термостат на ваз 2107 какой лучше на зиму
О термостате…
«Эта статья для тех, кто хочет досконально разобраться в том, как устроен и работает термостат вазовской «классики», как определить неисправности этого устройства, правильно подобрать запчасть и выполнить замену. Именно термостат «виноват» в том, что зимой в салоне холодно а, двигатель долго прогревается. Он же является наиболее частой причиной перегрева мотора.
Что внутри термостата?
Корпус термостата «классики» изначально делали из латуни. Затем, разные заводы в разное время выпускали термостаты с корпусами из алюминиевого сплава и стали. При сборке, внутрь двух половин корпуса, помещают блок из двух клапанов в сборе. Затем это все завальцовывается и становится неразборным. Блок клапанов собран внутри держателя. Шток закреплен неподвижно. Относительно него, преодолевая усилие пружин, могут двигаться основной и перепускной клапаны. Снаружи корпус имеет три патрубка для соединения с водяным насосом (помпой), двигателем и радиатором.
1. Входной патрубок (от двигателя).
2. Перепускной клапан.
3. Пружина перепускного клапана.
4. Стакан.
5. Резиновая вставка.
6. Выходной патрубок.
7. Пружина основного клапана.
8. Седло основного клапана.
9. Основной клапан.
10. Держатель.
11. Регулировочная гайка.
12. Поршень.
13. Входной патрубок от радиатора.
14. Наполнитель.
15. Обойма.
Д- вход жидкости от двигателя.
Р- вход жидкости от радиатора.
Н- выход жидкости к насосу (помпе).
Как работает термостат Ваз-2101-2107?
После запуска холодного двигателя, тосол начинает прокачиваться через корпус термостата от двигателя к помпе, через верхний и средний патрубки. Основной клапан закрыт и не пускает жидкость в радиатор, а перепускной клапан открыт. Двигатель прогревается, температура тосола растет. Постепенно, тепло передается специальному наполнителю, который, отталкиваясь от неподвижного поршня, поднимает клапаны вверх (по рисунку). Наполнитель и поршень должны быть настроены так, чтобы начало открытия основного клапана приходилось на температуру 81 градус С с допуском +4 — +5 градусов (заметьте- только плюс!). Жидкость начинает циркулировать через радиатор и охлаждаться, но часть ее, по прежнему, проходит напрямую к помпе. Далее клапан поднимается на 6 мм и, в конце хода, закрывает перепускной клапан. Если его не закрыть, тосол будет крутиться по «малому кругу»- насос-двигатель-термостат-насос, а это приведет к перегреву.
Жидкость, прокачанная через радиатор, быстро остывает сама и охлаждает наполнитель в термостате. Он сжимается, клапаны опускаются пружиной вниз, открывая перепускной и закрывая основной клапаны. Этот процесс непрерывно повторяется, поддерживая температуру двигателя в пределах 87 – 92 градусов. Так работает термостат недавно сошедшего с конвейера автомобиля. Не нужны никакие картонки, а утеплять «морду» придется, разве что, при морозах «под 40»!
Неисправности термостата Ваз-2107, проверка работы
Подбираем замену неисправному термостату Ваз-2107
А стоит ли его менять? Если термостат заклинило, то это не обсуждается, конечно, менять. А вот если недогрев, то стоит подумать. Дело в том, что купить нормальный термостат, который соответствует всем параметрам, сегодня очень трудно. Все они работают, открываются, но слишком рано, либо пружина стоит слабая. И, поставив такое изделие, мы получаем температуру охлаждающей жидкости 75-80 градусов. Это соответствует концу белого сектора указателя температуры. Так что, если ваш термостат недогревает в таких пределах, то менять его не стоит. Исключение составляют случаи, когда вы точно знаете, что купили качественную запчасть.
Оценить качество при покупке термостата можно только приблизительно. Для этого осматриваем корпус, упаковку, нанесенную маркировку. Сборка должна быть аккуратная, окраска ровная и качественная. Обязательно должна присутствовать маркировка- кто изготовитель, марка и температура. «Классические» термостаты рассчитаны на температуру 82 градуса- это начало открытия клапана. Попадалась маркировка 80 градусов, 83 градуса. Ходят слухи, что в продаже бывают приборы на 90 градусов, но мне такие не встречались.
После внешнего осмотра, попробуйте продуть воздух в нижний патрубок. Если воздух проходит- клапан пропускает, берите другой экземпляр. Дома, пред тем как приступить к замене, устройте купленному прибору еще одну проверку. Поместите его в подходящую кастрюлю, залейте водой и поставьте на плиту. Когда вода почти закипит, аккуратно, чтобы не обжечься, достаньте термостат и попробуйте залить воду из-под крана в средний патрубок. Она должна свободно перетекать в нижний патрубок. Протекающая вода остудит наполнитель, и клапан снова закроется, а вода потечет из верхнего патрубка. Если все так, то ваш термостат исправен, можно ставить на машину.
Кроме самого термостата, нам могут понадобиться новые патрубки, хомуты, и тосол. Полная емкость системы охлаждения Ваз-2107 – 9,85 л. Хомуты лучше поставить червячные, выбирайте которые потолще. Патрубки лучше заменить, так как старые уже задубели, при установке могут дать течь.
Порядок действий такой:
1. Отсоединяем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею.
2. Сливаем тосол через сливные пробки радиатора и блока, можно просто снять нижний патрубок радиатора. Под машину поставьте какой-нибудь тазик.
3. Ослабляем хомуты на двигателе, помпе и радиаторе.
4. Снимаем термостат вместе с патрубками.
5. Устанавливаем новые патрубки на новый термостат, затягиваем хомутами.
6. Собранный узел устанавливаем на место, затягиваем хомуты.
7. Закрываем все открытые пробки и заливаем свежий тосол.
8. Запускаем и прогреваем двигатель до открытия термостата, доливаем тосол. Если остался воздух, поднимаем перед автомобиля на подходящей горке и гоняем двигатель с открытой пробкой радиатора несколько минут на 2000 – 3000 оборотах. Обычно этого хватает.
9. Доливаем тосол в радиатор и расширительный бачок, плотно закрываем пробки.
Много вопросов про герметик- надо ли мазать места посадки патрубков? Если патрубки мягкие и хомуты хорошие, то герметик не нужен.
_______________________________________
Какой термостат лучше поставить на автомобиль ВАЗ-2107
Даже при работе автомобиля в менее агрессивных температурных условиях, но все равно по уровню ниже приемлемых, губительно скажется на многих ресурсах, а в зимнее время это еще и холодный салон.
Именно поэтому корректная и стабильная работа охлаждения авто очень важна. Одним из устройств, выступающим гарантом оптимальной работы охладительной системы является термостат. Данный, сравнительно маленький узел, выполняет контроль и настройку температуры тосола в охладительной системе.
Особенности устройства для авто ВАЗ-2107
Термостат в данной модели классической линейки представляет собой небольшую цилиндрическую емкость, которая имеет несколько, а именно три выхода для патрубков. Входная труба от мотора находится в верхней части торца, а рядом – выходная. В нижней части расположен вход трубки от радиатора.
В самом устройстве есть клапан, заполненный особым веществом, которое расширяется при достижении температурой определенной границы. Из-за расширения клапанный поршень начинает движение и открывает его. Сам клапан находится на пути течения охлаждающей жидкости от трубки радиатора к выходному патрубку.
В автомобиле ВАЗ-2107 термостат обладает еще и перепускным клапаном, размещенным на пути движения тосола от движка к выходной трубке.
Когда мотор только завелся, а температура антифриза недостаточно высока, жидкость проходит малый круг. Клапан открыт, позволяя веществу проходить от входа с движка к выходу. Потому силовой агрегат очень быстро нагревается, достигая рабочей температуры.
Предельная температура антифриза (от 80 до 81,5º С) провоцирует полное закрытие клапана, из-за чего движение происходит только по большому кругу, за время прохождения которого тосол охлаждается.
Если жидкость замыкается в малом круге, это грозит перегревом движка, но и с большим тоже неприятный момент.
Состояние устройства легко проверить с помощью простого теста:
Если он холодный и не нагревается, значит, тосол замкнуло в малом круге. Если же патрубки все одинаковой температуры, следовательно, клапан заклинило в верхнем положении, и градус не изменится даже после того, как заведется авто.
Заменить этот узел довольно просто:
Какой термостат лучше выбрать и поставить на свой ВАЗ-2107, если старый вышел из строя
Менять термостат лучше на зиму, если он не сломан настолько, что не терпит отлагательств.
Если вы не доверяете словам продавца-консультанта, постарайтесь перед покупкой проверить выбранный термостат в Интернете. Отзывы незаинтересованных пользователей очень редко бывают лживыми.
Какой термостат лучше поставить на ваз 2107 зимой по температуре
В любом силовом агрегате система охлаждения выполняет одну из важнейших функций. При перегреве движка возникают весьма плачевные, а порой и непоправимые последствия – от сгорания прокладки ГБЦ до деформации самой головки. Но в обоих случаях ремонт вам влетит в весомую копеечку.
Даже при работе автомобиля в менее агрессивных температурных условиях, но все равно по уровню ниже приемлемых, губительно скажется на многих ресурсах, а в зимнее время это еще и холодный салон.
Именно поэтому корректная и стабильная работа охлаждения авто очень важна. Одним из устройств, выступающим гарантом оптимальной работы охладительной системы является термостат. Данный, сравнительно маленький узел, выполняет контроль и настройку температуры тосола в охладительной системе.
Особенности устройства для авто ВАЗ-2107
Термостат в данной модели классической линейки представляет собой небольшую цилиндрическую емкость, которая имеет несколько, а именно три выхода для патрубков. Входная труба от мотора находится в верхней части торца, а рядом – выходная. В нижней части расположен вход трубки от радиатора.
Читайте также: Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107
В самом устройстве есть клапан, заполненный особым веществом, которое расширяется при достижении температурой определенной границы. Из-за расширения клапанный поршень начинает движение и открывает его. Сам клапан находится на пути течения охлаждающей жидкости от трубки радиатора к выходному патрубку.
В автомобиле ВАЗ-2107 термостат обладает еще и перепускным клапаном, размещенным на пути движения тосола от движка к выходной трубке.
Когда мотор только завелся, а температура антифриза недостаточно высока, жидкость проходит малый круг. Клапан открыт, позволяя веществу проходить от входа с движка к выходу. Потому силовой агрегат очень быстро нагревается, достигая рабочей температуры.
Предельная температура антифриза (от 80 до 81,5º С) провоцирует полное закрытие клапана, из-за чего движение происходит только по большому кругу, за время прохождения которого тосол охлаждается.
Естественно, как и любой другой механизм, термостат со временем сломается. Преимущественно это происходит, когда клинит шток центрального клапана, что ограничивает циркуляцию жидкости выборочно по большому или малому кругам.
Если жидкость замыкается в малом круге, это грозит перегревом движка, но и с большим тоже неприятный момент.
Состояние устройства легко проверить с помощью простого теста:
Если он холодный и не нагревается, значит, тосол замкнуло в малом круге. Если же патрубки все одинаковой температуры, следовательно, клапан заклинило в верхнем положении, и градус не изменится даже после того, как заведется авто.
Заменить этот узел довольно просто:
Читайте также: Замена зажигания на ВАЗ-2107
Какой термостат лучше выбрать и поставить на свой ВАЗ-2107, если старый вышел из строя
Последние годы производители деталей для ВАЗ стремительно множатся. И далеко не все из них радуют качественными изделиями, большинство продают ширпотреб, который и месяца не проработает.
Менять термостат лучше на зиму, если он не сломан настолько, что не терпит отлагательств.
Читайте также: Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2107
Если вы не доверяете словам продавца-консультанта, постарайтесь перед покупкой проверить выбранный термостат в Интернете. Отзывы незаинтересованных пользователей очень редко бывают лживыми.
«Эта статья для тех, кто хочет досконально разобраться в том, как устроен и работает термостат вазовской «классики», как определить неисправности этого устройства, правильно подобрать запчасть и выполнить замену. Именно термостат «виноват» в том, что зимой в салоне холодно а, двигатель долго прогревается. Он же является наиболее частой причиной перегрева мотора.
Что внутри термостата?
Корпус термостата «классики» изначально делали из латуни. Затем, разные заводы в разное время выпускали термостаты с корпусами из алюминиевого сплава и стали. При сборке, внутрь двух половин корпуса, помещают блок из двух клапанов в сборе. Затем это все завальцовывается и становится неразборным. Блок клапанов собран внутри держателя. Шток закреплен неподвижно. Относительно него, преодолевая усилие пружин, могут двигаться основной и перепускной клапаны. Снаружи корпус имеет три патрубка для соединения с водяным насосом (помпой), двигателем и радиатором.
1. Входной патрубок (от двигателя).
2. Перепускной клапан.
3. Пружина перепускного клапана.
4. Стакан.
5. Резиновая вставка.
6. Выходной патрубок.
7. Пружина основного клапана.
8. Седло основного клапана.
9. Основной клапан.
10. Держатель.
11. Регулировочная гайка.
12. Поршень.
13. Входной патрубок от радиатора.
14. Наполнитель.
15. Обойма.
Д- вход жидкости от двигателя.
Р- вход жидкости от радиатора.
Н- выход жидкости к насосу (помпе).
Как работает термостат Ваз-2101-2107?
После запуска холодного двигателя, тосол начинает прокачиваться через корпус термостата от двигателя к помпе, через верхний и средний патрубки. Основной клапан закрыт и не пускает жидкость в радиатор, а перепускной клапан открыт. Двигатель прогревается, температура тосола растет. Постепенно, тепло передается специальному наполнителю, который, отталкиваясь от неподвижного поршня, поднимает клапаны вверх (по рисунку). Наполнитель и поршень должны быть настроены так, чтобы начало открытия основного клапана приходилось на температуру 81 градус С с допуском +4 — +5 градусов (заметьте- только плюс!). Жидкость начинает циркулировать через радиатор и охлаждаться, но часть ее, по прежнему, проходит напрямую к помпе. Далее клапан поднимается на 6 мм и, в конце хода, закрывает перепускной клапан. Если его не закрыть, тосол будет крутиться по «малому кругу»- насос-двигатель-термостат-насос, а это приведет к перегреву.
Жидкость, прокачанная через радиатор, быстро остывает сама и охлаждает наполнитель в термостате. Он сжимается, клапаны опускаются пружиной вниз, открывая перепускной и закрывая основной клапаны. Этот процесс непрерывно повторяется, поддерживая температуру двигателя в пределах 87 – 92 градусов. Так работает термостат недавно сошедшего с конвейера автомобиля. Не нужны никакие картонки, а утеплять «морду» придется, разве что, при морозах «под 40»!
Неисправности термостата Ваз-2107, проверка работы
Подбираем замену неисправному термостату Ваз-2107
А стоит ли его менять? Если термостат заклинило, то это не обсуждается, конечно, менять. А вот если недогрев, то стоит подумать. Дело в том, что купить нормальный термостат, который соответствует всем параметрам, сегодня очень трудно. Все они работают, открываются, но слишком рано, либо пружина стоит слабая. И, поставив такое изделие, мы получаем температуру охлаждающей жидкости 75-80 градусов. Это соответствует концу белого сектора указателя температуры. Так что, если ваш термостат недогревает в таких пределах, то менять его не стоит. Исключение составляют случаи, когда вы точно знаете, что купили качественную запчасть.
Оценить качество при покупке термостата можно только приблизительно. Для этого осматриваем корпус, упаковку, нанесенную маркировку. Сборка должна быть аккуратная, окраска ровная и качественная. Обязательно должна присутствовать маркировка- кто изготовитель, марка и температура. «Классические» термостаты рассчитаны на температуру 82 градуса- это начало открытия клапана. Попадалась маркировка 80 градусов, 83 градуса. Ходят слухи, что в продаже бывают приборы на 90 градусов, но мне такие не встречались.
После внешнего осмотра, попробуйте продуть воздух в нижний патрубок. Если воздух проходит- клапан пропускает, берите другой экземпляр. Дома, пред тем как приступить к замене, устройте купленному прибору еще одну проверку. Поместите его в подходящую кастрюлю, залейте водой и поставьте на плиту. Когда вода почти закипит, аккуратно, чтобы не обжечься, достаньте термостат и попробуйте залить воду из-под крана в средний патрубок. Она должна свободно перетекать в нижний патрубок. Протекающая вода остудит наполнитель, и клапан снова закроется, а вода потечет из верхнего патрубка. Если все так, то ваш термостат исправен, можно ставить на машину.
Кроме самого термостата, нам могут понадобиться новые патрубки, хомуты, и тосол. Полная емкость системы охлаждения Ваз-2107 – 9,85 л. Хомуты лучше поставить червячные, выбирайте которые потолще. Патрубки лучше заменить, так как старые уже задубели, при установке могут дать течь.
Порядок действий такой:
1. Отсоединяем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею.
2. Сливаем тосол через сливные пробки радиатора и блока, можно просто снять нижний патрубок радиатора. Под машину поставьте какой-нибудь тазик.
3. Ослабляем хомуты на двигателе, помпе и радиаторе.
4. Снимаем термостат вместе с патрубками.
5. Устанавливаем новые патрубки на новый термостат, затягиваем хомутами.
6. Собранный узел устанавливаем на место, затягиваем хомуты.
7. Закрываем все открытые пробки и заливаем свежий тосол.
8. Запускаем и прогреваем двигатель до открытия термостата, доливаем тосол. Если остался воздух, поднимаем перед автомобиля на подходящей горке и гоняем двигатель с открытой пробкой радиатора несколько минут на 2000 – 3000 оборотах. Обычно этого хватает.
9. Доливаем тосол в радиатор и расширительный бачок, плотно закрываем пробки.
Много вопросов про герметик- надо ли мазать места посадки патрубков? Если патрубки мягкие и хомуты хорошие, то герметик не нужен.
_______________________________________
Кто как думает? Реально ли термос в этом виноват? И ещё, температурный диапазон у них есть разный насколько я знаю. На зиму можно поискать побольше? Или вопрос всего лишь его реальной работоспособности?!
Есть такой вариант : www.thomson-auto.ru/catalog-position-10.html, но ума не хватило как заказать, наверное по звонку только. Кто заказывал и сталкивался, прошу помочь!
Здравствуйте!
Расскажу о качестве применяемых мной термостатов (ТС). Это моя личная оценка, поэтому без осуждений.
Примерно три месяца назад в октябре 2019 г. поломался ТС (засел на малом круге), до этого прослуживший около трёх лет и пробег примерно 30 тыс.км. Стоял METAL-INCAR. Такого не нашёл, купил ТС Hofer в магазине (продавец очень нахваливал), в фирменной коробке и пакете, правда пакет уже был надрезан.
Когда стал устанавливать, то почему-то в коробке оказался ТС Luzar LT0101. Я не понял как так получилось, или в магазине схалтурили, или производитель так обманывает покупателей? Но разбираться почему так вышло и идти менять не было времени, поэтому установил его.
Внешний вид ТС Luzar LT0101, после замены
Артикул ТС Luzar LT0101, соответствует заводскому
Данный ТС прослужил чуть более двух месяцев, пробег около 1500 км. и тоже залёг на малом круге (не везёт мне с ТС, все на малом круге залегают, на большом не такие проблемы были бы, можно было ездить и дальше, только прогреваться будет дольше) и не переключался, машина стала перегреваться, печка не грела и как раз в зимний период, очень вовремя. Изучив выбор почти всех доступных марок ТС на Российском рынке и кипя от злости, как и мой автомобиль, пошёл искать новый ТС. Конечно я не надеялся найти такие именитые фирмы как WAHLER, MAHLE или WEEN, в нашем “колхозе” такое вряд ли встретишь, либо это будет по фантастической цене. Наткнулся на ТС фирмы Sanger марка SGR-144-001 (артикул 2101-1306010, соответствует заводскому для авто).
Коробка и внешний вид ТС
Данные о ТС на коробке
Данные о фирме продукта
Комплектация в коробке ТС Sanger
Сбоку на корпусе ТС нет никаких надписей, они все находятся на днище. Марка, фирма, температура срабатывания и артикул.
Надписи на днище ТС Sanger
По внешнему виду корпуса Sanger и Luzar практически не отличимы (это можно оценить по фото), есть только небольшое различие в посадочных выступах для патрубков, на Sanger они более округлые. Оба корпуса сделаны из силумина, о чём заявляют оба производителя на сайтах продаж.Заглянув вовнутрь на автоматику, я не нашёл особых различий между двумя ТС. Конструктивно и детально всё выполнено идентично. Единственное различие в автоматике это то, что у Luzar гильза с переключающим наполнителем выполнена из латуни более светлого цвета (видимо меди меньше, а цинка больше) и чуть меньшего диаметра в отличии от Sanger. Из всего этого я сделал вывод, что производитель похоже один и тот же или во всяком случае сделано по одинаковой технологии, вот поэтому наверное и вложены в коробку ТС Sanger, атрибуты фирмы Luzar, так как это один и тот же производитель под разными брендами.
Посмотрю сколько прослужит новый термостат. Проехал на нём уже около 600 км. Пока работает исправно, даже по моему лучше чем прежний, это субъективно, но вроде бы стала быстрее прогреваться и температура на большом круге пока ни разу выше 98 градусов не поднималась (на Luzar в пробках иногда поднималось до 100-102 градусов).
Цена вопроса 330 руб. за термостат и 650 руб. за антифриз 5 кг. для долива после замены, так как при замене термостата я сливаю антифриз полностью и часть слитого антифриза убегает на землю. Патрубки в этот раз не менял, они были заменены три месяца назад когда менял прежний ТС.
На этом всё. Удачи на дорогах и поменьше поломок!
Какую роль играет термостат в составе авто? Как определить его неисправность? Как правильно подобрать новое изделие? Какой термостат лучше поставить на Ваз 2107 (инжектор)? Вот обо всём этом мы и поговорим далее в теме.
Предназначение термостата ВАЗ 2107 инжектор
Устройство являет собой клапан термочувствительного вида, перестраивающий поток антифриза по малому кругу, оборот происходит в блоке цилиндров либо по большому кругу (оборот посредством радиатора-теплообменника в зависимости от температурного режима ОЖ). На термостат идут патрубки от водяного насоса, силового агрегата, а также радиатора.
Когда мотор и соответственно ОЖ находятся в холодном, непрогретом состоянии, термостат будет пребывать в замкнутой позиции. В этом его состоянии охлаждающий состав пойдёт по направлению из помпы в блок цилиндров, мимо радиатора системы охлаждения, а ОЖ, находящаяся внутри радиатора не будет принимать участие в охлаждении движка.
Рабочая температура двигателя Ваз 2107 инжектор — 80–95C, а температура открытия термостата Ваз 2107 — 80-90C. Когда охладитель будет прогрет до такого температурного режима, термочувствительный элемент начнёт увеличиваться, воздействуя тем самым на запорную тарелку клапана. Некоторый объём ОЖ при этом процессе уже начинает передвигаться по более обширному кругу, уже протекая через теплообменник. С возрастанием цифры нагревания, клапан термостата начинает вскрываться всё больше и больше, направляя повышенное количество охладителя через теплообменник, что и станет влиять на интенсивность охлаждения движка. При падении степени нагретости станет осуществляться обратное действо — жидкость пойдёт по малому «маршруту».
В зависимости от того, в каком режиме функционирует силовой агрегат, температурного уровня воздуха, скорости авто, то есть силы обдува воздушным потоком теплообменника и ДВС — температура ОЖ варьируется, а соответственно и степень открытия клапана изменяется. Посредством данного манёвра и поддерживается функциональная температура движка.
Термостаты, предназначенные для «седьмой» модели ВАЗа по своему устройству не разнятся, зависимости от типа ДВС (инжекторный или карбюраторный) — нет… Эта деталь являет собой цельный цилиндрообразный корпус с термоклапаном во внутренней части.
Как проверить и заменить термостат Ваз 2107?
Итак, начнём с того, как проверить термостат? Данный девайс по своей сути имеет простую структуру, поэтому вероятных поломок у него может быть всего три:
1. Механизм не раскрывается, всегда гоняя тосол (или антифриз) по малому кругу. Силовой агрегат при этом действе охлаждению подвергаться не будет!
2. Термостат открывает неполностью, из-за чего интенсивность охлаждения ДВС снижается.
3. Исполнительный механизм девайса вовсе не открывается, ОЖ постоянно курсирует по большому кругу посредством радиатора. В этой ситуации, движок нагреваться до оптимального температурного уровня не будет.
Для определения надлежащих рабочих кондиций термостата, потребуется выяснить при какой рабочей температуре охладителя стартует открытие клапана. И также нужно узнать максимальный ход этого клапана. Учитывая то, что термостат неразборный и корпус у него непрозрачный, не представляется возможным провести полнейшую его диагностику вне специального проверочного стенда. В то же время, вполне реально осуществить элементарную диагностику на ощупь.
При рабочем термостате бачок в нижней области радиатора будет прогреваться не сразу после пуска движка, а после того момента, когда температурная стрелка дойдёт до цифр 80–85C. Когда он станет греться сразу, это свидетельство того, что механизм термостата не заперся. Даже если по завершении прогревания ОЖ нижний бачок остаётся в холодном состоянии, термостат «ловит клина» — он закрыт.
Ограниченный ход клапана определяется по такому признаку, как перегрев силового агрегата. Хотя, закипание может иметь и другие причины.
В любом случае какая бы неисправность вам ни попалась, термостат безоговорочно нужно подвергать замене.
Как выбрать термостат на Ваз 2107?
Итак, допустим, на ремонт вы «попали», а теперь вопрос — какой термостат лучше поставить на Ваз 2107?
1. Если судить по отзывам обладателей вазовской «классики», заводской термостат служит им верную службу максимум три — четыре годика и начинает «ловить клина» при работе на большом контуре. Это, конечно, не так уж критично, но и не так хорошо для движка «семёрки».
2. Термостат Ваз 2107 польский для ВАЗ 2107? Имеется и такой — WEEN он называется. Изделия от этого бренда советуют практически все опробовавшие его автолюбители. В любое время года стабильно поддерживают температуру жидкости, однако, производитель даёт на свою продукцию гарантию всего два года, при интенсивной эксплуатации, эти штучки и полтора года не выхаживают!
3. А какой термостат поставить на Ваз 2107 из российской продукции? Обратим внимание на ПРАМО. Эти термостаты завоевали репутацию не самых надёжных, потому как в них, плохо работает термоэлемент, который вскрывается с запозданием либо не до конца, на любой остановке в том числе и вентилятор. Часто может заклинить на малом контуре, что может обернуться неприятными последствиями для двигателя.
4. BAUTLER «маде ин Чайна» — не тот случай, когда китайское изделие лучше отечественного. Более 85 градусов температурный режим силового агрегата не поднимается. Подходит тогда, когда снимаем к зиме, а пользуемся в летнее время.
5. А теперь обратим внимание на уже упомянутый ПРАМО, но с термоэлементом польского происхождения. Произведён в РФ, стабильный в работе, с лёгкой регуляцией. Вентиль не задействуется, даже когда авто простаивает в пробках, однако, если на протяжении дня предстоят длительные поездки, то он, может дать о себе знать. В быстром темпе прогревает ДВС и продолжительно функционирует в любой сезон.
Как поменять термостат на Ваз 2107 инжектор?
Вот и подошли мы к главному этапу — замене термостата на Ваз 2107! С задачей замены термостата на Ваз 2107 сможет справиться любой автолюбитель, поэтому делаем всё по быстренькому:
1. Делаем на холодном движке.
3. Отсоединяем шланг, тянущийся от радиатора.
4. Отсоединяем патрубки для блока цилиндров и водяного насоса, идущие в сторону теплообменника.
5. Изымаем термостат, совместно с тремя его шлангами и снимаем их.
6. Если на термостате стоят хомуты ленточного типа меняем их на червячные.
7. Ставим шланги на обновлённый термостат, но хомутики не затягиваем.
8. Устанавливаем новое изделие на место, натягиваем шланги и хомуты на нужные патрубки.
9. Фиксируем хомутики.
10. Заливаем ОЖ.
11. Пускаем движок и убеждаемся что нет протечек и термостат функционирует адекватно.
В заключении
Если при приобретении нового термостата вы не полагаетесь на слова продавца, постарайтесь проверить изделие посредством интернета: отзывы довольных автолюбителей, редко бывают неправдивыми!