текст однажды возвращаясь домой я нечаянно забрел в какую то незнакомую усадьбу
Диктант «Незнакомая усадьба»
Диктант «Незнакомая усадьба»
Одна́жды, возвраща́ясь домо́й, я неча́янно забрёл в каку́ю-то незнако́мую усадьбу. Со́лнце уже пря́талось, и на цвету́щей ржи растяну́лись вече́рние тени. Два ря́да ста́рых, те́сно поса́женных елей стоя́ли, образуя краси́вую алле́ю. Я переле́з че́рез и́згородь и пошёл по ней, скользя́ по ело́вым и́глам. Бы́ло ти́хо и темно́, и то́лько на верши́нах кое-где́ дрожа́л я́ркий золото́й свет и перелива́лся ра́дугой в сетя́х паука́. Я поверну́л на дли́нную ли́повую алле́ю. Здесь то́же запусте́ние и ста́рость. Прошлого́дняя листва́ шелесте́ла под нога́ми. Напра́во, в фрукто́вом саду, не́хотя, сла́бым го́лосом пе́ла и́волга, должно быть, то́же ста́рая. Но вот ли́пы ко́нчились. Я прошёл ми́мо дома с терра́сой, и передо мно́й неожи́данно откры́лся чуде́сный вид: широ́кий пруд с купа́льней, дере́вня на том берегу, высо́кая у́зкая колоко́льня. На ней горе́л крест, отража́я заходи́вшее со́лнце. На миг на меня́ пове́яло очарова́нием чего́-то родно́го, о́чень знакомого.
1. Сде́лать фонети́ческий разбо́р слова:
Со́лнце (1-й вариа́нт) Ста́рая (1-й вариа́нт)
2. Разобрать слова по соста́ву:
Поса́женных, растяну́лись (1-й вариа́нт) заходи́вшее, перелива́лся (2-й вариа́нт)
3. Из те́кста дикта́нта вы́писать по одному́ словосочета́нию на все ви́ды подчини́тельной свя́зи.
4. Вы́писать из те́кста по 3 слова:
1-й вариа́нт: прилага́тельные, указа́ть разря́д
2-й вариа́нт: прича́стия, указа́ть вре́мя
5. Сде́лать синтакси́ческий разбо́р предложе́ния:
Одна́жды, возвраща́ясь домо́й, я неча́янно забрёл в каку́ю-то незнако́мую уса́дьбу.
Два ря́да ста́рых, те́сно поса́женных елей стоя́ли, образуя краси́вую алле́ю. (2-й вариа́нт)
6. Вы́писать из дикта́нта предложе́ния по схе́ме:
1-й вариа́нт: [ ], и [ ]. 2-й вариа́нт: [ __O и O, |-.-.-.-.| ].
Текст однажды возвращаясь домой я нечаянно забрел в какую то незнакомую усадьбу
Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 8-й класс и направлено на повторение предыдущего:
— правописание проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых безударных гласных;
— правописание окончаний прилагательных и причастий;
— написание не с наречиями и глаголами;
-правильное написание наречий;
— написание н-нн в прилагательных и наречиях;
— дефисное написание местоимений и наречий.
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— запятые при причастном и деепричастном обороте.
— запятые при уточнении и вводных словах.
Грамматические задания направлены на выявления умений:
1. Фонетического разбора;
2. разбора по составу;
3. синтаксического разбора предложения;
Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам. Было тихо и темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука. Я повернул на длинную липовую аллею. Здесь тоже запустение и старость. Прошлогодняя листва шелестела под ногами. Направо, в фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старая. Но вот липы кончились. Я прошёл мимо дома с террасой, и передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд с купальней, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. На ней горел крест, отражая заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого (138 слов)
1. Сделать фонетический разбор слова:
Солнце (1-й вариант) Старая (1-й вариант)
2. Разобрать слова по составу:
Посаженных, растянулись (1-й вариант) заходившее, переливался (2-й вариант)
3. Из текста диктанта выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи.
4. Выписать из текста по 3 слова:
1-й вариант: прилагательные, указать разряд
2-й вариант: причастия, указать время
5. Сделать синтаксический разбор предложения:
Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.
Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. (2-й вариант)
6. Выписать из диктанта предложения по схеме:
1-й вариант: [ ], и [ ]. 2-й вариант: [ __O и O, |-.-.-.-.| ].
ГДЗ диктанты по русскому языку 8 класс Диктант Задание: § Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую (Тема: Итоговые контрольные диктанты)
Незнакомая усадьба
Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам. Было тихо и темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука. Я повернул на длинную липовую аллею. Здесь тоже запустение и старость. Прошлогодняя листва шелестела под ногами. Направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старая. Но вот липы кончились. Я прошёл мимо дома с террасой, и передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд с купальней, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. На ней горел крест, отражая заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого.
Грамматические задания:
1. Сделать фонетический разбор слова.
1-й вариант: солнце.
2-й вариант: старая.
2. Разобрать слова по составу.
заходившее, переливал ся.
3. Сделать синтаксический разбор предложения.
1-й вариант:
Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.
2-й вариант:
Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею.
4. Из текста диктанта выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи.
Незнакомую усадьбу (согласование); образуя аллею (управление); нечаянно забрел (примыкание).
ГДЗ диктанты по русскому языку 9 класс Задание: § Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл (Тема: Входной диктант)
Незнакомая усадьба
Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам. Было тихо и темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука. Я повернул на длинную липовую аллею. Здесь тоже запустение и старость. Прошлогодняя листва шелестела под ногами. Направо, в фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старая. Но вот липы кончились. Я прошёл мимо дома с террасой, и передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд с купальней, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. На ней горел крест, отражая заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого.
Грамматические задания:
1. Сделать фонетический разбор слова: солнце, старая.
2. Разобрать слова по составу.
Заходившее, переливал ся.
3. Из текста диктанта выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи.
Незнакомую усадьбу (согласование); отражая солнце (управление); пошел скользя (примыкание).
4. Выписать из текста по 3 слова:
1-й вариант: прилагательные, указать разряд.
Незнакомую (качественное), вечерние (относительное), старых (качественное).
2-й вариант: причастия, указать время.
Посаженных (пр. время), заходившее (пр. время), цветущей (наст. время).
5. Сделать синтаксический разбор предложения:
Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.
Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею.
6. Выписать из диктанта предложения по схеме:
Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.
2-й вариант: [ __O и O, |-.-.-.-.| ].
Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам.
Текст однажды возвращаясь домой я нечаянно забрел в какую то незнакомую усадьбу
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Возвр..щаясь однажды д..мой я (не)чая(н/нн)о забрёл в какую(то) (не)знаком..ю уса(д/т)ьбу. Со..нце уже прят..лось и на цв..тущ..й ржи ра(з/с)т..нулись в..черние тени. Два ряда тес..но посаж..(н/нн)ых ел..й стояли (в)плотную к дорожк.. обр..зуя мрач..ную а(л/лл)ею.
Я легко перелез через и(з/с)городь и пош..л по этой а(л,лл)ее.(4) Ноги мои скользили по еловым иглам которые ковром покрывали землю. Было тихо темно и только на в..ршинах (кое)где др..жал яркий свет перел..вавш..йся в паутине.
(За)тем я пов..рнул на дли(н/нн)ую лип..вую а(л/лл)ею. (Прошло)годняя л..ства грус..но ш..лестела под ногами и между дерев..ями прят..лись тени. В старом саду (не)громко пела ив..лга то(же) (по)вид..мому старенькая.
Но вот и лип..вая а(л/лл)ея заканч..вает..ся(2). (Передо)мною (не)ожида(н/нн)о открылся вид на церк..вь с высокой колокольней. На колокольн.. г..рел крест отр..жая(3) со..нце г..товое спрятат..ся за г..р..зонтом.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
Морфологический разбор слова
1. Горел (как?/что делая?) отражая — деепричастие.
2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., невозвр.
3. В предложении является обстоятельством.
Синтаксический разбор предложения
Я легко перелез через изгородь и пошёл по этой аллее. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: я (подлежащее, выражено личным местоимением) перелез (и) пошёл (простые глагольные сказуемые, выражены глаголами в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (перелез) легко — обстоятельство образа действия, выражено наречием; (перелез) через изгородь — косвенное дополнение, выражено именем существительным с предлогом; (пошёл) по аллее — обстоятельство места (возможно: косвенное дополнение), выражено именем существительным с предлогом; (по аллее) этой — согласованное определение, выражено местоимением.
мест. Я нар. легко глаг. перелез через сущ. изгородь и глаг. пошёл по мест. этой сущ. аллее (повеств., невоскл., прост., двусост., распростр., полное, осложнено однородн. сказуем.)
Возвращаясь однажды домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда тесно посаженных елей стояли вплотную к дорожке, образуя мрачную аллею.
Я легко перелез через изгородь и пошёл по этой аллее. (4) Ноги мои скользили по еловым иглам, которые ковром покрывали землю. Было тихо, темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий свет, переливавшийся в паутине.
Затем я повернул на длинную липовую аллею. Прошлогодняя листва грустно шелестела под ногами, и между деревьями прятались тени. В старом саду негромко пела иволга, тоже, по-видимому, старенькая.