The evil within что за игра
The Evil Within
The Evil Within (рус. Зло внутри), известная в Японии как Psychobreak (яп. サイコブレイク Сайкобурэйку, «Психо-разрыв») — компьютерная игра в жанрах survival horror и шутер от третьего лица, разработанная компанией Tango Gameworks и выпущенная компанией Bethesda Softworks для платформ Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4 и Xbox One в 2014 году. Игра была разработана под руководством Синдзи Миками, создателя серии Resident Evil. Она не имеет сюжетной связи с Resident Evil, но включает в себя ряд схожих тем, образов и элементов геймплея.
Главный герой игры, полицейский детектив Себастьян Кастелланос, при расследовании массового убийства в психиатрической лечебнице попадает в пугающий мир, населённый чудовищами и наполненный образами разрушения и насилия. Перед игроком ставится задача выбраться и раскрыть тайны, с которыми он сталкивается по ходу игры. Игру отличает высокая сложность: во многих случаях предпочтительнее прятаться или убегать от врагов, чем вступать с ними в бой.
Содержание
Сюжет (содержит спойлеры) [ ]
Постепенно его начинают терзать сомнения, что он находится в реальном мире. Из живых «реальных» людей здесь только он и встречающиеся по пути Джозеф, Кидман, Хименес и Лесли. Все остальные превратились в агрессивных существ, потерявших разум: одержимых. Побывав в нескольких локациях, заполненных одержимыми, и несколько раз пересекаясь с напарниками, а также Рувиком, Себастьян попадает в старинное поместье, где история начинает проясняться.
Поместье принадлежало семье Викториано, которая занималась благотворительностью, в частности жертвовала деньги той самой психиатрической лечебнице «Маяк». У них было два ребёнка — сын Рубен и дочь Лаура. Рубен был довольно умным ребёнком, однако имел не по годам развитое любопытство, свойственное учёным (изучал строение животных, их нервную систему). При этом у него были довольно прохладные отношения с родителями, но он очень тепло относился к своей сестре и любил её. Однажды Рубен и Лаура играли в амбаре, построенном посреди подсолнечного поля, недалеко от поместья. В это время крестьяне, озлобленные на семью Викториано, решают поджечь сарай, но узнав, что внутри находятся дети, ничего не предпринимают чтобы спасти их. В итоге Лаура погибает в огне, спасая своего младшего брата, однако он получает сильные ожоги. Проходя курс лечения, он знакомится с доктором Хименесом (который называет его Рувик — псевдоним, образованный от Рубен Викториано). Тот, видя талант и отсутствие моральных преград у Рувика, рассказывает ему о своих экспериментах в сфере мозговой деятельности и нервной системы человека, с целью манипулирования ими. Рубен заражается этой идеей и начинает вести свои собственные эксперименты. Они заключают сделку: семья Викториано (а после загадочной смерти родителей сам Рувик) спонсируют лечебницу и собственно опыты Хименеса, а врач, в свою очередь, снабжает Рувика материалом для его экспериментов (людьми). Вместе они создают STEM — систему коллективного объединения сознаний и управления ими одним, упоминания о которой можно найти в нескольких документах. В своих исследованиях Хименес заходит слишком далеко и начинает похищать людей для экспериментов. Рувик, понимая что Хименес его использует, прекращает финансирование его лечебницы и расторгает сделку, тем самым вынудив Марсело обманом заманить его в больницу и насильно подключить к системе (так как доктор знал, что только с помощью мозга Рувика можно закончить эксперимент). Это предательство и ужасные мучения при насильной трансплантации мозга Рувика в систему сделали из него озлобленного на весь мир психопата. Сначала его держал под контролем Хименес, но потом, при проведении эксперимента, Рувик смог взять под контроль всех подключенных к системе, в том числе и самого Хименеса, создав при этом собственный мир, где он был создателем всего и вся. Именно страхи, боль и тайны Рувика воплотились в реальность в его мире — мёртвые крестьяне, уязвимость всех существ к огню, Лаура в образе многорукого длинноволосого монстра и т.д. Но у Хименеса был еще один пациент с похожей на Рувика мозговой деятельностью — Лесли Визерс. Узнав про него, Рувик планирует захватить его сознание и вернуться в реальный мир.
Но на этом история не заканчивается. Себастьян опять просыпается, лёжа в капсуле, но на сей раз под присмотром Кидман. По комнате ходят и собирают оборудование неизвестные люди. Джулия, заметив, что он очнулся, просит его лежать смирно, произнося при этом «Отсюда уже никто не уйдет». Дождавшись, пока он останется один, Себастьян встает из капсулы и видит, что к STEM подключены мёртвые Коннелли и Хименес. Обессилевший детектив с трудом добирается до холла лечебницы, который, как и в начале игры, усеян трупами. В здание врывается спецназ и продвигается внутрь, в то время как двор оцепила полиция. Выйдя, Себастьян замечает идущего к выходу Лесли, которого никто не пытается остановить, словно его не видят. Внезапно он снова испытывает приступ головной боли. Когда боль проходит, Лесли уже нигде нет, а камера отдаляется от лечебницы. На этом игра заканчивается.
Критика [ ]
Игра получила смешанные отзывы игровой прессы: критики высоко оценили хоррор-составляющую игры и дизайн уровней, но отметили её вторичность по отношению к более старым играм жанра и множественные технические проблемы. Будучи игрой, ориентированной на западную аудиторию, The Evil Within получила коммерческий успех в США и Европе, но заметно меньший на своей родине — в Японии.
Дополнения [ ]
Сюжет игры был продолжен в трёх загружаемых дополнениях, первое из которых, The Assignment, вышло в марте 2015 года. Второе дополнение The Consequence вышло в апреле. В обеих частях игроку предстояло взять на себя роль напарницы Себастьяна — Джули Кидман. Действие дополнений происходило параллельно событиям основной игры. В третьем же дополнении The Executioner, вышедшем в мае 2015 года рассказывалась история одного из антагонистов игры — Хранителя (он же Сейфоголовый).
The Evil Within
Близкие по духу
В дебютном проекте своей новой студии Синдзи Миками должен был напомнить всем, за что когда-то полюбили его Resident Evil. Издатель The Evil Within всюду преподносит ее как живое воплощение жанра survival horror, пугающее до визга, до истерики и ночных кошмаров. Кажется, что PR-отдел Bethesda напрочь упустил ее настоящую суть.
Плохо забытое старое
► Погоня получилась самой слабой сценой во вступлении: герои встречают апокалипсис вялыми репликами, лица у них при этом каменные. Все усугубляет небрежная режиссура. | ► А вот попытки спастись от этого здоровяка вышли действительно жуткими, нервными и противными. |
Вот машина разбивается, и детектив Себастьян Кастелланос бредет ночью сквозь заросли в деревню, пытаясь отыскать своих напарников. С этого момента история будет подаваться по минуте на час геймплея. Не надейтесь, что вам сейчас что-то объяснят, — не объяснят еще долго. И скажем сразу: сценарных откровений не ждите до самого конца. Страдайте в свое удовольствие.
Если есть возможность убежать и спрятаться в шкафу — бегите и прячьтесь. В вопросах стелса The Evil Within обращается к опыту Forbidden Siren. Себастьян способен быстро и бесшумно прикончить монстра, если подкрадется к нему. Никаких фокусов вроде убийств из-за укрытий: прячемся за крупными предметами, заходим за спину и протыкаем ножом череп.
Интереснее борьбу за выживание делают капканы, мины и растяжки, разбросанные по уровням. Удачный побег от разъяренных монстров может отделять от бесславной кончины всего один незамеченный капкан. И все же вы всегда стоите перед выбором: разобрать обнаруженную ловушку на винтики для арбалета или использовать против преследователей.
Игры кончились
Но, даже действуя скрытно, вы будете чувствовать себя не охотником, а загнанной жертвой. Каждую секунду в The Evil Within вам физически неуютно и хочется бежать. Куда угодно. Хоть прочь из игры.
► Трупы можно сжигать спичками и факелами. Это особенно полезно, если рядом с патронами лежит подозрительное тело, будто бы готовое в любой момент ожить. | ► Монстры могут свободно ходить по горящим товарищам — пламя «заметит» их и убьет, только если они были рядом во время возгорания. С огнем у The Evil Within вообще натянутые отношения: он играет важную роль в геймплее, но физическими свойствами обделен напрочь. |
Со временем The Evil Within все чаще лишает вас права на скрытность и начинает закидывать тоннами могучего «мяса». Против него можно использовать взрывоопасные бочки, поджигаемые стога сена или те же ловушки — без надежды вас никогда не оставят, хотя выживать почти всегда приходится из последних сил. Управление и, в частности, прицеливание нарочно затруднено, а враги, несмотря на численное преимущество, сильны как никогда. Если вы готовы это терпеть, The Evil Within проведет вас через все круги ада.
А если вы вдруг решите, что на вас слишком давят, уровень сложности можно понизить. На легкой сложности Себастьян купается в патронах и в легкую шпарит во вражьи головы. Игра из отчаянного триллера превращается в корявый шутер без укрытий — приключение на любителя, хотя если хочется просто понять, какого черта тут происходит, сойдет.
Зло снаружи
The Evil Within — она как лихой аттракцион ужасов: вы будто едете на тележке, и за каждым поворотом вас пытаются взбудоражить новым способом. Например, из просторной ночной деревни вы попадаете в тесную психушку, где темп игры резко меняется, и выверенный, немного задумчивый стелс уступает место нервным скитаниям по коридорам, где за каждым углом вас может ждать что-нибудь злое.
Но удачные моменты (та же девятая глава, которую показывали журналистам, или битва с сейфоголовым — совершенно прекрасные ситуации) перемежаются как неплохими, так и откровенно халтурными. Например, в некоторых главах The Evil Within цитирует последние две Resident Evil — в худшем смысле этих слов.
И увы, даже в лучшие моменты The Evil Within нельзя назвать страшной. Уровень может быть неуютным, гнетущим, по-хорошему атмосферным. Вас может ждать изматывающая битва с нагоняющим панику боссом, которая сама по себе способна заменить пол-литра кофе. Но этот уровень не будет страшным. The Evil Within может подарить напряженные и отчаянные попытки выжить, но, если вы хоть немного представляете, как работают хорроры, бояться тут почти нечего.
I’m not your Mary
Далеко не в последнюю очередь в The Evil Within видится влияние серии Silent Hill — в особенности четвертой части. Как и Генри Таунсенд, Себастьян противостоит психопату-убийце и погружается в его «богатый внутренний мир». Точно так же он умеет телепортироваться в безопасное место, где можно сохраниться и почитать свежие газеты, проливающие свет на события прошлого. Но если в Silent Hill 4 порталы выглядели как дыры в стенах, то здесь это зеркала.
Помимо многих дизайнерских параллелей, ассоциации с Silent Hill вызывает сама сюжетная основа: The Evil Within — это сюрреалистическое путешествие, построенное вокруг человеческой психики. Но за образностью скрывается не символизм, а простор для дизайнерской фантазии и возможность лепить все подряд, прикрываясь «сюром».
И, в отличие от Silent Hill, The Evil Within не слишком преуспевает в том, чтобы заставить игрока мучиться вопросами. «Что реально?» — спрашивает временами Себастьян. Спрашивает настолько неубедительно, что нам нет дела до ответа. Среди образов, среди сильного арта и визуального дизайна нет никакой глубокой идеи. Все здесь создано для того, чтобы вас развлечь. Развлечь самым садистским образом.
Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment
Близкие по духу
История The Evil Within началась в октябре прошлого года, но не закончилась до сих пор. Синдзи Миками, наплевав на все модные веяния, создал очень авторское произведение, в котором не то что двойное дно — дна в нем нет вовсе.
Осторожно! Весь обзор — один сплошной спойлер The Evil Within. Если вы не играли в последнее произведение Синдзи Миками, но все-таки планируете — советуем сразу же перейти к вердикту.
Лента Мёбиуса
По большому счету, в сюжете The Evil Within смущали лишь две вещи: то, что некоторые локации непонятно откуда взялись, и пустоватые второстепенные персонажи с неясными мотивами. Так вот вам, пожалуйста: The Assignment элегантно объясняет, чем занимались напарники Себастьяна Кастелланоса, когда пропадали из виду, почему Джозеф покрывался струпьями и нападал на игрока, а Кидман так цинично предала своих коллег в самом конце.
Всё на самом деле очень просто, и вы могли бы догадаться об этом еще в прошлом году. Джулия Кидман никогда и не была напарницей Джозефа и Себастьяна Кастелланоса. Ее завербовала таинственная компания «Мёбиус», вложившая деньги в машину виртуальной реальности STEM, к которой подключено сознание всех действующих лиц. Задача для новоиспеченного агента — найти аутиста Лесли, оператора всей этой системы, и вернуть его в реальность. Альтернатива для Кидман — сесть в тюрьму, так что выбора особого нет. «Тебе все это может показаться нереальным», — говорили они. Но что есть реальность, когда твой мозг подключен к машине, создающей целые миры?
События The Evil Within целиком и полностью разворачиваются в виртуальности. Мир, который Кастелланос считал реальным, на самом деле — второй слой «сна», как это было в «Начале» Кристофера Нолана. Действительно просыпалась как раз-таки одна Кидман, да и то на несколько секунд. Так что наняли ее уже после того, как подключили к STEM, — на это указывают и размытые лица болванчиков из «Мёбиуса», которых нам подсовывают в самом начале The Assignment.
Вот только. что вообще тогда считать реальным? И существует ли компания «Мёбиус» на самом деле?
Виртуальный мир, собранный из осколков памяти подключенных к STEM людей, выглядит как один большой коллективный кошмар. В этом виноват, конечно же, ученый-социопат Рубен, сконструировавший мир и подчинивший его себе. Но есть еще и таинственный наниматель, вторгающийся в «сон» Кидман на правах Бога. И тогда-то становится понятно, что ядро системы, сам Рубен, — такая же жертва, как все остальные. Как у ленты Мёбиуса, в этой истории нет внешней и внутренней стороны — одно незаметно переходит в другое.
Есть такая штука — сонный паралич. По статистике его хотя бы раз в жизни переживает каждый, так что если еще не было — ждите, будет. Говоря обывательским языком, это процесс, обратный лунатизму. При лунатизме ваш разум спит, но тело бодрствует, а во время сонного паралича наоборот. Представьте на минуту: вы просыпаетесь, открываете глаза, видите свою комнату, слышите музыку, под которую засыпали. но двинуться не можете. Грудь сдавливает, вы пытаетесь вырваться из сна, но паралич, наоборот, все больше вас затягивает. И тут вы видите, что в комнату кто-то заходит.
Казалось бы, он нереален, но в то же время — вот он, прямо перед вами, в вашей комнате. Стоит и улыбается вам. Уверяю, в тот момент вы сочтете ситуацию абсолютно реальной. И никакой грани не заметите.
В The Evil Within никакого Черного Человека не было, только создатель машины STEM Рубен Викториано и порождения его больного сознания. Но благодаря The Assignment становится понятно: все это время в реальности Кастелланоса и Рубена был кто-то еще. И это, пожалуй, главная загадка «нового сезона». И главный источник страха. Никто из нас не может быть уверен, что наш мир полностью реален, а значит, ваш персональный Черный Человек, вполне вероятно, где-то рядом. Возможно, позади вас. Прямо сейчас.
Кровавый бан
Но виртуальная реальность, создаваемая STEM, — полностью закрытая экосистема, и стоит только в ней появиться «читеру», как на охоту сразу же выходит античитерская программа — Light Woman. Жуткий монстр, сотканный из образов подсознания Кидман (образ матери?). Стоит попасться, как «бан» последует незамедлительно.
Никакой прокачки нет и в помине, так что сделать из хрупкой девушки атлета не получится — умирает она с двух ударов, бегать долго не может (дама вообще-то на каблуках), а укрытия встречаются не так часто. Прохождение игры за Кидман напоминает квест: загадок гораздо больше, лобовые столкновения почти отсутствуют, а бал правит способность игрока действовать аккуратно и точно.
Каждый из нас что-то вкладывает в этот мир. Кто-то конструирует поезда, кто-то подметает улицы, а кто-то пишет на «Игроманию» — без разницы, вклад делают все. Точно так же и виртуальная реальность Рубена вбирает в себя частички сознания и памяти всех участников. В прошлом году, даже с своим врожденным синдромом поиска смысла, я смог определить не всё: из чьей памяти вырваны мрачный городок и церковь при нем, например? Но теперь всё встало на свои места. Если у вас были вопросы во время прохождения The Evil Within, то The Assignment на них ответит. А заодно и посеет целое поле новых.
События The Assignment, например, намекают нам, что STEM не просто создает и поддерживает виртуальный мир. Машина Рубена Викториано способна еще и генерировать параллельные реальности для каждого из своих заложников! Если вы хорошо помните историю Кастелланоса, то сможете сопоставить ее с историей The Assignment и удостовериться в этом. Словом, всё любопытнее и любопытнее!
Помимо The Assignment планируется еще два дополнения. Первое закончит историю Кидман, а во втором нам дадут поиграть за Сейфоголового, хранителя тайн Рубена Викториано. Но я думаю, все немного иначе, и последнее дополнение покажет нам историю самого Рубена.
«Он извлек мой разум из ядра, — записку с таким текстом может собрать из клочков Кидман, если будет достаточно внимательна. — Он думает, что нашел способ обмануть меня, но он дурак. Мозг материален. Но мое сознание вездесуще. Я могу видеть их всех: их память, их надежды. их страх. И, проникая в людей, я поглощаю их всех. Начиная с самых слабых. Я набираю все больше силы, чтобы продолжить свое завоевание. Где заканчивается мой мир и начинается реальность? Теперь эта линия размывается».
Реальности нет. Есть только то, что твое сознание считает ею. А это значит, что Рувик может вырваться и за пределы мира, генерируемого STEM, и обрести в нем силу. В «Матрице» все мы видели, что это возможно, если искренне поверить, что л̱̠̱ͨ̆о͚̩͕̬̜̱̋͋ͨ̋̈́ж̪̪̩͚͑ͧͯ̒ͅќ͉̬̲̮͎͐̄̿̎и͗̃ н̻̳̭̩̭̈̇ͪ͋ͣ̋̔е̮̠̙̹̤̺ͩͫ͒ͤͥт̟̻͕̞̰̓̆ͤͅ.
Обзор The Evil Within: сюжет, полная история мира, описание персонажей
The Evil Within — это крайне запутанный способ повествования, интересная и неоднозначная история, психоделическая атмосфера и сюжет, разобраться в котором можно было только с помощью Вики и видео на Ютубе.
Уже вышла вторая часть этой замечательной игры, но разберемся пока с первой.
К сожалению, хоть нарратив в ней и был довольно уникальным, а также представлял собой некий клубок загадок, который приходилось распутывать шаг за шагом, но какой-то особой популярности игра не приобрела, так что многие могли пропустить её.
Кто-то просто так и не узнал о её существовании, а кто-то уже не хотел её проходить. Именно поэтому мы хотим помочь тем, кто не играл в первую часть, но желает приобрести вторую погрузиться в этот мир безумия и сделать пребывание в нём чуточку понятнее.
И даже несмотря на то, что во второй часть может и не быть сильного упора на свою предшественницу, знать какие-то детали, мотивацию персонажей и самих персонажей будет приятным бонусом.
Разобравшись в проблемах, которые терзают главного героя вы лучше погрузитесь в его личную драму и тем самым ещё сильнее прочувствуете атмосферу второй игры.
История Мира The Evil Within
Для начала стоит, наверное, сказать, что оригинальное название этой игры на японском – Psychobreak, то есть «нервный» или «психический срыв». Собственно, это мы и наблюдаем в процессе игры.
То, как главный герой, по имени Себастьян Кастелланос, детектив, работающий в Кримсон Сити походу прохождения сходит с ума.
Биография главного героя игры — Себастьяна Кастелланоса
Когда-то он был отцом и любящем мужем, в его жизни всё было хорошо. У него были жена и любящая дочь, а также хорошая работа, но всё это длилось до тех пор, пока у него на глазах трагически не сгорела его дочь в пожаре.
Себастьян Кастелланос, детектив, работающий в Кримсон Сити — главный герой игры The Evil Within
После, у него развалился брак, а жена, которая также работала в полиции и расследовала это дело куда-то пропала. Он сам же превратился в вечно пьянствующего алкоголика и потерял смысл жизни.
Постепенно пьянство переросло в привычку, а позже из-за этого он потерял полный интерес ещё и к работе. К счастью, его давний друг и напарник Джозеф Ода сообщил о его проблеме в департамент внутренних дел.
Вызов в психиатрическую больницу
В какой-то момент ему поручили выяснить состояние местной психиатрической больницы откуда поступило какое-то странное сообщение на рацию. Тогда, детектив Себастьян Кастелланос вместе с двумя своими напарниками – Джозефом Ода и Джулией Кидман, а также офицером полиции Оскаром Конелли приезжают в эту самую больницу под названием «Маяк».
По пути, как я уже сказал, они слышат странный высокочастотный шум из рации. Приехав в госпиталь, они обнаруживают горы трупов — это тела зверски убитого персонала больницы и их пациентов.
Единственный выживший в этом аду – это доктор Марсело Хименес. Он что-то говорит о неком Рувике и о том, что он может быть причастен ко всем этим убийствам.
По его словам, всё это не может быть реальностью. В комнате охраны им удаётся найти запись с камер наблюдения. Там выясняется, что поубивал всех какой-то человек со шрамами на лице в лохмотьях.
На записи он вдруг останавливается, а затем поворачивается и смотрит прямо в камеру. Через мгновение он оказывается за спиной у Себастьяна, тот оборачивается и начинается что-то безумное.
Детектив приходит в себя в каком-то тёмном подвале похожем на скотобойню. В этой же комнате разделывает трупы какой-то маньяк-садист с бензопилой. Ему чудом удаётся выжить и сбежать от него, попутно вымазавшись во всех отходах каких только можно.
Он выбирается через лифт ко входу в лечебницу и видит, как начинают разваливаться небоскрёбы и рушиться его родной город.
Себастьяна подбирает Кидман на машине скорой помощи. В ней же находятся офицер Конелли, доктор Хименес и его пациент – Лесли Визерс. Джозеф Ода так и не вернулся.
Пробираясь через рушащийся город, они практически спасаются, но вдруг дорога обрывается, и они падают с обрыва.
Освобождение из психушки
Очнувшись, Себастьян обнаруживает только себя и превратившегося в зомби-подобное создание, которых здесь называют одержимыми, офицера Конелли. Всё больше и больше находясь в этом жутком мире и сталкиваясь с его безумием, детектив Кастелланос начинает сомневается в том, что это реальный мир, ведь здесь нет живых или другими словами «реальных» людей кроме него и тех, кто выбрался из больницы вместе с ним.
Все остальные – это одержимые и агрессивные жители деревень, которые утратили способность разумно мыслить. Всё это длится до тех пор, пока Себастьян не попадает в старинное поместье, где встречается с главным антагонистом игры – Рувиком.
Биография и детство Рувика — Рубена Викториано
Итак, выясняется, что поместье принадлежало семье Викториано. Это была богатая семья, занимающаяся благотворительностью, например, они жертвовали деньги в фонд уже знакомой нам психиатрической лечебницы «Маяк».
В этой семье было два ребёнка, мальчик – Рубен и девочка – Лаура. Рубен был очень умным и любознательным ребёнком. Даже в таком возрасте он проявлял не дюжий интерес к науке и, в частности, изучал строение животных и их нервную систему.
С родителями он общался не сказать, чтобы близко, однако, свою сестру он очень любил и старался о ней заботиться.
Однажды, Рубен и Лаура играли в старом деревянном амбаре, построенном в центре подсолнечного поля, недалеко от поместья. Из-за того, что семья Викториано скупала земли, принадлежавшие крестьянам, они обозлились.
Так вышло, что пришли мстить они именно в тот момент, когда дети игрались в старом амбаре. Они решают поджечь сарай, но потом узнают, что там игрались дети.
Спасенный сестрой Рубен, но сильно обожженный
Рубен же получил очень сильные ожоги. Во время лечения он встречается и знакомится с доктором, работающим в лечебнице «Храм» — Хименесом. Это он, кстати, называет Рубена Рувиком – псевдонимом, который является сокращением от Рубен Викториано.
Доктор, видя талант в молодом парне и отсутствие каких-либо моральных преград, рассказывает ему о своих экспериментах в сфере мозговой деятельности и нервной системы человека с целью манипулирования ими.
Рувику это нравится, и он начинает вести собственные эксперименты. Они заключают сделку, по которой семья Викториано (в лице одного Рувика, потому что родители загадочным образом ушли из жизни) будет спонсировать лечебницу и, в общем-то, именно опыты Хименеса, а доктор, взамен, будет снабжать Рувика материалом для его опытов, то есть людьми.
В результате этого сотрудничества они создают STEM.
Что такое так называемый STEM?
Это система, позволяющая объединять сознание. Сознания людей соединяются и создают виртуальный мир, при этом одно сознание становится центральным «Ядром», которое строит этот мир и управляет всем в нём.
Как не сложно догадаться – этим «ядром» является сам Рувик.
А все события игры происходят в этом виртуальном мире, который на момент игры находился под контролем секретной организации Мёбиус. О самой организации мы поговорим чуть позже.
Через какое-то время их сотрудничество осложняется, а отношения портятся поскольку Рувик узнаёт, что Хименес публиковал исследования под своим именем. Кое-как замяв эту ситуацию, они начинают работать на таинственную организацию Мёбиус.
Когда учёный и молодой человек подходят к завершению своего устройства, Мёбиус предают Рубена. Доктор пытался защитить его и всячески порицал их действия, но они были непоколебимы.
В конце концов Рувик сам становится одним из подопытных. Его мозг вырезают и погружают в его же устройство, тем самым делая его «ядром», то есть Богом этого мира.
Смерть сестры, безразличие людей, которые убили её и чуть не убили его самого, ложь доктора, предательство Мёбиуса и насильственная операция – всё это сделало его озлобленным на весь мир и жестоким психопатом, желающим только смерти всем и мести.
Какое-то время Хименесу и другим удавалось контролировать его, но благодарю одному из экспериментов Рувик смог взять под контроль всех подключённых к STEM и подчинить себе сам аппарат. Этим и объясняется всё происходящее в игре, а мёртвые крестьяне и уязвимость всех существ к огню – это всего лишь страхи и фобии Рувика.
Просто существовать в виртуальном мире Рувик не желает, поэтому он разрабатывает план своего освобождения. В этом ему может помочь один из пациентов лечебницы – Лесли Визерс.
Лесли болен психически, в детстве у него на глазах убили его родителей. Из-за этого он, кажется, испытывает задержки в развитии. Кроме того, трудности в общении он компенсирует способностью бессознательно повторять мысли других.
Лесли Визерс и Рувик в хоррор-игре The Evil Within
Таким образом, узнав про него, Рувик решил выбраться из STEM с помощью его тела.
Теперь, стоит поговорить о значении корпорации Мёбиус в игре.
Корпорация Мёбиус: ее цели
Вообще, о её существовании обычные обыватели даже и не подозревают. Похоже, что эта организация располагает огромными ресурсами и даже сумела внедрить своего агента в команду Себастьяна.
Более того, иногда в игре попадается логотип этой организации. На самом деле, до конца мотивы этой организации не ясны, но в дополнениях к игре о ней рассказывается больше.
В общем, выясняется, что с помощью STEM они собираются изменить мир и стать новыми правителями человечества, а также дать людям «истинный мир и порядок», однако своими действиями они показали себя далеко не как самые миролюбивые люди.
Знаете, типичные «тамплиеры» от мира The Evil Within.
Если задаться вопросом: «А как так получилось, что Себастьяна Кастелланос оказался в мире STEM?», то окажется, что ответ крайне банален.
Он просто оказался в ненужное время в ненужном месте. Хотя, стоит всё-таки признать, что кое-какие предпосылки к этому были.
Например, до этого он уже расследовал дела о пропаже людей из лечебницы «Маяк», а как мы уже выяснили, именно в этой клинике Мёбиус руководил проектом STEM.
Ну, и конечно не стоит забывать, что в отряде Себастьяна находился двойной агент, это помощник детектива – Джули Кидман. Он обучал её и доверял ей, вследствие чего не мог допустить и мысли о том, что она его обманывает.
Джули должна была отправиться в мир к Рувику, чтобы вытащить оттуда Лесли, так как организация догадалась о его планах и боялась угрозы с его стороны.
Ну, вообще, какого-то однозначного мнения о Джули сформировать невозможно. Да, она работает на этих людей, но не прям-таки по своей воле.
У Кидман было трудное детство, в результате которого она стала агентом Мёбиуса, пройдя интенсивную идеологическую обработку.
На момент событий первой игры её разумом, можно сказать, управляли, промыв ей мозги. Она считает, что они спасли ей жизнь и даже после того, как она узнала, что её обманывали и её значимость для них не более чем расходный материал или инструмент, она всё равно остаётся с ними в конце первой игры. Хотя, у неё для этого есть и свои причины.
Давайте вернёмся обратно к сюжету.
Концовка игры The Evil Within
Одолев множество монстров и существ, созданных воспалённым сознанием Рувика, Себастьян встречается лицом лицу с ним. Победив его, он приходит в себя и обнаруживает, что был подключён к STEM.
Он находит сосуд с мозгом Рувика и убивает его. Но и на этом ещё не конец — он просыпается ещё раз. Только в этот раз рядом с ним уже находится Кидман, по комнате ходят и собирают оборудование неизвестные люди.
Кастелланос теряет сознание и когда приходит в себя, то уже никого вокруг он не видит. Кое-как доковыляв через груды трупов к выходу, он видит спецназ и полицию.
Выйдя из лечебницы, Себастьян замечает идущего за пределы больницы Лесли, которого никто даже не пытается остановить, словно его не видят. Внезапно случается приступ головной боли и после этого Лесли уже нигде нет.
На этом игра заканчивается.
Краткое изложение событий игры
Если подытожить всё и попытаться пересказать сюжет игры в виде коротеньких тезисов, то получится нечто подобное:
Теперь же, перейдём ко второй части.
События игры разворачиваются спустя три года. После того как Себастьян выбрался из STEM, он попытался рассказать о Мёбиус другим людям, но ему никто не поверил.
Из-за этого он лишился работы и его считают сумасшедшим.
Мир STEM во второй части отличается от того, что был в первой.
Он называется Юнион, а его ядро – Лили, дочь главного героя. Сама же Лили потерялась внутри этой системы, именно поэтому Кастелланос и согласился отправиться в этот мир.
Юнион изначально должен был представлять собой идеальный «маленький городок» в США, но, опять же, из-за Мёбиуса он начал изменяться и разрываться на части.
Лили могла поддерживать его в стабильном состоянии, но когда она пропала, то он снова начал коллапсировать. Её душевное здоровье страдает и Юнион тоже.