The long dark про что игра
Зима близко. Обзор The Long Dark
Человек с помощью современных технологий изменяет и подстраивает мир под себя. Но что будет, если его оставить один на один с природой? На ум приходит передача «Выжить любой ценой», где Беар Гриллс с минимальным набором предметов старается выжить в отдаленных уголках планеты. Подобный опыт дарит и The Long Dark.
Игрок должен выживать в условиях лютых морозов, голодных волков и смертельных вьюг. Подталкивает к исследованию мира сюжет — полноценная история, в которую разработчики вложили душу. Игра предлагает суровое испытание, погружаться в которое помогает визуальный стиль и звуковое оформление.
Игровой процесс
The Long Dark это выживалка, в которой упор сделан на борьбу с природой. Место действия — забытый Богом остров Великого Медведя у берегов северной части Канады. Поделили карту на отдельные участки землетрясения. Туннели обвалились, железнодорожные пути разрушены. Для перехода между локациями приходится протискиваться между завалов, искать проходы в старых угольных шахтах или использовать альпинистское снаряжение.
Бури и снегопады обычное явление для острова. Сильные ветра усложняют передвижение, а летящий в лицо снег ухудшает видимость. В добавок ко всему, одежда промокает, рвется и персонаж замерзает. Поставить костер на ветру не получится — он не зажжется или быстро потухнет. Если рядом нет здания, приходится искать пещеру, валун или поваленное дерево, что бы укрыться от ветра и отогреться возле огня.
Самое неприятное же это туман. Бывает, проснешься утром — за окном тишина, а значит надо отправляться в поход, бури не будет. Выходишь на улицу, а там туман — густой как молоко. Дальше носа не видно ничего, так и в трех соснах потеряться можно. Исследование локации приходится отложить до лучшей погоды. Хуже, когда непогода настигает в дороге. Внезапный туман или метель заставляют искать укрытие и топливо для костра. Разнообразие и непредсказуемость погоды — особенность The Long Dark.
Игрок должен следить также за базовыми потребностями: еда, вода и сон. С последним проще всего: в жилых домах стоят кровати и встречаются спальные мешки. Если ночевать придется на улице, а мешка нет, персонаж может соорудить снежное укрытие.
Из шкуры и кишок животных создаются самые теплые вещи в игре. Материалы 3-7 дней высушиваются в помещении. После чего на рабочем станке с помощью швейного набора создаются шапки и перчатки с кроличьей шкуры, оленьи сапоги и штаны, волчья и медвежья шуба. Шубы, кроме того, что теплые, отпугивают поодиноких хищников.
Фарма в игре совсем нет. Баланс выстроен так, что одним забегом наполнить дом дровами или мясом не получится — столько ресурсов попросту нет. Еда, к тому же, со временем портится. Максимальный переносимый вес ограничен тридцатью килограммами. Дополнительные вещмешки и хорошее самочувствие поднимает этот параметр до 45-и килограмм. Два слоя одежды, необходимые инструменты и минимальный запас пищи аккурат вписываются в ограничение. Большую часть времени персонаж перегружен, а значит двигается медленнее и быстрее устает. Брать с собой стоит самое нужное и только на ближайший день — иначе персонаж не залезет по скале, провалится под лед или сломает ноги, спускаясь с холма.
The Long Dark не о построении базы, грядок и шахт. Здесь невозможно победить, обыграть всех и стать условным «королем» острова. Низкий уровень сложности подойдет для тех, кто хочет насладиться красотой мира и исследовать локации. На высокой сложности цель одна — продержаться до следующего восхода солнца. Игра, в свою очередь, будет стараться сломить вас. Единственный домик на локации окажется пустым, волки собьются в стаю и нападут, а снежная буря продлится неделю.
Режимы игры
На выбор предоставлены 3 игровых режима: история, выживание и испытания. История состоит из 5 глав, сейчас доступны три из них, выход четвертой был перенесен на 21-й год. Выживание это песочница: для исследования доступны все локации, а цель одна — продержатся как можно дольше. Заготовленные игровые сценарии с четкими целями представляют собой испытания.
Сюжет
История игры — весомый повод для покупки. Легкий уровень сложности подойдет для ознакомления с сюжетом. Прочувствовать на себе то, что испытывает персонаж помогут средняя и высокая сложности.
Главные герои, Уилл Маккензи и Астрид Гринвуд, терпят крушение на острове Великого Медведя и теряют друг друга. Первые две главы посвящены поискам девушки. В третьей нам рассказывают, что было с Астрид, пока ее искал Маккензи. На пути герои встречают местных жителей. Каждый со своими причинами, почему остался на острове и своими проблемами. Открыто о себе незнакомцы рассказывают мало, но каждая их история интересна и запомнится надолго.
В сюжетной кампании остров не мертв — он живет своей промерзлой жизнью, в которую втягиваются и главные герои. По миру разбросаны записки, заметки и предметы, которые рассказывают о событиях минувших лет. Некоторые истории переплетаются или разбиты на части, что подталкивает исследовать каждый дом в поисках продолжения. Не смотря на некоторую сказочность повествования, в нее веришь, будто все происходит в действительности.
Сюжет пронизан тайнами и загадками. Вступление задает главный вопрос: «Что и зачем Астрид доставляет на остров?». По ходу история дополняется таинственным Северным Сиянием, легендами о духах-животных и постоянным ухудшением погоды. Желание разгадать тайны двигает игрока дальше по сюжету, что бы как можно скорее узнать истории персонажей, найти бункеры с припасами и понять, что все-таки происходит на острове.
Выживание в сюжетном режиме упрощено ровно на столько, что бы не забивать собою погружение в историю. На контрольных точках найдется больше ресурсов, герой имеет карту местности, а неудачные моменты можно перезагрузить. На этом помощь заканчивается и для продвижения по сюжету все так же приходится бороться с погодой и природой.
Три главы на среднем уровне сложности проходятся за 20 часов. Если не исследовать локацию и побочные истории, справиться получится быстрее. Разработчики разбавляют медлительное выживание постановочными сценами и особыми механиками. Например, стелс-миссия в медвежьей берлоге изрядно потрепала мне нервишки. Однако, еще две главы в таком же повествовательном темпе кажутся скучными. Сюжет, который хочется узнать до конца, не сможет тянуть на себе игру, если геймплей превратится в рутину. Надеюсь, последующие главы будут больше контрастировать на фоне выживания и вызов игроку будут бросать не только отбирая все вещи.
Свободный режим
Режим песочницы посвящен исключительно выживанию. На выбор предоставлены уровни сложности и редактор с десятками параметров, что бы настроить игру под себя. Для исследования доступны все локации острова, которые готовы в текущей версии. Цель перед игроком одна — выжить как можно дольше.
В отличии от сюжетного режима, карты у игрока изначально нет. Ее приходится рисовать вручную с помощью угольков. Для пометки важных мест служит балончик с краской. Ручных сохранений и загрузок тоже нет — игра сохраняется автоматически после сна и в зданиях. Каждое действие приходится тщательно обдумывать, так как ошибка или поворот не туда может стоить жизни персонажа.
Еще одно отличие от сюжетной игры — усовершенствование умений персонажа. Прокачки параметров и древа навыков в The Long Dark нет. Каждое действие, будто разжигание огня или починка одежды, улучшает соответствующий навык героя и увеличивает качество результата.
Предупреждаю, песочница может затянуть в себя на десятки часов. В ней нет ни истории, ни квестовых событий. Все, чем игрок занимается, это исследование локаций, продвижение вперед и выживание. Но этот процесс обладает особой магией. Каждый прожитый день, пройденная локация — большое достижение. А когда раздобыл необходимое снаряжение и жизни ничего не угрожает, вперед двигает тяга к исследованию. Новый предмет может оказаться в любой части карты и тебя так и норовит заглянуть под каждый камень. Да и сами локации разнообразны, просто изучать их не менее интересно.
Испытания
Заготовленные сценарии подойдут для тех, кто прошел сюжет, а в песочнице скучно. Испытания ставят перед игроком дополнительные цели, помимо выживания. К примеру, посетить все локации и пробыть там не меньше трех дней или подать сигнал с определенного места. Испытание с медведем состоит из двух частей: в первой мы — жертва. После удачного спасения откроется продолжение, где два хищника, человек и медведь, сойдутся в борьбе за жизнь.
Визуальный стиль
Игра создается на движке Unity и разработчики с ним прекрасно справляются. Системные требования тому доказательство: достаточно 4 ГБ оперативной памяти и видеокарты с 1 ГБ видеопамяти. При этом мы получаем не пиксельную двумерную картинку, а полноценное 3D. Модели персонажей выглядят мультяшно, а текстуры простые, но такой стиль отлично справляется с атмосферой игры.
Большая часть острова покрыта снегом. Низкополигональные ветки, деревья и камни выглядят, будто закованные в лед и это соответствует климату игры. Солнечные лучи не создают восхитительных закатов и рассветов, они как подмерзлые, медленно продираются сквозь холод. От вида и звука снегопада пробегает холодок, будто буря касается рук.
Что еще стоит знать
Звуковому дизайну разработчики уделили времени не меньше, чем визуальному. Звуки шагов персонажа на дороге, снегу, льду различаются. При спуске с горы звуки тяжелые, понимаешь, что ноги проваливаются в сугробы. Птицы в лесу не поют, только перекликаются, предупреждают об опасности или пугаются героя. Деревья поскрипывают от холода, а в завывающую бурю ветки гнутся и трещат. Мне не доводилось бывать в Канадской глуши, но я уверен, что звучит она именно так.
Игра находится на стадии развития. Патчи добавляют новые предметы, особенности геймплея и правки баланса. Тенденция показывает, что игра становится только лучше. За 25 часов в игре не встретил ни единого бага, хотя в перечне исправлений упоминаются улучшения и фиксы. Это не альфа-тест, скорее, готовая игра с дописыванием сюжета.
Озвучка только английская. Интерфейс же переведен в том числе на русский и украинский. В русской локализации встречаются мелкие неточности, в остальном она качественная. Украинскую не проверял.
The Long Dark доступна на: Windows, Linux, macOS, Xbox, PS4 и Switch. Купить игру можно в Steam, а так же найти в Xbox Game Pass на компьютере и консоли.
Часть выручки разработчики — студия «Hinterland» — жертвуют на благотворительность. Они входят в число спонсоров организации «Tree Canada» — проект по озеленению городов Канады. Во вступительных титрах так же упоминается сотрудничество с организацией, которая занимается медицинской помощью по всему свету — «Врачи без границ».
Diagnosis
The Long Dark, в отличии от большинства выживалок, это сюжетное приключение. Режим песочницы так же воспринимается как полноценная история, которая напоминает фильм «Выживший». Внимательный подход разработчиков к балансу и геймплею создают впечатление реальности происходящего. Помогают погрузиться в атмосферу промерзлого острова визуальный стиль и звуковое сопровождение. Местами сюжет затягивается, но создатели разбавляют подобные моменты новыми механиками и наполняют мир историями. Проекту еще долго до финального релиза, в главном, из-за работы Hinterland над сюжетом. В остальном игра полноценна и готова к знакомству с игроками.
Купить The Long Dark
СКИДКА НА ВСЮ НЕДЕЛЮ! Предложение заканчивается 13 декабря
Контент для этой игры Просмотреть все (2)
Об этой игре
Яркий свет прорезает ночное небо. Ветер бушует за тонкими стенами вашей деревянной хижины. Вдалеке воет волк. Оглядев скудные запасы в рюкзаке, вы со вздохом вспоминаете дни до таинственного отключения электричества. Сколько еще вы сможете выжить?
Встречайте THE LONG DARK с ее новым взглядом на выживание и исследование — то, что Wired magazine назвал «вишенка на торте всего жанра».
The Long Dark — это продуманная игра, фокусирующаяся на выживании и исследовании, где игрокам придется самим принимать решения, путешествуя по огромной холодной дикой местности, пережившей геомагнитную катастрофу. В ней нет зомби — только вы, стужа и то, что вам приготовила Мать-природа.
В WINTERMUTE, часть первого сюжетного сезона The Long Dark, входит два эпизода из пяти. В декабре 2018 года в обновлении Redux мы кардинально перекроили оба эпизода: изменили систему заданий, переписали сюжет, диалоги, анимацию — и не только.
ЭПИЗОД 1. «Не уходи смиренно»
ЭПИЗОД 2. «Световая фуга»
Поиски Астрид приводят Маккензи вглубь покрытых снегами диких земель. Возможно, загадочный зверолов сумеет ему помочь, но можно ли ему доверять?
Первые два эпизода «WINTERMUTE» занимают около 15 игровых часов. Следующие три эпизода включены в стоимость игры и будут бесплатно разблокированы по мере выхода.
Персонажей озвучили Дженнифер Хейл, Марк Мир, Дэвид Хейтер и Элиас Туфексис (третий эпизод). Музыку написал Крис Веласко.
Режим выживания — свободный ориентированный на выживание бессюжетный режим «песочница», был отполирован почти тремя годами в раннем доступе.
НИКАКИХ ПОДСКАЗОК
ПОСТОЯННАЯ СМЕРТЬ
СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА И КАЛОРИИ
ИЩИТЕ ПРИПАСЫ
ОГРОМНЫЙ ЖИВОЙ МИР
ВЫЖИВЕТ СИЛЬНЕЙШИЙ
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ ПУТЬ
Четыре уровня сложности дают возможность выбрать подходящий вам уровень испытаний, начиная от «Пилигрима», предназначенного для спокойного и вдумчивого прохождения, до «Незваного гостя», на котором даже самые опытные игроки протянут лишь неделю. Если ни один из них вам не подходит — создайте тот, что будет по душе, с помощью «Пользовательского режима».
Музыка написана Сашей Дикисияном.
Несколько отдельных режимов испытаний предлагают задания, на выполнение которых уходит 1-3 часа. Например, «Белая мгла», где за ограниченное время нужно собрать достаточно припасов, чтобы пережить ужасную метель. Или «Жертва», где вам придется убегать от кровожадного медведя. Выполняйте их, чтобы разблокировать подвиги — долгосрочные улучшения в режиме выживания. В момент запуска игры будет доступно пять испытаний, число которых будет увеличиваться.
В дополнение к выпуску трех оставшихся эпизодов «WINTERMUTE» мы планируем, как и раньше, совершенствовать режим выживания (мы выпустили почти 100 обновлений/исправлений за три года в раннем доступе). В цену The Long Dark включены все пять эпизодов «WINTERMUTE» и последующие обновления режима выживания.
НЕМНОГО О HINTERLAND
Hinterland – это маленький независимый разработчик оригинальных интерактивных развлечений. Наш офис находится в Ванкувере, Канада, а игру The Long Dark создают ветераны разработки ААА-игр, причем ведущие разработчики работали в таких известных компаниях как Valve, Ubisoft Montreal, Relic, Volition, Capcom, Radical, BioWare, Sony London, United Front games и других.
The Long Dark
The Long Dark
Разработчик
Издатель
Языки интерфейса
Дата выпуска
1 августа 2017 года (релиз)
Последняя версия
Платформы игры
Жанры игры
Режим игры
Управление
Оф. сайт игры
“ | Да, наша игра безусловно бросает вызов, но мы не хотим создать нечто чрезмерно или безосновательно сложное. Мы не хотим обучать игроков, а, скорее, хотим, чтобы они обучались сами. [1] | ” |