The last of us remastered чем отличается
The Last of Us: Remastered и оригинальную PS3-версию игры сравнили на видео
К поиску отличий между The Last of Us: Remastered и оригинальной PS3-версией игры журналисты и энтузиасты приступили ещё в прошлом месяце. Однако ролики с игровым процессом на тот момент ещё не появились, и сравнить можно было только качество пререндеренных сцен. И лишь накануне премьеры зарубежные порталы начали публиковать ролики, в которых сопоставляется графика в геймплейных секциях.
Сотрудники Videogamer смонтировали четырёхминутное видео, дающее представление о визуальных различиях версий. Никаких роликов на движке в нём нет — только действительный игровой процесс.
Eurogamer больше заинтересовали технические параметры ремейка, поэтому в рамках традиционной рубрики Digital Foundry Ричард Лидбеттер (Richard Leadbetter) провёл анализ кадровой частоты. В итоге получились два ролика (первый — из сюжетной кампании, второй — из мультиплеерной) со счётчиком частоты, наглядно отражающим динамику её изменения в зависимости от нагрузки на видеосистему консоли. Для тех, кто хочет получить ответ сразу, скажем — в основном игра выдаёт честные 60 к/c, но в сценах с большим количеством моделей и эффектов этот параметр падает до 55–56 к/c (однако Лидбеттер отмечает, что в отдельные моменты частота снижается примерно до 45 к/с). 22-минтуный отрывок геймплея в 1080р/60fps, записанный сразу после пролога, можно загрузить по ссылкам в левой части страницы.
Система глобального освещения при этом показалась Лидбеттеру весьма слабой. Несмотря на заметно возросшую детализацию текстур, растительность и некоторые объекты выглядят слегка «угловатыми» из-за того, что разработчики решили не изменять геометрию. В то же время некоторые эффекты — в частности, отражения в воде — настолько впечатлили журналиста, что в этом плане он назвал The Last of Us: Remastered лучшей из всей игротеки PlayStation 4 и Xbox One. В целом автор статьи заключает, что The Last of Us в некотором смысле перешла грань двух поколений, и хоть её принадлежность к эпохе консолей седьмого цикла очевидна, в чём-то она даже превосходит эксклюзивы PlayStation 4.
Средний балл The Last of Us: Remastered на Metacritic установился на отметке 95/100, но стоит иметь в виду, что рецензенты оценивали прежде всего саму игру, а не качество переиздания. В списке лучших игр этого года по версии агрегатора ремейк занимает первое место — по итогам прошлого года The Last of Us с тем же рейтингом разместилась на второй строчке.
В России ремейк поступит в продажу 30 июля по цене 2 199 руб. (приём предзаказов на сайте «1С-СофтКлаб» уже закрыт). На Blu-ray покупатели найдут не только основную игру, но и сюжетное дополнение «Оставшиеся позади» (Left Behind) и два пакета мультиплеерных карт — «Заброшенные территории» (Abandoned Territories) и «Возвращённые территории» (Reclaimed Territories). Кроме того, новая версия будет включать фото-режим, позволяющий делать снимки в любой момент игры и обрабатывать их.
Впечатления от The Last of Us: Remastered
Почти год назад, в жарком солнечном июне, случилось удивительное — игровые журналисты, будто поддавшись какому-то древнему, первобытному, чувству, не задумываясь, почти единогласно выставили The Last of Us высший балл. Среди них были и мы. Словно зомби с коллективным разумом, мы все писали примерно об одном и том же. Мы искренне восхищались работой Naughty Dog и придирались к мелочам. Потому что больше ни к чему придраться не получалось.
Что это было? И изменилось ли что-то спустя год? Давайте проверим. Тем паче повод действительно весомый — «Одни из нас» добрались до PlayStation 4. С текстурами высокого разрешения, шестьюдесятью кадрами в секунду и фоторежимом.
Судьба
Когда мы впервые увидели заставку в главном меню игры, мы ничего еще не знали. Приоткрытое старое окно с выбитыми стеклами, ветерок, мерно колышущий пыльный тюль, зеленый вьюн, пробирающийся в чей-то дом. Что это? К чему это? Почему на заставке не Джоэл и Элли, замершие в пафосной позе? Окно. Почему окно?
Под ложечкой немного сосало от тревожной музыки Густаво Сантаолальи, но казалось, что все будет хорошо. Все закончится хорошо. Обязательно.
Но ничего не будет хорошо. Человечество завершает свой путь, а природа, пользуясь случаем, берет свое. Ей-то совершенно все равно, кем вы были раньше и кто вы есть сейчас. Покамест вьюн лишь робко заглядывает в жилище человека, но надежды нет — скоро он затянет всю комнату.
И теперь при повторном взгляде на это окно бросает в дрожь. Мы знаем, что будет дальше и чем все кончится. Нет, ничего не изменилось за год. The Last of Us все так же давит на нужные клавиши, в нужной последовательности, рождая мелодию. Тревожную мелодию Густаво Сантаолальи из главного меню.
Обновленная версия The Last of Us для PS4 не предложит вам ничего нового, кроме разрешения 1080p, частоты в 60 кадров в секунду и фоторежима. В ней нет нового контента, нет никаких изменений и дополнений, которых не было в версии для PS3. Но есть кое-что поважнее: вы сможете вновь проделать этот путь длиной в год.
Это все та же игра, к которой придираться можно разве что по мелочи. Идеально цельное произведение, работающее по законам видеоигр и кино одновременно. Без стыков. Без провисаний. Без заваливания в ту или другую сторону. Баланс. И мы искренне завидуем тем, кто будет наслаждаться им впервые.
► На жестком диске игра занимает больше 40 ГБ. Оправданная цена за текстуры, улучшенные в четыре раза. Впрочем, с первого взгляда отличия можно и не заметить. Зато 60 кадров в секунду вы точно почувствуете сразу! |
Главное новшество — фоторежим. В первую очередь это отличная возможность увидеть то, что раньше легко было не заметить. Выбирая лучший ракурс, можно случайно наткнуться, например, на книжку, которую перед смертью читал житель дома, куда Джоэла и Элли случайно занесло, или на брошенный велосипед возле заросшей плющом двери пиццерии.
► Мир The Last of Us прекрасен. Проработана каждая деталь, исследовать его можно часами. |
Джоэл есть движение. Движение сквозь поломанные изменчивым миром судьбы совершенно незнакомых ни ему, ни вам людей. Их призраки возникают из ниоткуда и уплывают в никуда, а фоторежим позволяет остановить мгновение и присмотреться к ним поближе. И, как оказывается, призраков здесь куда больше, чем мы думали.
► Жаль только, что во время скриптовых сценок в фоторежиме нельзя крутить камеру. Очень много сногсшибательных (в прямом смысле) кадров пропадает. Зато в остальное время делайте что хотите. Хоть виньетки и фильтры накладывайте. С помощью фоторежима и сделаны все скриншоты в этом тексте, но без применения фильтров. |
Но будьте готовы — как и любому фотографу, вам будут сквозь объектив видны абсолютно все недостатки ваших моделей. Вот винтовка неловко прошла сквозь плечо Джоэла, вот Тэсс бежит по луже, но круги по воде идут как-то не так, вот Элли шагает, почему-то не касаясь пола. Благодаря фоторежиму внезапно обнаруживается, что The Last of Us не такая уж и идеальная визуально.
► Часто бывает так, что фоторежим портит атмосферу и динамику произведения. Но в случае с The Last of Us это не работает — все дело в киношной режиссуре. Самое опасное здесь — увлечься фотографированием в бою. |
При всем при этом «Одни из нас» все равно остается самой красивой игрой на свете. Речь, конечно, не о технологиях — тут InFamous: Second Son и другие современные игры на шаг впереди. Речь о целостности всего и вся, включая дизайн. The Last of Us красива целиком и полностью. От старинного окна, в которое лезет настырный вьюн, до финального «Клянусь».
► Человечество умирает, но природа лишь издевается, придавая естественную красоту бывшему жилищу человека. Планета Земля играет реквием в мажоре! |
И да, если бы мы сейчас играли в The Last of Us впервые, то не задумываясь поставили бы ей десятку. А в конце декабря наверняка дали бы титул «Игра года». За год ничего не изменилось. И есть мнение, что не изменится и спустя десять лет. Судьба.
Рецензия на The Last of Us: Remastered + мегагалерея
Даже не верится, что прошло чуть больше года с релиза The Last of Us — одной из главных игр поколения, — а она снова лежит на прилавках. Только теперь на коробке красуется имя свежей консоли от Sony. Naughty Dog причесала своего «ребёнка», подкрутила ему разрешение, увеличила частоту кадров и отпустила погулять на PlayStation 4. Конечно, привлекательные технические особенности — это хорошо, но стоит ли вновь отдавать немалую сумму за абсолютно тот же проект, или бывалым контрабандистам здесь совершенно нечего ловить? Давайте разберёмся.
⇡#Подбирая челюсть с полу
Узнать, что такое The Last of Us и почему на неё молится столько игровых изданий, вы можете в нашей рецензии. Поэтому заострять внимание на вещах, о которых все уже сто раз говорили, не будем — сразу ринемся разбираться, почему в заголовке стоит Remastered. Находится это слово там неспроста, поскольку обновлённая версия прошлогоднего хита смогла поразить даже скептически настроенного к подобным «переделкам» автора этого обзора.
Вы только посмотрите на выражение лица Джоэла
Забудьте о «мыле» и повсеместном использовании размытия в версии для PS3. Добро пожаловать в мир чётких текстур и высоких разрешений. Год назад было видно, что The Last of Us тесно в рамках прошлого поколения консолей, — сейчас же игра развернулась на полную катушку. Любители сидеть с лупой у телевизора найдут, конечно, небольшие огрехи: тут границы тени квадратные, здесь листочек спрайтовый. Таким «экспертам» хочется сказать, чтобы они отбросили свои увеличительные стёкла и взглянули на картину целиком. Оцените яркость изображения, дальность прорисовки и рельефность лямок рюкзака главного героя. Взгляните на его бороду — можно каждый волосок посчитать!
Вторым отличием от оригинала стала плавность картинки. Всё-таки 60 к/с, как бы смешно данное заявление ни звучало, это не 30 к/с. Причём вы можете сами в этом убедиться — разработчики специально добавили опцию, ограничивающую частоту кадров. Видимо, для совсем уж эстетов, поскольку, попробовав поиграть при максимально доступной частоте, вы вряд ли захотите возвращаться во времена PS3.
Прикрутив к проекту отменную графику, Naughty Dog сделала ещё один очень, очень, очень отличный ход — добавила в обновлённую версию популярный нынче фоторежим. Опция позволяет делать снимки везде (за исключением заставок), выбирая фильтры, глубину резкости, а также позицию камеры, — в общем, занятие крайне увлекательное. Всего лишь за два с небольшим часа на жёстком диске консоли вашего покорного слуги появилось свыше 150 потрясающих кадров. Значительную их часть вы можете посмотреть в нашей галерее — все они были сделаны исключительно во время игрового процесса. Никаких роликов.
Захватывающие дух виды будут преследовать вас на протяжении всего приключения
Нелишне будет упомянуть и то, что данная версия включает в себя все ранее выходившие DLC. Так что можно смело бросаться в сетевые баталии с полным набором карт или попробовать замечательное однопользовательское дополнение Left Behind. Вроде бы ожидаемо, но приятно, что всё находится под одной крышей. Хотя опция «Загружаемые материалы» в главном меню недвусмысленно намекает на возможность появления очередных платных локаций или шапочек.
⇡#Подвох где-то рядом
Расписывать великолепие графической составляющей потрясающей игры можно ещё очень долго — проблема кроется в другой плоскости. Ну-ка, владельцы оригинала, задайте себе вопрос: «Готовы ли я приобрести ещё раз практически по той же цене абсолютно идентичную игру?» Не забывайте, что, вероятно, вы ещё и на дополнения потратились.
Если заходить с этой стороны, то Remastered — чертовски красивая внешне, но невероятно гнусная внутри попытка вытащить денег из поклонников по второму кругу. Свежая версия не предлагает совершенно ничего нового, зато стоит как новенький проект. Представители Sony могут сколько угодно рассказывать сказки про то, что выпускают подобные вещи ради тех, кто пропустил по каким-то причинам эпоху PS3 или пользовался другой консолью. А как же ребята, которые уже отдали свои деньги? Где программы апгрейда или хотя бы небольшие скидки? Почему нельзя перенести хотя бы опыт, накопленный в сетевых баталиях? Ведь аккаунт используется тот же.
Если немного поразмыслить, то подобный подход покажется крайне нездоровым. Да, обновлённые версии — это замечательно, но оригиналы, простите, выходили совсем недавно. За 365 дней проекты не покрылись пылью, не исчезли с полок магазинов, а консоли, на которых они появились изначально, ещё продаются и будут продаваться не один год. Вот, скажем, анонсированный на днях ремейк GameCube-версии первого Resident Evil для современных платформ нужен, поскольку «Куб» была далеко не у всех, особенно в России. Жизненной необходимости в переиздании The Last of Us нет и быть не может. Хотя, судя по продажам, желающих попробовать те же щи, но в 1080р и при 60 кадрах в секунду хоть отбавляй.
Так что решение о приобретении данной копии мы оставим за вами. У The Last of Us: Remastered есть все шансы поразить воображение уже бывалых игроков благодаря мощному апгрейду технической части, а вновь прибывших ждёт лучшая версия шедевра от Naughty Dog. Если разработчики студии смогли так подтянуть игру, предназначенную для предыдущего поколения консолей, то страшно подумать, чего они могут добиться, выпустив проект, изначально заточенный под PlayStation 4. С нетерпением ждём новостей про Uncharted 4.
Достоинства:
Видео: сравнение The Last of Us: Remastered для PS4 и оригинальной PS3-версии
На прошедшей в Лос-Анджелесе выставке Е3 2014 студия Naughty Dog огласила точную дату релиза The Last of Us: Remastered — 29 июля. Однако вместо геймплейных кадров обновлённой игры для PlayStation 4 создатели показали трейлер с нарезкой роликов на движке, способный дать лишь поверхностное представление о визуальных изменениях. Впрочем, и его журналистам хватило, чтобы отыскать разницу между ремейком и оригиналом.
Несколько более очевидна разница в сравнительном ролике от сотрудников Gamespot. Правда, ролик доступен в 720р, что вообще не позволяет делать выводы об изменении качества текстур.
Как бы то ни было, процесс переноса экшена на новую платформу оказался для студии отнюдь не лёгким. В майском интервью Edge творческий директор проекта Нил Дракман (Neil Druckmann) назвал портирование игры «сущим адом». Разработчикам приходится прикладывать немало усилий, чтобы перенести The Last of Us на систему восьмого цикла, не испортив физику или освещение. Из-за других параметров разрешения и кадровой частоты многие ролики, по словам геймдизайнера, пришлось переделывать с нуля. Не меньше хлопот доставила и оптимизация новой версии: в игре то и дело возникают проблемы со световыми эффектами и тенями, а «вылеты» случаются чуть ли не каждые тридцать секунд.
Напомним, что в состав The Last of Us: Remastered, помимо основной игры, войдёт сюжетное дополнение Left Behind, а также пакеты мультиплеерных карт Abandoned Territories и Reclaimed Territories. Кроме того, владельцы новой консоли Sony смогут пройти игру в сопровождении комментариев разработчиков и актёров. PS4-версия будет исполняться в разрешении 1080р при 60 к/c, а также, если верить авторам, похвастается улучшенными тенями, текстурами, моделями и освещением.
The last of us remastered чем отличается
Одним из немногих, явных, отличий обновлённой версии «Одни из нас» от оригинала стал тот самый «реалистичный» режим повышенной сложности. Возможно, кому-то подобный пункт в меню игры может показаться сделанным для галочки, но если честно, то именно обещанная убер-сложность именно то, что не хватало приключениям Джоэла и Элли. Отсутствие у главного героя его «волшебного слуха», позволяющего видеть сквозь стены заставляет трижды продумывать следующий ход. А хлипкое здоровье, вкупе с заметным уменьшением тайников с патронами и ресурсами, заставляет экономить каждую заточку и очень бережно относиться к гранатам. Благодаря этому игра словно меняет свой жанр и вместо «приключенческой пострелушки про зомби» превращается в очень мрачную и пугающую игру, вышедшую, словно из-под пера Синдзи Миками. Напряжение не покидает ни на минуту, даже в тех спокойных моментах, которые известны заранее и это лишь усиливает вашу связь с протагонистом игры.
Вторым, ключевым, отличием The Last of Us: Remastered от прошлогодней версии стала та самая кнопочка Share, которой Sony в своё время уделили очень много внимания. Игра получилась очень красивая, с ворохом запоминающихся моментов, поэтому нет ничего удивительного в том, что помимо стандартного функционала Playstation 4, в игру добавили уже успевший зарекомендовать себя в Infamous: Second Son фоторежим. Светофильтры, настройка зернистости и фокуса, подбор рамок и выставления кадра под нужным углом, занимает почти столько же времени, сколько и сама игра. Жадность до красивых фоток и роликов с записью прохождения особенно сложных моментов порой достигает такого уровня безумия, что 500Gb жёсткий диск консоли впервые даёт понять, что он не резиновый.
И раз уж речь зашла о «железной» стороне консоли, то стоит вспомнить и про её удобнейший геймпад – DualShock 4. Год назад контроллер Playstation 3 не был для The Last of Us явным недостатком, но всё изменилось в октябре 2014 года. После DualShock 4 брать в руки прошлую версию контроллера совсем не хочется, так как ощущается он словно китайская игрушка. Новый же геймпад от Sony сравним с iPhone и выпускать его из рук совсем не хочется. Стрельба на курках удобна, а шляпка аналогов не позволит пальцу соскочить в момент побега от щелкуна. Единственное, что раздражает – это малый запас батареи. В остальном, именно геймпад Playstation 4 может стать ключевым фактором, из-за которого вы уже никогда не запустите оригинальную The Last of Us.
Как бы кто не высмеивал подзаголовок Remastered, работа художников и программистов из студии Naughty Dog достойна уважения. Сравнение игры в лоб по скриншотам, конечно, не вызовет бурю эмоций, но общие впечатления от высокого разрешения в сочетании с честными 60 кадрами в секунду остаются положительными. Игра идёт очень плавно, что только добавляет балов к её динамике. А улучшенные тени именно то, что нужно игре жанра survival horror. Конечно, кто-то может вспомнить недавно всплывшие кадры переиздания Halo 2 от студии Saber Interactive, но у питерской команды в запасе уже был опыт переноса старой игры на новую консоль и в запасе было гораздо больше времени на разработку. Фактически они полностью перерисовали игру. Naughty Dog же позволить себе такое не могли, ведь параллельно с адаптацией The Last of Us под новое железо, шла разработка сюжетного дополнения Left Behind и новых приключений Нейтана Дрейка. Так что выпусти они игру ещё спустя год, то вряд ли бы захватили первую строчку британских чартов продаж.
Ну и как можно забыть о желании иметь любимую игру у себя на полке? Истинные коллекционеры уже сейчас хранят запечатанное коллекционное издание The Last of Us Post-Pandemic Edition и «простой» blu-ray бокс им не интерес. Но ведь совсем скоро Playstation 3 окончательно покинет наши гостиные и даже возможно «переедет» на дачу и вновь запустить любимую игру будет затруднительно. А если вы в это не верите, то вспомните где сейчас лежат ваши Playstation 2, Dreamcast или та самая первая «сонька». Конечно, есть шанс на популяризацию сервис PlayStation Now, но всё же одну из лучших игр всех времён хочется хранить на полке, а не в сети. А то вдруг зомби-апокалипсис.