тигр какой прилагательные для детей

Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 5–6 лет по темам: «Животные Севера и Юга».

Дети с общим недоразвитием речи в дошкольном возрасте имеют ограниченный словарный запас, у них часто наблюдается расхождение объёма активного и пассивного словаря, неточное употребление экспрессивной лексики. Несформированность грамматических представлений (трудности словоизменения, согласования прилагательных с существительными в косвенных падежах, правильного употребления падежных и родовых окончаний т. д.) у дошкольников дальнейшем приводит к трудностям в овладении письменной речи в школе. Представленный материал адресован логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям для работы с детьми с общим недоразвитием речи.

Лексическая тема: Животные Севера.

1. Вспомни и назови животных Севера: северный олень, белый медведь, песец, морж, тюлень, полярная сова, морской котик.

• Назови животных – хищников, обитающих на Севере.

• Почему их так называют?

• Для чего моржу нужны ласты?

• Назови детёнышей белого медведя, моржа и оленя.

2. Поиграйте в игру «Подбери признак»

Белый медведь (какой) – …

Северные олени (какие) – …

3. Поиграйте в игру «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»

ласты моржа (чьи) – … моржовые ласты

шея белого медведя (чья) – …

хвосты тюленей (чьи) – …

4. Ответь на вопросы словосочетаниями:

Нет чего? – … (оленьих рогов)

Радуешься чему? – … (оленьим рогам)

Видишь что? – … (оленьи рога)

Доволен чем? – (оленьими рогами)

Говоришь о чём? – … (об оленьих рогах)

5. Измени слова по образцу:

Бурый медведь, белый медведь, песец, морж.

7. Сравни белого и бурового медведя по плану:

• Сравни размеры животных;

Лексическая тема: Животные жарких стран.

1. Назвать известных животных жарких стран.

Уметь отвечать на вопросы:

• Кто из животных откладывает яйца, чтобы вывести детёнышей?

• Кто из животных носит прочный панцирь? Для чего?

• Кто как передвигается?

• Назови самое длинношее; длинноносое; выносливое животное.

жираф (какой) – высокий, длинношеий, осторожный, пятнистый, важный…

грива льва (чья грива) – … львиная

одна полосатая зебра

две полосатые зебры

три полосатые зебры

четыре полосатые зебры

пять полосатых зебр

• Слон выше бегемота, но ниже жирафа.

Кто самый высокий? Кто самый низкий? А кто ниже жирафа?

В наших лесах не водится ни слонов, ни зебр, ни львов, ни жирафов, ни тигров …

В Африке живут слоны со слонятами, зебры с зебрятами, львы с львятами, жираф с жирафятами, верблюды с верблюжатами, тигры с тигрятами …

Слон, лев, собака, тигр.

Крокодил, кенгуру, жираф, кошка.

Носорог, бегемот, Африка, зебра.

Жираф, лев, черепаха, слон.

Литерату ра:

1. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 20005

2. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми о ОНР. – М. : Мозаика-Синтез, 2005

Особенности лексики у дошкольников с ОНР III уровня. Статья разработана Воспитателем ГБОУ средняя школа №296 Структурного подразделения Отделением дошкольного образования Фрунзенского района.

Система формирования лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр Дети с нарушениями речи (в особенности с ОНР) в дошкольном возрасте имеют ограниченный словарный запас, у них наблюдается расхождение объема.

Источник

Конспект логопедического занятия детей 6 года с ТНР «Путешествие в жаркие страны»

тигр какой прилагательные для детей. 4621f1a1853a134b07f4a6e35ea4c0cb. тигр какой прилагательные для детей фото. тигр какой прилагательные для детей-4621f1a1853a134b07f4a6e35ea4c0cb. картинка тигр какой прилагательные для детей. картинка 4621f1a1853a134b07f4a6e35ea4c0cb Татьяна Щербинина
Конспект логопедического занятия детей 6 года с ТНР «Путешествие в жаркие страны»

Тема: «Путешествие в жаркие страны»

Возрастная группа: 5 лет

Форма: групповое занятие

Средства:

Наглядные: картина «Кто спрятался в джунглях», игрушки животные жарких стран

Музыкальные: фонограмма игры-танца «Зверобика»

Литературные: чтение художественных произведений.

Методы и приемы:

— наглядные: упражнение «Кто спрятался в джунглях?», картинки;

— практические: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игра-танец «Зверобика»; игра с мячом;

— словесные: вопросы, наводящие вопросы; составление рассказа детьми.

Предварительная работа: обогащение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран», упражнение «Чей хвост? Чья грива? и т. д.», упражнение в образовании притяжательных прилагательных, согласовании числительных с существительными.

Задачи.

— актуализировать знания детей по теме «Животные жарких стран»;

— формировать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных;

— правильно согласовывать числительные с существительными;

— учить составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

— развивать артикуляционную моторику через выполнение артикуляционных упражнений;

— развивать зрительное внимание, фонематический слух;

— развивать наглядно-образное мышление.

— создать радостную атмосферу и положительный настрой на совместную деятельность;

— формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, творческой активности;

— воспитывать интерес к животному миру природы, бережное отношение к животным.

Содержание деятельности

I этап

II этап

— Ребята, на земном шаре есть места, где всегда тепло, и где водятся интересные животные. Я предлагаю отправиться в путешествие в жаркие страны. Вокруг себя обернись и в джунглях очутись. Посмотрите, какие животные здесь спрятались.

2. Образование притяжательных прилагательных.

Упражнение «Кто спрятался в джунглях?».

— Кто спрятался в джунглях?

(В джунглях спрятался лев. Я вижу львиную гриву. В джунглях спрятался тигр. Я вижу тигриный хвост и т. д).

3. Артикуляционная гимнастика.

— Я знаю, что вы прекрасно умеете подражать животным. Выполним артикуляционную гимнастику.

Широко раскроем рот,

Губы хоботком тяну.

Листочки языком срываю. (улыбнуться, приоткрыть рот, поднимаем широкий язык к верхней губе, опускаем)

А шалят как ребятишки. (язык просунуть между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами)

Мартышек от врагов спасем. (упражнение «Лошадка»)

4. Классификация животных по месту их обитания.

— Выберите себе животное жарких стран. Кто остался, почему?

(Белый медведь, потому что он не живет в жарких странах).

5. Согласование числительных с существительными.

— Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Игра с мячом «Посчитай до пяти».

Лев – два льва, пять львов.

6. Музыкальная физминутка «Зверобика»

— А сейчас я предлагаю отдохнуть и потанцевать.

7. Составление описательного рассказа о слоне.

Он огромней всех на суше,

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

— А сейчас попробуем рассказать о слоне. А поможет нам в этом план-схема.

Слон – самое большое (крупное) животное на суше. Он обитает в жарких странах. Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. Слон защищается хоботом. Слоны – умные животные, у них отличная память. Мне очень нравятся слоны.

8. Образование слов, обозначающих детенышей животных.

— Ребята, посмотрите на картинки и назовите детенышей животных.

У львицы – львенок, львята

У тигрицы – тигренок, тигрята

У слонихи – слоненок, слонята

У черепахи – черепашонок, черепашата

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.

III этап

Заключительная часть (рефлексия, поощрение)

— Вокруг себя повернись и в группе окажись.

— Ребята, как вы думаете, что произойдет, если уничтожить места обитания животных? Как животным живется в клетке?

Молодцы. Я предлагаю дома раскрасить любимое животное.

тигр какой прилагательные для детей. detsad 161289 1617265991. тигр какой прилагательные для детей фото. тигр какой прилагательные для детей-detsad 161289 1617265991. картинка тигр какой прилагательные для детей. картинка detsad 161289 1617265991Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Источник

Картотека игр на формирование лексико-грамматических средств языка «Животные жарких стран и Севера»

тигр какой прилагательные для детей. c369e074f0f632986fd2f68c45343540. тигр какой прилагательные для детей фото. тигр какой прилагательные для детей-c369e074f0f632986fd2f68c45343540. картинка тигр какой прилагательные для детей. картинка c369e074f0f632986fd2f68c45343540 Татьяна Овчинникова
Картотека игр на формирование лексико-грамматических средств языка «Животные жарких стран и Севера»

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА

Цели: формировать грамматический строй речи (понимание и употребление предложно-падежных конструкций); развивать слуховое и зрительное внимание; совершенствовать операции звукового анализа и синтеза.

Ход игры.

1 вариант. Воспитатель расставляет игрушки (животные жарких стран и севера) в разных местах (на столе, под столом, в коробке и т. д.) и задаёт детям вопрос: «Какая игрушка стоит на столе?»

Дети отвечают: «На столе стоит слон». «На столе стоит белый медведь»

Затем воспитатель уточняет, какое маленькое слово-предлог потребовалось в данном предложении.

2 вариант. Воспитатель предлагает детям отгадать, где находится игрушка, в названии которой известны первый и последний звуки. Дети называют игрушку и объясняют, где она стоит.

Где находится игрушка, в названии которой первый звук — [п],

а последний — [н]. —Пингвин стоит под стулом.

Где находится игрушка, в названии которой первый звук — [ж],

а последний — [ф]. —Жираф стоит под стулом.

Цели: развивать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных во множественном числе).

Ход игры. Игру можно проводить с мячом. Воспитатель называет слово — название животного и кидает мяч ребёнку, он соединяет это слово с наречием «много» и возвращает мяч.

Один лев — много львов, один жираф — много жирафов.

При необходимости игру повторяют.

Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и жарких стран и просит назвать признаки животных.

У медведя уши (чьи? какие) медвежьи, хвост (чей? какой) медвежий.

У тюленя голова (чья? какая). У песца лапы (чьи? какие). У моржа бивни (чьи? какие). У оленя рога (чьи? какие). У пингвина клюв (чей? какой).

У медведя уши (чьи? какие) медвежьи, хвост (чей? какой) медвежий.

Игра «Рассыпанные слоги»

Цель: развивать слоговой анализ и синтез, зрительное внимание и зрительную память, активизировать словарный

запас по теме «Животные жарких стран».

Ход игры. Дети читают стихи и составляют слова из разрозненных слогов.

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе все кружились.

Так кружились и вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять!

Помоги гостей собрать:

Из пособия Л. Гадасиной, О. Ивановской

Игра «Кто самый внимательный?»

Цели: развивать слуховое внимание, совершенствовать фонематический слух.

Ход игры.

Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

И летать — не летает.

Его птицей считают?

(Страус)

Тем, кто в речку угодил,

Некрасивый он, пожалуй.

Вместо носа — шланг пожарный,

Ростом с башню отмахал.

На носу он носит рог

Спит зелёное бревно.

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть.

Зубы в пасти — просто страсть.

Игра «Исправь ошибку»

Цель: развитие образного мышления, умение согласовывать прилагательные с существительными.

Ход игры. Воспитатель говорит словосочетания, а дети исправляют ошибку.

Северная олень и т. д.

Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Раз в глубоком тёмном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к ним в сети угодил

Злой зелёный. (крокодил).

Панцирь крепкий, как гранит,

От врагов он защитит,

И под ним не знает страха

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский. (слон).

Игра «Кого я видел в зоопарке?»

Цель: учить составлять описательный рассказ

Ход игры: Ребёнок описывает по плану животное не называя его.

• Какие части тела у него есть?

• Где живет? (север, юг, средняя полоса).

• Как называется его дом?

• Чем питается? (травоядное или хищное).

• Как называют детенышей?

• Как животное подает голос?

• Какую пользу приносит?

Остальные дети должны отгадать, о ком он говорит.

Цель: закрепление в словаре детей прилагательных по теме.

Детям предлагается стать артистами и разыграть роли различных животных: лисы, медведя, волка.

Педагог говорит, что для того, чтобы изобразить какое-либо животное, нужно знать его внешний вид и характер.Дети отвечают на вопросы: Какая обезьяна? (хитрая, проворная). Какой тигр? (злой, голодный). Какой белый медведь? (большой, лохматый, неуклюжий).

Затем дети по очереди имитируют движения тех животных, которых они обсудили.

Игра «Звери заблудились»

Цель: учить детей классифицировать животных по месту обитания

На доске картинки с изображением («Севера», «Саванны или Джунгли»).

Детям раздаются картинки диких и домашних животных.

Они подходят к доске по очереди.

Образец речи: «Это лев. Дикое животное. Живёт в саванне»; «Это песец живет на севере. Дикое животное».

Цель: упражнять в употреблении предлога за, из-за.

Оборудование: Игрушечные деревья, избушка, пенек, игрушечный жираф.

Ход: Взрослый предлагает спрятать животное за дерево, за домик, за пень.Затем задает вопрос: «Куда ты спрятал жирафа?», «Откуда выглядывает жираф?» аналогично можно поиграть с другими игрушечными зверями.

Игра «Помоги маме найти своих детенышей»

Цель: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход. Взрослый раскладывает на столе картинки с изображением детенышей, себе же оставляет изображения взрослых животных. Взрослый показывает ребенку картинку например,обезьяна и говорит: «обезьяна плачет, она потеряла своих детей. Кто ее дети? Покажи и назови». Ребенок ищет подходящую картинку и называет детенышейобезьяны. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему. Игра продолжается до тех пор, пока все мамы не найдут своих детенышей

Игра «Назови ласково»

Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: картинка, изображающая какое-либо домашнее животное и его детеныша.

Употребление порядковых числительных. На столе десять картинок с изображением животных. Дети «пришли в зоопарк и увидели много разных животных».Потом они по очереди рассказывают:

«В первой клетке я увидел слона. Во второй клетке я увидел жирафа. В третьей клетке я увидел льва. В четвертой я увидел тигра. В пятой я увидел крокодила. В шестой я увидел дикобраза. В седьмой клетке я увидел антилопу. В восьмой я увидел обезьяну. В девятой я увидел зебру. В десятой я увидел носорога. В зоопарке очень интересно».

Игра «Кого везут в зоопарк?»

Цель: расширение и обогащение словарного запаса; совершенствование грамматического строя речи (образование и правильное использование притяжательных прилагательных; составление сложных предложений с союзом «потому что»); дифференциация животных по месту обитания.

Логопед ставит на наборное полотно большую картину с изображением грузовика и сообщает детям о том, что в зоопарк нужно отвезти зверей. далее логопед вставляет предметные картинки с изображением головы и хвоста животного или птицы в прорези грузовика, предлагая назвать, чья голова и чей хвост показались в грузовике и отгадать, кого перевозят в зоопарк.

Образец ответа ребенка: Это львиная голова и львиный хвост, в зоопарк везут льва. В зоопарк везут льва, потому что это львиная голова и львиный хвост.

Игру можно провести с целью дифференциации животных и птиц по месту обитания. Логопед показывает предметные картинки с изображением животных и птиц, просит детей их назвать. Затем спрашивает, где обитают эти животные и птицы. (В холодных странах, В жарких странах, В лесу, В городе, рядом с человеком.) детям предлагается перевезти в зоопарк сначала только животных и птиц жарких стран, затем животных и птиц стран Севера и назвать, кто остался. (домашние п зимующие птицы, дикие животные.)

Этот вариант игры можно использовать, когда дети усвоили образование притяжательных прилагательных с помощью различных суффиксов. Логопед сообщает детям о том, что в космосе живут необычные животные, и предлагает назвать, кто прилетел в зоопарк из космоса на летающей тарелке. дети должны назвать, чья голова и чей хвост показались в иллюминаторе летающей тарелки.

Образец, ответа ребёнка: У этого животного носорожий хвост и тигриная голова. У этого животного медвежья голова и лисий хвост.

тигр какой прилагательные для детей. detsad 9206 1460912921. тигр какой прилагательные для детей фото. тигр какой прилагательные для детей-detsad 9206 1460912921. картинка тигр какой прилагательные для детей. картинка detsad 9206 1460912921Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран» Сегодня хочу представить вам фотоотчет коллективной работы «Животные жарких стран» и «Животные северных стран». Я думаю, что во всех детских.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка В подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос». Задачи: • Формирование общих речевых навыков: закрепить умение воспроизводить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Тип НОД: закрепление нового материала. Цель: Уточнять и расширить представления детей о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животные жарких стран и Севера» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Животные жарких стран и севера» Цель: Расширить и углубить представление.

тигр какой прилагательные для детей. detsad 421609 1454418151. тигр какой прилагательные для детей фото. тигр какой прилагательные для детей-detsad 421609 1454418151. картинка тигр какой прилагательные для детей. картинка detsad 421609 1454418151Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языка Провела учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» Акчурина Ольга АлександровнаТема: «Насекомые»Цель: оздоровительные задачи:.

тигр какой прилагательные для детей. detsad 310953 1463510753. тигр какой прилагательные для детей фото. тигр какой прилагательные для детей-detsad 310953 1463510753. картинка тигр какой прилагательные для детей. картинка detsad 310953 1463510753Конспект ООД «Животные жарких стран» Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Животные.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Викторина в старшей группе по лексической теме «Животные Севера и жарких стран» ВИКТОРИНА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КАК ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАН».

Источник

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных

тигр какой прилагательные для детей. 9a363dbdbeda566120ac6ae40483c4ec. тигр какой прилагательные для детей фото. тигр какой прилагательные для детей-9a363dbdbeda566120ac6ae40483c4ec. картинка тигр какой прилагательные для детей. картинка 9a363dbdbeda566120ac6ae40483c4ec Александра Морозова
Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных

Картотека дидактических игр

на развитие словаря прилагательных.

1. Игра «Из чего сделано?»

Целью игры является закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Перед проведением игры предварительно ребенку объяснялось, что если какой-нибудь предмет сделан из дерева, то он деревянный, а если из железа, то он железный, и т. д. Затем проводилась работа по картинкам, после чего данная тема закреплялась в игре с мячом.

Ход игры. Я, бросая мяч ребенку,говорила: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч,отвечал: кожаные. Затем бросала мяч другому ребенку,говорила: «Рукавички из меха», а ребенок, возвращая мяч,отвечал: меховые и т. д. Тазик из меди. (Медный, Медвежонок из плюша (Плюшевый, Рукавички из шерсти (Шерстяные, Стакан из стекла (стеклянный, ваза из хрусталя (Хрустальная) и т. д. Затем я предложила детям составить предложения с данными словосочетаниями.Например: У Маши есть плюшевый мишка.

2. Игра «Лови да бросай — цвета называй»

Цель игры формировать способность подбирать существительные к прилагательным, обозначающему цвет, расширять словарь прилагательных, закреплять названия основных цветов, развивать воображения у детей.

Целью игры является расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных. Игра проводилась после обсуждения картинок. Правильность употребления в речи всех этих разнообразных окончаний достигалось путем неоднократного повторения слов в игровых ситуациях.

4. Игра «Горячий — холодный»

Цель: формирование словаря прилагательных, закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Методическое указание. Игра проводится после предварительной работы с картинками и усвоения ребенком таких слов, как «одинаковый», «похожий», «разный» («различный», «противоположный». По картинкам: Река широкая, а ручеек узкий. Медведь большой, а медвежонок маленький. Дедушка старый, а юноша молодой.

5. Игра «Угадай игрушку»

Цель: обогатить предметный словарь, словарь прилагательных, формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Педагог показывает ребенку 3-4 игрушки, он называет их.Надо сразу научить правильно называть предмет: «Это. (заяц, лиса, утенок)«. Логопед рассказывает о каждой игрушке,называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их. Предложить ребенку описать одну из игрушек.

6. Игра «Скажи какой»

Цель: формировать словарь прилагательных, учить выделять и называть признаки предмета.

7. Игра «Сравни зверей»

Цель: формировать словарь прилагательных, учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Воспитатель предлагает рассмотреть мишку и мышку.

— Мишка большой, а мышка. (маленькая). Еще, какой Мишка. (толстый, толстопятый, косолапый? А мышка, какая. (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая? Что любит Мишка. (мед, малину, а мышка любит. (сыр, сухарики).

— Лапы у Мишки толстые, а у мышки. (тоненькие). Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка. (тоненьким). А у кого хвост длиннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки. (короткий).

8. Игра «Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку,говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок, возвращая мяч,отвечает: «Кожаные».

9. Игра «Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

Зелёный-огурец, трава, лес

Синий- колокольчик, море, небо

10. Игра «Чья голова?»

Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку,говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно,заканчивает: «…воронья».

У рыси голова – рысья

У лошади – лошадиная

У верблюда – верблюжья

11. Игра «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.

12. Игра «Чье все это?»

Цель — упражнение в согласовании слов-предметов и слов-признаков в нужном числе и падеже.

Детям показывается картинка с изображением животного и задаются вопросы, на которые нужно ответить одним словом.Вопросы такие: чей хвост? Чье ухо? Чья голова? Чьи глаза?

Корова — коровий, коровье, коровья, коровьи.

Заяц — заячий, заячье, заячья, заячьи.

Овца — овечий, овечье, овечья, овечьи.

Лошадь — лошадиный, лошадиное, лошадиная, лошадиные.

Кошка — кошачий, кошачье, кошачья, кошачьи.

13. Игра «Из чего сделано?»

Целью игры является закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Перед проведением игры предварительно ребенку объяснялось, что если какой-нибудь предмет сделан из дерева, то он деревянный, а если из железа, то он железный, и т. д. Затем проводилась работа по картинкам, после чего данная тема закреплялась в игре с мячом.

Ход игры. Я, бросая мяч ребенку,говорила: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч,отвечал: кожаные. Затем бросала мяч другому ребенку,говорила: «Рукавички из меха», а ребенок,возвращая мяч,отвечал: меховые и т. д. Тазик из меди. (Медный, Медвежонок из плюша (Плюшевый, Рукавички из шерсти (Шерстяные, Стакан из стекла (стеклянный, ваза из хрусталя (Хрустальная) и т. д. Затем я предложила детям составить предложения с данными словосочетаниями.Например: У Маши есть плюшевый мишка.

14. Игра «Лови да бросай — цвета называй»

Цель игры формировать способность подбирать существительные к прилагательным, обозначающему цвет, расширять словарь прилагательных, закреплять названия основных цветов, развивать воображения у детей.

15. Игра «Чья голова?»

Целью игры является расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных. Игра проводилась после обсуждения картинок. Правильность употребления в речи всех этих разнообразных окончаний достигалось путем неоднократного повторения слов в игровых ситуациях.

Апробация дидактических игр по развитию глагольного словаря детей младшей группы в процессе ознакомления с предметным миром В период с 27.09.2017 г. по 24.10.2017 г., на базе второй младшей группы «Гномики» (возраст детей 3 – 4 года) в МБДОУ «Детский сад № 13».

тигр какой прилагательные для детей. detsad 1373751 1518362200. тигр какой прилагательные для детей фото. тигр какой прилагательные для детей-detsad 1373751 1518362200. картинка тигр какой прилагательные для детей. картинка detsad 1373751 1518362200Формирование словаря у детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр Дидактические игры для детей младшего дошкольного дошкольного возраста направленные на развитие мелкой моторики рук могут быть выполнены.

Картотека дидактических игр КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Карточка№1. «Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. Материал:.

Картотека дидактических игр для активизации словаря и развития связной речи (вторая группа раннего возраста) «ВЫПОЛНИ КОМАНДУ» Цель: Развивать внимание, умение выделять признаки предмета. Определенной группе детей предлагается выполнить какое-либо.

Картотека дидактических игр по валеологии ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЕ ЛИЦО» Цели: Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием.

Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма для второй младшей группы Цель: развитие чувства ритма. • Как бегают зверята • Песенки-ритмы Цель: развитие звуковысотного слуха. 1) Лесенка 2) Птица и птенчики 3).

Картотека речевых игр по обогащению словаря детей с помощью многозначных слов Игра 1. Что бывает острым? Цель: познакомить с различными значениями слова «острый». Назовите (нарисуйте) предметы, про которые можно.

Роль дидактических игр в формировании словаря детей младшего дошкольного возраста Решающее значение в развитии ребенка дошкольного возраста принадлежит обучению на занятиях, усвоению знаний, умений и навыков, предусмотренных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *