тема насекомые какой какая
Логопедическое занятие по лексико-грамматическому развитию в подготовительной группе по теме «Насекомые»
Елена Никишова
Логопедическое занятие по лексико-грамматическому развитию в подготовительной группе по теме «Насекомые»
Тема «Насекомые» (1 занятие)
Цель: расширить и активизировать словарь по изучаемой теме; систематизировать знания детей по теме; упражнять в употреблении форм косвенных падежей имён существительных в единственном числе, в употреблении родительного падежа существительных, в понимании логико-грамматических конструкций; учить подбирать слова- признаки; развитие памяти, внимания, логического мышления.
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Садится тот, кто назовёт знакомых ему насекомых (Муравей, пчела, оса, божья коровка)
2. Изучение нового материала.
На доске картинки с изображением насекомых (комар, бабочка, оса, пчела, бабочка коробочка, муравей, муха, стрекоза, кузнечик). Логопед называет их и говорит- это насекомые.
— Какое время года (Весна)
-Беседа об образе жизни насекомых (чем они питаются); их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.
Б) Дидактическая игра «Закончи предложение»
Муравей сидел около (дерева)
Божья коровка ползла по (дереву)
Жук спрятался под (дерево)
Муха села на (дерево)
Гусеница сидела на (дереве).
В) Дидактическая игра «Узнай, чьё крыло?»
Г) Дидактическая игра «Бывает- не бывает?»
Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.
Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.
По сигналу логопеда «жуки» летят на поляну и жужжат. По сигналу «дождь» жуки летят в домики.
Д) Дидактическая игра «Подбери признак»
Бабочка (какая)—(красивая, красочная, добрая)
Муравей (какой)-… (трудолюбивый, чёрный, заботливый)
Оса (какая)-… (опасная, жалящая)
4. Итог занятия.
— О каких насекомых говорили на занятии?
«Путешествие муравьишки Кузи». Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной к школе группе Задачи: Усвоение словаря по теме «Насекомые»; Составление сложных предложений со значением противопоставления;.
Итоговое подгрупповое логопедическое занятие «Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые» Цели занятия: 1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме. 2) Уточнить названия насекомых, внешние признаки, их строения. 3).
Комплексное лексико-грамматическое занятие по теме «Зима» в подготовительной группе ОНР Конспект фронтального занятия, проведённого в подготовительной группе ОНР. Вид занятия: Развитие речи (коммуникация). Тема: «Комплексное.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме «Насекомые» Составила: Учитель-логопед Штанько Ирина Васильевна Учитель-логопед первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №5 Выборгского района.
Логопедическое занятие (лексико-грамматическое). Тема «Зима». Вид занятия: Лексико-грамматическое Тема: «Приключения со снежной Королевой» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Обобщить и систематизировать.
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Моя Родина — станица Ленинградская» Лексическая тема «Моя станица Ленинградская» Коррекционно-образовательные цели. Углубление представлений о малой родине – станицы Ленинградской.
Логопедическое занятие по развитию речи по теме «Лето». Конспект открытого логопедического занятия по теме “Лето” учителя-логопеда Чепуркиной В. В. г. Калининград 2016 г. Конспект.
«Насекомые». Логопедическое занятие в средней группе Логопедического занятие по лексической теме «Насекомые». Цели: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического.
Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме: «Победный май»! с использованием ИКТ. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Победный май!» Цель: развитие грамматической стороны речи на материале лексической.
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий «Насекомые»
Людмила Михайловна Потапова
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий «Насекомые»
Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение точно выражать мысли, совершенствуют грамматический строй речи детей.
1. Игра «О чем сегодня будем говорить?»
Цель: развитие процесса мышления, обобщения, правильного произношения.
(Выставляется картинка луга.)
Посмотри на летний луг,
Ты поймешь, что жизнь вокруг
И зеленая картинка
Сел кузнечик на травинку,
Полосатый шмель гудит
Целый день здесь жизнь кипит,
Здесь совсем не скучно.
Назови одним словом тех, кто изображен на картинке. (Это насекомые.) Перечисли известных тебе насекомых. Знаешь ли ты, где они живут? (Стрекоза живет рядом с водоёмами. Бабочки живут на лугах. Таракан живет в доме рядом с человеком и т. д.)
Логопед: Но что- то я не вижу насекомых. Они появятся, когда вы их отгадаете.
2. Загадки о насекомых.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Ростом хоть и кроха,
Целый день он спать не прочь.
Но едва наступит ночь,
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда ползу
Если в воздухе кружусь,
То уж вдоволь нажужжусь.
Какая коровка, скажите, пока
Еще никому не дала молока?
-О ком были загадки?
Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.
Проводится с помощью выставленного картинного материала.
Надоедает, собирает мед, жалит, стрекочет, звенит, кусает, ползает, жужжит, летает
Логопед: Ребята! Мне кажется, что на нашей полянке очень мало насекомых. Давайте сделаем так, чтобы их стало много. Но как же это сделать? Я буду называть одно насекомое, а вы будете отвечать так, как будто их много.
Цель: образование существительных в форме множественного числа.
Бабочка, а много … (Бабочек)
Кузнечик, а много … (Кузнечиков)
Муха, пчела, стрекоза, комар, муравей, оса, жук, божья коровка.
Логопед: А чем же занимаются насекомые на полянке? Сейчас мы об этом узнаем.
5.Игра: «Что делает, что делают?»
Цель: образование формы множественного числа глаголов.
Бабочка порхает, а бабочки … (Порхают.)
Пчела мед собирает, а пчелы мед … (Собирают.)
Оса жалит, а осы … (Жалят.)
Жук жужжит, а жуки … (Жужжат.)
Комар звенит, а комары… (Звенят.)
Стрекоза стрекочет, а стрекозы… (Стрекочут.)
Муха в дом залетает, а мухи … (Залетают.)
Кузнечик прыгает, а кузнечики… (Прыгают.)
Паук паутину ткет, а пауки… (Ткут.)
Муравей муравейник строит, а муравьи… (Стоят.)
6. Игра «Подбери признак»
Цель: актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными.
Бабочка (какая)— красивая, разноцветная, полезная, большая.
Комар (какой) – кровососущий, вредный.
Муравьи (какие)— полезные, трудолюбивые, маленькие.
Муха (какая) – вредная, назойливая, большая, маленькая, надоедливая.
Пчела (какая?) – полезная, трудолюбивая, медоносная (мед носит).
7. Игра «Назови ласково»
Цель: совершенствование грамматического строя речи. Образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Выставляется большая картинка с изображением колокольчика и паутинки и шесть предметных картинок (жук, муравей, паучок, бабочка, стрекоза, гусеница). Для того чтобы дети использовали разные предлоги, рекомендуется приклеить «липучки» над колокольчиком, в чашечке, колокольчика, на стебель колокольчика, под листок, на паутинку.
Логопед просит детей сказать, где находятся насекомые.
— Жук на колокольчике.
-Бабочка над колокольчиком.
-Паучок под листочком.
— Муравей бежит по травинке.
-Стрекоза в чашечке колокольчика.
-Гусеница на стебле колокольчика.
А теперь поиграем в игры:
9. «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто появился?»
Цель: развитие зрительного внимания.
(С использованием этой же наглядности).
Цель: Учить детей самостоятельно изменять глаголы по числам и лицам.
Логопед сообщает детям: «Я буду рассказывать стихотворение, а вы мне помогайте – добавляйте нужное слово».
Бабочки в небе …. (летают,
Я по небу не … (летаю,
На скакалке я … (скачу)
Если только захочу,
Как кузнечик… (поскачу)
В траве сидит… (кузнечик)
Только ветер зашумел
Наш кузнечик … (улетел)
Никогда не … (плачет)
Цель: понимание логико-грамматических конструкций.
Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.
Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.
12.Игра: «Кто как передвигается?»
Цель: составление сложных предложений со значением противопоставления.
Муравей ползает, а бабочка …
Гусеница ползает, а кузнечик …
Жук ползает, а стрекоза…
Оса летает, а гусеница …
Паук ползает, а пчела …
Кузнечик прыгает, а комар …
Таракан ползает, а стрекоза …
Бабочка порхает, а муха …
13. Игра «Насекомые-великаны»
Цель: употребление слов с увеличительными оттенками.
Это не паук, а паучище.
Это не жук, а жучище.
Это не муравей, а муравьище.
Это не комар, а комарище.
Это не шмель, а шмелище.
Это не таракан, а тараканище.
14. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем.
(Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
15. Физминутка Упражнение на координацию движений с речью.
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)
Вертится как вертолет:
Вправо, влево, взад, вперед
(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)
Прыг- скок, прыг- скок
Сели, сели, травушку покушали,
16. Игра «Сколько насекомых на цветке»
Цель: согласование числительных с существительными.
У каждого ребенка картина с изображением насекомого.
Логопед показывает цифру (от 1 до 5).Ребенок должен составить предложение: «На цветке 3 муравья.»
17. Игра «Мой рассказ о насекомом»
Цель: составление рассказа по схеме, развитие связной речи, расширение словарного запаса.
Инструкция: «Посмотри внимательно на схему»Ответь на вопросы:
2. Это насекомое, земноводное, пресмыкающееся или рыба?
3. Какие части тела у него есть?
5. Как называется его дом?
7. Какую роль играет в окружающем мире?
На примере насекомого: пчела.
18. Игра «Кто улетел с полянки?»
Нам пора возвращаться, и насекомые тоже улетают с полянки.
Логопед снимает с плаката по одному насекомому, а дети рассказывают, кто улетел с полянки. (С лесной полянки улетела пчела и т. д.)
Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик» Формирование лексико-грамматических категорий одна из важных задач для детей с диагнозом ОНР. Добиться положительных результатов удаётся.
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей с ОНР в коррекционной группе.
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Новый год» Тема: «Новогодний праздник». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, учить образовывать.
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Видео Ход занятия 1. Орг. Момент Кондукторам езда везде, С большою сумкой кожаной. Ему всегда, ему весь день В трамваях ездить можно. Большие.
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Космос» Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий (старшая группа). Тема «Космос» Цель: Коррекционно.
Современный подход к формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР в условиях логопункта В настоящее время довольно много встречается дошкольников с нарушениями лексико-грамматического строя речи. Таким детям трудно усвоить в.
Лексическая тема «Насекомые»
Ольга Троегубова
Лексическая тема «Насекомые»
Кузнечик, муравей, стрекоза, пчела, бабочка, жук, муха, божья коровка, комар, оса, шмель, таракан, гусеница.
Программное содержание. Способствовать накоплению и совершенствованию знаний ребёнка. Расширять представление детей о насекомых (чем отличаются, какую пользу приносят, какой вред). Учить различать по внешнему виду и называть.
Продолжать развивать наблюдательность и совершенствовать способность практически применять усвоенные знания. Закреплять умение вести себя в природе.
Лексический материал.
Существительные: насекомые, усики, крылья, хоботок, жало, глазки, брюшко. Польза, вред. Улей, муравейник, гнездо, нора. Комарик, тараканчик, стрекозка, пчёлка, мушечка, жучок. Жучище, тараканище, комарище, глазищи, ножищи, усищи, крылищи.
Глаголы: заражают, уничтожают, объедают, повреждают. Жалят, кусают. Служат, собирают.
Прилагательные: опасные, вредные, полезные; осиное, деревянный. Пёстрокрылая, пёстрые, большеглазая, длинноусый. Муравьиные, пчелиные, тараканьи, комариные.
Насекомых на земле очень много. Они живут в мире повсюду, за исключением морских глубин. У многих из них шесть ног, пара усиков, одна – две пары крыльев и тело, состоящее из трех частей; есть хоботок, жало, глазки, брюшко. Самые маленькие – величиной с точку. А жук – геркулес, длиной с котёнка.
Расскажите ребёнку о том, какую пользу приносят насекомые. Например, пчела собирает мёд, бабочки опыляют цветы, божья коровка и муравьи уничтожают вредных насекомых. Муравьи, комары, мухи, бабочки служат для животных и птиц кормом.
Некоторые насекомые нам вредят. Они жалят и при этом заражают опасными болезнями. Другие уничтожают полезные растения в полях, садах, огородах, лесах.Например: колорадский жук поедает ботву картофеля; мухи переносят на лапках вредных насекомых; жуки – короеды повреждают кору деревьев; гусеницы объедают листья растений; комары, слепни, блохи больно кусают животных и птиц.
«Где живут насекомые?» «Пчелы живут в ульях. Улей – это деревянный домик, который строит для пчел человек».
Муравьи живут в муравейнике. Они сами строят себе дом.
Осы живут в осиных гнёздах. Это гнездо похоже на шар.
Шмели живут в земле, в норках».
Игра «Скажи одним словом».
У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пёстрокрылой.
У стрекозы большие глаза – её называют …
У таракана длинные усы – его называют.
Игра «Назови ласково».
Ваня рассматривал в лупу свою коллекцию насекомых. И казалось,что: У стрекозы не глаза, а глазищи.
Божья коровка выглядела не жуком, а огромным жучищем.
Игра «Чьи лапки, чья голова».
У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
Гусеница в галстуке в гости приползла
И с собою свежую газету принесла.
Села и читает, не глядит вокруг
И не замечает гусениц – подруг.
Как хорошо быть пчелкой
С веселой рыжей чёлкой –
И перед всем народом
Своим гордиться мёдом.
Трёт тарелку таракан тряпочкой, тряпочкой
И притопывает в такт тапочкой, тапочкой.
Тёр да тёр – протёр дыру в тряпочке, в тряпочке
И уполз к себе в нору, потеряв тапочки.
Не зверь, не птица, нос, как спица;
Летит – кричит; сядет – молчит;
Кто его убьёт – свою кровь прольёт. (Комар)
Чёрен – да не ворон, рогат – да не бык,
Шесть ног без копыт. (Жук)
Мы – лесные жители, мудрые строители.
Из иголок всей артелью строим дом себе под елью.
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
В траве они совершенно не заметны, благодаря их
зелёному цвету. У кузнечиков три пары ножек
и две пары крыльев. Задние ноги у них очень длинные, при помощи их кузнечик прыгает. У кузнечиков есть усики и уши, которые находятся на животике. Кузнечики умеют петь.
Муха – очень неприятное насекомое. Мухи издают противное жужжание, а осенью больно кусают. Кроме того, они разносчики всяких болезней. Мухи летают по помойкам, а потом прилетают к нам на кухню и счищают грязь со своих лапок на кастрюлях и столах, где мы обедаем. Лапки мухи покрыты особой жидкостью, поэтому муха может спокойно ползать по потолку, не падая вниз.
Пчела приносит пользу: опыляет растения.
У пчёл есть жало, которым они больно жалят.
Пчёлы большие труженицы.
Они делают мёд или трудятся в улье.
Трудно представить, что из такого довольно противного существа может получиться красавица – бабочка. Как же это происходит? Взрослая бабочка откладывает яички. Из этих яиц вылупляются крошечные гусеницы. Они начинают, есть и расти. Едят они зелёные листочки, на которых сидят. В определённый момент гусеница сбрасывает с себя гусеничную кожу и сплетает вокруг себя кокон, из которого через некоторое время и появляется прекрасная бабочка.
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Конспект занятия тема: «Насекомые» Цель: Воспитание просодических компонентов речи: дыхания, голоса, темпа речи, выразительности, выдержки, зрительной ориентировки на говорящего,.
Конспект занятия с презентацией «Шестиногие малыши» Тема презентации: Шестиногие малыши Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых Задачи: Развивать умение видеть признаки сходства.
Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые»
Наталья Бельских
Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые»
НОД по познавательному развитию на тему: «Насекомые»
Цель: Систематизировать и расширять знания детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
— формирование представления о многообразии насекомых, закрепление знаний о внешнем строении насекомых;
— расширение и закрепление словаря по теме занятия; активизация речевой деятельности;
— развитие мелкой моторики рук; развитие умения создавать объемные образы насекомых, используя разнообразный материал.
Воспитательные:
— воспитание интереса к насекомым, бережного отношения к ним.
Развивающие:
— развивать зрительную и слуховую память;
— активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
— развивать связную речь, образность речи;
— развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;
— продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Оборудование: разрезные картинки с изображением насекомых; на каждого ребёнка лист с изображением божьей коровки, цветной пластилин, плакат с изображением насекомых, аудиозапись «Звуки природы», ноутбук для показа слайдов.
Ход НОД
Ребята, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)
Назовите мне приметы весны (ответы детей)
Назовите мне весенние месяцы (ответы детей)
Какой сейчас месяц? (ответы детей)
Чтобы узнать, о чём мы сегодня поговорим на занятии, нужно собрать картинку из частей, которые лежат перед вами.
Кто изображён на ваших картинках? (ответы детей)
Как их можно назвать одним словом? (ответы детей)
Молодцы ребята это насекомые и они появляются, как вы уже сказали весной.
А почему мы зимой не видим насекомых, что сними, происходит? (ответы детей)
Упражнение на расслабление «Звуки природы».
Я, вам, предлагаю послушать звуки природы. Сядьте поудобнее, закройте глазки (квакают лягушки, жужжат пчёлы, поют птицы, стрекочут кузнечики, шелестит трава).
Дети рассказывают, что они услышали.
С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые.
Где можно увидеть насекомых? (ответы детей).
А как бы вы назвали место, где живут все насекомые? (ответы детей)
Воспитатель: В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки.
Природа – мать им жизнь дала,
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
Я предлагаю вам отгадать загадки о насекомых. Если правильно назовёте насекомое, то появится слайд с его изображением.
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги).
Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда).
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Рассмотрите стрекозу. Какие части тела есть у неё?
Чем она питается? (Оказывается, стрекоза может напасть на мальков рыбы, питается комарами и личинками насекомых).
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)
Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него?
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка)
А какие части тела есть у бабочки?
Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов)
Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
Тот кровь свою прольёт. (Комар)
Голос вовсе не сердитый,
Прожужжала мимо нас:
— Дорог летом каждый час! –
Во время медосбора…
Посмотрите на пчелу, – какие части тела есть у неё? Чем же питается пчела? (Питается нектаром цветов).
Жук — жужжит, присев на ножки
Спинка — круглая, как ложка
Два крыла — в горошек
И летать, он — может
Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю).
А теперь выйдете из-за столов и станьте на ковре в круг. Поиграем в игры, которые называются «Закончи предложение», «Подбери словечко».
Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»
— Майский жук большой, а божья коровка (маленькая)
— У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные)
— У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие)
— У шмеля спина широкая, а у водомерки (узкая)
— Шмель жужжит, а кузнечик (стрекочет)
— Гусеница ползает, а бабочка (летает)
— Пчёлы летают, а паук (ползает)
— Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет)
— Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике)
— Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами)
Дидактическая игра «Подбери слова».
— Бабочка какая? (Красивая, разноцветная, пестрая)
— Муравей какой? (Маленький, коричневый, шустрый)
— Бабочка что делает? (Летает, порхает, собирает пыльцу, перелетает, опыляет)
— Кузнечик что делает? (Скачет, прыгает, стрекочет, прячется.)
— Пчела что делает? (Летает, жалит, гудит, перелетает, собирает нектар, носит мёд)
— Насекомые что делают? (Летают, прыгают, ползают, кусают, жужжат, звенят, гудят.)
Ребята, а теперь спокойно, тихонько пройдите за столы.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Ребята, на экране появится 4 картинки, нужно назвать лишнюю.
А теперь ребята, возьмите листики с чёрно – белым изображением божьей коровки и с помощью пластилина сделайте её цветной (растирание пластилина по контуру).
Заключительная часть (рефлексия)
На этом наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей).
Ребята я думаю, что солнышко вас согреет своими лучиками даже в самую пасмурную погоду, и это тепло вы подарите своим близким людям.
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.
Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.
Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.
Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.
Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.
Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.
Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.