техникум это какое образование считается в беларуси

Образование в Беларуси: колледжи и университеты

техникум это какое образование считается в беларуси. 33748. техникум это какое образование считается в беларуси фото. техникум это какое образование считается в беларуси-33748. картинка техникум это какое образование считается в беларуси. картинка 33748

Система образования Республики Беларусь

Министерство образования республики Беларусь позволило людям бесплатно получать основное, дополнительное и специальное образование. Это соответствует всем международным стандартам.

Беларусь вошла в рейтинг высокоразвитых стран мира, идет наравне со многими европейскими странами и занимает среди них 14-ю позицию. Также она занимает первое место среди стран СНГ.

По уровню образования Беларусь заняло 21 место, после европейских высокоразвитых стран. Рейтинг составила международная Программа развития ООН.

техникум это какое образование считается в беларуси. 33749. техникум это какое образование считается в беларуси фото. техникум это какое образование считается в беларуси-33749. картинка техникум это какое образование считается в беларуси. картинка 33749

Образование в Беларуси сейчас имеет довольно высокий уровень, об этом свидетельствует то, что это государство в 2015 году приняли в Европейское пространство высшего образования.

Профессионально-техническое и среднее специальное образование

Министерство образования республики Беларусь позаботилось о профессионально-техническом и среднем специальном обучении, которое отлично функционирует еще со времен СССР, чего нельзя сказать о странах СНГ. Белорусский опыт использует множество стран, в которые входит даже Россия. В республике функционирует около 200 колледжей, которые ежегодно выпускают 35 тысяч человек по различным специальностям. Среднее специальное образование в Беларуси дают возможность получить 130 учреждений, которые ежегодно готовят 40 тысяч человек. Колледжи в Беларуси имеют отличную техническую базу, благодаря которой через пару лет оттуда выходят квалифицированные специалисты.

техникум это какое образование считается в беларуси. 33750. техникум это какое образование считается в беларуси фото. техникум это какое образование считается в беларуси-33750. картинка техникум это какое образование считается в беларуси. картинка 33750

Колледжи

В Беларуси в колледжи можно поступить гражданам этой страны, иностранцам и людям без гражданства с 17 лет, если они имеют среднее образование.

Разрешено совмещать обучение в колледжи с обучением в другом заведении.

Принимают в колледжи Беларуси по результатам вступительных экзаменов, которые содержат тесты по нескольким предметам. Их должны определить и составить преподаватели этого заведения.

В колледжи Беларуси зачисляют по конкурсу, лучших определят вступительные экзамены или результаты собеседования.

Вступительные экзамены будут осуществлять по указу ректора, то есть он должен решить, где будет это проводиться, в какое время и когда необходимо нести документы на зачисление.

Прием абитуриентов

Без вступительных экзаменов могут поступить на бюджет:

Популярные колледжи Беларуси

На сегодняшний день самыми популярными являются Минский колледж предпринимательства, Минский архитектурно-строительный колледж и Минский колледж бизнеса и права. Именно они занимают лидирующие места по рейтингу из 300 учреждений по всей Беларуси. Конечно, поступить туда будет довольно сложно, но если вы нацелены на это, учитесь, старайтесь, и у вас обязательно все получится.

Высшее образование

Высшее образование в Беларуси дает возможность получить 52 учреждения, из которых 9 находятся в частной собственности. Ежегодно они готовят около 70 тысяч высококвалифицированных специалистов.

техникум это какое образование считается в беларуси. 33751. техникум это какое образование считается в беларуси фото. техникум это какое образование считается в беларуси-33751. картинка техникум это какое образование считается в беларуси. картинка 33751

Специалистов готовят по 16 профилям, которые включают 350 специальностей как первой, так и второй степеней. В республике высшее образование можно получить на очной и заочной формах обучения.

Высшие учебные заведения дают возможность выбрать язык, на котором будет проходить образовательный процесс. Это может быть белорусский, русский или английский для иностранцев. В стране есть 120 организаций, которые имеют аспирантуру, и 60 заведений, в которых присутствует докторантура, где и готовят научных работников.

Высшие учебные заведения в Беларуси сотрудничают со предприятиями страны и с международными компаниями. Таким, например, является Белорусский государственный университет. После его окончания студентам должны предложить работу, это огромный плюс, если учесть высокий уровень безработицы. Стоит отметить педагогические вузы в Беларуси, благодаря которым ежегодно появляется около 10 тысяч талантливых педагогов, а государство помогает им в трудоустройстве.

Высшее образование для иностранных граждан

Для иностранцев, которые собираются поступать в высшие учебные заведения, но не имеют гражданства, в Беларуси существуют отдельные правила. Получить образование иностранцы могут:

техникум это какое образование считается в беларуси. 33752. техникум это какое образование считается в беларуси фото. техникум это какое образование считается в беларуси-33752. картинка техникум это какое образование считается в беларуси. картинка 33752

Стоимость высшего образования

Во время вступительной компании каждый абитуриент хочет поступить на бюджет. Но мест гораздо меньше, чем желающих их занять. Те люди, которые не смогли пройти на бюджет, могут воспользоваться платной формой обучения. Как правило, в разных вузах – разная стоимость образования.

техникум это какое образование считается в беларуси. 33753. техникум это какое образование считается в беларуси фото. техникум это какое образование считается в беларуси-33753. картинка техникум это какое образование считается в беларуси. картинка 33753

На сегодня самым дорогим высшим учебным заведениям в Беларуси считается Белорусский государственный университет. Студентам, которые обучаются в нем, необходимо заплатить в среднем 63 000 рублей в год. А самые высокие цены на факультете международных отношений. Как ни странно, в Беларуси сейчас это считается самой популярной специальностью.

Второе место занимает Белорусский государственный экономический университет. Стоимость обучения в данном заведении обойдется в среднем в 47 000 рублей в год.

Замыкает тройку лидеров Гомельский государственный университет. За год обучения в этом престижном вузе необходимо заплатить около 46 000 рублей.

Если рассмотреть все белорусские вузы, то в среднем оплата за обучение составляет 28 000-37 000 рублей. К примеру, педагогические вузы Беларуси принимают студентов на платной основе, если они готовы заплатить 35 000 рублей. За все время обучения студенту, который учится на платно, необходимо заплатить более 140 000 рублей.

Источник

Среднее специальное образование

Система образования Республики Беларусь

В Беларуси каждому гражданину гарантировано право на получение образования. Реализовать его в полной мере позволяет сложившаяся в стране многоступенчатая образовательная система.

Дошкольное образование

В его структуру входит сеть дошкольных учреждений, которые различаются по типам и профилю работы с детьми. В республике для детей до 6 лет существуют такие типы дошкольных учреждений, как ясли, ясли-сад, детский сад, детский сад-школа.

По профилю они подразделяются на учреждения общего назначения, с углубленной направленностью, санаторные дошкольные учреждения, специальные дошкольные учреждения для детей с особенностями психофизического развития, дошкольные центры развития ребенка.

Общее среднее образование

Современная модель общеобразовательной школы включает в себя несколько ступеней. Первая – общее начальное образование. Период обучения продолжается 4 года, с 1-го по 4-й классы.

Вторая ступень – общее базовое образование. Период обучения: начальное образование, затем — с 5-го по 9-й классы.

Третья ступень – общее среднее образование. Его получают те учащиеся, которые окончили базовую школу и продолжили обучение в 10-м и 11-м классах общеобразовательной средней школы. Общее среднее образование можно получить и в профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях, прием в которые осуществляется после окончания базовой школы.

В последние годы в учебных заведениях Республики Беларусь существует 10-балльная система оценки знаний. С ее введением тесно связана работа по созданию системы тестов, применению рейтинговой оценки знаний.

Дети и подростки в стране имеют доступ к различным формам внешкольного образования и воспитания. Эта система включает в себя сеть кружков, клубов по интересам, спортивных секций при школах и внешкольных учреждениях по организации досуга детей, развитию их способностей. Преимущественно такие объединения работают бесплатно. Большую работу по организации досуга школьников и подготовке их к взрослой жизни проводят детские и молодежные организации.

Профессионально-техническое образование

В Республике Беларусь существует развитая сеть учебных заведений в системе профессионально-технического образования. В настоящее время она включает в себя профессионально-технические училища, профессиональные лицеи, профессионально-технические колледжи. Они предоставляют профессионально-техническое и общее среднее образование с присвоением квалификации рабочего по массовым профессиям и выдачей диплома о профессионально-техническом образовании.

Среднее специальное образование

К учебным заведениям, в которых можно получить среднее специальное образование, относятся техникумы (училища), колледжи, школы-колледжи искусств, гимназии-колледжи искусств, профессионально-технические колледжи, лингвистические гимназии-колледжи, высшие колледжи.

Среднее специальное образование предоставляется на основе общего базового, общего среднего и профессионально-технического образования. Обучение ведется на дневной, заочной и вечерней формах и длится от 2 до 4 лет.

Национальная высшая школа

В систему высшего образования Республики Беларусь входят 45 государственных высших учебных заведения, а также 10 вузов частной формы собственности.

В Беларуси проведено лицензирование образовательной деятельности всех вузов независимо от формы собственности. Белорусский государственный университет и Белорусский национальный технический университет являются ведущими высшими учебными заведениями в национальной системе образования, 9 вузов – ведущие отраслевые.

Вопрос № 2.

Основное образование

Содержание термина «основное образование» и его уровни определены в статье 13 «Кодекса Республики Беларусь об образовании»:

Основное образование – обучение и воспитание обучающихся посредством реализации основных образовательных программ.

Основное образование в Республике Беларусь включает следующие уровни:

Источник

Среднее-специальное образование

Нормы права являются важнейшим и универсальным регулятором поведения человека в бытовой, профессиональной и иных сферах жизни. Знание, понимание и следование правовым предписаниям способствует повышению эффективности профессиональной деятельности, выступает залогом формирования высокой правовой культуры человека и является фундаментом правового государства.

Сегодня доступность правовой информации в Республике Беларусь приоритетно обеспечивается совокупностью государственных информационно-правовых ресурсов (далее – ГИПР), информационных технологий и систем. В этой связи навыки использования цифровых инструментов доступа к правовой информации приобретают особую актуальность, а формирование таких навыков должно стать неотъемлемой частью подготовки специалистов с высшим образованием.

Принимая во внимание особенности построения образовательного процесса и характера последующей профессиональной деятельности, информация по формированию навыков поиска правовой информации и наиболее эффективного использования ГИПР в профессиональной деятельности сгруппирована в двух подразделах по подготовке:

Cпециалистов со средним специальным образованием по юридическим специальностям

Ведутся регламентные работы по информационному наполнению данного раздела.

Cпециалистов со средним специальным образованием по иным специальностям

Рассмотрение вопросов использования государственных информационно-правовых ресурсов (далее – ГИПР) в профессиональной деятельности, а также в целях формирования правовой культуры студентов целесообразно осуществлять в рамках курсов «Основы права», «Информационные (компьютерные) технологии в профессиональной деятельности» (варианты названий могут быть иные) либо, при отсутствии таких дисциплин, как одну из составляющих курса по государственной идеологии.

Предлагается реализовать следующие подходы к организации занятий:

Далее предлагается примерное наполнение занятий по формированию компетенций использования ГИПР в профессиональной деятельности продолжительностью 2, 4 и 6 часов.

Основы функционирования государственной системы правовой информации Республики Беларусь (ГСПИ)

Государственные информационно-правовые ресурсы (ГИПР)*

Использование ИПС в профессиональной деятельности*

(общее время занятия)

(время на освещение вопросов тематического блока)

(время на освещение вопросов тематического блока)

(время на освещение вопросов тематического блока)

Обзорно раскрываются вопросы:

цели и задачи ГСПИ в обеспечении доступа к правовой информации, участие в создании нормативных правовых актов всех заинтересованных;

ГИПР (Национальный реестр правовых актов, эталонный банк данных правовой информации как электронный свод всего законодательства Беларуси, Национальный правовой Интернет-портал и т.д.), обеспечивающие доступ к правовой информации;

роль НЦПИ в функционировании и развитии ГСПИ, координации деятельности государственных органов, в организации системы доступа населения к правовой информации (публичные центры доступа к правовой информации)

Обзорно рассматриваются ГИПР сети Интернет как основа в получении официальной, актуальной, достоверной правовой информации, в том числе адаптированной под восприятие детьми и подростками:

Национальный правовой Интернет-портал (далее – Портал) (источник официального опубликования правовых актов, доступ к судебным решениям и иной актуальной правовой информации);

Правовой форум Беларуси (ресурс получения удаленных юридических консультаций, участия в публичных обсуждениях проектов правовых актов);

Детский правовой сайт (правовой ресурс для детей и подростков, родителей, психологов, педагогических работников)

Практическое обучение (ознакомление с функционалом и информационным наполнением) работе с ИПС «ЭТАЛОН», «ЭТАЛОН-online» (далее – ИПС):

знакомство с интерфейсом ИПС и настройка личного кабинета;

освоение видов поиска правовой информации в ИПС;

основные базы данных правовой информации;

тематические банки данных правовой информации и иное.

В зависимости от вида профессиональной деятельности слушателей* предлагается обратиться к соответствующим тематическим банкам данных, размещенным в ИПС (на примере ИПС «ЭТАЛОН-ONLINE»

2 академических часа

Более полно раскрываются вопросы, изложение которых предлагается в рамках 2-часового занятия, а также дополнительно рассматриваются вопросы:

официальное опубликование правовых актов в Республике Беларусь;

использование цифровых технологий для обеспечения доступности правовой информации;

имеющиеся возможности для участия населения в разработке проектов нормативных правовых актов (банк данных «Проекты законов», публичное обсуждение проектов правовых актов и т.д.)

Более полно раскрываются вопросы, изложение которых предлагается в рамках 2-часового занятия, в том числе:

навыки поиска правовой информации на Портале, в том числе в историко-ориентированных банках данных;

удаленное получение юридической помощи на Правовом форуме Беларуси;

прикладные аспекты публичного обсуждения проектов правовых актов;

возможности Детского правового сайта в процессе воспитания и образования подростков

Практическое обучение работе с ИПС, в том числе:

знакомство с интерфейсом ИПС и настройка личного кабинета;

постановка на контроль документов;

освоение всех видов поиска в ИПС;

формирование навыков получения информации из различных баз данных правовой информации;

работа с различными тематическими банками данных правовой информации, необходимой в деятельности специалистов, проходящих переподготовку. Предлагается поработать с соответствующими тематическими банками данных на примере ИПС «ЭТАЛОН-ONLINE»

2 академических часа

2 академических часа

2 академических часа

Более полно раскрываются вопросы, изложение которых предлагается в рамках 2- и 4- часовых занятий, а также дополнительно рассматриваются вопросы:

основы правового регулирования правовой информатизации Республики Беларусь;

цифровизация нормотворческой деятельности (функционирование автоматизированной информационной системы (АИС) формирования Национального реестра правовых актов, а также перспективной разработки АИС, охватывающей все стадии нормотворческого процесса)

Более полно и глубоко раскрываются вопросы, изложение которых предлагается в рамках 4- часового занятия. Делается упор на прикладное значение ресурсов для соответствующих целевых групп слушателей

Подходы к организации занятия соответствуют изложенным в рамках 4- часового занятия

* При изучении вопросов функционирования ГИПР и ИПС предлагается учитывать особенности будущих профессиональных интересов конкретных слушателей (медицинские работника, педагоги, психологи, инженерно-технические специалисты, управляющие работники и др.) и соответственно делать акцент на отдельные ресурсы ГИПР и тематические банки данных ИПС. Например:

Литература для использования при подготовке к проведению занятия или самоподготовке

Вопросы развития государственной системы правовой информации Республики Беларусь, а также системное представление о ее информационных ресурсах, средствах систематизации правовой информации рассмотрены в учебно-методическом пособии «Правовая информатизация в Республике Беларусь», целью которого является формирование информационно-правовой компетентности широкого круга специалистов и обучающихся, включая знания о способах и механизмах получения полной, достоверной и актуальной правовой информации в республике, а также навыки информационно-правовой деятельности:

При изучении вопросов устройства и функционирования ГСПИ и ГИПР предлагается обратиться к следующим источникам:

Источник

Среднее специальное образование в Республике Беларусь.

Среднее специальное образование является важным звеном в системе основ­ного и профессионального образования Республики Беларусь. Целью сред­него специального образования является развитие творческого потенциала личности, получение специальной теоретической и практической подго­товки, решение задачи обеспечения отраслей хозяйства республики ква­лифицированными специалистами среднего звена.

Основные задачи среднего специального образования:

Государственная политика в области среднего специального образо­вания определена законом «Об образовании».

К учреждениям, обеспечивающим получение среднего специального образования, относятся: техникумы (училища), колледжи (средние специ­альные учебные заведения), а также средние школы-колледжи искусств, гимназии-колледжи искусств, лингвистические гимназии-колледжи, про­фессионально-технические колледжи, высшие колледжи. Среднее специ­альное образование осуществляется по двум направлениям: среднее спе­циальное образование, обеспечивающее получение специальной теоретической и практической подготовки; среднее специальное образование, интегрированное с высшим образованием и обеспечивающее получение углубленной специальной теоретической и практической подготовки.

Колледжи как новый тип среднего специального учебного заведения работают по индивидуальным учебным планам и обеспечивают полу­чение углубленной специальной теоретической и практической подго­товки по двум вариантам образовательных программ:

обучение дополнительным специализациям и спецкурсам в рамках специальности, что позволяет в отдельных случаях присваивать выпуск­никам вторую квалификацию;

включение отдельных элементов содержания высшего образования в учебные программы, что обеспечивает интеграцию среднего специаль­ного образования с высшим.

В соответствии с законом «Об образовании» среднее специальное образование может осуществляться на основе общего базового, общего среднего и профессионально-технического образования.

Получение среднего специального образования на основе общего базо­вого обеспечивает одновременное получение общего среднего образования.

Обучение лиц, имеющих профессионально-техническое и общее сред­нее образование, может осуществляться в сокращенные сроки при условии обучения по соответствующей специальности и соблюдения требований образовательных стандартов среднего специального образования.

Современная система среднего специального образования включает 213 учреждений образования. Набирает темпы процесс реорганизации техникумов в колледжи. В 2001/2002 учебном году их было около 60, на начало 2005/2006 учебного года – 76.

Наибольший рост числа средних специальных учебных заведений в стране приходится на 2001/2002 учебный год. В период с 1990/1991 по 1995/1996 учебный год количество средних специальных учебных заве­дений (ССУЗов) возросло на 1,4%. С 1993 г. начался процесс регистра­ции частных средних специальных учебных заведений, число которых на начало 2005/2006 учебного года составило 10, а количество учащихся в них – 15,5 тыс. человек.

Созданная сеть учебных заведений равномерно распределена по реги­онам, что обеспечивает доступность среднего специального образования для различных слоев населения, приближает образовательные услуги к их потребителю.

Неизменным в последние годы остается интерес молодежи к средне­му специальному образованию. Средний конкурс на дневную форму обуче­ния стабильно составляет около 3 человек на одно бюджетное место. По каждой третьей специальности он превышает 5 человек на место.

Ежегодно в ССУЗы поступают 14-16% выпускников общеобразова­тельной базовой школы и столько же выпускников средней школы. Для большинства выпускников сельских базовых школ, которые из-за отсут­ствия средних школ в ряде сельских населенных пунктов не имеют воз­можности получить общее среднее образование по месту жительства, среднее специальное образование – это реальный путь в профессию. В 2005 г. на дневную форму обучения принято свыше 8 тыс. выпускников сельских школ, что составило 28% от всех принятых. За последние 5 лет почти в 2 раза увеличилось число детей-сирот и инвалидов, поступаю­щих на обучение в ССУЗы.

На 10 тыс. жителей республики в 1990/1991 учебном году приходился 141 учащийся ССУЗов. К 1995/1996 учебному году это число уменьшилось до 120 человек. С 2000/2001 учебного года отмечается стабильный рост под­готовки специалистов среднего звена в республике. В 2005/2006 учебном году число учащихся на 10 тыс. населения страны достигло 160 человек.

Обучение в ССУЗах ведется на дневной, заочной и вечерней формах и длится от 2 до 4 лет. Наиболее эффективной формой обучения является дневная.

Прием учащихся на дневную форму обучения в государственных ССУЗах в 1990 г. составил 34,3 тыс. человек. Наибольший прием уча­щихся на дневную форму обучения пришелся на 2002 г. – 41,3 тыс. че­ловек. Наименьший отмечен в 1995 г. и составил 31,2 тыс. человек. К 2004 г. прием на дневную форму обучения сократился до 34,3 тыс. чело­век. Прием обучаемых на вечерней форме сократился с 1,6 тыс. человек в 1990 г. до 0,3 тыс. человек в 1995 г., затем наблюдался незначительный рост. На начало 2005/2006 учебного года на вечернюю форму обучения было принято 0,3 тыс. человек.

Контингент обучающихся на уровне среднего специального обра­зования за последние 15 лет изменялся под влиянием происходящих в стране социально-экономических процессов. В 2005 г. он составляет 153,6 тыс. человек, из них на дневной форме обучения – 111,8 тыс. В государственных ССУЗах обучается 138,1 тыс., в том числе на дневной форме – 103,4 тыс., или 75% учащихся, в частных ССУЗах – 15,5 тыс., в том числе на дневной форме обучения – 8,4 тыс. (54%).

Максимальной численность обучающихся была в 2003 г. – 162,3 тыс. человек, минимальной в 1995 г. – 122,4 тыс. человек. Рост контингента обучающихся на уровне среднего специального образования происходил в основном за счет открытия подготовки специалистов в новых типах учебных заведений и увеличения объемов платного обучения. Вместе с тем объемы подготовки специалистов за счет средств бюджета все эти годы оставались без существенных изменений.

Подготовка специалистов в государственных средних специальных учебных заведениях осуществляется более чем по 150 специальностям и 300 специализациям, включенным в Общегосударственный классифика­тор Республики Беларусь ОКРБ 011-2001 «Специальности и квалификации», утвержденный постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 26 января 2001 г. № 3. Список специальностей и объемы подготовки спе­циалистов ежегодно обновляются с учетом требований рынка труда.

Наибольший удельный вес в общем объеме приема занимают спе­циальности промышленности и строительства, сельского хозяйства: в 1990/1991 учебном году они составляли 29,4% и 18,2% соответственно. В 1995/1996 учебном году прием в этих учреждениях сократился по срав­нению с 1990/1991 учебным годом на 0,7% и 27,1% соответственно, а затем опять начал увеличиваться. Рост составил 32,4% в учреждениях про­мышленности и строительства, 33,9% – в учреждениях сельского хозяй­ства. С 1995/1996 по 2002/2003 учебный год на 72% увеличился объем приема учащихся на специальности экономики и права. Такой рост был связан с нехваткой специалистов в области экономики, менеджмента, банковского дела, права. Однако уже сегодня наблюдается переизбыток этих специалистов, поэтому за период с 2002 г. прием учащихся на спе­циальности экономики и права сокращен на 35%.

В последние годы активизировалась работа по интеграции среднего специального и профессионально-технического образования. Начиная с 1989 г. в республике функционируют 54 профессионально-технических колледжа. Контингент на уровне среднего специального образования в ПТК составляет немногим более 5% от общего числа обучающихся в ССУЗах. Однако он неуклонно растет и за последние 5 лет увеличился в 2 раза.

Оправдала себя интеграция профессионально-технического и среднего специального образования в рамках учебных объединений «ССУЗ-ПТУЗ». В настоящее время в 25 ССУЗах по 20 специальностям осуществляется обучение выпускников профессионально-технических учебных заведе­ний в сокращенные сроки по отдельным учебным планам и программам.

Одним из путей развития интеграции высшего и среднего специально­го образования в Республике Беларусь стало создание университетских комп­лексов. В настоящее время 16 колледжей включены в структуру вузов.

С целью улучшения кадрового обеспечения специалистами отраслей хозяйства, оказания содействия в трудоустройстве выпускников государ­ственных учебных заведений, усиления гарантий их социальной защиты в 1997 г. было разработано и введено в действие Положение «О распре­делении выпускников государственных высших и средних специальных учебных заведений Республики Беларусь». Проводимая государственная политика способствовала укреплению связи учебных заведений с нани­мателями. Сегодня около 80% выпускников, обучающихся за счет бюджет­ных средств, получают направления на работу, 70% из них трудоустраи­ваются в соответствии с полученным направлением. Это свидетельствует о том, что средняя специальная школа находит свое реальное место на рынке труда.

В сфере среднего специального образования занято 10,7 тыс. штат­ных преподавателей (без учета внешних совместителей), из них высшее образование имеют 10,3 тыс. человек.

Позитивные перемены в области среднего специального образования были закреплены в Положении об учреждении, обеспечивающем полу­чение среднего специального образования. С целью обеспечения даль­нейшего развития этого уровня образования ведется работа по подготов­ке проекта Государственной программы развития среднего специального образования на 2006-2010 гг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *