тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой

Какой должен быть зазор между поршнем и цилиндром

Для обеспечения высокой компрессии в двигателе, а это сильно влияет на его КПД и прочие способности по отдаче, лёгкости запуска и удельному расходу, поршни должны стоять в цилиндрах с минимальным зазором. Но сводить его к нулю невозможно, из-за разной температуры деталей двигатель заклинит.

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. 2021 08 04 15 44 58. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-2021 08 04 15 44 58. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка 2021 08 04 15 44 58

Поэтому зазор определяется расчётным путём и строго соблюдается, а необходимое уплотнение достигается применением пружинных поршневых колец в роли газового и масляного уплотнения.

Почему изменяется зазор между поршнем и цилиндром

Конструкторы автомобилей стремятся, чтобы детали двигателя работали в режиме жидкостного трения.

Это такой способ смазки трущихся поверхностей, когда благодаря прочности масляной плёнки или подаче масла под давлением и при требуемом расходе непосредственного соприкосновения деталей не происходит даже под значительной нагрузкой.

Не всегда и не во всех режимах подобное состояние можно удержать. Влияют на это несколько факторов:

Кажется, парадоксальным, но больше изнашивается поверхность цилиндра, хотя она обычно изготовлена из чугуна, это цельный чугунный блок или различные сухие и мокрые гильзы, залитые в алюминий блока.

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. 2021 08 04 15 48 02. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-2021 08 04 15 48 02. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка 2021 08 04 15 48 02

Даже если гильза отсутствует, поверхность алюминиевого цилиндра подвергается специальной обработке, и на ней создаётся слой специального твёрдого износостойкого покрытия.

Связано это с более стабильным давлением на поршень, которое при наличии смазки почти не снимает с него металл при движении. А вот цилиндр подвержен грубой работе пружинных колец с высоким удельным давлением из-за малой площади контакта.

Естественно, поршень тоже изнашивается, даже если это происходит с меньшей скоростью. В результате суммарного износа обеих поверхностей трения зазор непрерывно увеличивается, причём неравномерно.

Нормы соответствия

В исходном состоянии цилиндр полностью соответствует своему названию, это геометрическая фигура с постоянным диаметром по всей высоте и окружностью в любом сечении, перпендикулярном к оси. Однако, поршень имеет куда более сложную форму, к тому же он располагает термофиксирующими вставками, в результате чего неравномерно расширяется при работе.

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. 2021 08 04 15 49 32. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-2021 08 04 15 49 32. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка 2021 08 04 15 49 32

Для оценки состояния зазора выбирается разница диаметров поршня в зоне юбки и цилиндра в средней его части.

Формально принято считать, что тепловой зазор должен составлять примерно от 3 до 5 сотых долей миллиметра по диаметру у новых деталей, а его максимальная величина в результате износа не должна превышать 15 сотых, то есть 0,15 мм.

Разумеется, это некие средние значения, двигателей великое множество и отличаются они как разными подходами к конструированию, так и геометрическими размерами деталей, зависящими от рабочего объёма.

Результат нарушения зазора

При увеличении зазора, а обычно оно связано ещё и с ухудшением работоспособности колец, всё больше масла начинает проникать в камеру сгорания и расходоваться на угар.

Теоретически при этом должна снижаться компрессия, но чаще она наоборот, повышается, из-за обилия масла на компрессионных кольцах, герметизирующего их зазоры. Но это ненадолго, кольца коксуются, залегают, и компрессия пропадает окончательно.

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. 2021 08 04 15 51 17. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-2021 08 04 15 51 17. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка 2021 08 04 15 51 17

Поршни при увеличенных зазорах нормально работать уже не смогут и начинают стучать. Стук поршневой хорошо слышно на перекладке, то есть в верхнем положении, когда изменяет направление своего движения нижняя головка шатуна, а поршень проходит мёртвую точку.

Юбка отходит от одной стенки цилиндра и выбирая зазор с силой ударяет по противоположной. С таким звоном ездить нельзя, поршень может разрушиться, что приведёт к катастрофе всего мотора.

Как проверить зазор между поршнем и цилиндром

Для проверки зазора используется измерительная аппаратура в виде микрометра и нутромера, эта пара обладает классом точности, позволяющим реагировать на каждую сотую долю миллиметра.

Микрометром замеряется диаметр поршня в зоне его юбки, перпендикулярно пальцу. Стержень микрометра фиксируется зажимом, после чего нутромер устанавливается на ноль при опоре своим измерительным наконечником на стержень микрометра.

После такого обнуления индикатор нутромера будет показывать отклонения от диаметра поршня в сотых долях миллиметра.

Замер цилиндра производится в трёх плоскостях, верхней части, средней и нижней, вдоль зоны хода поршня. Замеры повторяются вдоль оси пальца и поперёк.

В результате можно оценить состояние цилиндра после износа. Главное, что потребуется – это наличие неравномерностей типа «эллипс» и «конус». Первое – отклонение сечения от окружности в сторону овала, а второе – изменение диаметра вдоль вертикальной оси.

Наличие отклонений в несколько соток говорит о невозможности нормальной работы колец и необходимости ремонта цилиндров или замены блока.

Заводы стремятся навязывать клиентам блок в сборе с коленвалом (шорт-блок). Но часто оказывается гораздо дешевле отремонтироваться расточкой, в тяжёлых случаях – гильзовкой, с заменой поршней на новые стандартные или ремонтного увеличенного размера.

Даже не новых двигателях со стандартными поршнями существует возможность точного подбора зазоров. Для этого поршни распределяются по группам с отклонением диаметра на одну сотку. Это позволяет выставить зазор с идеальной точностью и обеспечить оптимальные характеристики мотора и его предстоящий ресурс.

Источник

Умер мотор на 50000

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. 42f7826s 100. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-42f7826s 100. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка 42f7826s 100

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. 2f3d358s 960. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-2f3d358s 960. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка 2f3d358s 960

Замер компрессии показал что она на грани

Первый цилиндр 10
Второй цилиндр 7.5
Третий цилиндр 11
Четрвертый цилиндр 10

при норме 12.5 за счет валов

при добавлении по 10 ml масла в цилиндрі и замера компрессии она существенно поднимсалась

Первый цилиндр 16,5
Второй цилиндр 14
Третий цилиндр 16
Четрвертый цилиндр 16

Первое Второе Третье

Первый цилиндр 0,3 0,6 0,65
Второй цилиндр 0,4 0,6 0,65
Третий цилиндр 0,35 0,6 0,75
Четрвертый цилиндр 0,35 0,55 0,8

для 50000 пробега в активном режиме помоему это хорошо кольца незакоксованы некапли

Цилиндры в блоке были группы В-В-В-А поршня соответственно

Вооружившись нутрометром промерял цилиндры в четыреш плоскостях 5-15-25-65 мм от верха блока и на элипсность

Первый цилиндр 82,01-82,02
Второй цилиндр 82,01-82,02
Третий цилиндр 82,01-82,02
Четрвертый цилиндр 82,00-82,01

Правда только в четвертом цилиндре наблюдалась элипсность 0.04 в первом втором и третьем в пределах погрешности прибора 0.01 мм

А вот с поршнями несовсем все хорошо оказалось
ну то что юбки потертые это само сабой а вот после замера поршней проявилась картинка где компрессия

Первый поршень 81,94
Второй поршень 81,92
Третий поршень 81,92
Четрвертый поршень 81,79

Тоесть тепловой зазор поршень цилиндр составил

Первый цилиндр 0,07
Второй цилиндр 0,09
Третий цилиндр 0,09
Четрвертый цилиндр 0,21

Всилу того что цилиндры внорме даже четвертый с элипсностью 0.04 при допуске 0.05

думаю поменять поршня и кольца прицепом т.к маслосъемные кольца зазор критичен

Кольца kolbenschmidt номер по каталогу 80 00550 2 0 000

промеряв их в цилиндрах на высоте 25 мм от верха блока получил следующие цифры

Первый цилиндр 0,3 0,5 0,3
Второй цилиндр 0,3 0,5 0,3
Третий цилиндр 0,3 0,5 0,3
Четрвертый цилиндр 0,3 0,5 0,3

С поршнями дело сложнее

в Украине есть три варианта

поршня от 124 мотора отпадает сразу

Федерал могун родные но они идут в комплекте с шатунами на все цилиндры комплект

и поршня Автромат по смешной цене 350 грн комплект

Заказал в силу смешной цены Автроматовские хоть они и судя по отзывам полное г… с той точки зрения поездить тысяч 5000 и перейти на кованые поршня

Источник

Дефектация деталей двигателя ВАЗ-21126

Разборка двигателя представлена в статье – «Разборка двигателя ВАЗ-21126»

После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали

1. Очистите головку поршня от нагара.

Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень.

Прочистите канавки под поршневые кольца.

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def2. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def2. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def2

2. Прочистите отверстия для стока масла подходящим куском проволоки.

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def3. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def3. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def3

3. Проверьте зазоры между кольцами и канавками на поршне, предварительно очистив кольца от нагара.

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def4. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def4. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def4

Номинальный зазор, мм:

0,04–0,075 – верхнее компрессионное кольцо 1;

0,03–0,065 – нижнее компрессионное кольцо 2;

0,02–0,055 – маслосъемное кольцо 3.

Предельно допустимый зазор для всех колец 0,15 мм.

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def40. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def40. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def40

4. Наиболее точно зазоры можно определить замером колец и канавок на поршне.

Для этого замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности, затем с помощью набора щупов замерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности.

Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки).

Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def5. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def5. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def5

5. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку.

При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр, в котором оно работало (или будет работать, если кольцо новое), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов и измерьте щупом зазор в замке кольца.

Номинальный зазор должен быть 0,25–0,45 мм, предельно допустимый (в результате износа) – 1,0 мм.

Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо.

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def6. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def6. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def6

6. Если зазор меньше 0,25 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def333. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def333. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def333

7. Измерьте диаметры цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях (рис. 7) (В — вдоль, А — поперек блока цилиндров) и в четырех поясах (1, 2, 3 и 4).

Для этого необходим специальный прибор — нутромер.

Номинальный размер цилиндра (см. таблицу), овальность и конусность не должны превышать 0,05 мм.

Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или овальность превышает указанное значение, расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней, оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование.

Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,025–0,045 мм.

Дефектовку, расточку и хонингование блока проводите в мастерских, имеющих специальное оборудование.

Номинальные размеры цилиндров и поршней

8. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой цилиндров.

Приложите штангенциркуль (или линейку) к плоскости:

– в продольном и поперечном направлениях;

– по диагоналям плоскости.

В каждом положении плоским щупом определите зазор между линейкой и плоскостью.

Это и есть отклонение от плоскости.

Если отклонение превышает 0,1 мм, замените блок.

КлассДиаметр, мм
цилиндрапоршня
А82,00-82,0181,965-81,975
В82,01-82,0281,985-81,995
C82,02-82,0382,005-82,015
D82,03-82,04
E82,04-82,05

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def9. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def9. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def9

9. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами.

Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра.

Номинальный зазор равен 0,025–0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм.

Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному.

Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 10 мм от нижнего края юбки в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу.

10. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе.

Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними.

Для удобства подбора поршней к цилиндрам их делят в зависимости от диаметров на пять классов через 0,01 мм: A, B, C, D, E (таблица).

В запасные части поставляют поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров (1-й ремонтный размер — увеличенный на 0,4 мм, 2-й — на 0,8 мм).

По массе поршни разбиты на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г.

На двигатель должны быть установлены поршни одной группы.

Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляют кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 и 0,8 мм. На кольцах 1-го ремонтного размера выбито число «40», 2-го – «80».

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def11. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def11. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def11

11. Обозначения класса цилиндров выбиты на нижней плоскости блока (привалочная поверхность под масляный картер) напротив каждого цилиндра.

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def12. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def12. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def12

12. На днище поршня выбиты следующие данные:

1 – класс поршня по диаметру;

2 – стрелка, показывающая направление установки поршня;

3 –модель двигателя.

13. Пальцы с трещинами замените.

Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки.

Вставьте палец в поршень.

Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените поршень. При замене поршня подберите к нему палец по классу.

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def14. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def14. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def14

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def13. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def13. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def13

14. Замените сломанные кольца и расширитель маслосъемного кольца

13. Пальцы с трещинами замените. Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки.

Вставьте палец в поршень.

Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените поршень.

При замене поршня подберите к нему палец по классу.

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def14. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def14. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def14

14. Замените сломанные кольца и расширитель маслосъемного кольца.

15. Замените сломанные или треснувшие стопорные кольца, удерживающие поршневой палец.

Концы стопорных колец должны находиться в одной плоскости.

Погнутые кольца замените.

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def16. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def16. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def16

16. Замените погнутые шатуны.

Замените шатун, если во втулке 1 верхней головки есть задиры и глубокие царапины.

Замените шатун, если при разборке двигателя обнаружено, что шатунные вкладыши провернулись в шатуне.

Предупреждение Шатуны обрабатывают совместно с крышками, поэтому их нельзя разукомплектовывать.

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def17. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def17. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def17

17. Вставьте палец в верхнюю головку шатуна.

Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените шатун.

Шатуны в сборе с крышками по массе верхней и нижней головок разделены на классы.

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def18. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def18. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def18

18. В двигатель должны быть установлены шатуны одного класса.

Маркировка шатуна нанесена на нижней головке и крышке шатуна.

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def19. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def19. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def19

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def20. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def20. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def20

19. Если на поверхностях, по которым работают сальники, есть глубокие риски, царапины, забоины, коленчатый вал необходимо заменить.

20. Измерьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала.

Номинальные диаметры шеек коленчатого вала, мм:

– шатунных – 47,830–47,850. Если износ или овальность шеек превышает 0,03 мм, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера.

Существует четыре ремонтных размера с уменьшением диаметра шеек, мм:

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def21. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def21. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def21

21. Если на коренных и шатунных шейках 1 есть незначительные задиры, риски, царапины, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера.

Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской.

После шлифования отполируйте шейки и притупите острые кромки фасок масляных каналов 2 абразивным конусом.

Промойте коленчатый вал и продуйте масляные каналы сжатым воздухом.

Овальность и конусность всех шеек после шлифования не должны превышать 0,005 мм.

После шлифования шеек установите вкладыши ремонтных размеров.

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def22. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def22. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def22

22. Если на рабочих поверхностях упорных полуколец есть задиры, риски и отслоения, замените полукольца. На полукольцах запрещается проводить любые подгоночные работы

23. Измерьте осевой зазор коленчатого вала.

Для этого установите коленчатый вал и упорные полукольца в блок цилиндров и затяните болты крепления крышек коренных подшипников.

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def24. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def24. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def24

24. Установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала.

Сдвиньте коленчатый вал от индикатора до упора и установите стрелку индикатора на ноль.

Сдвиньте вал в обратную сторону.

Индикатор покажет величину зазора.

Номинальный осевой зазор коленчатого вала 0,06–0,26 мм, предельно допустимый – 0,35 мм.

Если зазор превышает предельно допустимый, замените упорные полукольца.

В запчасти поставляются упорные полукольца двух размеров: номинального – 2,31–2,36 мм и ремонтного (увеличенного на 0,127 мм) – 2,437–2,487 мм.

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def25. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def25. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def25

25. Осмотрите шатунные и коренные вкладыши.

Замените вкладыши с трещинами, задирами, выкрашиванием.

На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы.

Номинальная толщина вкладышей, мм:

Вкладыши поставляются в запасные части четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины, мм:

26. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала.

Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской.

Измерьте диаметры шеек и коренных подшипников, установив крышки с вкладышами на блок и затянув их со ответствующими моментами. Вычислите зазор.

Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала:

– коренные подшипники (номинальный 0,026–0,073 мм, предельно допустимый 0,15 мм);

– шатунные подшипники (номинальный 0,02–0,07 мм, предельно допустимый 0,1 мм).

Если зазор превышает предельно допустимый, коленчатый вал необходимо прошлифовать под следующий ремонтный размер.

При перешлифовке шатунных и коренных шеек коленчатого вала на ремонтный размер на первой щеке коленчатого вала необходимо поставить соответствующее клеймо, например Ш 0,25 и К 0,25 соответственно.

27. В специализированной мастерской можно измерить биение шеек коленчатого вала.

Биение должно составлять:

– коренные шейки и посадочная поверхность под ведущую шестерню масляного насоса не более 0,03 мм;

– посадочная поверхность под маховик не более 0,04 мм;

– посадочная поверхность под шкивы и сальники не более 0,05 мм.

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def28. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def28. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def28

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def29. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def29. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def29

28. Тщательно прочистите и промойте масляные каналы коленчатого вала.

29. Не рекомендуется выпрессовывать заглушки самостоятельно, для этого обратитесь в специализированную мастерскую

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def30. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def30. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def30

30. Тщательно очистите поверхности блока цилиндров от остатков старых уплотнительных прокладок.

Внимательно осмотрите блок. Если обнаружите трещины, блок надо заменить в сборе с крышками коренных подшипников.

31. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров.

Для этого заглушите отверстие под водяной насос (установив насос с прокладкой) и залейте антифриз в рубашку охлаждения. Если в каком-нибудь месте заметна течь, значит, блок негерметичен и его надо заменить.

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def32. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def32. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def32

32. Осмотрите цилиндры.

Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и другие дефекты, расточите цилиндры под ремонтный размер (эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской) или замените блок цилиндров.

При различных дефектах глубиной более 0,8 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить.

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def33. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def33. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def33

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. def34. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-def34. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка def34

33. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствие износа цилиндров, снимите его шабером

34. Проверьте наличие форсунок для охлаждения днища поршня и прочность их посадки в отверстиях постелей блока цилиндров.

После проведения дефектации и подгонки деталей двигателя можно приступать к сборке двигателя.

Сборка двигателя представлена в статье – «Сборка двигателя ВАЗ-21126».

Источник

Безвтык Поршни СТК на Приору 1,6 16 клапанов

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. 5affces 100. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-5affces 100. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка 5affces 100

Приветы
Букв будет много, очень, готовим чаек и вперед)
Начнем с воспоминаний Замена ГРМ, ремень, ролики, помпа Приора 1,6 16v
Все должно было быть хорошо. Куплены качественные запчасти, за большие деньги, установка неспешная, аккуратная и тд и тп. Катайся да радуйся. Так я и делал, а в уме держал, что при следующей замене ГРМ, заодно и поставлю «безвтыковые» поршни
Все бы ничего, но FIRE116RINT в комментариях указал что натяжной ролик Dayco ATB2544 у его брата развалился после 40 тыс км использования. Точнее не развалился, сам ролик в идеале, лопнула пластиковая обойма

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. m4AAAgPcCOA 960. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-m4AAAgPcCOA 960. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка m4AAAgPcCOA 960

Я тогда отнесся к этому с иронией, мол хули там, Фирменный ролик за большие бабки, уже точно должен ходить дольше заводского китайского ролика.
И вот товарищи, еду я по трассе со скоростью примерно 80 км/ч… Треск, и обороты двигателя очень очень медленно падают и двигло глохнет. Заводить не стал, итак понятно что в системе ГРМ что-то пошло не так. Хорошо от дома был в нескольких километрах, дружбан дотянул спс ему большое.
Откручиваю верхнюю крышку ГРМ. Все как на фото выше. Пластиковая обойма лопнула и немного отошла от ролика. Ремень ослаб и ессесно перескочил по звездочкам распредвалов. Метки выставил…не совпадает…ясно-понятно клапана загнуло…Бля, нет слов, такая обида в душе засела. Ну следишь же за машиной стараешься самое лучше купить, доширак жрешь, но в нее качество ставишь…А качество то на уровне — кусок дерьма оказалось…Пзд. Да пробег к этому времени на данном натяжном ролике Dayco ATB2544 составил 39 000 км. Мда, иногда надо прислушиваться к тому что советуют люди на опыте, а не полагаться на именитый брэнд.
И Что? Да нихрена. Хотел Безвтык поставить? Вот, на ставь.
Берем и разбираем Двигатель.
Разборку верней части можете посмотреть здесь Замена герметика клапанной крышки Приора 1,6 16v Дальше останется отвернуть болты ГБЦ( на этом этапе надо пометить где какой болт стоял и откручивать их в порядке обратному затягиванию), снять поддон, вынуть шатуны с поршнями (здесь также важно пометить шатуны, где какой стоял изначально). Сложностей в разборке нет. Каких-то спец приспособлений не требуется. Еще пометьте гидрокомпенсаторы, где какой стоит.
Разобрали…И?

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. JEAAAgPcCOA 960. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-JEAAAgPcCOA 960. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка JEAAAgPcCOA 960

Вот они родимые клапана, впуск загнут все 8 штук. Выпуск пара штук, и то еле заметно глазу.
Что делаем на данном Этапе (самая важная часть) — дефектовка деталей, составление списка запчастей для покупки.
1) Осматриваем ГБЦ на наличие трещин, загнутость втулок клапанов, повреждены ли седла клапанов.
2) Проверяем Шатуны на соосность/изгибы и тд на специальной плите, я отдавал в автосервис, ибо в гараже такое не сделать
3) Проверяем сохранность заводского Хонингования (насечки
4) Проверяем блок цилиндров на эллипс нутромером (нутромер взял в аренду)
5) Промеряем внешнее состояние и зазоры между кольцами и канавками на поршне:
Номинальный зазор, мм:
0,04–0,075 – верхнее компрессионное кольцо 1;
0,03–0,065 – нижнее компрессионное кольцо 2;
0,02–0,055 – маслосъемное кольцо 3.
Предельно допустимый зазор для всех колец 0,15 мм.
6). Измеряем зазоры в замках колец, вставив кольцо в цилиндр, в котором оно работало. Поршнем двигаем кольцо чтобы встало ровно.
Номинальный зазор должен быть 0,25–0,45 мм, предельно допустимый – 1,0 мм.
7) Промеряем шейки каленвала шатуна – номинал 47,830–47,850.
Если износ или овальность шеек превышает 0,03 мм, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера.

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. VUAAAgPcCOA 960. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-VUAAAgPcCOA 960. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка VUAAAgPcCOA 960

Здесь не стоит опасаться видимого износа шатунных вкладышей, тк на приоре центровка идет по поршням и вида как будто нижняя крышка отломана, так с завода задумано,
Если бла бла бла все сложно для вас. Ответьте себе на вопросы : компрессия была в норме и не жрало масло, то хватит первых 3 пунктов…Но но но, лучше потратьте время и деньги, ибо в будущем сыкономит и время и деньги…
Не уверены что потяните? Тогда бабло из кармана и отдайте норм мастеру…только именно НОРМ проверенному мастеру, ибо рукожопов нынче дафига

Надефектовали? Молодцы, флаг у руки, а деньгу у карман и вперед со списком запчастей в магазин.
Что же нужно для замены стоковых поршней на безвтыковые? Здесь есть определенный набор, но будет зависеть от общего индивидуального состояния двигателя, а также стоит заранее учесть, что можно отремонтировать/заменить пока все разобрано или появился доступ, как например я заоодно починил Капитальный Ремонт Генератора КЗАТЭ 115А, 21700-3701010 (приора).
Расход масла у меня был, незначительный но был, на холодную дымок шел — уставшие сальники клапанов. В остальном по дефектовке выше все в норме
А вот и списочек подъехал.
Обязательные детали для замены в любом случаем:
1) Безвтыковые Поршни «СТК» группы А с вытеснителем (объем камеры сгорания прежний остается)- 1700р комплект, вместе с пальцами

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. u4AAAgPcCOA 960. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-u4AAAgPcCOA 960. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка u4AAAgPcCOA 960

Сборка
Собираем низ первым
Одеваем поршни на шатуны. Пальцы поставил родные, тк люфта нет на них, а материал я думаю получше будет.

тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. K0AAAgPcCOA 960. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой фото. тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой-K0AAAgPcCOA 960. картинка тепловой зазор между поршнем и цилиндром приора какой. картинка K0AAAgPcCOA 960

На шатуне есть специальные бугорки, этой стороной шатун должен смотреть на ГРМ при установке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *