теория социальной работы является по содержанию какой наукой

Теория социальной работы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Теория социальной работы – это отрасль научного знания, которая исследует закономерности и принципы функционирования социальных процессов, а также их динамику под влиянием управленческих или психолого- педагогических факторов.

Теория социальной работы: общие сведения

Теория социальной работы также обращает внимание на систему защиты прав и свобод граждан в различных отраслях жизнедеятельности. Ввиду наличия собственного содержания теория социальной работы является самостоятельной отраслью знания в современной системе общественных наук. В тоже время теория социальной работы находится на стыке:

Основной задачей теории социальной работы называют освоение предметного пространства, которое не исследовано на сегодняшний момент.

Также теорию социальной работы определяют как теорию, которая исследует способы и методы содействия социальной адаптации и реализации субъектности группы и индивида в соответствии с социальными нормами и ценностями общества, которые устанавливаются в различных пространственно-временных ситуациях.

Предмет исследования теории социальной работы как научного знания – это не глобальные социальные процессы, а конкретные и непосредственные процессы, протекающие внутри социальной общности.

Считается, что теория социальной работы выполняет исключительно прикладную функцию, поскольку она имеет тесную взаимосвязь с жизнью. Теория социальной работы начала развиваться после того, как была признана сама профессия социальной работы. Все это стало возможным в качестве результата реализации потребности общества в научно – теоретических исследованиях.

Направленность социальной работы

В мире существует несколько сотен школ социальной работы, а также специализированные университеты, которые ведут подготовку специалистов этой сферы. Сегодня социальную работу воспринимают как особенный вид деятельности.

Готовые работы на аналогичную тему

Границы подобной деятельности можно определить только в конкретных пространственно-временных координатах на профессиональном уровне и эта деятельность ограничивается социальной политикой конкретного государства в определенный временной этап.

Теория социальной работы говорит о том, что социальная работа должна охватывать три основные сферы деятельности:

На практике социальная работа реализуется в следующих сферах: социальное обслуживание, здравоохранение, досуг, образование, занятость и пенитенциарная система.

Содержание социальной работы можно трактовать как специфический вид профессиональной деятельности, который на практике реализуется в системе оказания государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, материального и социального уровня жизни, а также предоставление индивидуальной помощи человеку, группе лиц или конкретной семье.

Теория социальной работы также говорит об определенных ресурсах социальной работы как сферы деятельности. Ресурсы в данном случае – это источник и арсенал средств и возможностей, к которым необходимо обращаться по мере необходимости, чтобы выполнить какие-либо задачи и действия.

Ресурсы социальной работы

Ресурсы социальной работы могут быть: материальными, социальными, культурными и духовными.

Социальная работа – это профессиональная деятельность, имеющая цель содействовать людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации.

Социальная работа имеет двусторонний характер. Сотрудник социальной службы всегда опирается на ресурсы самого клиента, организует его и побуждает к действию, чтобы успешно разрешить имеющуюся проблему. Активность клиента исходит из принципа его суверенности.

Если человек, группа и семья находятся в трудной жизненной ситуации, то они вправе искать помои и принимать ее. Но также они могут и отказаться от предлагаемой им помощи. Также они могут выбирать из всех предлагаемых вариантов, который наиболее приемлем для себя.

Также вмешательство в личную жизнь индивида и семьи возможно осуществлять только с их согласия, исключая случаи, которые определяются законом, когда необходимо защитить лиц, которые находятся в опасности.

Чтобы обеспечить грамотное сотрудничество клиента и социального работника необходимо придерживаться нескольких принципов:

Указанные принципы социальной работы универсальны и характерны для всех школ социальной работы, независимо от их идеологической и концептуальной основы. Они имеют исторически обоснованный характер, отражают конкретный этап развития и познания социальной работы, находятся в систематическом обновлении и уточнении, а также дополнении в зависимости от социальных и познавательных потребностей.

Источник

Тема 1. «ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ» КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

теория социальной работы является по содержанию какой наукой. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. теория социальной работы является по содержанию какой наукой фото. теория социальной работы является по содержанию какой наукой-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка теория социальной работы является по содержанию какой наукой. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea теория социальной работы является по содержанию какой наукой. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. теория социальной работы является по содержанию какой наукой фото. теория социальной работы является по содержанию какой наукой-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка теория социальной работы является по содержанию какой наукой. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f теория социальной работы является по содержанию какой наукой. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. теория социальной работы является по содержанию какой наукой фото. теория социальной работы является по содержанию какой наукой-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка теория социальной работы является по содержанию какой наукой. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 теория социальной работы является по содержанию какой наукой. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. теория социальной работы является по содержанию какой наукой фото. теория социальной работы является по содержанию какой наукой-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка теория социальной работы является по содержанию какой наукой. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

теория социальной работы является по содержанию какой наукой. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. теория социальной работы является по содержанию какой наукой фото. теория социальной работы является по содержанию какой наукой-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка теория социальной работы является по содержанию какой наукой. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

теория социальной работы является по содержанию какой наукой. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. теория социальной работы является по содержанию какой наукой фото. теория социальной работы является по содержанию какой наукой-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка теория социальной работы является по содержанию какой наукой. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Доброштан В. М.

ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

(Учебное пособие для студентов)

Оглавление

1. «Теория социальной работы» как наука и учебная дисциплина 3

2. Социальная работа как особый вид деятельности. 7

3. Философия социальной работы. 12

4. Принципы социальной работы. 23

5. Профессиональная «Я-концепция» социального работника. 28

6. Взаимодействие социального работника и клиента. 35

7. Профессиональный риск в социальной работе. 41

8. Теоретические подходы к личности клиента. 48

9. Сексизм и этнизм как факторы дискриминации человека. 58

10. Методологические и методические аспекты изучения зарубежного опыта социальной работы 74

11. Управление социальной работой. 103

12. Эффективность социальной работы. 113

13. Социальные проблемы семьи. 123

14. Социальная геронтология. 135

15. Социальная работа в сфере занятости. 160

16. Опека и попечительство. 177

17. Социальная работа с инвалидами. 193

18. Социальная статистика. 208

19. Социальная работа в системе образования. 235

20. Социальная работа в пенитенциарной системе. 253

21. Социальная работа в контексте общественных факторов. 277

22. Социальная работа в системе социального обслуживания. 290

23. Социальная работа

в системе культурно-досуговой деятельности. 318

24. Молодежь как объект социальной работы. 333

Тема 1. «ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ» КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

1.1. Актуальность проблем социальной работы на современном этапе развития российского общества

В современных условиях десятки миллионов людей (пенсионеров, инвалидов, де­тей-сирот, беженцев и др.) нуждаются в экстренной социальной помощи и защите.

В мире и в России накоплен значительный опыт социальной работы. Этот опыт требует осмысления, анализа и обобщения. Необходимо выработать научно обоснован­ную концепцию социальной работы с населением, совершенствовать со­циальные технологии, понятные и убедительные приемы организа­ции и проведения социальной работы.

Как свидетельствует мировой опыт, во многих странах без учета деятельности социальных работников не создаются программы социального развития и не формируется социальная политика государства. Спе­циалисты в этой области широко используются в качестве экспер­тов при подготовке законодательных актов, принятии решений ме­стными органами власти и общественными организациями.

Практика показывает, что часто люди сталки­ваются с проблемами, которые не могут решить ни они сами, ни члены их семей, ни друзья, ни соседи, ни даже доброжелательные чиновники. Для этого требуются люди особой профессии − соци­альные работники.

1.2. Социальная работа как наука

Социальная работа как наука представляет собой сферу челове­ческой деятельности, функция которой состоит в выработке и тео­ретической систематизации объективных знаний об определенной действительности − социальной сфере и специфической социаль­ной деятельности. Социальную деятельность можно определить как про­фессиональную и общественную деятельность различных организаций (государственных, об­щественных и частных), специалистов и активистов, направленную на решение проблем социальных субъектов (индивидов, семей, групп и слоев). Анализ существующих форм и методов социальной работы, разработка оптимальных методов и техноло­гий разрешения социальных проблем указанных объектов − одна из важнейших задач социальной работы как научной дисциплины.

Как наука социальная работа в нашей стране находится еще в стадии становления. В последние годы от­крыты соответствующие кафедры в десятках вузов страны, функ­ционирует Всероссийский научно-исследовательский институт со­циальной работы, с 1995 г. издается «Российский журнал социальной работы», подготовлено и издано немало учебников и учебных пособий по те­ории и методике социальной работы.

теория социальной работы является по содержанию какой наукой. 640 1. теория социальной работы является по содержанию какой наукой фото. теория социальной работы является по содержанию какой наукой-640 1. картинка теория социальной работы является по содержанию какой наукой. картинка 640 1

Каждая наука представляет собой сплав теоретических и эмпи­рических знаний, теории, методов и методики (техники). Особен­ность же социальной работы как научной дисциплины состоит в единстве знаний и умений. Это ее основополагающий принцип. Без такого единства нет науки, без такого единства не может состояться социальный работник как специалист в этой важнейшей для жизни людей области.

Неотъемлемыми компонентами каждой науки являются законо­мерности, принципы и методы. В специальной литературе закономерности социальной работы предлагается разделить на две группы: 1) закономерности функци­онирования и развития субъекта социальной работы; 2) закономерности, отражающие существен­ные связи между субъектом и объектом социальной деятельности.

В качестве принципов теории социальной работы можно назвать:

Общефилософские принципы: детерминизм, отражение, развитие.

Общие принципы социальных наук: историзм, социальная обусловленность, социальная значи­мость.

Специфические принципы социальной рабо­ты (соблю­дения конфиденциальности в работе; преемственности всех видов и форм социального обслуживания; адресности; приоритета содей­ствия гражданам, находящимся в ситуации, угрожающей их здоро­вью или жизни; профилактической направленности; содействия со­циальной реабилитации и адаптации и др.).

Содержательные принципы социальной работы – гума­низм, справедливость, альтруизм, гармонизацию общественных, групповых и личных интересов, самообеспечение.

Психолого-педагогические принципы – мо­дальность, эмпатия (сочувствование), аттракция (привлекатель­ность), доверие.

Методические принципы – дифференцирован­ный подход, преемственность, последовательность, непрерывность, компетентность.

Организационные принципы – всеобщность, ком­плексность, посредничество, солидарность, субсидарность (вспомо­жение).

Методы – это способы, совокупность приемов и операций в социальной работе; способы достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи.

Многие методы, используемые в социальной работе, являются междисциплинарными, что предопределяется универсальным характером социальной работы как вида деятельно­сти. Поэтому, характеризуя методы социальной работы, их делят на экономические, правовые, политические, социально-психологичес­кие, медико-социальные, административно-управленческие и др.

Необходимо отметить, что методы социальной работы нередко включаются в более общее понятие «социальные технологии», ин­терпретируемые как способы применения теоретических выводов науки в решении тех или иных задач или как совокупность приемов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей в социальной сфере.

1.3. Основные понятия и категории курса

Междисциплинарный характер социальной работы как научной и учебной дисциплины находит свое выражение в том понятийно-категориальном аппарате, которым пользуются в этом курсе. Осо­бенно богат этот аппарат социологическими и психологическими понятиями.

Рассмотрим некоторые ключевые для курса «Теория социаль­ной работы» понятия и категории. Прежде всего, это понятие «со­циальная работа» и близкие к нему категории «социальная защита», «социальная поддержка», «социальная помощь» и др.

Социальная работа – это разновидность человеческой деятельности, цель которой: оптимизировать осуще­ствление субъективной роли людей во всех сферах жизни общества в процессе жизнеобеспечения и деятельного существования лично­сти и социальных групп и слоев в обществе.

Под социальной защитой понимают систему мероприятий, осуществляемых обществом и его различными структурами, по обеспечению гарантированных минимально достаточных условий жизни, поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существо­вания человека.

Социальная поддержка – этоспециальные меры, направленные на поддержание условий, достаточных для сущест­вования «слабых» социальных групп, отдельных семей, личностей, испытывающих нужду в процессе своей жизнедеятельности и дея­тельного существования.

Социальная помощь − это система социальных мер, оказываемых отдельным лицам или груп­пам населения социальной службой для преодоления или смягче­ния жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности.

Социальная поддержка, социальная защита людей, в целом социальная работа определяются социальной политикой государства.

Важной категорией курса является социальная реабилитация, ко­торая понимается как процесс восстановления основных социаль­ных функций личности, общественного института или социальной группы.

Социальное управление представляет собой один из видов управ­ления в обществе, функции которого заключаются в регулировании социального положения всех участников общественной жизни, в обеспечении их развития как субъектов общественных отноше­ний. Для организации социальной работы с учетом ее специфики применительно к группам социального риска, людям с девиантным поведением, детям и старикам, слабо защищенным слоям населе­ния исключительно важно выяснить сущность, механизм и основ­ные компоненты социального управления.

Наконец, еще одно важнейшее понятие курса − социальный ра­ботник (т. е. соционом). Это одно из ключевых, фундаментальных понятий курса. Социальный работник − это специалист в области социальной работы; это профессия, специальность, совокупность специальностей в области социальной работы.

Источник

Тесты ТСР 2012 май.. Контрольные задания по курсу педагогика введение в социальную работу

«Витебский государственный университет

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ

«ВВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ»

«ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ»

«ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ»

«ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ

для специальности «Социальная работа»

Печатается по решению научно-метдического совета учреждения образования

«Витебский государственный университет им. П.М. Машерова»
Авторы: доцент кафедры социально-педагогической работы УО «ВГУ им П.М. Машерова», кандидат педагогических наук И.А. Шарапова;доцент кафедры социально-педагогической работы УО «ВГУ им. П.М. Машерова», кандидат педагогических наук Г. А.Качан,доцент кафедры социально-педагогической работы УО «ВГУ им. П.М. Машерова», кандидат педагогических наук Ю.И.Венгер, преподаватель кафедры социально-педагогической работыУО «ВГУ им. П.М. Машерова» Матюшкова С.Д.

Научный редактор : заведующая кафедрой социально-педагогической работы

УО «ВГУ им. П.М. Машерова», доктор педагогических наук,

Контрольные задания по курсам «Педагогика», «Введение в социальную работу», «Теория социальной работы», «Технологии социальной работы», «История отечественной и зарубежной социальной работы»

Предлагаемое издание содержит контрольные задания курсам «Педагогика». «Введение в социальную работу», «Теория социальной работы»,»Технологии социальной работы», «История отечественной и зарубежной социальной работы» (для специальности «Социальная работа»). Тесты могут быть использованы для контроля знаний студентов, обучающихся как на дневной так заочной форме обучения.

Предназначены для студентов вузов, обучающихся по специальности «социальная работа», а также преподавателей соответствующих факультетов.

УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2005

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение………………………………………………………..
Педагогика
Введение в социальную работу
Теория социальной работы
Технологии социальной работы
История отечественной и зарубежной работы

«ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ»
Раздел 1. Теоретико-методологические

основы социальной работы

2. По научному статусу теория социальной работы является

1) фундаментальной наукой

2) прикладной наукой

3) преимущественно прикладной, но разрабатывает и теоретические проблемы

4) не является наукой
3. Как научная теория социальная работа имеет

2) объект и субъект, функции

3) объект и предмет исследования, категориальный аппарат, закономерности и принципы, функции

4) субъект, формы, средства, функции.
4. Система взглядов и представлений по использованию и объяснению явлений и процессов, социальных отношений, возникающих под влиянием деятельности социальных служб и органов социальной защиты и помощи населению. Это

1) социальная педагогика

4) теория социальной работы
5. Система взглядов и представлений по использованию и объяснению явлений и процессов, социальных отношений, возникающих под влиянием деятельности социальных служб и органов социальной защиты и помощи населению. Это

1) теория социальной работы

3) социальная геронтология

4) технологии социальной работы.

6.Закономерности, обуславливающие характер и направленность развития социальных процессов в обществе – это

1)функции теории социальной работы

2) предмет теории социальной работы

3) объект теории социальной работы

7. Методологическим принципами теории социальной работы выступают:

1) принцип детерминизма

2) принцип гносеологического подхода

3) принцип личностного подхода

4) принцип единства сознания и деятельности

1) индивидуальном, групповом, общинном

2) мето-, макро-, мезо-, микроуровнях

3) национальном, групповом, индивидуальном

4) правильного ответа нет.

9. Задачей данного уровня теории социальной работы выступает разработка общих теоретических основ социальной работы, выявление базисных принципов формирования теории социальной работы. Это:

4) мезоуровень
10.На данном уровне социальная работа выступает как теория социально-административной работы, где в качестве основного субъекта помощи выступают общество и государство. Это:

4) мезоуровень
11. Как теория, социальная работа на данном уровне связана с групповыми процессами, которые рассматриваются в контексте процессов помощи и взаимопомощи. Это:

12Функции теории социальной работы. Выберите правильный ответ

13.Большая, устойчивая социальная общность, характеризующаяся единством условий жизнедеятельности людей в наиболее существенных отношениях. Это

4) коллектив
14. Отражение в обобщенной форме явлений и событий действительности, связей между ними посредством фиксации их общих и специфических признаков и свойств. Это
1) принципы

4) категории
15. Наиболее общие фундаментальные для данной системы научных знаний понятия. Это..

4) правильного ответа нет
16.Структурируя понятия и категории социальной работы их можно разделить на:

1) объективные и субъективные

2) собственные, относящиеся к социальной работе по преимуществу, не специфические для социальной работы

3) философские, психологические, педагогические

4) специфические для социальной работы, объективные, собственные.
17. Структурируя понятия и категории социальной работы их можно разделить на:

2) относящиеся к социальной работе по преимуществу

3) не специфические для социальной работы

1) социум, социальное пространство, социальная работа, государство

2) консультирование, социальный патронаж, социальная защита

3) социальная работа, социальный работник, социальное обслуживание, адресная социальная помощь

4) клиент, субъект, объект, принципы, социальный работник
19. Какая категория социальной работы является заимствованной:
1) социальная работа

2) социальное обслуживание

3) социальный работник

4) развитие
20. Какая категория является собственной:
1) государство

3) социальное пространство

4) социальный работник
21. Выделение процесса помощи из многих сфер жизнедеятельности впервые произошло в:
1) в Киевской Руси

2) в Древней Греции

4) в Древнем Риме
22. В какой работе Аристотель рассматривал вопросы благотворительности:
1) Законы

4) О милосердии
23. Основным носителем благотворительности и призрения в период раннего (У-Х1 вв.) и классического средневековья (Х1- ХУ вв.) становится:
1) Церковь

4) семья
24. Теоретическое осмысление сущности помощи и поддержки нашло отражение в важнейших трудах мыслителей церкви. Исключите не верный ответ.
1) Ионна Златоуста

2) Григория Богослова

4) Ионна Дамаскина
25. В каком веке за рубежом оформляются идеи государственного подхода к поддержке нуждающихся.

4) начале ХХ в.
26. Какие социальные патологии изучались в Х1Х в. за рубежом. Исключите не верный ответ.
1) пьянства

4) инвалидизма
27. Кто впервые описал метод индивидуальной работы:
1) Алиса Соломон

4) Хелен Перлман
28. Кто является автором работы «Социальные диагнозы».
1) Джейн Адамс

4) Зигмунд Фрейд
29. Кто заложил основы диагностической школы социальной работы.
1) Мэри Ричмонд

4) Дж. Тафт
30. В основу своих теоретических построений диагностическая школа социальной работы поставила:

31. В основу своих теоретических построений функциональная школа социальной работы поставила:

32. В отечественной теории основы «теории милосердия» были заложены в:
1) « Русской правде» Я. Мудрого

4) «Политике» Ю. Крижанича
33. Научное обоснование социального обеспечения в отечественной теории начинается в:
1) начале ХХ в.

4) конце ХХ в.
34. Разновидность человеческой деятельности, целью которой является оптимизация осуществления субъектной роли людей во всех сферах жизни общества в процессе жизнеобеспечения и деятельного существования личности; семьи и других социальных групп.

1) социально- педагогическая деятельность

2) социальная работа

3) экономическая деятельность

4) психосоциальная работа
35. Специалист в силу своих должностных и профессиональных обязанностей оказывающий все виды социальной помощи в преодолении человеком, семьей или группой возникших проблем.

4) социальный работник
36. Специалист в силу своих должностных и профессиональных обязанностей оказывающий все виды социальной помощи в преодолении человеком, семьей или группой возникших проблем.

2) социальный работник

37. Система социальных мер в виде содействия, поддержки и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальным работником (социальной службой) для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержка их социального статуса и полноценной жизнедеятельности. Это

1) социальная помощь

2) социальная реабилитация

3) социальная коррекция

4) социальный патронаж
38. Деятельность социальных служб и отдельных специалистов по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых и иных услуг и материальной помощи, созданию условий и осуществлению социальной адаптации, реабилитации граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Это

1) социальный патронаж

2) социальное обслуживание

3) социальное сопровождение

3) социальная защита
39. Выражают порядок причинной, необходимой и устойчивой связи между явлениями и свойствами объективного мира, при которых изменения одних явлений вызывает вполне определенные изменения других явлений или процессов. Это

4) закономерности
40. Содержание и направления социальной работы зависят от целей социальной политики государства. Это:

2) объективная закономерность

4) субъективная закономерность
41.Эффективность социальной работы закономерно зависит от уровня профессионального мастерства специалиста социальной работы. Это:

1) объективная закономерность

2) субъективная закономерность

4) принцип
42. Основные исходные положения, которые вытекают из установленных наукой закономерностей и в которых выражены требования к содержанию, методам, организации социальной работы. Это:

4) принципы
43. Основные исходные положения, которые вытекают из установленных наукой закономерностей и в которых выражены требования к содержанию, методам, организации социальной работы. Это:

4) приемы
44. Принципы, которые лежат в основе всех наук об обществе, человеке, механизмах их взаимодействия. Это:

1) социально- политические принципы

2) организационные принципы

3) общефилософские принципы

4) специфические принципы социальной работы
45. Принципы, которые выражают требования, обусловленные зависимостью содержания и направленности социальной работы от социальной политики государства. Это:

2) социально- политические принципы

3)специфические принципы социальной работы

4) общефилософские принципы
46. Принцип социально-технологической компетентности социального педагога, принцип единства прав и обязанностей, принцип стимулирования, принцип контроля входят в группу:

1) педагогических принципов.

2) специфических принципов социальной работы

3) организационных принципов

4) социально- политических принципов
47. Принципы конфиденциальности, социального реагирования, принцип опоры на собственные силы, принцип профилактической направленности, принцип клиентоцентризма входят в группу:

1) специфических принципов социальной работы

2) педагогических принципов

4) организационных принципов.
48. Принцип развития, принцип детерминизма, принцип историзма входят в группу:

1) организационных принципов

2) принципов социальной педагогики

3) общефилософских принципов

4) педагогических принципов.
49. Эта группа моделей теоретического осмысления социальной работы базируется на системной социологии (теории социальных систем). Выберите правильный ответ

2) комплексно –ориентированные

3) социолого- ориентированные

4) психодинамическая модель
50. В основе данной модели лежат положения движения за права человека. Выберите правильный ответ

1) кризис- интервентная модель

2) экзистенциальная модель

3) социально- радикальная модель

4) ролевая теория
51. Ключевая идея данной модели – преобразовательная активность личности в решении собственных проблем и проблем окружающей среды. Выберите правильный ответ.

1) социально-педагогическая модель

2) марксистская модель

3) проблемно-ориентированные модели

4) гуманистическая модель
52. Эти теории и модели социальной работы основаны на приоритете познания закономерностей психологического развития и статуса человека в обществе. Выберите правильный ответ

2) комплексно –ориентированные

4) когнитивная модель.
53.Большое влияние на развитие этой модели социальной работы оказали теории гуманистической психологии К.Роджерса, А. Маслоу. Выберите правильный ответ.

2) марксистская модель

3) социально-педагогическая модель

4) гуманистическая модель
54. Эта группа моделей теоретического осмысления социальной работы подразумевает целостное видение социальных проблем человека. Выберите правильный ответ.

4) социально-радикальная модель.
55. Развитие ролевой модели социальной работы связано с именем:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *