тест какие вы родители считаете ли вы
Тест для родителей «Какие Вы родители?»
Ксения Капитаниос
Тест для родителей «Какие Вы родители?»
Часто ли Вы задумываетесь над тем, хорошие ли Вы родители и справляетесь с обязанностями?
1. Следите ли Вы за СМИ по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
2. Ваш ребенок совершил проступок. Задумываетесь ли Вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
3. Совместно ли Вы с вашим супругом (супругой) занимаетесь воспитанием ребенка?
4. Если ребенок предлагает Вам свою помощь, примете ли Вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
5. Используете ли Вы запрет или приказ только тогда, когда это действительно необходимо?
7. Согласны ли Вы, что среда окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
8. Признаете ли Вы, что ЗОЖ имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
9. Сумеете ли Вы вместо приказов просьбы к ребенку о чем-либо?
10. Часто ли на просьбу ребенка заняться с ним, поиграть, отвечаете «У меня нет сейчас времени» или «Поиграй сам» и т. п.
А теперь подсчитайте очки:
Если у вас результат 8-10:
Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее, не лишайте себя возможности дальнейшего совершенствования.
Если у вас результат 4-7:
Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить ребенку.
Если у вас результат 1-3:
О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а не мешкая заняться улучшением своих знаний в этой области.
Спасибо за сотрудничество!
«Родители и дети на улице». Рекомендации для родителей «Родители и дети на улице» (рекомендации для родителей) Уважаемые родители, если вы собрались с детьми куда-то идти – соблюдайте несколько.
Акция для родителей «Водители-вы же тоже родители!» Акция: «Водители – вы же тоже родители». Акция проходила на родительском собрании: «Семейные традиции». Воспитатель: Сегодня мы с вами говорим.
Анкета и тест для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Уважаемые родители, чтобы помочь ребенку усвоить правила дорожного движения, взрослые должны быть грамотны в этих вопросах, знать и соблюдать.
Консультация для родителей «Родители — первые учителя для своего ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Вы самые первые учителя для своего ребёнка. Первым семейным этапом жизни ребенка, который и окажет большое влияние.
Консультация для родителей «Родители — участники образовательной деятельности» «Родители-участники образовательной деятельности» В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном.
Консультация для родителей «Безопасность детей в ваших руках, родители!» Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.
Консультация для родителей «Детская ложь и родители» Консультация для родителей «Детская ложь и родители». Подготовила воспитатель разновозрастной группы МБДОУ МО г. Краснодар » Детский сад.
Консультация для родителей Театр и родители. Консультация для родителей «Театр и родители»Инсценировками, драматизациями, то есть, театральными играми дошкольников, всегда руководит.
Тест для родителей «Природа России» Уважаемые родители, вашему вниманию предлагается пройти тест на знание природы России: 1. На гербе Самарской области изображён? a) Дикий.
Консультация для родителей «Талантливые родители — талантливый ребёнок» Семья – есть социальный институт, имеющий свои нормы жизни: традиции, правила поведения, права, обязанности, ответственность. Институт,.
Какой вы родитель. Тест для мам и пап
Воспитание детей – сложный и ответственный процесс. И тут каждый стремится достичь успеха. Правда, не каждому удается это. Возможно, мы неправильно что-то делаем. Как узнать – правильно или нет, как узнать, какой вы – мудрый родитель, добрый ли или строгий, понимающий или равнодушный? Пройдите тест, отмечая те вопросы и фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.
Вопросы и фразы и число баллов
Сколько раз тебе повторять? — 2
Посоветуй мне, пожалуйста — 1
Не знаю, что бы я без тебя делал(а) — 1
И в кого ты такой уродился?! — 2
Какие у тебя замечательные друзья! — 1
Ну на кого ты похож (а)? — 2
Ты моя опора и помощник(ца) — 1
Ну что за друзья у тебя? — 2
О чем ты только думаешь?! — 2
Какая (какой) ты у меня умница! — 1
А как ты считаешь, сынок (доченька)? — 1
У всех дети, как дети, а ты… — 2
Какой (какая) ты у меня сообразительный (ая)! — 1
Оценка результатов
Подсчитайте общее число баллов. Если вы набрали 5–7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
11 баллов и выше — вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!
Тест родительского отношения
Чтобы прояснить для себя свое Родительское отношение, авторы предлагают родителям честно и беспристрастно ответить на 61 вопрос предлагаемого опросника, которые по пяти шкалам разложат это самое отношение и помогут понять себя, как воспитателя, а психологу прояснят, как в свою очередь, помогать таким родителям, дабы они строили и как можно успешнее свое общение с подрастающим поколением.
Вот эти 5 шкал, по которым анализируются получаемые ответы:
Опросник
Оценка результатов
Для каждой из выявляемых шкал характерны следующие вопросы:
За ответ «да» в любой из категорий испытуемый получает 1 балл, за ответ «нет» — 0 баллов.
То есть высокие показатели скажут о развитости родительских отношений именно по этой шкале.
Интерпретация результатов
24–33 по шкале«принятие — отвержение»
скажут, что у анализируемого есть четко и положительно выраженное отношение к ребенку. Родитель уважает ребенка, принимает его и признает в его индивидуальности, поддерживает его интересы и планы на будущее, проводит с ребенком много времени, не сожалея о потраченном.
0–8 по шкале«принятие — отвержение»
поведают о том, что родитель испытывает к ребенку в основном только отрицательные чувства: злость, раздражение, досаду, иногда даже ненависть. Такой родитель называет ребенка неудачником, дает клички и нелестные прозвища, не верит что ребенок способен на хорошее, низко оценивает его способности и часто своим отношением третирует ребенка.
7–8 по шкале «кооперация»
родитель признает и поощряет ребенка, проявляет интерес к его склонностям, высоко ценит дитя, дает ему разумную самостоятельность и инициативу, общается на равных.
1–2 по шкале «кооперация»
родитель не делает ничего для упрочнения отношений с ребенком, и явно не претендует на роль Макаренко или Сухомлинского.
6–7 по шкале «симбиоз»
у родителя нет особой психологической дистанции, он подпускает ребенка к себе, делится мыслями и чувствами, старается удовлетворять потребности ребенка, ограждает его от неприятностей, заботится о ребенке.
1–2 по шкале «симбиоз»
Такой взрослый не подпускает ребенка к себе, во всяком случае психологически, мало интересуется и заботится о своем подопечном.
6–7 по шкале «контроль»
Родитель излишне авторитарен, не терпит никакого непослушания, загоняет ребенка в жесткие рамки, раз за разом навязывая свою волю.
1–2 по шкале «контроль»
без прикрас сообщают о том, что контроль за ребенком со стороны родителя практически отсутствует.
Самым оптимальным вариантом оценки педагогических способностей родителя по этой шкале будет золотая середина (3–5 баллов).
7–8 по шкале «отношение к неудачам ребенка»
Родитель не верит в удачу ребенка, для него он вечно маленький несмышленыш, взрослый пребывает в убеждении, что все интересы ребенка не серьезны, и их можно спокойно игнорировать.
1–2 по шкале «отношение к неудачам ребенка»
Родитель верит в ребенка, считает неудачи преходящими. Такой вариант, конечно же, более предпочтителен, особенно при выборе профессий преподавателя, воспитателя.
Тест «Какие мы родители»
Татьяна Николаевна Сергеева
Тест «Какие мы родители»
КАКИЕ МЫ РОДИТЕЛИ?
Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Итак, какие мы родители? Проверьте себя,ответив на вопросы: да, нет, иногда.
1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему о воспитании? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
2. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
5. Используете ли вы форму запрета только тогда, когда это действительно необходимо?
6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?
10. Неприятно ли вам «отделываться»от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?
Проверьте свои результаты
Менее 6 очков: о настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая повышением своего образования в этой области.
От 7 до 14 очков: вы не делаете крупных ошибок в воспитании но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И, будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.
Более 15 очков: вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?
Интерактивный тест по математике во 2 классе Тест можно использовать для проверки знаний по математике в конце учебного года. УМК «Начальная школа 21 века». 2 класс. В условиях перехода.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие раньше были дома, какие теперь» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие раньше были дома, какие они теперь» Задачи: Познание: Познакомить.
Консультация для родителей «Проверьте себя! Какие вы родители?» Проверьте себя! Какие Вы родители? Уважаемые родители! Мы предлагаем вашему вниманию диагностический материал, который поможет.
Тест «Какой вы воспитатель?» Разбираетесь ли в особенностях психики и способностях детей? Протестируйте себя. Данный тест, разработанный французским психологом, одновременно.
Тест «Детская психология» 1. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью характеризуется:.
Тест «Хорошие ли мы родители?» для педагогических работников и родителей ДОУ Все родители уверены в том, что правильно воспитывают своих детей. Почему они так непослушны? Почему не оправдывают наших надежд? Почему.
Тест «Объем кратковременной памяти» Тест «Объем кратковременной памяти» Вариант А. Цифровой материал Ход опыта. Студентам зачитывают ряды чисел с постоянно нарастающим количеством.
Тест-опросник «Детей воспитывают родители. А родителей?» «Детей воспитывают родители. А родителей?» Ответы обозначьте буквами: А (могу и всегда так поступаю, Б (могу,.
Тест «Особенности творческого воображения» Тест «Особенности творческого воображения» Задача 1. Выяснить некоторые особенности творческого воображения, выраженного в словесной форме.
Тест «Взаимоотношения в семье» Этот тест, рассчитанный на детей дошкольного и младшего школьного возраста, позволяет выяснить, как ребенок воспринимает взаимоотношения.
Тесты для ролителей «Какие вы родители?»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тесты для родителей
Тест «Какие Вы родители?»
Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).
1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?
10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу?»
Ø Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.
Ø От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.
Ø Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?
Анкета : « Воспитанность детей в семье».
1. Послушен ли, и исполнителен ребенок в семье? Охотно выполняет поручения родителей?
Всегда исполнителен и послушен.
Не всегда исполнителен и послушен.
Часто непослушен и неисполнителен.
Постоянно проявляет неисполнительность и непослушание.
2. Насколько бережлив ребенок дома? Как относится к своим личным вещам? Книгам?
Всегда бережлив. Сам чинит свои вещи, приводит в порядок свои вещи, книги.
Не всегда бережлив. Часто проявляет расточительность и небрежность по отношению к вещам.
3. Аккуратен ли дома?
Аккуратен всегда и во всем.
Аккуратен, но не всегда.
Часто бывает неряшлив.
4. Каково поведение ребенка дома?
Не всегда. Позволяет шалости, но на замечания реагирует положительно.
Часто ведет себя плохо. На замечания не реагирует.
Постоянно ведет себя плохо, дерзит, пререкается и т.д.
5. Насколько ребенок чутко и отзывчиво относится к родителям и близким?
Отзывчивый, заботливый, добрый.
Не всегда отзывчивый и заботливый.
Часто проявляет грубость, черствость, эгоизм.
Постоянно грубит, дерзит, раздражается по поводу замечаний.
6. Насколько ребенок трудолюбив?
Любит труд, постоянно сам помогает старшим.
Не всегда помогает, делает то, что поручают.
Часто уклоняется от труда, трудится только под контролем.
Постоянно уклоняется от труда, очень ленивый.
7. Насколько воспитаны простота и скромность в отношении к родным и близким?
Всегда прост и скромен.
Не всегда, иногда проявляет хвастовство, высокомерие, зазнайство.
Часто проявляет высокомерие, зазнайство, заносчивость.
Очень заносчив, хвастлив, высокомерен.
8. Проявляется ли критичность?
Критикует взгляды и поведение близких разумно и тактично.
Критикует, но при этом не всегда правильно и тактично.
Очень редко высказывает свое мнение и критические суждения.
Не критичен, подстраивается к мнению других.
9. Проявляет ли самокритичность?
Самокритичен, уважает критику членов семьи, стремится учесть критические замечания.
Не всегда самокритичен, не всегда исправляется после критических замечаний.
Не воспринимает критику других, не реагирует на замечания.
Озлобленно воспринимает критику членов семьи, в ответ на замечания грубит.
10. Как относится к учению дома?
Ответственно, добросовестно готовит домашние задания.
Не всегда добросовестно готовит домашние задания.
Проявляет безответственное отношение к домашним заданиям, требует постоянного контроля.
Проявляет безответственность в учении, уроки дома не учит, школу посещать не хочет.
11. Как относится к общественным поручениям?
Охотно выполняет общественные поручения, рассказывает о них дома.
Не всегда проявляет ответственность и желание выполнить общественное поручение.
Чаще всего относится безответственно к общественным поручениям, требует постоянного контроля родителей.
Не любит общественную работу, не выполняет ее.
12. Каково отношение к своему классу, к школе?
Любит свой класс и школу, защищает их честь делами, рассказывает об этом дома.
Любит школу и класс, но не всегда подкрепляет это хорошими делами.
Равнодушен к делам класса, школы.
Не любит свой класс и школу, открыто выражает свое отрицательное отношение к ним.
Шкала оценки и самооценки:
3 балла – максимально выражено качество;
1 балл – слабо выражено;
0 баллов – отсутствует данное качество.
Чем больше количество баллов, тем выше уровень воспитанности. Максимальное число показателя воспитанности – 36.
ОПРОСНИК «МЕРА ЗАБОТЫ»
Инструкция: известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребенка связаны с недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека может оказаться опасна так же, как и ее недостаток. Этот тест поможет вам разобраться, насколько верна ваша воспитательная позиция.
Перед вами 15 утверждений. На первый взгляд, может показаться, что не все они имеют отношение к воспитанию. Тем не менее против каждой фразы отметьте число баллов, соответствующие вашему суждению по данному вопросу.
1. Родители должны предвидеть все проблемы ребенка, чтобы помочь ему их преодолеть.
2. Для хорошей матери достаточно общения только с собственной семьей.
3. Маленького ребенка следует всегда крепко держать во время мытья, чтобы он не упал и но ушибся.
4. Когда ребенок делает то, что обязан, он находится на правильном пути и благодаря этому будет счастлив.
5. Хорошо, если ребенок занимается спортом. Но спортивными единоборствами ему заниматься не следует, так как это чревато физическими увечьями и нарушениями психики.
7. У ребенка не должно быть тайн от родителей.
8. Если мать не справляется со своими обязанностями по отношению к детям, это, скорее всего, означает, что отец плохо выполняет свои обязанности по содержанию семьи.
9. Материнская любовь не может быть чрезмерной: любовью ребенка не испортишь.
10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон жизни.
11. Не следует приучать ребенка к рутинной домашней работе, чтобы он не потерял охоту к любой работе.
12. Если бы мать не руководила домом, мужем, детьми, все происходило бы менее организованно.
13. В рационе семьи все самое вкусное и полезное должно в первую очередь доставаться ребенку.
15. Родители должны активно влиять на то, кого из сверстников выбирает ребенок себе в друзья.
От 25 до 40 баллов. Вашему ребенку не грозит стать распущенным и избалованным, поскольку вы уделяете ему достаточное, но не чрезмерное внимание. Постарайтесь сохранить этот уровень отношений.
Если Вы набрали менее 25 баллов, то вы явно недооцениваете себя как воспитателя, слишком полагаетесь на случай и благоприятное стечение обстоятельств. Проблемы в деловых и супружеских взаимоотношениях часто отвлекают ваше внимание от ребенка. А он вправе ожидать от вас большого участия и заботы!
ОПРОСНИК «ЛИКИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ»
2. Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым: ведь он так мил в свои детские годы.
3. Если малыш говорит неправду, то он, скорее всего не лжет, а просто фантазирует вслух.
4. Современные школьные программы чересчур сложны.
5. Мать должна служить своего рода эмоциональным буфером между ребенком и отцом, потому что отцам вообще свойственна излишняя строгость.
6. Если ребенок занялся чем-то полезным, но никакого успеха не достиг, его все равно надо похвалить за усилия.
8. Ваш ребенок мог бы добиться большего успеха в учебе, если бы учителя относились к нему более благожелательно.
9. У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.
11. В детстве занятия спортом нужны не столько ради высоких достижений, сколько ради общего физического развития.
12. 3а семейным столом лучшие куски должны доставаться детям.
13. Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком много.
15. Многие детские шалости объяснимы дурным влиянием сверстников.
12-15 баллов. Если эту сумму набрал отец: в своем отношении к ребенку вы в значительной мере разделяете материнскую позицию. Это, с одной стороны, неплохо, так как способствует единству вашей родительской стратегии. Однако вы недооцениваете традиционную мужскую роль в воспитании. Ваша требовательность к ребенку чаще бывает продиктована вашим настроением, чем его поведением. 3адумайтесь: в полной ли мере вы стимулируете умственное, эмоциональное и физическое развитие ребенка. Вероятно, чуть больше доброжелательной требовательности с вашей стороны пойдет ему только на пользу.
Если эту сумму набрала мать: вы исповедуете типично женский подход к воспитанию, исполненный любви и заботы. Не забывайте только, что заострение такого подхода впоследствии чревато недостаточной самостоятельностью ребенка. А ведь ему предстоит в своей жизни не только радовать вас, но и многие проблемы решать самому.
Менее 8 баллов. Отец: вы придерживаетесь традиционно мужских ценностей в воспитании, хотите видеть своего ребенка состоявшейся: и преуспевшей личностью. Ваши требования и оценки служат мощным стимулом его достижений. Постарайтесь только не завышать этих требований, не будьте слишком строгим судьей.
Мать: вы предпочитаете скорее мужской стиль воспитания, ваша любовь к ребенку сочетается с довольно высокими требованиями к нему. Ваши цели вполне оправданны, но достичь их мы могли бы более успешно за счет мягкости и поощрения.
Если отец и мать набрали 9-12 баллов, то такую позицию можно назвать промежуточной, лишенной крайностей. Этот подход хорош тем, что страхует от всяких излишеств. Однако задумайтесь: не имеет ли тут место эмоциональная отстраненность? Внимательнее присмотритесь к своему ребенку, к его проблемам, не ждет ли он от вас большего участия?