The witcher 3 expansion pass что это
Ведьмак 3 Дикая Охота – Expansion Pass: рецензия
Оглавление
Жанр | Ролевая игра |
Разработчик | CD Projekt RED (Польша) |
Издатель | CD Projekt RED (Польша) |
Платформа | GOG, Steam |
Локализация | Текст + озвучка |
Дата выхода | 13 октября 2015 года / 31 мая 2016 года |
реклама
Вступление
Когда незадолго до выхода основной игры польская студия CD Projekt объявила о выпуске сезонного абонемента, игровое сообщество охватило негодование, ведь как так можно, любимую игру на куски резать и продавать по частям? Но уже первое платное дополнение растопило сердца поклонников серии, и вместо гневных писем в адрес разработчиков посыпались петиции с просьбой выпустить что-нибудь еще.
Сегодня мы вспомним о достоинствах вышедшего еще осенью расширения «Каменные сердца» и посетим княжество Туссент, где развернулись события приключения «Кровь и Вино». Всё в рамках обзора Expansion Pass для игры «Ведьмак 3: Дикая Охота».
Остерегайся своих желаний
Прежде чем посвятить нас в новые масштабные истории, CD Projekt разродились кучей бесплатных добавок. Были среди них как бесполезные вещи, вроде альтернативных обликов персонажей и «Новой игры+», где менялся только баланс в сторону усложнения битв, так и весьма интересные: наборы доспехов и новый сет ведьмачьего снаряжения.
Самыми ценными подарками, как и подобает такой игре, как «Ведьмак», были квесты. Стычка с коллегой по цеху из школы Кота сопровождалась непростой моральной дилеммой в конце, а случаи с проклятым золотом и монстрами, решившими устроить Геральту возмездие попросту забавные, особенно последний, где успех во многом зависит от того, как вы завершили другие побочные задания.
реклама
Но настоящий повод вновь достать серебряный меч из ножен появился только в октябре, когда вышло расширение «Каменные сердца». Чудес оно не предвещало: скромная стоимость, небольшая продолжительность и ставка именно на повествование, что любителям скитаться по пещерам и с криками «шевелись, Плотва!» носиться по миру не добавляло оптимизма.
Именно сюжетная часть, что называется, «сделала» это дополнение. Приключение начинается обычным заказом на очередную бестию, но вскоре Геральт вынужденно принимает помощь от таинственного незнакомца и оказывается связанным с ним договором, а чтобы выплатить долг, ведьмаку, по иронии судьбы, предстоит исполнять прихоти человека, который тоже связан странной клятвой с нашим новым союзником.
Рассказ подкупает своей нетипичностью. В оригинале между строк читалось очевидное «он в любом случае найдет Цири и победит Дикую Охоту», и всё выглядело привычной эпопеей о спасении мира, которую вытягивали колоритные персонажи и блестящие диалоги. Здесь же сам стержень повествования сохраняет интригу до конца, и вы не можете предугадать развязку, потому что не сталкивались с подобным ранее.
Полнейший порядок и с квестами. Белому Волку суждено при очень необычных обстоятельствах погулять на деревенской свадьбе вместе со старой знакомой Шани, собрать команду из отпетых преступников и поучаствовать в ограблении, сразиться с кошмарами в другом измерении. Развилки традиционно присутствуют, и они логично вплетены в игру, а не определяются «левыми» репликами, как в оригинале.
Любителям подраться подготовили приятный сюрприз в виде боссов. Во-первых, их чуть ли не столько же, сколько встречалось Геральту в ходе основной истории, а во-вторых, они стали живучее и разнообразнее: одни способны восстанавливать здоровье, другие избегают контактного боя и больно бьют издалека. Пары таких стычек можно и вовсе избежать, что наверняка оценят пацифисты.
Охотникам за сокровищами тоже есть отрада: карту Велена и Новиграда немного расширили на север, также был отреставрирован Оксенфурт, на досках объявлений замаячили новые листовки с заказами на чудовищ. Поклонникам Гвинта — новые нейтральные карты, ценителям эротики — роман с Шани, драчунам — охота на падших рыцарей Пылающей Розы. Редкий случай, когда расширение угождает практически всем.
Отдел локализации тоже не подкачал. Офирцы разговаривают с характерным акцентом, герои по-прежнему не стесняются крепкого словца. Решили проблему с ускорением и замедлением реплик, но, увы, только для дополнений (включая «Кровь и вино») — на переработку звука основной игры разработчики так и не решились.
Сказочный край, темные души
реклама
За день до премьеры последнего приключения Геральта разработчики выкатили крупное обновление самой игры, улучшив её до версии 1.21. В заплатке капитально перелопатили интерфейс: шрифты стали больше, изменился дизайн и группы предметов в инвентаре, появилась функция предпросмотра экипировки у купцов и возможность покупать недостающие ингредиенты прямо на панели ремесла или алхимии.
Тексты прочитанных книг отныне заносятся в глоссарий, так что вам больше не нужно носить с собой тонну макулатуры на случай «вдруг пригодится», а если битвы станут слишком легкими, можно вручную подогнать силу монстров под уровень героя в настройках. Массу неполадок, от редких вылетов в некоторых местах до пустяков в виде не сереющей после зачистки иконки карты, тоже поправили.
Само дополнение почти без церемоний переносит нас в новую область — страну виноделов и странствующих рыцарей Туссент, где правит кузина небезызвестного императора Эмрыга Анна-Генриетта. Именно по просьбе княгини ведьмак прибыл в южные земли, не тронутые войной Нильфгаарда и Северных Королевств, чтобы выследить монстра, устроившего охоту на дворян.
Геральт быстро выходит на след «бестии из Боклера», но понимает, что имеет дело не с обычным жадным до плоти чудовищем, а с высшим вампиром, которого не одолеть простым клинком. Выслеживание плавно перетекает в расследование, и ведьмак при поддержке старого приятеля Эмиэля Региса уже пытается понять, что вынудило столь опасное создание стать серийным убийцей и не стоит ли за ним кто-то еще.
реклама
На фоне «Каменных сердец» новый рассказ выглядит откровенно слабо. В первые два часа проявляются аллюзии на фильм «Семь», затем классические киноленты о кровопийцах и даже «Алису в стране чудес». Если в первом дополнении весь сюжет был окутан мистикой на грани необъяснимого, то во втором все завязано на подноготной правящей династии, а типичная детективная история не очень идет «Ведьмаку».
Развязка вас тоже скорее всего разочарует. Мало того, что судьбоносные действия снова скрыты в выглядящих рядовыми репликах диалогов, так еще и сами концовки прописаны так, будто они перепутаны местами: если действовать по справедливости и наказать главного виновника, нашего охотника на чудовищ упекут за решетку, в ином случае наградят медалью. Получается, вы не отыгрываете роль доброго или злого Геральта, а лишь выбираете путь с менее гадкими последствиями, который все равно вас не удовлетворит.
Зато в побочных поручениях «Кровь и вино» раскрывается во всей красе. Вы поучаствуете в рыцарском турнире, пытаясь разоблачить тайну прекрасной дамы, разрешите спор покойных супругов, которые не желают «жить» в одном склепе, поможете местному трубадуру достичь славы мэтра Лютика, вдохновив его своими подвигами. Таких историй несколько десятков, и каждая, что называется, «ручной работы».
реклама
Пусть большая часть квестов и сводится к поиску или зачистке, в вопросе подачи полякам нет равных. Жители Боклера, от рыцарей и до простых горожан, изъясняются стихами (порой неприличными), диалоги пестрят остроумными шутками и забавной игрой слов. А еще игра удивляет, как оригинальными вводными вроде жалобы крестьян на летающих коров, так и неожиданными развязками: вы наверняка удивитесь, встретив молодого рыцаря, который пошел на непосильного врага лишь, чтобы отсрочить свадьбу.
Земли княжества по площади сопоставимы с островами Скеллиге, а значит, любителям прогуляться по знакам вопросов будет чем заняться на протяжении часов пятнадцати, причем к привычным гнездам чудовищ и опустевшим селениям добавился новый тип событий — убежища ганзы. Там тусуется орда головорезов во главе с боссом, и туда по тревоге еще прибежит подкрепление, если вы не зачистите близлежащие лагеря.
Побегать по пещерам и руинам в Туссенте предстоит и ради гроссмейстерских чертежей ведьмачьего снаряжения. Все комплекты, кроме змеиного, обзавелись обновкой, а к уже существующим добавился сет Мантикоры. Экипировка начала давать бонусы в зависимости от количества надетых вещей, так что теперь есть больше поводов придерживаться одного стиля, и относится это не только к «зеленой» одежке.
реклама
Досточтимая княгиня пожаловала Геральту винодельню: стать продовольственным магнатом седому ветерану сражений, конечно, не суждено, но после вложения круглой суммы в ремонт имения, сможете там отдыхать, получая неплохие прибавки к здоровью и зарабатываемому опыту, расставить добытые во время странствий мечи, доспехи и картины, а также выигранные на турнирах трофеи.
Там же обнаружится потайная лаборатория, позволяющая преобразовывать и разбирать мутагены, которые позже пригодятся при изучении мутаций. Это новый тип прокачки и способ расстаться с накопленными еще в основной игре очками умений, причем бонусы от изменения генома серьезные, вплоть до воскрешения раз в 180 секунд или заморозки знаком Аард, способной разорвать на месте слабого противника.
Новая колода для Гвинта не способна конкурировать с признанными лидерами, Нильфгаардом и Севером: связка берсерков и грибов оказалась малоэффективной, остается надеяться на карты со свойствами «двойник» и «прочная связь», а также проверенных временем нейтральных героев и отрядов. Зато колода Скеллиге очень органично вплетена в историю — этому событию посвящен полноценный побочный квест.
Романтических сцен «Кровь и вино», увы, не добавляет, так что будем довольствоваться любовью разработчиков к игровой вселенной. В Туссенте полно отсылок и к героям из книг, и к другим произведениям, чего только стоит костер из Dark Souls или упоминание Голлума с его «сокровищем». Польская студия сделала серьезную ставку на фансервис, и за это едва ли есть смысл её упрекать.
реклама
Пять причин, почему третий «Ведьмак» — не «Идеал»
Лучшая игра 2015 года по версии почти всех, одна из самых масштабных и ярких ролевых саг современности. Это «Ведьмак 3: Дикая Охота». Заслуженный шедевр, но все же не идеал. Вы часто интересуетесь, почему проект заслужил именно такую, а не иную оценку, и сейчас я попытаюсь детально объяснить, какие вещи не позволили истории Геральта из Ривии получить нашу наивысшую награду.
реклама
Открытый мир. Огромные пространства используются лишь для перемещения между ключевыми точками. Стоит убрать скучные события под маской знаков вопроса, как мы получим однотипную местность, где лишь деревья, поля, луга, одним словом, мало чего интересного.
Но главная беда в полном отсутствии симуляции жизни. В городах стражники и прохожие бесцельно снуют туда-сюда, перекидываются повторяющимися фразами, в чащах на одних и тех же местах возрождаются группы монстров, которые не нападают на других зверей, не наводят шороху на близлежащие деревни. Если что-то и происходит в мире «Ведьмака», то только строго по скрипту, а игра напрочь лишена элементов случайности.
Сюжетная линия заканчивается — персонаж бесследно исчезает: его не найдешь в означенном месте, не встретишь где-нибудь случайно, и от этого становится грустно. Вы качаетесь, исследуете мир больше ста часов, сражаете Дикую Охоту и… остаетесь в полном одиночестве в пустой крепости Каэр-Морхен. Какого лешего я убеждал Цири остаться ведьмачкой, если после всех событий не могу подойти к ней и сказать «эй, у меня есть заказ на риггера, пойдем вместе?»
Богачи-мутанты. Если верить книгам, у ведьмаков вечные проблемы с деньгами. Зарабатывать приходится рубкой чудовищ, а крестьяне всегда платят скверно. В игре же у Геральта другие источники дохода. Зачем нарываться на сильных тварей, если достаточно вырезать лагерь простых бандитов и выручить пару тысяч крон на продаже ржавых мечей? За голову монстра даже короли столько не дадут.
Еще один диссонанс вызывает поиск нового снаряжения. Могу еще понять, откуда в подземельях и катакомбах столько серебряных мечей, но кому их пытаются впарить торговцы и почему они готовы отдать за них такие большие деньги? Реликвии, подбираемые с трупов чудищ, оставлю вообще без комментариев.
Градация по уровням для этой серии всегда была словно пятое колесо в телеге, но именно в третьей части благодаря открытому миру проявилась вся абсурдность этой системы. Причем вообще нет проблемы в том, чтобы сбалансировать бои, достаточно по ходу игры сталкивать Геральта с более сильными противниками, не накерами и гулями, а уже вилохвостами и гаргульями, при этом слабых чудовищ постепенно заменять их более опасными подвидами.
Ограничения и роли. Если присмотреться, в «Ведьмаке» вы всю игру лишь выбираете или пытаетесь найти самый компромиссный вариант среди предложенных, а не делаете то, что желаете сами. Когда в заказе «Сердце леса» после смерти духа дровосеки жестоко расправились со старейшинами деревни, мне захотелось перебить этих выродков, но увы, игра позволила отреагировать на это лишь безобидным брюзжанием в ответ.
Или когда на приеме любопытно ради потехи столкнуть графиню в воду или как бы нечаянно запачкать краской, но нам снова решительно намекают, что такое не предусмотрено. Вся игра предельно линейна, просто этих линий у неё достаточно, чтобы создавать иллюзию свободы отыгрыша.
Заключение
Весь Expansion Pass удался на славу. Это прекрасный пример того, как нужно расширять вселенную, а не просто отбывать повинность, выполняя бизнес-план. Но если «Каменные сердца» очаровали продуманным до мелочей повествованием, то в «Кровь и вино» уже заметно, что количество преобладает над качеством, и авторы стремятся добавить в игру всего побольше, а не усовершенствовать то, что есть.
Новейшее дополнение показывает, насколько в таких играх важна история. И если она проседает, пусть самую малость и только в конце, это скажется на общем впечатлении. Сезонный абонемент сделал третьего «Ведьмака» больше, насыщеннее, продолжительнее, но не лучше. Это главная мысль, которую мне хотелось донести.
The witcher 3 expansion pass что это
Expansion Pass
Комплект дополнений предоставит вам доступ к двум эпическим приключениям в ярком мире Геральта из Ривии, охотника на чудовищ.
«Hearts of Stone» перенесут Геральта в новое 10-часовое приключение, где ему придется обойти все пустоши Ничьей земли и темные уголки Оксенфурта, чтобы выполнить заказ таинственного Стеклянного Человека. Оказавшемуся в паутине обмана и интриг, Геральту понадобится вся его хитрость и сила, чтобы разгадать тайну и выйти сухим из воды.
Комплект дополнений открывает доступ к новым эпическим приключениям, к снаряжению и противникам: игроков ждут как новые, так и уже знакомые персонажи. И все это выполнено с максимальным качеством и вниманием к деталям!
Дополнение «Hearts of Stone» появится в октябре, а выход дополнения «Blood and Wine» намечен на 1-й квартал 2016 г.
Комплект Дополнений «Каменные Сердца»
Ограниченное издание содержит: Код для загрузки комплекта дополнений «Каменные сердца», руководство по игре в гвинт, колода для игры в гвинт «Чудовища», колода для игры в гвинт «Скоя’таэли», жетоны для игры в гвинт, коллекционный набор. |
Дополнение «Каменные Сердца» перенесет Геральта в новое 10-часовое приключение, где ему придется обойти все пустоши Ничьей земли и посетить самые темные уголки Оксенфурта, чтобы выполнить заказ таинственного Стеклянного Человека. Оказавшемуся в паутине обмана и интриг, Геральту понадобится вся его хитрость и сила, чтобы разгадать тайну и выйти сухим из воды. В этом путешествии Геральт повстречает много новых персонажей, а так же встретится со старыми знакомыми.
Получив заказ от Господина Зеркало, Геральт должен встретиться с Ольгердом фон Эвереком — безжалостным главарём бандитов, получившим дар бессмертия.
У Вас есть возможность снова почувствовать себя Геральтом из Ривии, профессиональным охотником на чудовищ, которого в этот раз наняли разобраться с главарём бандитов Ольгердом фон Эвереком, человеком, обретшим дар бессмертия. Это дополнение к игре «Ведьмак 3: Дикая Охота» рассчитано более чем на 10 часов прохождения: новые персонажи, новые приключения, смертоносные чудовища, уникальная романтическая история и новый сюжет, который формируется с помощью принятых Вами решений.
Комплект Дополнений «Кровь и Вино»
В ограниченное издание входят: код загрузки для дополнения «Кровь и Вино», справочник по гвинту, колода для гвинта Нильфгаард, колода для гвинта Королевства Севера, жетоны для гвинта, коллекционная коробка. |
Дополнение «Кровь и Вино» – второе и заключительное дополнение к игре. Станьте профессиональным охотником на чудовищ Геральтом из Ривии и отправляйтесь на поиски славы и приключений в далёкий Туссент, земли которого не тронула ни одна война последних лет. Откройте страшную тайну, которая скрывается за появлением смертоносной твари, что сеет страх и погибель по всему княжеству. Когда все улики заводят в тупик, только ведьмак сумеет отыскать страшную правду и выжить, не став очередной жертвой зла, таящегося в ночи. Дополнение «Кровь и вино» добавляет в игру новый регион для путешествий, новых персонажей и чудовищ: более 30 интереснейших часов игры, насыщенных неожиданными сюжетными поворотами, страшными преступлениями, романтикой и ложью.
16 бесплатных DLC
Набор включает дополнения:
Ведьмачьи древности можно посмотреть в «ESC => Обучение => Дополнительный контент», а образ Трисс можно включить или отключить в меню игры «Настройки => Загружаемый контент»
Доспехи можно купить у кузнеца в Каэр Трольде, заказ можно взять на доске объявлений в деревне Фирсдаль.
Разработчики The Witcher 3: «Не покупайте дополнения к ещё не вышедшей игре, если сомневаетесь»
Недавний анонс двух платных дополнений к The Witcher 3: Wild Hunt вызывал противоречивую реакцию геймеров. Во-первых, до релиза игры осталось ещё полтора месяца, а во-вторых, соучредитель и генеральный директор CD Projekt RED Марцин Ивиньский (Marcin Iwiński) неоднократно высказывался против продажи DLC. Сейчас руководитель встал на защиту аддонов.
Нельзя не заметить, как разработчики стараются подчеркнуть различия между типичными DLC и крупными расширениями, которые готовятся для The Witcher 3. В описании аддонов эта одиозная аббревиатура не встречается вообще, а подписка на дополнения называется Expansion Pass, а не Season Pass, как это обычно бывает. В этом свете становится понятно, что под DLC руководитель студии имел в виду исключительно мелкие пакеты загружаемого контента, и они действительно будут бесплатными — третий «Ведьмак» получит целых 16 таких порций.
«Предлагая подписку на дополнения, мы бы хотели прояснить один момент: не покупайте её, если у вас есть сомнения, — обратился к игрокам Ивиньский. — Подождите, пока появятся рецензии, или сперва поиграйте в The Witcher 3, чтобы понять, нравится она вам или нет. Как всегда, выбор за вами».
Продажа дополнений ещё до выхода игры — распространённая практика крупных издателей. 2K Games предлагала оформить предзаказ шутера BioShock: Infinite сразу с сезонным абонементом, Ubisoft выставила на продажу подписку на дополнения к Assassin’s Creed Unity за несколько недель до релиза игры, а Deep Silver представила Season Pass для Dying Light и того раньше. Противники такого подхода к распространению контента уверены, что содержимое дополнений вырезается из основной игры. Однако, по словам Ивиньского, работа над The Witcher 3 уже практически завершена и аддоны создаются с нуля.
«Разработка The Witcher 3 подходит к концу, и наша команда приступила к созданию двух по-настоящему больших приключений во вселенной “Ведьмака”, — сказал руководитель. — Мы помним те времена, когда продававшиеся на дисках аддоны обогащали игру значимым контентом. Как геймерам нам бы хотелось вернуть эту схему. В прошлом мы говорили, что если и решим когда-нибудь выпустить платный контент, это будут масштабные расширения, которые оправдают свою цену. Два этих дополнения предлагают больше часов геймплея, чем несколько каких-нибудь самостоятельных игр».
Между тем недавно благодаря сайту торговой сети Gamestop на просторах Сети появилась ещё одна карта мира The Witcher 3 — на этот раз полная. Правда, разрешение изображения оставляет желать лучшего, поэтому рассмотреть все отмеченные объекты как следует не получится.
В начале недели портал IGN опубликовал первые 15 минут игры, которые можно посмотреть ниже. Впрочем, уже на пятой минуте начинается знакомая по прошлым демонстрациям сцена, в которой Геральт и Весемир, отправившиеся на поиски Йеннифэр, спасают местного жителя от грифона и направляются в деревню неподалёку от Вызимы.
Российская премьера The Witcher 3 состоится 19 мая 2015 года в версиях для PlayStation 4, Xbox One и PC. В нашей стране игра будет выпущена компанией «СофтКлаб» полностью на русском языке.
The witcher 3 expansion pass что это
Ведьмак 3: Дикая Охота
No, if you own the game and the expansion pass you essentially own the GOTY edition.
The GOTY edition will contain the base game, all free DLC, plus all Expansion Pass DLC. I wouldn’t be surprised if they launched the GOTY edition and it would appear already in your library, if you own everything, or be considered a «free» upgrade to current owners.
GOTY comes end of August.
It has basegame with all DLC/Expansions and the up-to-date patch
We don’t know that it comes with the season pass yet.
We don’t know that it comes with the season pass yet.
not entirely true, but CDPR is an amazing company and this one probably will
borderlands 2 GOTY and payday 2 GOTY just off the top of my head for ones that havent
So I only have the base game, if I don’t buy the DLC before GOTY is released, does it mean I will have to pay the full price for GOTY edition??
not entirely true, but CDPR is an amazing company and this one probably will
borderlands 2 GOTY and payday 2 GOTY just off the top of my head for ones that havent
I’m sorry but what’s missing from the Payday 2 GotY edition or the Borderlands 2 GotY ediition?
Because I just checked both and all of the paid DLCs are included in each of them.
For the record, this is all CDPR has officially had to say about the GotY edition so far:
not entirely true, but CDPR is an amazing company and this one probably will
borderlands 2 GOTY and payday 2 GOTY just off the top of my head for ones that havent
I’m sorry but what’s missing from the Payday 2 GotY edition or the Borderlands 2 GotY ediition?
Because I just checked both and all of the paid DLCs are included in each of them.
For the record, this is all CDPR has officially had to say about the GotY edition so far: