теле2 в москве с какого года работает

Кампания дня: Tele2 пришел в Москву

Оператор запустил кампанию в поддержку выхода на столичный регион

Телеком-оператор Tele2 после многих лет ожидания все же выходит на рынок столичного региона. Старт обслуживания, который запланирован на 22 октября текущего года, компания поддержала масштабной маркетинговой активностью. Как именно Tele2 планирует привлекать жителей Москвы и Подмосковья, узнал Sostav.ru.

Бренд Tele2 работает на российском рынке с 2003 года, когда одноименная шведская телекоммуникационная группа начала осваивать отечественный рынок мобильных услуг, основав компанию «Tele2 Россия». За десять лет работы в России компания развилась на 43 субъекта Федерации. Однако, не смотря на определенный успех в регионах, руководству по ряду причин не удавалось выйти на московский рынок.

В 2013 году шведская группа продала свой российский бизнес «Tele2 Россия» государственной банковской группе ВТБ, которая, в свою очередь, перепродала 50% бизнеса консорциуму инвесторов. Согласно открытым источникам, в число инвесторов вошел совладелец «Северстали» Алексей Мордашов и председатель совета директоров банка «Россия» Юрий Ковальчук.

теле2 в москве с какого года работает. Tele2 Moscow OOH mini. теле2 в москве с какого года работает фото. теле2 в москве с какого года работает-Tele2 Moscow OOH mini. картинка теле2 в москве с какого года работает. картинка Tele2 Moscow OOH mini
Макет наружной рекламы

Новым владельцам, которые напрямую или косвенно связаны с государством, потребовалось немного времени для того, чтобы решить многолетние проблемы оператора с выходом на столичный рынок. В октябре 2014 года в СМИ появилась информация о подготовке руководства компании к экспансии Москвы и области. Оператор будет работать в стандартах 3G и 4G. Сеть Tele2 будет запущена в коммерческую эксплуатацию 22 октября 2015 года.

За месяц до старта коммерческих продаж в столице оператор запустил масштабную рекламную кампанию под слоганом «Привет, Москва, такое дело: переплачивать не надоело?», в рамках которой уже знакомые нашим читателям герои предложили жителям столицы присоединиться к движению против переплат, проголосовав за низкие цены на мобильную связь.

Над креативной концепции кампании, которая охватывает медийные и немедийные каналы коммуникации, работали специалисты агентств DDB Russia. Работа включала разработку креативной концепции продвижения бренда в регионе, ТВ- и онлайн-ролики, наружную рекламу и другие медийные активации. А команда агентства MOST Creative Club разработали для оператора веб-сайт.

В наружной рекламе будут задействованы наиболее заметные конструкции: фасады одного из зданий делового центра «Москва-Сити» и здания института «Гидропроект». Помимо наружной рекламы на улицах города, москвичи увидят материалы первой волны кампании на телевидении, радио, в интернете, а также в кинотеатрах, вузах, на стартовой странице Wi-Fi в метро и на других площадках.

ТВ-ролик кампании

Интернет прероллы

Состав творческой группы

Tele2 (клиент)

Маркетинг-директор – Кирилл Обух
Руководитель департамента по стратегическим маркетинговым коммуникациям – Ирина Каширина
Менеджер по рекламным коммуникациям – Кира Забара
Старший специалист по маркетинговым коммуникациям – Ирина Горбатова

Креативный директор – Дарья Родчер
Креативные группхеды – Вадим Сесюнин, Дмитрий Лунев
Аккаунт-директор – Юлия Симонова
Аккаунт-менеджер – Марина Грибанова
Директор стратегического отдела – Ирина Куликова
Стратегический директор – Петр Михайловский
Менеджер по стратегическому планированию – Петр Свинкин

Источник

Всё о новом операторе TELE2 в Москве

Кто такие

TELE2 была компанией со шведскими корнями. Корпоративный принцип: минимальные издержки, минимальные цены. Оператор неплохо развился в регионах и чувствовал себя прекрасно, пока не наступило будущее и конкуренты не стали развивать 3G и 4G, TELE2 сделать этого не могла. Новые полосы частот для этого шведы получить не сумели, и тогда они попросили о так называемой технологической нейтральности: чтобы включить 3G на уже имеющихся частотах. И это им не разрешали под разными предлогами. Долго не разрешали. Шведы опустили руки и через промежуточные структуры продали компанию «Ростелекому». И внезапно эта чёрная полоса закончилась — «карта попёрла». Сейчас оператор работает в большинстве регионов России и местами даже занимает доминирующее положение. Собственно, совсем недавно москвича можно было узнать именно по тому, что только он ничего не слышал о TELE2.

Чем лучше других

Первое время TELE2 делала упор исключительно на низкие цены — и они действительно были такими. Случалось, что приход этого оператора в очередной город обрушивал в нём цены на мобильную связь на десятки процентов.

Позже — и конкуренты сами дали повод — TELE2 главной своей «фишкой» сделал честность. Никаких «звёздочек» в рекламе и описании тарифных планов, никаких подключаемых тайком услуг, скрытой абонентской платы, дорогого «премиального трафика» на случайных сайтах и т. д. В общем, ничего такого, на что службы поддержки «Большой тройки» привычно отвечают: «Ну вы же подписывали договор» или «Вы ведь сами нажали кнопочку, а там ниже светло-серым по белому было написано».

Иногда рвение TELE2 рассказать о своей честности и одновременно уколоть конкурентов создавало оператору проблемы — конкуренты жаловались на компанию в ФАС.

Сколько стоит

В Москве TELE2 выкатила примерно такую же тарифную сетку, что и в других регионах, но с ценами повыше. Однако эти предложения всё равно намного привлекательнее, чем у «Большой тройки».

Всего есть пять тарифов. Первый — «Оранжевый», он самый простой, не предполагает абонентской платы, и все услуги в нём оплачиваются «поштучно». Запомнить просто: всё стоит рубль. Минута на любой российский номер — рубль. SMS — рубль. Мегабайт интернета — рубль.

Следом идёт серия пакетных тарифов: «Чёрный», «Очень чёрный» и «Самый чёрный». Отличаются они объёмом включённых пакетов минут, SMS и трафика — и, разумеется, абонентской платой: от 99 до 599 рублей. Например, на старшем тарифе в месяц дают тысячу минут разговоров, тысячу сообщений и 10 ГБ интернета. Подобные планы у других операторов стоят в полтора-два раза дороже.

Тарифный планОранжевыйЧёрныйОчень чёрныйСамый чёрныйИнтернет для устройств
Тарификацияпоминутнаяпоминутнаяпоминутнаяпоминутная
Абонентская платанет99 руб.299 руб.599 руб.нет
Пакет минутнетнет4001000нет
Пакет трафиканет2 ГБ4 ГБ10 ГБ7 ГБ за 299 руб. 15 ГБ за 599 руб. 30 ГБ за 899 руб.
Пакет SMS1504001000нет
Звонки внутри сети на все регионы1 руб.бесплатнобесплатнобесплатно1,5 руб./мин по Москве, 1,8 руб./мин по России
Звонки по Москве (кроме TELE2)1 руб./мин1,5 руб./мин1,5 руб./мин1,5 руб./мин1,8 руб./мин
Звонки по России (кроме TELE2)1 руб./мин1,5 руб./мин1,5 руб./мин1,5 руб./мин10 руб./мин
Интернет1 руб./МБбесплатно 64 кбит/cбесплатно 64 кбит/cбесплатно 64 кбит/c1,8 руб./МБ
SMS по Москве1 руб.1,5 руб.1,5 руб.1,5 руб.1,5 руб.
SMS по России1 руб.2,5 руб.2,5 руб.2,5 руб.2,5 руб.

После исчерпания пакета интернета на всех «Чёрных» тарифах можно подключить услугу «Интернет с телефона»: за 5 рублей в день в будут давать 75 МБ трафика; либо «День в сети»: 250 МБ и 15 рублей соответственно. В противном случае придется довольствоваться скоростью 64 кбит/с.

Тарифы довольно сложны в поведении пакетов. Например, во всех «Чёрных» предусмотрены бесплатные безлимитные разговоры внутри сети. Но на эти беседы будут расходовать включенные в абонентку минуты. Да, например, свежая «ревизия» тарифов Билайна ведёт себя так же. Но от нового игрока ожидали прозрачности и простоты. Слышу, как в офисе Yota откупоривают шампанское.

Не стоит думать, что тарифы будут неизменны. После набора определенной абонентской базы и достижения нужной прибыльности TELE2 повышает цены — так уже случалось в других городах.

Только 3G и 4G

В отличие от других московских операторов, TELE2 будет работать только в стандартах 3G и 4G. Это значит, что за бортом остаются большинство «звонилок» и старые смартфоны без поддержки 3G. Много ли таких? По некоторым оценкам, таких абонентов в столице около 8 миллионов. Все они не смогут поймать сеть TELE2. На сайте TELE2 есть форма для проверки совместимости модели телефона. Правда, на момент публикации статьи она не работала.

В сети TELE2 будут работать только современные телефоны с поддержкой 3G и 4G

Где работает

Сейчас у TELE2 в Москве и области работают 7 тысяч базовых станций: 5 тысяч в стандарте 3G и 2 тысячи — 4G (LTE). Судя по карте, 3G-сеть плотно покрывает всю Москву за исключением кусочка парка Лосиный остров. В Подмосковье сигнал можно поймать в большинстве городов в пределах Московского малого кольца.

Карта покрытия TELE2

А вот покрытие LTE откровенно «дырявое» и не идёт ни в какое сравнение с сетями других операторов. Но справедливости ради стоит сказать, что по крайней мере сейча, на старте, «пустая» сеть 3G обеспечивает скорости в 10–20 Мбит/с — вполне достаточно для комфортного мобильного веб-серфинга и даже просмотра потокового видео.

Карта покрытия TELE2 только для 4G

Хуже, чем с LTE, обстоят дела только с покрытием в московском метро. Поймать сигнал TELE2 можно всего лишь на пяти станциях: Котельники, Деловой центр, Забликово, Тропарево и Белорусская. Обещают исправиться через год-полтора.

TELE2 в метро работает на пяти станциях, все они находятся на окраинах

Странные частоты

Если говорить о 4G, то есть о связи по технологии LTE, то оператор располагает частотами сразу в двух диапазонах: 800 МГц и 2,6 ГГц. Последний, так называемый Band 7, для пользователей важнее всего, потому что его поддерживают подавляющее большинство LTE-аппаратов.

4G-сеть TELE2 работает в диапазоне Band 7 (2,6 ГГц), который поддерживают почти все 4G-смартфоны

С диапазоном 800 МГц всё интереснее. В 2012 году государство раздало операторам частоты, но обязало тех помочь военным и силовым службам «переехать» в другой диапазон. TELE2 публично заявил, что у него в Москве уже работает несколько базовых станций на этих частотах.

Однако, по словам знакомого с ситуацией источника Ferra.ru в «Ростелекоме», TELE2 завершил конверсию в Московской области за «Второй бетонкой» и уже начинает разворачивать там сеть LTE–800. В Москве же оператор получил разрешение на включение нескольких базовых станций только на мощности 0,1 Вт. Фактически это соответствует мощности домашнего Wi-Fi-роутера — и с подобной же зоной покрытия. Следовательно, базы действительно «включены», но поймать этот сигнал абоненты не смогут.

В принципе, этот самый LTE в диапазоне 800 МГц в городе не очень-то и нужен. Хотя такой сигнал по физическим причинам обладает хорошей «дальнобойностью», у него есть недостаток — низкая ёмкость. И потому таких базовых станций придётся ставить слишком много. А вот в пригороде с большими расстояниями с малой плотностью населения LTE на 800 МГц — очень даже удачное решение.

Как подключиться

Проще всего — зайти на сайт TELE2, выбрать тариф, номер и забрать SIM-карту в одном из 77 пунктов выдачи. Можно даже сразу указать паспортные данные, чтобы при получении оставалось только поставить пару автографов. Переход от других операторов с сохранением номера — бесплатный до конца года.

Пакеты для подключения к TELE2

Не обошлось, правда, без накладок. В день старта продаж в салонах оператора клиентам сообщали, что у них «зависла операционная система». Так в Москве появился новый оператор.

Источник

Tele2, пять лет в Московском регионе

Пятилетка — солидный срок по любым меркам, а в динамичной телеком-отрасли это вообще целая эпоха. Пройден большой путь от нишевого «оператора для бедных» до конкуренции на равных с операторами большой тройки, которая стала «большой четверкой». Хороший повод вспомнить, как это начиналось, и пробежаться по основным знаковым событиям.

теле2 в москве с какого года работает. 1. теле2 в москве с какого года работает фото. теле2 в москве с какого года работает-1. картинка теле2 в москве с какого года работает. картинка 1

Почитайте пресс-релиз здесь, почти наверняка узнаете для себя что-то новое. Даже если по роду своей деятельности или просто из любопытства следите за основными событиями в отрасли связи. Несколько цитат для тех, кто ленится читать длинные релизы.

«22 октября 2015 года Tele2 начала коммерческую эксплуатацию сети в столичном регионе. За пять лет оператор стал главным трендсеттером отрасли по запуску инновационных продуктов, демонстрируя стремительный рост на насыщенном телеком-рынке».

И ведь правда уже ровно пять лет прошло, а казалось, что ещё совсем недавно мы делились информацией о местах, где Tele2 «теперь ловит!».

«Цифровизация региона. Со старта работы компании в столице темпы цифровизации значительно ускорились. Так, доля проникновения LTE-смартфонов в столичной сети Tele2 за пять лет увеличилась на 40 п. п. Московский регион сохраняет лидерство по этому показателю – по итогу сентября 2020 года доля устройств с поддержкой 4G среди всех телефонов в столице достигла 93%. При этом сегодня абонент Tele2 в среднем в месяц скачивает 16 ГБ трафика».

теле2 в москве с какого года работает. 2. теле2 в москве с какого года работает фото. теле2 в москве с какого года работает-2. картинка теле2 в москве с какого года работает. картинка 2

Технологическое лидерство было в определённой мере вынужденным, из-за отсутствия в Москве частот 2G в Tele2 волей-неволей должны были активно развивать 3G и 4G, у них просто не было выбора. Сейчас нам легко говорить о правильной для Москвы стратегии частого размещения базовых станций, а пять лет назад это были огромные затраты на обеспечение более-менее непрерывного покрытия. Затраты со временем окупились, но на старте было тяжело.

«. уже на старте оператор строил сеть с применением новейшего современного оборудования. С 2015 года общее количество базовых станций стандарта 3G в столичном регионе увеличилось в 3,5 раза, тогда как 4G – более чем в 23 раза. При этом только за последний год количество базовых станций LTE выросло в два раза».

Ну да, в 2015 году в Tele2 поневоле сделали ставку на тогда прогрессивный 3G, а сейчас народ спорит о том, какой из стандартов помрёт первым, 2G или 3G. Будет забавно, если начнут истреблять сперва 2G, но это вряд ли. Очень уж много разных устройств, которые «умеют» работать только в 2G.

«Омниканальный сервис. Сервисное преимущество является главной стратегической целью Tele2 на телеком-рынке. Развивая качество услуг, оператор в том числе работает на показатель NPS. В Московском регионе по итогам III квартала 2020 года индекс потребительской лояльности составил 49%. Tele2 продолжает активно подключать клиентов с помощью сервиса MNP – в первом полугодии 2020 года количество переходов от другого оператора с сохранением номера увеличилось на 9% год к году».

Вроде бы рост числа переходов на 9% всего за один год — впечатляющий результат, но причина скорее в общем росте популярности сервиса MNP, эта операция стала рутинной, и некоторые уже прошли полный круг, перещупав всех операторов. А самые активные успели всех пройти и во всех разочароваться, в итоге вернулись к своему самому первому оператору, с которого начинали.

«Tele2 развивает и поддерживает омниканальный подход к обслуживанию клиентов, чтобы не только сеть, но и услуги были максимально доступными для населения. Оператор объединяет сервисы в единой точке контакта – приложении “Мой Tele2”. Столичный регион сохраняет лидерство по доле пользователей приложения. Ежемесячно в приложение заходит как минимум половина от общего числа абонентов в Москве и области, при этом по итогам сентября личным кабинетом через сайт и приложение пользовалось примерно 90% клиентов».

То, о чем я уже писал. Отсутствие частот 2G при всех своих минусах сработало как своеобразный фильтр, определивший сравнительно высокую техно-продвинутость аудитории оператора. 90% пользователей систем самообслуживания — отличный результат. Если из оставшихся 10% вычесть пользователей, которым вообще ничего не нужно, кроме как иногда проверить баланс, то остается совсем мало тех, кто будет теребить лично и по телефону «живые» каналы поддержки. То, к чему стремятся все операторы во всём мире: свести к минимуму человеческие контакты, ибо низкие цены на связь и маленький ARPU сразу делают убыточным абонента, желающего пообщаться «вживую» с представителем оператора. А закон, к счастью для нас с вами, настаивает на необходимости сохранить возможность пообщаться с поддержкой именно «вживую».

«Развитие сети дистрибуции. Tele2 стремится обеспечить бесшовный клиентский опыт, предоставив возможность доступа к связи в любой точке региона и в любом удобном канале. Важным достижением оператора стало сохранение сети дистрибуции в условиях пандемии – сейчас в столичном регионе работает 537 монобрендовых салонов и модулей. Кроме того, SIM-карты Tele2 появились в партнерских розничных сетях».

Иногда хочется убивать за современный язык пресс-релизов, их «бесшовный клиентский опыт» и т.п. Трендсеттеры, маму их так же. Это что, такая порода собак, «трендсеттер»? Есть же соответствующие русские слова! Нет, я не страдаю маниакальной страстью к патриархальной кондовости в языке, но призываю помнить гениальную поговорку «будь проще, и народ к тебе потянется!».

«Инновационные продукты и сервисы. Вместе с постоянным развитием сервиса Tele2 регулярно запускала решения, которые закрепили за компанией репутацию трендсеттера в российском телекоме. В 2017 году Tele2 вывела на рынок инновационный продукт – сервис переноса остатков. Два года назад оператор предоставил клиентам возможность делиться гигабайтами, позже – дарить трафик абонентам в других регионах. При переходе в сеть Tele2 новые абоненты сохраняют минуты и гигабайты, которые не успели израсходовать у другого оператора. Максимальной свободы распоряжения своими услугами жители Москвы и области достигли с запуском “Маркета Tele2” – платформы, где абоненты могут покупать и продавать минуты, гигабайты и SMS».

Вот здесь могу только с удовольствием согласиться. К хорошему быстро привыкаешь и начинаешь воспринимать как само собой разумеющееся. Перешедшие к другим операторам абоненты Tele2 знакомы с ощущением некоторой растерянности от неожиданного отсутствия уже привычной услуги.

«Вовлеченность сотрудников. Команда Tele2 работает по другим правилам: более быстрым и гибким, оперативно подстраиваясь под экономические реалии. По результатам независимого исследования вовлеченности персонала, которое провела международная компания Korn Ferry в 2019 году, индекс вовлеченности составил 85%. Tele2 участвует в масштабном исследовании с 2015 года. За этот период показатель вырос на 12 п. п., обогнав рынок по динамике темпов роста. Формирование эффективной системы мотивации сотрудников является одним из важнейших факторов успеха бизнеса. Так, работники Tele2 высоко оценили карьерные условия, которые создает компания. 92% сотрудников считают, что их должность дает возможность решать трудные и интересные задачи, а 86% уверены, что условия работы позволяют достичь максимальной производительности».

Хвастаются, ох и хвастаются! Уверен, что у читателей «в теме» найдётся что сказать по поводу этого абзаца. Я, к сожалению, информацией «из первых рук» не владею, поэтому от комментариев воздержусь.

И цитата из комментария, Игорь Жижикин, директор макрорегиона «Москва» Tele2:

«По данным международной консалтинговой компании Analysys Mason, мы стали самым быстрорастущим зрелым оператором в мире. Сегодня Tele2 сосредоточена на гибком и проактивном подходе, быстрой и качественной адаптации всех наших предложений под потребности клиентов. Мы четко понимаем, что позитивный клиентский опыт – самый ценный актив для наших абонентов, а качественный сервис по-прежнему является для нас приоритетом и дифференциатором на высококонкурентном рынке».

Актив, пассив, позитив и проактивность — это вот наше всё. Да уж, это вам не хухры-мухры и просто сотовый оператор, а «высококонкурентный приоритет и дифференциатор»! Который уже зрелый, но еще не перезрел и продолжает быстро расти. Шутки шутками, однако пять лет успеха на не очень-то добром московском рынке говорят о многом.

Вообще, Tele2 всегда радовал своих поклонников нестандартными решениями. Даже с операторскими телефонами не пошли проторенным путём откровенно «мусорных» смартфонов, а продавали что-то более-менее приличное. Если интересно, гляньте обзор конца 2016 года здесь, для тех времен был вполне «юзабельный» аппарат, а не совсем уж непотребный ужастик с претензией на смартфонистость.

Источник

Tele2 заработает в Москве 22 октября

«Т2 РТК холдинг», работающий под брендом Tele2, начнет оказывать услуги в Москве и области 22 октября, говорится в сообщении оператора.

Tele2 ранее рассматривал несколько возможных дат для запуска, в том числе летом. Собеседники «Ведомостей» называли даже точную дату предполагаемого запуска – 15 августа.

«Т2 РТК холдинг» создан в начале 2014 г. и объединяет все мобильные активы, бывшие у «Tele2 Россия» и «Ростелекома». Tele2 в Москве и области до сих пор не работала, а у «Ростелекома» в столице был только мелкий сотовый бизнес – CDMA-оператор «Скай линк». Зато «Ростелеком» внес в холдинг большой набор московских частот для связи третьего и четвертого поколения (3G и 4G).

Согласно стратегии, которую совладельцы «Т2 РТК холдинга» утвердили осенью прошлого года, к концу II квартала 2015 г. компания должна была установить в столице и области не менее 4000 базовых станций. Строительство сети в Московском регионе обойдется оператору в 19,97 млрд руб., сообщал со ссылкой на анонимные источники «Интерфакс» и подтверждали собеседники «Ведомостей», близкие к «Т2 РТК холдингу».

80% этой суммы оператор займет у своего акционера ВТБ по программе проектного финансирования (16 млрд руб.).

Это, разумеется, не все деньги, которые Tele2 инвестирует в развитие сетей 3G/4G в Москве – компания также использует и собственные средства, говорит представитель оператора Константин Прокшин. Он отмечает, что это самый масштабный проект строительства на сотовом рынке России, проводимый в столь краткие сроки.

Число базовых станций, которые уже построены в Москве, Прокшин не раскрывает. Он лишь добавил, что еженедельно оператор строит более 100 базовых станций в регионе. Tele2 уже обеспечил качественное покрытие территории, на которой проживает более 85% населения Москвы и 55% − Подмосковья.

Рекламная кампания стартует за месяц до начала продаж: наружная реклама, ТВ-ролики на федеральных каналах, а также реклама на радио и в интернете, говорит Прокшин.

Приобрести SIM-карты оператора можно будет как в монобрендовых салонах Tele2 (их будет около 350 штук), так и у партнеров, напоминает Прокшин. Всего в регионе будет порядка 10-11 тыс. точек продаж. Незадолго до запуска в Москве оператор возобновил продажи своих контрактов через «Евросеть» (600 салонов в Москве и области) и заключил новое соглашение со «Связным» (более 500 салонов). Кроме того, у Tele2 в столице будет еще один канал продаж – «Телефон.ру», мультибрендовая сеть, которую сейчас возрождает МТС, чтобы компенсировать выпавшие продажи контрактов из-за ухода из «Связного». С Tele2 обсуждается именно московский контракт, и оператору обещана хорошая доля в продажах «Телефон.ру», говорил ранее собеседник «Ведомостей», близкий к Tele2. Он знает также, что в Москве у «Телефон.ру» на первых порах будет около 200 салонов.

Менеджмент «Т2 РТК холдинга» говорил, что к 2018 г. рассчитывает вывести компанию на третье место по числу абонентов в России. Однако после объединения с мобильными «дочками» «Ростелекома» (состоялось весной 2014 г.) Tele2 устойчиво теряла абонентов. Во II квартале 2015 г. количество SIM-карт, обслуживаемых совместным предприятием, уменьшилось к показателю годичной давности на 8%, до 34,7 млн. Для сравнения: идущий сейчас третьим по этому показателю «Вымпелком» на конец II квартала обслуживал в России 57,2 млн SIM-карт.

Сколько абонентов Tele2 планирует подключить в первый год работы в Москве, Прокшин не раскрывает. По подсчетам банка UBS, через 12 месяцев после запуска в столице четвертый оператор имеет основания рассчитывать на 10% рынка по количеству активных SIM-карт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *