Telepay что это и как можно заработать на этом
Можно ли заработать на схемах, которые предлагают в «Телеграме»?
В «Телеграме» я постоянно натыкаюсь на каналы, где подписчикам предлагают крутить какую-то схему и получать таким образом деньги. В конце концов эту схему банят, но вскоре объявляют о новой, и так до бесконечности.
Расскажите, пожалуйста, что это за схемы, насколько они легальны и действительно ли на них можно заработать?
Михаил, если кто и зарабатывает на таких схемах, то только их организаторы. У простых граждан, которые согласятся в них участвовать, никаких шансов заработать нет. А вот потерять деньги очень легко.
Расскажу, как все устроено и почему не стоит с этим связываться.
Что за схемы предлагают в «Телеграме»
Бизнес по продаже схем заработка появился задолго до того, как возникли мессенджеры. На различных сайтах и страницах в соцсетях предприимчивые ребята размещали объявления, что им известно, как заработать большие деньги. Схема, естественно, секретная, и они могли раскрыть ее только после полной предоплаты.
Со временем возникла целая индустрия. Одни продают схемы, другие создают площадки, где размещают объявления об их продаже, а третьи выступают в роли гарантов.
Гарант должен убедить покупателя в безопасности схемы. Покупатель переводит ему деньги как независимому лицу. А после того как покупатель убедится, что схема работает, деньги от гаранта уходят продавцу. Но никто не может поручиться, что все эти два человека — не одно и то же лицо.
Схем на продажу множество. Рынок очень обширный, и разнообразие схем ограничено только способностью авторов их придумывать.
Сами авторы условно делят эти схемы на белые, серые и черные.
Черные — это откровенный криминал, и опытный покупатель схемы сразу понимает, что в итоге его может ждать уголовное дело, суд и, возможно, лишение свободы. В список таких схем обычно попадает откровенное мошенничество, например продажа поддельных полисов ОСАГО или торговля поддельными китайскими Айфонами под видом настоящих. Могут предложить и раскладку пакетиков с наркотиками по тайникам для продажи.
Серые. Продавцы утверждают, что участие в этих схемах вполне легальное: можно балансировать на грани закона, но не нарушать его. Однако в большинстве случаев серые схемы тоже могут закончиться либо уголовным делом, либо потерей денег или блокировкой банковских счетов.
Например, сюда входят различные схемы по обналичиванию денег. Работает это так. Человеку предлагают перевести деньги на карту. Взамен он должен обналичить эти деньги: большую часть отдать, а себе оставить сколько-то в качестве вознаграждения. Если это деньги от продажи наркотиков или каких-либо незаконных сделок, обнальщик может стать соучастником преступления по статье 174 уголовного кодекса об отмывании денежных средств. Санкции — от крупного штрафа до 7 лет лишения свободы. Серая схема не нарушает закон только на словах.
Белые. Это обучение или инструкция по каким-либо законным действиям. Например, как создавать сайты, получать скидки в интернет-магазинах или пересылать почту. В теории за такие действия наказать нельзя.
Зато есть риск потерять деньги, за которые схему покупают. Например, покупатель заплатит, а продавец пришлет ему учебник по созданию сайтов. Одна беда: он неоригинальный, его скачали из интернета. А высокая стоимость — ну так извините, рынок.
Продавец схемы почти всегда остается анонимным, а договор купли-продажи, даже устный, по сути, не существует. Вся переписка ведется в максимально расплывчатых формулировках. Предъявлять потом претензии очень сложно: Роспотребнадзор с анонимными продавцами бороться не может.
Как я покупал схему
Приведу пример моей переписки с одним из продавцов схем в «Телеграме». Я обратился к нему с просьбой продать доходную схему заработка. Мне предложили заниматься пересылкой корреспонденции через почтовую службу и зарабатывать на этом от 20 000 до 40 000 Р в день.
Но как только речь зашла о математике, мы с собеседником перестали понимать друг друга. С одной стороны, он обещал прибыль 4% в день, а с другой — уверял, что это не вклад и платить мне будет заказчик. От какой суммы считается 4%, он тоже объяснить не смог.
Обычно на такие схемы попадаются те, кто ищет легкий заработок и не задает лишних вопросов. Как только покупатель начинает копать глубоко и выяснять детали, продавец теряет к нему интерес. В моем случае произошло именно так.
Платить ему я так и не рискнул: побоялся, что останусь и без схемы заработка, и без денег.
Как на мутные схемы смотрит закон
Как ни странно, ситуация с продажей подобных схем заработка предусмотрена в законодательстве РФ. Все зависит от того, что именно предлагает вам продавец. Проще всего объяснить на примере.
Допустим, схема, которую продают, никаких законов не нарушает и на самом деле содержит алгоритм действий, которые позволят зарабатывать сумасшедшие деньги. В этом случае покупатель заключает сделку купли-продажи с продавцом, где товар — эта самая схема. Все, что будет касаться такой сделки, будет регулироваться законом «О защите прав потребителей».
Раз схема — это товар, значит, продавец обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о ней. Но продавец не рассказывает о схеме вообще ничего — в результате покупатель знает только цену. Если покупателя такая ситуация устраивает, он может заключить сделку и купить товар, то есть схему. Но предъявить потом претензии продавцу будет невозможно.
Судебной практики по таким делам мне найти не удалось, но это и не удивительно: раз данные продавца неизвестны, то ни один суд такой иск к производству не примет.
Возможен и другой вариант. На самом деле никакой схемы нет и никто ничего продавать не собирался. Продавец получает деньги и исчезает. В такой ситуации работает уже не закон о правах потребителей, а статья 159 УК РФ «Мошенничество».
Но и в том и в другом случае покупатель схем находится в очень невыгодной позиции. Он либо истец по гражданскому иску, в котором ответчика еще надо найти, либо потенциальный потерпевший по уголовному делу, в котором даже подозреваемого отыскать будет не так просто. Мне не удалось найти примеров, чтобы продавцов схем привлекали к уголовной ответственности.
Стоит ли верить схемам в «Телеграме»
Если вам предлагают купить схему, лучше сразу отказаться. Закон в таких сделках на стороне покупателя. Но защитить свои интересы, если схема не сработает или продавец исчезнет, будет очень сложно.
Весь бизнес на схемах построен на выкачивании денег из потенциальных покупателей, которые хотят легких денег. В результате они сами становятся легкой добычей.
Мошенники в системе telepay https://forum.web.money/index.php?/topic/17654-
#1 Новичок 294813131549 (WMID 294813131549 )
При использовании сервиса telepay http://telepay.wmtra. orm.aspx?c=2139 имел факт мошенничества, а именно хищения денежных средств в довольно крупном для меня размере путем обмана и злоупотребления доверием.
В частности, 16 сентября при проведении платежа в пользу оператора мобильной связи AIS 12CALL (Thailand) системой telepay были похищены денежные средства, а именно они были списаны с кошелька, однако в адрес получателя не поступили.
Факт мошенничества подтверждается тем, что в списке платежей системы telepay мой платеж отсутствует, тогда как с кошелька деньги списаны, включая комиссию, о чем имеется запись истории по операциям кошелька.
Система технической поддержки в сервисе telepay вообще не адекватная, так как в выходные дни они, как я понял, не работают, а значит и розыском денег заниматься не кому.
Лично я никогда не стал бы пользоваться сервисом telepay, поскольку никогда не доверял подобного рода «посредникам» и оплачивал услуги напрямую получателям платежа. Но, к большому сожалению, кроме как через этот «посреднический» сервис, никаким другим способом перевести деньги в 12CALL я больше не могу.
Вот так зарабатывает telepay на посредничестве. И я на 100% уверен, что они будут себя выгораживать тем, что это была не кража денег, а «системная ошибка» или какая-нибудь еще «ошибка» но никак не кража денег, но факт остается фактом, с кошелька деньги похищены и, как мне кажется, похищены безвозвратно.
Букмекерские конторы, принимающие TelePay
Один из важных вопросов для беттера – куда выводить деньги, и какая платежная система лучше для этого подходит. Зачастую, очень трудно определиться с кошельком, который будет подходить по всем требованиям игрока. Статья расскажет о платежной системе TelePay, осветит нюансы, а также перечислит все букмекерские конторы, работающие с кошельком.
Немного о TelePay
Этот кошелек появился несколько лет назад и постепенно набирает популярность среди пользователей электронных платежных систем. Если посмотреть историю создания площадки, то становится понятно, что это дочерний проект оператора связи Tele2. Ничего не обычного и нового система не преподносит, но сервис работает хорошо и не вызывает нареканий.
Букмекерские конторы, принимающие TelePay
Количество букмекерских контор, готовых принять деньги с использованием ТелеПэй ограничено 10 компаниями. Это только легальные операторы на территории России. Этот ряд представлен популярными и совсем нераскрученными конторами. Разберемся в каждой по отдельности.
Молодая контора, которая только начинает свой путь, поэтому выбор платежных систем на сайте очень узок, TelePay одна из самых популярных. Комиссия 7%, что соответствует среднему значению на рынке. Лимит на вывод – 50 тыс. руб. Деньги при оплате в БК МостБет поступают сразу же, а вот вывода приходится ждать до 3-х дней.
Не слишком популярная букмекерская контора, но она предлагает неплохие коэффициенты. За перевод на TelePay взимается 7% от платежа. За перевод с кошелька на сайт БК Балтбет для ставок придется заплатить 10 рублей. Лимит на вывод 50 тыс. RUB. На ресурсе Балтбет, как ни странно, можно встретить большинство платежных систем, поэтому выбор в пользу TelePay не совсем очевиден. Зачисление происходит в течение часа, вывод средств занимает до 3-х дней.
БК БетБум – отечественная площадка для ставок с европейскими корнями. Платежи можно осуществлять через все зарубежные системы, а ряд привычных для российского беттера тоже очень обширен. Комиссия составляет 5%. Лимита на вывод нет, но, опять же, контора сама дает разрешение на вывод суммы. Транзакция в любом направлении происходит моментально.
Легальная букмекерская контора, где взимается налог от выигранных ставок. На выбор большое количество систем оплаты, в том числе и TelePay. Процент за вывод и ввод средств не взимается, но перевести деньги куда-то дальше придется с комиссией в 10%. У БК Фонбет понятная политика и огромная клиентская база. Лимита на вывод нет, но сама контора регулирует этот аспект. Платеж осуществляется мгновенно.
Леон – одна из самых крупных игровых площадок с огромным числом пользователей. Деньги можно заводить на счет через все известные системы, даже через кошельки с криптовалютой. Комиссия за транзакцию в любом направлении составляет 5%. Лимит на вывод 50 тыс. рублей. Вывод денежных средств может занять до 30 минут.
Лига Ставок – отличная букмекерская контора с множеством наград. Так как площадка российская, то и представлены на ней платежные системы с офисами в России. Комиссия за транзакции отсутствует, но стоит ограничение на вывод средств, максимальная сумма не должна превышать 30 тыс. рублей. Скорость осуществления платежа радует, все проходит без задержек.
1xStavka.ru – легальный букмекер и один из лидеров отечественного рынка. Сотрудничает со всеми известными платежными системами. Комиссия составляет 7%, но достоинством вывода на TelePay будет неограниченный размер суммы транзакции. По отзывам клиентов: кошелек быстро обрабатывает запросы и осуществляет переводы, именно на TelePay. Поступление денежных средств при выводе осуществляется мгновенно.
Parimatch – еще один представитель отечественных контор, активно продвигающий свой бренд через рекламу. Поддерживает компании из России, поэтому сотрудничает с сервисом платежей от Tele2. Транзакции проходят без оплаты комиссионного сбора. Лимитов на вывод нет. Часто возникают задержки при транзакции из конторы в кошелек, время ожидания — несколько дней.
Betcity – крупная организация с большим количеством игроков. Для платежей можно использовать широкий выбор систем, в том числе и TelePay. Сервисный сбор составляет 8%. Лимит на вывод средств – 35 тыс. руб. в сутки. Мгновенная оплата ордера во всех направлениях.
Winline – крупный игрок на рынке ставок. Имеет партнерские соглашения с большинством платежных систем мира. Комиссия на транзакцию отсутствует, но лимит составляет 40 тыс. руб. в сутки. Деньги выводятся быстро, время ожидания не превышает 15 минут.
БК Tennisi.bet – легальный оператор, принимающий ТелеПэй. Последняя организация из списка букмекеров, предоставленных на официальном сайте telepayonline.ru.
Преимущества и недостатки платежной системы ТелеПэй
Попробуем выделить плюсы TelePay:
Минусов здесь не так много, но они есть:
Заключение
TelePay – новый представитель в мире электронных платежных систем, которыми пользуются букмекерские конторы. Компания хорошо зарекомендовала себя и становится конкурентом для таких гигантов, как Qiwi и ЯндексДеньги. Сервис работает хорошо и отвечает требованиям букмекерских контор. Можно с уверенностью сказать, что в скором времени поддержка кошелька появится на других площадках для ставок. Другими словами, список игорных операторов, принимающих ТелеПэлй, возможно, вскоре расширится.
ТОП-18 Ботов для Телеграм для заработка без вложений и интернете
В Telegram существуют и боты для заработка денег. Большая часть из них — это боты для заработка в Телеграм без вложений. Это очень важный момент, поскольку никто не может гарантировать, что отправленные вами деньги боту — например, для последующего их приумножения или получения пассивного дохода — не попадут в руки мошенников.
Поэтому мы настоятельно рекомендуем быть осторожными с ботами для заработка в Телеграм.
А теперь переходим к реальным ботам для заработка, которые призваны сделать ваш кошелек толще, не выходя из мессенджера. Впереди представлены лучшие боты для заработка.
Заработок прямо в Telegram и без вложений. Платят за просмотр постов и за подписку на различные каналы. квесты, приглашения друзей и т.д
Существует система уровней — мотивирующая зарабатывать больше, получая больший профит.
-Минимальная выплата составляет 15 рублей. (есть авто выплата)
-Вывод доступный на Qiwi,PAYEER, Яндекс»Юмани»
Регистрация: TOP TG MONEY
Телеграм-бот с простой системой заработка: вы подписываетесь на каналы и получаете за это деньги (200 рублей). Дополнительный доход можно получить за приглашение друга (300 рублей) и просмотр записей (100 рублей).
Вывод заработанного возможен на Qiwi,PAYEER, Яндекс»Юмани»
Регистрация: Ракета К07
Бот для Заработка и Продвижения в Telegram. Лучший из ботов, есть то что нет в других. Хороший заработок, постоянные конкурсы! Для рекламодателей, большие скидки!
Большой плюс бота в том что в него есть авто выплата и минимальный вывод 15р
Регистрация: TGSTAR
Выполняйте несложные задания в рамках Телеграм и моментально выводите заработок. Еще один вариант заработка в Телеграм без вложений на ботах. Оплачиваемая подписка на каналы и оплата за привлечение новых пользователей.
* Чтобы не писать про всех ботов одно и тоже переходите к мне в Telegram канал: Заработок в интернете все новинки про заработок там вы найдете остальных ботов для заработка а также другие методы заработка онлайн без вложение или же вы можете посетить наш сайт: ТегиКаталог на нем есть много разных Ботов, Каналов и чатов для разных тематик.
Если вам понравилась наша подборка не забываем писать комментарий и делится в соц.сети;)
Как я зарабатываю в Телеграме
Как создать канал и продвинуть его
Автор телеграм-каналов с общей аудиторией 150 тысяч человек рассказал о работе, процессе и заработке.
Наш герой стоит за каналами «Мастриды», Slang Bang, «Маствотч», Your Career, Your Job и God, No. Мы знаем его настоящее имя, но в этой статье он попросил называть себя Мастридером. Ему слово.
Юра, читай внимательно!
Юра! В этой статье — личный опыт Мастридера. Опыт Мастридера может не совпадать с твоим, Юра. Если у тебя тоже есть опыт раскрутки каналов в Телеграме, ты продавал или покупал на них рекламу или ты просто хочешь рассказать о своем ремесле и заработке — дай о себе знать: journal@tinkoff.ru. И если ты не Юра, тоже дай знать.
Вокруг Телеграма продолжается ажиотаж. Как писал его основатель Павел Дуров, число пользователей Телеграма в России давно превысило 10 миллионов. Если в России есть платежеспособный средний класс, то он сидит в Телеграме.
Изначально Телеграм был просто приложением для чатов, но постепенно в нем появились каналы. Каналы — это чаты «в одну сторону», как радиостанции или СМИ. Любой человек может делиться своими мыслями и новостями с любыми другими людьми, которым это интересно. Если тебе интересно, ты подписываешься на канал и получаешь уведомление, когда в нем что-то выходит.
Портрет аудитории Телеграма, vc.ru
Первые каналы были уютными блогами без намека на монетизацию. Потом появилась мысль: если на канал подписано много человек, можно продавать в нем рекламу. Автор канала на 20—30 тысяч человек сегодня может зарабатывать 100 тысяч рублей в месяц. И это не предел: например, выручка от продажи рекламы в четырех моих каналах в августе была 270 тысяч, в сентябре — 350 тысяч, в октябре — 435 тысяч рублей.
Рекламная выручка за октябрь в телеграм-каналах Мастридера — 435 000 Р
«Мастриды» | Your Job | Your Career | «Маствотч» | |
---|---|---|---|---|
Число читателей | 44 000 | 11 000 | 19 000 | 26 000 |
Число рекламных постов | 12 | 15 | 10 | 3 |
Средняя стоимость поста | 17 000 Р | 7000 Р | 9000 Р | 12 000 Р |
Выручка | 204 000 Р | 105 000 Р | 90 000 Р | 36 000 Р |
В этой статье я расскажу, как создавал и раскручивал свои каналы и как на них зарабатывал. Даже если вы думаете создать телеграм-канал не ради денег, советы помогут сделать канал популярным и вкладывать деньги от рекламы в его раскрутку. Я делаю именно так: трачу деньги с рекламы на раскрутку и продвижение канала.
Тема канала
Первые два канала я создал, не особо задумываясь над темой. Я постоянно читаю крутые статьи и смотрю много видео — вот и решил делиться самым интересным с друзьями в «Мастридах» и «Маствотче». Это важный момент: тема должна быть интересной автору, а работать с ней должно быть легко.
Изначально канал был просто страничкой для своих, но за несколько месяцев, благодаря сарафанному радио, я набрал 1000, потом 5000, а потом и 10 000 подписчиков. И только после этого я начал заниматься осознанным продвижением и рекламой.
в среднем стоил рекламный пост в канале «Мастриды» в октябре 2017 года
В начале бума телеграм-каналов многое получилось у меня потому, что я был одним из первых. Свою роль сыграло сарафанное радио и поддержка моих подписчиков из Вконтакте.
Следующие каналы я создавал осознанно. Когда у меня уже были популярные каналы, я решил вместе с друзьями сделать еще один. Мы подошли к вопросу рационально: провели мозговой штурм, чтобы определить, в каких сферах мы действительно разбираемся и какой контент может быть востребован в Телеграме.
Вот к каким выводам мы пришли:
Мы отбросили много идей, не связанных с карьерой. Канал с мемами решили не создавать, потому что их и так уже достаточно. Да и в Телеграме более востребован авторский контент. Канал о любимых сортах односолодового виски тоже не создали из-за слишком маленькой целевой аудитории. Идею канала с авторскими комментариями к политическим новостям отбросили из-за недостаточного уровня нашей экспертности.
А вот идея с каналом о карьере оказалась отличной. Так мы запустили Your Career.
Основываясь на кейсе Your Career, выделю три основных фактора, которые нужно учитывать при создании канала.
Экспертность. Вы должны разбираться в теме как минимум лучше 95% ваших потенциальных подписчиков.
Размер целевой аудитории. Важно, чтобы тема касалась не только ваших ближайших друзей, но и как минимум десяти тысяч русскоязычных читателей. Исследования древнеэльфийского языка, микропайка или история авторского кино Югославии — это увлекательные темы, но они интересны очень небольшому числу читателей.
Конкуренция. Чем меньше каналов на такую же тему, тем лучше. Это не значит, что наличие хотя бы одного конкурента — причина не создавать канал. Просто лучше не соваться в области, где и так уже избыток контента.
Как найти конкурентов
Погуглите каналы по фразе «каналы в Telegram о…». Так вы найдете массу подборок и сразу увидите, что, например, каналов о маркетинге, криптовалютах и каналов с подборками лонгридов уже и так намного больше, чем нужно даже самому заядлому фанату этих тем.
Проверьте каталоги каналов. В них уже чаще всего проводится разделение по тематикам. Это могут быть как сайты-каталоги (самый крупный — Tlgrm.ru), так и каналы-каталоги. Самый крупный из качественных и удобно структурированных каналов — «Каталог Telegram».
Название канала
Телеграм в первую очередь мобильное приложение, и ориентироваться нужно на мобильный экран. Название канала не должно быть слишком длинным, иначе оно не поместится на экране, читатели его не запомнят и бренд канала будет менее узнаваем. А еще название должно четко отражать содержание канала.
Названия большинства популярных каналов соответствуют этим критериям: Daily English, «Мастриды», OneDay — OneStory, «Интернет-аналитика» и так далее.
Ссылка
У каждого Телеграм-канала есть адрес-ссылка. Желательно придумать такое название канала, чтобы оно полностью соответствовало адресу. Так люди легко смогут найти канал, зная только его название. Например, Your Career — t.me/yourcareer.
Альтернативный вариант: если название на русском языке сложно или неуклюже транслитерируется, можно использовать в ссылке английский эквивалент вашего русского названия. Этот вариант хуже, потому что создает путаницу в названиях и люди могут в поисках вашего канала попасть на чужой. Например, на канал «Мастриды» кто-то будет пытаться пробиться по ссылкам @mastridy или @mustridi.
я заработал на канале Your Career в октябре
Недавно в Телеграме появился поиск по каналам, но и он не гарантирует, что ваш канал найдут. Попробуйте, например, ввести в поисковой строке «каталог Телеграм» — вы увидите несколько совершенно некачественных каталогов и всего два крупных, хотя на самом деле крупных много:
Логотип
У любого канала есть логотип — по нему читатели узнают вас в списке чатов. Он должен быть запоминающимся и без мелких деталей, чтобы все было хорошо видно в мелком круглом аватаре Телеграма.
Для «Мастридов» и «Маствотч» мне бесплатно нарисовали логотип благодарные читатели. Для Your Career и God, No я привлек знакомого дизайнера и заплатил ему за логотипы 2000 и 3000 рублей. В крайнем случае скачайте бесплатную картинку из интернета — даже это лучше, чем отсутствие логотипа.
Учитывайте, что все логотипы в Телеграме круглые. Квадратные изображения обрезаются. Лучше сразу проектировать круглый логотип.
я заплатил дизайнеру за логотипы для двух своих каналов
Итак, вы выбрали название, логотип и ссылку. Теперь можно нажимать кнопку «Создать канал».
Готово, вы восхитительны.
А фирменный стиль нужен сразу?
Некоторые считают, что уже на старте телеграм-канала нужно придумать хэштеги, особое оформление, фирменный стиль для каждого поста и брендированный контент. На мой взгляд, делать все это можно, но не обязательно.
Создание контента
Сейчас в Телеграме работает хороший авторский контент. Аудитория Телеграма, с которой я встречался, кажется мне более продвинутой, чем во Вконтакте, Одноклассниках и на Ютубе. Большинство подписчиков каналов — жители крупных городов с высшим образованием и доходом выше среднего (по крайней мере сейчас).
Вторичный и низкокачественный контент, который бы сошел с рук администратору паблика во Вконтакте, не взлетит в Телеграме. Контент должен быть уникальным и качественным.
Каждый новый пост в канал должен приносить пользу читателю. Либо это ссылка на интересный лонгрид по тематике канала, который вы нашли в интернете; либо это ваш авторский комментарий к какой-либо актуальной новости, благодаря которому читатель узнает новую информацию; либо ваш авторский текст, в котором вы делитесь знаниями. Просто перепечатывать проходные кликбейт-тексты из интернета можно, но раскручивать такой канал будет сложнее.
До того как начать вкладывать силы и деньги в продвижение канала, вы должны опубликовать хотя бы 4—5 постов. Тогда потенциальный подписчик, перейдя по ссылке к вам на канал, увидит, что здесь качественный и полезный контент. При этом в первых нескольких постах лучше показать все разнообразие контента канала.
минимум надо опубликовать, перед тем как заниматься продвижением
Например, в первых постах на Your Career мы с друзьями сделали вот что:
Недавно один мой друг, большой фанат чая и чайных церемоний, попросил у меня советов о том, какой контент публиковать на его канале. Я за одну минуту придумал ему идеи для нескольких первых постов:
Уверен, если вы эксперт в теме, по которой создаете канал, идеи для первых постов придут к вам за несколько минут.
После того как на канале появился первоначальный контент, можно приступать к продвижению.
Как быть с воровством контента?
Телеграм — это Дикий Запад. Увы, вы никак не сможете защититься от воровства контента. Точнее, сможете, если вы будете активно и целенаправленно продвигать ваш канал. Раз уж вы придумали интересный контент, который плагиатят другие, значит, вы умнее их и, скорее всего, при желании сможете эффективнее, чем ваши подражатели, заниматься пиаром.
Альтернатива созданию канала: покупка канала
Вместо того чтобы создавать свой канал, можно купить существующий. Так я поступил с каналом Slang Bang, у которого на момент сделки уже было 37 000 подписчиков. Сумма сделки составила менее миллиона рублей, хотя я уверен, что рыночная стоимость этого канала намного выше — просто его основатель устал от своего детища и захотел поскорее «выйти в кэш». А мне всегда нравился этот канал, и я с радостью принял предложение о покупке. Теперь продаю там рекламу от 12 000 рублей за пост и планирую окупить инвестиции за несколько месяцев.
Но мало какие авторы достойных каналов выставляют их на продажу. Случай со Slang Bang скорее исключение. Например, мне неоднократно предлагали продать «Мастриды» (сначала за 1 миллион, затем за 2 миллиона и недавно за 3 миллиона рублей), но я каждый раз отказывался: во-первых, этот проект я воспринимаю в первую очередь как социально-просветительский, а не коммерческий и, во-вторых, я оцениваю свой канал дороже.
мне предлагали за продажу канала «Мастриды». Я не продал
Продвижение: первые шаги
Каким бы замечательным ни был ваш контент, без осознанного продвижения популярным вы не станете.
Вот основные способы, которыми сейчас пользуются для продвижения каналов:
Итак, вы создали канал и заполнили его первоначальным контентом. Потом попросили подписаться на него родственников, друзей и знакомых. Сделали пост в Фейсбуке и других соцсетях о том, что у вас теперь есть канал. Обычно так набираются первые 100 подписчиков, если, конечно, вы не супермедийная личность. Что дальше?
Дойти до тысячи
Основная проблема любого создателя канала в Телеграме — как набрать первую тысячу подписчиков. Малое число подписчиков ведет к двум проблемам.
минимальное число подписчиков канала, начиная с которого можно заниматься рекламой. До этого занимайтесь только контентом
Первая проблема: как показывает практика, на маленький канал люди при прочих равных подписываются менее охотно. Наверное, потому что более популярные ресурсы вызывают больше доверия. Закупать рекламу есть смысл, если у вас не 50, а хотя бы 500 подписчиков.
Вторая проблема: ни один крупный канал не согласится на предложение о взаимном пиаре с каналом, у которого нет хотя бы тысячи подписчиков.
Я советую начинать продвижение с каталогов и других нестандартных и низкозатратных способов продвижения.
Добавьтесь во все бесплатные каталоги телеграм-каналов, которые найдете. В недорогие платные тоже можно. Это и веб-каталоги (основные — Tlgrm.ru, Tgstat.ru), и каталоги каналов в самом Телеграме, ценник за публикацию в которых не превышает пары тысяч рублей: @catalogtelegram, @catalogchannels, @worldchannels, @rulist и другие.
Постарайтесь попасть в бесплатные подборки маленьких каналов, которые бескорыстно публикуют авторы некоторых крупных каналов (например, @smmrus и @free_edu). Условия публикаций читайте в этих каналах: обычно для этого нужно написать в личные сообщения админу.
Заявите о своем канале за пределами Телеграма. Например, выступите на тематической конференции, представившись как автор канала, и дайте в начале и конце выступления ссылку на него. Или напишите статью для крупного интернет-издания, подписавшись как автор канала.
Продвижение: платная реклама
В чем суть: вы платите админам раскрученных каналов и предлагаете им прорекламировать ваш канал у себя.
Админы большинства каналов продают рекламу. За схожесть тематики вам могут сделать скидку: такая тематическая реклама не вызывает раздражения у подписчиков. Например, на «Мастридах» я всегда с удовольствием рекламирую образовательные проекты, особенно связанные с чтением: и у рекламодателей конверсия отличная, и мои подписчики довольны — они получают интересные для них рекомендации, хоть и оплаченные.
Чтобы найти похожие на вас каналы, смотрите каталоги и подборки в СМИ. Еще советую ввести в строке поиска Телеграма ключевые слова по вашей теме канала («наука», «книги», «мемы») — так вы получите ссылки на каналы с этими же словами в названии.
Админы всех каналов — обычные люди, которые зарабатывают деньги. С ними можно торговаться и вести переговоры. Если вас не устраивает цена на старте, попросите скидку или предложите какой-нибудь бартер. Суммы небольшие, договориться реально.
Обращайте внимание на качество контента на канале, периодичность и тематику рекламы, которая уже там опубликована. Если канал рекламирует казино, финансовые пирамиды и порносайты, наверняка это «мусорный» ресурс, подписчики которого уже давно игнорируют все рекламные посты и не переходят ни по каким ссылкам.
Если публикации на канале написаны с примитивными орфографическими ошибками, вряд ли стоит заказывать там публикацию о канале про философию постструктурализма. Но вы это и сами почувствуете.
Сколько стоит платный подписчик
Многие считают выхлоп от рекламы в Телеграме исходя из средней стоимости приобретенного подписчика: цену рекламного поста делят на число подписавшихся. Эта средняя стоимость может быть как 5 рублей (для каналов с мемами для школьников), так и 100 рублей (для каналов про ICO и криптовалюты).
в среднем стоит один подписчик в телеграм-канале с хорошим авторским контентом
С моих каналов люди получали подписчиков и по 3 рубля, и по 200 рублей, но чаще всего по 20—30 рублей. При этом, если ЦА рекламируемого канала совпадала с моей, результаты всегда были отличные, а если нет — чаще всего стоимость подписчика была в разы выше. Та же картина и у всех моих знакомых авторов каналов.
В качестве «средней температуры по больнице» обычно называют сумму 30 рублей за подписчика в хороших авторских каналах.
Продвижение: взаимный пиар
Взаимный пиар — это та же реклама, только вместо денег в обмен на рекламную публикацию вы получаете такую же публикацию на канале, который рекомендуете. Поэтому основной совет тот же, что и с рекламой: выбирайте каналы с похожей на вашу тематикой и качественной аудиторией.
Вот еще несколько рекомендаций, общих для взаимного пиара и рекламы.
Заранее договаривайтесь об условиях: тексте, продолжительности пребывания поста в ленте, удалении поста. Вам нужно опубликовать вместе с текстом картинку? Скажите об этом заранее. Хотите, чтобы ваш пост вышел не просто в определенную дату, а в определенное время? Договоритесь заранее.
Когда публиковать. По моим наблюдениям, лучшие дни для публикации рекламы или взаимного пиара — вторник, среда и четверг, время — 18—19 часов по московскому времени. Худшее время — вечер пятницы или выходные.
Осторожно с каналами из Узбекистана. Так сложилось, что в этой стране повсеместно пользуются Телеграмом, поэтому каналы там играют роль публичных страничек Вконтакте. Большинство узбекистанцев подписаны на десятки, а то и сотни каналов, поэтому редко открывают каждый из них — а значит, конверсия будет низкой. В России пока что в среднем подписываются на 5—25 каналов, поэтому внимание читателя меньше рассеивается, а отклик лучше.
Наконец, самый надежный способ — проконсультироваться с сообществом других авторов. Напишите сообщение в чат авторов и попросите совета. Так вы сможете узнать, что почти все крупнейшие русскоязычные каналы на 100 000 и более подписчиков — проекты из Узбекистана, а подписчики там в основном боты или люди, которых автоматически подписывает на такие каналы неофициальное приложение-клиент Телеграма.
Как попасть на вечеринку
К сожалению, в большинство чатов с админами телеграм-каналов может добавить лишь другой их участник. Поэтому, если у вас есть качественный канал, пишите мне: mazdrid@gmail.com — я добавлю вас в основные открытые чаты.
Подборки в СМИ
Один из неожиданных, но эффективных способов продвижения — попадание в подборки телеграм-каналов, которые многие СМИ публикуют на правах рекламы, а некоторые и бесплатно. Чтобы попасть в такую подборку, нужно либо знать сотрудников СМИ лично и договориться с ними о написании подборки, либо включиться в подборку, которую совместно готовят другие авторы.
Обсуждения новых подборок обычно происходят в чатах авторов каналов.
Монетизация канала
Основной способ заработка, конечно, продажа рекламы. Чем больше у канала читателей и чем они внимательнее изучают материалы, тем лучше коммерческий эффект — и для вас, и для вашего клиента.
Формула «50 копеек за человека» очень условна: на моих каналах цена примерно такая, но я знаю каналы, где реклама в десять раз дороже. И есть каналы, где реклама продается в десять раз дешевле. Все зависит от вашей аудитории, тематики, частоты постов и жадности.
Монетизация каналов бывает не только от продажи рекламы. Некоторые продают свои услуги через канал, например репетиторы, психоаналитики, адвокаты, маркетологи, косметологи, хакеры. Я собрал среди подписчиков деньги на съемки документального фильма про русский баттл-рэп. Знаю автора канала @psychostory: девушка пишет в канале о своих психических расстройствах и издает книгу по мотивам постов.
Как продавать рекламу
Начинать монетизировать канал можно уже после первой тысячи подписчиков. Полученные доходы сразу вкладывайте в закупку рекламы, чтобы выросло число ваших подписчиков, а с ним и ценник.
Обязательно укажите в описании канала ваш контакт или контакт ответственного за рекламу члена вашей команды. Многие рекламодатели будут находить вас именно так.
Контакт в описании должен быть именно контактом в Телеграме. Я указал контакт своей ассистентки. Когда в описании была только моя почта, мне писало меньше потенциальных клиентов. Удобнее отправить сообщение не выходя из Телеграма.
Станьте своим рекламным агентом или наймите такого человека. Пусть он мониторит групповые чаты авторов каналов, предлагает там рекламу на ваших площадках всем желающим и целенаправленно пишет тем, кто пришел в такие чаты с сообщениями: «Привет, а где лучше купить рекламу для моего нового канала?» По моему опыту, не меньше половины заказов можно получить с помощью таких холодных продаж.
Включитесь во все биржи рекламы и добавьте туда ценники ваших каналов. Самая известная сейчас биржа — Combot.click.
Не забывайте делать много качественного контента для подписчиков — больше, чем рекламного. Иначе каждый рекламный пост будет приводить лишь к отпискам недовольных читателей. В конце концов, они подписались на вас не для того, чтобы читать рекламу.
Всегда вкладывайте хотя бы часть доходов в продвижение. Телеграм стремительно растет. По данным канала @tgmarketing, с начала года ежемесячный рынок рекламы в мессенджере вырос с 3 до 20 миллионов рублей и продолжает расти. Чтобы не опоздать на этот поезд хайпа, не забывайте подбрасывать в его печь топливо в виде рекламы, ВП и прочих методов продвижения.
Никаких секретов в продвижении и заработке в Телеграме нет. Как любит говорить мой ментор, для успеха необязательно делать сверхсложные вещи — достаточно регулярно, с постоянством и целеустремленностью делать много простых, но важных вещей.