тексты имеют три части какие

На какие три части делится текст

Ответ или решение 2

тексты имеют три части какие. 8 62469c67cd78810a3476f513bcbb202a41020aeccfa4fca4bec074ed89f011a6. тексты имеют три части какие фото. тексты имеют три части какие-8 62469c67cd78810a3476f513bcbb202a41020aeccfa4fca4bec074ed89f011a6. картинка тексты имеют три части какие. картинка 8 62469c67cd78810a3476f513bcbb202a41020aeccfa4fca4bec074ed89f011a6

Любой правильно и грамотно составленный текст состоит из трех частей:

тексты имеют три части какие. 5 b15e50b3029d1a54853a92653266e893cb60334e88c376c16174e73f847fc698. тексты имеют три части какие фото. тексты имеют три части какие-5 b15e50b3029d1a54853a92653266e893cb60334e88c376c16174e73f847fc698. картинка тексты имеют три части какие. картинка 5 b15e50b3029d1a54853a92653266e893cb60334e88c376c16174e73f847fc698

Любой текст имеет свою структуру, по которой строится повествование, рассуждение.

Обычно выделяют три части текста:

Рассмотрим каждый блок более подробно.

Вступление

Вступление, или вводная часть, является хоть и не основной, но очень важной частью текста. Ведь именно от того, как будет построено вступление, зависит, найдет ли текст своего читателя. Основная цель вступления – заинтересовать читателя, раскрыть проблематику текста.

Удачное вступление помогает раскрыть тему будущего повествования, установить контакт с читателем.

Вариантами начала вступления могут быть:

Считается, что вводная часть должна составлять не более 30% всего текста. Поэтому вступление должно быть кратким, четким, лаконичным.

Основная часть текста

Основная часть – непосредственно повествование, в котором раскрывается тема, обозначенная во вступлении.

Если это текст-рассуждение, то в основной части приводятся доказательства, аргументы, подтверждающие правильность мыслей автора по поводу проблематики текста.

Если это текст-повествование, то именно в основной части непосредственно раскрывается действие.

Основной части отводится большая часть текста. Она должна занимать не менее половины всего текста.

Заключение

Заключение – завершающая часть текста, где подводятся итоги, делаются выводы на основе изложенной проблемы. Также здесь дается оценка основной мысли текста.

Цель заключения – не только сформулировать правильные выводы, но и заставить читателя задуматься о рассмотренной проблеме. Поэтому весьма удачно использование риторического вопроса в заключении.

Заключение, как и вступление, должно быть кратким, четким. Полагается, что оно должно занимать не более 20% текста.

Таким образом, независимо от типа текста, будь то повествование, рассуждение или описание, в любом тексте условно выделяется три части. Зачастую текст нельзя отнести к какому-то конкретному типу, он может сочетать в себе элементы описания и рассуждения, описания и повествования. Но структура любого текста всегда остается неизменной. Вступление, основная часть, заключение – компоненты, которые всегда присутствуют в любом тексте.

Источник

Из каких 3 частей состоит текст

Ответ или решение 2

тексты имеют три части какие. 5 b15e50b3029d1a54853a92653266e893cb60334e88c376c16174e73f847fc698. тексты имеют три части какие фото. тексты имеют три части какие-5 b15e50b3029d1a54853a92653266e893cb60334e88c376c16174e73f847fc698. картинка тексты имеют три части какие. картинка 5 b15e50b3029d1a54853a92653266e893cb60334e88c376c16174e73f847fc698

Любой текст имеет свою структуру, по которой строится повествование, рассуждение.

Обычно выделяют три части текста:

Рассмотрим каждый блок более подробно.

Вступление

Вступление, или вводная часть, является хоть и не основной, но очень важной частью текста. Ведь именно от того, как будет построено вступление, зависит, найдет ли текст своего читателя. Основная цель вступления – заинтересовать читателя, раскрыть проблематику текста.

Удачное вступление помогает раскрыть тему будущего повествования, установить контакт с читателем.

Вариантами начала вступления могут быть:

Считается, что вводная часть должна составлять не более 30% всего текста. Поэтому вступление должно быть кратким, четким, лаконичным.

Основная часть текста

Основная часть – непосредственно повествование, в котором раскрывается тема, обозначенная во вступлении.

Если это текст-рассуждение, то в основной части приводятся доказательства, аргументы, подтверждающие правильность мыслей автора по поводу проблематики текста.

Если это текст-повествование, то именно в основной части непосредственно раскрывается действие.

Основной части отводится большая часть текста. Она должна занимать не менее половины всего текста.

Заключение

Заключение – завершающая часть текста, где подводятся итоги, делаются выводы на основе изложенной проблемы. Также здесь дается оценка основной мысли текста.

Цель заключения – не только сформулировать правильные выводы, но и заставить читателя задуматься о рассмотренной проблеме. Поэтому весьма удачно использование риторического вопроса в заключении.

Заключение, как и вступление, должно быть кратким, четким. Полагается, что оно должно занимать не более 20% текста.

Таким образом, независимо от типа текста, будь то повествование, рассуждение или описание, в любом тексте условно выделяется три части. Зачастую текст нельзя отнести к какому-то конкретному типу, он может сочетать в себе элементы описания и рассуждения, описания и повествования. Но структура любого текста всегда остается неизменной. Вступление, основная часть, заключение – компоненты, которые всегда присутствуют в любом тексте.

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

На этом уроке вы вспомните признаки текста, узнаете, как строится текст, что выделяют в основной части текста. Потренируетесь составлять текст-повествование из предложений. Попробуете рассказать историю по сюжетным картинкам художника

Введение

Вы помните, что текст – это два или несколько предложений, связанных по смыслу.

Текст можно озаглавить.

Тема текста – это то, о чём или о ком говорится в тексте.

Основная мысль текста – это то главное, что хотел сказать автор этим текстом.

На уроке вы узнаете, как строится текст.

Как строится текст

Любая история с чего-то начинается и чем-нибудь заканчивается.

Прочитаем начало и конец сказки «Как мужик гусей делил».

У одного бедного мужика не стало хлеба. Вот он и задумал попросить хлеба у барина.

Барин посмеялся, дал мужику хлеба и денег.

Из начала сказки мы узнали, что бедный мужик решил просить денег и хлеба у барина, а в конце узнаём, что это ему удалось. Хочется узнать, как он этого добился и почему барин посмеялся? Пропущена в тексте основная часть.

Чтобы было с чем идти к барину, он поймал гуся, изжарил его и понес. Барин принял гуся и говорит мужику: «Спасибо, мужик, тебе за гуся, только не знаю, как мы твоего гуся делить будем. Вот у меня жена, два сына и две дочери. Как бы нам разделить гуся без обиды?»

В каждом тексте есть начало – оно подготавливает читателя к чтению основной части текста, в которой сообщается самое главное.

Последняя часть текста, концовка, показывает: текст завершён, автор сказал всё, что хотел.

В основной части текста выражена главная мысль: смекалка и находчивость помогли мужику в трудной ситуации.

Определяем, где вступление, основная часть, заключение в сказке

Прочитаем все части текста и определим, где начало, где конец.

Три калача и одна баранка.

1. Он купил калач и съел; ему всё ещё хотелось есть. Он купил другой калач и съел; ему всё ещё хотелось есть. Он купил третий калач и съел, и ему всё ещё хотелось есть. Потом он купил баранок и, когда съел одну, стал сыт.

2. Одному мужику захотелось есть.

3. Тогда мужик ударил себя по голове и сказал: «Экой я дурак! Что ж я напрасно съел столько калачей. Мне бы надо сначала съесть одну баранку».

Три калача и одна баранка.

Вступление.Одному мужику захотелось есть.

Основная часть.Он купил калач и съел; ему всё ещё хотелось есть. Он купил другой калач и съел; ему всё ещё хотелось есть. Он купил третий калач и съел, и ему всё ещё хотелось есть. Потом он купил баранок и, когда съел одну, стал сыт.

Заключение.Тогда мужик ударил себя по голове и сказал: «Экой я дурак! Что ж я напрасно съел столько калачей. Мне бы надо сначала съесть одну баранку».

Если в предыдущей сказке мужик был очень умён, то в сказке «Три калача и одна баранка» мужик глуп. Напрасно он ругает себя. Наелся мужик одной баранкой лишь потому, что до этого съел три калача.

Калач – пшеничный хлеб, по форме напоминающий замок с дужкой (см. Рис. 1).

тексты имеют три части какие. 924455b0 afa4 0132 3c35 12313c0dade2. тексты имеют три части какие фото. тексты имеют три части какие-924455b0 afa4 0132 3c35 12313c0dade2. картинка тексты имеют три части какие. картинка 924455b0 afa4 0132 3c35 12313c0dade2

Баранка – булочное изделие в виде кольца (см. Рис. 2).

тексты имеют три части какие. 93c77790 afa4 0132 3c36 12313c0dade2. тексты имеют три части какие фото. тексты имеют три части какие-93c77790 afa4 0132 3c36 12313c0dade2. картинка тексты имеют три части какие. картинка 93c77790 afa4 0132 3c36 12313c0dade2

Что общего в начале и концовке многих народных сказок

Начало и концовка многих народных сказок частично или полностью совпадают. Прочитаем начало и конец русских народных сказок «Иван – царевич и серый волк», «Марья Моревна», «Финист – ясный сокол».

«Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном». («Иван – царевич и серый волк»)

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич; у него было три сестры: одна Марья-царевна, другая Ольга-царевна, третья Анна-царевна. («Марья Моревна»)

Жил да был крестьянин. Умерла у него жена, осталось три дочки.

(«Финист – ясный сокол»)

Сказки обычно начинаются словами: жил да был, в некотором царстве, в некотором государстве, было три сына или три дочки, три сестры.

«И стали они жить-поживать да добра наживать. Поехали в своё государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и пир был такой, что и теперь помнят».(«Финист –ясный сокол»)

«Погостили они, попировали и поехали в своё царство. Приехали и стали себе жить-поживать, добра наживать да медок попивать». («Марья Моревна»)

«Погоревал царь Берендей да скоро утешился. А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и стали они жить-поживать да горя не знать». («Иван – царевич и серый волк»)

Заканчиваются сказки словами: и стали они жить-поживать да добра наживать.

Какой части не хватает в тексте басни?

Прочитаем басню Л.Н. Толстого и подумаем, какой части не хватает.

Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидала она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт. Она бросила мясо и кинулась отнимать у той собаки. Того мяса вовсе не было, а своё волною унесло (см. Рис. 3).

тексты имеют три части какие. 95102db0 afa4 0132 3c37 12313c0dade2. тексты имеют три части какие фото. тексты имеют три части какие-95102db0 afa4 0132 3c37 12313c0dade2. картинка тексты имеют три части какие. картинка 95102db0 afa4 0132 3c37 12313c0dade2

Рис. 3. Иллюстрация (Источник)

Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. (Начало)

Увидала она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт. Она бросила мясо и кинулась отнимать у той собаки. Того мяса вовсе не было, а своё волною унесло. (Основная часть)

Не хватает заключения.

И осталась собака ни при чём.

Как можно озаглавить текст? Собака и её тень.

Понятна мораль басни? Собака осталась ни с чем из-за своей жадности и глупости, ведь она хотела отнять мясо у своей тени.

Что выделяют в основной части текста?

В основной части выделяют развитие действия, самый острый момент (кульминацию), спад действия.

Наша кошка увидела ежа. И захотелось ей его схватить. Насторожилась, прилегла на пол, смотрит. Потом прыгнула да лапками на иглы и попала. Ушла она в сторону и стала лизать лапки.

С тех пор уж она больше на ежа не прыгала. (По А. Бострому)

Найдём в тексте вступление (или завязку). Наша кошка увидела ежа.

Основная часть.Развитие действия. И захотелось ей его схватить. Насторожилась, прилегла на пол, смотрит.

Самый острый момент (кульминация). Потом прыгнула да лапками на иглы и попала.

Спад действия. Ушла она в сторону и стала лизать лапки.

Заключение (или развязка). С тех пор уж она больше на ежа не прыгала.

Из предложений составляем текст – повествование по схеме

Из предложений составим текст-повествование по схеме:

вступление (или завязка), основная часть: развитие действия, самый острый момент (кульминация), спад действия, заключение (или развязка).

1. Увидел щенок ящерицу.

2. Ящерица сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.

3. Надоело Щенку гонять кур по двору.

4. А ящерица извернулась, хвост в зубах у него остался, сама под камень.

5. «Пойду-ка, – думает, – на охоту за дикими зверями и птицами».

6. Фыркнул Щенок, бросил хвост – и за ней.

8. Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

9. Хвост в зубах у Щенка извивается.

10. Тихонько к ней подкрался Щенок – прыг! – и ухватил за хвост. (По В. Бианки)

С какого предложения начать?

Вступление. Надоело Щенку гонять кур по двору. «Пойду-ка, – думает, – на охоту за дикими зверями и птицами».

Основная часть. Развитие действия.Увидел щенок ящерицу. Ящерица сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.

Самый острый момент (кульминация). Тихонько к ней подкрался Щенок – прыг! – и ухватил за хвост. Хвост в зубах у Щенка извивается. А ящерица извернулась, хвост в зубах у него остался, сама под камень.

Спад действия. Фыркнул Щенок, бросил хвост – и за ней. Да куда там!

Заключение. Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

Рассказываем историю по картинкам художника Н. Радлова

Расскажем по картинкам художника Николая Радлова историю (см. Рис. 4).

тексты имеют три части какие. 96a0eac0 afa4 0132 3c38 12313c0dade2. тексты имеют три части какие фото. тексты имеют три части какие-96a0eac0 afa4 0132 3c38 12313c0dade2. картинка тексты имеют три части какие. картинка 96a0eac0 afa4 0132 3c38 12313c0dade2

Рис. 4. Добрая утка (Источник)

Как она начинается? Может быть так? Ранним утром отправились на прогулку утка с утятами и курица с цыплятами.

Что произошло? Встретилась им на пути речка. Утята смело подошли к воде. Что же делать цыплятам, ведь они не умеют плавать? Курица расположилась на утке, а цыплята – на утятах.

Чем всё закончилось? Не прошло и минуты, как все оказались на другом берегу.

Художник назвал историю «Добрая утка». Как вы думаете, можно её так закончить: «Жизнь дана на добрые дела»?

Попробуйте сами составить историю по картинкам (см. Рис. 5).

тексты имеют три части какие. 97e7e7b0 afa4 0132 3c39 12313c0dade2. тексты имеют три части какие фото. тексты имеют три части какие-97e7e7b0 afa4 0132 3c39 12313c0dade2. картинка тексты имеют три части какие. картинка 97e7e7b0 afa4 0132 3c39 12313c0dade2

Рис. 5. Дорогому другу окажу услугу (Источник)

Вам помогут опорные слова:

На дне ямы росла земляника. Захотелось обезьянке полакомиться ягодкой. Да никак не достать!

Змея решила помочь другу. Взяла обезьянка змею за хвост, чтобы та смогла достать растение.

Сорвала змея стебелёк и угостила обезьянку ягодкой.

Выберите пословицу, которая подходит к этой истории.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Кто разделяет с тобой трудную минуту – настоящий друг.

Дружба не служба; а кому дружить, на того служить.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Как правильно построить текст?

Когда ты рассказываешь, рассуждаешь или описываешь что-то, важно правильно построить текст. Иначе текст может не получиться.

Всё ли понятно в данном тексте без 1 и 3 части?

Так ведь они могут плавать и вверх и вниз головой, на боку и даже на спине. К тому же они хорошо ныряют и долго могут оставаться под водой. (По Ю. Дмитриеву)

Непонятно, о ком идёт речь?

А если добавить начало. Белые медведи – отличные пловцы. Почему?

Вывод.Вот поэтому белых медведей считают отличными пловцами.

Перед нами текст-рассуждение.

Белые медведи – отличные пловцы. Почему?

Так ведь они могут плавать и вверх и вниз головой, на боку и даже на спине. К тому же они хорошо ныряют и долго могут оставаться под водой.

Вот поэтому белых медведей считают отличными пловцами. (По Ю. Дмитриеву)

Составляем текст из частей

Проверьте себя. Расположите части так, чтобы получился связный текст. Найдите предложение, в котором заключается основная мысль.

1. Когда наступит вечер и солнце спрячется за горизонтом, произойдёт чудо. Сложатся белые лепестки, цветок закроется, а длинный стебелёк свернётся в тугую пружину и утянет цветок под воду.

2. В тихой заводи, точно кораблики с белыми парусами, покачиваются цветы. Это кувшинка, её иногда называют лилией.

3. Утром же она снова выплывает из-под воды. И так каждый день.

В тихой заводи, точно кораблики с белыми парусами, покачиваются цветы. Это кувшинка, её иногда называют лилией.

Когда наступит вечер и солнце спрячется за горизонтом, произойдёт чудо. Сложатся белые лепестки, цветок закроется, а длинный стебелёк свернётся в тугую пружину и утянет цветок под воду.

Утром же она снова выплывает из-под воды. И так каждый день.

Предложение, в котором заключается основная мысль.

Когда наступит вечер и солнце спрячется за горизонтом, произойдёт чудо (см. Рис. 6).

тексты имеют три части какие. 995eb810 afa4 0132 3c3a 12313c0dade2. тексты имеют три части какие фото. тексты имеют три части какие-995eb810 afa4 0132 3c3a 12313c0dade2. картинка тексты имеют три части какие. картинка 995eb810 afa4 0132 3c3a 12313c0dade2

Заключение

На уроке вы узнали, что в каждом тексте есть начало – оно подготавливает читателя к чтению основной части текста, в которой сообщается самое главное. Последняя часть текста, концовка, показывает: текст завершён, автор сказал всё, что хотел.

Список литературы

Домашнее задание

    Прочитайте начало и концовку ненецкой сказки. Как вы думаете, о чём говорили медведи? Придумайте основную часть сказки.

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле. У самого берега моря они встретились.

С тех пор хозяин леса живёт в лесу, хозяин моря живёт в море. И никто друг другу не мешает.

Прочитайте текст. Определите начало действия, развитие действия, самый острый момент развития действия, конец действия.

Однажды щенок Мурзик полез в лодку и нашёл там единственную вещь, которую можно было сжевать, – резиновую пробку. Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух из надувной лодки.

Мурзик лёг, зажал пробку между лапами и заворчал: пробка ему начинала нравиться.

Он грыз ее долго. Резина не поддавалась. Только через час он её разгрыз, и тогда случилась совершенно странная и невероятная вещь.

Густая струя воздуха с рёвом вырвалась из клапана, как вода из пожарного шланга, ударила в морду, подняла на Мурзике шерсть и подбросила его в воздух. Мурзик чихнул, взвизгнул и полетел в заросли крапивы, а лодка еще долго свистела, рычала, и бока ее тряслись и худели на глазах.

После этого случая Мурзика наказали. (По К. Паустовскому)

Постройте из данных частей текста связный текст.

1. Солгать – это значит сказать не то, что есть на самом деле. Люди, которые лгут, почему-то думают, что ложь принесёт им пользу. Но всегда оказывается, что ничего, кроме вреда, ложь не приносит. Ведь человек, попавший на лжи раз, и другой, и третий, скоро прослывёт лгунишкой, и никто больше не будет верить ему даже тогда, когда он скажет правду.

2. Почему не нужно лгать?

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта. тексты имеют три части какие. . тексты имеют три части какие фото. тексты имеют три части какие-. картинка тексты имеют три части какие. картинкатексты имеют три части какие. . тексты имеют три части какие фото. тексты имеют три части какие-. картинка тексты имеют три части какие. картинка

тексты имеют три части какие. 220px Mimnermus. тексты имеют три части какие фото. тексты имеют три части какие-220px Mimnermus. картинка тексты имеют три части какие. картинка 220px Mimnermus

Текст (от лат. textus — ткань; сплетение, сочетание) — зафиксированная на каком-либо материальном носителе человеческая мысль; в общем плане связная и полная последовательность символов.

Существуют две основные трактовки понятия «текст»: имманентная (расширенная, философски нагруженная) и репрезентативная (более частная). Имманентный подход подразумевает отношение к тексту как к автономной реальности, нацеленность на выявление его внутренней структуры. Репрезентативный — рассмотрение текста как особой формы представления знаний о внешней тексту действительности.

Содержание

Признаки текста [ править | править код ]

Членимость [ править | править код ]

тексты имеют три части какие. 40px Wiki letter w.svg. тексты имеют три части какие фото. тексты имеют три части какие-40px Wiki letter w.svg. картинка тексты имеют три части какие. картинка 40px Wiki letter w.svg

Текст, в своем роде, состоит из некоторого количества предложений. Одно предложение, даже очень распространённое, сложное, текстом назвать нельзя, поскольку текст можно разделить на самостоятельные предложения, а части предложения сочетаются по законам синтаксиса сложного предложения, но не текста.

Главный тезис — текст состоит из двух или более предложений.

Смысловая цельность текста [ править | править код ]

В смысловой цельности текста отражаются те связи и зависимости, которые имеются в самой действительности (общественные события, явления природы, человек, его внешний облик и внутренний мир, предметы неживой природы и т. д.).

Единство предмета речи — это тема высказывания. Тема — это смысловое ядро текста, конденсированное и обобщённое содержание текста.

Понятие «содержание высказывания» связано с категорией информативности речи и присуще только тексту. Оно сообщает читателю индивидуально-авторское понимание отношений между явлениями, их значимости во всех сферах придают ему смысловую цельность.

В большом тексте ведущая тема распадается на ряд составляющих подтем; подтемы членятся на более дробные, на абзацы (микротемы).

Завершённость высказывания связана со смысловой цельностью текста. Показателем законченности текста является возможность подобрать к нему заголовок, отражающий его содержание.

Таким образом, из смысловой цельности текста вытекают следующие признаки текста:

Источник

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 8. Какие части можно выделить в тексте (части текста)

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, объединённых общей темой и связанных друг с другом по смыслу.

Начало(вступление) текста — это введение читателя в текст.

Основная часть текста— это главная часть текста.

Концовка текста — это завершение текста, подведение итога сказанному, прочитанному.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня вы поговорите о построении текста, узнаете, из каких частей состоит текст. Научитесь находить в тексте его части.

Вы уже знаете, что такое текст. Это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, которые стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу. Предложения в тексте объединены одной темой и основной мыслью. Признаки текста: целостность (раскрытие в тексте одной темы), связность (связь предложений в тексте с помощью различных языковых средств), законченность (полное раскрытие темы в тексте). Текст состоит из нескольких частей. Давайте узнаем из каких.

Было тёплое осеннее утро.

Светило нежаркое солнце. Дул прохладный ветерок. Деревья были покрыты красивыми листьями. Под лёгким дуновением ветра и ласковыми лучами солнца листочки переворачивались и будто переливались.

Природа радовалась последним тёплым денькам.

Прочитайте только первое и последнее предложение в рассказе.

Они связаны между собой по смыслу. В них говорится об осени. Но только по этим двум предложениям вы не можете судить о содержании всего текста.

Прочитайте середину рассказа. По этому отрывку вы не можете сказать, что рассказ об осеннем дне.

Значит, чтобы получился понятный текст, надо его правильно построить.

В тексте должны быть начало, середина и концовка. В первой части текста – начале – вы готовите собеседника к тому, о чём пойдёт речь дальше.

В основной части раскрывается содержание высказывания.

Заканчивается текст концовкой. Эта часть делает текст законченным. Текст завершается.

У каждой части свое назначение.

Чтобы текст было удобно читать, каждая новая часть в тексте записывается с красной строки. Каждая такая часть текста называется абзацем.

тексты имеют три части какие. 94695fa7 b169 4e6b 9869 7887290e5c4d. тексты имеют три части какие фото. тексты имеют три части какие-94695fa7 b169 4e6b 9869 7887290e5c4d. картинка тексты имеют три части какие. картинка 94695fa7 b169 4e6b 9869 7887290e5c4d

Перед вами текст сказки, который рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы текст восстановился.

Как лисичка избавилась от крапивы на огороде

Уже хотела пойти в дом, да тут волк идет:

— Здравствуй, кума, что ты делаешь?

А хитрая лиса ему и отвечает:

— Ой, видишь, кум, сколько у меня крапивы уродилось. Завтра буду убирать да запасать её.

— А зачем? – спрашивает волк.

— Ну как же, — говорит лиса, — того, кто крапиву чует, собачий клык не берёт. Смотри кум, близко к моей крапиве не подходи.

Вышла как-то лисичка на огород и видит, что много крапивы на нём наросло. Хотела было её повыдергать, да решила, что не стоит даже и затеваться.

Повернулась и ушла в домик спать. Просыпается на утро и смотрит в окошко, а на её огороде пусто, ни одной крапивушки не осталось. Улыбнулась лиса и пошла завтрак готовить.

Найдите первую часть— начало текста.

Вышла как-то лисичка на огород и видит, что много крапивы на нём наросло. Хотела было её повыдергать, да решила, что не стоит даже и затеваться.

В первой части рассказывается, с чего началась история.

Найдите вторую часть текста— основную часть.

Уже хотела пойти в дом, да тут волк идёт:

— Здравствуй, кума, что ты делаешь?

А хитрая лиса ему и отвечает:

— Ой, видишь, кум, сколько у меня крапивы уродилось. Завтра буду убирать да запасать её.

— А зачем? — спрашивает волк.

— Ну как же, — говорит лиса, — того, кто крапиву чует, собачий клык не берёт. Смотри кум, близко к моей крапиве не подходи.

В этой части рассказывается сама история.

Осталось найти третью часть— концовку.

Повернулась и ушла в домик спать. Просыпается на утро и смотрит в окошко, а на её огороде пусто, ни одной крапивушки не осталось. Улыбнулась лиса и пошла завтрак готовить.

Последняя часть подводит итог, заканчивает рассказ.

Сегодня на уроке вы узнали, что текст имеет свои правила построения. Он состоит из начала (вступления), основной части и концовки (заключения).Начало подготавливает читателя (слушателя) к восприятию основного содержания текста.В основной части раскрывается содержание. В заключении подводится итог сказанному в тексте, иногда формулируется основная мысль.Каждая часть текста пишется с красной строки. Если пропустить какую-то часть, текст станет неполным, может стать непонятным.

тексты имеют три части какие. 1f497073 da63 4a98 91c9 2449f61d92e9. тексты имеют три части какие фото. тексты имеют три части какие-1f497073 da63 4a98 91c9 2449f61d92e9. картинка тексты имеют три части какие. картинка 1f497073 da63 4a98 91c9 2449f61d92e9

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание: Части текста.

Установите соответствия между частями текста и их названиями.

Ребята пошли в лес за грибами.

Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов.

Ребята весёлые и довольные вернулись домой.

Подсказка:Начало(вступление) текста — это введение читателя в текст.Основная часть текста —это главная часть текста.Концовка текста — это завершение текста, подведение итога сказанному, прочитанному.

Ребята пошли в лес за грибами.

Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов.

Ребята весёлые и довольные вернулись домой.

Задание: Начало текста.

Что такое начало текста? Выберите один правильный ответ.

А) это то важное, о чём хотел сказать автор

Б) это главная часть текста

В) это введение читателя в содержание текста

Подсказка: Вспомните, что такое начало текста.

В) это введение читателя в содержание текста

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *