территории каких видов транспорта составляют зону внешнего транспорта крупного города

Тесты по МДК 04.01 Градостроительство

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ГЕОРГИЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Инструкция по оценочным средствам

Специальность: 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

Междисциплинарный курс: Градостроительство

Преподаватель: Лях Н. А.

В основу разработки оценочных средств была положена оценка качества образовательного процесса показателям, выявляющим уровень усвоения обучающимися учебного материала.

Способ контроля – тестовые задания.

Предлагается три варианта контрольных заданий, каждый из которых содержит по 30 тестовых заданий.

Задания составлены в форме закрытых тестов с выборочными вариантами ответов, открытых тестов, требующих определить пропущенное в предложении слово или словосочетание или задания на применение практических понятий в заданном контексте.

Время выполнения: 30минут.

Критерии оценки работы

Критерии объявляются студентам до начала тестирования.

Междисциплинарный курс: Градостроительство

Специальность: 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

А. Выбрать из предложенных вариантов правильные ответы

1. К какой стадии градостроительного проектирования относится проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации:

1. проект планировки территории

2. К какой стадии градостроительного проектирования относится проект генерального плана города (пос е лка):

1. территориальное планирование

2. проект планировки территории

2. градостроительное зонирование

3. Какие зоны устанавливаются при функциональном зонировании территории города в ходе градостроительного проектирования:

1. научная, спортивная, общественно-деловая, торгово-развлекательная, инновационная

2. многоэтажной застройки, усадебной застройки, санитарно-защитные, памятников истории и культуры

3. жилая (селитебная), промышленно- складская, рекреационная, инженерной и транспортной инфраструктуры

4. Какое основное назначение пригородной зоны:

1. рекреационное, резерв для развития территории города, размещение промышленных площадок городских предприятий, городов-спутников

2. оздоровительно- туристическое, научно-учебное, для размещения объектов культуры и искусства

3. добычи полезных ископаемых, строительства жилых и общественных зданий

5. Территории, каких видов транспорта составляют зону внешнего транспорта крупного города:

1. маршрутного такси, троллейбуса, вертолетов и малой авиации, катеров и яхт

2. метрополитена, трамвая, монорельса, трубопроводного

3. железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного, продуктопроводного

6. Какие основные принципы создания микрорайонов:

1. освоение городских территорий без сноса жилых

2. а) комплексность и поэтапная завершенность строительства

б) обеспечение доступности общественных учреждений

в) обеспечение ступенчатого обслуживания населения

3. строительство большого количества жилых и общественных зданий за короткие сроки

7. Структура селитебной зоны города:

1. жилые здания, спортивные комплексы, общественно-административные здания

2. городской округ, административно-планировочный район, жилой район, микрорайон, квартал

3. территории, расположенные в пределах жилых улиц и магистралей

8. Функциональное зонирование жилища:

1. гостиная, прихожая, детская, подсобные помещения, лоджии, балконы

2. жилые помещения, подсобные помещения, лестнично-лифтовой узел

3. зона отдыха, рекреация, активная зона

9. Как определить площадь застройки жилого здания:

1. площадь застройки здания определяется как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания на уровне цоколя

2. площадь застройки определяется, как сумма площадей квартир жилого здания

3. площадь застройки определяется, как сумма площадей этажей жилого дома

10. Как определить строительный объем жилого дома:

1. строительный объ ѐ м жилого здания определяется, как объ ѐ м геометрического тела тех же параметров

2. строительный объ ѐ м жилого здания определяется как сумма строительного объ ѐ ма выше отметки ± 0,000 (надземная часть) и ниже этой отметки (подземная часть)

3. Строительный объ ѐ м жилого здания определяется, как площадь застройки умноженная на высоту здания от планировочной отметки земли

11. Как определить общую площадь квартир:

1. общую площадь следует определить как сумму площадей их помещений, встроенных шкафов, а также лоджий, балконов с применением коэффициентов

2. общую площадь квартир следует определять, как сумму всех жилых и подсобных помещений

3. общую площадь квартир следует определять, как сумму всех площадей этажей

12. Как определить площадь жилого здания:

1. площадь жилого здания следует определять, как площадь горизонтального сечения здания

2. площадь жилого здания следует определять, как сумму площадей всех квартир здания

3. площадь жилого здания следует определять как сумму площадей этажей здания

13. Как определить площадь помещений жилых зданий:

1. площадь помещений жилых зданий следует определять по их размерам, измеряемым между отдельными поверхностями в уровне плинтусов

2. площадь помещений жилых зданий следует по чертежу проекта здания

3. площадь помещений жилых зданий следует определять, как геометрическую фигуру с размерами, измеряемыми в уровне окон

14. Основные элементы поперечного профиля улиц и дорог:

1. разделительная полоса, уличное освещение, ограждение тротуаров

2. проезжая часть, пешеходная часть, озеленение, красная линия

3. линия застройки, наименьший радиус поворота, наибольший уклон, ливневая сеть

15. Радиус обслуживания детского дошкольного учреждения в соответствии с техническими нормативами в метрах:

16. Что разделяет жилую территорию и производственную зону:

2. ландшафтно-рекреационная зона

3. санитарно-защитная зона

17. Что является основой формирования пространственной структуры жилой зоны:

1. функциональное зонирование

2. состав населения

3. величина населенного пункта

18. Что не оказывает влияния на взаимное расположение производственной и жилой зон:

1. глубина промерзания грунтов

2. рельеф местности

3. повторяемость направления ветра

19. Какая группа является основной группой населения города в зависимости от характера трудовой деятельности:

20. Что не входит в поперечный профиль магистрали районного значе-ния:

1. разделительная полоса

2. полоса озеленения

3. второстепенный проезд

21. В соответствии, с чем принимают размер земельных участков школ:

1. количеством детей в микрорайоне

2. вместимостью школы

3. размерами микрорайона

22. В каких пределах расположены учреждения первой ступени обслуживания:

23. К чему не предназначена коммунально-складская зона в планировочной структуре города:

1. для жилых районов

24. Какими факторами обуславливаются виды расселения:

1. производственной деятельностью

2. густотой сети населенных мест

3. численностью населения

25. Какие требования относятся к санитарно – гигиеническим требованиям, предъявляемым к жилой застройке:

1. ветровой режим территории;

2. глубина промерзания грунта;

3. уровень залегания грунтовых вод

2.1. Дописать недостающую форму

26. В состав открытых пространств рекреационной зоны входят:

27. К санитарно-гигиеническим требованиям при размещении жилой и

производственной зон относят:

29. ________________________________- это высокоурбанизированная система территориально сближенных и экономически взаимосвязанных населенных мест, объединенных устойчивыми и интенсивными трудовыми, культурно-бытовыми и производственными связями.

30. _______________________________- это обширные урбанизированные районы, являющиеся ядрами этих сверхсложных урбанистических структур, выражающие чрезвычайно высокую степень концентрации населения, городов, производства, непроизводственной деятельности.

Междисциплинарный курс: Градостроительство

Специальность: 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

А. Выбрать из предложенных вариантов правильные ответы

1. В каком документе определен порядок осуществления градостроительной

деятельности на территории РФ:

1. Федеральный закон №135 от 29.07.1998

3. Федеральный закон № 190 от 29.12 2004

2. Агломерация (городская) это:

1. населенное место, в котором расположены административно-политические, культурные и другие учреждения, деятельность которых распространяется на страну, республику, область, край, район.

2. общее название различных форм расселения.

3. скопление городов и поселков, связанных между собой экономически, а также в трудовом и культурно-бытовом отношениях.

3. Градообразующие факторы это:

1. теория и практика планировки и застройки городов, охватывающая комплекс социально-экономических, санитарно-гигиенических, технико-строительных, транспортных и архитектурно-художественных мероприятий.

2. промышленные предприятия, сооружения внешнего транспорта, административные, научные, учебные, культурно-просветительные и другие учреждения внегородского значения, определяющие характер города, рост численности населения и размеры его территории.

3. комплекссоциально-экономических, санитарно-гигиенических, технико-строительных и архитектурных мероприятий, имеющих целью создать рациональную планировочную структуру города.

3. Градостроительство:

1. промышленные предприятия, сооружения внешнего транспорта, административные, научные, учебные, культурно-просветительные и другие учреждения внегородского значения, определяющие характер города, рост численности населения и размеры его территории.

2. теория и практика планировки и застройки городов, охватывающая комплекс социально-экономических, санитарно-гигиенических, технико-строительных, транспортных и архитектурно-художественных мероприятий.

3. комплекссоциально-экономических, санитарно-гигиенических, технико-строительных и архитектурных мероприятий

4. Земли общего пользования:

1. земельные участки, занятые охранными зонами, дорогами, проездами, другими сооружениями и объектами общего пользования

2. участки земли, предназначенные и используемые для организованного массового отдыха и туризма населения

3. земли, на которых (и в которых) располагаются памятники истории и культуры, достопримечательные места, в том числе объявленные заповедными, национальными парками, историко-культурными заповедниками

5. Земли рекреационного назначения:

1. земли, на которых (и в которых) располагаются памятники истории и культуры, достопримечательные места, в том числе объявленные заповедными, национальными парками, историко-культурными заповедниками

2. участки земли, предназначенные и используемые для организованного массового отдыха и туризма населения

3. территория за пределами городской черты, занятая лесами, лесопарками и другими озелененными территориями, выполняющая защитные санитарно-гигиенические функции и являющаяся местом отдыха населения

6. Населенное место:

1. населенное место (город, поселок, сельский районный центр), в котором расположены административно-политические, культурные и другие учреждения, деятельность которых распространяется на страну, республику, область, край, район.

2. общее название различных форм расселения

3. населенный пункт, возникающий и развивающийся на основе промышленности, транспорта, выполнения научных, культурных, административных и курортных функций.

7. Населенное место – административный или культурный

Центр

1. населенное место (город, поселок, сельский районный центр), в котором расположены административно-политические, культурные и другие учреждения, деятельность которых распространяется на страну, республику, область, край, район.

2. общее название различных форм расселения (город, поселок, село).

3. населенный пункт, возникающий и развивающийся на основе промышленности, транспорта, выполнения научных, культурных, административных и курортных функций.

8. Планировка городов:

1. промышленные предприятия, сооружения внешнего транспорта, административные, научные, учебные, культурно-просветительные и другие учреждения внегородского значения, определяющие характер города, рост численности населения и размеры его территории.

2. комплекссоциально-экономических, санитарно-гигиенических, технико-строительных и архитектурных мероприятий, имеющих целью создать рациональную планировочную структуру города, исходя из обеспечения наилучших условий труда, быта и отдыха населения.

3. теория и практика планировки и застройки городов, охватывающая комплекс социально-экономических, санитарно-гигиенических, технико-строительных, транспортных и архитектурно-художественных мероприятий.

9. Пригородная зона:

1. непосредственно окружающая город территория, предназначенная для того чтобы: способствовать улучшению микроклимата и оздоровлению воздушного бассейна, служить целями массового отдыха, а также обслуживать хозяйственные нужды города и снабжать население продуктами сельского хозяйства.

2. рассредоточенное размещение отдельных частей города с большими разрывами между ними.

3. застройка, расчлененная на кварталы, ограниченные со всех сторон улицами общего пользования.

10. Районная планировка:

1. комплекс экономических, инженерных, санитарно-гигиенических и архитектурно-планировочных мероприятий, имеющих целью определить наиболее целесообразное расселение и взаимоувязанное размещение в районе всех видов строительства и хозяйства в соответствии с общими принципами размещения производительных сил страны.

2. распределение населения по территории страны, области, района или населенного места.

3. современное или проектное размещение населенных пунктов на территории района, области, страны и т.д.

11. Классификация населенных мест:

1. территориально выделенные в составе крупного или большого города части территории, управляемые местными органами власти.

2. распределение населенных мест в зависимости от их административного значения, народнохозяйственного профиля, величины, особенностей планировки и застройки.

3. территориальная единица административно-территориального деления страны: края, области, крупного города.

12. Автострада (вне города) это:

1. загородная дорога для скоростного автомобильного движения, имеющая пересечения с другими дорогами в разных уровнях и разделительную полосу.

2. служит для движения транспорта на дальние расстояния.

3. служит для подъезда и подхода к жилым домам и зданиям культурно-бытового обслуживания при малой интенсивности движения.

13. Баланс городской территории это:

1. площадь городских земель с распределением ее по характеру использования.

2. площадь города

3. территория в пределах административных границ данного города.

14. Благоустройство городское – это:

1. совокупность сетей и сооружений технического обслуживания города: водоснабжение, канализация, водостоки, удаление твердых отходов, очистка улиц, электро- и газоснабжение, телеграфно-телефонная связь и др.

2. совокупность мероприятий, направленных на создание здоровых, культурных и удобных условий жизни в городе (инженерную подготовку территории, инженерное оборудование, коммунальное хозяйство, городской транспорт, планировку и озеленение незастроенных территорий, а также мероприятия против шума и загрязнения воздуха, воды, почвы).

3. совокупность мероприятий по удовлетворению потребностей населенного пункта или района в воде для питьевых, хозяйственно-бытовых и производственных нужд, включающих строительство и эксплуатацию водопроводных сооружений.

15. Благоустройство инженерное – это:

1. совокупность мероприятий, направленных на создание здоровых, культурных и удобных условий жизни в городе (инженерную подготовку территории, инженерное оборудование, коммунальное хозяйство, городской транспорт, планировку и озеленение незастроенных территорий, а также мероприятия против шума и загрязнения воздуха, воды, почвы).

2. совокупность мероприятий по удовлетворению потребностей населенного пункта или района в воде для питьевых, хозяйственно – бытовых и производственных нужд, включающих строительство и эксплуатацию водопроводных сооружений

3. совокупность сетей и сооружений технического обслуживания города: водоснабжение, канализация, водостоки, удаление твердых отходов, очистка улиц, электро и газоснабжение, телефонная связь и др.

16. Водоснабжение – это:

1. совокупность мероприятий по удовлетворению потребностей населенного пункта или района в воде для питьевых, хозяйственно – бытовых и производственных нужд

2. совокупность сетей и сооружений технического обслуживания города

3. совокупность мероприятий, направленных на создание здоровых, культурных и удобных условий жизни в городе

17. Транспорт внутригородской:

1. транспортные средства для перевозки пассажиров и грузов в пределах города (метрополитен, автобусы, троллейбусы, грузовые автомобили, мотоциклы и др.).

2. транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов между отдельными городами и районами страны (железнодорожный, водный, воздушный, автомобильный, трубопроводный).

3. транспортные средства, используемые для связи города с пригородной зоной (железные дороги, автобусы, трамваи, вылетные линии метрополитена, автомобили).

18. Территория промышленная:

1. территория, занятая промышленными предприятиями, их транспортным и складским хозяйством, вспомогательными сооружениями и учреждениями.

2. территория, занятая главным образом жилой застройкой и учреждениями культурно-бытового обслуживания.

3. территория для размещения складского хозяйства.

19. Функциональная организация территории:

1. изучение градостроительной ситуации, ландшафтных и других особенностей рассматриваемой территории.

2. разделение города на части, предназначенные для разных видов использования – для размещения промышленности, жилой застройки, складов, транспортных сооружений и т.п.

3. часть города, где сосредоточены общественные, административные, культурные и другие здания и сооружения общегородского, внегородского и государственного значения.

20. Транспорт внутригородской:

1. транспортные средства для перевозки пассажиров и грузов в пределах города (метрополитен, автобусы, троллейбусы, грузовые автомобили, мотоциклы и др.).

2. транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов между отдельными городами и районами страны (железнодорожный, водный, воздушный, автомобильный, трубопроводный).

3. транспортные средства, используемые для связи города с пригородной зоной (железные дороги, автобусы, трамваи, вылетные линии метрополитена, автомобили).

21. Территория промышленная:

1. территория, занятая промышленными предприятиями, их транспортным и складским хозяйством, вспомогательными сооружениями и учреждениями.

2. территория, занятая главным образом жилой застройкой и учреждениями культурно-бытового обслуживания.

3. территория для размещения складского хозяйства.

22. Функциональная организация территории:

1. изучение градостроительной ситуации, ландшафтных и других особенностей рассматриваемой территории.

2. разделение города на части, предназначенные для разных видов использования – для размещения промышленности, жилой застройки, складов, транспортных сооружений и т.п.

3. часть города, где сосредоточены общественные, административные, культурные и другие здания и сооружения общегородского, внегородского и государственного значения.

23. Городская территория это:

1. территориальная единица административно-территориального деления страны: края, области, крупного города.

2. территориально выделенная в составе крупного или большого города часть территории, управляемая местным органом власти.

3. территория в пределах административных границ данного города.

24. Генеральный план города это:

1. основной чертеж проекта планировки, определяющий проектируемую структуру города и являющийся основой для регулирования всех видов городского строительства и использования территории.

2. населенное место, в котором расположены административно-политические, культурные и другие учреждения, деятельность которых распространяется на страну, республику, область, край, район.

3. совокупность мероприятий, направленных на создание здоровых, культурных и удобных условий жизни в городе.

25. Город это:

1. населенное место, в котором расположены административно-политические, культурные и другие учреждения, деятельность которых распространяется на страну, республику, область, район.

2. общее название различных форм расселения.

3. населенный пункт, возникающий и развивающийся на основе промышленности, транспорта, выполнения научных, культурных, административных и курортных функций и отвечающий по своей величине, структуре населения, характеру застройки и благоустройства определенным требованиям, установленным законодательством данной страны.

Источник

Виды внешнего транспорта. Зона внешнего транспорта в структуре городского плана.

Определение: внешний транспорт обслуживает пригородные, местные и дальние

перевозки пассажиров и грузов, связывает населенные пункты в единую систему расселения.

Виды внешнего транспорта:

· водный (речной, морской).

Любая транспортная система характеризуется наличием: каналов передачи

( коммуникационные линии, автомагистрали, морские пути, авиакоридоры) и пунктов приема и отправки или вводно-выводных устройств (вокзалы, аэропорты, речные порты).

Сооружения внешнего транспорта могут занимать значительные по площади территории

(до 15% территории города) и имеют специфические особенности размещения в структуре

Полотно железной дороги (особенно при прокладке в выямке или на насыпи) расчленяет

Полосы отвода железной дороги могут рассматриваться как территориальный резерв для

реконструкции (расширения и прокладки новых) транспортных коммуникаций – наземного

метро, автомагистралей и др.

Из-за шумового воздействия аэропорты размещаются, как правило, на удалении от

жилья ( 5-10 км в зависимости от класса аэропорта). Аэровокзалы (наземное обслуживание пассажиров, регистрация на рейс и пр.) в зависимости от положения в структуре города разделяются на центральные, эксцентричные и периферийные.

Речной и морской, функционирование ограничено сезонностью и конфигурацией рек,

грузовые порты занимают значительные территории, в крупных исторических городах часто препятствуют выходу центра к реке.

Наиболее динамично развивающийся в настоящее время вид внешнего транспорта,

В структуре города скоростные автомагистрали и многоуровневые развязки могут

занимать значительные территории.

Скоростные автомагистрали стараются трассировать в обход городов или по касательной

к ним, с тем чтобы избежать транзита автотранспорта и расчленения тела города магистралями.

Перспективными видами внешнего транспорта считаются: трубопроводный, подвесной

(монорельсовый, струнный), на магнитной, воздушной подушке и др.

Внеуличный, надземный транспорт (монорельсовый, струнный, подвесной)

Городской транспорт. Транспортная инфраструктура города.

городской транспорт обслуживает внутригородские перевозки пассажиров и грузов, связывает все функциональные элементы города в единую градостроительную систему.

В истории развития городского пассажирского транспорта выделяют пять периодов.

В конце XVIII в. в городах появились 10 – 20-местные дилижансы, омнибусы, линейки.

Москва). Появление конок можно рассматривать как следствие первого в истории транспортного кризиса, возникшего в связи с ростом городов.

2. Период использования паровой тяги (вторая половина XIX в.).

Городские железные дороги с паровой тягой были проложены в Лондоне (1863 г.) под

землей в тоннелях и получили название Metropolitan Rail-Way. Метро появляется в Берлине (1872 г.), Нью-Йорке (1878 г.) и других городах (в Берлине на насыпи, в Нью-Йорке – на эстакадах, т.е. вне улиц). В это же время в Лондоне впервые были построены уличные железные дороги с паровой тягой. Они получили название Tram-Way. Впоследствии метрополитеном стали называть все внеуличные городские железные дороги, а трамваем – уличные.

3. Период использования электрической тяги (с конца XIX в.).

Первый в России электрический трамвай был пущен в 1892 г. в Киеве, затем в 1894 г. в

Казани, в 1896 г. в Нижнем Новгороде, в 1899 г. в Москве.

В 1882 г. в Германии был опробован опытный образец безрельсового экипажа, питаю-щийся от контактных проводов – прообраз троллейбуса. Первый отечественный троллейбус появился на улицах Москвы в 1933 г.

4. Период автомобилизации (с 1920-х гг.).

Сегодня на улицах города широко используются для пассажирских перевозок автобусы

различной вместимости и легковые автомобили. Массовая автомобилизация повлекла ряд неблагоприятных последствий: перегруженность улиц, загрязнение окружающей среды.

5. Период использования информационных систем в управлении городскими перевозка-

ми связан с бурным развитием современных городов, увеличением числа подвижного состава.

При организации и регулировании работы городского пассажирского транспорта используются средства связи и компьютерного управления.

В эволюции крупных градостроительных систем можно проследить зависимость между

уровнем развития городского транспорта (вида сообщения) и территориальным ростом города.

Современные виды городского транспорта:

Уличные (наземные) виды транспорта

Автотранспорт (индивидуальный автомобиль, автобус), троллейбус;

Рельсовый уличный транспорт (трамвай);

Внеуличные виды транспорта

Подземный транспорт (метрополитен);

Надземный транспорт (подвесной, монорельсовый, струнный и т.д.).

В крупнейших городах для внутригородских перевозок могут использоваться некоторые

виды внешнего транспорта (железнодорожный, речной).

В некоторых случаях наземные транспортные линии переходят в подземные или надземные и наоборот. Например: эстакады, тоннели и путепроводы для пропуска трамвайных путей и автотранспорта, выход линий метрополитена на поверхность земли и др.

Транспортная инфраструктура города

городская транспортная инфраструктура это совокупность всех транспортных коммуникаций (магистралей и улиц, подземных и надземных транспортных линий) и средств передвижения (подвижного состава).

Основной задачей транспортной инфраструктуры является взаимосвязь функциональных

элементов города (жилые районы, места приложения труда, центры различных категорий, места отдыха и т.д.) с целью обеспечения рационального функционирования этих элементов и возможности их пространственного развития.

Основными критериями оценки эффективности транспортной инфраструктуры являются

скорость, доступность и затраты времени на передвижения.

Основные требования к транспортной инфраструктуре:

— рациональное распределение объемов движения;

— сочетание скорости передвижения с комфортностью;

— способность к развитию;

— возможность выбора вида транспорта,

По отношению к транспортной инфраструктуре все элементы города могут быть

разделены на три типа:

1) тяготеющие к транспортным коммуникациям, находящиеся в активном и постоянном

контакте с транспортной системой (промышленные коммунально-складские и логистические предприятия с крупным грузооборотом, деловые и торговые центры, и др.);

2) требующие внутренней изоляции от транспортного движения (зоны отдыха, детские

3) требующие одновременно приближения и изоляции (жилые зоны).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *