Therr maitz что значит название
Therr Maitz
Биография
Группа Therr Maitz на музыкальной арене присутствует с 2004 года, но не вписывается в мейнстрим. Артисты принципиально не поют на русском языке, проповедуемый ими жанр инди с примесью хип-хопа, house и диско для многих непонятен и неформатен. Но это и радует музыкантов, ведь следование общепринятым канонам не имеет ничего общего с настоящей жизнью.
История создания и состав
По словам солиста группы Антона Беляева, история создания группы началась еще во времена его учебы в Хабаровском институте культуры, в 1997 году. С течением времени менялись люди, города и страны.
В какой-то момент ребята поняли, что давать концерты, не имея собственного имени, невозможно. С переводом названия – отдельная история: «То, что ты видишь в бреду, кажется полной симметрией, а на утро оказывается, что это полный бардак». Ключевая роль принадлежит муравьям. Дело было во время тусовки на квартире, с употреблением алкоголя и наркотиков. Кругом бардак, на столе – разлитое мартини. Его-то и учуяли насекомые. Кто-то из присутствующих, не разобравшись, назвал их термитами – termites. Слово несколько трансформировали, чтобы не возникало ассоциаций с прочими представителями фауны.
Первый профессиональный состав собрался в клубе «Русь», в котором Беляев работал арт-директором: гитарист Дмитрий Павлов, басист Максим Бондаренко, трубач Костя Дробитько и барабанщик Евгений Кожин. Все участники так или иначе в творчестве связаны с джазом. На технической базе клуба группа записала первые хиты – Paris Line, The Ocean, The Flow. Композиция Paris Line в 2004-м вышла в Германии и была включена в альбом Future Sounds Of Jazz.
В 2000-х жизнь развела музыкантов по разным углам. Антон уехал в Японию, Максим и Дмитрий – в Москву, Константин – в Корею. В 2006-м начался новый виток и в биографии Беляева: он перебрался в столицу, где начал работать саунд-продюсером. По словам певца, переехать хотелось всегда, поскольку «по регионам нет поля деятельности, что с музыкой, что с любой другой вещью».
В интервью онлайн-журналу Fraufluger.ru Антон рассказал, что «пришлось очень сильно откатиться в нищету, начать делать аранжировки, заниматься продюсированием артистов, которых на дух не переношу. » И, когда такое существование надоело, понял – пора возрождать группу. К этому времени из Therr Maitz ушла часть музыкантов. Но прежде ребята успели выпустить альбом Sweet Oldies, собранный из старого материала.
Объединиться с исполнителем согласились новые знакомые – гитарист Николай Сарабьянов и барабанщик Борис Ионов, на тот момент бойфренд Полины Гагариной. Борис пришел не один, а с другом Артемом Тильдиковым, бывшим басистом Земфиры. В роли бэк-вокалистки в мужском коллективе появилась единственная девушка – Виктория Жук, участница трио Los Devchatos. Она же пишет в группе песни на русском языке, которые пока Therr Maitz не исполняет публично.
«Термейцы» записали композиции Robots, Yes it is, Nothing’s Gonna Change. Обновленный состав успешно выступил на фестивалях «Максидром», MIGZ, Bosco Fresh Fest и был тепло принят в кругу лучших мировых инди-музыкантов. В комментариях к клипу на YouTube, в котором Therr Maitz исполняет кавер на хит Криса Айзека Wicked Game, иностранных отзывов больше, чем от соотечественников.
В 2014-м группа пополнила свою дискографию альбомом Unicorn. Две песни из него – Make It Last и Feeling Good Tonight – оккупировали верхние строчки iTunes.
Летом Therr Maitz отправилась в первый гастрольный тур по России. В 2015-м она получила звание лучшего российского исполнителя по версии iTunes Store и Apple Music. Осенью последовали концерты в Англии.
По возвращении из тура артисты представили сразу два клипа – Harder и Found U. Восхищенные зрители наградили музыкантов хвалебными отзывами: «Самородки!», «Музыка жизни», «Очень чувственно и красиво».
К концу года Therr Maitz наконец-то завершили тянувшуюся 4 года работу над клипом Doctor. В черно-белом видео снялись Антон и его жена, а по совместительству директор группы Юлия. Съемку осуществил Сергей Головач, известный акциями против СПИДа и онкологии, в которых участвовали звезды российского кино, эстрады, политики. Позже на эту композицию был сделан ремикс при участии Антона Ишутина (Anton Ishutin).
В мае 2016-го был презентован сингл «365». Песня выбрана в качестве саундтрека к молодежному сериалу «Универ». Но настоящим хитом трек стал, когда музыкант из Екатеринбурга Андрей Муликов, он же Luxesonix, выпустил ремикс. В конце года группа вырвала победу на MTV Europe Music Awards у Басты, Елки, «Ленинграда» и московских коллег по жанру OQJAV.
На лидерских позициях российского сегмента iTunes оказалась очередная композиция – Мy love is like. В клипе на нее музыканты выразили собственное кредо – не вписываться в рамки, быть личностью. Виктория Жук сыграла главную героиню, влюбленную в мясника в исполнении Бориса Ионова, а всех прочих – участники шоу «Танцы» на ТНТ.
В 2017 году в очередной раз обновился состав коллектива. На смену Борису и Артему пришли гитарист Дмитрий Фомин и ударник Игнат Кравцов. «Термейцы» порадовали поклонников выступлениями на «Новой волне», в Украине и Прибалтике, а также объявили о совместном с Sony Music благотворительном проекте: средства от продажи сингла Undercover отправились в детские дома.
Возможно, поводом для ухода Ионова стало скандальное происшествие в аэропорту Храброво. Пребывая в алкогольном опьянении, Борис ввязался в драку с диспетчером посадки и сломал тому нос. В беседе с журналистом HELLO.RU лидер группы сказал, что пребывание коллеги в Therr Maitz под вопросом и они будут решать, что делать дальше.
Музыка
Широкая публика узнала о коллективе с труднопроизносимым названием в 2013 году. Тогда Антон обаял жюри телешоу «Голос», в котором дошел до полуфинала. Группа к тому времени успела занять свою нишу среди профессионалов и ценителей жанра, но жаждала большого прорыва.
По словам Беляева, первое предложение на участие в крупном мероприятии музыканты получили спустя час после того, как их показали по телевидению. Благодаря «Голосу» теперь не приходится объяснять слушателям, что они поют, предложения ранее неформатной группе сыплются одно за другим. А сумма гонорара за закрытый концерт, по сведениям GQ, составляет 2 млн руб.
Фронтмен Therr Maitz на дух не переносит российскую эстраду и считает, что попса дошла до критической точки. Антона радуют ростки нового, формирование сцены, которая поменяет в лучшую сторону имеющуюся серую массу. И не беда, что все идет не так гладко и не так быстро, как хотелось бы. Тенденция к тому, что общество не отвергает то, что не понято с первого раза, уже наметилась.
Коммерческая составляющая в творчестве группы стоит на последнем месте. Песни не слышны из каждого окна, но это для Therr Maitz не самоцель. Как заметил Беляев, писать песни для чартов – тоже мастерство, но его сущность не позволяет этого делать.
Антон завидует Земфире и «Мумий Троллю», что они нашли возможность петь на русском языке, да и он не противник, но не встретил достойных авторов стихов. А если не чувствуется гармоничность, то идти на такой шаг только ради расширения аудитории Therr Maitz нет смысла. Лидер группы уверен, что их песни останутся в людях, их будут слушать и через два года, и через три.
Из-за самобытности и неординарности популярность группы росла с каждым годом. На волне успеха Антон Беляев был приглашен в «Камеди Клаб». На программу он пришел вместе со своей супругой.
В январе 2018 года Therr Maitz участвовала в новом музыкальном фестивале LiveFest. Мероприятие собрало в «Роза Хутор» представителей модных молодежных направлений. Помимо коллектива Антона Беляева, своим творчеством поделились Pompeya и Дельфин, Скриптонит и Бурито, Alekseev и «Время и Стекло» и еще пара десятков разноплановых исполнителей. Музыкальные выступления сопровождались показами кинофильмов и театральных постановок, дискуссиями и мастер-классами с актуальными персонажами медиапространства.
Весну и лето группа провела в гастролях, пункты остановок публиковались на официальном сайте. Тур организован в поддержку нового студийного альбома Capture.
Июнь принес фронтмену группы Антону Беляеву премию Fashion People Awards в номинации «Саундтрек года»: для спортивной мелодрамы «Лед» он написал музыку и исполнил песню «Лететь». Фото с церемонии певец выложил в своем «Инстаграме».
В 2019 году лидер группы запустил собственное музыкальное шоу «LAB c Антоном Беляевым». В его рамках он приглашает представителей российской эстрады поговорить о творчестве. Также гости представляют свои хиты и песни других исполнителей в неожиданных версиях. Героями первого сезона стали Полина Гагарина, Леонид Агутин, Любовь Успенская и другие.
В октябре 2020 года вышел второй сезон шоу, который проходил в том же формате, что и первый. В роли гостей побывали Баста, Zivert, Иван Ургант, Лев Лещенко, Лолита и другие. Рэпер Noize MС также посетил музыкальную лабораторию, где представил лайв-версию своего нового трека «Вояджер-1» в совместной аранжировке с Беляевым. А в последнем выпуске зрителей ждал сюрприз – участниками шоу стали Therr Maitz.
Therr Maitz сейчас
В марте 2021 года группа Therr Maitz участвовала в национальном отборе на «Евровидение». Помимо нее, за возможность представлять Россию на международном музыкальном конкурсе боролись дуэт «2Маши» и певица Manizha. А вот группа Little Big отказалась от участия в отборе, аргументировав это тем, что в стране много других талантливых исполнителей, у которых должна быть возможность проявить себя за пределами страны.
Therr Maitz представила песню The future is bright («Светлое будущее»). «Евровидение – это для меня абсолютный эксперимент. Мы не играем музыку, которая подходит по формату этому конкурсу, но тем не менее мне кажется, это может быть забавно», – отметил Антон Беляев.
По результатам народного голосования Therr Maitz получила 24,6% зрительских голосов. А вот лидером стала Manizha с 39,7% голосов. Она представила композицию Russian Woman.
Сейчас шоу «Lab с Антоном Беляевым» продолжает выходить. Очередным гостем стала Gruppa Skryptonite. Выпуск был приурочен к 8 Марта, поэтому Адиль Жалелов подготовил специальный подарок для представительниц прекрасного пола: он исполнил кавер на песню «Любите, девушки» группы «Браво». Советская композиция приобрела новое, свежее звучание. Также Адиль исполнил песню из собственного репертуара Podruga.
8 марта группа Therr Maitz дала концерт в Москве. Мероприятие проходило в столичном клубе «ГлавClub». Стоимость билетов варьировалась от 1 700 до 8 000 руб.
Как группа Therr Maitz превратилась в мебельный магазин
Антон Беляев подал в суд на компанию, укравшую имя группы
Словосочетание Therr Maitz — непереводимая игра букв, которую придумал сам лидер популярного коллектива. Кто бы мог подумать, что на него внезапно позарятся владельцы мебельного магазина в Саратове. Узнав о таком нелепом бесчинстве, артист после попыток решить все полюбовно, не найдя у грабителей отклика, все-таки подал на них в суд. 2 октября в Арбитражном суде Саратовской области прошло слушание по этому делу, а «ЗД» связалась с музыкантом, чтобы узнать его подробности.
Дурачась на фотосессии, Антон Беляев вряд ли предполагал, что кадр станет «пророческим». Фото: пресс-служба группы
— Антон, признайтесь, могли бы вы предположить на заре своего творческого пути, что у вас будут воровать название группы в целях торговли кухнями и диванами?
— Знаете, что забавно: надо же было владельцам этого мебельного магазина найти самое трудночитаемое название музыкального коллектива и украсть именно его! Мы никогда не питали иллюзий по поводу своего имени, в том смысле, что простым и легко запоминающимся оно нам никогда не казалось, поэтому еще больше удивились, когда вдруг получили информацию о существовании такой организации.
— Еще и в глуши, в Саратове… Ее владельцы — явно музыкально продвинутые люди. Как вы вообще о ней узнали?
— Я наткнулся на нее в одной из социальных сетей, набрав наш хэштег. Обычно мы мониторим Интернет после выхода альбомов, клипов, после концертов, чтобы почитать отзывы людей. В один прекрасный момент я набираю #therrmaitz — и вдруг вижу наше название, выложенное красивыми, не то серебряными, не то золотыми буквами на странице этого магазина, рядом был еще какой-то, уже их собственный логотип… Мне, конечно, это немножко польстило, но показалось по меньшей мере странным. Непонятно, на что рассчитывали эти люди. Мы пытались связаться с ними и решить ситуацию мирным путем, без использования каких-то юридических рычагов давления, но не получили адекватной реакции, внятного объяснения и не почувствовали готовности к диалогу. В итоге юристы посоветовали нам подать заявление в суд.
Фото: пресс-служба группы
— Насколько эта история кажется вам показательной для современных реалий?
— Весьма показательной. И дело тут не в нашей оскорбленной творческой натуре. Если эти люди ответят за то, что делают, это может стать прецедентом. Дело в том, что с артистами очень часто происходят такие истории, когда несанкционированно используются и бренды, и просто имена музыкантов. Например, приезжаешь в гостиницу, в которой ты никогда не был, и видишь рекламную табличку в холле с надписью: «Здесь останавливается Антон Беляев». Думаешь: «Вот классно. » Подобные вещи происходят не только в нашей сфере, проблема — в общей безответственности, в том, как у нас работает система защиты прав, авторских в том числе.
— Получается, подавая в суд на магазин, вы боретесь с системой? Какая главная цель?
— Дело точно не в деньгах. Я впервые попадаю в такую историю, но у меня есть большое подозрение, что затрат здесь будет больше, чем прибыли, так как услуги юриста — не самое дешевое удовольствие. Кроме того, сейчас начали происходить очень интересные вещи: название магазина осталось, а вот юридическое лицо, на которое мы подавали в суд, сменилось, они начали мудрить… Но мы готовы побороться. И я думаю, что если ситуация разрешится в нашу пользу, то это станет мотивирующим примером для тех людей, которые хотят защитить свои права и интеллектуальную собственность, и уроком для тех, кто подумывает о незаконном использовании чужой. Надеюсь, нам удастся добиться справедливости.
— Абстрагируясь от конкретной ситуации — вы можете представить свою музыку, свое лицо в рекламных кампаниях?
— Мы участвуем в них и на заработанные деньги потом снимаем красивые клипы, имеем возможность делать чудесные по свету и оформлению концерты… Эти финансы вкладываются в творчество, так что мы сотрудничаем с разными компаниями, охотно даем свою музыку для рекламы, но такие коллаборации рождаются «по любви», по крайней мере — по обоюдным договоренностям. Мы очень трепетно относимся к брендам, с которыми работаем, и, конечно, бывают исключения. У нас есть свой определенный «внутренний кодекс»: мы, например, едва ли будем рекламировать виагру или средства от диареи и предпочитаем сами выбирать, с кем вступать в партнерские отношения, а не вот так, в фоновом режиме, узнавать, что мы, оказывается, якобы участвуем в продаже мебели…
— Что интересного происходит сейчас на основном фронте — творческом?
— Глобальные реформы — и внутренние, и внешние. Мы вовсю работаем над альбомом, новая музыка требует усилий. Недавно у меня родился сын, и я решил, что на какое-то время возьму творческую паузу, но пока плохо получается (смеется). Мы много работаем, чтобы продолжать радовать поклонников.
15 фактов о группе Therr Maitz, которые вы, возможно, не знали
01. Лидер группы Антон Беляев ждал своего выступления на этапе слепых прослушиваний в шоу «Голос» 12 часов. По его словам, к концу вечера от него пахло кошками, стресс был ужасный, спас поход в буфет сразу после выступления.
02. Беляев успел поработать в Японии, поучаствовать в фестивалях и репетициях с известными Kyoto Jazz Massive.
03. Все музыканты Theirr Maitz родом из джаза. Звукорежиссер группы Илья Лукашев, например, совершенствовал свои навыки, записывая живые барабаны для джаз-бэндов.
04. Самая запоминающаяся студийная сессия произошла у Беляева в Магадане. В студии христианской американской радиостанции ему пришлось покурить травы, чтобы втереться в доверие к звукорежиссерам и записать свою пятиминутную песню на кассету.
05. Однажды Therr Maitz предлагали выступать в Кремле, но они отказались, решив, что группе с инди-аурой там выступать не стоит.
06. Антону Беляеву с детства казалось, что он великолепный барабанщик. Эту уверенность он приобрел, играя на мисках и кастрюлях. Но в музыкальной школе ему предложили поиграть на трубе. Он отказался и выбрал фортепиано. Переехав в Хабаровск и желая учиться играть на фортепиано дальше, он услышал от преподавателя: «Ну у нас все так играют, давай, есть место на трубу».
07. Беляев делал звук очень многим исполнителям: Елке, Полине Гагариной, Игорю Григорьеву, Максиму Покровскому и даже Николаю Баскову.
08. Theirr Maitz играли на разогреве у 30 Seconds To Mars.
09. Свою версию песни «Feeling Good Tonight» сделал безумно известный андеграудный электронщик UNKLE.
10. Theirr Maitz очень любят общаться со зрителями с помощью записок, присылаемых из зала.
11. Жене Беляева, Юлии, пишут девушки и просят совета «что делать, чтобы найти такого же клеевого мужа?».
12. Беляев познакомился с женой, отдыхая с компанией в кафе. Он был с девушкой и даже целовался с ней. Но послал за столик, где будущая жена сидела с подругой, бутылку водки. Ему это казалось оригинальным, Юле — смешным, но знакомство все же состоялось и сердца соединились.
13. Антон перестал стесняться своей музыки, когда делал «шабашку» на легендарной Abbey Road и получил лестные отзывы о собственных песнях.
14. Беляев плакал на концерте Элтона Джона под песню «Can you feel the love tonight».
15. Название группы возникло следующим образом. Во время вечерники на квартире было так грязно, что на подоконнике засохло ранее разлитое «мартини». Вдруг кто-то увидел, как неизвестно откуда взявшиеся муравьи идут к этой засохшей луже полакомиться. Кто-то упомянул про термитов, так по созвучию и появилось название.
Therr Maitz
Биография
Активность (лет)
2004 – сегодня (17 лет)
Место основания
Moscow, Российская Федерация
Участники
Therr Maitz (произносится «Тэр мэйтс») — российская инди-группа, смешивающая в своем творчестве различные стили (трип-хоп, acid jazz, breakbeat, house, disco, funk, pop). Основана Антоном Беляевым в 2004. С 2011 группа начала активную концертную деятельность и приняла участие в самых масштабных фестивалях — Усадьба Джаз, Казантип, Вдох, MIGZ, Bosco Fresh Fest 2.0, Red Rocks при поддержке Сбербанка России, Maxidrom.
В 1995 году, проходя учёбу в музыкальном училище, Антон Беляев устраивал джем-сейшны с музыкантами на базе христианской межконфессиональной радиостанции «Новая Жизнь» г. Магадана. Тогда была заложена основа первого трека «The Flow».
В 1998 году Антон Беляев поступил в Хабаровский государственный институт искусств и культуры на отделение эстрады и джаза. В годы учёбы работал в различных клубах Хабаровска в качестве музыканта и арт-директора. В 2004, став арт-директором клуба «Русь», пригласил музыкантов Дмитрия Павлова (гитара), Максима Бондаренко (бас), Константина Дробитько (труба), Евгения Кожина (ударные) играть в клубе. Наличие технической базы в клубе позволило Антону Беляеву начать создавать музыку, которая и легла в основу творчества Therr Maitz. Из семплов, записанных в Магадане до 1998 года, был сделан трек The Flow, а также Paris Line. Вдохновленный покупкой Rhodes Piano Mark II, Антон Беляев записал трек The Ocean, главную партию в котором исполнил Константин Дробитько (труба).
В 2005 году Антон Беляев подписал контракт с японской компанией на серию клубных выступлений в Токио и Киото и уехал вместе с музыкантами работать в Японию. В декабре 2005 году промоутер Синиша Лазаревич открыл клуб Out hall во Владивостоке, на открытие которого пригласил Therr Maitz. После чего Дмитрий Павлов и Максим Бондаренко переехали в Москву. Константин Дробитько покинул группу, в связи с тем, что уехал по рабочему контракту в Корею. Евгений Кожин принял решение остаться в Хабаровске. Антон Беляев остался по рабочим контрактам во Владивостоке (клуб BSB, Out hall), а в 2006-м году переехал в Москву.
С 2006 по 2013 Антон Беляев работал в качестве музыкального продюсера с Тамарой Гвердцители, Игорем Григорьевым, Максимом Покровским, Полиной Гагариной, Ёлкой. Деятельность группы Therr Maitz c 2006 по 2010 была заморожена.
В мае 2010 был выпущен альбом Sweet Oldies, который является компиляцией треков, записанных в ранний период. Хорошие показатели продаж альбома в iTunes, навели Антона Беляева на мысль, что стоит возобновить концертную деятельность группы Therr Maitz.
Осенью 2010 года Антон Беляев познакомился с Олегом Ингиозовым (ударные, проект TANTSUI) и пригласил его работать вместе. 22 октября 2010 года состоялся концерт в клубе Squat. После этого, группу покинули Дмитрий Павлов (Мегаполис, Полюса) и Максим Бондаренко. В связи с этим, Антон Беляев начал искать новых музыкантов.
Во время сессионной записи трека «Танго» для Игоря Григорьева, Антон Беляев познакомился с Николаем Сарабьяновым (гитара) (Баста, Ноггано, Ириной Богушевской, Гришковец и бигуди, Токио, Мачете, Батырхан Шукеновым) и пригласил его работать с Therr Maitz.
Во время записи треков для Полины Гагариной, Антон Беляев познакомился с Артемом Тильдиковым (бас) (Земфира, Ёлка, Ноггано) и он тоже присоединился к Therr Maitz. Борис Ионов (ударные) (Zventa Sventana, Guru Groove Foundation, Ноггано, Баста, Владимир Пресняков, Полина Гагарина, Ёлка) сменил Олега Ингиозова весной 2011.
В пятницу, 13 мая 2011 года в Карго бар на Красном Октябре состоялся первый концерт в новом составе. Звукорежиссёром на этот концерт был приглашен Илья Лукашев. Виктория Жук (Los Devchatos) была приглашена на бэк-вокал. Таким образом сложился основной действующий состав группы Therr Maitz.
В 2011 году Therr Maitz выступил на одном из крупнейших в России джазовых фестивалей Усадьба Джаз, на ежегодном международном фестивале Республика КаZантип, международном фестивале музыки и медиаискусства MIGZ
В 2012 в Томске группа приняла участие в фестивале Red Rocks, проходящим под патронажем Сбербанка России и приуроченном к Олимпиаде в Сочи.
В мае 2013 года в Парке Горького состоялся большой фестиваль Bosco Fresh в рамках открытого фестиваля искусств Черешневый лес, на который были приглашены WOODKID, Datarock, Motorama и другие лучшие инди-музыканты мира.
12 июня состоялся ежегодный фестиваль Maxidrom, организатором которого является радио Maximum. В 2013 году хедлайнерами фестиваля стала группа 30 seconds to Mars, основателем которой является актёр и музыкант Джаред Лето. Therr Maitz был приглашен на фестиваль в качестве «разогрева».
Сразу после Максидрома, Therr Maitz уехал на гастроли на Дальний Восток, где дважды выступил в рамках фестиваля Red Rocks (в Хабаровске и Владивостоке), а также дал несколько клубных концертов.
27 июля 2013 Therr Maitz принял участие в фестивале электронной музыки Gipsy parking, хедлайнером которого стал американский электронный музыкант Nicolas Jaar.
Декабрь 2013 Антон Беляев принял участие в проекте Голос на Первом канале, где дошел до полуфинала.
Антон Беляев: «Нужно набить морду Мику Джаггеру»
На Западе это была бы рядовая история: музыкант долго работает сонграйтером. Набивает руку, продюсируя треки для поп-звезд. Тем временем его группа шаг за шагом проходит все «круги ада» независимого артиста — исполнение каверов, небольшие клубы, сборные фестивали, «разогрев» перед западными хедлайнерами. Наконец, счастливый билет в виде шоу «Голос» помогает Антону Беляеву и Therr Maitz сделать большой шаг вперед: теперь это одна из самых востребованных новых групп. И ее история успеха для нашей страны — совсем нерядовая.
— Концерт 4 декабря — это что-то особенное для вас.
— Мы склонны создавать себе неприятности. Так случилось и на этот раз. Поездив по стране, мы поняли, что хороших залов не так уж и много. На одном из концертов мы выступали в филармонии, в сидячем зале. Тогда я подумал, что месить бабушек дабстепом и гитарными запилами мы не хотим. Там оказался рояль, мы выдвинули его и появилась более легкая программа, которая очень хорошо работает в регионах.
Для Москвы просто выкатить рояль недостаточно. Поэтому мы решили привезти друзей, с которыми писали пластинку — английский скрипичный состав. Это одни из лучших сессионных музыкантов в мире, они писали саундтрек к «Гравитации», работали над пластинками Робби Уильямса, Zero 7. В общем, это будет не совсем Therr Maitz. Но это то, что мы любим — красивая музыка.
— Что не так с альбомом «Unicorn»? Почему он откладывается и откладывается?
— Сложно было предсказать, что все будет именно так. Мы думали: после «Голоса» случится всплеск, мы проедемся по России, а потом сядем и допишем альбом. А садиться просто некогда! Я понимаю, что нас за это будут ругать и слать нам лучи ненависти. Но когда он все же выйдет, пройдет полгода, пройдет год, про ожидание все забудут, — а альбом останется. Трек пишется за минуты. В голове складывается паззл, это просто происходит с тобой. А вот дальнейшая работа требует погружения, ее невозможно сделать за день. Процесс сложный, но мы победим. iTunes поставил нам последнюю дату 1 марта. И при всей их любви к нам, это уже ультиматум.
— Я видел цифру — 40 с чем-то концертов Therr Maitz за месяц. Как это вообще возможно?
— Это почти невозможно. Речь не идет, естественно, о полноценных сольных выступлениях. Это просто количество ивентов, в которых мы приняли участие — где-то 4 песни, а где-то полтора часа. Это был прошлый декабрь, самый пик пост-истории шоу «Голос». За месяц у нас было 44 выступления. Было по 4 выступления за день. А это значит, что звукорежиссер встает в 4 часа утра и на ногах до 3 ночи. Это жесть. Но мы же этого хотели, рвались к этому, так?
— Возникала мысль «мы не совсем этого хотели»?
— У меня был период, когда я занимался продакшном для других исполнителей. И тоже были страшные авралы, когда я брал слишком много работы и все это делал, делал, делал. Однажды меня просто скрутило в бараний рог. Потому что не было удовлетворения. В группе мы тоже в лепешку расшибаемся, но есть та отдача, которая все компенсирует.
— Правда ли, что всего за год ваш гонорар вырос в 4 раза?
— По моим данным — с 200 тысяч до 800 тысяч рублей.
— Такого роста не было. Смотрите, как все устроено. Есть открытые концерты, которые мы даем по России. Мы можем поехать и за условные 6 рублей, хотя запрашиваем 10. Если понимаем, что это какой-нибудь маленький город, где мало людей живет. Есть тема с доносом до зрителя музыки — это уже не вопрос денег.
Есть ситуация с Москвой. Однажды мы поняли, что почти каждый клуб в этом городе хочет нас пригласить. А когда-то мы ходили: «Пустите, пожалуйста, поиграть». Естественно, из-за такого спроса цена для Москвы более высокая, потому что мы не можем играть три концерта в Москве за неделю, это нас обесценит просто. И есть история корпоративных выступлений: там другие совершенно цифры. Все это — общепринятая практика.
Вообще же самого начала, когда мы запустились, мы стоили довольно дорого для малоизвестной группы. То есть мы никогда не позволяли себе быть дешевыми. Хотя иногда это усложняет ситуацию.
— Артист должен сразу знать себе цену?
— Это очень важно. Расскажу, с чем мы сталкиваемся. Я помогаю организовывать гастроли ребятам из текущего сезона «Голоса». Помогаю не наступать на те же грабли. И есть проблема в том, что некоторые из этих артистов стоили слишком дешево. Условно говоря, мы назначаем цену 10, а нам отвечают: «Слушайте, она у нас играла за 1 рубль». И что мы можем сказать на это? Что артиста показали по Первому каналу и он стал таким хорошим?
У меня еще в Хабаровске было небольшое рекламное производство. И в прайс-листе была позиция: «Корпоративный гимн — 40 000 рублей», большие в то время для меня деньги. За все время у меня его заказали только 3 раза. Но каждый раз после этого я раздавал кучу долгов и вообще был очень собой доволен. Мог я делать их больше, если бы поставил цену меньше? Мог, наверное. Но не так самоотверженно делал бы, наверное, и поднять потом цену было бы очень непросто.
— Откуда взялся слоган I hate Therr Maitz?
— Мы выступали, если не ошибаюсь, на «Максидроме». Все знают, что такое группа на разогреве. Не важно, что в толпе будут и наши фанаты: все эти десятки тысяч людей пришли на 30 Seconds To Mars. Они будут просто ненавидеть нас. Мы сделали такие наклейки и раздавали их первым рядам. Плюс это внутригрупповое выражение высшей степени обожания.
— Вас когда-нибудь отговаривали от пения на английском?
— И до сих пор отговаривают. До маразма — однажды меня в этом убеждал продюсер, у которого, я знаю, артисты собирают в 10 раз меньшие залы, чем мы. У меня нет табу «не петь на русском». Все же из детства. Кто-то слушал «Ласковый май», а я в это время — бутлеги Depeche Mode, потом Kraftwerk, потом первый альбом Prodigy и Стиви Уандера одновременно. У меня мелодии рождаются в этой фонетике, в этих гласных и согласных.
Я приезжал записывать наш материал в Англию, работал там со скрипичным ансамблем. И мне потребовалось время, чтобы убедить их, что происходит что-то серьезное. Поскольку прежде наши соотечественники приезжали туда, снимали супердорогие студии, но вместо работы пили вино и снимали фильм, как они якобы пишут альбом. Я видел это сам. И мне хочется, чтобы когда русские артисты приезжали туда работать, им говорили: «Вы из России? Знаем Therr Maitz, клевая банда». А не «Русские? Понятно. Просто платите деньги и тусуйтесь».
— Англоязычные русские группы уже играют на Западе. А вы когда?
— Понятно, что мы будем пытаться какие-то шаги на экспорт совершать. Но для этого нужен серьезный запас. Сейчас ни одна из групп все равно не играет там на большой сцене. Во-первых, потому что за этим должна история стоять. Потому что люди любят личность. А не просто, знаешь, челки и синтезаторы. Не про это, этого всего полно там. Чтобы влиться туда, артисту нужно быть внутри, нужна история, нужно морду набить, не знаю, Мику Джаггеру, после того, как набухался с его гитаристом.
Плюс технологически, по-музыкальному, мы не готовы к этому. Давайте одну из этих групп заставим в Москве сыграть концерт на 40 тысяч человек. Группа не знает, как себя вести перед таким количеством. Для нас пока самой серьeзной площадкой была «Арена» — это было страшно.
— Битком же было.
— Да, битком, но ответственность другая. Я играл и для 60 000 человек, но просто я там был не главным блюдом. Эти люди там оказались, а тут я. А тут они пришли смотреть на меня, заплатили за билет, ждут шоу. Это стресс. А представь нас на серьезной сцене вот в таком состоянии на Западе, когда ты думаешь про произношение свое, про то, что они уже видели все на свете, и еще о массе вещей. Мне кажется, что мы должны здесь прокачаться как следует. Хочется, чтобы у всех групп нашего сегмента была эта возможность работать. Сейчас она у единиц.
— Кто еще в вашем сегменте?
— Это альтернативные группы, но не формата «Нашего радио». Мы можем Pompeya причислить сюда, Tesla Boy, On-The-Go, Motorama. Нет, Латинская Америка это здорово. Но мы же понимаем, что это тур по Соединенным Штатам — пока это такие точки на карте, где группа играет по полупустым клубам. Вы видели где-нибудь беснующуюся фотографию с концерта в Америке? Где «стадо сходит с ума»? Обычно нет, обычно мы видим только афишу. Это немножко не тот путь.
— Из своего опыта, что надо делать хорошим музыкантам, чтобы становиться популярными?
— Вообще есть такой нюанс — качество. К группе Therr Maitz можно по-разному относиться, но ниже определенного уровня мы просто не можем опуститься. На это было потрачено много сил, времени и денег. Потому что даже будучи маленькой группой, чтобы убедить людей, что ты достоин их внимания, нужно ухитриться облечь себя в упаковку. Хотя бы в звуке. Где брать на это ресурсы? Я лично занимал. С английским скрипичным ансамблем мы записывались еще до того, как в нас стали вливаться средства потоком. Я просто занял эти деньги. Занял их у российской поп-звезды. Было ли страшно? Было. Нет, я понимал, что за два года, наверное, отдам (смеется) Надо прыгать выше головы все время, в этом и есть рост. Я недоволен всем, что происходит внутри Therr Maitz, возможно, это и двигает вперед.
— Надо ли под формат подстраиваться?
— Я никогда не форматировал свою музыку, мне это претит. Я делал все, чтобы отличаться от других. Больший эффект имеет отличие, чем схожесть. Другое дело, что давать такие советы — довольно жестоко. Мой опыт уникален — совпало много, и момент времени, и определенное шоу в определенный момент набрало определенную силу.
— Шоу «Голос» так и будет поставлять новых звезд?
— Это очень субъективно всe, плюс, сейчас в экономическом смысле тяжелый момент, а экономика крайне важна для рождения звезды. Но я думаю, мы уже видим, что оно заканчивает это делать в таких количествах, как в прошлом году. Я могу быть необъективен, я был там, это были сильные эмоции. Я где-то завидую этим людям. Но по моим ощущениям довольно высокая планка была задана. Повторить это всего через год сложно. Плюс, мне кажется, немножко устало наше жюри. Это только кажется, что одни участники страдают — на самом деле, на этих креслах нагрузка очень серьезная. Они сидят там сутками и все это время пытаются быть общительными и веселыми.