Terrasoft creatio что это
Обзор системы управления бизнес-процессами и CRM Creatio
Low-code платформа для управления бизнес-процессами и CRM Creatio разработана компанией «Террасофт», которая была основана в 2002 году. Платформа объединят в себе не только инструменты для создания и автоматизации бизнес-процессов, но и готовые системы для управления продажами, маркетингом и сервисом. Другими словами, Creatio – это комплексное решение для крупного и среднего бизнеса, которое позволить управлять всеми процессами компании в единой цифровой среде. Тысячи компаний используют Creatio для оптимизации и ускорения работы. Среди ключевых клиентов – ЕВРАЗ, РОСНЕФТЬ, СИБУР, РЖДТ, BAYER, Heinz. Партнерская сеть Creatio насчитывает 700+ организаций в России и по всему миру.
Миссия компании – помогать компаниям ускоряться. Скорость становится главным конкурентным преимуществом – скорость развития, скорость внедрения инноваций, скорость изменений.
Low-code платформа — основа всех продуктов Creatio
В основе продуктов Creatio лежит интеллектуальная low-code платформа, которая позволяет быстро автоматизировать бизнес-процессы любой сложности и расширять функциональность системы без навыков программирования. С помощью low-code инструментов пользователь может легко настроить требуемую последовательность действий, интерфейсы, условия перехода, правила автоматического выполнения шагов или обработки данных.
Преимущества системы
В Creatio представлена синергия технологий управления бизнес-процессами (BPM) и управления кейсами (Case Management) для простой, быстрой и максимально гибкой настройки любых бизнес-процессов организации. Для моделирования процессов в Creatio используется нотация BPMN 2.0. Вы можете использовать как готовые процессы (встроенная библиотека процессов), являющиеся отражением передового опыта международных компаний в сфере маркетинга, продаж и обслуживания, так и создавать и редактировать собственные Б-П.
Система обладает понятным и функциональным интерфейсом, а благодаря low-code инструментам построение процессов не требует глубоких познаний или специального обучения. Ключевыми преимуществами, кроме уже упомянутой low-code составляющей, выступают:
Как работает Creatio
Разделяют четыре ключевых этапа в работе:
Готовые решения на площадке Creatio Marketplace
Онлайн-площадка Creatio Marketplace предлагает более 700 готовых дополнений, коннекторов и темплейтов, которые способны расширить функциональность Creatio необходимыми бизнес-процессами. Установка осуществляется в несколько кликов, многие решения предоставляются бесплатно, а на платные предусмотрен бесплатный тест-драйв сроком 14 дней. На Marketplace вы найдете:
Вышеперечисленные решения лишь одни из самых популярных в каталоге, который постоянно обновляется.
Стоимость системы
Стоимость лицензии составляет *980 руб. за 1 пользователя/месяц* (1 пользователь = 1 лицензия). В стоимость входит техническая поддержка и обновление до новых версий в процессе использования. Данная стоимость указана за продукт Studio Creatio для работы с бизнес-процессами. Использование решений для продаж, сервиса и маркетинга оплачивается отдельно.
Минимальный стартовый пакет для новых клиентов составляет 2 500$.
*Стоимость не включает налоги и сборы, предусмотренные действующим законодательством.
Разработка приложений на платформе Creatio
Creatio — это low-code платформа, которая предоставляет широкие возможности для ускорения разработки, внедрения и масштабирования приложений. Платформа построена на открытых принципах кастомизации. Это позволяет создавать приложения разработчикам с разным уровнем квалификации — от бизнес-аналитика до разработчика полного цикла. В зависимости от сложности или типа бизнес-задачи, разработка приложений на платформе Creatio предполагает разные уровни кастомизации.
Уровни кастомизации Creatio
С точки зрения логических уровней взаимодействия архитектура платформы Creatio может быть представлена следующим образом:
При разработке приложений в Creatio необходимо учитывать, что уровень ядра — неизменяемый компонент платформы, а разработка реализуется на уровне конфигурации и базы данных.
База данных
База данных — это уровень физического хранения данных. В базе хранятся не только пользовательские данные, но и настройки приложения, а также настройки прав доступа к приложению.
Платформа Creatio предоставляет инструменты для работы с данными непосредственно из интерфейса приложения. Поэтому не возникает необходимости работы с объектами базы данных напрямую.
Существуют задачи, которые логичнее и быстрее реализуются на уровне базы данных. Пользовательскую бизнес-логику можно реализовать на уровне базы данных с помощью представлений и хранимых процедур. Затем реализованную бизнес-логику можно вызывать в пользовательских конфигурационных элементах.
Ядро — неизменяемая часть платформы, которая представляет собой набор библиотек с реализацией базовой функциональности приложения.
Основные back-end компоненты ядра:
Front-end классы ядра реализованы на языке JavaScript с использованием различных фреймворков. Они предназначены для создания пользовательского интерфейса и реализации других бизнес-задач на стороне браузера. Основная задача front-end компонентов ядра — обеспечение работы клиентских модулей.
Основные front-end компоненты ядра:
Конфигурация
Конфигурация — это набор функциональности, который доступен пользователям конкретного рабочего пространства, а именно:
Конфигурация является легко изменяемой частью приложения. Конкретную конфигурацию формируют следующие типы элементов:
Инструменты разработки приложений
Creatio предоставляет широкий спектр инструментов для создания новых приложений и расширения существующих.
Стек open-source технологий
Поддержка стандартных языков программирования и фреймворков ускоряет разработку, обеспечивает эффективную поддержку и разработку компонентов приложения, а также гарантирует наличие квалифицированных специалистов с необходимым стеком технологий.
Платформа Creatio поддерживает следующие технологии:
Для реализации сложной бизнес-логики, интеграции и настройки, Creatio предоставляет встроенную IDE, инструменты которой позволяют ускорить решение типовых задач по конфигурированию платформы. Встроенная IDE позволяет использовать C# или JavaScript для реализации следующих задач:
Для кастомизации Creatio разработчики могут использовать стороннюю IDE (например, Microsoft Visual Studio), которая позволяет работать с проектами в локальной файловой системе. Это ускоряет и упрощает процесс разработки за счет использования знакомой IDE, наличия множества плагинов, расширений и интеграций с различными инструментами разработки, системами контроля версий и т. д. Также позволяет разработчикам сэкономить время на изучении новых инструментов и сосредоточиться на разработке кода C# и JavaScript в знакомой IDE.
Low-code/no-code разработка
Инструменты low-code/no-code разработки представляют собой набор визуальных drag-and-drop редакторов пользовательского интерфейса. Они позволяют выполнять следующие задачи:
Большинство вариантов использования покрываются low-code инструментами. Минимальное ручное кодирование, а также легкодоступные встроенные инструменты сделали разработку приложений доступной для бизнес-экспертов, опытных пользователей, аналитиков и citizen developers. Описание no-code инструментов содержится в статье Low-code/no-code.
Механизм пакетов
Независимо от инструмента, используемого для разработки приложения Creatio, все кастомизации упаковываются в пакеты, которые представляют собой ключевой компонент архитектуры Creatio. Пакетная архитектура позволяет выделять целостные функциональные блоки и оформлять их в виде отдельных модулей, управлять иерархией пакетов и версионностью. Это дает возможность быстро расширять конфигурацию, а также переносить изменения между средой разработки, предпромышленной и промышленной средами. Этот же механизм лежит в основе решений, публикуемых на площадке Marketplace.
Любой продукт Creatio — это набор пакетов, которые устанавливаются поверх ядра Creatio. Пакет содержит схемы объектов, исходный код, бизнес-процессы, отчеты и т. д. Он также может содержать сторонние сборки, SQL-сценарии, системные настройки и пользовательские данные.
Модель расширения Creatio основана на принципе открытости-закрытости, при котором основная логика приложения закрыта для прямых манипуляций, но открыта для расширения и модификации путем добавления пользовательских пакетов. Каждый пакет может быть расширен пакетом другого издателя (партнера-интегратора, разработчика Marketplace или заказчика). Это позволяет платформе эффективно совмещать out-of-the box продукты, рыночные решения и настройки клиентов практически в любой комбинации.
Архитектура пакетов — это основной механизм доставки и развертывания пользовательских приложений, расширений и шаблонов, полностью интегрированный в Creatio Marketplace. Creatio Marketplace представляет собой экосистему для разработки, распространения и получения кастомизаций — как пользовательских приложений и шаблонов, так и обновлений и изменений отраслевых приложений.
Пакеты не влияют на логику ядра платформы, обеспечивая беспроблемную доставку обновлений для ядра Creatio, а также параллельное развертывание и обновление настраиваемых функций.
Независимая от СУБД архитектура и собственная ORM
Creatio — это СУБД-независимая платформа, в основе которой лежит ORM, разработанная Creatio. Это позволяет разработчикам легко создавать и доставлять пользовательские приложения для различных конфигураций в базе данных Oracle, PostgreSQL или MS SQL Server без изменений в кодовой базе.
Бизнес-логика, основанная на процессах
Это среда для взаимодействия между разработчиками полного цикла и бизнес-аналитиками. Используя визуальные drag-and-drop редакторы бизнес-процессов, пользователи могут создавать собственную бизнес-логику, просто нарисовав необходимый процесс. Работа с бизнес-процессами описана в блоке статей Бизнес-процессы.
Интеграции
Платформа Creatio предоставляет необходимые инструменты для интеграции со сторонними системами и приложениями, включая поддержку REST API, протокола OData, SOAP-сервисов, возможности аутентификации по протоколам OAuth и LDAP. Интеграции можно разрабатывать как часть приложения Creatio или стороннего приложения. Сложные инструменты обеспечивают безопасность данных во время интеграции для идентификации и контроля доступа, а также управления структурой пользователей.
Terrasoft creatio что это
Обзорные видеоролики по настройке в Creatio с пошаговыми инструкциями
Вебинары
Записи вебинаров по функциональным возможностям и разработке Creatio
Видеокурсы
Обзорные видеоролики по настройке в Creatio с пошаговыми инструкциями
Вебинары
Записи вебинаров по функциональным возможностям и разработке Creatio
Вебинар «Основы внедрения Creatio»
Смотреть >>>
Вебинар: Обзор релиза bpm’online 7.12
Смотреть >>>
Вебинар ‘Управление маркетинговыми кампаниями’
Смотреть >>>
Документация
bpm’online — это комплексная платформа для создания и настройки приложения. Лучше всего подходит для компаний, которым необходима гибкая и конфигурируемая платформа для создания собственных приложений. Задачи, решаемые в bpm’online, представлены несколькими функциональными блоками.
Возможности к расширению
Система моделирования бизнес-процессов, построенная на нотации BPMN, позволяет автоматизировать процессы любой сложности.
Раздел [ Журнал процессов ] дизайнера системы предназначен для мониторинга запущенных и анализа завершенных процессов. Вы можете просмотреть визуальную схему каждого экземпляра процесса, а также отменить его выполнение.
Любые показатели, касающиеся выполнения процессов, например, длительность, среднее время выполнения, максимальные и минимальные значения, можно проконтролировать в представлении [Аналитика] журнала процессов.
Управление кейсами (DCM)
Используйте дизайнер кейсов для автоматизации процессов, которые трудно структурировать. Например, если ваша бизнес-задача может быть достигнута разными способами, которые меняются в зависимости от ситуации и принимаемых решений, а также когда для задачи нет возможности предусмотреть структурированный бизнес-процесс.
Настраивайте внешний вид системы — загружайте в нее свою корпоративную символику, меняйте цвета панели разделов, настраивайте рабочие места для разных групп пользователей (ролей).
Чтобы наполнить систему данными, используйте импорт данных из Excel.
Формируйте организационную структуру компании, регистрируйте пользователей приложения, определяйте для каждого из пользователей его функциональные роли с соответствующими правами доступа и правами на выполнение операций.
Для получения аналитических данных, основанных на информации из разделов системы, настройте отображение нужных вам отчетов и показателей в представлении [Аналитика] и в разделе [Итоги].
Расширенные инструменты для настройки и разработки на платформе bpm’online доступны в группе [Конфигурирование разработчиком] дизайнера системы.
В bpm’online реализованы все инструменты, необходимые для решения базовых задач компании. С их помощью управляйте организационной структурой компании клиента, ведите детальную информацию о сотрудниках, планируйте рабочее время, встречи и активности.
Используйте доступные возможности bpm’online: работайте с разделами [Сотрудники], [Контакты], [Контрагенты], [Активности], [Лента], [Итоги], удобной коммуникационной панелью и почтой, настраивайте аналитику и фильтры.
Настраивайте мобильное приложение для работы с bpm’online на переносных устройствах, которые можно использовать на встречах и презентациях.
Что такое Creatio. Обзор системы и инструкция по интеграции с другими сервисами
Ищете продвинутую CRM, которая поможет взять под контроль все бизнес-процессы? Вам может подойти продукт компании Террасофт — Креатио. Рассказываем об основных возможностях платформы, а также показываем на скриншотах, как подключать к ней другие сервисы.
Что такое Креатио от Террасофт
Creatio — это богатый набор инструментов для управления продажами в Сети. Платформа включает CRM-систему, менеджер задач, виртуальный контакт-центр и различные функции для планирования и реализации маркетинговых активностей: от мероприятий до рассылок. Плюс ко всему система может похвастать возможностями для автоматизации рабочих процессов.
При этом стоит признать, что Creatio далеко не простая и дружественная по отношению к новичкам платформа. Чтобы разобраться в ней, придется потратить не один день. Надеемся, наша статья поможет вам быстрее вникнуть в ключевые особенности системы.
Основные разделы и возможности Creatio
Интерфейс Creatio состоит из нескольких секций: «Продажи», «Маркетинг», «Контакт-центр», «Общее» и «Студия». Для переключения между ними служит левая боковая панель. Каждая секция содержит уникальный набор инструментов. Рассмотрим главные из них, с которыми пользователи работают чаще всего.
Продажи
Эта секция выполняет функции встроенной в Creatio CRM. Здесь расположены инструменты, предназначенные для управления клиентами и продажами:
1. «Лиды» — список потенциальных клиентов. Этот инструмент позволяет добавлять и сортировать лиды, изменять их статусы в системе, просматривать историю взаимодействий с каждым лидом и так далее.
2. «Контрагенты» — перечень организаций, с которыми вы сотрудничаете по работе. В этот список можно включать подрядчиков, корпоративных клиентов, дистрибьюторов и прочие компании.
3. «Контакты» — здесь отображаются телефонные номера, адреса, емейлы и другие контактные данные ваших потенциальных клиентов (лидов). В этот список также можно добавлять контакты сотрудников, работающих на контрагентов.
4. «Заказы» — список заказов, сделанных лидами. Каждый заказ закрепляется за конкретным клиентом. Вы можете менять статусы каждого заказа по мере его обработки: от оформления товара до завершения сделки.
5. «Продукты» — каталог продаваемых товаров. Позиции можно добавлять вручную или импортировать из таблицы Excel. Товары прикрепляются к соответствующим заказам.
Маркетинг
В этом разделе отображаются инструменты для организации маркетинговых активностей:
1. «Маркетинговые планы» — инструмент помогает планировать вебинары, выставки, презентации и прочие рекламные мероприятия. Вы выбираете событие, бюджет, цель и дату. После этого запланированная активность отображается на временной шкале.
2. «Лендинги и веб-формы» — в этом разделе можно управлять интеграциями системы с лендингами и прочими промо-сайтами. Все лиды, собранные через форму подключенного ресурса, автоматически попадают в Creatio.
3. Email — позволяет создавать и настраивать массовые рассылки. С их помощью можно, к примеру, информировать клиентов об акциях или появлении новых товаров. Письма отправляются автоматически в указанное время. Но при желании можно рассылать их вручную.
4. «Кампании» — на этой вкладке можно настраивать цепочки писем. Такие сообщения отправляются автоматически по заданному сценарию. Например, если пользователь открыл ваше письмо с приглашением на мероприятие, позже он получит напоминание. Если не открыл, приглашение придет повторно.
Контакт-центр
Как несложно догадаться по названию, эта секция помогает коммуницировать с клиентами. В ней доступны следующие инструменты:
1. Звонки — на этой вкладке отображается журнал звонков. Совершать и принимать вызовы нужно с помощью коммуникационной панели, которая отображается справа в каждом разделе Creatio. Чтобы эти функции заработали, систему нужно интегрировать с одним из внешних сервисов IP-телефонии.
2. Чаты — здесь можно просматривать историю переписки с клиентами. Для отправки и получения сообщений служит уже упомянутая коммуникационная панель. Возможность общаться в чатах становится доступной после интеграции системы с Telegram или Facebook Messenger.
Студия
В текущем разделе находятся инструменты для автоматизации рабочих задач:
1. Библиотека бизнес-процессов — на этой вкладке можно создавать различные сценарии автоматизации, которые избавляют сотрудников от необходимости выполнять однотипные действия. К примеру, созданный бизнес-процесс может автоматически обновлять в системе курсы валют или уведомлять сотрудников о новых лидах по email. Создание таких сценариев проходит в визуальном конструкторе и не требует знаний программирования.
2. Журнал запущенных в Creatio бизнес-процессов — список активных сценариев автоматизации. Здесь также можно просматривать статистику по количеству, длительности и другим характеристикам бизнес-процессов.
Общее
В эту секцию разработчики вынесли сводную информацию, а также самые часто используемые инструменты с других вкладок:
1. «Активности» — встроенный менеджер задач. Здесь начальник ставит, а подчиненные получают задания.
2. «Лента» — этот инструмент предназначен для общения между сотрудниками. Каждый менеджер может оставить в ленте сообщение для коллег: например, запросить нужную ему информацию. Кроме того, администратор может публиковать здесь новости компании.
3. «Итоги» — вкладка, на которой отображаются отчеты по разным направлениям работы. К примеру, здесь можно посмотреть рейтинг успешности менеджеров, а также конверсии лидов в клиентов. Creatio считает все автоматически на основе выполненных сотрудниками действий. Данные отображаются в виде графиков.
Установка Creatio
Creatio можно пользоваться без установки. В таком случае система будет работать на сервере разработчика. Этот вариант самый простой: администратору достаточно зарегистрироваться на официальном сайте Creatio, зайти в свой личный кабинет и пригласить сотрудников. После этого можно начинать работать.
Если законодательство или политика компании обязывает вас хранить данные в какой-то конкретной стране или в частном облаке, тогда вы можете установить Creatio на свой сервер. Системные требования вместе с подробной инструкцией по установке можно найти на сайте Creatio.
Интеграции Creatio с другими сервисами
Функциональность Creatio можно расширять, подключая платформу к внешним сервисам. К примеру, после интеграции с мессенджерами и системами телефонии, как мы уже упоминали, вы сможете общаться с клиентами прямо из интерфейса платформы.
К некоторым сервисам вроде Facebook Messenger легко подключиться через стандартные настройки Creatio без дополнительных инструментов. Но для большинства интеграций все же необходимо устанавливать в систему специальные приложения, доступные в маркетплейсе на сайте Creatio. Здесь можно найти программы для экспорта данных в Excel, вставки карт из Google Maps и прочих интеграций.
Однако каталог программ не такой уж и большой. Вдобавок среди них мало приложений для подключения сервисов, которые популярны только на постсоветском пространстве. Это значит, что вы можете не найти в маркетплейсе программу для нужного сервиса. А значит, систему нельзя будет подключить к нему стандартными средствами.
В такой ситуации поможет онлайн-коннектор ApiX-Drive. Это онлайн-платформа, предназначенная для быстрого создания интеграций между сервисами. С ее помощью вы сможете запросто подключать к Creatio множество дополнительных систем. Перечислим несколько типичных примеров.
Для создания интеграции достаточно зарегистрироваться на сайте ApiX-Drive и подключить выбранные сервисы с помощью встроенных подсказок. Уметь программировать не нужно.
Как настроить интеграцию Creatio с внешней системой
Эта небольшая инструкция поможет вам интегрировать Creatio с внешними сервисами с помощью коннектора. Вы поймете, насколько это просто.
Весь процесс можно разделить на два основных этапа. Сначала надо подключить к коннектору сервис, который будет источником данных. А после этого — сервис-приемник. Затем останется лишь запустить передачу.
Допустим, мы хотим создать интеграцию, которая будет автоматически добавлять новые лиды из таблицы Google Sheets в Creatio. В таком случае Google Sheets будет выступать источником, а Creatio — приемником.
Итак, начнем настройку. Регистрируемся на сайте ApiX-Drive. Входим в личный кабинет и нажимаем «Создать связь». В результате откроется меню новой интеграции.
Теперь переходим к подключению: выбираем Google Sheets как источник данных.
Чтобы коннектор выгружал из Google Sheets данные о лидах, выбираем действие «Загрузить строки (новые)».
Подключаем аккаунт Google Sheets.
Выбираем таблицу и лист, из которых ApiX-Drive должен загружать лиды. Также указываем строку, с которой будет начинаться загрузка.
После этого продвигаемся дальше с помощью подсказок. Когда отобразится надпись «Начать настройку Приема Данных», кликаем по ней.
Выбираем Creatio в качестве приемника.
Чтобы данные из Google Sheets попадали Creatio в виде лидов, выбираем «Отправка лидов».
Подключаем аккаунт Creatio. Система попросит ввести ссылку на личный кабинет, а также указать от него логин и пароль. При необходимости можно воспользоваться видеоподсказкой.
Следуем дальнейшим подсказкам системы, пока коннектор не добавит новую интеграцию. После этого ApiX-Drive будет передавать лиды из Google Sheets в Creatio в соответствии с заданными настройками.
Аналогичным способом вы можете подключать Creatio к другим системам. Только обратите внимание, если вы захотите, чтобы коннектор передавал данные не в, а из Creatio, то платформу надо будет подключать в качестве источника.
Тарифы Creatio
Платформа предлагает гибкую тарификацию. Вы можете выбрать один из вариантов подписки с приемлемой для себя стоимостью. На ценник влияет количество доступных функций, а также версия платформы: облачная или для собственного сервера.
Подробную информацию о тарифах ищите на официальном сайте Creatio. Обратите внимание, стоимость на украинской, русской и английской версиях сайта отличается.