тест какой у вас стиль общения и воспитания

Бавыкина Ю.В. педагог-психолог. Опросник «Какой у вас стиль общения и воспитания?»

Опубликовано: 09:35:38 09-09-2016

Многое зависит от стиля общения и воспитания, который выбирают родители. Можете проверить, какой стиль характерен для вас.

Для этого выполните тест (модификация теста Р. В. Овчаровой): выберите вариант ответа для каждого из десяти вопросов.

Текст опросника:

А) делиться с вами всеми своими мыслями и чувствами, рассказывать обо всем, что происходит с ним и вокруг него;

Б) рассказывать вам только то, чем он сам захочет поделиться;

В) оставлять свои мысли и переживания при себе.

А) поговорите с ребенком «по душам», и предоставите ему самому принять правильное решение;

Б) предоставите детям самим разбираться в своих проблемах;

В) отругаете ребенка при других детях и заставите вернуть взятую без спросу игрушку и извиниться.

А) похвалите его и будете рассказывать родным и знакомым при удобном случае о том, какой он у вас молодец;

Б) порадуетесь и постараетесь выяснить, почему сегодня все так хорошо получилось;

В) примете как должное и скажете: «Всегда бы так».

А) заставите ребенка исправить свою ошибку;

Б) не обратите на это внимания;

В) не упоминая о невежливом поведении ребенка, расскажете ему какую-нибудь

историю о том, как невежливость мешает нам жить.

А) понаблюдаете за тем, как дети играют и общаются, со стороны, не вмешиваясь;

Б) включитесь в игру: поможете, подскажете или сделаете замечание;

В) порадуетесь, что в доме спокойно, и займетесь своими делами.

А) чувства и переживания ребенка поверхностны, у него все быстро проходит, и не стоит поэтому обращать внимание на «взрывы» его эмоций;

Б) эмоции и переживания ребенка важные факторы, с помощью которых его можно обучать и воспитывать;

В) чувства и переживания ребенка уникальны и значимы, и относиться к ним нужно бережно и предельно тактично.

А) ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить и воспитать его;

Б) у ребенка большие возможности для саморазвития, а сотрудничество взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка;

В) ребенок развивается в основном под влиянием наследственности, и управлять процессом его развития практически невозможно, так что главная забота родителей, чтобы ребенок был здоров, сыт и не совершал неприемлемых поступков.

А) положительно, поскольку без нее невозможно полноценное развитие личности;

Б) отрицательно, так как активность ребенка часто мешает всем планам обучения и воспитания;

В) положительно, но только тогда, когда проявления активности согласованы с родителями.

А) устранитесь и ничего не станете предпринимать. Не хочет делать и не надо;

Б) заставили бы выполнить работу;

В) нашли бы в задании что-то новое или предложили бы усложнить его так, чтобы было интересно решать.

А) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем;

Б) если ребенок не осознает и не ценит заботу о нем, то он непременно когда-нибудь пожалеет об этом;

В) родители должны быть благодарны детям за их любовь и доверие.

Ключ к тесту:

Теперь подсчитайте все набранные вами баллы.

Если вы набрали от 25 до 30 баллов, то вы предпочитаете демократический стиль общения с ребенком.

Если вы набрали от 20 до 24 баллов, вы склонны к авторитарному стилю.

Если вы набрали от 10 до 19 баллов, то ваш стиль общения либеральный (иногда его называют еще либерально-попустительским).

Родители, предпочитающие либеральный стиль, склонны устраняться от воспитания ребенка. Они считают, что воспитывать и обучать ребенка должны люди, имеющие специальное образование, то есть педагоги и воспитатели. Ребенок может пользоваться вседозволенностью, ему предоставляют полную свободу и не требуют при этом отвечать за то, что он делает или говорит. Родители играют роль доброго большого взрослого, который дает ребенку скидку, как беспомощному и безнадежному, относится к нему как к некомпетентному и несамостоятельному, а потому недостойному уважения. Они снисходят к нуждам своего ребёнка или же играют роль мучеников, стоически перенося все то, что творит их неразумное и безответственное дитя. Возможно, и просто родительское безразличие (такое случается, когда родители слишком перегружены работой). Дети, родители которых предпочитают либеральный стиль, чаще проявляют склонность к суициду. В лучшем случае они привыкают делать все для себя сами, но при этом не доверяют людям и предпочитают не прибегать к чьей-либо помощи.

Родители, предпочитающие авторитарный стиль, не считают нужным считаться с мнением ребенка о том, чего он хочет, что ему нужно и к чему он стремится. Для них совершенно ясно, как будет лучше, а если он с этим сценарием не согласен, то либо мал, либо глуп, либо и то и другое. Часто родители с преобладанием авторитарного стиля общаются с ребенком угрозами или путем постановки условий, то есть заботятся прежде всего о себе, а не о ребенке, нужды которого отрицаются. Ребенок живет с ощущением, что он ничего не значит, его нужды и чувства не идут в расчет. Авторитарные родители считают себя вправе применять различные физические наказания, кричать на детей, трясти их. Дети таких родителей могут вырасти как слабыми и безответными «жертвами», считающими себя виноватыми во всем плохом, что происходит с ними, так и решительными, жесткими людьми, которые предпочитают независимость и твердость и в то же время во всех своих неудачах винят все и всех, кроме себя.

Оптимальный стиль воспитания, разумеется, демократический, когда родители высказывают свое мнение по разным вопросам жизни, но всегда открыты к диалогу, готовы выслушать мнение ребенка и согласиться с ним, если он предлагает разумное решение проблемы, а также, если дело касается его личного выбора: выбора друзей, профессии, занятий и хобби. Такие родители дают ребенку уверенную, поддерживающую заботу, они очень чувствительны к нуждам ребенка. Ребенок ощущает родительские любовь и заботу, охотно и легко принимает помощь, ему комфортно в том окружении, в котором он живет. Родители помогают только тогда, когда это действительно необходимо, в остальных же случаях поощряют думать и делать то, что он способен делать для себя. Дети родителей, предпочитающих демократический стиль общения, чаще добиваются значительных успехов в своей взрослой жизни.

Большое значение имеет согласованность родительских взглядов на воспитание. Если родители не достигли согласия по вопросам воспитания, то процесс воспитания напоминает известную басню И. Крылова «Лебедь, рак и щука». Результаты воспитания, что вполне естественно, соответствующие. Еще более важно, чем согласие в методах воспитания, чтобы между родителями были гармоничные отношения. Тогда и прийти к согласию по вопросам воспитания гораздо легче. Если между родителями нет согласия, то они по-разному оценивают один и тот же поступок, а мама может похвалить за то, за что папа отругает, и наоборот. Ребенок в этом случае не понимает, что на самом деле правильно и что нет, он ни в чем не может быть уверен, а значит, не ощущает себя в безопасности. Не понимая предъявляемых к нему требований, ребенок не может нормально развиваться, живет в состоянии психологического стресса. Дети, которые растут в таких условиях, составляют группу риска по развитию неврозов.

Источник

Тест: Какой у вас стиль общения и воспитания?

Ваш стиль воспитания ребенка

тест какой у вас стиль общения и воспитания. %D0%B2%D1%83%D0%BA5%D0%BD%D0%B25%D0%BD. тест какой у вас стиль общения и воспитания фото. тест какой у вас стиль общения и воспитания-%D0%B2%D1%83%D0%BA5%D0%BD%D0%B25%D0%BD. картинка тест какой у вас стиль общения и воспитания. картинка %D0%B2%D1%83%D0%BA5%D0%BD%D0%B25%D0%BD

Человек устроен таким образом, чтобы постоянно испытывать желание к познанию нового. Понять себя, оценить свои возможности – это природное желание, причина которого конкуренция. На сегодняшний день саморазвитие – это главная задача каждого для успешного создания комфорта, улучшения качества жизни и расширения своих возможностей.

Тест Ваш стиль воспитания ребенка, направлен на:

определение личных качеств родителей, формирующих индивидуальные особенности общения в обобщенной форме;

Каждый человек обладает индивидуальными особенностями положительного и негативного типа, которые и делают его той самой уникальной личностью. Если хорошее можно и нужно поощрять в себе, то от негативного лучше вовсе избавиться.

Особенности теста Ваш стиль воспитания ребенка

Каждый вопрос поставлен с целью выявления отдельных персональных поведенческих моделей, которые в конечном итоге и формируют итоговый результат.

Чтобы получить действительно полезный ответ, рекомендацию, стоит отвечать серьезно и честно. В самопознании шуткам и несерьезности не место. Результаты теста «Какой у вас стиль общения и воспитания?» помогут выделить важные нюансы, изменив которые, можно кардинально улучшить свою жизнь. Не стоит воспринимать выделенные отрицательные аспекты как порок личности – это просто материал для будущей работы над собой.

Источник

Тест: какой у вас стиль воспитания?

тест какой у вас стиль общения и воспитания. parenting cover. тест какой у вас стиль общения и воспитания фото. тест какой у вас стиль общения и воспитания-parenting cover. картинка тест какой у вас стиль общения и воспитания. картинка parenting cover

Наказать за съеденную втихаря шоколадку или снять сториз с маленьким сладкоежкой для инстаграма? Купить комиксы или все-таки серию энциклопедий «Я познаю мир»? Ответы на эти вопросы у родителей разнятся в зависимости от собственных представлений о воспитании.

Предлагаем вам примерить на себя 7 ситуаций с детьми разного возраста и определить, к какой категории родителей вы относитесь. Запаситесь юмором и самоиронией: это не серьезный психологический тест.

Ваш стиль воспитания ближе к родителям-медузам. Для вас важнее быть своим детям в первую очередь другом, а не авторитетом. В вашем доме нет строгих правил, а значит и наказаний за их нарушение. В целом, вы даете детям много свободы (иногда, пожалуй, даже слишком).

Подписывайтесь на бесплатную рассылку для родителей. Раз в неделю вы будете получать письма с советами, как привить ребенку любовь к английскому языку.

Ваш стиль воспитания ближе к родителям-дельфинам. В вашем доме есть правила и вы предъявляете к детям определенные требования, но при этом всегда стараетесь учитывать их мнения и интересы. Практически никакие решения в семье не принимаются без совместного обсуждения.

Подписывайтесь на бесплатную рассылку для родителей. Раз в неделю вы будете получать письма с советами, как привить ребенку любовь к английскому языку.

Вы, как газонокосилка: «расчищаете» перед ребенком дорогу, по возможности решая за него все проблемы. У него еще будет возможность самому справляться с трудностями, а пока для этого есть вы. Ваш ребенок всегда окружен любовью и заботой, порой даже слега чрезмерной.

Подписывайтесь на бесплатную рассылку для родителей. Раз в неделю вы будете получать письма с советами, как привить ребенку любовь к английскому языку.

Ваш стиль воспитания похож на родителей-тигров. Вы любите во всем порядок и растите детей в строгой дисциплине. Главный приоритет для вас (а значит и для вашего ребенка, это не обсуждается) — учеба. Поэтому у вашего ребенка, скорее всего, очень мало свободного времени: весь день расписан кружками и дополнительными занятиями.

Подписывайтесь на бесплатную рассылку для родителей. Раз в неделю вы будете получать письма с советами, как привить ребенку любовь к английскому языку, и в целом вырастить умного, счастливого и уверенного в себе ребенка.

Источник

Опросник «Какой у вас стиль общения и воспитания?»

тест какой у вас стиль общения и воспитания. 1504830087knqow. тест какой у вас стиль общения и воспитания фото. тест какой у вас стиль общения и воспитания-1504830087knqow. картинка тест какой у вас стиль общения и воспитания. картинка 1504830087knqow

Опросник «Какой у вас стиль общения и воспитания?»

Многое зависит от стиля общения и воспитания, который выбирают родители. Можете проверить, какой стиль характерен для вас.

Для этого выполните тест (модификация теста ): выберите вариант ответа для каждого из десяти вопросов.

1. Считаете ли вы, что ребенок должен:

А) делиться с вами всеми своими мыслями и чувствами, рассказывать обо всем, что происходит с ним и вокруг него;

Б) рассказывать вам только то, чем он сам захочет поделиться;

В) оставлять свои мысли и переживания при себе.

2. Если вы узнаете, что ваш ребенок взял игрушку у другого ребенка в его отсутствие и без разрешения, то вы:

А) поговорите с ребенком «по душам», и предоставите ему самому принять правильное решение;

Б) предоставите детям самим разбираться в своих проблемах;

В) отругаете ребенка при других детях и заставите вернуть взятую без спросу игрушку и извиниться.

3. Если ваш ребенок, обычно активный, подвижный и не очень дисциплинированный, сосредоточился и хорошо выполнил то, о чем вы его просили, то вы:

А) похвалите его и будете рассказывать родным и знакомым при удобном случае о том, какой он у вас молодец;

Б) порадуетесь и постараетесь выяснить, почему сегодня все так хорошо получилось;

В) примете как должное и скажете: «Всегда бы так».

4. Ребенок забыл сказать вам «спасибо», был не очень вежлив с вами. Как вы поступите?

А) заставите ребенка исправить свою ошибку;

Б) не обратите на это внимания;

В) не упоминая о невежливом поведении ребенка, расскажете ему какую-нибудь

историю о том, как невежливость мешает нам жить.

5. Дети спокойно играют. У вас появилось немного свободного времени. Что вы предпочтете делать?

А) понаблюдаете за тем, как дети играют и общаются, со стороны, не вмешиваясь;

Б) включитесь в игру: поможете, подскажете или сделаете замечание;

В) порадуетесь, что в доме спокойно, и займетесь своими делами.

6. C каким из утверждений вы полностью согласны:

А) чувства и переживания ребенка поверхностны, у него все быстро проходит, и не стоит поэтому обращать внимание на «взрывы» его эмоций;

Б) эмоции и переживания ребенка важные факторы, с помощью которых его можно обучать и воспитывать;

В) чувства и переживания ребенка уникальны и значимы, и относиться к ним нужно бережно и предельно тактично.

7. Ваш базовый принцип при взаимодействии с ребенком:

А) ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить и воспитать его;

Б) у ребенка большие возможности для саморазвития, а сотрудничество взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка;

В) ребенок развивается в основном под влиянием наследственности, и управлять процессом его развития практически невозможно, так что главная забота родителей, чтобы ребенок был здоров, сыт и не совершал неприемлемых поступков.

8. Как вы относитесь к активности самого ребенка:

А) положительно, поскольку без нее невозможно полноценное развитие личности;

Б) отрицательно, так как активность ребенка часто мешает всем планам обучения и воспитания;

В) положительно, но только тогда, когда проявления активности согласованы с родителями.

9. Ребенок не хочет выполнять домашнее задание, мотивируя это тем, что уже много раз выполнял подобные задания без ошибок. Ваши действия:

А) устранитесь и ничего не станете предпринимать. Не хочет делать и не надо;

В) нашли бы в задании что-то новое или предложили бы усложнить его так, чтобы было интересно решать.

10. C каким из утверждений вы полностью согласны:

А) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем;

Б) если ребенок не осознает и не ценит заботу о нем, то он непременно когда-нибудь пожалеет об этом;

В) родители должны быть благодарны детям за их любовь и доверие.

Теперь подсчитайте все набранные вами баллы.

Если вы набрали от 25 до 30 баллов, то вы предпочитаете демократический стиль общения с ребенком.

Если вы набрали от 20 до 24 баллов, вы склонны к авторитарному стилю.

Если вы набрали от 10 до 19 баллов, то ваш стиль общения либеральный (иногда его называют еще либерально-попустительским).

Родители, предпочитающие либеральный стиль, склонны устраняться от воспитания ребенка. Они считают, что воспитывать и обучать ребенка должны люди, имеющие специальное образование, то есть педагоги и воспитатели. Ребенок может пользоваться вседозволенностью, ему предоставляют полную свободу и не требуют при этом отвечать за то, что он делает или говорит. Родители играют роль доброго большого взрослого, который дает ребенку скидку, как беспомощному и безнадежному, относится к нему как к некомпетентному и несамостоятельному, а потому недостойному уважения. Они снисходят к нуждам своего ребёнка или же играют роль мучеников, стоически перенося все то, что творит их неразумное и безответственное дитя. Возможно, и просто родительское безразличие (такое случается, когда родители слишком перегружены работой). Дети, родители которых предпочитают либеральный стиль, чаще проявляют склонность к суициду. В лучшем случае они привыкают делать все для себя сами, но при этом не доверяют людям и предпочитают не прибегать к чьей-либо помощи.

Родители, предпочитающие авторитарный стиль, не считают нужным считаться с мнением ребенка о том, чего он хочет, что ему нужно и к чему он стремится. Для них совершенно ясно, как будет лучше, а если он с этим сценарием не согласен, то либо мал, либо глуп, либо и то и другое. Часто родители с преобладанием авторитарного стиля общаются с ребенком угрозами или путем постановки условий, то есть заботятся прежде всего о себе, а не о ребенке, нужды которого отрицаются. Ребенок живет с ощущением, что он ничего не значит, его нужды и чувства не идут в расчет. Авторитарные родители считают себя вправе применять различные физические наказания, кричать на детей, трясти их. Дети таких родителей могут вырасти как слабыми и безответными «жертвами», считающими себя виноватыми во всем плохом, что происходит с ними, так и решительными, жесткими людьми, которые предпочитают независимость и твердость и в то же время во всех своих неудачах винят все и всех, кроме себя.

Оптимальный стиль воспитания, разумеется, демократический, когда родители высказывают свое мнение по разным вопросам жизни, но всегда открыты к диалогу, готовы выслушать мнение ребенка и согласиться с ним, если он предлагает разумное решение проблемы, а также, если дело касается его личного выбора: выбора друзей, профессии, занятий и хобби. Такие родители дают ребенку уверенную, поддерживающую заботу, они очень чувствительны к нуждам ребенка. Ребенок ощущает родительские любовь и заботу, охотно и легко принимает помощь, ему комфортно в том окружении, в котором он живет. Родители помогают только тогда, когда это действительно необходимо, в остальных же случаях поощряют думать и делать то, что он способен делать для себя. Дети родителей, предпочитающих демократический стиль общения, чаще добиваются значительных успехов в своей взрослой жизни.

Большое значение имеет согласованность родительских взглядов на воспитание. Если родители не достигли согласия по вопросам воспитания, то процесс воспитания напоминает известную басню И. Крылова «Лебедь, рак и щука». Результаты воспитания, что вполне естественно, соответствующие. Еще более важно, чем согласие в методах воспитания, чтобы между родителями были гармоничные отношения. Тогда и прийти к согласию по вопросам воспитания гораздо легче. Если между родителями нет согласия, то они по-разному оценивают один и тот же поступок, а мама может похвалить за то, за что папа отругает, и наоборот. Ребенок в этом случае не понимает, что на самом деле правильно и что нет, он ни в чем не может быть уверен, а значит, не ощущает себя в безопасности. Не понимая предъявляемых к нему требований, ребенок не может нормально развиваться, живет в состоянии психологического стресса. Дети, которые растут в таких условиях, составляют группу риска по развитию неврозов.

Источник

тест какой у вас стиль общения и воспитания. f74bda7e8403a148e2dee4e44a7db1a2fa. тест какой у вас стиль общения и воспитания фото. тест какой у вас стиль общения и воспитания-f74bda7e8403a148e2dee4e44a7db1a2fa. картинка тест какой у вас стиль общения и воспитания. картинка f74bda7e8403a148e2dee4e44a7db1a2fa

тест какой у вас стиль общения и воспитания. svid pub. тест какой у вас стиль общения и воспитания фото. тест какой у вас стиль общения и воспитания-svid pub. картинка тест какой у вас стиль общения и воспитания. картинка svid pub

Опросник «Какой у вас стиль общения и воспитания?»

Многое зависит от стиля общения и воспитания, который выбирают родители. Можете проверить, какой стиль характерен для вас.

Для этого выполните тест (модификация теста Р. В. Овчаровой): выберите вариант ответа для каждого из десяти вопросов.

1. Считаете ли вы, что ребенок должен:

А) делиться с вами всеми своими мыслями и чувствами, рассказывать обо всем, что происходит с ним и вокруг него;

Б) рассказывать вам только то, чем он сам захочет поделиться;

В) оставлять свои мысли и переживания при себе.

2. Если вы узнаете, что ваш ребенок взял игрушку у другого ребенка в его отсутствие и без разрешения, то вы:

А) поговорите с ребенком «по душам», и предоставите ему самому принять правильное решение;

Б) предоставите детям самим разбираться в своих проблемах;

В) отругаете ребенка при других детях и заставите вернуть взятую без спросу игрушку и извиниться.

3. Если ваш ребенок, обычно активный, подвижный и не очень дисциплинированный, сосредоточился и хорошо выполнил то, о чем вы его просили, то вы:

А) похвалите его и будете рассказывать родным и знакомым при удобном случае о том, какой он у вас молодец;

Б) порадуетесь и постараетесь выяснить, почему сегодня все так хорошо получилось;

В) примете как должное и скажете: «Всегда бы так».

4. Ребенок забыл сказать вам «спасибо», был не очень вежлив с вами. Как вы поступите?

А) заставите ребенка исправить свою ошибку;

Б) не обратите на это внимания;

В) не упоминая о невежливом поведении ребенка, расскажете ему какую-нибудь

историю о том, как невежливость мешает нам жить.

5. Дети спокойно играют. У вас появилось немного свободного времени. Что вы предпочтете делать?

А) понаблюдаете за тем, как дети играют и общаются, со стороны, не вмешиваясь;

Б) включитесь в игру: поможете, подскажете или сделаете замечание;

В) порадуетесь, что в доме спокойно, и займетесь своими делами.

6. C каким из утверждений вы полностью согласны:

А) чувства и переживания ребенка поверхностны, у него все быстро проходит, и не стоит поэтому обращать внимание на «взрывы» его эмоций;

Б) эмоции и переживания ребенка важные факторы, с помощью которых его можно обучать и воспитывать;

В) чувства и переживания ребенка уникальны и значимы, и относиться к ним нужно бережно и предельно тактично.

7. Ваш базовый принцип при взаимодействии с ребенком:

А) ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить и воспитать его;

Б) у ребенка большие возможности для саморазвития, а сотрудничество взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка;

В) ребенок развивается в основном под влиянием наследственности, и управлять процессом его развития практически невозможно, так что главная забота родителей, чтобы ребенок был здоров, сыт и не совершал неприемлемых поступков.

8. Как вы относитесь к активности самого ребенка:

А) положительно, поскольку без нее невозможно полноценное развитие личности;

Б) отрицательно, так как активность ребенка часто мешает всем планам обучения и воспитания;

В) положительно, но только тогда, когда проявления активности согласованы с родителями.

9. Ребенок не хочет выполнять домашнее задание, мотивируя это тем, что уже много раз выполнял подобные задания без ошибок. Ваши действия:

А) устранитесь и ничего не станете предпринимать. Не хочет делать и не надо;

Б) заставили бы выполнить работу;

В) нашли бы в задании что-то новое или предложили бы усложнить его так, чтобы было интересно решать.

10. C каким из утверждений вы полностью согласны:

А) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем;

Б) если ребенок не осознает и не ценит заботу о нем, то он непременно когда-нибудь пожалеет об этом;

В) родители должны быть благодарны детям за их любовь и доверие.

Теперь подсчитайте все набранные вами баллы.

Если вы набрали от 25 до 30 баллов, то вы предпочитаете демократический стиль общения с ребенком.

Если вы набрали от 20 до 24 баллов, вы склонны к авторитарному стилю.

Если вы набрали от 10 до 19 баллов, то ваш стиль общения либеральный (иногда его называют еще либерально-попустительским).

Родители, предпочитающие либеральный стиль, склонны устраняться от воспитания ребенка. Они считают, что воспитывать и обучать ребенка должны люди, имеющие специальное образование, то есть педагоги и воспитатели. Ребенок может пользоваться вседозволенностью, ему предоставляют полную свободу и не требуют при этом отвечать за то, что он делает или говорит. Родители играют роль доброго большого взрослого, который дает ребенку скидку, как беспомощному и безнадежному, относится к нему как к некомпетентному и несамостоятельному, а потому недостойному уважения. Они снисходят к нуждам своего ребёнка или же играют роль мучеников, стоически перенося все то, что творит их неразумное и безответственное дитя. Возможно, и просто родительское безразличие (такое случается, когда родители слишком перегружены работой). Дети, родители которых предпочитают либеральный стиль, чаще проявляют склонность к суициду. В лучшем случае они привыкают делать все для себя сами, но при этом не доверяют людям и предпочитают не прибегать к чьей-либо помощи.

Родители, предпочитающие авторитарный стиль, не считают нужным считаться с мнением ребенка о том, чего он хочет, что ему нужно и к чему он стремится. Для них совершенно ясно, как будет лучше, а если он с этим сценарием не согласен, то либо мал, либо глуп, либо и то и другое. Часто родители с преобладанием авторитарного стиля общаются с ребенком угрозами или путем постановки условий, то есть заботятся прежде всего о себе, а не о ребенке, нужды которого отрицаются. Ребенок живет с ощущением, что он ничего не значит, его нужды и чувства не идут в расчет. Авторитарные родители считают себя вправе применять различные физические наказания, кричать на детей, трясти их. Дети таких родителей могут вырасти как слабыми и безответными «жертвами», считающими себя виноватыми во всем плохом, что происходит с ними, так и решительными, жесткими людьми, которые предпочитают независимость и твердость и в то же время во всех своих неудачах винят все и всех, кроме себя.

Оптимальный стиль воспитания, разумеется, демократический, когда родители высказывают свое мнение по разным вопросам жизни, но всегда открыты к диалогу, готовы выслушать мнение ребенка и согласиться с ним, если он предлагает разумное решение проблемы, а также, если дело касается его личного выбора: выбора друзей, профессии, занятий и хобби. Такие родители дают ребенку уверенную, поддерживающую заботу, они очень чувствительны к нуждам ребенка. Ребенок ощущает родительские любовь и заботу, охотно и легко принимает помощь, ему комфортно в том окружении, в котором он живет. Родители помогают только тогда, когда это действительно необходимо, в остальных же случаях поощряют думать и делать то, что он способен делать для себя. Дети родителей, предпочитающих демократический стиль общения, чаще добиваются значительных успехов в своей взрослой жизни.

Большое значение имеет согласованность родительских взглядов на воспитание. Если родители не достигли согласия по вопросам воспитания, то процесс воспитания напоминает известную басню И. Крылова «Лебедь, рак и щука». Результаты воспитания, что вполне естественно, соответствующие. Еще более важно, чем согласие в методах воспитания, чтобы между родителями были гармоничные отношения. Тогда и прийти к согласию по вопросам воспитания гораздо легче. Если между родителями нет согласия, то они по-разному оценивают один и тот же поступок, а мама может похвалить за то, за что папа отругает, и наоборот. Ребенок в этом случае не понимает, что на самом деле правильно и что нет, он ни в чем не может быть уверен, а значит, не ощущает себя в безопасности. Не понимая предъявляемых к нему требований, ребенок не может нормально развиваться, живет в состоянии психологического стресса. Дети, которые растут в таких условиях, составляют группу риска по развитию неврозов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *