техникум какое образование писать в личной карточке
Личная карточка работника по форме Т-2. Образец заполнения
Личные карточки работников используются учреждениями с целью полного учета персонала. Закон обязывает руководителей позаботиться о создании такой карты для каждого сотрудника. Бланком для этих документов служит форма Т-2. Она утверждена и унифицирована постановлением №1 Госкомстата РФ и сохраняет изначальную структуру с января 2004 года.
Образец и пустой бланк личной карточки работника
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Как устроена форма. Основные особенности
Личные карты сотрудников – это необходимая база для создания картотеки всех сотрудников учреждения. Они хранятся в картотеке по алфавиту. Если работников в учреждении много, то документы могут быть структурированы по подразделениям. Четких законных требований к оформлению картотеки нет. Нужно лишь одно – чтобы у каждого работника была личная карточка по форме Т-2.
Форма Т-2 состоит из 4 страниц. Информация в ней разделена на 11 тематических блоков. Заполнять карточку необходимо человеку из кадровой службы, а если это по каким-то причинам невозможно – руководителю учреждения
Форма Т-2 имеет несколько важных особенностей:
Важно! От обязательств по созданию личных карт освобождены лишь предприниматели. Но даже они зачастую ведут карты собственному желанию, чтобы использовать их в управленческой работе.
Общие сведения о заполнении карточки
Законодательство не устанавливает четких сроков для создания карточки Т-2. Оптимальный вариант – создать ее в момент взятия человека на должность, но можно и повременить. Главное – чтобы отметка в трудкнижке о взятии на должность была продублирована в карточке.
Для успешного создания карточки Т-2 необходим ряд бумаг:
Важно! Специфика работы, на которую принимается человек, иногда вызывает необходимость предоставления дополнительных бумаг. Работодатель обязан запросить их, чтобы информация в карточке Т-2 была полной.
Чтобы заполнить раздел 2, который содержит информацию о военном учете, понадобятся такие документы:
Заполнение. Подробный пример
Форма Т-2 – это довольно крупный документ, поэтому мы рассмотрим ее заполнение отдельно для каждого из 11 подразделов. Чтобы лучше понять структуру карты и узнать, какие существуют подразделы, скачайте бесплатный образец. Этот документ в формате *.xls не содержит ошибок и может смело быть использован как в ознакомительных целях, так и в непосредственной работе службы кадров.
Как заполнить шапку личной карты работника
Шапка содержит коды ОКУД и ОКПО. При этом ОКУД – код самой карточки, а ОКПО – код учреждения, основанный на статистических данных. Помимо этого, нужно вписать полное название учреждения (сокращения недопустимы). После названия нужно поставить запятую и написать адрес (лучше фактический, а не юридический). Это на ваше усмотрение, в примере мы указывать не стали.
Далее идет небольшая таблица, которая заполняется следующим образом:
Дата ставится в формате ДД.ММ.ГГГГ (к примеру, 01.08.2016).
Табельный номер – это порядковый номер присвоенный работнику в учреждении.
ИНН вписывать не обязательно. Человек не обязан его предоставлять при трудоустройстве, поэтому поле можно оставить пустым.
СНИЛС (номер страховки) является необходимым. Человек должен предоставить его в связи с ч. 1 статьи 65 ТК РФ. Если это его дебютное трудоустройство, то в связи с ч. 4 той же статьи СНИЛС должен быть выдан работодателем.
«Алфавит» – это поле для ввода начальной буквы из фамилии работника.
Характер работы вписывают, основываясь на приказе работодателя. Он бывает постоянным или временным.
Пол можно указать буквой М/Ж, а можно написать слово целиком.
Заполнение формы Т-2 по разделам
Раздел 1. Общие сведения
Этот раздел должен быть заполнен информацией из паспорта работника. Вписывать информацию нужно разборчиво, ничего не сокращая. Есть особенности, которые обязательно нужно учитывать при заполнении:
Дата рождения вписывается целиком (к примеру, 23 мая 1982 г.), а в поле «Код» – дублируется в формате ДД.ММ.ГГ (23.05.82).
Запись о месте рождения не может быть длиннее 100 символов. Использовать географические сокращения (гор., обл., пос. и т.д.) можно, но такие слова, как село, станица, кишлак, аул нужно писать целиком.
При двойном гражданстве нужно указывать название страны, гражданином которой является работник.
Название образовательного учреждения, которое закончил работник, можно сокращать без ущерба для смысла.
Стаж нужно рассчитывать на основании пункта 61 Инструкции, которая утверждена постановлением №192п Правления ПФР.
ФИО членов семьи вписываются полностью, без сокращений.
Если прописка и место фактического проживания идентичны, то адрес не нужно дублировать. Вторая графа просто не заполняется.
Самый сложный пункт раздела 1 – кодировки. Ошибки в них недопустимы:
ОКАТО – код населенного пункта, утвержденный постановлением №413 Госстандарта РФ;
ОКИН – код гражданства работника (гражданство РФ – 1, двойное – 2, иностранец – 3, отсутствие гражданства – 4);
ОКСО – код профессии или специальности, полученной работником в процессе образования;
ОКПДТР – еще одна форма кода специальности.
Важно! У работника службы кадров быть доступ ко всем кодировкам. Он не может требовать эти коды с человека, на которого создается карточка.
Раздел 2. Сведения о военном учете
Для заполнения этого раздела используются документы военного учета. Трудностей при заполнении быть не должно, ведь требования карты Т-2 предельно понятны. Впрочем, есть несколько важных особенностей:
Пункт 1 не нужно заполнять, если человек, устраивающийся на работу – офицер запаса.
Пункт 3 заполняется без каких-либо сокращений.
Пункт 7 может измениться, поэтому его заполняют карандашом.
Раздел 2 должен быть проверен и подписан инспектором по кадрам.
Кроме подписи, должна быть указана ее расшифровка и должность проверяющего.
Подписать этот раздел необходимо и работнику.
Раздел 3. Прием на работу. Переводы
От этого раздела полностью зависит трудовой стаж работника, поэтому ошибки недопустимы. Основной документ для заполнения – приказ руководителя. Вся информация, обозначенная в разделе 3, должна быть продублирована в трудкнижке. Работник должен заверить подписью все записи раздела.
Раздел 4. Аттестация
Главный пункт этого раздела – «Решение комиссии». В этой графе должна стоять официальная формулировка, такая как «соответствует занимаемой должности». В случае несоответствия пишется «не соответствует», а при необходимости переаттестации это указывается в решении специальной комиссии.
Даты проведения аттестации и создания протокола записываются в формате ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для заполнения раздела служит документ, выданный человеку в момент аттестации.
Разделы 5-6. Повышение квалификации. Профессиональная переподготовка
Эти разделы заполняются по документам человека, устраивающегося на работу, или по информации отдела подготовки кадров. Особых трудностей в их заполнении нет. Даты нужно указывать в формате ДД.ММ.ГГГГ. Заполнение всех разделов обязательно (кроме случаев, когда написать нечего – например, при отсутствии квалификации или переподготовки).
Раздел 7. Награды
В этот раздел вписываются любые разновидности поощрений, которые сотрудник получил в процессе трудовой деятельности. Основаниями служат статья 191 ТК РФ и локальные акты. Помимо отметок о наградах т почетных званиях, их нужно перечислить. Сокращения допустимы, если они не влекут за собой потерю смысла.
Раздел 8. Отпуск
В этом разделе указываются данные о каждом отпуске, который был получен работником:
Нужно обязательно указывать тип отпуска, его временные рамки, продолжительность и основания для предоставления. Если отпуск был использован по частям, рабочий год всё равно рассчитывают полностью.
Важно! Если работник трудится в учреждении долгое время, то раздел отпусков переполнится. После этого создается «Дополнение к личной карточке работника». Это дополнение должно иметь шапку, аналогичную шапке основного документа, а также табличную часть недостающего раздела.
Раздел 9. Социальные льготы
Этот раздел включает всю информацию о льготах, предоставленных работнику в соответствии с законодательством РФ.
Раздел 10. Дополнительные данные
В этом разделе можно вообще ничего не писать. Единственное основание для его заполнения – желание работодателя. Здесь может содержаться информация об учебе работника, о посещении каких-то курсов, о группе инвалидности и т.п.
Раздел 11. Прекращение трудового договора
Особенности заполнения этого раздела – такие же, как и у раздела 3. Разница лишь одна – подпись должен поставить не только работник, но и инспектор по кадрам. Датой увольнения считается день, когда сотрудник в последний раз фактически выполнял свою работу.
Распространенные ошибки при заполнении формы Т-2
Случается так, что сотрудники кадровой службы допускают ошибки в личной карточке работника. Особых последствий это не имеет, а самому работнику – тем более не вредит. Но если ошибок много, то при внешней проверке кадровая служба может быть оштрафована за некачественную работу.
Основные ошибки, встречающиеся наиболее часто:
Использование спецсимволов
Косая черта (/), двоеточие (:), знак равенства (=) и другие спецсимволы нельзя использовать в форме Т-2. Особенно строго они запрещены в зоне кодирования.
Неаккуратное заполнение. Текст может выходить за пределы предназначенных полей, если это необходимо. Но в зону кодирования он выходить не должен. Если в этой зоне окажется хотя бы одна буква, формально карточка будет считаться испорченной, и ее потребуется переписать заново.
Прочерки
Эта распространенная ошибка вызвана тем, что в многих других документах прочерки допустимы или даже необходимы. В форме Т-2 их не должно быть. Если в графе нечего написать, то ее следует оставить полностью пустой.
Заполнение формы на компьютере
Первичное заполнение Т-2 (при приеме на работу) можно проводить на компьютере или вручную. Но записи, сделанные в процессе работы сотрудника, нужно делать строго от руки! С этими записями сотрудника нужно ознакомить под расписку.
Важно! Испорченную карточку (см. ошибку 2) можно переписывать лишь при первичном заполнении. Если документ был испорчен при последующем внесении записей, то переписывать или перепечатывать его нельзя.
Надеемся, данный материал помог вам оформить личную карточку работника. Не забудьте сохранить страницу в социальных сетях — пригодится!
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Внесение записи об образовании в трудовую книжку
Запись в трудовой об образовании — это обязательная информация, которую следует указать на первом листе. Эти данные берут из документов, подтверждающих, что сотрудник получил специальность в одном из учебных заведений.
Где прочитать о правилах заполнения трудовой книжки
Чтобы правильно заполнить ТК, необходимо обратиться к нормативно-правовой базе в этой сфере. О том, какова процедура внесения записи в трудовую книжку об образовании, оговорено в нескольких законодательных актах:
В пункте 2.1 инструкции № 69 и в пункте 9 правил № 225 подробно сказано о профессии, специальности в трудовой книжке, что писать — образовательный уровень, указанный в оригиналах дипломов и аттестатов о получении профессии или их заверенных дубликатах. Эти данные следует написать на титульном листе после личных данных работника. Реквизиты (номер, дату выдачи и др.) этих документов вносить не требуется.
Иногда отметку о завершении учебы ставят и внутри книжки, в разделе о рабочей деятельности. Этот вариант допускается, если человек получил новую специальность уже в период выполнения обязанностей в организации. После завершения учебы или курсов по повышению квалификации следует дополнить информацию на первом листе.
Как записывать данные об образовании
Чтобы не допустить ошибку в том, как заполнить образование в трудовой книжке, ориентируйтесь на ст. 10 ФЗ № 273. Существуют несколько видов образования:
Основное общее пишется после окончания 9 классов, среднее общее — после 11 классов. А если человек окончил колледж, профтехучилище, техникум, какое образование писать в трудовой книжке, — среднее профессиональное, а не среднее специальное, как указывалось ранее.
Есть некоторые тонкости и в уровнях, которые указывают после учебы в вузах. Уровень необходимо записывать вместе со степенью, которая присвоена выпускнику. Вот как это делать:
Если учеба завершена до реформы образовательной системы, то указывают сведения из диплома, например, «высшее профессиональное». Ранее эти степени являлись не уровнем профобразования, а его ступенями, и их не указывали на первой станице. Сейчас правила другие, это обязательный атрибут при внесении записей. После заполнения этих данных указывают профессию, специальность как в документах о завершении учебы.
То же самое касается подлинности образовательных документов, которые предоставлены работодателю. Он не обязан их проверять. Только если человек не нанимается в МВД, военную и космическую отрасли, структуры госбезопасности. Но обязательно сделайте копию документов, чтобы в дальнейшем не появилось сложностей с проверяющими инстанциями. Если руководство решит проверить, насколько достоверен диплом, то потребуется письменное разрешение сотрудника.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, к какому уровню образования приравнивается образование, полученное в колледже. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как внести изменения в сведения об образовании
Поправки в документы вносят в крайнем случае и четко по правилам. Что касается изменений в образовании в трудовой книжке, то их делают в двух случаях:
В первом случае на первой странице не придется ничего перечеркивать. Сведения о допобразовании следует внести через запятую. После этого указать сведения о дипломе (серию, номер и дату выдачи) и дату корректировки. Под этими изменениями подписывается владелец книжки, затем печать и подпись ставит кадровик. Если сотрудник не закончил учиться, полученные им степени и звания вносить не стоит, поскольку место на титульном листе не безгранично. Окончательные сведения записывают только после завершения учебы.
Как исправить ошибочную запись
Если на титульном листе указаны ошибочные сведения, то их обязательно следует исправить. Для этого некорректные данные перечеркивают аккуратной прямой линией, затем рядом записывают верную информацию без помарок. Затем указывают номер, дату диплома или аттестата, предоставленного работником.
Ответ на вопрос, если изначально у человека всего 9 классов, какое образование считается для трудовой, — основное общее. Но если он продолжал учебу и позже предоставил диплом из лицея или ПТУ, то вносятся корректировки. Вот пример записи, как указывать исправления: «Образование изменено с основного общего на среднее профессиональное. Основание — аттестат № … от…». Ниже ставится название компании, в которой исправления внесены, подпись сотрудника и кадрового работника.
Образцы
На образце обратите внимание, как пишется в трудовой среднеспециальное образование.
Личная карточка Т-2: рекомендации по заполнению
Личная карточка Т-2 заполняется на работников всех категорий, принятых на работу на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу
Документы, необходимые для оформления личной карточки; кодирование сведений
Заполнение разделов формы
Форма личной карточки Т-2 утверждена постановлением Госкомстата России от 05.01.05 № 1 (До этого постановлением от 06.04.01 № 26) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труд и его оплаты».
Сотрудник кадровой службы должен иметь в виду, что правил по ведению личных карточек формы Т-2, за исключение Инструкции по применению и заполнению форм первичной учет пои документации по учету труда и его оплаты, утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.2005 № 1 не существует, поэтому содержание данной статьи можно рассматривать как рекомендации, а не как осязательное требование к точному исполнению.
Документы, необходимые для оформления личной карточки; кодирование сведений
Заполнение разделов формы
Наименование организации указывается полностью, например закрытое акционерное общество «Энергострои». Сокращенное наименование указывается в том случае, если оно. закреплено в учредительных документах. Сбоку указывается ОКПО организации.
Табельный номер работника должен включать не более шести цифр. Он присваивается каждому вновь принятому или работающему и не меняется при любых перемещениях работника внутри организации вплоть до его увольнения.
Идентификационный номер налогоплательщика ‘л номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования указывается в соответствии со свидетельством о присвоении ИНН и страховым свидетельством государственного пенсионного страхования.
В графе «Алфавит» указывается первая буква фамилии работника.
Характер работы указывается: ‘ ‘постоянно’, «временно» и т. л.
Вид работы (основная, по совместительству) записывается полностью.
Пол обозначается буквой «М» или «Ж».
Фамилия, имя, отчество записываются полностью ‘л разборчиво.
Дата рождения устанавливается на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и записывается полностью в текстовой зоне, например «9 января 1975 г.». При этом код указывается следующим образом: 09.01.1975.
При указании места рождения нужно учитывать следующее:
Гражданство записывается без сокращений. Запись гражданства и ее кодирование осуществляется по Общероссийскому классификатору информации о населении. ОК 018-95, утв. постановлением Госстандарта России от 31.07.95 № 412 (ОКИН).
Вид повышения квалификации в карточке Т-2: пример заполнения
Как в личном карточке работника по форме Т-2 отразить вид повышения квалификации? Какие вообще бывают виды? Где посмотреть пример? Отвечаем.
Личная карточка работника: форма
К числу основных документов по учету кадров в организации относится Личная карточка работника (форма № Т-2). Она утверждена Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1 в составе унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты. В 2020 году личную карточку работника можно заполнять и по самостоятельно разработанной форме. Однако мы разберем унифицированный бланк.
Форма личной карточки включает в себя 11 разделов. 5 раздел – касается повышения квалификации работника.
Номер раздела | Наименование раздела | Какая информация отражается |
---|---|---|
I | Общие сведения | Ф.И.О. работника, дата и место рождения, знание иностранных языков и образование, стаж работы, состояние в браке и состав семьи, данные о паспорте и месте жительства работника и др. |
II | Сведения о воинском учете | Категория запаса, воинское звание, категория годности к военной службе и др. |
III | Прием на работу и переводы на другую работу | Даты и основания приема и перевода работника на другую работу, должность, оклад и др. |
IV | Аттестация | Дата аттестации, решение комиссии и др. |
V | Повышение квалификации | Даты начала и окончания обучения, вид повышения квалификации, наименование образовательного учреждения и др. |
VI | Профессиональная переподготовка | Даты начала и окончания переподготовки, специальность и др. |
VII | Награды (поощрения), почетные звания | Наименование награды или поощрения, наименование, номер и дата документа, являющегося основанием для награды (поощрения) |
VIII | Отпуск | Вид отпуска, период работы, за который отпуск предоставляется, его продолжительность, даты начала и окончания, основание для отпуска |
IX | Социальные льготы, на которые работник имеет право в соответствии с законодательством | Наименование льготы, ее основание, номер и дата документа, дающего право на льготу |
X | Дополнительные сведения | К примеру, о времени отстранения от работы, периодах простоя и др. |
XI | Основание прекращения трудового договора (увольнения) | Указывается основание увольнения, дата увольнения и реквизиты соответствующего приказа (распоряжения) |
Как отражать повышение квалификации в личной карточке: пример
В 2020 году выделяют, в частности, следующие виды повышения квалификации:
Вид повышения квалификации | Код по ОКИН |
---|---|
Институт повышения квалификации министерства (ведомства) | 05 |
Факультет повышения квалификации при высшем учебном заведении | 07 |
Факультет повышения квалификации при среднем профессиональном учебном заведении | 08 |
Институт усовершенствования | 09 |
Курсы повышения квалификации при министерстве (ведомстве) | 10 |
Курсы повышения квалификации при предприятиях, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях, высших и средних учреждениях профессионального образования, институтах повышения квалификации и их филиалах | 11 |
Училище | 21 |
Курсы целевого назначения | 32 |
Учебный центр службы занятости | 43 |
В карточке № Т-2 указываются такие сведения о повышении квалификации:
На основе ОКИН указываются и иные показатели в личной карточке. Например, гражданство, состояние в браке или знание иностранного языка.
К слову, степень знания иностранного языка в личной карточке № Т-2 может быть отражена так:
Всё об оформлении личной карточки ф. Т-2
Авторы: И.В Журавлева, А.А. Анохина
Личная карточка (форма Т-2) – это один из основных учетных документов. Она имеет типовую межотраслевую форму, утвержденную постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», и обязательна для применения всеми организациями, учреждениями и предприятиями, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющими свою деятельностью на территории Российской Федерации.
Личная карточка заполняется на работников всех категорий, принятых на работу на основании трудового договора. Исключение составляют государственные служащие – для них существует форма Т-2ГС. Кроме этого, при приеме на работу научно-педагогических работников на них дополнительно к форме Т-2 оформляется форма Т-4 («Учетная карточка научного, научно-педагогического работника»).
В этой статье мы рассмотрим основные правила оформления личной карточки по форме Т-2.
Личная карточка заполняется работником кадровой службы на основании следующих документов работника:
По желанию работника в раздел X формы Т-2 могут вноситься и другие сведения, сообщенные о себе работником.
Личная карточка состоит из десяти разделов:
В этом разделе приводятся персональные данные работника, в том числе сведения об образовании, профессии, стаже работы, семейном положении и др.
В заключение приводятся сведения об увольнении.
В каждом пункте формы предусмотрено поле для описательной части, ряд пунктов первого раздела содержит поля для кодирования реквизитов.
В системе действующего законодательства нет ни одного нормативного документа, который предписывал бы в обязательном порядке проставлять коды. Порядок обработки кадровых документов каждая организация определяет самостоятельно. Там, где используются специальные компьютерные программы для кадровиков, заполнение полей кодирования заложено в программу и выполняется автоматически. При заполнении личной карточки вручную (от руки, на компьютере) проставление кодов не имеет практического значения. Поэтому вопрос кодирования информации решается в каждой организации индивидуально по усмотрению руководителя кадровой службы. Именно так к этому вопросу относится и государственная инспекция труда.
Если все-таки принято решение о проставлении кодов, следует соблюдать определенные правила, предусмотренные ОСТом 4.071.034-82 «Автоматизированные системы управления. Управление кадровой деятельностью. Система первичных документов учета кадров». В частности, при заполнении формы текст записей-описаний не должен заходить на поле кодирования.
Правила заполнения формы Т-2 определены Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, содержащимися в Постановлении Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1. Помимо этого, действует утвержденный Госкомстатом (постановление от 24 марта 1999 г. № 20) общий для всех видов унифицированных форм Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации.
Рассмотрим правила заполнения полей формы Т-2.
Наименование организации указывается в соответствии со Свидетельством о регистрации в ЕГРЮЛ (поскольку личная карточка является внутренним документом, можно указать только краткое название фирмы). Справа указывается код организации по ОКПО[1] (восемь арабских цифр).
Дата составления указывается восемью арабскими цифрами, разделенными точками.
Табельный номер может присваиваться каждому вновь принятому работнику и не должен изменяться при любых перемещениях работника внутри организации вплоть до его увольнения. Количество знаков в табельном номере зависит от численности работников организации.
Во многих организациях из-за отсутствия у кадровиков опыта работы с табельными номерами используется чрезвычайно неудачная система кодирования, при которой в табельный номер может быть заложена первая буква фамилии работника (которая может измениться), а в некоторых организациях табельный номер превратился в буквенный код, состоящий из первых букв фамилии или инициалов работника. Иногда первые цифры табельного номера обозначают код подразделения по штатному расписанию (а работник может быть переведен в другой отдел…). Поэтому наиболее удобным с практической точки зрения можно считать простые цифровые табельные номера, не содержащие никакой дополнительной закодированной информации.
После увольнения работника освободившийся табельный номер может быть присвоен вновь принятому работнику, но не ранее, чем через три года. Для этого кадровики ведут учет использованных и освободившихся табельных номеров.
Учитывая, что табельный номер – для целей автоматизированного учета – не должен превышать шести цифр (что дает максимальное число 999 тысяч 999 работников!), мелкие и средние фирмы вполне могут позволить себе не использовать табельные номер повторно.
Внимание! Работникам, с которыми заключается трудовой договор на работу на условиях внутреннего совместительства (второй трудовой договор), присваивается второй табельный номер (и бухгалтерия открывает для него второй лицевой счет).
Идентификационный номер налогоплательщика указывается в соответствии со свидетельством или извещением о присвоении ИНН. В соответствии с Трудовым кодексом РФ свидетельство о присвоении ИНН не является обязательным документом, предъявляемым работником для заключения трудового договора. То есть отсутствие этого свидетельства не может служить причиной для отказа в приеме на работу. Однако, как показывает практика, бухгалтерии организаций настоятельно просят оформить данное свидетельство, поскольку это упрощает их отчетность перед налоговыми органами.
Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования указывается в соответствии с этим свидетельством.
Статьей 65 Трудового кодекса РФ предусмотрено обязательное представление работником при трудоустройстве страхового свидетельства ПФР. Свидетельство должно храниться на руках у работника.
Если свидетельство работником утеряно, работодатель заказывает в Пенсионном фонде дубликат. Если же соискатель впервые поступает на работу по трудовому договору и при этом не работал ранее по договорам гражданско-правового характера, работодатель должен заказать для него свидетельство в ПФР. В этих случаях номер проставляется в личной карточке после получения свидетельства или его дубликата.
В графе «Алфавит» указывается первая буква (при большом количестве работников 2-3 первых буквы) фамилии работника. Это делается для облегчения поиска карточки работника – формы Т-2 хранятся в алфавитном порядке.
В графе «Характер работы» указывается один из вариантов: «постоянная», «временная» или «сезонная».
В графе «Вид работы» могут быть два варианта записи: «основная» или «по совместительству». Формулировка этой графы разрешает сомнения кадровиков по поводу того, надо ли заводить личную карточку на совместителей. На внешних совместителей, безусловно, нужно. Не столько очевидна необходимость заведения второй личной карточки на внутренних совместителей, но, тем не менее, это делать необходимо: поскольку с работником – внутренним совместителем заключается отдельный трудовой договор[2], и в личной карточке указывается:
необходимо оформлять для него вторую личную карточку. В этом случае мы имеем двух работников в лице одного человека.
При заполнении графы «Пол» возможны варианты: прописная буква М или Ж. либо сокращение Муж или Жен, либо слово без сокращения.
Пример заполнения заголовочной части личной карточки:
Идентификационный номер налогоплательщика
Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования