Tele2 selection что это
Tele2 предложил клиентам самим выбирать название сети на экране телефона
Tele2 предложил клиентам самим выбирать название сети на экране мобильного телефона. Развлекательная фишка может быть использована и в бизнес-целях. Возможность установить уникальное имя сети пригодится инстаблогерам, которые часто включают скриншоты или скринкасты в контент своего блога.
Новая услуга позволяет изменить на экране смартфона название сети Tele2 на любое другое. Это может быть имя любимого человека, необычный хештег, ник в компьютерной игре, название аккаунта в социальных сетях, любимой футбольной команды или просто новый веселый статус на каждый день. Для названия следует использовать латинские буквы и цифры, не более 15 символов.
Результаты пилотирования проекта показали, что услуга востребована у клиентов. Самыми популярными вариантами у участников пилота стали: географические названия, имена людей, названия брендов и компаний. Интересно, что некоторые абоненты по-своему переименовали текущее название сети: Tele2forever, Tele25G, Tele2theBest, Tele2Boom, NewTele2. Среди необычных идей у участников эксперимента – KUKUSIKI, Zuzliki и Bambaleilo.
На мировом и российском телеком-рынке мобильные операторы нередко используют название сети в смартфоне в качестве маркетингового инструмента. Например, компании изменяли значок идентификатора сети на 5G, чтобы сделать анонс запуска услуг пятого поколения, или устанавливали другое название сети в телефонах своих клиентов для рассказа о рекламных кампаниях и проектах.
Клиентам Tele2 для подключения услуги необходимо отправить USSD-запрос *709*1#. Абонент получит SMS с описанием опции, а в ответ направит свой вариант названия сети, оно изменится автоматически. При отключении услуги на экране смартфона вновь появится привычное название Tele2. Стоимость опции составит 50 рублей в месяц. Чтобы клиенты смогли попробовать и оценить новое предложение, в первые два дня оно доступно бесплатно. Изменить название сети за месяц можно неограниченное количество раз. Подробнее о новой услуге – на официальном сайте компании.
Олег Решетин, директор по стратегическому развитию продуктового портфеля Tele2, сказал: «Мы запускаем не только серьезные инновационные продукты, но и необычные развлекательные фишки для наших клиентов. Tele2 меняет правила и предлагает изменить название сети в своем смартфоне с привычного на уникальное. Уверен, это прекрасная возможность показать свою индивидуальность и выделиться из толпы».
Клиенты могут перенести номер в Tele2 с помощью «Госключа»
Клиентам не нужно идти в салон связи, чтобы оформить переход в сеть Tele2 по процедуре MNP. Для переноса номера потребуется карта с саморегистрацией: ее можно купить с доставкой на сайте или в приложении Tele2, на крупнейших маркетплейсах или в сетях крупных ретейлеров. Заявление на перенос номера и договор с новым оператором подписываются с помощью приложения «Госключ». Оно работает на базе передовых технологий, обеспечивающих защиту информации, поэтому возможность регистрации другим лицом полностью исключается.
Для активации карты клиенту нужно иметь подтвержденную запись на портале «Госуслуги» и приложение «Госключ». Оно осуществляет переход на портал «Госуслуги», после чего данные клиента автоматически подгружаются из ЕСИА в приложение. «Госключ» воспроизводит случайные числа и на основе криптографической защиты создает уникальный сертификат усиленной неквалифицированной подписи (УНЭП). Его нужно сгенерировать всего один раз — после этого подписывать документы можно нажатием одной кнопки.
Перенос номера по MNP следует начать в приложении «Мой Tele2». После сканирования штрих-кода на упаковке SIM-карты пользователь может выбрать в пункте меню переход со своим номером. Затем потребуется ввести номер телефона и желаемую дату переноса. После выбора даты клиент получит на подписание договор и заявление на MNP в приложении «Госключ».
Клиент бесшовно переходит в приложение «Госключ», где видит уведомление «Поступили документы». Как обладатель сгенерированной УНЭП абонент подписывает оба документа нажатием на кнопку приложения «Госключ». Договор в электронном виде отправляется абоненту на почту, SIM-карта активируется.
По данным ЦНИИС, с 2014 года на российском рынке было перенесено 21,5 млн номеров. При этом с начала 2021 года общее число портаций увеличилось на 3 млн — прирост составил почти 17%.
Услуга MNP дает клиенту свободу выбора и возможность подключения к оптимальному для него оператору. Статистика базы данных перенесенных номеров доказывает, что этот сервис по-настоящему востребован абонентами. Мы предлагаем клиентам подключиться к нашей сети без посещения салона: договор и заявление на перенос можно подписать в онлайн-формате. Подключение с помощью «Госключа» удобно, безопасно и быстро для абонентов. Единожды получив электронную подпись, клиент получит возможность использовать ее в будущем для других целей — подписания трудовых договоров, договоров купли-продажи и аренды. Сергей Колесняк, директор по развитию цифрового канала Tele2
В августе 2021 года Tele2 первой в России предложила клиентам удаленно регистрировать SIM-карты с помощью неквалифицированной электронной подписи в приложении «Госключ». Это стало одним из новых способов удаленного заключения договоров согласно закону, который вступил в силу 1 июня 2021 года.
ИА «Бел.Ру» © 1999-2019. Все права защищены.
Сетевое издание Информационное агентство «Бел.Ру»
Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 23.11.2018 г. регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74127.
Дата регистрации: 23.11.2018
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ПремьерМедиаИнвест»
Телефон: +7 (47-22) 24-97-77
e-mail: newhot@iabel.ru; ooopremmediainvest@gmail.com
Главный редактор: Артемова О.А., artemova@iabel.ru
Реклама на сайте: +7 (47-22) 24-97-78, smorodina@newsmedia.su, ostrogozhsky@1mediainvest.ru
Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте www.bel.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объёма оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.bel.ru, до или после цитируемого блока.
Материалы в сюжетах «Новости компаний» и «Партнёрский материал» публикуются на правах рекламы.
Клиенты могут перенести номер в Tele2 с помощью «Госключа»
Tele2 предложила клиентам переходить в свою сеть с сохранением номера (MNP) дистанционно. Карту Tele2 доставят домой, а документы можно подписать удаленно с помощью приложения «Госключ».
Клиентам не нужно идти в салон связи, чтобы оформить переход в сеть Tele2 по процедуре MNP. Для переноса номера потребуется карта с саморегистрацией: ее можно купить с доставкой на сайте или в приложении Tele2, на крупнейших маркетплейсах или в сетях крупных ритейлеров. Заявление на перенос номера и договор с новым оператором подписываются с помощью приложения «Госключ». Оно работает на базе передовых технологий, обеспечивающих защиту информации, поэтому возможность регистрации другим лицом полностью исключается.
Для активации карты клиенту нужно иметь подтвержденную запись на портале «Госуслуги» и приложение «Госключ». Оно осуществляет переход на портал «Госуслуги», после чего данные клиента автоматически подгружаются из ЕСИА в приложение. «Госключ» воспроизводит случайные числа и на основе криптографической защиты создает уникальный сертификат усиленной неквалифицированной подписи (УНЭП). Его нужно сгенерировать всего один раз — после этого подписывать документы можно нажатием одной кнопки.
Перенос номера по MNP следует начать в приложении «Мой Tele2». После сканирования штрих-кода на упаковке SIM-карты пользователь может выбрать в пункте меню переход со своим номером. Затем потребуется ввести номер телефона и желаемую дату переноса. После выбора даты клиент получит на подписание договор и заявление на MNP в приложении «Госключ».
Клиент бесшовно переходит в приложение «Госключ», где видит уведомление «Поступили документы». Как обладатель сгенерированной УНЭП абонент подписывает оба документа нажатием на кнопку приложения «Госключ». Договор в электронном виде отправляется абоненту на почту, SIM-карта активируется.
По данным ЦНИИС, с 2014 года на российском рынке было перенесено 21,5 млн номеров. При этом с начала 2021 года общее число портаций увеличилось на 3 млн — прирост составил почти 17%.
Директор по развитию цифрового канала Tele2 Сергей Колесняк прокомментировал эту новацию. «Услуга MNP дает клиенту свободу выбора и возможность подключения к оптимальному для него оператору. Статистика базы данных перенесенных номеров доказывает, что этот сервис по-настоящему востребован абонентами. Мы предлагаем клиентам подключиться к нашей сети без посещения салона: договор и заявление на перенос можно подписать в онлайн-формате. Подключение с помощью „Госключа“ удобно, безопасно и быстро для абонентов. Единожды получив электронную подпись, клиент получит возможность использовать ее в будущем для других целей — подписания трудовых договоров, договоров купли-продажи и аренды», — заметил он.
В августе 2021 года Tele2 первой в России предложила клиентам удаленно регистрировать SIM-карты с помощью неквалифицированной электронной подписи в приложении «Госключ». Это стало одним из новых способов удаленного заключения договоров — согласно закону, который вступил в силу 1 июня 2021 года.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
История Tele2
До 2013 г. российское подразделение Tele2 принадлежало одноименной шведской компании. Она успешно работала на сотовом рынке России, находясь на 4 строчке по количеству абонентов.
В итоге Tele2 проиграла гонку в конкуренции с «большой тройкой» федеральных операторов – МТС, «Вымпелком» и «Мегафон». Так и не получив лицензию на связь 3G, компания продала активы группе ВТБ.
По итогам 2019 г., «Tele2 Россия» увеличила выручку на 14% по сравнению с предыдущим годом, достигнув показателя в 163,3 млрд рублей. Чистая прибыль выросла на 145% (6,6 млрд рублей). Численность абонентов составила 44,6 млн человек.
Восстановим хронологию: как развивалась телекоммуникационная компания мирового масштаба, и почему ей не удалось выйти в лидеры на отечественном рынке.
Основание и захват Европы
Швед Ян Стенбек получил в наследство группу компаний Kinnevik. Впоследствии миллионер построил разнопрофильный холдинг. Основной доход приходился на медиа и телекоммуникации.
В 1993 г. он основал Tele2 AB в Швеции, поставив перед собой цель создать общеевропейский оператор связи. Компания придерживалась основной концепции: «высокое качество по низким ценам».
Ян Стенбек – основатель Tele2 AB
Швед развернул сети фиксированной и подвижной связи на территории Великобритании, Бельгии, Нидерландов, Норвегии и других стран Центральной и Восточной Европы.
Стенбек разрабатывал стратегию по выходу на рынок России. Но в 2002 г. основатель Tele2 AB умер от инфаркта.
Главой бизнес-империи становится его дочь Кристина в возрасте 24 лет. Именно она заканчивает разработку плана по выходу Tele2 на отечественный рынок.
Удачный выход на Россию: 6,45 млн абонентов за 3 года
В 2003 году Tele2 AB запускает сотовую сеть в России. На тот момент ключевые игроки МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» покрывали 87% рынка. При этом активно развивались региональные операторы.
Для выхода на российский рынок шведам требовались лицензии на частоты стандарта GSM. Как их получить? Выиграть конкурс или собрать разрешения у ряда государственных ведомств.
Компания нашла выход из ситуации, покупая региональных операторов с лицензиями. Дальше их абонентов переводили под свой бренд.
Тарифы на мобильную связь были в 1,5 раза ниже, чем у основных конкурентов. Это сработало.
Сим-карты Tele2 раскупали люди с невысоким доходом – пенсионеры и студенты. Шведский оператор сделал ставку на аудиторию, которую игнорировали ключевые мобильные операторы.
Триумфальное шествие начинается с Иркутской области. За первый год оператор покрывает 13 регионов, включая Ростовскую, Ленинградскую и Курскую область, Санкт-Петербург. Компания отвоевала 4,3% рынка сотовой связи, а это почти 6,5 млн абонентов.
Конкуренты дают отпор
Tele2 берёт направление на юг России. Первым регионом стал Краснодарский край. Крупные операторы связи тут же урезали свои тарифы в 1,5 раза. В итоге шведам пришлось снижать цены ещё больше.
В 2007 г. Tele2 становится победителем крупных конкурсов, получив лицензии для захода в 17 регионов центральной и северо-западной части России.
Москва оставалась в мечтах шведов. Здесь схема «покупка оператора» не работала. Столицу покрывали компании из «большой тройки».
Ещё одно поражение ждало шведов на конкурсе частот для запуска сети 3G c быстрым мобильным интернетом от Минкомсвязи. Победу снова одержали МТС, «Вымпелком» и «Мегафон».
Противостояние Tele2 и «Ростелеком»
В 2008 г. абонентами Tele2 в России стали свыше 10 млн человек. Шведская компания принимает решение выделить российское подразделение в отдельную бизнес-единицу «Tele2 Россия».
Тогда же запускается неоднозначная рекламная кампания – билборды с надписью: «Они забирают последнее».
Гонка продолжается, но в борьбу за 4 место по абонентской базе вступает «Ростелеком», который присоединился к большой тройке.
Государственная комиссия по распределению частот создаёт объединение операторов «Союз LTE», в которое вошли «Ростелеком», МТС, «Вымпелком» и «Мегафон». Перед его участниками поставили задачу – дать оценку возможности строительства сетей 4G.
«Tele2 Россия» подавала просьбу на их включение в объединение. Как и полагалось, этого не случилось. Летом 2012 г. диапазон частот 2,5–2,7 ГГц разделили между участниками «Союза LTE». Несмотря на очередное поражение, шведы оставались в строю.
В 2012 г. они запустили сети GSM на Дальнем Востоке. С того момента услуги оператора были доступны в 41 регионе страны. По итогам года Tele2 оставалась четвёртым сотовым оператором по количеству абонентов.
Шведы до последнего вели борьбу, имея на руках всё необходимое. Tele2 владели лицензиями на частоты 1,8 ГГц, которые можно было использовать для формирования LTE-сетей. Но законодательство России устроено таким образом, что для внедрения новой технологии оператор обязан получить новые частоты, которые каждый раз уходили к соперникам.
Российское подразделение выкупает ВТБ
ВТБ продаёт часть акций «Tele2 Россия»
В начале 2014 г. совместно с «Ростелеком» было создано новое предприятие ООО «Т2 РТК Холдинг».
Tele2 – новый федеральный сотовый оператор
После передачи мобильных активов «Ростелекома», Tele2 получает лицензии 2G/3G и федеральную 4G-лицензию. По итогам 2014 г., количество абонентов превышает 35 млн. Перед компанией открывается масса возможностей.
В 2015 г. сотовый оператор выходит на Москву и Московскую область. Компания открывает точки продаж и обслуживания абонентов в торгово-развлекательных центрах столицы, подписывает соглашения с сетевыми телеком-ритейлерами.
Бывшие конкуренты становятся партнёрами
В середине 2016 г. между «Вымпелкомом» и Tele2 подписывается соглашение, в рамках которого запланировано формирование совместной сети в 27 регионах России, за исключением Московской области и столицы. Оба оператора договорились применять общие каналы связи и оборудование, чтобы сократить затраты.
В этом же году стартовали продажи Tele2 Mini – первого брендированного смартфона от оператора. До конца года компания выпустила целую линейку устройств: Tele2 Midi, Tele2 Midi LTE, Tele2 Maxi, Tele2 Maxi LTE.
Смартфон Tele2 Mini
Tele2 первым запускает eSIM в России
В апреле 2019 г. мобильный оператор сообщает о внедрении «электронной» SIM-карты на своей сети. Для этого клиентам нужно обратиться в салон оператора и получить QR-код, который сканируется при добавлении SIM-карты в настройках гаджета.
По понятным причинам технология пока мало востребована. Она поддерживается с помощью микросхемы размером 6х5 мм, которая встраивается при производстве. На данный момент eSIM поддерживают смартфоны Apple – Xs, Xs Max и Xr, смартфоны Google – Pixel 3 и Pixel 3 XL, планшеты Apple – iPad Air 3 и iPad mini 5 и некоторые модели умных часов от Apple и Huawei.
«Ростелеком» становится владельцем Tele2
В конце 2019 г. «Ростелеком» сообщил о покупке Tele2. Государственный оператор, владеющий 45% акций Tele2, выкупит оставшуюся долю в размере 55% акций за 132 млрд руб.
В результате сделки «Ростелеком» получил полный контроль над мобильным оператором из «большой четвёрки». При этом «Tele2 Россия» сохранила свой бренд.
Планы развития на 2020 г.
В марте «Ростелеком» закрыл сделку по покупке 55% акций «Tele2 Россия». В планах компании активное расширение сетевой инфраструктуры на юге и в столичном регионе России.
В начале года был заключён контракт на возведение, модернизацию и техобслуживание станций оператора на юге России. Соглашение поможет активно развивать сети мобильного интернета 4G.
За 1 квартал увеличена ёмкость сети в диапазоне стандарта LTE в Краснодаре и расположенных вблизи областного центра городах. В рамках стратегии уже построены базовые станции в Анапе, Сочи, Геленджике, Белореченске и других густонаселённых пунктах. До конца года Tele2 продолжит работать над модернизацией сети и настройкой технического оборудования.
В Московской области произошло расширение базовых станций LTE на 18% по итогам 1 квартала. Оператор поддерживает лидирующую позицию на телеком-рынке по скорости строительства собственной сети.
Выводы
Международный телекоммуникационный холдинг Tele2 в большинстве случаев выходил на новые рынки со слабой позицией. Каждый раз компания по максимуму использовала свои возможности для масштабного захвата абонентов. Когда перспективы исчерпывались, она продавала активы и вкладывала финансы на выход в другие страны.
Так Tele2 поступила не только с российским подразделением. Сначала был продан бизнес в Испании и Италии, затем во Франции и Норвегии. Причина – государство ставит компанию в тупик, как это произошло в России: лицензии на 3G и 4G так и не были получены шведами.
Видимо, стратегия даёт прогнозируемый доход. Например, в 2010 г. российское подразделение принесло шведскому холдингу 35% от общей прибыли – 3,6 млрд из 10,28 млрд шведских крон.
При этом руководству не приходится долго искать покупателя. К компании проявляют большой интерес государственные организации.
Абоненты Tele2 смогут установить свое название сети на экране телефона
Оператор мобильной связи Tele2 предложил клиентам самим выбирать название сети на экране мобильного телефона, сообщает пресс-служба компании.
Это может быть имя любимого человека, необычный хештег, ник в компьютерной игре, название аккаунта в соцсетях, любимой футбольной команды или просто новый веселый статус на каждый день. Развлекательную фишку можно использовать в бизнес-целях. Возможность установить уникальное имя сети пригодится инстаблогерам, которые часто включают скриншоты или скринкасты в контент своего блога.
Для названия нужно использовать латинские буквы и цифры – не более 15 символов. Результаты пилотирования проекта показали, что услуга востребована у клиентов.
Самыми популярными вариантами у участников пилота стали географические названия, имена людей, названия брендов и компаний. Некоторые абоненты по-своему переименовали текущее название сети: Tele2forever, Tele25G, Tele2theBest, Tele2Boom, NewTele2, KUKUSIKI, Zuzliki и Bambaleilo.
На мировом и российском телеком-рынке мобильные операторы часто используют название сети в смартфоне в качестве маркетингового инструмента. К примеру, компании изменяли значок идентификатора сети на 5G, чтобы сделать анонс запуска услуг пятого поколения, либо они устанавливали другое название сети.
Клиентам Tele2 для подключения услуги нужно отправить USSD-запрос *709*1#. Абонент получит СМС с описанием опции, а в ответ направит свой вариант названия сети. Оно изменится автоматически.
Стоимость опции составит 50 рублей в месяц, но в первые два дня оно будет бесплатным. Изменить название сети за месяц можно неограниченное количество раз.
Ранее оператор Tele2 с помощью технологий big data проанализировал поведение болельщиков на чемпионате Европы по футболу в Санкт-Петербурге. Выяснилось, что за 7 матчей, которые прошли в Северной столице, болельщики скачали на стадионе «Газпром Арена» почти 6,3 Тб интернета – на 66% больше, чем во время матчей чемпионата мира в 2018 году.