Tems toyota что это
Модераторы: Dmitri S, flashLAV, snow1975
TEMS встречается и на микроавтобусах, и на джипах, и на седанах. Зарекомендовала себя неплохо, несмотря на сложность конструкции, меньший ресурс и более трудоемкое обслуживание.
В общих чертах суть механизма TEMS заключается в еле дующем: амортизатор имеет внутри несколько каналов с различным сопротивлением и исполнительный механизм, по сигналу электронного блока управления переключающий направление движения амортизационной жидкости.
При трогании с места или ускорении блок автоматики TEMS получает сведения от датчиков об увеличении скорости, отпускании педали тормоза и принимает решение о повороте регулировочного стержня. На табло загорается индикация Soft, а внутри амортизатора работает большой контур.
При торможении блок автоматики TEMS получает сведения от датчиков об уменьшении скорости и торможении, меняет полярность импульса на исполнительный механизм и зажигает сигнал Hard. Поворот регулировочного стержня направляет амортизационную жидкость по малому контуру с увеличенным сопротивлением, подвеска становится более жесткой.
На большинстве автомобилей Toyota система TEMS работает в автоматическом режиме, но иногда встречается и ручное управление. Например, Chaser в 81-м кузове имеет кнопку TEMS Sport. При ее включении подвеска переходит в спортивный режим, становится заметно более жесткой.
Подвеска Toyota с электронным управлением
СОДЕРЖАНИЕ
Резюме [ править ]
Система TEMS недавно получила название «Piezo TEMS» (с пьезоэлектрической керамикой ), [2] «Skyhook TEMS», «Infinity TEMS» и совсем недавно «AVS» (Adaptive Variable Suspension).
Настройки конфигурации [ править ]
Параметры работы TEMS [ править ]
Ниже описывается, как система будет активироваться в более ранней версии, установленной в 1980-х годах на двухступенчатом TEMS.
Система выбирает вариант «МЯГКИЙ», чтобы обеспечить более мягкую езду.
Система выбирает вариант «ЖЕСТКИЙ» и определяет, что на высоких скоростях она принимает более жесткую конфигурацию для лучшей устойчивости движения и уменьшения склонности к крену.
Чтобы предотвратить «клевание носом», процесс переходит в режим автоматического демпфирования «ЖЕСТКОЕ», пока не обнаружит, что тормоза находятся в положении «МЯГКОЕ». Он вернется в состояние «МЯГКОЕ», когда стоп-сигнал выключен, а педаль будет отпущена через 2 секунды или более.
Чтобы подавить «приседание» подвески, система переключается на «ЖЕСТКОЕ» в зависимости от положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки.
Для подавления «крена» подвески система переключается на «ЖЕСТКОЕ» в зависимости от положения датчика угла поворота рулевого колеса.
Установленные автомобили [ править ]
Ниже приводится список автомобилей в Японии, на которых была установлена эта технология. Возможно, были экспортированные за границу автомобили, которые также были оборудованы.