тема разработка анкет на предмет дефицита знаний по какому либо заболеванию
Данные анкетирования по уровню информированности пациента о своем заболевании
В рамках лечебной деятельности я провела анкетирования пациентов (по изучениюуровню информированности пациента о своем заболевании
с хронической обструктивной болезнью легких).
Вопросы | Вариант ответа | Количество | % |
30-40 лет | 1 | 2% | |
40-50 лет | 8 | 18% | |
50-60 лет | 16 | 35% | |
60-70 лет | 12 | 27% | |
70-80 лет | 8 | 18% | |
1-10 лет | 32 | 71% | |
10-20 лет | 10 | 22% | |
Свыше 20 | 3 | 7% | |
4.Имеете ли вы достаточную информацию по вопросам? | |||
Медработник | 44 | 98% | |
Специальная литература | 31 | 69% | |
СМИ | 14 | 31% | |
Друзья, родственники | 22 | 49% | |
Да | 0 | 0% | |
Нет | 45 | 100% |
· Большинство респондентов владеют достаточной информацией о своем заболевании.
ü Так же большинство респондентов знают о диетотерапии 33 (73%), а 12 (27%) не знают.
ü Применение лекарственных средств 44 (98%) человек знают, а 1(1%) человек не знает.
ü Знают о самоконтроле состояния 43(96% ) респондента, и 2 (4%) не знают.
ü Большинство респондентов пользуются приспособлением для введения лекарственных средств (ингаляции, небулайзеры, и т.д.) 30 (67%) пользуются и знают о них, но так же есть и 15(33%) которые не пользуются всем выше перечисленным.
· Большинство респондентов получают достаточную информацию от медработников 44(98%), но так же есть и другие источники информации: Специальная литература 31(69%), СМИ 14(31%), друзья, родственники 22(49%).
· Все респонденты 45(100%) не проходят обучение в школе для пациентов.
Данные анкетирования по уровню приверженности пациентов к лечению
В рамках лечебной деятельности я провела анкетирования пациентов (по изучению уровню приверженности пациентов к лечению
с хронической обструктивной болезнью легких).
Вопросы | Вариант ответа | Количество | % |
30-40 лет | 1 | 2% | |
40-50 лет | 8 | 18% | |
50-60 лет | 16 | 35% | |
60-70 лет | 12 | 27% | |
70-80 лет | 8 | 18% | |
Да | 34 | 76% | |
Нет | 9 | 20% | |
Не всегда | 2 | 4% |
· Стаж заболевания хронической обструктивной болезнью легких от 1-10 лет у 32(71%) человек. От 10-20 лет – 10(22%) человек. Свыше 20 лет болеют 3(7%)человек.
· Большинство респондентов выполняют рекомендации врача по режиму физических нагрузок 28(62%), а 17(38%) не выполняют.
· Так же и в этом случае рекомендации по диетическому питанию 27(60%) человек выполняют, а 18(40%)человек не выполняют.
· А вот рекомендации по приему лекарственных средств 44(98%) человек выполняют, а 1(2%) человек не выполняют.
· На диспансерные осмотры к своему доктору ходят 21(47%) человек, не ходят 7(15%) человек, и не всегда ходят 17(38%)человек.
· Дневник пациента ведут 34(76%) человек, не ведут 9(20%)человек, и не всегда ведут 2(4%)человек.
Данные анкетирования по изучению приверженности к диспансерному наблюдению
В рамках реабилитационной деятельности я провела анкетирования пациентов (по изучению приверженности к диспансерному наблюдению с хронической обструктивной болезнью легких).
Вопросы | Варианты ответа | Количество | % |
30-40 лет | 1 | 2% | |
40-50 лет | 8 | 18% | |
50-60 лет | 16 | 35% | |
60-70 лет | 12 | 27% | |
70-80 лет | 8 | 18% | |
1990-2000 год | 8 | 18% | |
2000-2010 год | 20 | 44% | |
2010-2016 год | 17 | 38% | |
4.Знаете ли вы: | |||
Массаж | 38 | 84% | |
ЛФК | 43 | 96% | |
Соляная пещера | 12 | 27% | |
Физиолечение | 39 | 87% | |
Санаторно- курортное лечение | 34 | 76% |
· Группа исследуемых респондентов с 1990- 2000 год- 8 (18%), с 2000- 2010 год- 20 (44%), и с 2010- 2016 год- 17 (38%).
· Так же и особенности диетотерапии знают 37(82%) человек, не знают 8(18%)человек.
· Так же и большинство респондентов знают про самоконтроль состояния 42(93%), и не знают 3(7%).
Дата добавления: 2019-03-09 ; просмотров: 1674 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Изучение уровня информированности пациентов о своем заболевании
Страницы работы
Содержание работы
Уважаемые пациенты! Просим Вас принять участие в анкетировании по изучению проблем пациента с заболеванием ……………
Цель данного анкетирование – улучшение качества оказания сестринской помощи.
3. Что беспокоит Вас в настоящее время?
· Боль (указать локализацию) _________________________________________________________________
· Одышка (указать, когда появляется) __________________________________________________________________
· Сердцебиения (указать, когда появляется) _________________________________________________________________
· Головокружения, слабость, шум в голове, неустойчивость при ходьбе (нужное подчеркнуть и указать, когда появляется) ________________________________________________________________
· Тошнота, рвота, изжога (воздухом, кислым, тухлым), отрыжка, запоры, поносы, вздутие живота (нужное подчеркнуть)
· Расстройство мочеиспускания: частое, обильное, малыми порциями, болезненное (нужное подчеркнуть)
4. Имеются нарушения во время ночного сна: трудно засыпаете, часто просыпаетесь, видите кошмары, отмечаете бессонницу(нужное подчеркнуть)
5. Имеете ли Вы информацию о своем заболевании в полном объеме?
6. Имеются ли у Вас страхи или беспокойсва, связанные с Вашим заболеванием?
Если «Да», то какие ________________________________________________________________
7. Выполняете ли Вы четко все рекомендации врача? да нет (нужное выделить)
Благодарим Вас за участие в анкетировании!
Уважаемые пациенты! Просим Вас принять участие в анкетировании по изучению уровня информированности пациентов о своем заболевании.
Цель данного анкетирования – улучшение качества оказания сестринской помощи.
3. Заболевание по поводу, которого Вы госпитализированы (вписать)- __________________________________________________________________
5. Имеете ли вы достаточную информацию по вопросам
(впишите «да», «нет», «нужна дополнительная информация»):
6. Источник информации (напротив источника поставьте «да»):
· друзья, родственники 7. Проходили ли Вы обучение в школе для пациентов? «Да» «Нет»
Благодарим Вас за участие в анкетировании!
Уважаемые пациенты! Просим Вас принять участие в анкетировании по изучению уровня приверженности пациентов к лечению.
Цель данного анкетирования – улучшение качества оказания медицинской помощи.
4. Заболевание по поводу, которого Вы госпитализированы (вписать)- __________________________________________________________________
6. Выполняете ли Вы рекомендации врача по режиму физических нагрузок?
7. Выполняете ли Вы рекомендации врача по диетическому питанию?
8. Выполняете ли Вы рекомендации врача по приему лекарственных средств?
9. Приходите ли Вы вовремя на диспансерные осмотры к своему доктору?
10. Ведете ли Вы «Дневник пациента»?
Благодарим Вас за участие в анкетировании!
Анализ значимости неблагоприятных факторов по ЯБЖ у мужчин и женщин
2. Возраст до 30 лет от 30 до 50 лет старше 50 лет
3. Страдают ли ваши родственники подобными заболеваниями?
5. Часто ли вы подвергаетесь стрессовым ситуациям?
Приверженность к здоровому образу жизни
Фактор образа жизни
Как вы считаете, влияют ли эти факторы на течение заболевания?
Как помочь ребёнку восполнить пробелы в знаниях
Почему возникают пробелы в знаниях, как их выявить и быстро устранить.
Большинство школьных программ построено так, что каждая новая тема требует освоения предыдущей, а на повторение материала в классе зачастую не хватает времени. Поэтому одна невыученная тема урока может вызвать целую лавину проблем. В этой статье мы совместно с наставниками «Домашней школы Фоксфорда» расскажем, как помочь ребёнку быстро наверстать упущенное.
Причины пробелов в знаниях
Правильное понимание причин избавит от снижения успеваемости. Чаще всего пробелы в знаниях учащихся возникают из-за:
Как восполнить пробелы в знаниях
Шаг 1. Выявите проблему
Далеко не всегда ребёнок способен сам определить, чего он не знает. Чтобы диагностировать пробелы в знаниях, можно воспользоваться тестами «Фоксфорда», выбрав нужный класс и предмет. После прохождения теста станет понятно, какие темы ребёнку необходимо подтянуть.
После диагностики распределите пробелы в знаниях школьника в порядке важности — от самых критичных к менее серьёзным. Первые места должны занять пробелы в «базовых» знаниях: например, правописание безударных гласных в корне, знание таблицы умножения, понимание законов механики и так далее. В школе эти знания необходимо применять постоянно, поэтому ими нужно будет заняться в первую очередь.
Шаг 2. Выделите время
Иногда чтобы помочь ребёнку разобраться в непонятной теме достаточного одного вечера. Но если школьник отстал по многим предметам — нужно рассчитать и выделить время на подготовку.
Конечно, ликвидировать пробелы в знаниях удобнее всего на каникулах. Но если решить проблему нужно немедленно — придётся выкраивать время на учебной неделе. Возможно, придётся временно отказаться от посещения кружка или секции. В некоторых случаях можно пожертвовать частью свободного времени ребёнка. Объясните ему, что это временная мера, и чем быстрее он наверстает упущенное, тем раньше сможет вернуться к своим увлечениям. И помните, школьнику всё же необходимо отдыхать!
«Важно проговорить, почему пора начать догонять программу: чтобы точно сдать аттестацию, знать всю информацию, которая может встретиться, чтобы было спокойнее учиться, чтобы разобраться в предмете сейчас, потому что потом будет ещё труднее, и так далее».
Дарья Ефимова, наставник седьмого класса «Домашней школы
Фоксфорда»
Шаг 3. Выберите методику
Выбор мер по ликвидации пробелов в знаниях зависит от трёх факторов:
Ниже мы рассмотрим три метода устранения пробелов обучения.
Формы ликвидации пробелов в знаниях
Вариант 1. Самостоятельные занятия
➕ бесплатно
➖ требует вовлечения родителей
Если у вас есть время и силы, вы сами можете помочь ребёнку. Вот несколько советов, которые помогут это сделать:
«На каждую неделю выбираем один-два предмета, по которым нужно сделать все домашние задания. Договариваемся именно на все, хотя, конечно, не всё сразу выходит сделать, поэтому процесс иногда немного растягивается. Важно напоминать об этой договорённости в течение недели и ровно через неделю подробно обсудить результаты: что получилось, что нет и почему».
Дарья Ефимова, наставник седьмого класса «Домашней школы
Фоксфорда»
«Ко мне в октябре пришла девочка, третий класс. По математике контрольную написала на “три” за второй триместр. Я писала маме, предлагала помочь ребёнку, взяв репетитора или самостоятельно, просто помочь, потому что вижу, что ребёнок соображает хорошо. А в феврале у неё решаемость задач — 80-98%, контрольная работа за триместр — на “пять”. Я просто её хвалила — “ты молодец, ты хорошо соображаешь”. Поощряла и одобряла на каждом уроке любые её успехи в обучении — у меня это основной подход. Работает безотказно».
Вера Ванина, наставник начальных классов «Домашней школы
Фоксфорда»
Вариант 2. Репетиторство
➕ не требует участия родителей
➖ высокая стоимость
Чтобы подобрать ребёнку репетитора, внимательно изучите его анкету и посетите пробное занятие (наши специалисты предоставляют такую возможность бесплатно). Если есть возможность, присутствуйте на уроке. Оценивайте не только уровень преподавателя, но и то, насколько ребёнку комфортно заниматься.
Если подход преподавателя вас устроил, подробно расскажите ему о вашей проблеме. Чем чётче вы сформулируете задачу, тем быстрее он сможет помочь ребёнку овладеть нужными знаниями.
«У меня был ученик, который пришёл во втором триместре, а в первом нигде не учился, занимался с репетитором. Собственно, этот репетитор и стал ключевой фигурой: она приходила к ним домой несколько раз в неделю, и они проходили сразу по несколько уроков. Параллельно он сам изучал текущую программу. В итоге все контрольные работы за второй триместр сдал на пятёрки».
Мария Климнюк, наставник начальных классов «Домашней школы
Фоксфорда»
Онлайн-курсы
➕ дешевле, чем репетиторы; можно заниматься в своём темпе
➖ требуют от ребёнка самоорганизации
Групповые онлайн-занятия — удобный способ восполнить пробелы в школьных знаниях. Учителя «Домашней школы Фоксфорда» объясняют материал доступно и интересно, а каждое занятие сопровождается теоретической частью и домашней работой, которая позволяет отслеживать прогресс ученика.
Записи уроков можно пересматривать в любое время и на любой скорости, что позволяет ребёнку заниматься в своём темпе и ничего не упустить.
Курсы можно приобретать пакетами — это выгодно, если ребёнку необходимо подтянуть знания по нескольким дисциплинам.
Описание результатов анкетирования
Опросив больных с гломерулонефритом нами были получены следующие результаты:
На первый вопрос «Знаете ли Вы, какие причины приводят к возникновению гломерулонефрита?» ответили:
На второй вопрос «Знаете ли Вы о возможных осложнениях после возникновения гломерулонефрита?» ответили:
На третий вопрос «Знаете ли Вы, что частое возникновение инфекционных заболеваний может привести к возникновению хронического гломерулонефрита?» ответили:
На четвертый вопрос «Соблюдаете ли Вы диету, назначенную врачом?» ответили:
На пятый вопрос «Соблюдаете ли Вы прием лекарственных препаратов, назначенных врачом?» ответили:
На шестой вопрос «Соблюдаете ли Вы ежедневный гигиенический уход?» ответили:
На седьмой вопрос «Знаете ли Вы, какое количество соли нужно принимать, чтобы в дальнейшем не было возникновения отеков?» ответили:
На восьмой вопрос «Знаете ли Вы о необходимости ежедневного контроля артериального давления?» ответили:
На девятый вопрос «Знаете ли Вы о необходимости соблюдения режима двигательной активности?» ответили:
На десятый вопрос «Знаете ли Вы о мерах профилактики возникновения гломерулонефрита?» ответили:
Графическое изображение дефицита знаний и диаграмма, результаты исследования представлены в ПРИЛОЖЕНИЕ И.
Анализ результатов
Подводя итог результатов анкетирования по первому вопросу стало известно, что у большей части опрошенных- 9 человек, возникает дефицит знаний о причинах возникновения гломерулонефрита, в связи с недостаточно частым посещением врача.
Во втором вопросе у 8 человек возникает дефицит знаний об осложнениях, в связи с безответственным отношением к своему здоровью и предписаниям врача.
Третьим вопросом было выявлено, что 7 исследуемых не знают, что частое возникновение инфекционных заболеваний ведет к осложнениям.
Четвертым вопросом выявлено, что у больных возникает дефицит знаний при употреблении пищи в своем рационе или же пациенты, вовсе не придерживаются диеты, которая была рекомендована и составлена ему врачом в течение болезни, что в этом случае может привести к ухудшению состояния пациента.
В следующем вопросе анкеты о регулярном принятии пациентом лекарственных препаратов 8 человек придерживается рекомендаций и правилах принятия медикаментов и только лишь 2 человека ответили на этот вопрос «нет», что говорит о безответственности больных за свое здоровье.
В шестом вопросе, касаемо личной гигиены пациентов, все исследуемые ответили, что соблюдают принципы ежедневного гигиенического ухода и у них не возникает вопросов по этой теме.
Седьмым вопросом является дефицит знаний в связи с неправильным потреблением соли в рационе, этот пробел возникает в связи с невнимательностью пациента к специфике своего заболевания.
В восьмом вопросе не все опрашиваемые знают, что необходимо проводить контрольный мониторинг артериального давления, что возникает в следствие дефицита знаний пациента из-за недостаточно внимательного отношения медицинского персонала к болезни пациента, что в дальнейшем может привести к нарушениям функций почек.
В девятом вопросе мы выявили, что 7 исследуемых знает о ограничении двигательной активности, но 3 пациента не знают о правильном распорядке дня.
В десятом вопросе у 5 пациентов выявлен дефицит знаний о мерах профилактике гломерулонефрита.
Выводы и рекомендации
Проанализировав результаты исследования, нами были сделаны следующие выводы:
1. 90% пациентов испытывает дефицит знаний по самому заболеванию, не знают какие причины приводят к возникновению гломерулонефрита.
2. У 80% пациентов возникает дефицит знаний в соблюдении диеты, назначенной им врачом.
3. У 20% выявлен дефицит знаний о приеме лекарственных препаратов.
4. У 60% выявлен дефицит знаний о необходимости ежедневного контроля артериального давления.
5. У 60% большей половины возникает дефицит знаний в связи с неправильным потреблением соли, что в дальнейшем приводит к отекам.
6. 30% пациентов возникают не знания, что касаемо двигательного распорядка дня.
7. 50% пациентов не знают о мерах профилактики заболевания.
Рекомендации
Опираясь на результаты нашего анкетирования, можно выявить множество проблем, с которыми чаще сталкиваются пациенты и исходя из них дать рекомендации.
2. Для устранений дефицита знаний, связанного с соблюдением диетотерапией нами, была составлена памятка в которой содержатся следующие сведения. Самым главным условием восстановительного периода – питание. Главным правилом, на котором основывается питание – уменьшение потребления соли и белка. Проводим беседу с больными, объясняя, что общая калорийность пищи должна удовлетворять за счет углеводов и жиров, ограничить потребления соли и питья. В течение 3-4 недель ограничить прием белка до 0,5/килограмм. Диета должна содержать достаточное количество витаминов и солей кальция, способствующих уплотнению сосудистой стенки, уменьшению воспалительной экссудации и повышению свертываемости кровь. Пищу принимать стоит дробно, маленькими порциями по 5-6 раз. С целью восполнения знаний нами была составлена памятка, в которой описываются правила потребления продуктов в своем рационе. (ПРИЛОЖЕНИЕ Л)
3. Для устранения дефицита знаний о приеме лекарственных препаратов были составлены рекомендации, в которые входит индивидуальное составление графика принятия лекарственных препаратов. В этом случае также необходимо донести до пациентов, что после заболевания могут возникнуть осложнения, в следствие дефицита ухода, во избежание этого нужно четко донести пациенту, чтобы он строго придерживался рекомендаций врача, вовремя принимать медикаменты и более серьезнее относится к своему здоровью и порекомендовать им составить график принятия лекарственных средств и прикрепить его на видное место.
4. Для устранения дефицита знаний о необходимости ежедневного контроля артериального давления нами была составлена памятка, в которой краткими и понятными словами описывается самостоятельный мониторинг состояния пациентов, а именно измерение артериального давления. (ПРИЛОЖЕНИЕ М) Так же нами была проведена беседа, в которой мы рассказали, что артериальная гипертензия при остром гломерулонефрите обычно выражена умеренно, не превышает 160/100 мм рт. ст., а для поддержания нормального давления необходимо снизить потребление соли, так как соль способствует повышению артериального давления. Однако стойкая длительная гипертензия имеет неблагоприятный прогноз.
5. Для устранения дефицита знаний, возникающие в связи с неправильным потреблением соли, нами была составлена памятка, в которой сказано, что следует употреблять из пищи, а от чего следует отказаться. (ПРИЛОЖЕНИЕ Н) А также проведена беседа с пациентом о вредном воздействие соли и излишне соленых и копченных продуктов на его организм.
6. Для устранения дефицита знаний возникающий в двигательном режим нами была составлена памятка, которая включает в себя все рекомендации по лечебно-профилактической культуре. (ПРИЛОЖЕНИЕ П) ЛФК назначается врачом каждому индивидуально с учетом всех особенностей организма больного на разных стадиях болезни с определением режима двигательной активности. Так же с пациентом была проведена беседа, где рассказывалось, что упражнения выполняются в медленном темпе, движения плавные с полной амплитудой, внимание акцентируется на вдохе и выдохе, нагрузка чередуется на разные группы мышц с целью перераспределения крови и производится на все группы мышц, особенно мышцы спины, брюшного пресса, ягодиц, бедер.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Практическая значимость данной работы заключается в том, что показывает насколько актуальна и значима деятельность медицинской сестры при уходе за больным с гломерулонефритом.
Исследовательская работа основывается на проведение анкетирования группы людей, которые перенесли гломерулонефрит. Данная анкета была разработана с целью выявления исходного уровня знаний пациента о заболевании в целом, причинах его возникновений, профилактики его осложнений, а также принципах лечебного питания.
Данные полученные при опросе были проанализированы, что позволило нам выявить дефицит знаний в интересующих нас вопросах, исходя из этого нами были составлены рекомендации и памятки.
Рекомендации, которые были составлены нами и представлены в этой работе,
позволяют повысить качество деятельности медицинской сестры, тем самым помогая ей вникнуть в проблемы пациента с заболеванием гломерулонефритом, а затем организовать оптимальный процесс ухода за этим пациентом.
Социальная значимость работы выражается в том, что она призывает людей более внимательно относиться к вопросам гигиенического ухода и выполнению всех врачебных рекомендаций, после развития заболевания, а также показывает значимость и необходимость вышеперечисленных правил и аспектов, для предотвращения развития дальнейших осложнений и получение видимых эффектов в соблюдениях рекомендаций.
Также исходя из нашей работы медицинская сестра будет знать всю важность проведения бесед с пациентами с этим заболеванием. И в дальнейшем вынесет для себя, какие аспекты надо будет углубленно затронуть в этих беседах. Так как дефицит знаний пациентов говорит о некачественной просветительной работе медицинского персонала. После проведения консультаций, медицинская сестра может оценить результаты самоухода, а также развитие осложнений у него.
Таким образом, исходя из сделанных нами выводов, а также опираясь на выявленную значимость работы, могу утверждать, что поставленные нами цели и задачи достигнуты, что поможет в дальнейшем предотвратить и в какой-то степени снизит развитие гломерулонефрита, а также его осложнений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Большая Медицинская Энциклопедия (БМЭ), под редакцией Петровского Б.В., 3-е издание Том 6 2009г. С.278-290
2. Давиденко Н.С. Врач 2-ой категории «Болезни почек и мочевыводящих путей: гломерулонефрит» 2007г. С. 52-83
6. Подлеснова А.Ф. Врач II-ой категории «Гломерулонефрит. Диагностика и лечение. Диета при остром и хроническом гломерулонефрите. Профилактика гломерулонефрита» 2009г. С. 92-98
8. Рябова И.С. «Нефротический синдром» Под ред. Медицины – 2008г. С. 90
11. Татарева И.Е. «Нефрология» Под ред. Медицины – 2010г. С. 256-259
12. Тареева. М. «Клиническая нефрология: В 2 т. »- 2009г. С. 38-59
14. Чиж А. С. «Лечение острого и хронического гломерулонефрита: Метод» Под ред. Медицина – 2011г. С. 25-37