The sinking city все что блестит склад
Sinking City, The: Necronomicon Edition + Видео
Тонущий город
Прохождение актуально для всех версий игры
Особенности игрового процесса
Игра представляет собой приключение в жанре ужасов с элементами RPG и Action. Мы отправляемся в мрачный город Окмонт, штата Массачусетс начала прошлого века, который пострадал от сильного наводнения, вызванного сверхъестественными силами. Жители этого города беспричинно впадают в безумие. Именно сюда прибывает частный детектив Чарльз Рид, которого тоже одолевают кошмарные видения. Но местный магнат Роберт Тормортон приглашает Чарльза для расследования происходящих и произошедших событий.
Очередность проведения расследований в игре не имеет значения, поэтому сюжет развивается нелинейно, что предполагает несколько концовок. В первую очередь это зависит от выбора варианта действий в ключевых моментах игры. Основным достоинством игры является то, что для получения разных концовок, ее не нужно будет проходить несколько раз. Все они доступны независимо от решений, принятых во время вашего прохождения. Выбор в игре не слишком расширяется, и основной сюжет всегда имеет схожее направление.
Нельзя также забывать о том, что наш персонаж постепенно впадает в безумие, которое проявляется в его галлюцинациях. Поэтому следует постоянно следить за его физическим и эмоциональным состоянием. Для окончания всех основных дел (девять расследований) понадобится до 20 часов. Завершение всех побочных дел продлит игру примерно до 30 часов. В среднем одно дополнительное дело займет у вас около часа. Однако это время может быть увеличено для тех миссий, которые включают в себя поиск и посещение большего количества мест, разбросанных по всему городу.
Помощь в решении различных задач, чтобы пройти игру от начала до конца – главная цель данного руководства.
Управление в игре осуществляется взаимодействием с клавиатурой и мышью. С назначением клавиш управления можно ознакомиться в опции меню «Настройки». В игре представлена функция помощи, которая вызывается клавишей T. В меню обучения можно ознакомиться со всеми разделами игрового меню и с правилами взаимодействия в определенных случаях (ведение боя, погружение на глубину и другое).
Меню открывается клавишей C. Как уже отмечалось, с его разделами можно ознакомиться в разделе обучения. Кроме того, в настоящем прохождении подробно описываются необходимые действия для получения наглядного примера.
Сохранение текущего состояния игры выполняется как автоматически, так и вручную. Но и здесь есть одна тонкость. Сохранив игру в определенном помещении, начинать ее все же придется от близлежащей телефонной будки, своеобразного «портала быстрого перемещения» в открытом мире Окмонта. Можно применить маленькую хитрость: чтобы не тратить время на поиск этой будки в районе города, достаточно выйти в меню, находясь в этом районе, войти в игру с автоматического сохранения («продолжить»), и мы окажемся возле будки, которую уже можно использовать.
Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте темно-коричневым цветом.
Гудок пакетбота «Харон», пришвартовывающегося к причалу города Окмонт, вырывает Чарльза Рида из пучин мучающего его кошмара, размывающего границы между сном и реальностью.
Начинаем игру в каюте корабля. В инвентаре имеются два предмета – АПТЕЧКА и КИРПИЧ (?).
Исследуем каюту в поисках «улик», «предметов» и «материалов».
Забираем со стола складной ФОТОАППАРАТ (1). Для этого приближаемся к предмету, и, когда курсор принимает вид ладони, нажимаем левую клавишу мыши (ЛКМ). После этого предмет автоматически попадает в инвентарь.
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ на белую область (2), указывающую на то, что предмет, на котором он находится, может быть сфотографирован.
— открываем инвентарь (клавиша T);
— нажимаем и удерживаем правую клавишу мыши (ПКМ), затем наводим объектив на трофей;
— находим такое положение объектива, при котором границы прямоугольной рамки фокуса становятся белыми, м нажимаем ЛКМ.
Открывается первое основное дело «Холодная встреча», над которым предстоит работать
На экране появляется надпись «Ключевые улики найдены», подтверждающая, что собраны все ключевые улики на этой локации.
На экране появляется надпись «Все улики найдены (+141 очко опыта)», свидетельствующая о том, что помещение исследовано на 100%.
Выходим в распахнутую дверь.
Дело №1: «Холодная встреча»
Подходим к трапу, выбираемся на причал (клавиша пробела).
Говорим на все предлагаемые темы с Йоханесом ван дер Бергом, встречающим Чарльза.
— КАРТА ОКМОНТА с отметками, нанесенными Бергом;
— «Найти Роберта Трогмортона» (запись в «Журнале, указывающая на персонаж, с которым необходимо встретиться);
— КЛЮЧ (запись в «Журнале» с указанием места применения).
Идем влево, понимаемся на площадку справа, где в окружении людей стоит человек в белом костюме, распекающий своих сотрудников за то, что поиски его сына не дали результата.
Говорим с Робертом Трогмортоном на все темы.
Рид предлагает свою помощь в поисках пропавшего сына Роберта.
Роберт Трогмортон хочет найти своего сына, который вернулся из экспедиции и пропал в порту. Пока сын не найдется, Роберт не позволит никому покинуть порт и не станет помогать Риду.
Заходим в дом рыбаков — это строение, стоящее слева.
The Sinking City
В The Sinking City помимо сюжетных расследований Чарльз Рид может выполнять второстепенные задания от ряда персонажей, получая очки опыта, крафт-материалы, боеприпасы, прочее снаряжение и новые костюмы. Ниже мы расскажем подробно о каждом дополнительном квесте!
Примечание. Многие задания требуют посещения определенных мест, при этом адрес всегда скрыт в улике, находящейся в журнале. По этой причине мы не будем повторно прописывать в каждом квесте те или иные адреса. Мы лишь указываем на то, какое здание/объект следует посетить. Также хотим пожелать вам быть внимательными: читайте описание адреса и помните, что север – это верх карты, юг – низ, запад – левая часть, восток – правая часть).
Полевые исследования
Где взять: задание выдает доктор Грант из окмонтской больницы.
Отправляйтесь в магазин, войдите в него и убейте монстров. Здесь появится одно крупное создание. Целиться следует по желтой уязвимой точке на груди. Осмотрите шприцы, кровь и заберите дневник. Около матраса активируйте внутренний взор и идите по теням к висящему на веревке человеку. Прочитайте лежащую неподалеку записку. Все улики найдены. Соберите остальные ресурсы.
Отправляйтесь в дом зараженного и, попав внутрь, убейте врагов. Изучите игрушечную лошадку на первом этаже. На тумбе также лежит дневник. Около кровати активируйте внутренний взор и взгляните на следы крови. Внизу есть дверь с досками. Разбейте их, чтобы попасть в спальню с ресурсами. идите на второй ярус, где вас атакуют новые противники. Расправившись с ними, осмотрите пол и увидите тарелки с остатками пищи и платье девочки. Войдите в портал и изучите фрагменты событий из прошлого. Расставьте их в нужном порядке: первый этаж / мужчина уходит на работу / семья превращается в вайлбистов.
Теперь идите в окмонтскую больницу и доложите обо всем доктору Гранту. Он даст адреса двух других места. Следуйте в ресторан, расположенный в тупиковой улице. Войдите внутрь и убейте врагов. На первом этаже есть несколько улик: объявление, приглашение на работу и молоток. Поднимитесь на второй уровень и найдите объявление о пропаже людей. Спускайтесь в подвал, спрыгнув через дыру позади барной стойки первого этажа. Изучите ножи и ванную с кровью. В соседнем помещении будет мужчина у трупа девушки. Убейте врага и осмотрите лежащий рядом рецепт. На шкафу лежит записка. Активируйте внутренний взор и взгляните на тарелки.
Деликатный вопрос
Где взять: квест выдаст Роберт Трогмортон после выполнения задания «Потерянные в море».
Отправляйтесь в дом коллекционера, адрес которого дал Роберт. Внутри него убейте всех монстров и начните изучать комнаты. На первом ярусе есть газета и письмо в адрес Трогмортона. На втором этаже нужно осмотреть картину, сейф и зеркало с пулевыми отверстиями. Также здесь имеется труп коллекционера, рисунок и пустая стена, на которой когда-то висело зеркало. Подойдите к столу с черепом, активируйте внутренний взор и осмотрите увеличительное стекло.
Покинув дом, следуйте в архив полицейского участка и найдите подозреваемого по 3 критериям поиска: преступления против собственности / подозреваемые / Олдгров. Вы узнаете адрес, по которому проживает сообщник Косого, убивший коллекционера.
Следуйте вниз и прочитайте письмо. Осмотрите непонятное существо на тарелке. Если забрали вещи из тайника под раковиной, то отправляйтесь к Роберту и доложите о завершении миссии. Согласитесь выполнить новую просьбу.
Через зазеркалье
Где взять: выдает Роберт Трогмортон после завершения квеста «Деликатный вопрос».
Очередное задание от Роберта, которое продолжает сюжет предыдущего. Находясь в особняке Трогмортонов, идите на второй этаж и пройдите в кабинет отца Роберта. Осмотрите картину, различные реликвии, газетную статью и фотографию в рамке. Активируйте внутренний взор и уберите иллюзию, чтобы обнаружить письмо с новой фотографией.
Посетите психиатрическую лечебницу на восточном побережье Окмонта, в Коверсайде. На карте по умолчанию есть отметка данного места. Войдите внутрь и пообщайтесь с медсестрой за стойкой. Узнайте за Бетани, идите в подвал и осмотрите осколки зеркала с банкой из-под снотворного. Слева будет дверь в комнату Бетани. Войдите внутрь и обнаружите другие осколки. Также здесь есть порошок, фото на столе, письмо и газета на кровати и стуле. Активируйте внутренний взор и взгляните на настенное изображение дома. Появится портал. Войдите в него и расставьте в правильной последовательности события из прошлого: Бетани взяла зеркало / Бетани разбила зеркало / Бетани обезвредила санитара.
Далее нужно отыскать стеклозавод, для чего придется посетить городскую ратушу. Воспользуйтесь архивом, выберите улику и установите критерии поиска: организации / XIX век / Салвейшн-Харбор. Вы узнаете адрес завода, по нему и отправляйтесь.
Попав на место, убейте противников и приступите к осмотру помещений. Первый этаж содержит верстак и раствор. Идите в подвал и разберитесь с противниками. Следуйте на второй уровень и откройте дверь, за которой находятся рабочие. К слову, с дверью нужно взаимодействовать, а не просто толкнуть. От рабочих вы получите ключ, открывающий дверь в подвале. Прежде чем туда спуститься, изучите фото в рамке, чертеж и другое зеркало. Идите в подвал и отоприте дверь. Осмотрите дневник и ордер. Отыщите различные припасы, а в режиме внутреннего взора изучите зеркало. Удалив иллюзию на шкафу, заберите книжку.
Собрав улики, отправляйтесь в полицию и воспользуйтесь архивом. Установите нужную подсказку и выберите соответствующие параметры поиска: жалобы / подозреваемые / Салвейшн-Харбор.
Узнав адрес, следуйте в указанное место и внутри разберитесь с монстрами. На первом этаже изучите стопку писем и избавьтесь от иллюзорной стены неподалеку, чтобы найти кладовку с мини-гробом и зеркальцем. Поднимитесь на второй уровень и отыщите две доски объявлений, несколько книг и фолиант на матрасе. Следуйте в подвал, избавьтесь от иллюзорной стены и увидите фотографию на большом детском гробу. Изучите зеркало, активировав внутренний взор.
Молчание — золото
Где взять: данный квест будет активирован автоматически после начала сюжетной миссии «Сделка с дьяволом», когда детектив Чарльз очнется в больнице. Отправляйтесь в библиотеку Окмонта и поговорите с Джой Хэйден, которой и нужна ваша помощь.
Следуйте в квартиру Джой, войдите внутрь и поднимитесь на второй этаж. Осмотрите мертвое тело собаки и символ на стене. На столе лежит игрушка из шкуры собаки. Взгляните на фотоаппарат, письмо, машинку для шитья и лежанку для пса. Войдите в портал и расставьте в правильном порядке события прошлого: ведьма ловит собаку / ведьма убивает пса / мужчина пытается сфотографировать Ткачиху / ведьма заметила фотографа.
Подойдите к соседской двери, активируйте внутренний взор и идите по силуэтам в подвал. Обнаружив ключ, вернитесь наверх и пройдите в квартиру. Изучите книги, мертвое тело и дневник. Затем вернитесь в библиотеку к Джой и поговорите на разные темы. Воспользуйтесь архивом и установите три параметра поиска: история / автор / ближайшая местность.
Вы узнаете, где могла бы проживать Ткачиха. Отправляйтесь по месту и войдите в дом. На первом уровне есть иллюзорная стена. Удалите ее, чтобы найти кинжал с книгой. Убейте всех монстров и поднимитесь наверх. На кровати лежит дневник. Осмотрите скелеты и куклу, используя внутренний взор. Спуститесь в подвал, чтобы обнаружить два зеркала. Осмотрите символ на полу и взгляните на множество патронов.
Домашнее чтение
Где взять: рядом с основным зданием окмонтского университета (не путайте со входом на медицинский факультет) есть фонтан. Около него стоит мужчина, который и выдает квест.
Вам нужно будет отыскать несколько книг. Идите в первое место за книгой по адресу из журнала. Прибыв на место, изучите первый уровень и обнаружите записку. Следуйте наверх и найдите дневник. Взгляните на кровавые следы на стене и активируйте внутренний взор, чтобы осмотреть их. Убрав иллюзию, изучите три мертвых тела. Войдите в портал, затем расставьте в правильном порядке события из прошлого: иллюзии / иллюзии убивают студентов / иллюзии договариваются.
Активируйте внутренний взор и найдите угли на ковре, чтобы увидеть тени, которые сопроводят Рида к книге. Забрав книгу на первом этаже, вы будете атакованы иллюзиями. Убейте трех врагов.
Отправляйтесь по второму адресу из журнала. Вход в поместье заблокирован, однако вы можете пройти внутрь через задний двор. На первом ярусе есть письмо, а на втором – замок с дверью. Разрушьте его и войдите в помещение. Следуйте к шкафу и избавьтесь от иллюзии, применив внутренний взор. Внутри будет свихнувшийся мужчина и книга. Заберите книгу, после чего придется обезвредить мужика.
Адрес, по котором находится арендатор третьей книги, неизвестен. Посетите городскую ратушу и воспользуйтесь архивом. Установите условия для поиска: местные жители / род занятий / Адвент. Следуйте в нужный дом и войдите внутрь на столе есть статуэтка. Примените внутренний взор, чтобы та превратилась в ключ. Отоприте ближайшую дверь и увидите знак. Воспользуйтесь режимом внутреннего взора, чтобы удалить стену и попасть в соседнее помещение. Избавьтесь от иллюзорной стены, пока не обнаружите трех противников. Убейте их и заберите книгу. Отнесите все три книги квестодателю, чтобы завершить задание и получить костюм «Опытного сыщика».
Дополнительные часы
Где взять: выдает полицейский Сэм Шоу из бара «Семь дубов».
Отправляйтесь в дом, где проживает рыбак, войдите внутрь и сфотографируйте труп. Осмотрите топор, поднимитесь на второй ярус и найдите записку, чтобы завершить сбор всех улик.
Отправляйтесь в третье место, пройдите внутрь и сделайте фотографию мертвеца. Осмотрите браслет, применив внутренний взор, поднимитесь на второй уровень и найдите записку. Когда на руках будут три снимка, идите обратно к Сэму в бар «Семь дубов» и сдайте задание. Вы получите новый костюм «Полицейского агента».
Потоп по Лавкрафту. Рецензия на The Sinking City
Киевская команда разработчиков из Frogwares, известная серией добротных адвенчур про Шерлока Холмса, выпустила новую игру, вдохновленную творчеством Лавкрафта — The Sinking City. Рассказываем, что с ней не так.
Окмонт, штат Массачусетс, двадцатые годы XX века. Город поделен между собой несколькими властными семьями, рыбомордые люди, недавно прибывшие в Окмонт из классического лавкрафтовского Инсмута, воюют с местным отделением Ку-клукс-клана, и в воздухе витает чувство, что Окмонт рано или поздно провалится в тартарары. В итоге почти так и произошло — в один ненастный день Окмонт затопило, превратив и без того мрачное поселение в настоящий Клондайк для мародеров и сумасшедших всех мастей, приезжающих в город за религиозными откровениями.
Среди сотен чужаков и наш герой — частный детектив Чарльз Рид, приплывший в город разузнать о причинах жутких видений, которые с некоторых пор отравляют ему жизнь. Видения начались после того, как Чарльз чудом спасся после кораблекрушения — в воде он пережил настоящий хтонических ужас, увидев тварей, которых невозможно описать словами.
Играя за Рида, мы бродим по огромному городу и пытаемся понять, что же, черт побери, в Окмонте творится за дъявольщина.
В отличие от классических шерлокхолмсовских адвенчур Frogwares, где действие происходило в нескольких небольших локациях, между которыми игрок перемещался, в The Sinking City разработчики дают нам вволю попутешествовать по «лавкрафтовским местам». Казалось бы, разве может быть что-то круче, чем походить по локациям, пропитанным духом Лавкрафта, осматривая их мрачные закоулки, разгадывая загадки и наслаждаясь атмосферой ужаса? Но в этом-то и кроется основная проблема: Окмонт действительно большой город, однако делать в нем практически нечего.
Есть несколько причин, по которым в Окмонте действительно неуютно (в плохом смысле) находится. Первая из них — техническая. Когда садишься играть в The Sinking City, сразу понимаешь, почему релиз игры в свое время был перенесен на конец июня — в ней еще далеко не все допилено. Постоянные подгрузки локаций (я играл в версию на Xbox), внезапно материализующиеся в воздухе или просто парящие над землей NPC. Смена погоды и времени суток происходит урывками и как-то угловато — что-то похожее было в Mafia 3. Помимо этого ящики несколько раз восстанавливают содержимое, как только ты лутаешь их и покидаешь локацию — так можно собрать себе весьма солидный скарб.
Все это, естественно, можно доделать. Наверняка Frogwares уже готовят пару патчей, да и вообще подобным нынче никого не удивишь — сегодня часто отшлифовывают игры уже после релиза.
Однако со второй причиной будет посложнее: население Окмонта — деревянные болванчики, что бросается в глаза чуть ли не в первые минуты игры. Некоторые люди тут все-таки чем-то занимаются — одного бьют возле помойки, второй блюет зеленью, а третий, покачиваясь, пытается купить газету у горлопана на перекрестке. Есть и без шуток отличные находки: в подворотне я встретил мужика, который яростно жестикулировал в сторону рыбомордого инсмутца, а после ударил его ножом в бок и, как ни в чем не бывало, прошел мимо меня куда-то по делам. И вот это ключевое — прошел мимо, никак не среагировав на мое присутствие рядом с местом преступления.
Можно было бы сказать, что это придирка, если бы не одно НО — вкупе с тем, что на подобные действия никак не реагируют и все остальные (особенно проезжающие на одной ноге по локации NPC в лаге), все это превращается в какой-то неловкий кукольный театр. Я вовсе не ною, что мое царское величество не порадовали сверхпродуманным искусственным интеллектом, но такие микромоменты серьезнейшим образом бьют по атмосфере игры, а ведь именно на ней в первую очередь она и построена. Можно было бы списать поведение болванов на апатию, которая захватила Окмонт после потопа, но после моих ударов саперной лопаткой по чьему-нибудь хребту все вокруг почему-то разбегаются.
Окей, пусть это и придирка, но огромная карта The Sinking City как раз и создавалась для того, чтобы игрок потратил на беготню по ней много часов. Но когда кроме идущих куда-то и лениво покачивающихся по скрипту марионеток в городе ничего нет (кроме зданий, воды и мобов, но о них ниже), появляется чувство тотальной пустоты. Если говорить о зданиях и остальном наполнении мира игры, то тут ощущение двоякое. С одной стороны, когда на Окмонт опускается ночной туман, сквозь который проступают викторианские дома Новой Англии — это настолько круто выглядит, что кажется, будто вот-вот из-за угла появится если не Говард Лавкрафт, то Джек Потрошитель с ножом, поблескивающим в свете фонарей. Но обычно из-за угла выплывает полуголый инсмутец в татуировках и, тыкаясь в перевернутые после потопа автомобили, уходит вдаль по своим забагованным делам.
С другой стороны, когда в Окмонте день, выглядит он как типичный поселок городского типа после Перестройки — всюду ржавые трактора, коляски, доски и прочее. К слову, город разделен на районы: даунтаун, порт, район с особняками богачей и трущобы. Каждый замусорен по-своему — тут дизайнеры локаций постарались на славу. Но зачем в игре вообще сделали дневное время суток — не понятно. При свете, как это ни странно, глазу вообще не за что зацепиться, все сливается в глухой сепии.
Просто так в городские здания проникнуть нельзя. Разработчики это умело обыграли — после потопа интересные для исследования места местные бомжи отметили специальными символами, как они это делают и в реальной жизни. Однако и тут все не так просто — некоторые двери без знаков все-таки можно открыть путем проверочного тыка в нее. Никаких подсказок с нажатием кнопки при приближении к ним не выскакивает, поэтому иногда приходится тыкаться почти в каждую дверь на улице, чтобы найти нужное по квесту помещение.
Сами здания внутри выглядят добротно — толково подобранные по стилю интерьеры, забавные безделушки тут и там. При этом в помещениях вас точно будут поджидать мобы, которые помимо зданий тусуются еще и в отдельных локациях, удобно огороженных от районов с мирным населением горами мусора, так что на центральной площади пострелять в монстров не получится — для этого нужно идти в специально отведенные места.
Монстры дико напоминают низкополигональные модельки из первого Silent Hill и представляют из себя невнятное нагромождение мяса, изломанных рук и противных звуков. Исключение — прыткие длинноногие пауки, в которых хрен попадешь, настолько они шустрые и мелкие.
Монстров в Окмонте называют «вайлбистами» (vile beast). Эти твари появились после потопа, но местные к ним уже успели как-то привыкнуть, да и наш Чарльз Рид ими не очень-то впечатлился после первой встречи — в одном из диалогов он интересуется у NPC, кого ему только что пришлось прикончить, но делает это как-то мимоходом — дескать, ну понятно, че, всякое бывает в жизни.
Вообще, знакомство с миром в The Sinking City проходит немного сумбурно. Обычно подобные игры открываются шаг за шагом, и, если они действительно интересны, нам хочется узнавать об этих мирах все больше. Здесь же все иначе; в Окмонт нас закидывают так, словно мы там уже бывали. Но даже если это так, логика нарратива подсказывает, что знакомить с лором в любом случае необходимо порционно, чтобы последовательно нагнетать мрачную атмосферу, и вот как раз с этим The Sinking City справляется плохо.
К примеру, в первой же локации нас знакомят с «суперспособностью» Чарльза Рида. После кораблекрушения он умеет видеть куски прошлого и пронзать взглядом потайные стены с ритуальными знаками, что в сочетании с опытом детектива дает Риду возможность восстанавливать по крупицам всякие таинственные происшествия не хуже, чем это делал Бэтмен в Arkham City. Но! По сюжету это не полезное умение, а чуть ли не проклятье, и после того как мы раз за разом используем его В КАЖДОЙ локации, в кат-сценах страх Рида перед этой способностью выглядит просто нелепо.
То же самое и с монстрами, которых мы валим пачками, растрачивая на каждого по обойме драгоценных патронов, которые в Окмонте, кстати, ходят вместо денег. И снова кат-сцена, и снова нас пытаются напугать потусторонним бульканьем, но это уже не работает, поскольку адвенчура про тревогу и выживание давно превратилась в не самый увлекательный шутан от третьего лица.
Когда герой впервые встречает рыболицых инсмутцев, знающий лор игрок присвистывает — блин, как же круто выглядят те самые сектанты-мутанты из книжек Лавкрафта. Но Рид при этом эмоционально на появление перед собой какой-то неведомой хрени вообще не реагирует — так, смотрит на рыбью морду с легким прищуром. В этот момент мы не можем ассоциировать себя с протагонистом, поскольку мы-то, как бы ни любили героев легендарного писателя, точно сглотнули бы ком в горле при встрече с таким вот персонажем. Вовсе необязательно, чтобы герой убегал в страхе, но он точно не может воспринимать подобное как нечто само собой разумеющееся — так оно просто не работает. От этого страдают и диалоги, которые выглядят не как беседа двух людей с разными взглядами, а как бесконечная и запутанная экспозиция для следующего по сюжету диалога.
Естественно, протагонист не обязан быть похожим на игрока в реакциях, но если игра построена на постепенном погружении в мир потустороннего, он должен постигать его также, как и игрок. А если увиденное не настораживает и не привлекает внимание героя — то и нам наплевать, и весь саспенс в итоге сливается в унитаз.
Что касается ключевой механики — разгадывания загадок — то и здесь игра выстроена довольно странно. В The Sinking City три уровня сложности, но даже на местном «харде» единственной трудностью является правильное выставление меток на карте. Каждая из меток — «туманное» указание на локацию в духе «о, боже мой, поистине циклопический ужас и мрачнейшие видения поглотили меня на перекрестке Бейкер-стрит и Роуд-авеню, что в районе Гримхейвен-Бэй, где я в прошлую пятницу внезапно упал без сил». Главной задачей для игрока становиться найти на здоровенной карте этот самый перекресток, а после этого направить туда стопы.
Другая механика — выстраивание правильной последовательности событий через ту самую «суперспособность» — еще примитивнее, чем предыдущая. Тут можно сказать, что эта механика и не обязана быть очень сложной, если ей удается удержать интерес игрока, но тут опять же нужно вернуться к тексту выше — она тупо не цепляет.
Оглянувшись, мы обращаем внимание на кровавые следы и тела вокруг, что дает побочному квесту живости — хочешь или нет, а мурашки по спине пробегают. К сожалению, другие тексты в игре составлены не настолько ярко и скорее напоминают пародию на Лавкрафта и его велеречивый слог.
В попытках создать крутой открытый мир в лавкрафтианском духе, Frogwares не смогли его наполнить геймплеем — не получилось ни увлекательного приключения с загадками, ни бодрого шутера. Получилась проходная игра, вроде Murdered: Soul Suspect, которая даже самых ярых поклонников Лавкрафта и «шерлокхолмсовской» серии студии (к коим я причисляю и себя) вряд ли сможет хоть чем-то зацепить.
The Sinking City в продаже на PC, PS4 и Xbox One.