текущий летний ремонт в ходе какого осмотра

Периодичность осмотров общего имущества многоквартирного дома планируют уточнить

текущий летний ремонт в ходе какого осмотра. 200periodichnost osmotrov obshchego imushchestva mnogokvartirnogo doma planiruyut utochnit. текущий летний ремонт в ходе какого осмотра фото. текущий летний ремонт в ходе какого осмотра-200periodichnost osmotrov obshchego imushchestva mnogokvartirnogo doma planiruyut utochnit. картинка текущий летний ремонт в ходе какого осмотра. картинка 200periodichnost osmotrov obshchego imushchestva mnogokvartirnogo doma planiruyut utochnit
Kudryashova Vera / Shutterstock.com

Предполагается, что текущие осмотры будут общими, в ходе которых предлагается проводить осмотр многоквартирного дома в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство, и частичные, в ходе которых осуществляется осмотр отдельных элементов дома или его помещений. При этом частичные текущие осмотры планируется проводить в сроки, обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, в зависимости от материалов изготовления его элементов, подлежащих осмотру.

Что касается сезонных осмотров, то их планируется проводить два раза в год. Так, весенний общий осмотр предполагается осуществлять после таяния снега в целях выявления появившихся за зимний период повреждений элементов здания (сооружения), систем инженерно-технического обеспечения и элементов благоустройства примыкающей к зданию (сооружению) территории. При этом в ходе указанного осмотра планируется уточнить объем работ по текущему ремонту на летний период и по капитальному ремонту – на будущий год. Осенний общий осмотр предлагается проводить по окончании летних работ по текущему ремонту для проверки готовности здания (сооружения) к эксплуатации в зимних условиях.

Внеочередные осмотры планируется проводить в течение суток после произошедших аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.

Также предполагается дополнить Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов новыми разделами VII-VIII «Организация обслуживания клиентов» и «Порядок раскрытия информации лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами». В них планируется закрепить в том числе перечень информации, которую управляющая организация обязана раскрывать на:

Кроме того, планируется установить, что лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, будут обязаны хранить обращение собственника помещения и копию ответа на него в течение 3 лет с момента его регистрации. Сейчас такой срок не определен.

Публичное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза документа завершатся 22 января 2018 года.

Источник

4. Технические осмотры общего имущества многоквартирного дома

В соответствии с постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»:

Пункт 2.1. Система технического осмотра жилых зданий.

Целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений.

Один раз в год в ходе весеннего осмотра следует проинструктировать нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений о порядке их содержания и эксплуатации инженерного оборудования и правилах пожарной безопасности.

Пункт 2.1.1. Плановые осмотры жилых зданий следует проводить:

— общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство;

Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).

После ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, должны проводиться внеочередные (неплановые) осмотры.

Пункт 2.1.2. Организация проведения осмотров и обследований жилых зданий осуществляется следующим образом:

— общие плановые осмотры, а также внеочередные проводятся соответствующими организациями по обслуживанию жилищного фонда. При осмотрах домов, находящихся на техническом обслуживании организации по обслуживанию жилищного фонда, в комиссию следует дополнительно включать представителя правления ЖСК, ТСЖ и др.;

— частичные плановые осмотры конструктивных элементов и инженерного оборудования проводятся специалистами или представителями специализированных служб, обеспечивающих их техническое обслуживание и ремонт.

Особое внимание в процессе осмотров должно быть уделено тем зданиям и их конструкциям и оборудованию, которые имеют физический износ свыше 60%.

2.1.3. Обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены собственником с привлечением организации по содержанию жилищного фонда или с другой привлеченной для выполнения конкретного вида работ организацией в установленные сроки.

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна принимать срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, а также немедленно информировать о случившемся его собственника или уполномоченное им лицо.

2.1.4. Результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах.

В журнале осмотров отражаются выявленные в процессе осмотров (общих, частичных, внеочередных) неисправности и повреждения, а также техническое состояние элементов дома. Результаты осенних проверок готовности объекта к эксплуатации в зимних условиях отражаются в паспорте готовности объекта.

Результаты общих обследований состояния жилищного фонда, выполняемых периодически, оформляются актами.

2.1.5. Организация по обслуживанию жилищного фонда на основании актов осмотров и обследования должна в месячный срок:

а) составить перечень (по результатам весеннего осмотра) мероприятий и установить объемы работ, необходимых для подготовки здания и его инженерного оборудования к эксплуатации в следующий зимний период.

в) проверить готовность (по результатам осеннего осмотра) каждого здания к эксплуатации в зимних условиях.

г) выдать рекомендации нанимателям, арендаторам и собственникам приватизированных жилых помещений на выполнение текущего ремонта за свой счет согласно действующим нормативным документам.

Устранение мелких неисправностей, а также наладка и регулировка санитарно-технических приборов и инженерного оборудования должны, как правило, производиться организацией по содержанию жилищного фонда.

Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 №312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» («ВСН 58-88 (р)) определено:

Пункт 3.6. При проведении частичных осмотров должны устраняться неисправности, которые могут быть устранены в течение времени, отводимого на осмотр.

Пункт 3.7. Общие осмотры жилых зданий должны осуществляться комиссиями в составе представителей жилищно-эксплуатационных организаций и домовых комитетов (представителей правлений жилищно-строительных кооперативов). Общие осмотры объектов коммунального и социально-культурного назначения должны производиться комиссией в составе главного инженера (инженера по эксплуатации) учреждения или предприятия, ведающего эксплуатацией здания, техника-смотрителя (коменданта). В необходимых случаях в комиссии могут включаться специалисты-эксперты и представители ремонтно-строительных организаций.

Обозначенные требования корреспондируются с требованиями ГОСТ Р 56194-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги проведения технических осмотров многоквартирных домов и определение на их основе плана работ, перечня работ. Общие требования» и постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме».)

Форма акта общих осмотров утверждена распоряжением Жилищного комитета от 22.09.2016 № 1472-р.

В целях профилактики правонарушений управляющим организациям необходимо:

1. Обеспечить проведение общих и частичных осмотров в соответствии с требованиями действующего законодательства с обязательным отражением по итогам осмотров фактического состояния конструкций, инженерного оборудования их отдельных элементов.

2. Обеспечить составление адресных программ текущего ремонта с учетом проведенных общих и частичных осмотров.

3. Обеспечить при необходимости проведение инструментальных обследований технического состояния конструкций, инженерного оборудования их отдельных элементов.

4. По итогам осеннего осмотра подготовить проект годовой сметы расходов на ремонт общего имущества для представления общему собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Источник

Текущий, аварийный, капитальный: какой ремонт должна делать УК в доме

Как жильцы многоквартирного дома могут инициировать проведение текущего или капитального ремонта? Кто должен его оплачивать? Могут ли собственники помещений контролировать этапы работ и их качество, выбирать необходимые материалы для ремонта?

На эти и другие вопросы отвечает заместитель генерального директора по эксплуатации группы «Комфорт», занимающейся управлением и эксплуатацией многоквартирных домов, Игорь Ситников.

Текущий ремонт инициирует инженерная служба управляющей компании (УК) многоквартирного дома. Она и определяет его параметры — в каком объеме и какие работы необходимы в конкретном доме. Текущий ремонт помещений, относящихся к общему имуществу жилых домов, как правило, выполняется с периодичностью один раз в пять лет.

Техническое обслуживание жилых зданий — это целый комплекс работ по поддержанию исправного и работоспособного состояния всех его элементов, включая и инженерное оборудование. При их обслуживании предусматриваются текущий планово-профилактический ремонт, внеплановый ремонт (аварийный) и капитальный ремонт. Текущий ремонт здания направлен на восстановление исправности и работоспособности его конструкций и систем инженерного обеспечения, поддержание заданных показателей эксплуатации и обеспечение долговечности здания.

Вся система технического обслуживания жилого фонда согласовывается с действующими нормативами и правилами. Как правило, начало текущих ремонтно-строительных работ планируется на теплый период времени и утверждается генеральным директором управляющей организации с учетом фактического состояния здания и потребности в конкретных работах.

Сотрудники инженерной службы должны регулярно проводить осмотры помещений, зданий, чтобы понять, как скоро требуется профилактический или текущий ремонт, какие именно работы необходимы. Такие осмотры оформляются актами, а затем на их основе формируется общая дефектная ведомость (журнал), где отражены все замечания. На основании результатов осмотров определяются объемы, виды работ, количество необходимых материалов. После этого проводится конкурс по подбору подрядчика.

Приемка работ может быть выполнена совместной комиссией, состоящей из числа собственников помещений дома, сотрудников управляющей организации и уполномоченных сотрудников подрядной организации. При выявлении замечаний, отклонений и брака жители дома могут сообщить об этом в управляющую организацию любым доступным способом: в офис УК по месту расположения объекта, в единый контакт-центр, на электронную почту организации или при личном приеме уполномоченного сотрудника УК. Обычно все подобные обращения рассматриваются и при необходимости устраняются выявленные замечания.

Текущие ремонты входят в счет платы за содержание и ремонт жилого помещения. Удельный вес заменяемых и ремонтируемых элементов конструкции и инженерного оборудования в многоквартирном доме в процессе текущего ремонта не должен превышать уровня 15% их общего объема в многоквартирном доме.

Аварийный ремонт — это непредвиденная поломка или отказ оборудования: прорыв трубы, засор канализации, короткое замыкание, поломка лифта и др.

Как правило, причиной и виной тому является человеческий фактор или внешнее воздействие. Иногда поломки происходят вследствие устаревания и износа оборудования или конструкций. Все работы по локализации аварии и восстановлению работоспособности должна выполнить УК путем привлечения аварийной службы или своих специалистов.

Решение о проведении капитального ремонта принимается исключительно собственниками помещений на общем собрании большинством голосов. Мы еще не дожили до выполнения капремонта ни по одному адресу, но законодатель предусматривает это (в идеальных условиях) так:

Кроме этого, собственники помещений по своему желанию могут инициировать и организовать при помощи УК работы капитального характера раньше срока, но с учетом организации процессов, описанных выше, — например, заменить лифты на современные и улучшенные. Приблизительно такой сценарий организации капремонта видит для себя «Комфорт».

Полностью отказаться от выполнения капитального ремонта по истечении условного срока службы здания и оборудования нецелесообразно, так как за период жизненного цикла происходит как физический износ, так и моральный, оборудование устаревает, отделка утрачивает свой первозданный вид. Например, ранее в домах применялась алюминиевая проводка, а сейчас только медная, которая по своим свойствам и характеристикам превосходит алюминиевую. Так можно сравнить старые лифты с современными, металлические трубы — с ПВХ, восстановленные и утепленные фасады с разрушенными и т. д.

Источник

Текущий летний ремонт в ходе какого осмотра

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Госстроя России от 30.12.1999 г. N 170

ВВЕДЕНИЕ

Демонополизация и развитие конкурентной среды в сфере обслуживания жилья, разделение функций заказчика и подрядчика, развитие договорных отношений, наличие многообразия собственников жилья, привлечение частичного бизнеса к выполнению работ по содержанию и ремонту жилищного фонда предопределили необходимость пересмотра традиционных подходов к вопросам содержания жилищного фонда и действующих нормативно-методических документов.

Прежде всего следует отметить, что методические принципы, основные термины и понятия «Системы ТОиР»* несут в себе не только нормативные требования к тем или иным процессам «Системы», но и, что очень важно, предопределяют скрытую, на первый взгляд, но четкую структуру нормативной схемы организации и регламентации процесса производства работ (услуг) в жилищном хозяйстве.

Авторы вынуждены также отмечать, что новые Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены приказом Госстроя РФ от 26.12.97 г. N 17-139) по ряду позиций не корреспондируются с ВСН 58-88(р), а внутри себя содержат ряд несогласованностей в расшифровке терминов, пояснениях и составе работ по отдельным разделам «Системы ТОиР».

Поэтому предлагается получивший наибольшее применение в практике, по мнению экспертов, вариант структуризации «Системы ТОиР». Основываясь на предложенном варианте «Системы ТОиР», в целях ее практического применения авторы проработали матрицу распределения функций организации, обслуживающей жилищный фонд по производственным подразделениям, подрядчикам, блокам и элементам «Системы ТОиР» (приложение 1).

В «Методических рекомендациях» изложены принципиально важные факторы, отражающие существо рыночных механизмов хозяйствования: конкурсный отбор подрядчиков, лицензирование ремонтных работ, претензионная работа, новые подходы к оценке и приемке выполненных работ, имея в виду, что плановый текущий ремонт является основным средством содержания строительных конструкций и инженерного обеспечения здания в работоспособном состоянии, поддержания эксплуатационных показателей жилья, предоставления населению нормативного уровня жилищных и коммунальных услуг.

Особую благодарность авторы выражают Л.Н.Чернышеву за общее редактирование и участие в работе.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Текущий ремонт включает в себя комплекс ремонтно-строительных работ, выполняемых в плановом порядке с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов здания и поддержания эксплуатационных показателей.

1.2. Организация и проведение планового текущего ремонта жилых зданий должны осуществляться в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Техническими указаниями по организации и технологии текущего ремонта жилищного фонда, Техническими указаниями по организации профилактического текущего ремонта жилых крупнопанельных зданий и другими нормативными актами Госстроя России.

1.3. Периодичность планового текущего ремонта следует принимать в пределах трех-пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных климатических условий.

1.4. Продолжительность планового текущего ремонта рекомендуется определять по нормам на каждый вид ремонта конструкций и инженерного оборудования.

Для предварительных плановых расчетов допускается принимать укрупненные нормативы продолжительности текущего ремонта согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда.

1.5. Плановый текущий ремонт инженерного оборудования жилых зданий (системы инженерного отопления и вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения), находящегося на техническом обслуживании специализированных предприятий коммунального (жилищно-коммунального) хозяйства, должен осуществляться силами этих предприятий.

1.6. В зданиях, намеченных к производству капитального ремонта (реконструкции) в течение ближайших пяти лет или подлежащих сносу, плановый текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормальные условия для проживания, техническую и экологическую безопасность населения.

1.7. Средние затраты на плановый текущий ремонт жилищного фонда по городу, району (с учетом рекомендуемого соотношения видов работ в «Системе ТОиР») должны, как правило, планироваться в пределах 0,3-0,55% восстановительной стоимости жилых зданий.

1.8. Из перечня выявленных во время технических осмотров дефектов и неисправностей выделяют только те, которые могут быть устранены в ходе проведения планового текущего ремонта, и включают их в опись ремонтных работ либо в смету и договор подряда. Вопросы организации технических осмотров изложены в разделе 2.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ

2.1. Результаты технических осмотров жилых зданий дают основание для определения потребности в плановом текущем ремонте жилищного фонда. Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда технические осмотры подразделяются на: плановые общие и частичные, а при необходимости неплановые или внеочередные.

2.2. Плановые общие осмотры зданий проводятся два раза в год (весной и осенью) в установленные уполномоченным собственника (управляющей организацией, органом управления жилищным, жилищно-коммунальным хозяйством) сроки в зависимости от местных климатических условий.

2.2.1. Плановые общие осмотры зданий проводит комиссия в составе: представителей организации, обслуживающей жилищный фонд, (инженера жилищно-эксплуатационного участка, мастеров, техников производственных служб, рабочих соответствующих специальностей) и представителей органов общественных образований, домовых комитетов. Контроль за проведением осмотров осуществляет главный инженер организации, обслуживающей жилищный фонд (управляющей организации).

2.2.2. Весенний плановый осмотр заключается в проверке состояния конструктивных элементов, инженерного оборудования зданий и элементов внешнего благоустройства территорий по результатам эксплуатации в зимний период. На основании актов весеннего технического осмотра составляются описи ремонтных работ на плановый текущий ремонт домов, включаемых в план ПТР, муниципальный (городской) заказ на будущий год. Опись ремонтных работ на каждое строение, подлежащее плановому текущему ремонту, и намечаемое к включению в план текущего ремонта, муниципальный, городской заказ, составляется собственником жилищного фонда (управляющей организацией) по результатам плановых осмотров зданий с учетом аналитических данных диспетчерских (аварийно-диспетчерских) служб по устранению неисправностей и повреждений инженерного оборудования в квартирах, строительных конструкциях и других элементах зданий.

Опись ремонтных работ может составляться также организацией, обслуживающей жилищный фонд. В этом случае она должна быть согласована с собственником (уполномоченным собственника) жилищного фонда или с управляющей организацией.

Опись ремонтных работ, составленная и согласованная в установленном порядке, является основой для составления сметы к договору на выполнение текущего ремонта жилого дома силами подрядной организации.

2.2.3. По данным результатов осеннего осмотра уточняются описи ремонтных работ и сметы на производство планового текущего ремонта.

2.2.4. По результатам планового общего осмотра на каждое строение составляются акты в соответствии с приложениями 2 и 3, в которых отмечаются все неисправности конструкций и инженерного оборудования здания.

Выявленные при осмотрах дефекты, устранение которых должно быть осуществлено в ходе планового профилактического текущего ремонта, отмечают в «Журнале регистрации результатов технических осмотров» (приложение 4).

При необходимости по согласованию с органом управления жилищным (жилищно-коммунальным) хозяйством в осмотрах могут участвовать представители специализированных организаций и технические эксперты.

2.3. В описи ремонтных работ включены также работы по заявкам жильцов (приложение 5), не имеющие срочного характера из «Журнала регистрации результатов технических осмотров», которые и выполняются в процессе производства планового профилактического текущего ремонта.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА

3.1. В ходе проведения планового текущего ремонта должны быть устранены дефекты и неисправности всех элементов здания с целью восстановления эксплуатационных требований к ним по двум направлениям:

3.1.1. Элементы жилого здания, продолжительность эксплуатации которых с момента ввода в эксплуатацию или последнего ремонта равна или незначительно превышает установленную для природно-климатических условий данного региона заменяются полностью.

В соответствии с ВСН 58-88(р) к таким элементам жилого здания относятся:

— герметизированные стыки панелей наружных стен;

— водосточные трубы и мелкие покрытия по фасаду из черной стали;

— окраска кровли масляными составами;

— покрытие поясков, сандриков и подоконников из кровельной стали;

— внутренние поверхности (стены, потолки, столярные изделия, полы, радиаторы, трубопроводы, лестничные решетки);

— наружные поверхности (стены, кровля, деревянные поверхности);

— элементы внутридомовых сетей связи и сигнализации;

— элементы внешнего благоустройства (щебеночные площадки и садовые дорожки, оборудование детских и хозяйственных площадок).

3.1.2. Дефекты и неисправности элементов жилого здания, сроки службы которых превышают межремонтные сроки, устраняются в ходе проведения ремонта.

Поскольку в ходе проведения планового текущего ремонта возможны случаи, когда все заданные проектом эксплуатационные требования и параметры не могут быть соблюдены, обязательным должно являться восстановление работоспособности конструкций и систем инженерного оборудования в качестве основного, главенствующего для потребителя услуг жилищного хозяйства требования.

3.3. Для выполнения работ по плановому текущему ремонту отдельных видов инженерного оборудования жилых зданий и других специальных работ подрядная организация может привлекать, в свою очередь, на условиях субподряда специализированные подрядные организации.

3.5. Собственники жилья или их уполномоченные (управляющие организации), организующие работы подрядным способом, проводят конкурс (подрядные торги) среди подрядных организаций на право выполнения работ по плановому текущему ремонту. Порядок и условия проведения конкурса кратко изложены в разделе 4 настоящих «Методических рекомендаций».

3.6. Собственник либо его уполномоченный (управляющая организация) обязан обеспечить контроль за ходом и качеством выполнения работ по плановому текущему ремонту, привлекая при необходимости для этих целей жилищную инспекцию или специалистов-экспертов.

3.7. Объемы и качество выполненного планового текущего ремонта жилого дома подлежат приемке комиссией в составе: представителей собственника жилищного фонда или его уполномоченного (управляющей организации), организации, обслуживающей жилищный фонд (подрядной организации), жилищной инспекции.

При наличии в жилом доме (группе домов) либо микрорайоне органа общественного самоуправления представитель его в обязательном порядке входит в состав комиссии по приемке текущего ремонта дома (группы домов).

Порядок организации приемки изложен в разделе 6 настоящих «Методических рекомендаций».

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ ПОДРЯДЧИКА
НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

4.1. Развитие конкуренции осуществляется посредством конкурсного отбора подрядчика для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту жилищного фонда.

Эффективность конкурсного отбора подрядчиков во многом зависит от продуманной и четко организованной процедуры конкурса.

4.2. Применительно к сфере обслуживания жилищного фонда в качестве основной цели конкурсного отбора может быть установлено снижение бюджетных расходов при надлежащем качестве выполнения работ и обслуживания населения.

4.3. В условиях формирующегося рынка жилищных услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда конкурсы должны быть открытыми. Этим обеспечивается приток в монополизированную ранее сферу деятельности альтернативных подрядчиков. Большее число участников конкурса повышает вероятность выбора действительно лучшего и компетентного подрядчика.

Конкурс же, в котором принял участие только один участник, признается не состоявшимся (ст.447 п.5 ГК РФ). Практика проведения конкурсов также показывает их неэффективность в том случае, когда в конкурсе принимали участие только 2 претендента.

4.4. Все участники конкурса должны находиться в равных условиях. Состав участников не должен ограничиваться организациями, постоянно выполняющими заказы, аналогичные объявленным на конкурсе.

4.5. Организатором конкурса может быть собственник жилищного фонда (уполномоченный собственника) или обладатель имущественного права (служба заказчика), либо специализированная организация, которая действует на основании договора с собственником (или службой заказчика).

4.6. Права и обязанности организатора конкурса устанавливаются Уставом и должностными инструкциями соответствующих отделов службы заказчика либо договором на проведение конкурса, заключаемым со специализированной организацией.

Поскольку организация и проведение конкурсов является одной из основных уставных функций службы заказчика, конкурсы проводятся, как правило, именно этими организациями.

4.7. Предметом торгов при проведении конкурса является заказ на выполнение работ по текущему ремонту жилищного фонда, оформленный в виде подрядного договора.

Проект такового договора должен быть подготовлен организатором конкурса.

4.9. В конкурсе могут принимать участие предприятия любых форм собственности, имеющие лицензию на выполнение выставляемых на конкурс работ (если таковые подлежат лицензированию).

4.10. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку и оферту (конкурсное предложение).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *