Teso tamriel unlimited что входит
ESO Live: Всё о Tamriel Unlimited
22.01.2015 на официальном канале студии Zenimax Online прошла специальная трансляция, посвящённая анонсу «The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited». Пит Хайнс из Bethesda, глава ZOS Мэтт Фирор и креативный директор Пол Сейдж рассказали зрителям, какие изменения ждут Тамриэль в связи с отменой подписки и ещё много интересного.
Почему уходить от модели подписки именно сейчас? Мэтт Фирор сообщил, что сейчас в игре уже имеется огромное количество контента, кроме этого, вскоре (9 июня) выходят версии для домашних консолей. Нет никакого смысла создавать сложную инфраструктуру, необходимую для реализации подписки на консолях, чтобы через несколько месяцев от неё отказываться. Разработчики уже давно следили за мнение сообщества касательно модели распространения «The Elder Scrolls Online» и приняли решение перейти на модель B2T (купил и играешь) с дополнительной премиальной системой «ESO Plus» и внутриигровым магазином «Crown Store».
Кроме этого, все новые игроки, купившие «The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited» получат по 500 корон в качестве подарка. Если у вас уже есть учётная запись «ESO» и в прошлом вы были активным подписчиком, то после релиза «Tamriel Unlimited» за каждый месяц подписки вы получите ещё по 100 корон.
Из трансляции нам удалось выяснить ещё несколько интересных фактов:
Так же были показаны локации из будущих DLC: Заводной Город и Царство Мефалы.
Заводной Город
Царство Мефалы
www.youtube.com/watch?x-yt-ts=1422579428&feature=player_embedded&x-yt-cl=85114404&v=JxlPbzfvfuMРазработчики продемонстрировали интерфейс консольных версий «The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited».
Ну и наконец, во время трансляции показали новые костюмы, а так же эксклюзивных маунтов и питомцев, которых можно будет приобрести в магазине «Crown Store».
ESO Live: Всё о Tamriel Unlimited
Сегодня на официальном канале студии Zenimax Online прошла специальная трансляция, посвящённая анонсу «The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited». Пит Хайнс из Bethesda, глава ZOS Мэтт Фирор и креативный директор Пол Сейдж рассказали зрителям, какие изменения ждут Тамриэль в связи с отменой подписки и ещё много интересного.
Почему уходить от модели подписки именно сейчас? Мэтт Фирор сообщил, что сейчас в игре уже имеется огромное количество контента, кроме этого, вскоре (9 июня) выходят версии для домашних консолей. Нет никакого смысла создавать сложную инфраструктуру, необходимую для реализации подписки на консолях, чтобы через несколько месяцев от неё отказываться. Разработчики уже давно следили за мнение сообщества касательно модели распространения «The Elder Scrolls Online» и приняли решение перейти на модель B2T (купил и играешь) с дополнительной премиальной системой «ESO Plus» и внутриигровым магазином «Crown Store».
Конечно, подписка исчезла не полностью. Её место займёт премиальная система «ESO Plus», дающая участникам доступ ко всему дополнительному контенту, доступному для игры. Таким контентом являются, например, приключенческие зоны вроде Краглорна. Игроки, которые не хотят каждый месяц оплачивать «ESO Plus», могут приобрести нужный им контент отдельно.
Итак, вот список бонусов, которые получает участник «ESO Plus»:
Кроме этого, все новые игроки, купившие «The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited» получат по 500 корон в качестве подарка. Если у вас уже есть учётная запись «ESO» и в прошлом вы были активным подписчиком, то после релиза «Tamriel Unlimited» за каждый месяц подписки вы получите ещё по 100 корон.
Из трансляции нам удалось выяснить ещё несколько интересных фактов:
Так же были показаны локации из будущих DLC: Заводной Город и Царство Мефалы.
Заводной Город
Царство Мефалы
Разработчики продемонстрировали интерфейс консольных версий «The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited».
Ну и наконец, во время трансляции показали новые костюмы, а так же эксклюзивных маунтов и питомцев, которых можно будет приобрести в магазине «Crown Store».
The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited
Содержание
Бизнес-модель [ ]
The Elder Scrolls Online распространяется по принципу B2P (англ. buy to play — купи, чтобы играть). Для получения доступа к игровому процессу необходимо приобретение игры. 17 марта 2015 года, спустя примерно одиннадцать месяцев после выхода на PC, обязательная подписка была отменена.
Сейчас игра предлагает, по словам разработчиков, «гибридную» модель оплаты. Игрок может купить игру и играть не оплачивая подписки, а в дальнейшем, с выходом DLC, покупать их за отдельную плату, а может продолжить оплачивать подписку, которая после смены модели стала называться ESO Plus подпиской. На период действия такой подписки на аккаунт распространяются бонусы в виде:
На период действия подписки аккаунту открывается доступ ко всем вышедшим DLC без необходимости их отдельной покупки. Кроме того, при оплате подписки, в момент списания денег, на счёт игрового аккаунта начисляется определённое количество крон (crowns), соответствующее стоимости подписки, — внутриигровой валюты, за которую приобретаются товары в игровом магазине.
Таким образом, с выходом нового DLC можно оплачивать подписку столько времени, сколько необходимо, чтобы накопить с неё достаточно число крон для покупки DLC, чтобы в последующем иметь к нему доступ без необходимости оплаты самой подписки.
Сюжет [ ]
События игры происходят примерно за 1000 лет до событий последней части серии — Skyrim, во времена Второй Эры, в период времени, который позже будет назван «Междуцарствием». Множество влиятельных фракций Сиродила пытается захватить власть в империи. Ситуация обостряется тем, что планета Нирн (место действия всех частей серии) подходит слишком близко к плану Обливиона даэдрического принца Молага Бала. Воспользовавшись этим, Молаг Бал пытается захватить весь Тамриэль и сделать его частью своего плана. В это же время начинает процветать некромантия во главе с некромантом Маннимарко (который знаком любителям серии по Daggerfall и Oblivion).
Весь Тамриэль разделяется на 4 враждующие фракции. За три основных из них — Эбонхартский Пакт (норды, данмеры, аргониане), Альдмерский Доминион (альтмеры, босмеры, каджиты), Ковенант Даггерфолла (бретонцы, орки, редгарды) — и предстоит играть игрокам. Сиродил является общим врагом для всех фракций, и игра за него невозможна. Игра за имперцев (на стороне любой из трёх фракций) доступна только в «имперской» цифровой или дисковой версиях.
Также в игре будут присутствовать гильдии Бойцов, Магов, Воров и другие. Единственной PvP-ареной станет Сиродил. Большинство «побочных» заданий в различных локациях — нелинейны, то есть имеется возможность как прохождения несколькими способами, так и выбирать варианты окончания задания. Выбор прохождения подобных квестов не сильно влияет на основной сюжет, но от этого несколько меняется отношение NPC к самому игроку.
Персонажи [ ]
Все игровые персонажи привязаны к конкретным учётным записям. Игроки могут создавать до 8 персонажей на одной учётной записи.
Игровые альянсы, расы и классы [ ]
При создании персонажа игрок может выбрать из девяти рас (десяти, в случае приобретения Имперского издания игры) и четырёх классов. Все игровые расы разбиты на три противоборствующих альянса: Альдмерский Доминион (Aldmeri Dominion), Даггерфолльский Ковенант (Daggerfall Covenant), Эбонхартский Пакт (Ebonheart Pact). Любой расе доступны любые классы. В случае приобретения Имперского издания игры расы уже не привязаны жёстко к своему альянсу. Игрок может выбрать любую расу и отдельно альянс, за который желает играть. Привязку в стандартной версии игры см. ниже.
High Elf — Высшие Эльфы, или Альтмеры, прибыли в Тамриэль сотни лет назад со Старого Альдмери. Считают самих себя, возможно справедливо, верховной расой Тамриэля. Они весьма культурны, известны своей захватывающей архитектурой и обширными библиотеками рассказов и творческих работ. Как правило, они изоляционисты, по большинству не покидающие своего острова — Саммерсет, и проявляют себя лишь когда их родине грозит серьёзная опасность. Они могущественные маги и воины, и, де-факто, являются лидерами Альдмерского Доминиона.
Wood Elf — Лесные Эльфы, или Босмеры, озорные, любопытные и шустрые. Так как на их родину — Валенвуд — часто нападали Коловианские Имперцы, Лесные Эльфы — эксперты в искусстве защиты. Они также одарённые лучники, возможно, лучшие в Тамриэле. Столица Альдмерского Доминиона, Элдер Рут, лежит в сердце их родины. Он превратился в значимый политический и культурный центр и имеет жизненно важное стратегическое значение в битве за контроль над Тамриэлем.
Khajiit (Хаджиты) — популяция гордого населения из семейства кошачьих сильно сократилась в последние годы после разрушительной вспышки Кнахатенского гриппа. Они в большом долгу перед Айринн, королевой Высоких Эльфов за её помощь в восстановлении порядка из хаоса, последовавшего за чумой. Они остроумны и придерживаются гедонистических взглядов на жизнь, но они страшны на поле боя. Они — сильная рука Альдмерского Доминиона.
Nord (Норды) — гордый народ севера Тамриэля, в силу суровых условий устойчивый к магии. Их культура основана на почитании предков и силы, схожа со скандинавской (которая взята за основу при разработке игры). Преимущественно воины.
Классы [ ]
Как и в других играх серии The Elder Scrolls, действие разворачивается на вымышленном континенте Тамриэль. События игры происходят за тысячу лет до событий The Elder Scrolls V: Skyrim. В игре присутствуют три игровые фракции; их символы — лев, дракон и хищная птица.
В центре материка (зелёный) — Сиродил — территория, за которую игрокам предстоит сражаться.
Главным злодеем игры является Молаг Бал, стремящийся покорить Тамриэль и похитивший душу протагониста. Игрокам необходимо вернуть свою душу и спасти при этом Тамриэль. Авторы обещают «лёгкий» отход от канонов серии, при том что сама идея коллективной игры, а значит, наличие тактической и стратегической составляющей — это уже кардинальное отличие.
Ремёсла [ ]
В The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited игрокам доступно 6 различных ремесёл. В мире игры ремёсла имеют очень важное значение, так как позволяют получить одни из лучших видов экипировки и очень полезные зелья, еду и напитки.
В настоящий момент в игре присутствует 6 видов ремёсел:
Каждое ремесло имеет свою ветку пассивных навыков, которая требует вложения очков для развития и изготовления предметов более высокого уровня и приобретения полезных для ремесленника способностей. Например, улучшение предметов потребует меньше материалов для улучшения, алхимики и снабженцы смогут за раз из одного количества ингредиентов создать большее число зелий/продуктов, алхимики могут научиться изготавливать зелья, используя три, а не два реагента.
В игре отсутствует ограничение на количество профессий, которые игрок может освоить. Всё зависит лишь от количества вложенных/требуемых очков навыков.
Все материалы добываются в игровом мире: руды, травы, вода, продукты, руны. Чаще всего качество и уровень материалов повышается с уровнем локации.
В игре существуют ремесленные ежедневные задания, по выполнению которых можно получить ценные материалы для ремесла, по которому выполнено задание. Материалы также приходят с письмами, если выбрана соответствующая пассивная способность в ветке ремесла.
Игровой магазин [ ]
В игровом магазине можно приобрести различные игровые предметы. Покупки совершаются за специальную внутриигровую валюту — кроны (crowns), которые приобретаются отдельно за реальные деньги. Также за кроны будут приобретаться выходящие платные дополнения — DLC (Загружаемый контент). Стоимость одного дополнения — 2500 крон.
Разработчики неоднократно уверяли, что не собираются продавать в магазине товары, которые позволят за реальные деньги получить преимущества перед теми, кто не покупает товаров в магазине. Также предлагают товары, которые позволяют сэкономить время, но не дают реального преимущества. Можно сказать, что им удаётся сдержать своё обещание, в настоящий момент в магазине можно приобрести следующие товары:
DLC (Загружаемый контент) [ ]
С переходом на новую бизнес-модель разработчики отказались от первоначальных планов по выпуску нового контента каждые 4-6 недель и летом озвучили новые планы на график выпуска платных DLC. Планируется, что платные DLC будут выходить четыре раза в год, каждые три месяца. Позже разработчики пояснили, что их слова по поводу выпуска новых дополнений 4 раза в год, раз в три месяца следует понимать как планы на выпуск дополнений каждый квартал, без столь чётких рамок, что между DLC должно проходить не более трёх месяцев. Таким образом одно DLC может выйти в начале первого квартала, а второе — в конце второго. Формально обещание разработчиков будет выполнено — новый контент раз в квартал, — но по факту между выходами дополнений может пройти около шести месяцев.
Первым платным DLC станет Имперский Город (Imperial City), дата выхода которого назначена на 31 августа 2015 года.
Imperial City [ ]
Платное DLC, вышедшее 31 августа 2015 года, открывает игрокам доступ в центральную часть Сиродиила — единственную PvP-локацию игры, сам Имперский город, который известен знатокам серии The Elder Scrolls по предыдущим частям игры, в первую очередь по The Elder Scrolls IV: Oblivion. Представляет собой новую PvP/PvE локацию, где игрокам предстоит сражаться против наводнивших город даэдра — прислужников Молага Бала, а также против игроков других альянсов. PvP будет происходить непосредственно в кварталах (или районах) Имперского Города и на третьем уровне канализации (через которую игроки и попадают в сам город). Также в игру вводятся новые сеты экипировки, новая валюта, добываемая в PvP и сражениях против монстров в Имперском Городе (эту валюту игрок теряет, если не сдал её в банк и был убит другим игроком или группой игроков: валюта достаётся победителям — одному, или равномерно делится между теми, кто принимал участие в убийстве). Также в игру вводится два новых подземелья, сложность которых во всяком случае на PTS-сервере оказалась заметно сложнее уже существующих подземелий: White Gold Tower (Башня Белого Золота) и Imperial City Prison (Тюрьма Имперского Города). Оба подземелья рассчитаны на группу из четырёх человек и имеют нормальную и ветеранскую версии сложности. Максимальный уровень персонажа повышен с 14 до 16 Ветеранского Ранга.
Orsinium [ ]
Второе платное DLC, вышедшее 31 октября 2015 года. Действие происходит в провинции Ротгар (Wrothgar) и раскрывает историю восстановления древней столицы орков — города Орсиниума и короля орков Курога. Данное DLC посвящено PvE-контенту: новая локация, новые задания, часть из которых — повторяемые, новая сюжетная линия, шесть новых групповых боссов, шесть новых соло-подземелий, два новых публичных подземелья. Ключевыми нововведениями стали Вихревая арена (Maelstrom Arena) — арена, подобная Арене Драгонстар, но рассчитанная на прохождение в одиночку, также имеет два режима сложности, и обновление инструмента поиска группы (LFG), где была добавлена возможность объединяться в группу для прохождения подземелий с игроками противоположных фракций. Максимальный уровень персонажа не был повышен и остался равен 16 Ветеранскому Рангу. Была изменена система набора Чемпионских Очков: теперь первые очки набираются быстрее, чем раньше, а чем их больше, тем медленнее получается очередное очко. Кроме того, введён предел возможных вложенных очков, который планируется расширять с каждым новым DLC. В данном дополнении игроки могут вложить максимум 501 чемпионское очко в чемпионскую систему. При этом вы можете зарабатывать очки и дальше, но вложить их будет нельзя.
Локация и доступ к DLC доступен для игроков любого уровня. Для этого реализован специальный метод, который будет использоваться и во всех последующих DLC. Вне зависимости от уровня игрока, при входе в локации этого дополнения игрок будет подтянут по характеристикам к характеристикам персонажа приблизительно 15 Ветеранского Ранга.
Thieves Guild [ ]
Очередное платное DLC для The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited, выход которого запланирован на первый квартал 2016 года, предположительно, в марте. Данное дополнение будет посвящено Гильдии Воров, с которой игроки смогут непосредственно столкнуться и вступить в ней впервые в ESO:TU. Данная гильдия даст игрокам доступ к новой ветке пассивных навыков, связанных с этой гильдией. Обновление привнесёт в игру новую локацию, доступную для игроков любого уровня, часы новой сюжетной линии и новых заданий, новые групповые боссы и подземелья, новое испытание (trial) на 12 человек, а также новые возможности для криминальной деятельности.
Dark Brotherhood [ ]
DLC, запланированное к выходу во втором квартале 2016 года. Из названия ясно, что в этом дополнении игрокам предстоит столкнуться с ещё одной известной в Тамриэле организацией — Тёмным братством, состоящем из наёмных убийц, специализирующемся на выполнении заказов по уничтожению недругов заказчика. К сожалению, никаких иных подробностей о данном дополнении пока не известно.
Разработка [ ]
The Elder Scrolls Online находился в разработке несколько лет. Это первый проект компании ZeniMax Online Studios, которая была создана в 2007 году. Мэтт Фирор, президент ZeniMax Online Studios, также является директором The Elder Scrolls Online. Официальное объявление об игре было сделано 3 мая 2012 года, что, как и ожидалось, вызвало неоднозначную реакцию у поклонников серии TES. Игра была выпущена 4 апреля 2014 года. В 2014 году она будет портирована на PlayStation 4 и Xbox One. Предположения, связанные с разработкой MMO по вселенной Elder Scrolls, возникли с момента создания Zenimax Online Studios в августе 2007 года. Слухи усилились после регистрации в ноябре 2011 года домена ElderScrollsOnline.com компанией Zenimax. Несмотря на слухи, Zenimax и Bethesda продолжали отмалчиваться даже тогда, когда анонимный источник в марте 2012 года поделился информацией о готовящемся анонсе игры.
15$/месяц; покупка игры + первый месяц
Коллекционное издание [ ]
Коллекционное издание к игре называется «Имперским» и предоставляет следующий контент:
Также доступны внутриигровые улучшения:
Коллекционное издание The Elder Scrolls Online не продаётся в России.
Обзор The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited. MMO, достойная самого Акатоша
Все самое хорошее показали в трейлерах. Толпы поклонников вселенной The Elder Scrolls помнят зрелищные и шикарно поставленные CGI-ролики, в которых были очень убедительно переданы суровые будни Тамриэля. На практике же игроков встречает типичная MMO, предлагающая отважным героям многие часы увлекательных и иногда забавных приключений с очень недружелюбным дизайном, что служит большущим минусом для проекта такого калибра. Печально, но даже через год после выхода Elder Scrolls Online в Тамриэле толком ничего не поменялось.
Первое впечатление от игры было далеко не из приятных из-за проблем с подключением. Серверы банально не справились с нахлынувшим потоком игроков, рьяно пытающихся как можно скорей схватить стрелу в колено или поохотиться на разношерстную нечисть. Проблемы, разумеется, исправили, но, как говорится, осадок остался.
Лучше постараться меньше праздно шарахаться по окрестностям, изучая флору и драпая от фауны, и сразу приступить к выполнению поручений. Вы не только быстрее вырастите в уровнях и станете сильней, но и сможете как можно быстрей получить доступ к коллективным заданиями, которые куда интересней и веселей одиночных забегов.
Основным минусом при знакомстве с проектом служит его относительно высокий порог вхождения. TESO — довольно сложная игра с большим количеством нюансов, разобраться в которых незнакомый со вселенной человек сможет далеко не сразу. Тем не менее, вы всегда сможете попросить товарища по гильдии объяснить, что к чему.
Самым лучшим вариантом для лентяев, не желающих чего-то осваивать и просто заниматься головотяпством, станет вступление в гильдию, в которой и без ленивой задницы игрока хватает кузнецов, портных и других деятелей.
К сожалению, разработчики не смогли или не пожелали адаптировать инвентарь и журнал под управление посредством контроллера. Чем больше времени вы проводите в игре, тем сложней хоть как-то организовать постоянно растущее количество предметов и записей, чтобы быстро выудить необходимую вещь из рюкзака или прочитать заметку.
Самое интересное начинается с 10 уровня, когда становится доступно PvP. Масштабные сражение с участием до 300 игроков (по сто от каждой из фракций), огромные локации и сотни заданий, выполнение которых может дать преимущество вашей фракции — PvP можно было выпустить вообще отдельной игрой.
Есть и традиционные почти для любой RPG подземелья, в которых игроки, взяв роли танков, бойцов и лекарей режут монстров, ну и зарабатывают опыт. Взаимодействие и тактическое планирование — ключ к успеху. Также стоит отметить, что если вы, просто блуждая по миру игры, вдруг столкнетесь с каким-нибудь жирным боссом, то любой желающий игрок, находящийся поблизости, может присоединиться к грызне. Что примечательно, поучаствовать в мордобое могут даже те, кто не выполняет то же самое задание.
Даже учитывая то, что мир TESO достаточно обширен, игроков в нем полно. Путников можно найти даже в самых отдаленных уголках, про центральные локации, в которых временами не протолкнуться, можно даже не говорить.
Понравится TESO вам или нет, зависит исключительно от того, насколько вы дотошны. Некоторые недостатки вы можете даже не заметить, другие покажутся вам сущими пустяками, а третьи найдут только те, которые привыкли выжимать из игр все до последней капли (перечитывая каждый найденный свиток и вслушиваясь в каждую реплику NPC).
Как бы там не было, если вы фанат The Elder Scrolls или любите масштабные сражения и забеги по подземельям в компании верных товарищей, то TESO явно для вас
Обзор: Обзор The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited (ESO)
Опции обзора
Отображение
Elder Scrolls Online – один из самых амбициозных MMO-проектов последних лет, и не столько из-за своего бюджета или масштаба, сколько из-за того, что за серией «древних свитков» стоит многомиллионная база фанатов. С момента анонса игры у многих из этой армии поклонников возникали закономерные вопросы: сможет ли Zenimax Online вытянуть игру на должный уровень? Смогут ли разработчики превратить серию эпичных однопользовательских игр в качественный MMO-проект так, чтобы не расстроить фанатов и не получить тысячи гневных отзывов? Как показала история – нет, это им не удалось.
Однако компания не бросила начатое, попыталась исправить ошибки и сделать проект именно таким, каким его хотели видеть многие фанаты. Уже прошло более года с момента выхода игры Elder Scrolls Online на персональных компьютерах — Zenimax потребовалось именно столько времени, чтобы перевести игру на консоли текущего поколения. При этом за год она очень сильно поменялась во многих аспектах и то, что вышло год назад на ПК, более чем существенно отличается от того, что сегодня можно увидеть на PlayStation 4 и Xbox One. Команда разработчиков на протяжении года продуктивно поработала над улучшением своего флагманского MMO-проекта. Вместе с исправлением огромного количества ошибок и добавлением новых материалов, за этот год игра частично поменяла модель распространения, отказалась от обязательной ежемесячной подписки и получила внутриигровой магазин за реальные деньги, но об этом позже.
Как и в случае со всеми другими MMO игровой процесс здесь можно разделить на две части: выполнение заданий и сражения против игроков в Сиродиле. Однако выполнение заданий в ESO не похоже на то, что вы можете видеть в большинстве современных MMO игр, в особенности в F2P. Тут вы не найдёте стандартных наборов заказов на убийство сотни кабанчиков или зачистку всех восклицательных знаков в базовом городе. Хотя, конечно, некоторые элементы таких заданий присутствуют. Zenimax постарались сделать то, что очень редко встречает в современных MMO-играх — множество маленьких историй, разбросанных по игровой карте. Это очень похоже на то, как всё было реализовано в однопользовательских играх серии. В каждом регионе вы найдете массу заданий, историй и мест, знакомых по предыдущим играм франшизы. Более того, даже у каждого небольшого подземелья или пещеры есть своя история, описанная в виде книг и разбросанных листовок. У некоторых эта история развёрнута в виде заданий. Конечно, иногда хотелось бы, чтобы все такие истории были вынесены в виде нормальных заданий, но даже так они очень сильно раскрывают мир. Причём большинство заданий по завершению, в зависимости от вашего выбора, изменяют территории — меняется отношений к вам монстров, меняется окружение и действительно кажется, что ваше действия оказывают влияние на мир вокруг вас. Достаточно часто от прохождения заданий в ESO у вас будут оставаться ощущения, что вы играете в Oblivion и Skyrim. Единственное, что будет разрушать эту идиллию – разделение игры на чёткие зоны по уровням, по которым вы будите вынуждены передвигаться линейно, и отсутствие полноценной отдачи от ваших решений на глобальном уровне. Все ваши решения и выборы будут влиять только в рамках текущей территории, а максимум, что вы получите на соседней – это несколько фраз брошенных NPC, мимо которого вы будите проходить.
По механике игра является MMO без захвата цели, то есть, чтобы атаковать врагов вам не нужно предварительно выделить их, что не характерно для фэнтези-игр в целом, но характерно для серии Свитков. Во время боя у вас есть возможность проводить простые и сильные атаки, использовать блок и делать «оглушающие» атаки. Плюс в игре есть полноценная обработка коллизий с противниками, что является редкостью для игр этого жанра. Боевика из-за этого получается очень динамичная и красочная, однако она накладывает определённые требования на качество вашего соединения, а также ваши навыки — в особенности, если вы планируете использовать не контактные типы вооружения, такие как магические посохи и луки. Динамики сражениям добавляет и достаточно минималистический интерфейс. На экране у вас всегда минимум элементов, что также отдаляет игру от других представителей жанра, где часто интерфейс стараются сделать красочным, но громоздким который занимает большую часть экрана. Такой интерфейс может, не понравится некоторым игрокам, но он достаточно удобен и обеспечивает максимальное погружение в игру.
Единственным и самым главным недостатком интерфейса консольной версии игры является отсутствие тут текстового чата, и если о влиянии этого на общение мы поговорим чуть позже, то об отсутствии обратной связи во время сражений стоит остановиться сейчас. В отличие от РС-версии игры у вас нет возможности узнать, как происходит ваше сражение, сколько жизней вы отнимаете у врага, эффективны ли ваши способности. В этом плане игра ещё ближе приближается к однопользовательским играм, но для MMO отсутствие отдачи даже в виде отлетающих цифр очень неприятно.
Хоть в игре и доступно огромное количество материалов, рассчитанных на групповое прохождение, она не будет требовать от вас обязательного сбора в группы, за исключением специализированных «частных» групповых подземелий и Краглорна, изначально рассчитанных только на командное прохождение. Вы сможете пройти большую часть игры ни разу не побывав в группе с другими игроками. Что положительно сказывается на атмосфере и поддерживает дух оригинальных «Свитков». С другой стороны, прохождение в группе сильно ускорит и упросит многие вещи.
К сожалению, встроенная в игру систем поиска группы работает не очень хорошо. Она не работала нормально ещё во времена выхода игры на ПК, и не заработала на консолях. Встав в «очередь на группу», вы можете простоять там несколько часов, так и не получив заветного приглашения. А из-за отсутствия текстового чата, попытка собрать народ на прохождение обычного подземелья превращается в муку. Голосовой чат мало способствует нормальному общению во время поиска группы. Большая гильдия с большим количеством активных игроков также не поможет вам, скорее даже помешает. Дело в том, что общем канале голосового общения будет твориться безумие, в особенности если люди используют микрофоны вэб-камер для общения, что даёт ощутимое эхо. Единственный способ нормально собираться в группы – заранее обговорить время, или завести уютный текстовый чат средствами приставки, благо прошивка версии 3.0 добавляет массу инструментов для этого. Разработчики обещают решить проблемы с поиском группы, но они обещают это сделать столько, сколько она существует. И прогресса пока нет.
В ESO отсутствуют привычные по многим играм глобальные аукционы. Тут есть «магазины гильдии», но они являются сомнительной заменой. Чтобы их найти, вам требуется знать, где покупать, а без текстового чата вы будете вынуждены за этой информацией обращаться на форумы. Но даже найдя нужный вам магазин, не факт, что вы сможете купить там что-то, так как «коробочный» интерфейс этих магазинов заслужил много нелестных отзывов ещё на персональном компьютере. Он не удобен и очень часто работает не так, как вы хотите. На компьютере такие проблемы решались установкой пользовательских модулей интерфейса, на приставках это не возможно. Второй проблемой торговца, после проблем с реализаций товаров, станет ограничение по размеру инвентаря. Да, игра позволяет вам уличить свой инвентарь, но даже его не хватит, чтобы вместить ингредиенты для некоторых производственных профессий, таких как повар, алхимик и т.д. И вам придётся концентрироваться на каких-то одних не из-за нехватки очков навыков, а из-за нехватки места в инвентаре для всего вашего хабара.
Говоря об ограничениях навыков, следует сказать, что ESO одна из самых свободных в плане выбора пути развития персонажа MMO игр. В начале игры вы выбираете свой класс и расу — это единственные выборы, которые нельзя переиграть позже. Вам доступны определённые классовые навыки и расовые бонусы, но в остальном вы совершенно свободны. Вы можете сделать мага, который будет бегать закованным в тяжёлую броню, и в перерывах между метанием огненных шаров размахивать двуручным мечом. А можете точно также создать «меча ночи» — в лёгкой броне который, из невидимости будет закидывать врага магическими атаками и снова исчезать, не давая тому возможности провести контрудары. Плюс не стоит забывать возможность добавить к сборкам персонажей оборотней и вампиров, каждый из которых имеет свои ветки умений, позволяющих создать ещё более интересные комбинации.
Одна из самых приятных особенностей игры заключает в том, что при достижении максимального уровня ваше развитие не заканчивается. Помимо возможности получить ветеранские уровни и начать прохождение локаций других сторон, заняться поиском звёздных осколков и зачисткой карт для достижений и трофеев, у вас откроется доступ к чемпионской системе. Это такое альтернативное развитие персонажа, чем-то похожее на систему навыков в Skyrim, только здесь вы не открываете новые навыки, а улучшаете уже имеющиеся пассивные. Чемпионская ветка мага усиливает ваши атакующие способности, ветка вора понижает стоимость использования различных навыков, а ветка воина усиливает ваши защитные характеристики. Во многом система похожа на “Badass Rank” из Borderlands. Вы достаточно быстро сможете получить первые чемпионские очки, однако какие-то ощутимые результаты это принесёт вам только тогда, когда вы уже основательно вложитесь в навыки.
Вообще «Война Альянсов» в Сиродиле — это отдельная большая часть, которая очень сильно отличает проект от многих других продуктов, и это единственный тип PvP в игре. Здесь нет дуэлей, арен и полей для сражения. Есть одна огромная карта, почти целиком вся карта TES IV: Oblivion, с осадой замков, защитой шахт и другими элементами лучших дней RVR в DAOC. Впрочем, это не удивительно, ведь за соревновательную часть игры отвечали выходцы из Mythic. При этом PvP-часть игры также постоянно улучшается и развивается. Баланс, конечно, всё ещё не идеален, однако «зерг-раш» уже не является 100% гарантией захвата всего и вся, слаженная команда способна защитить замок от сильно превосходящей её армии.
При этом огромная карта Сиродила — не пустая, она заполнена своими заданиями, секретами и подземельями, из-за чего даже игроки, ориентированные только на PvP, не будут чествовать себя обиженными – своих развлечений тут хватит на целую игру. Впрочем, главная проблема, оставшаяся ещё с момента выхода игры так и не исправлена. Награды за PvP не соизмеримы с тем, что можно получить в PvE. Данную несправедливость несколько раз пытались исправить. Так неплохие вещи теперь приходят на почту при наборе определённого количества очков в PvP, но всё равно здешние «наборы» хуже, чем те, что можно получить из PvE подземелий. Из-за чего всем желающим сделать идеального персонажа для PvP приходится изворачиваться и иногда отлучаться в PvE локации.
С другой стороны, вместе PvE и PvP составляющие игры позволят вам получить массу наслаждения от. Главная сюжетная линия постепенно развивается — проходя её, а также подчищая второстепенные задания, вы сможете достигнуть максимального уровня без необходимости бесконечно рубить кабанчиков. Единственное, чего не хватаем миру, так это нормальной реализации механики с вторжением приспешников Молаг Бала в мир. Механика с «Тёмными Якорями» слишком статична и особого смысла в них нет. Им не хватает масштаба и динамики которая есть в других играх. А ведь они основная движущая сила сюжета.
В плане визуальной составляющей, игра почти без потерь перенесла переход на платформы текущего поколения. Выглядит вполне на уровне компьютерной версии на высоких настройках. Более того, некоторые эффекты в консольной версии были улучшены и выглядят даже лучше, чем были на ПК. К сожалению, за красоту приходится расплачиваться — во время больших сражений в PvP бывают ощутимые просадки производительности, впрочем не до того состояния, когда играть в неё становится невозможно. Но всё равно достаточно неприятные.
В заключение стоит отдельно остановиться на модели монетизации. В отличие от многих других проектов, которые перешли с модели «оплаты за подписку» на модель «купи и играй», тут переход получился более чем мягким. В игре осталась не обязательная подписка ESO Plus (подписка PS Plus обязательная для игры), однако она не делает вас сильно сильнее, а её отсутствие не ограничивает вас в развитии различными «платёжными стенами». Подписка даёт вам 10% бонуса на получаемый опыт, деньги, исследования и т.д., доступ ко всем платным дополнениям (на данный момент их вышло два «Имперский город» и «Орсиниум»), и 1500 корон в месяц — премиальная валюта. На короны во внутриигровом магазине можно купить различные предметы, в основном изменяющие внешний вид вашего персонажа, уникальных по внешнему виду ездовых животных (остальные характеристики у них аналогичны лошадям, доступным в игре), уникальных питомцев и вещи, облегчающие жизнь на ранних уровнях игры.
Также за «короны» можно купить постоянный доступ к дополнениям. В то время, как оплата ежемесячной подписки позволяет вам получить только временный доступ ко всем текущим дополнения. Это собственно единственное, зачем стоит оплачивать подписку, в особенности, если вы активный игрок, так как оплата подписки выходит более выгодным вариантом, чем приобретение дополнений по отдельности. Ведь в новых дополнениях вы получаете доступ к новым локациям, десятками часов сюжета, более сильным врагами и более качественному луту. Отдельно же первые два дополнения стоят 2500 и 3000 «корон», что в сумме выйдет минимум в 2 549 рублей, если брать их сразу и навсегда. Почти за те же деньги вы можете купить три месяца подписки (по 979 рублей), успеть пройти весь сюжет дополнений и ещё остаться в плюсе на 4500 «корон», на которые по желанию сможете купить себе дополнения в вечное пользование, или какие-то другие полезные или не очень мелочи. Единственным недостаток подписки является то, что на консолях, в отличии от ПК, вы не можете сэкономить и взять сразу три месяца за 2697 рублей, доступна только ежемесячная оплата, без «оптовой» скидки.