тест какие вы родители считаете ли вы

Тест для родителей «Какие Вы родители?»

тест какие вы родители считаете ли вы. 50fe9f22a233c5ab631fa2bc740eeb3e. тест какие вы родители считаете ли вы фото. тест какие вы родители считаете ли вы-50fe9f22a233c5ab631fa2bc740eeb3e. картинка тест какие вы родители считаете ли вы. картинка 50fe9f22a233c5ab631fa2bc740eeb3e Ксения Капитаниос
Тест для родителей «Какие Вы родители?»

Часто ли Вы задумываетесь над тем, хорошие ли Вы родители и справляетесь с обязанностями?

1. Следите ли Вы за СМИ по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2. Ваш ребенок совершил проступок. Задумываетесь ли Вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

3. Совместно ли Вы с вашим супругом (супругой) занимаетесь воспитанием ребенка?

4. Если ребенок предлагает Вам свою помощь, примете ли Вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5. Используете ли Вы запрет или приказ только тогда, когда это действительно необходимо?

7. Согласны ли Вы, что среда окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8. Признаете ли Вы, что ЗОЖ имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9. Сумеете ли Вы вместо приказов просьбы к ребенку о чем-либо?

10. Часто ли на просьбу ребенка заняться с ним, поиграть, отвечаете «У меня нет сейчас времени» или «Поиграй сам» и т. п.

А теперь подсчитайте очки:

Если у вас результат 8-10:

Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее, не лишайте себя возможности дальнейшего совершенствования.

Если у вас результат 4-7:

Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить ребенку.

Если у вас результат 1-3:

О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а не мешкая заняться улучшением своих знаний в этой области.

Спасибо за сотрудничество!

«Родители и дети на улице». Рекомендации для родителей «Родители и дети на улице» (рекомендации для родителей) Уважаемые родители, если вы собрались с детьми куда-то идти – соблюдайте несколько.

Акция для родителей «Водители-вы же тоже родители!» Акция: «Водители – вы же тоже родители». Акция проходила на родительском собрании: «Семейные традиции». Воспитатель: Сегодня мы с вами говорим.

Анкета и тест для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Уважаемые родители, чтобы помочь ребенку усвоить правила дорожного движения, взрослые должны быть грамотны в этих вопросах, знать и соблюдать.

Консультация для родителей «Родители — первые учителя для своего ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Вы самые первые учителя для своего ребёнка. Первым семейным этапом жизни ребенка, который и окажет большое влияние.

Консультация для родителей «Родители — участники образовательной деятельности» «Родители-участники образовательной деятельности» В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном.

Консультация для родителей «Безопасность детей в ваших руках, родители!» Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Консультация для родителей «Детская ложь и родители» Консультация для родителей «Детская ложь и родители». Подготовила воспитатель разновозрастной группы МБДОУ МО г. Краснодар » Детский сад.

Консультация для родителей Театр и родители. Консультация для родителей «Театр и родители»Инсценировками, драматизациями, то есть, театральными играми дошкольников, всегда руководит.

Тест для родителей «Природа России» Уважаемые родители, вашему вниманию предлагается пройти тест на знание природы России: 1. На гербе Самарской области изображён? a) Дикий.

Консультация для родителей «Талантливые родители — талантливый ребёнок» Семья – есть социальный институт, имеющий свои нормы жизни: традиции, правила поведения, права, обязанности, ответственность. Институт,.

Источник

Какой вы родитель. Тест для мам и пап

Вос­пи­та­ние детей – слож­ный и ответ­ствен­ный про­цесс. И тут каж­дый стре­мится достичь успеха. Правда, не каж­дому уда­ется это. Воз­можно, мы непра­вильно что-то делаем. Как узнать – пра­вильно или нет, как узнать, какой вы – муд­рый роди­тель, доб­рый ли или стро­гий, пони­ма­ю­щий или рав­но­душ­ный? Прой­дите тест, отме­чая те вопросы и фразы, кото­рые вы часто упо­треб­ля­ете в обще­нии с детьми.

Вопросы и фразы и число бал­лов

Сколько раз тебе повто­рять? — 2

Посо­ве­туй мне, пожа­луй­ста — 1

Не знаю, что бы я без тебя делал(а) — 1

И в кого ты такой уро­дился?! — 2

Какие у тебя заме­ча­тель­ные дру­зья! — 1

Ну на кого ты похож (а)? — 2

Ты моя опора и помощник(ца) — 1

Ну что за дру­зья у тебя? — 2

О чем ты только дума­ешь?! — 2

Какая (какой) ты у меня умница! — 1

А как ты счи­та­ешь, сынок (доченька)? — 1

У всех дети, как дети, а ты… — 2

Какой (какая) ты у меня сооб­ра­зи­тель­ный (ая)! — 1

Оценка результатов

Под­счи­тайте общее число бал­лов. Если вы набрали 5–7 бал­лов, зна­чит, живете с ребен­ком душа в душу. Он искренне любит и ува­жает вас, ваши отно­ше­ния спо­соб­ствуют ста­нов­ле­нию его личности.

Сумма бал­лов от 8 до 10 сви­де­тель­ствует о наме­ча­ю­щихся слож­но­стях во вза­и­мо­от­но­ше­ниях с ребен­ком, непо­ни­ма­нии его про­блем, попыт­ках пере­не­сти вину за недо­статки в его раз­ви­тии на самого ребенка.

11 бал­лов и выше — вы непо­сле­до­ва­тельны в обще­нии с ребен­ком, его раз­ви­тие под­вер­жено вли­я­нию слу­чай­ных обсто­я­тельств. Стоит заду­маться над этим!

Тест родительского отношения

Чтобы про­яс­нить для себя свое Роди­тель­ское отно­ше­ние, авторы пред­ла­гают роди­те­лям честно и бес­при­страстно отве­тить на 61 вопрос пред­ла­га­е­мого опрос­ника, кото­рые по пяти шка­лам раз­ло­жат это самое отно­ше­ние и помо­гут понять себя, как вос­пи­та­теля, а пси­хо­логу про­яс­нят, как в свою оче­редь, помо­гать таким роди­те­лям, дабы они стро­или и как можно успеш­нее свое обще­ние с под­рас­та­ю­щим поколением.

Вот эти 5 шкал, по кото­рым ана­ли­зи­ру­ются полу­ча­е­мые ответы:

тест какие вы родители считаете ли вы. shkaly roditel skogo oprosnika1 2. тест какие вы родители считаете ли вы фото. тест какие вы родители считаете ли вы-shkaly roditel skogo oprosnika1 2. картинка тест какие вы родители считаете ли вы. картинка shkaly roditel skogo oprosnika1 2

Опросник

тест какие вы родители считаете ли вы. 1 chast oprosnika1. тест какие вы родители считаете ли вы фото. тест какие вы родители считаете ли вы-1 chast oprosnika1. картинка тест какие вы родители считаете ли вы. картинка 1 chast oprosnika1тест какие вы родители считаете ли вы. 2 chast oprosnika2. тест какие вы родители считаете ли вы фото. тест какие вы родители считаете ли вы-2 chast oprosnika2. картинка тест какие вы родители считаете ли вы. картинка 2 chast oprosnika2

Оценка результатов

Для каж­дой из выяв­ля­е­мых шкал харак­терны сле­ду­ю­щие вопросы:

тест какие вы родители считаете ли вы. shkala2. тест какие вы родители считаете ли вы фото. тест какие вы родители считаете ли вы-shkala2. картинка тест какие вы родители считаете ли вы. картинка shkala2

За ответ «да» в любой из кате­го­рий испы­ту­е­мый полу­чает 1 балл, за ответ «нет» — 0 баллов.

То есть высо­кие пока­за­тели ска­жут о раз­ви­то­сти роди­тель­ских отно­ше­ний именно по этой шкале.

Интерпретация результатов

24–33 по шкале«принятие — отвержение»

ска­жут, что у ана­ли­зи­ру­е­мого есть четко и поло­жи­тельно выра­жен­ное отно­ше­ние к ребенку. Роди­тель ува­жает ребенка, при­ни­мает его и при­знает в его инди­ви­ду­аль­но­сти, под­дер­жи­вает его инте­ресы и планы на буду­щее, про­во­дит с ребен­ком много вре­мени, не сожа­лея о потраченном.

0–8 по шкале«принятие — отвержение»

пове­дают о том, что роди­тель испы­ты­вает к ребенку в основ­ном только отри­ца­тель­ные чув­ства: злость, раз­дра­же­ние, досаду, ино­гда даже нена­висть. Такой роди­тель назы­вает ребенка неудач­ни­ком, дает клички и нелест­ные про­звища, не верит что ребе­нок спо­со­бен на хоро­шее, низко оце­ни­вает его спо­соб­но­сти и часто своим отно­ше­нием тре­ти­рует ребенка.

7–8 по шкале «коопе­ра­ция»

роди­тель при­знает и поощ­ряет ребенка, про­яв­ляет инте­рес к его склон­но­стям, высоко ценит дитя, дает ему разум­ную само­сто­я­тель­ность и ини­ци­а­тиву, обща­ется на равных.

1–2 по шкале «коопе­ра­ция»

роди­тель не делает ничего для упроч­не­ния отно­ше­ний с ребен­ком, и явно не пре­тен­дует на роль Мака­ренко или Сухомлинского.

6–7 по шкале «сим­биоз»

у роди­теля нет осо­бой пси­хо­ло­ги­че­ской дистан­ции, он под­пус­кает ребенка к себе, делится мыс­лями и чув­ствами, ста­ра­ется удо­вле­тво­рять потреб­но­сти ребенка, ограж­дает его от непри­ят­но­стей, забо­тится о ребенке.

1–2 по шкале «сим­биоз»

Такой взрос­лый не под­пус­кает ребенка к себе, во вся­ком слу­чае пси­хо­ло­ги­че­ски, мало инте­ре­су­ется и забо­тится о своем подопечном.

6–7 по шкале «кон­троль»

Роди­тель излишне авто­ри­та­рен, не тер­пит ника­кого непо­слу­ша­ния, заго­няет ребенка в жест­кие рамки, раз за разом навя­зы­вая свою волю.

1–2 по шкале «кон­троль»

без при­крас сооб­щают о том, что кон­троль за ребен­ком со сто­роны роди­теля прак­ти­че­ски отсутствует.

Самым опти­маль­ным вари­ан­том оценки педа­го­ги­че­ских спо­соб­но­стей роди­теля по этой шкале будет золо­тая сере­дина (3–5 баллов).

7–8 по шкале «отно­ше­ние к неуда­чам ребенка»

Роди­тель не верит в удачу ребенка, для него он вечно малень­кий несмыш­ле­ныш, взрос­лый пре­бы­вает в убеж­де­нии, что все инте­ресы ребенка не серьезны, и их можно спо­койно игнорировать.

1–2 по шкале «отно­ше­ние к неуда­чам ребенка»

Роди­тель верит в ребенка, счи­тает неудачи пре­хо­дя­щими. Такой вари­ант, конечно же, более пред­по­чти­те­лен, осо­бенно при выборе про­фес­сий пре­по­да­ва­теля, воспитателя.

Источник

Тест «Какие мы родители»

тест какие вы родители считаете ли вы. 3eaa2677a6afbacbe9d82a05e80f7d7b. тест какие вы родители считаете ли вы фото. тест какие вы родители считаете ли вы-3eaa2677a6afbacbe9d82a05e80f7d7b. картинка тест какие вы родители считаете ли вы. картинка 3eaa2677a6afbacbe9d82a05e80f7d7b Татьяна Николаевна Сергеева
Тест «Какие мы родители»

КАКИЕ МЫ РОДИТЕЛИ?

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Итак, какие мы родители? Проверьте себя,ответив на вопросы: да, нет, иногда.

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему о воспитании? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5. Используете ли вы форму запрета только тогда, когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?

10. Неприятно ли вам «отделываться»от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?

Проверьте свои результаты

Менее 6 очков: о настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая повышением своего образования в этой области.

От 7 до 14 очков: вы не делаете крупных ошибок в воспитании но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И, будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков: вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

Интерактивный тест по математике во 2 классе Тест можно использовать для проверки знаний по математике в конце учебного года. УМК «Начальная школа 21 века». 2 класс. В условиях перехода.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие раньше были дома, какие теперь» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие раньше были дома, какие они теперь» Задачи: Познание: Познакомить.

Консультация для родителей «Проверьте себя! Какие вы родители?» Проверьте себя! Какие Вы родители? Уважаемые родители! Мы предлагаем вашему вниманию диагностический материал, который поможет.

Тест «Какой вы воспитатель?» Разбираетесь ли в особенностях психики и способностях детей? Протестируйте себя. Данный тест, разработанный французским психологом, одновременно.

Тест «Детская психология» 1. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью характеризуется:.

Тест «Хорошие ли мы родители?» для педагогических работников и родителей ДОУ Все родители уверены в том, что правильно воспитывают своих детей. Почему они так непослушны? Почему не оправдывают наших надежд? Почему.

Тест «Объем кратковременной памяти» Тест «Объем кратковременной памяти» Вариант А. Цифровой материал Ход опыта. Студентам зачитывают ряды чисел с постоянно нарастающим количеством.

Тест-опросник «Детей воспитывают родители. А родителей?» «Детей воспитывают родители. А родителей?» Ответы обозначьте буквами: А (могу и всегда так поступаю, Б (могу,.

Тест «Особенности творческого воображения» Тест «Особенности творческого воображения» Задача 1. Выяснить некоторые особенности творческого воображения, выраженного в словесной форме.

Тест «Взаимоотношения в семье» Этот тест, рассчитанный на детей дошкольного и младшего школьного возраста, позволяет выяснить, как ребенок воспринимает взаимоотношения.

Источник

Тесты для ролителей «Какие вы родители?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тесты для родителей

Тест «Какие Вы родители?»

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу?»

Ø Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

Ø От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Ø Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

Анкета : « Воспитанность детей в семье».

1. Послушен ли, и исполнителен ребенок в семье? Охотно выполняет поручения родителей?

Всегда исполнителен и послушен.

Не всегда исполнителен и послушен.

Часто непослушен и неисполнителен.

Постоянно проявляет неисполнительность и непослушание.

2. Насколько бережлив ребенок дома? Как относится к своим личным вещам? Книгам?

Всегда бережлив. Сам чинит свои вещи, приводит в порядок свои вещи, книги.

Не всегда бережлив. Часто проявляет расточительность и небрежность по отношению к вещам.

3. Аккуратен ли дома?

Аккуратен всегда и во всем.

Аккуратен, но не всегда.

Часто бывает неряшлив.

4. Каково поведение ребенка дома?

Не всегда. Позволяет шалости, но на замечания реагирует положительно.

Часто ведет себя плохо. На замечания не реагирует.

Постоянно ведет себя плохо, дерзит, пререкается и т.д.

5. Насколько ребенок чутко и отзывчиво относится к родителям и близким?

Отзывчивый, заботливый, добрый.

Не всегда отзывчивый и заботливый.

Часто проявляет грубость, черствость, эгоизм.

Постоянно грубит, дерзит, раздражается по поводу замечаний.

6. Насколько ребенок трудолюбив?

Любит труд, постоянно сам помогает старшим.

Не всегда помогает, делает то, что поручают.

Часто уклоняется от труда, трудится только под контролем.

Постоянно уклоняется от труда, очень ленивый.

7. Насколько воспитаны простота и скромность в отношении к родным и близким?

Всегда прост и скромен.

Не всегда, иногда проявляет хвастовство, высокомерие, зазнайство.

Часто проявляет высокомерие, зазнайство, заносчивость.

Очень заносчив, хвастлив, высокомерен.

8. Проявляется ли критичность?

Критикует взгляды и поведение близких разумно и тактично.

Критикует, но при этом не всегда правильно и тактично.

Очень редко высказывает свое мнение и критические суждения.

Не критичен, подстраивается к мнению других.

9. Проявляет ли самокритичность?

Самокритичен, уважает критику членов семьи, стремится учесть критические замечания.

Не всегда самокритичен, не всегда исправляется после критических замечаний.

Не воспринимает критику других, не реагирует на замечания.

Озлобленно воспринимает критику членов семьи, в ответ на замечания грубит.

10. Как относится к учению дома?

Ответственно, добросовестно готовит домашние задания.

Не всегда добросовестно готовит домашние задания.

Проявляет безответственное отношение к домашним заданиям, требует постоянного контроля.

Проявляет безответственность в учении, уроки дома не учит, школу посещать не хочет.

11. Как относится к общественным поручениям?

Охотно выполняет общественные поручения, рассказывает о них дома.

Не всегда проявляет ответственность и желание выполнить общественное поручение.

Чаще всего относится безответственно к общественным поручениям, требует постоянного контроля родителей.

Не любит общественную работу, не выполняет ее.

12. Каково отношение к своему классу, к школе?

Любит свой класс и школу, защищает их честь делами, рассказывает об этом дома.

Любит школу и класс, но не всегда подкрепляет это хорошими делами.

Равнодушен к делам класса, школы.

Не любит свой класс и школу, открыто выражает свое отрицательное отношение к ним.

Шкала оценки и самооценки:

3 балла – максимально выражено качество;

1 балл – слабо выражено;

0 баллов – отсутствует данное качество.

Чем больше количество баллов, тем выше уровень воспитанности. Максимальное число показателя воспитанности – 36.

ОПРОСНИК «МЕРА ЗАБОТЫ»

Инструкция: известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребенка связаны с недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека может оказаться опасна так же, как и ее недостаток. Этот тест поможет вам разобраться, насколько верна ваша воспитательная позиция.

Перед вами 15 утверждений. На первый взгляд, может показаться, что не все они имеют отношение к воспитанию. Тем не менее против каждой фразы отметьте число баллов, соответствующие вашему суждению по данному вопросу.

1. Родители должны предвидеть все проблемы ребенка, чтобы помочь ему их преодолеть.

2. Для хорошей матери достаточно общения только с собственной семьей.

3. Маленького ребенка следует всегда крепко держать во время мытья, чтобы он не упал и но ушибся.

4. Когда ребенок делает то, что обязан, он находится на правильном пути и благодаря этому будет счастлив.

5. Хорошо, если ребенок занимается спортом. Но спортивными единоборствами ему заниматься не следует, так как это чревато физическими увечьями и нарушениями психики.

7. У ребенка не должно быть тайн от родителей.

8. Если мать не справляется со своими обязанностями по отношению к детям, это, скорее всего, означает, что отец плохо выполняет свои обязанности по содержанию семьи.

9. Материнская любовь не может быть чрезмерной: любовью ребенка не испортишь.

10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон жизни.

11. Не следует приучать ребенка к рутинной домашней работе, чтобы он не потерял охоту к любой работе.

12. Если бы мать не руководила домом, мужем, детьми, все происходило бы менее организованно.

13. В рационе семьи все самое вкусное и полезное должно в первую очередь доставаться ребенку.

15. Родители должны активно влиять на то, кого из сверстников выбирает ребенок себе в друзья.

От 25 до 40 баллов. Вашему ребенку не грозит стать распущенным и избалованным, поскольку вы уделяете ему достаточное, но не чрезмерное внимание. Постарайтесь сохранить этот уровень отношений.

Если Вы набрали менее 25 баллов, то вы явно недооцениваете себя как воспитателя, слишком полагаетесь на случай и благоприятное стечение обстоятельств. Проблемы в деловых и супружеских взаимоотношениях часто отвлекают ваше внимание от ребенка. А он вправе ожидать от вас большого участия и заботы!

ОПРОСНИК «ЛИКИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ»

2. Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым: ведь он так мил в свои детские годы.

3. Если малыш говорит неправду, то он, скорее всего не лжет, а просто фантазирует вслух.

4. Современные школьные программы чересчур сложны.

5. Мать должна служить своего рода эмоциональным буфером между ребенком и отцом, потому что отцам вообще свойственна излишняя строгость.

6. Если ребенок занялся чем-то полезным, но никакого успеха не достиг, его все равно надо похвалить за усилия.

8. Ваш ребенок мог бы добиться большего успеха в учебе, если бы учителя относились к нему более благожелательно.

9. У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.

11. В детстве занятия спортом нужны не столько ради высоких достижений, сколько ради общего физического развития.

12. 3а семейным столом лучшие куски должны доставаться детям.

13. Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком много.

15. Многие детские шалости объяснимы дурным влиянием сверстников.

12-15 баллов. Если эту сумму набрал отец: в своем отношении к ребенку вы в значительной мере разделяете материнскую позицию. Это, с одной стороны, неплохо, так как способствует единству вашей родительской стратегии. Однако вы недооцениваете традиционную мужскую роль в воспитании. Ваша требовательность к ребенку чаще бывает продиктована вашим настроением, чем его поведением. 3адумайтесь: в полной ли мере вы стимулируете умственное, эмоциональное и физическое развитие ребенка. Вероятно, чуть больше доброжелательной требовательности с вашей стороны пойдет ему только на пользу.

Если эту сумму набрала мать: вы исповедуете типично женский подход к воспитанию, исполненный любви и заботы. Не забывайте только, что заострение такого подхода впоследствии чревато недостаточной самостоятельностью ребенка. А ведь ему предстоит в своей жизни не только радовать вас, но и многие проблемы решать самому.

Менее 8 баллов. Отец: вы придерживаетесь традиционно мужских ценностей в воспитании, хотите видеть своего ребенка состоявшейся: и преус­певшей личностью. Ваши требования и оценки служат мощным стимулом его достижений. Постарайтесь только не завышать этих требований, не будьте слишком строгим судьей.

Мать: вы предпочитаете скорее мужской стиль воспитания, ваша любовь к ребенку сочетается с довольно высокими требованиями к нему. Ваши цели вполне оправданны, но достичь их мы могли бы более успешно за счет мягкости и поощрения.

Если отец и мать набрали 9-12 баллов, то такую позицию можно назвать промежуточной, лишенной крайностей. Этот подход хорош тем, что страхует от всяких излишеств. Однако задумайтесь: не имеет ли тут место эмоциональная отстраненность? Внимательнее присмотритесь к своему ребенку, к его проблемам, не ждет ли он от вас большего участия?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *