The american patchwork что значит
Что такое пэчворк?
За таким рокочущим словом пэчворк скрывается кропотливое и спокойное умение соединять лоскуты ткани разных размеров, фактур и цветов так, чтобы получалось необычное красивое цельное полотно. В переводе слово patch значит заплатка, пятно, участок, лоскут. Что такое пэчворк для нас, людей современного мира — это хобби, позволяющее отвлечься от повседневной проблемной суеты или занятие, приносящее доход. Но на протяжении веков это не всегда было так.
Что такое пэчворк
Рукоделие это любимое занятие многих женщин, однако, в разных семьях отдавалось предпочтение каким-то одним своим излюбленным видам творчества, так что кто-то может и не знать что такое пэчворк.
Название метода произошло от английского patchwork, что и означает лоскутная работа, коврик, покрывало из лоскутов, мешанина, ералаш, пестрый, лоскутный. Вообще, техники пэтчворк имеют место в традициях разных народов. Известно о наличии полотна, сшитого из лоскутов ткани в Египте еще в 980 году до н. э., а также около 5000 лет назад в Китае. Находки, датированные ранним средневековьем, были обнаружены в доспехах европейских воинов. Техника пэчворк использовалась в создании бронированной одежды. Доспехи были и теплыми и надежными. Японская броня была сделана подобным же способом.
Все, что воспринимается женским сердцем,- нежность, любовь, красота, доброта, мечты, забота о детях, забота о здоровье, забота о стабильности семейного бюджета, — находит отражение в изделиях лоскутного шитья.
Английский пэчворк
Есть предположение, особенное развитие пэчворк получил в Англии. В Англию в XVI ввозились пестрые, яркие богатые ткани из Индии, а потом был издан запрет на ввоз импортных тканей и в ход пошли кусочки, обрезки, лоскутки. И если дорогие красивейшие индийские ткани были достоянием привилегированной части населения, то теперь изделия, сшитые из кусочков дорогих тканей, могли позволить себе рукодельницы из простого сословия.
Традиция техники пэчворк таким образом перебралась в Америку вместе с переселенцами.
Американский пэчворк
Автор блога quilting-in-america.com Лиза рассказывает о своем детстве. Как дочь военного, она переезжала со своей семьей с места на место, и была лишена связи со своей бабушкой. Ведь скайпа тогда не было. Но, несмотря на расстояния, ее согревало тепло бабушкиных рук. Лиза говорит, что когда она обертывалась одеялом ручной работы, невзгоды отступали.
Лиза слышала от матери рассказы об ее детстве, о трудностях, вызванных депрессией, о том, как приспосабливались люди к меняющимся условиям, как выживали в условиях тотальной экономии, о надеждах и разочарованиях. И о том, что когда в ее детской жизни случались неприятные вещи, она всегда могла зайти в свою комнату, обернуть вокруг себя уютное бабушкино одеяло из лоскутков, и утонуть в книге.
И теперь, когда Лиза в своей взрослой жизни, бывает в домах своих друзей, ее удивляет, если она не видит на кроватях одеял ручной работы. Разве у них не было бабушки или прабабушки, которая бы заботилась о них, и хотела бы согреть их своей любовью, даже если бы они были далеко?
Предприимчивые переселенцы в Америке разработали способы, позволяющие максимально использовать все, что у них было. В ход шли и мучные мешки, и изношенные брюки, старые костюмы и табачные мешки –все, что могло согреть их семьи. Одеяла стали многослойными, они простегивались утепленной прокладкой.
Именно в Америке пэчворк дополнился квилтингом. Разные кусочки ткани не только сшивались между собой, и еще и выстегивались. Стежки добавляли декоративности изделию и могли сами по себе создавать дополнительный рисунок к орнаменту из разноцветных кусочков ткани. Но не только декоративность была целью рукодельниц. Пространство между стежками собирало тепло в своих воздушных камерах, одеяло было легким, теплым и необычайно уютным.
Американцы трепетно относятся к своим лоскутным одеялам, вкладывая в них смысл нерушимой и тесной связи с предыдущим поколением.
Одеяло ручной работы «Мальчик в комбинезоне», Энн Арбор, Мичиган, 1924г
Американцы так пестовали свою технику получения цельного полотна из кусочков, что в 1970-х годах в США начали открываться небольшие подразделения в специализированных магазинах, где можно было приобрести все необходимое для изготовления лоскутных изделий.
Русское лоскутное одеяло
На Руси лоскутное шитье, которое, как считается, появилось в X- XI веках, считалось семейным оберегом. Такие одеяла дарились на свадьбу, на рождение ребенка и шились из одежды жениха и невесты, если на свадьбу и из одежды матери – если на рождение ребенка. Одеяла обереги не выносили из дома и тем более не предлагали гостям. Что такое пэчворк на древней Руси, скорее всего не знали, а что такое лоскутное одеяло знали все.
Японский пэчворк
Японский пэчворк родился совсем не в Японии, как казалось бы. Дело в том, что рукодельный мир Америки взорвался идеями после проведенной всемирной выставки в Филадельфии в 1876году, где выставлялся японский текстиль. Одним из главных добродетелей американских женщин того времени было виртуозное владение иглой. Японские ткани и кимоно из японских тканей, увиденные ими на выставке, буквально бросили им вызов.
Одни ткани были украшены изысканной вышивкой, другие — имели жаккардовое плетение, третьи были расписаны красками. В одежде присутствовала стежка. Рисунки тканей будоражили воображение и будили вдохновение.
Повторить, превзойти, создать невероятное, вышить, выстегать, украсить бижутерией — вот какие мысли вертелись в головах американских женщин. И они начали творить. Из кусочков японских и не японских тканей, из лоскутов различных фактур, из кружев сшивались полотна, украшались нашитыми бусинами и вышивкой. Вышивкой скрывали или подчеркивали места стыка двух тканей. Традиционное умение американской женщины в шитье получило новый виток в развитии и вынесло пэчворк на новый, фантастический уровень.
Работы американок того времени на самом деле наполнены мощной творческой энергией, они поражают и удивляют.
Сейчас очень популярны японские журналы со схемами пэчворка и описанием работ. Японцы любят использовать свои ткани для пэчворка, льняные, фактурные, напоминающие драп и окрашенные в натуральные серо бежево коричневые или охристые тона. Очень любима японцами аппликация. Коричневая гамма, аккуратность работы, трогательная спокойная и сюжетная аппликация вот отличительная особенность сегодняшнего японского пэчворка.
Где применяют пэчворк
Сегодня рукодельницы шьют яркие шторы, накидки на диваны, кресла и стулья, подушки, сумки, дорожки на стол, одежду, аксессуары для интерьера. Техника пэчворк не любит суеты, все должно быть подобрано, продумано и примеряно. Это любимая техника многих, кто хочет приятно провести время или получить дополнительный заработок. Вещи, выполненные в лоскутной технике всегда милы, потому что на генетическом уровне напоминают о любви наших бабушек и мам.
Пэчворк российских мастеров.
Работа на выставке «Атмосфера творчества» на Тишинке
Лоскутное одеяло в технике пэчворк «Шов наружу»
Подушки стоперы в технике пэчворк
Техника пэчворк объединит ткани любых цветов. Допускаются и любые сочетания фактур. Чем глубже вы будете погружаться в мир пэчворка, тем более интересные комбинации сможете придумать. А затем — попробовать создать полотно в формате 3D, именно так иногда называют квилтинг.
Ткани для пэчворка и для квилтинга
Сейчас в продаже есть ткани как для пэчворка, так и для квилтинга. Нет нужды долго предолго собирать обрезки ткани, а потом компоновать их, чтобы получить красивое сочетание, можно все подобрать в магазине.
Но у каждой портнихи волей-неволей собираются кучи обрезков, которые так и просятся в работу. Их можно перебирать и представлять, что можно из них сделать, это удивительно увлекательный процесс. Я помню свои мешки с обрезками, которые не давали покоя моему мужу. Он совершенно не понимал, зачем я их коплю. Моим ответом всегда было сравнение моих обрезков с его коробочками для винтиков и болтиков. Ведь ему же не приходило в голову выбрасывать собранные им сокровища, а вдруг пригодятся.
Пэчворк спицами
Совершенно новое направление пэчворк спицами. Лоскутная техника шитья перешла в лоскутную технику вязания. Теплая мягкая пряжа дает новые возможности и вязанный пэчворк увлекает дизайнеров одежды.
Я знаю два способа получения полотна вязанного пэчворка:
Точно также, как тканевый пэчворк обогатился стежкой, апликацией и вышивкой, вязанный пэчворк обогатился элементами связанными крючком и вышивкой.
Посмотрите мастер класс Как сделать прихватку в стиле крейзи пэчворк, здесь же на блоге
Я с удовольствием поделилась с Вами, друзья, своими открытиями и исследованиями в вопросе что такое пэчворк. Надеюсь, статья была полезной, а картинки красивыми. Делитесь этой информацией, нажимайте на кнопочки Ваших любимых социальных сетей.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Трансляции
—Статистика
История американского стиля пэчворк.
Ранняя история американского стиля пэчворк берет свои корни в европейских традициях.
В период с середины 16-го века до начала 17-го, в моде была помпезная испанская одежда, богато разукрашенная орнаментами, драгоценными камнями – приходилось использовать несколько слоев ткани, чтобы удержать все это великолепие на поверхности. Слои были простеганы все вместе, чтобы зафиксировать общую форму и конструкцию.
Развитие американского стиля пэчворк происходило в логической последовательности, отражавшей историю первых поселенцев в Новом Мире.
По ряду причин, ранние иммигранты ожидали попасть в теплый умеренный климат, который помогал бы им исполнять все мечты и удовлетворять потребности. Но, перед первой весной на новом месте, более половины колонистов погибли от пневмонии и голода, во многом из-за того, что прибыли на новую землю с нулевыми запасами и слабо подготовленные к испытаниям. От местных индейцев они переняли основные навыки, необходимые для того, чтобы выжить – как строить хижины, что делать с кукурузой, как выращивать бобы, научились есть много зелени, чтобы пережить зиму. Все трудности были преодолены, во многом благодаря стойкому характеру первых поселенцев и причинам, по которым они решили покинуть Англию.
В 1651-м году был издан новый Навигационный Акт (Navigation Act), нацеленный на сохранение торговой монополии Англии. Согласно нему, «на территории Британского Содружества (Commonwealth) распространять продукты и товары, произведенные в любой из азиатских, африканских и американских стран, разрешается только на кораблях, принадлежащих английским подданным, либо жителям британских колоний, состав команды которых как минимум на половину представлен британцами». Это имело влияние и на пэчворк – согласно акту, самостоятельное производство любых тканей стало незаконным.
Одеяла, в том виде, в котором они производятся сегодня, начали применяться только в 19-м веке.
Вероятно, первые поселенцы привезли искусство лоскутного переплетения из Англии и Европы. Однако, в современной литературе нет никакого упоминания о пэчворке. Вероятно, первые лоскутные вариации были созданы колонистами из шерсти и льна, либо различных сочетаний льна. В то время ткани производились стандартной, небольшой ширины, поэтому, для одного лоскутного покрывала нужно было соединить три отреза.
В ранние годы колонизации, мозаичные изделия использовались как утепленные покрывала для кровати. Их не выбрасывали до тех пор, пока лоскутки не разрывались, – и даже тогда отрезы переделывались, из них создавалась детская одежда, или покрывало разрезали на куски и сшивали вновь. Внутри изделия были прослойки из всего, что попадалось под руки – лохмотьев, сухих листьев, писем, бумаги.
Те экземпляры значительно отличались от созданных в эпоху Королевы Виктории в Англии, для производства которых брали шелка и бархат. Первые покрывала были утилитарными, они символизировали бедность и трудности, с которыми столкнулись поселенцы.
В то время, когда первые три колонии издали собственные законы, в противовес Навигационному акту (Navigation Act), согласно которому каждая женщина и ребенок должны были произвести ежедневно определенное количество льна, покрывала начали «набивать» овечьей шерстью, а Восточно-Индская компания (East India Company) начала экспорт хлопка из Америки в Англию.
В попытке противодействовать этому, сначала импорт хлопка в Англию объявили нелегальным, а с 1736-го нелегальным стало даже ношение одежды из хлопка. Но эти ограничения постоянно нарушались, и в таком объеме, что законы пришлось аннулировать. Их заменил новый регистр налогов, регулировавших стоимость тканей – в колониях отрез стоил в 4 раза больше, чем в Англии, необходимо было также платить за использование ткацкого станка.
Экономические ограничения провозглашали, что каждый кусок ткани имеет большую ценность, а швы – это признак роскоши. Женщины, пытаясь сэкономить на расходе ткани, придавали обрезкам определенную форму. Первые образцы создавались без учета каких-либо законов симметрии или цвета – это было просто сочетание лоскутов ткани.
Позже женщины начали составлять сначала небольшие кусочки-композиции, сшивая их в единое целое. Этот метод, получивший название «сочетай по ходу» (quilt-as-you-go), был прежде всего удобен, так женщинам было проще и сподручнее сшивать большие изделия. Размеры покрывал были довольно большими, так как в то время семьи спали вместе в одной комнате. Изделие должно было покрывать все кровати одновременно.
Две этих инновации, сшивание готовых элементов и придание формы отрезкам, стали основополагающими для развития американского стиля пэчворк. Уделялось внимание сочетанию цветов и форм. Изделия в стиле американского пэчворка состояли из единого куска, обычно квадратного, созданного из определенного количества лоскутков, которые повторялись и создавали цельное произведение.
Европейский пэчворк – это дизайн цельного изделия из отдельных лоскутков определенной формы.
Использовались квадратные, треугольные, шестиугольные отрезы, часто различной фактуры и цвета. Почти всегда лоскутки были геометрической формы, так как это позволяло наиболее эффективно применить всю ткань. Дизайн придумывали просто, складывая листок бумаги. Обычно получались четырех или девяти-лоскутные изделия, как, например, Шахматная доска (Checkerboard), или Зигзаг из римской полоски (Roman Stripe Zigzag).
Название происходило от количества равных частей, на которые разделялись изделия. Покрывала по-прежнему изготавливались из обрезков и использовались так интенсивно, что до нашего времени дошли лишь единичные экземпляры. Хотя, дизайн тех изделий, который передавался из поколения в поколение, используется и сегодня.
До 1750-го, все цветные ткани красились и закреплялись вручную. В 1712-м в Бостоне открылась первая фабрика по окрашиванию тканей. В 1750-м придумали применять на тканях оттиски из меди. В середины 18-го века лоскутные изделия стали придумывать и производить ради орнамента, украшения, а не выполнения определенной функции. Сохранилось множество таких экземпляров, которые представлены в музейных экспозициях. Использовалась новая техника; лоскутные сочетания представляли как бы рамку для центрального образа, нарисованного с помощью медного тиснения на ткани.
Традиционные американские изделия все имели собственные названия – обычно, в честь людей, как, например, ЛеМон Стар (LeMoyne Star), названный в честь братьев-основателей Нового Орлеана. Еще использовались исторические названия, например, Дорога Роки в Канзас (Rocky Road to Kansas), Роза Вигов (Whig Rose), Корона королевы Шарлоты (Queen Charlotte’s Crown), библейские имена, такие как Голгофа (Golgotha), Коронованный крест (Crowned Cross), Осанна (Hosanna). Однако, такой же популярностью пользовались местные названия, например, Выбор сестры (Sister’s Choice), Качели в углу (Swing in the Corner), Бабушкин веер (Grandmother’s Fan). Иногда, одно и то же изделие называли по-разному, либо разные имена давались в зависимости от способа производства одного и того же образа.
После 1750-го трудно выстроить хронологию развития американского пэчворка, так как в это время в стране начались сильные миграционные процессы. Однако, некоторые факты историками упоминаются.
• Турецкая красная краска (Turkey Red dye) стала применяться в 1785-м году. Этот красный цвет был намного ярче и глубже, чем использовавшиеся ранее краски. В 1820-м появились принты с использованием этого цвета.
• Тот факт, что до 1792-го года наполнение производилось из очищенного от семян хлопка, говорит о том, что у владельцев или производителей изделий были рабы, которые занимались очисткой хлопка, то есть эти люди были богаты. Лоскутные изделия, произведенные в период с 1800-го по 1840-й, с применением очищенного хлопка, скорее всего принадлежали южанам.
• До 1813-го не было хороших зеленых красок – сделанный с помощью смешивания голубого и желтого, зеленый цвет быстро вымывался и оставлял исходный оттенок. После, были придуманы более совершенные красители, но надежный способ окраски в зеленый, Элайзарин Грин (Alizarin Green), был изобретен только в 1865-м году.
• В начале 19-го века пэчворк приобрел большое значение. Примерно с 1830-го, изображения образцов лоскутной техники постоянно печатались в американских журналах, например, Книга для Хороших Хозяек (Godey’s Lady’s Book).
• Лоскутные изделия, произведенные после 1835-го года, отражают тенденцию: возросло количество недорогих хлопковых тканей. Применялось меньшее количество красок для отдельных тканей, но более популярными стали неожиданные и яркие сочетания цветов.
• После 1850-го ткани стали доступными по цене, и в это время, впервые, женщины покупали обрезы специально для лоскутных изделий. Создавался дизайн работы, планировалась цветовая схема.
Среди различных групп жителей в Америке распространялись различные традиции. Две из них описаны ниже, так как они сообщают важную информацию о развитии техники пэчворк.
В эпоху протестантской реформации (Protestant Reformation), примерно 255 лет назад, радикальные лидеры объявили о своем недовольстве традиционной церковью. Преследуемые из-за веры, они были названы Анабаптистами (Anabaptists). Гонимые в Европе, анабаптисты основали поселение в Пенсильвании, в Америке, около 1700-го года, в честь основного лидера группы, Мено Симона (Meno Simons), названное Менонит (Mennonite). Это были простые люди, которые жили очень изолированно от своих соседей. Основой их жизни было соблюдение законов, обязанностей, самоотречение.
Интересно, что именно лоскутные изделия свидетельствовали об их укладе жизни, культуры, закрытой от остального мира. Работы были сделаны из цельных кусков ткани, окрашенных в яркие, светлые тона, которые сочетались в незатейливом и простом дизайне. В кусочке размером примерно 3 сантиметра сочеталось 8-10 швов.
В 1693-м, один из членов сообщества, Якоб Оман, подверг сомнению устои церкви Менонитов. Он покинул общину, взяв с собой множество последователей, с которыми было создано новое поселение, названное Эмниш (Amish). Чтобы избежать преследований и смерти, в 1727-м году группа эмигрировала из Германии в Графство Ланкастер в Пенсильвании, привлеченная обещанием земли и религиозной свободы. Эмнишы (Amish people) продолжали изготавливать лоскутные изделия из строгих геометрических кусков, например, Солнечный свет и Тени (Sunshine and Shadows), Бриллиант в квадрате (Diamond in a Square).
Он использовали основные цвета в необычных сочетаниях. Баланс света, средних и темных тонов был очень важен, а образы, созданные в работах – очень символичны. Эмниши жили в строгости, без современных удобств, таких как электричество, машины. Однако, некоторые достижения они использовали, сообщая, что они не противоречат их кодексу и религии; например, швейные машинки, с помощью которых сшивались лоскутные изделия после 1860-го года.
В 19-м веке менялся стиль жизни и условия, которые становились в Америке проще. Промышленная революция постепенно привела к снижению доли ручного производства и ручного шитья. Символы лоскутных работ стали очень тонкими и глубокими. Со временем, производство таких изделий стало больше искусством, удовольствием, нежели чем необходимостью. Многие работы делались специально к определенным событиям, как подарки.
После 1875-го в моду вошли лоскутки из белых тканей, которые получили название Марселла и Марсельеза (Marcella or Marseilles). Они производились из жаккарда и создавали ощущение цельности материала. Иногда, в такой технике изготавливалась подкладка для изделия. Стали очень популярными лоскутные изделия в стиле Викториан Крейзи (Victorian Crazy), изготовленные из шелков, бархата с использованием вышивки. Они стали полным противопоставлением традиционным изделиям, так как не имели никакой функциональности и служили только для украшения. Когда появились фабричные одеяла и махровые ткани, в ручном производстве лоскутных одеял больше не было необходимости, до такой степени, что знание и применение технологий такого рода стали признаком бедности.
В годы депрессии, лоскутная технология в Америке возродилась, но ненадолго. В 1960-м интерес к производству изделий в стиле пэчворк возник во многих странах. Подобные навыки пропагандировались как рукоделие, главным акцентом стал дизайн, качество работы, новые технологии сочетания лоскутков.
Сегодня, приверженцы этого вида искусства используют основные, традиционные технологии, адаптируя их к современным – например, машинной обработке изделий и способу формирования лоскутков. Они подчеркивают, что эта работа имеет глубокие корни и оказала свое влияние на эволюцию.
Рубрики: | РУКОДЕЛИЕ/Пэчворк |
Метки: пэчворк лоскутное шитье техника рукоделия история рукоделия
Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям
Новые идеи и оригинальные проекты лоскутного шитья
Эта лоскутная техника существует уже очень давно и передается всеми народами из поколения в поколение. Составление мозаики из фрагментов ткани отвлекает, расслабляет, улучшает настроение. Это старинное искусство-уникальный шедевр своими руками. Попробуйте и вы сшить семейную реликвию, используя выкройки для пэчворка пошагово. Вот приемы выполнения и схемы.
Разновидности пэчворка
Что это такое пэчворк вы уже знаете. Существуют разные виды шитья из лоскутков, что все сразу и не перечислить! Всё очень необычное, со своим оформлением и дизайном. Объединяет их то, что это техника поделок из лоскутков, но отличий больше!
Самое главное в пэчворке — это передать сочетанием разноцветных кусочков тканисткани настроение и тепло!
Английский
Это самый распространенный стиль в лоскутной аппликации. Его ещё называют «разрезалки». В этом виде используется геометрия, одинаковый размер квадратиков из ткани (пэчворк блоки). Цвета располагаются в шахматном порядке.
Этот вид пэчворка подойдёт как лоскутное шитьё для начинающих.
Сейчас английский стиль приобрел разнообразие. Теперь в нем используются треугольники, ромбы, многоцветные элементы, необычный принт в оформлении.
Японский
Раньше в Японии простым крестьянам запрещалось носить красивую, яркую одежду, даже если у них были деньги. Но хочется чем-то отличаться. Вот люди и придумали что можно сшить из лоскутков.
Эта техника считается одной из самых сложных, т.к. требует терпения в оформлении. Это непростые разноцветные квадратики, сплетённые вместе. Это картины! Рисунки животных, зданий, целых орнаментов и сюжетов.
Да, это очень кропотливая работа, но она того стоит. Подбираются цвета, никаких резких контрастов. Но если постараться, то это станет прекрасный японский пэчворк для начинающих.
Вязаный
Тоже не самый лёгкий вид, ведь его делают исключительно крючком или спицами. Но техника та же: вяжем отдельно квадратики или ромбики, а затем собираем всё воедино.
Когда-то женщины таким способом поняли что можно сделать из остатков пряжи.
Вязали небольшие фрагменты, что в будущем переросло в новый вид пэчворка.
Крейзи пэчворк
Самый сумасшедший и неправильный стиль! Подойдёт такой абсолютно каждому! Геометрия отсутствует, цветовая гамма — какая хочешь, место для швов — любое. В таком стиле главное — это фантазия!
Вид такого пэчворка используют в коврах, но это могут быть и подушки с одеялами и многое другое. Здесь вам даже не потребуются шаблоны и выкройки.
Квилт
Означает стёганое полотно. Два куска ткани прошиваются насквозь, а между ними кладётся слой ваты.
Первый слой имеет декоративный вид, обычно из простых кусочков ткани.
Второй слой — набивка для тепла. Третий слой — прокладка. Все три слоя прошиваются.
«Акварель»
Техника «Акварель» — одна из самых любимых у рукодельниц. Делается она достаточно просто.
Берутся разные цвета ткани и нарезаются квадратиками. Затем их начинают собирать в картину с переходом цветов.
Очень красиво и легко.
«Колодец»
Делается из лоскутных блоков: квадратов и прямоугольников. Считается наиболее простым пэчворк квадрат в квадрате.
Кусочек квадрата размещается по середине и обшивается прямоугольниками, что создаёт вид углубления.
Будет очень хорошо смотреться в виде пледа.
«Лестница Якова»
Сложите друг на друга полосы по парам и сшейте. Готовые полосы сложите друг с другом и опять стачайте.
Часто такой пэчворк используют в одежде.
Очень необычно, но в то же время легко и просто смотрится это шитьё из лоскутов.
«Барджелло»
Удивительный и многогранный стиль из обрезков разных тканей. Благодаря этой техники создаётся вид движения на полотне.
Но если разобраться, то Барджелло собран из полосок ткани, которые создают переход в цветовой гамме.
Со стороны выглядит сложно, но поверьте — это не так. Главное начать!
«Пицца»
Если вы новичок в рукоделии, то с этим видом пэчворка вы точно справитесь.
Такой стиль представляет собой множество маленьких кусочков ткани из трикотажа, кружева, лент, тесьмы.
Красиво и со вкусом. А по виду и правда напоминает пиццу.
Разновидность японского стиля. Делается вручную. А заключается работа в том, что нужно пришивать лоскутки ткани друг к другу.
Они могут быть любой формы. Можете использовать даже старые тряпки. Техника «Боро» на этом и построена — переделать ненужное в полезное.
«Ляпочиха»
Пришло к нам от северных народов, а в переводе с немецкого означает «кусочек тряпки».
В этой технике можно использовать кусочки ткани, пряжи, меха, что вместе даёт целю картину. Самое интересное — вид получается чего-то пушистого и объёмного. Суть в том, что на какую-то плотную ткань туго нашиваются маленькие кусочки.
«Волшебные треугольники»
Оригинально и легко! А ещё удобно, т.к. используются обычные треугольники, а в результате получаются необычные фигуры и рисунки. Всего-то надо сшить вместе и придать такую форму, какую хочешь.
Для того, чтобы не было видно швов их декорируют, нашивая поверх ленту или тесьму, что только украшает работу!
Пришло из Англии, опять же, из-за того, что у женщин рука не поднималась выбросить кусочки ткани, а особенно дорогие материалы.
Мастерить себе такое полотно — удовольствие. Техника лоскутного шитья: понадобится шаблон в виде шестиугольника.
Отведите его по контурам кусочков ткани и сшейте их так, как вам хочется.
Традиционный
Очень красивая техника.
Она характерна тем, что в самом центре располагается узор из лоскутков, а подкладка — цельный кусок.
«Лоскутный уголок»
Этот пэчворк чем-то напоминает оригами.
«Полоска к полоске»
Это стиль аппликации. Полоска сшивается со своей парой по краям.
Если вам захочется попробовать, просто возьми 4-6 разных оттенков ткани. Нарежьте в виде полос и сшейте по краям. Легко, не остаётся лишнего мусора.
«Шахматка»
Все знают этот простой, старинный способ. Даже инструкция не нужна. Если вы, например, хотите, сшить себе одеяло, то потребуется 48 квадратиков разного цвета. Сшейте их с задней стороны, не забудьте обработать края.
Свободная техника
Обычно, по такой технике создаётся роза. В середину кладётся квадрат, а сверху начинают по кругу выкладываться треугольники.
Вы можете создать любой размер, хоть целую картину. Будет очень колоритно и эффектно!
«Треугольники»
Для работы понадобятся лишь треугольники различного цвета и размера. Стачайте их друг с другом как душе угодно. Лоскутная пластика элементарная.
Столько интересных техник пэчворка пошагово для начинающих, что осталось только выбрать свою и начать творить в ближайшее время!
Полезные советы начинающим
Фото идеи создания красивого пэчворка