тигуан пробег в каких блоках
Сканер VCDS RUS 19.6.1 — проверяем пробег, моточасы и количество ДТП…
Ни для кого не секрет, что большинство авто, которые продаются на вторичном рынке, мягко говоря, не всегда имеют оригинальный пробег.
Это касается как отечественных так и импортных автомобилей.
Лично я против любых манипуляций с пробегом и негативно отношусь к людям которые «крутят»! Исключением может быть разве, что замена приборной панели, когда нужно «откорректировать» пробег под конкретное авто.
Ведь никто не хочет покупать авто с «крученым» пробегом, но почему-то перед продажей большинство таки «крутят»(((
Поэтому сегодня, я расскажу, как можно с помощью сканера VCDS проверить пробег автомобиля группы VAG.
На драйве есть много статей на эту тему. В основном пробег проверяют по двигателю и АКПП. Но эти способы мне не подходят, сейчас объясню почему…
Прежде всего запускаем программу VCDS RUS 19.6.1
Способ № 1 «Пробег по двигателю»
— заходим в меню «Приложения»
— меню «EDC15-16 Пробег»
— ждем несколько секунд, пока программа соединится с блоком управления двигателем, нажимаем «Читать», и получаем вот такой результат …
К сожалению, мой двигатель 1.6 TDI CAYB или блок управления VAG 03L906023DL к нему — не сохраняют пробег(((
Чтобы понять почему мы получили данное сообщение, заходим в меню «Выбор»
И видим, что кнопка «Блоки Параметров-08» не активна, а значит и закрыты параметры, по которым программа VCDS может рассчитать пробег в двигателе(((
— нажимаем «Выбор параметров», и к сожалению здесь тоже нет нужных нам значений(((
Не беда, к счастью, в автомобиле есть другие блоки, где можно посмотреть пробег.
Способ № 2 «Пробег по тормозах»
— заходим в меню «03-АБС Тормоза»
— нажимает «Блоки Параметров-08», выбираем группу 210 и нажимаем «Войти». И получаем долгожданный значения пробегов)))
Значения пробега не является одинаковыми, так и должно быть.
Способ № 3 «Пробег по бортовой сети»
— заходим в меню «09-Борт-Сеть»
— нажимает «Блоки Параметров-08», выбираем 3 группы — 020, 021, 022 и нажимаем «Войти».
— нажимаем «Выбор параметров», и видим те же значения.
В отличие от предыдущего блока здесь значение пробега одинаковы.
Способ № 4 «Пробег по приборной панели»
— заходим в меню «17-Панель приборов»
— нажимаем «Выбор параметров», и выбираем значение «IDE00301 Пробег»
Этот пробег соответствует пробегу на панели приборов, но закругленный до десяти километров.
Кроме пробега в данном блоке можно посмотреть еще много интересных параметров. Таких как например уровень топлива в баке или температуру моторного масла.
Способ № 5 «Количество моточасов двигателя»
— заходим в меню «44-Усилитель руля»
— нажимает «Блоки Параметров-08», выбираем группу 004 и нажимаем «Войти».
— нажимаем «Выбор параметров», и видим те же значения.
Данный показатель показывает общую продолжительность работы усилителя руля.
Поделив наш пробег (193970 км.), на количество часов работы усилителя (4416 ч.), получим среднюю скорость авто, а именно 44 км/ч.
Если учесть, что мая «Ласточка» использовалась в Германии в как служебный автомобиль, то значение вполне допустимое.
Способ № 6 «Количество ДТП»
— заходим в меню «15-Подушки безопасности»
— нажимаем «Выбор параметров», и выбираем значения «IDE01555-01558 Число ударов» и значения «MAS0001-00014 Пиропатрон»
Как видим ударов (то есть ДТП) не было, и все пиропатроны в подушках и ремнях безопасности исправны)))
P.S. Все вышеперечисленные способы подходят только для конкретного авто, или к подобному по платформе, двигателю или комплектации.
У Вас могут быть другие номера блоков, групп или значения параметров.
Имея сканер VCDS и немного времени Вы сможете в этом убедится)))
И главное, при покупке б/у авто, никогда не покупайте только значение спидометра. Ведь пробеги крутятся, блоки кодируются и порой крутятся так, что реальный пробег вообще нельзя определить(((.
Поэтому покупайте именно хорошее состояние автомобиля, а не просто цифры на табло)))
OBDeleven проверка смотанного пробега
Заколебал меня Вася (тем более он одолженный у коллеги) и купил себе OBDeleven.
Купил Pro версию белого цвета. Т.к отличие черного obdeleven от белого только в скорости работы и поддержке софтом на iphone, ну ещё кредитов там «из коробки» дается побольше.
Говорю сразу, что лучшая коллекция (через Васю, из тех что нагуглил) всех способов обнаружения смотанного пробега на VAG находится здесь: www.drive2.ru/l/9085258/
А я лишь всё это проверил через данный прибор на тигуан.
Проверял все группы по инструкции, но почти везде либо пустота, либо недоступно.
Вот так доходим до ввода группы в измеряемых величинах.
А вот так это выглядит.
1. Электроника двигателя 202 группа. Тут один пробег с погрешностью отличается от приборного, это норм.
2. Электроника коробки передач, 109 группа
3. Блок управления бортовой сети, там группы 20,21,22,23 — смотрим на каких пробегах была тревога и если на более, чем текущий, то…
Красные точки на картинках — это моё художество (т.е куда смотрим или нажимаем).
Volkswagen Tiguan 2010, двигатель бензиновый 2.0 л., 170 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Volkswagen Tiguan, 2015
Volkswagen Tiguan, 2013
Volkswagen Tiguan, 2010
Volkswagen Tiguan, 2013
Комментарии 20
Где купить этот ОБД? Ссыль
Хз где лучше, и хз не пнут ли за рекламу, но я просто гуглил
obdeleven купить спб
Озон и авито пропускал и на первой после них ссылке брал. Т.е не надо у меня учиться покупать что-то в интернете )))
Да я тоже гуглил, но везде перекупы с неадекватной ценой
Ну видимо за семь с половиной я и брал у перекупов )
Слушай, берешь сам этот ОБЖ, а прога к нему платная?
Там платно (за кредиты, которые можно купить или накопить смотря рекламу) кодировки которые одним нажатием, но, как я понял, можно их же сделать в ручном режиме по инструкции из инета — типа куда идем и где какие байтики меняем, но сам я не пробовал, только читал про это в комментах на драйве.
Но сильно в эту тему не лез, т.к что-то кодировать не собирался.
Тут уже видимо вкусовщина)
1. Это не мой шнурок, надо вернуть
2. Хз какой он версии, но какой-то старый, что-то наобум качаешь из инета, ставишь, с помощью бубна заставляешь работать
3. Результаты работы случайны — ничего не происходит, но он теряет то адаптер, то машину, то ещё чего-нибудь (возможно, что это следствие п.2 и кривизны рук)
4. Общее неудобство использования — как ПО, так и перезагрузки винды в спецрежиме, так и то, что это ноут (целый ноут!)
5. Кому-то дать его или между делом глянуть чё там у знакомого — проблемно (в силу вышеизложенного).
Пункты 2 — 4 видимо относятся к каким-то неудачным китайским копиям. Ориг Вася уже 4й год работает как часы, прога до сих пор обновляется с офф сайта
По 2и3, возможно. А как вы решили 4 пункт? (Где про ноут и загрузку винды в режиме без проверки эцп у дров…)
Загрузка оф винды обычная на моем ноуте, я не знаю о чем вы. Спец загрузка нужна для кривых кабелей.
А на счёт ноута, ну для минимального функционала типо глянуть ошибки елм есть. А если что-то посерьёзнее не проблема достать ноут с дома. Там же и блок vas5054 и одис установлен, с совсем другим функционалом.
Вынь10 х64?
Я там не смог заставить драйвер встать без такого отключения. Но если верить драйв2 — никто не смог.
Да, лицензия win10 home x64. Шнур оригинал Вася 2017г выпуска, прога оригинал Вася последней версии
Значит последние Васи сделали полноценную поддержку и неудобства с самим ПО и окружением прошли.
Вынь10 х64?
Я там не смог заставить драйвер встать без такого отключения. Но если верить драйв2 — никто не смог.
Стоит на 10 х64, все норм
1. Это не мой шнурок, надо вернуть
2. Хз какой он версии, но какой-то старый, что-то наобум качаешь из инета, ставишь, с помощью бубна заставляешь работать
3. Результаты работы случайны — ничего не происходит, но он теряет то адаптер, то машину, то ещё чего-нибудь (возможно, что это следствие п.2 и кривизны рук)
4. Общее неудобство использования — как ПО, так и перезагрузки винды в спецрежиме, так и то, что это ноут (целый ноут!)
5. Кому-то дать его или между делом глянуть чё там у знакомого — проблемно (в силу вышеизложенного).
Вася больше может, чем OBDeleven и платить на каждом шагу не надо ) Неудобство ноута в машине, отчасти согласен… Для этого прикупил маленький ASUS EEEpc за копейки на авито, аккум держит 4 часа, тк ноут нормальный отжала жена ))) Для быстрой диагностики у меня Launch X431, с телефона большую часть диагностики удобно проводить им (но не кодирование. Там оно бинарное)… Но, Launch X431 поделиться ни с кем нельзя, он привязан к софту и серийному номеру. Что и к лучшему )))
Да вы буржуй с лаунчем вообще-то ))
Платить в обделевен надо когда хочешь чтоб он сам установку некую сделал, но также можно самому все циферки подкрутить по инструкции из инета также как через васю.
Что больше может Вася — понять не смог, если честно.
Обделевен имеет у про версии привзку к акку. Можно дать логин-пароль другу, как я понимаю. Если пароль не давать, то у него будет вроде только диагностика без кодировки доступна.
когда я купил лаунч, он копейки стоил плюс отлом )))
Где сверять пробег и максимальный крутящий момент через VAG COM
1.1. 01 блок Электроника двигателя, Измеряемые величины, группа 202 — 3 и 4 окна (второе окно не обращаем внимания)
1.2. 02 блок Электроника Коробки передач, Измеряемые величины, группа 109 — 1 окно
1.3. 03 блок Электроника тормозной системы, Измеряемые величины, группа 062 — 3 окно (2 окно с неизвестным заниженным пробегом — не обращаем внимания)
2. Косвенная проверка года и месяца сборки:
22 блок Электроника полного привода, Измеряемые величины, группа 080
3. Максимальный крутящий момент и скорость (возможно косвенная информация о наличии чипованной машины)
02 блок Электроника Коробки передач, Измеряемые величины, группа 138 — 1 окно (крутящий момент) и 2 окно (максимальная скорость)
4. Полный вин номер
01 блок Электроника двигателя, Измеряемые величины, группа 081
03 блок Электроника тормозной системы, Измеряемые величины, группа 219 (последние цифры вина)
Информация будет полезна при осмотре аналогичных авто на вторичке, не забываем смотреть косвенный контроль растяжения цепи — группа 093 (третье окно).
5. ГУ 315 через инженерное меню — пробег и время наработки ГУ.
Volkswagen Tiguan 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 170 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Volkswagen Tiguan, 2012
Volkswagen Tiguan, 2015
Volkswagen Tiguan, 2013
Volkswagen Tiguan, 2015
Комментарии 51
А кто может подсказать — на сколько должен отличаться пробег в блоках «электроника двигателя» от «электроника тормоза»? Заходили в оба блока по Launch и он сильно заметно отличается. А если в АКПП то все хорошо, фото тоже есть
Блок абс иногда меняют на рестайлинговый, так что ничего страшного в этом нет. Аналогично и с блоком акпп (могут его тоже понять при аварии либо при необходимости залить нужную прошивку, которая не подходит для этого блока (особенно на дизелях)). Приборку меняют с обычной на цветную, либо на цветную+3D (при этом текущий пробег могут не выставлять, а начинать с нуля).
Спасибо за ответ, но вот конкретика.
На приборке 45637. ДВС там 2 значения: channel 202 — 45460 и 45630. Блок тормоза, тоже 2 числа, channel 062 — 2290 и 40160. А вот в АКПП — 45880.
Смущает блок тормоза(((
И где ещё можно глянуть пробег, чтоб сравнить? И что по примеру скажите
Точно уже не помню, но можно попробовать посмотреть в камере лобового и блоке давления в шинах.
А как данный км-пример рассматривать, скручено или нет?
Тут сложно сказать однозначно, сравните с данными диагностических карт ТО и заказ-нарядов по текущим работам на обслуживание сопоставив в годами.
Пришлите ссылку на авто в личку.
подскажите на Рапиде 2014 года где смотреть пробег? в 202 группе, 109, в общем способы в посте не помогают, какую то фигню показывает
Сегодня ковырялся и нашел у себя:
01 блок Электроника двигателя, измеряемые величины, группа 220
А в 202 какую-то фигню показывает…
Кстати, в КП и в приборке пробег совпал +/-, про тормоза только у тебя сейчас прочел, попробую в выходные на одной машинке
2.096)
2) 2-е измерение: на приборке- 66715; в блоке 02, группа 109- 139 870. (коэфф.
2.097)
3) 3-е измерение: на приборке- 66776; в блоке 02, группа 109- 139940. (коэфф.
На дизельном не пустит в 01 блок. Блок АБС моги менять в процессе эксплуатации.
К сожалению, мой Вася (15.7) отказывается открывать раздел «Измеряемые величины» в блоке 01 «Электроника двигателя», высвечивается матовым, даже не нажать… А очень хотелось бы посмотреть, т.к. большие разночтения в 2-х доступных группах…
На приборке пробег
66700
В блоке 02 «Электроника КП»- 139 000;
В блоке 03 «Электроника тормозной системы»- 61800
Вот и думай теперь- то ли так некорректно пробег смотали, то ли все-таки глюк какой-то…
По состоянию машины она и соответствует пробегу
66000, кожа почти как новая, ни руль, ни педали не потертые, масло в коробке менял- как слеза, магнит чистый, как и фильтр; в муфте масло менял вместе с фильтром- тоже не темное…ну и другие нюансы (не совсем уж новичок с машинами, и сам пополнил российский автопарк штук на 25 авто из Германии, к слову)
Последняя достоверная запись в сервисной книжке-
54000, и через год я купил машину. И если верить Васе по блоку КП- то за этот год пробег-
ODIS измеряемые группы и проверка пробега
Покупая машину решил проверить её пробег в разных блоках, т.к. обычно если крутят, то только на приборке.
На своем Тигуане я нашел три места, в которых нужно сравнить пробег с тем, что видим на приборке: блок двигателя, блок АКПП, блок полного привода.
Вооружившись ODIS Service полез искать требуемые величины. Опишу на примере блока двигателя, где конкретно это посмотреть.
Итак запускаем ODIS Service и выбираем «Самодиагностика». Далее выбираем блок двигателя и в выпадающем меню ставим «Измеряемые величины» (в VCDS этот пункт называется «Измерительные группы») и нажимаем на стрелочку.
Далее вбиваем позицию «202» (это группа, которая отвечает за хранение пробега в блоке двигателя), нажимаем применить, в правый столбец добавляется 4-ре позиции (202.1 и т.д.). Далее нажимаем стрелку внизу.
И видим информацию о пробеге. Эта информация может немного отличаться +- 1% от того, что вы видите на приборке. Не нашел информации от чего это зависит… Может погрешность какая-то, может из-за резины, а может кто в комментариях подскажет =))
В остальных блоках аналогично, отличается только группа:
Для АКПП это группа «109»
Для полного привода немного по другому, но по скриншоту разберетесь «Стандартные параметрические условия 1»
Собственно аналогично можно все это проверить через VCDS.
Ну и напоследок расскажу, где посмотреть информацию обо всех измеряемых величинах каждого блока.
Для этого надо зайти в ODIS Service в пункт «Диагностика», дальше на каком-то блоке нажать правой кнопкой и выбрать пункт «Ведомые функции». Откроется меню в котором надо найти пункт про измеряемые величины (не помню как точно). Далее у вас откроется небольшой визард в конце которого вы получите список всех измеряемых величин с их назначением, а в некоторых случаях и с примерными оптимальными значениями этих измеряемых величин.
P.S. И в качестве бонуса вот все измеряемые величины для блоков Тигуана 2.0: двигателя, акпп, abs и полного привода.
АКПП:
Номер Группы: Наименование: Номинальное значение:
1,1 Число оборотов коленчатого вала двигателя 0 Пробег: 43 500 км
432. Свежая машина за миллион и смотанный пробег. Volkswagen Tiguan.
Всем Привет. Ниже Вы увидите осмотр автомобиля — Volkswagen Tiguan 2013 года выпуска. Так же, я расскажу про стоянки не официальных дилеров, и почему там нужно быть вдвойне аккуратнее. И немного расскажу о косвенных признаках большого пробега.
Навигации по блогу 1
Навигации по блогу 2, там Вы сможете найти 3/4 ответов на ваши вопросы.
Более наглядно все видно на видео, а в конце этого видео будут все объяснения, так что смотрите до конца.
Были лишь многочисленные сколы, на бампере, на стойках передних, на крыше, на капоте! Они все подмазаны белой краской, и в глаза не бросаются вообще, хотя если приглядываться, то понятно, что их много. А на крыше самый большой скол, примерно с 1 рублевую монету, а то по фото не очень понятны размеры.
Машина вымытая, вылизанная, не пятнышка на ней. Салон отличный по состоянию! Если смотреть пробег по салону, то на 67000 км вполне себе тянет всё у этого автомобиля. Даже такое количество сколов чисто теоретически может быть на таком пробеге.
Но поэтому я всегда и говорю, что немца надо начинать смотреть с диагностики! И 17 ошибок это ладно, но вот пробег в ошибке 96 011 км! При этом ошибки удаляли 2000 км назад, я посмотрел диагностикой и это! Возможно, именно 2000 км назад и мотали пробег! Ошибки все в памяти, как бы не действующие, но почти везде зато.
Заявляли, что все ТО у дилера, на деле же, ТО у дилера только два! И это еще не все:)
Куплена машина — 01.05.2013 года.
Первое ТО — 24.09.2013 при пробеге 15125 км! 15000 км за ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА.
Второе ТО — 19.01.2014 при пробеге 30734 км! ЕЩЕ 15000 км ЗА ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА.
Итого мы имеем пробег 30 000 км за 8 месяцев владения, и на этом книжку вести перестают. Почему? Потому что для многих это накладно, возможно и делали ТО, но в книжку не ставили, а все у официалов в компе. Но за год машина ездила около 45000 км.
Какие косвенные признаки смотанного пробега?
1. Коврик. Я написал, что признаки косвенные, и это не значит что коврик это 100% показатель, а то опять начнется в комментариях.
2. Многочисленные сколы. Они могут быть и на меньшем пробеге, но это один из косвенных показателей.
3. Сервисная книга, в которой только 2 ТО вместо всех заявленных.
4. Дизельный двигатель. Зачастую их берут много ездить. Ведь автомобиль с таким двигателем и стоит дороже.
5. Посвистывание ролика, небольшие бряки ходовой, салонные скрипы. Все эти показатели косвенные, но обычно они проявляются на большем пробеге. Речь именно про Тигуан, у других автомобилей такое бывает с новья.
6. Продажа автомобиля в автосалоне НЕ официального дилера! Потому что официалы(моего города) пробеги пробивают если им сдают машину в трейд ин, конечно не все такие официалы, но все же.
У нас много косвенных признаков большого пробега! А диагностика просто подтверждает, что он не родной, вот и всё.
Машина стоит 1 млн рублей, и с реальным пробегом 67000 км покупатель бы на неё нашелся, пускай и не быстро!
Покупать же машину со 130 000 км за миллион рублей, хочет не каждый. Поэтому пробег и смотали, чтобы продать побыстрее и подороже. Какой реальный пробег этого автомобиля, я не могу сказать, ведь я нашел только пробег в ошибке, и это не её реальный пробег, а лишь пробег, на котором выскочила ошибка.
Автосалон. Почему машина продается в нем, а не сам хозяин ее продает?
Если Вы подумали, что просто время не хочет тратить собственник, то Вы ошибаетесь! Просто у автомобиля один хозяин, и если по телефону говорят что пробег 100% честный, я один хозяин, а вскрывается правда, то как бы не очень хорошая ситуация получается! А если сдать в автосалон, то менеджеры навяжут эту машину кому-нибудь, и продадут. Эти салоны, это те же перекупы:) Только они не покупают Ваш автомобиль, а берут комиссию с продажи:) Но их смысл тот же, впарить машину!
Эти автосалоны не проверяют машину никак! Только толщиномером по нему проходятся и все! Ни ходовку, ни диагностики, ничего не делают. Соответственно всё придется смотреть Вам самим, а выехать на СТО даже которое рядом, в таких салонах соглашаются не всегда!
Вот такой вышел осмотр. И на трехлетней машине пробег 150 000 км может быть легко. А многие в облаках витают, и думают что 3ех летние авто с пробегом 30 000 км продается валом. Оно так и есть, пробеги 30 000 км, только на щитке, а в мозгах пробег другой 🙂 Будьте бдительны.
Ведь не так давно Тигуан нашли — 419. Volkswagen Tiguan. Как купили машину с соседней области? Хоть она и 2012 года, но зато пробег честный и ценник 880 000 рублей, пускай и запускается с ключа, а не кнопки, пускай лобовое надо заменить и поворотник в зеркале.
Вот Вам две машины, примерно одного возраста, но с абсолютно разным пробегом и состоянием. И самое интересное, что машина с более плохим состоянием, стоит больше, чем машина в более хорошем состоянии.