тихий час в садике в какое время

Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Всем известно, что здоровье человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в дошкольном периоде. В процессе контрольно-надзорной деятельности специалисты службы Роспотребнадзора уделяют огромное значение вопросам соблюдения в ДДУ и других образовательных учреждениях требований к режиму дня, его соответствию возрастным нормам детей, разъяснительной работе с родителями и педагогами.

За 9 месяцев текущего года специалистами Управления Роспотребнадзора по Курской области проверена организация воспитательно-образовательного процесса в 101 учреждении дошкольного образования, в 19 из них выявлены те или иные замечания по организации работы с детьми.

В основном отмечаются нарушения длительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности в первую и во вторую половину дня, продолжительности сна, прогулок.

Следует помнить, что организм ребенка находится в состоянии непрерывного роста и развития. Эти процессы в разные возрастные периоды протекают с различной интенсивностью; морфофункциональное созревание отдельных органов и систем происходит неравномерно. Этим объясняется особая чувствительность детского организма к воздействию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных.

Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития ребенка, рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Это соответствие обусловливается удовлетворением потребности организма в сне, отдыхе, пище, деятельности, движении. Для каждой возрастной группы предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.

Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Очень важно в дошкольном учреждении правильно организовать образовательную деятельность.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Источник

Тихий час в садике в какое время

Малышу, который собирается в детский сад, придется привыкать к многим вещам: это и новые правила, и отсутствие мамы рядом, и большое количество детей вокруг. Ребенок будет проходить период адаптации, во время которого нагрузка на нервную систему значительно возрастет. В силах родителей минимизировать стресс. Например, по вечерам проводить больше времени с ребенком, перестроить заранее режим дня, чтобы подготовить будущего детсадовца к новой жизни.

Мы уже писали о важности психологического настроя, о бытовых моментах — выборе одежды, развитии навыков самообслуживания. Сегодня речь пойдет о режиме — во сколько ложиться спать и вставать, когда завтракать и обедать, чтобы ребенок быстрее привык к садовскому распорядку дня.

Ночной сон

Здоровый сон поможет малышу справиться со стрессом в период адаптации, поэтому уделите отдыху особое внимание. Восстановление организма и выработка гормонов активнее всего происходят во время сна между 10 часами вечера и 2 часами ночи. Уже сейчас старайтесь укладывать малыша не позднее 22:00.

Чтобы ребенок быстрее засыпал, откажитесь от мультиков и подвижных игр за два часа до сна. Также вечером старайтесь не давать сладкое (даже фрукты), чтобы у ребенка не было излишка энергии.

тихий час в садике в какое время. image1 56. тихий час в садике в какое время фото. тихий час в садике в какое время-image1 56. картинка тихий час в садике в какое время. картинка image1 56
Приучайте ребенка играть в спокойные игры перед сном. Источник

Попробуйте создать ритуал отхода ко сну, например, читать книги — «Потерял Мышонок сон…», «Баю-бай, до утра!», «Слоненок, который хочет уснуть» (также есть сказка про Кролика и Тракторенка).

тихий час в садике в какое время. 1.00x thumb 38 e1566283276532. тихий час в садике в какое время фото. тихий час в садике в какое время-1.00x thumb 38 e1566283276532. картинка тихий час в садике в какое время. картинка 1.00x thumb 38 e1566283276532
Потерял Мышонок сон…

Средняя суточная потребность во сне у детей 3 лет — около 12 часов. В детском саду в младшей группе спят, как правило, 2-2,5 часа. Исходя из этого рассчитайте, сколько должен спать ребенок ночью. Сейчас самое время протестировать, подходят ли эти показатели именно для вашего ребенка. Бывает, что дети спят слишком много дома, поэтому в тихий час не могут заснуть. Или же недосыпают, перевозбуждаются, и тоже появляются проблемы с дневным сном.

Поздний завтрак

Родителям детсадовцем стоит обратить внимание еще и на время завтрака. В садике завтракают, как правило, в промежутке с 8:00 до 8:30. Возможно, вы будете приводить ребенка раньше, чтобы успеть на работу. Рассчитайте, сколько времени пройдет от пробуждения до завтрака? Сможет ли малыш выдержать это время? Попробуйте уже сейчас завтракать позже обычного.

Дневной сон

Узнайте, в какое время дети ложатся спать в вашем садике (обычно около 13:00). Постарайтесь в ближайшие дни сдвигать время дневного сна ближе к этой цифре. Так ребенок быстрее привыкнет к новому распорядку и научится засыпать сразу после обеда.

Также обратите внимание: засыпает ваш ребенок самостоятельно или вместе с вами? Если второе, пришло время отказываться от этой привычки. Конечно, в садике это произойдет само собой, но для ребенка это будет дополнительным стрессом.

Вечернее общение

В период адаптации старайтесь по вечерам больше общаться с ребенком, обниматься, играть. Это своего рода компенсация за ваше отсутствие в садике. Налаживать тесное вечернее общение можно уже сейчас. Например, готовьтесь к садику: выбирайте вместе одежду, подарок для воспитателя, отвечайте на вопросы ребенка и рассказывайте свои истории из детства.

тихий час в садике в какое время. image2 38. тихий час в садике в какое время фото. тихий час в садике в какое время-image2 38. картинка тихий час в садике в какое время. картинка image2 38
В садике малыш найдет новых друзей. Фото разворота книги «Дуся и Поросёнок Бобик»

тихий час в садике в какое время. 1.00x thumb 1 6 e1566283343139. тихий час в садике в какое время фото. тихий час в садике в какое время-1.00x thumb 1 6 e1566283343139. картинка тихий час в садике в какое время. картинка 1.00x thumb 1 6 e1566283343139
Дуся и Поросёнок Бобик

Принять и полюбить новый образ жизни ребенку помогут книги на тему детского сада. Недавно у нас вышла новинка «Дуся и Поросёнок Бобик»: она поможет справиться со страхами и увидеть в детском садике все хорошее.

Переходите на новый режим заранее, чтобы адаптация прошла легче!

Источник

Плохие соседи: что делать, если соседи шумят и мусорят

Если ваши соседи шумят ночью, делают бесконечный ремонт, не следят за бегающими детьми или разбрасывают мусор на лестничной площадке, управу на них найти сложно, но можно.

Содержание

«Мой дом – моя крепость», – иногда думаем мы. Но как быть, если эту крепость все время осаждают со всех сторон полчища варваров, кричащих и разбрасывающих мусор? Как найти управу на соседей, которые не хотят соблюдать правила совместного проживания в многоквартирном доме? Рассказывают эксперты Роскачества.

Спонтанно и ситуативно раздражать может любое поведение соседей. Однако с точки зрения законодательства нарушением будут считаться следующие действия:

Какое поведение шумных соседей является нарушением?

Одной из самых актуальных проблем в городе становится шумное поведение соседей. У каждого свои представления о том, до какой степени нужно соблюдать тишину, но в данном случае есть конкретные законодательные ограничения, которые обязаны соблюдать все жильцы. Если соседи громко слушают музыку по ночам, завели домашнее животное, за которым не следят, сверлят стены после полуночи, соседи сверху шумят после 23:00 – это повод призвать их к ответственности.

Предельно допустимый уровень шума для квартиры и мест общего пользования

Шум в квартире по закону регламентирован. В законодательстве можно найти предельно допустимые уровни шума в жилых квартирах: в СП 51.13330.2011 и ГОСТ 12.1.036-81. При этом важно учитывать, что показатели в этих двух документах несколько разные (для одних и тех же условий), поэтому один случай может трактоваться и как нарушение, и как действие в законных рамках. Но шум, который превышает самый высокий из возможных показателей, – это точно нарушение.

В дневное время

То есть с 7:00 до 23:00 (в данном случае мы говорим о СП 51.13330.2011, где временной промежуток указан точно). В этот период уровень шума может быть 40–55 децибел (в зависимости от того, к какому документу мы обращаемся).

Для сравнения: 40 децибел – это звук, по громкости эквивалентный обычной негромкой речи, а 55 децибел – это звук, схожий по интенсивности с двигателем работающего автомобиля.

Можно ли днем шуметь в подъезде? Можно, в течение разрешенного времени, но во всем, конечно, нужно знать меру.

Ночью

То есть с 23:00 до 7:00. В этот период уровень шума может быть 30–45 децибел, то есть – тихий разговор или шум работающих холодильника, стиральной или посудомоечной машины.

Важно! В России сейчас еще не принят (хотя обсуждается) федеральный «закон о тишине». Но действуют региональные. Они устанавливают более конкретные правила допустимого поведения в квартире в дневное и ночное время.

Например, в Москве действует закон «О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве» («закон о тишине» в многоквартирном доме). Он устанавливает ограничение: например, время ремонта по закону – днем, и то с перерывом. Запрещено делать шумный ремонт с 19:00 до 9:00 и с 13:00 до 15:00, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни (кроме случаев, когда указанные работы осуществляются в течение полутора лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию). Но требования к соблюдению тишины не распространяются на работы, связанные с устранением последствий аварий, стихийных бедствий, проведение неотложных работ. Также нельзя привлечь к ответственности тех, кто производит определенные шумные действия по требованиям исповедуемой религии.

В других регионах действуют свои законы, которые устанавливают аналогичные правила.

Если у ваших соседей лает собака и вам это мешает, их можно призвать к ответственности. Собака, конечно, живое существо, но в обязанности хозяев входит ее воспитание и дрессировка, чтобы зверь вел себя адекватно. Если вы вызовете полицию, участкового или обратитесь в Роспотребнадзор, нерадивых владельцев могут обязать пройти с питомцем курсы дрессуры.

Если у ваших соседей плачет ребенок, ситуация сложнее. В «законе о тишине» Москвы, например, плач детей не входит в перечень нарушений. И очевидно, что не всегда маленького человека можно быстро успокоить. Поэтому, как показывает практика, в этом случае придется терпеть. Кроме тех случаев, когда у вас возникают подозрения, что с ребенком плохо обращаются (и поэтому он плачет или кричит): тогда надо жаловаться в органы опеки или полицию. А вот если ребенок в сознательном возрасте нарушает общественный покой – бегает, кричит, бросает мяч по ночам, то вы уже можете жаловаться.

Можно ли шуметь под окнами?

В течение той части дня, которая попадает в ограничения соответствующего регионального закона, – нельзя. Тишину должны соблюдать как в своих квартирах, так и на придомовой территории. Поэтому, если соседи шумят под вашими окнами, обращайтесь в полицию. Сотрудники полиции должны прибыть на место, провести разъяснительную беседу, составить протокол (если требуется).

Можно обращаться к участковому, который произведет примерно те же действия. На ваше обращение должны среагировать без дополнительных требований к вам (типа требований замерить самостоятельно уровень шума и сравнить, превышает ли он установленные лимиты).

До скольки можно шуметь во дворе? До того времени, которое определено как начало ночного периода вашим региональным законом.

Пошаговый порядок действий по восстановлению тишины

Если ваши шумные соседи нарушают порядок в ночное время, предпримите следующие действия:

Чего делать не нужно

Не нужно пытаться решить вопрос самостоятельно – угрожать, лезть в драку, писать оскорбительные записки, портить имущество соседей (дверь, коврик, замочную скважину и т. д.). В этом случае вы можете оказаться пострадавшим, если соседи заявят на вас в полицию или обратятся в суд.

Что делать, если соседи мусорят в подъезде и во дворе?

Если ваши соседи выбрасывают мусор из окна (да-да, встречается и такое), оставляют отходы в подъезде или во дворе, по закону на них тоже можно найти управу.

Что делать, если соседи мусорят? Для начала постарайтесь урегулировать вопрос без привлечения третьих лиц: поговорите с нарушителем; напомните, что такое поведение запрещено; попросите, чтобы в дальнейшем это не повторялось.

Если беседа не поможет, соберите доказательства нарушения. Вам пригодятся фото и видео, на которых сосед выбрасывает мусор мимо контейнера или в подъезде, показания свидетелей. Не лишним будет узнать, как зовут того, кто безобразничает. Проследите, как часто появляется мусор в неположенном месте.

Какие государственные органы решают подобные ситуации?

Собрав доказательства, вы можете обратиться в одну из следующих организаций:

В любом случае, как и в ситуации с шумом, советуем не применять силу и не пытаться решить вопрос самостоятельно, если беседа не помогла. Лучше обратиться в органы, которые контролируют такие ситуации, и попытаться добиться справедливости.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Педиатры и опытные мамы уверены, что режим дня в детском саду формирует полезные привычки у ребенка и стабилизирует психическое здоровье.

Питание по часам и установленный режим сна предотвращает такие опасные заболевания, как рахит, простудные заболевания, скарлатина и появление различных инфекций. Вот почему в садиках так важно строго соблюдать режим дня.

Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПиН

Начать нужно с того, что такое СанПиН. Это специально установленные законодательством санитарно-эпидемиологические нормы и правила, которые защищают человека от негативного влияния окружающей среды.

тихий час в садике в какое время. f1e28a59504529588704d7e10183ce72. тихий час в садике в какое время фото. тихий час в садике в какое время-f1e28a59504529588704d7e10183ce72. картинка тихий час в садике в какое время. картинка f1e28a59504529588704d7e10183ce72

Нарушение этих правил карается законом. В детском саду их строго соблюдают, так как речь идет о подрастающем поколении.

Существуют основные требования, которые крайне важно соблюдать:

длительность ежедневных прогулок должна составлять минимум три часа;

гулять нужно два раза в день: до и после обеденного времени;

у детей от трех лет обеденный сон должен длиться в среднем 2 часа, у малышей младше трех лет – 3 часа;

питание должно быть четырехразовым с интервалом не менее четырех часов.

Конечно же, этих правил намного больше – это только самые основные из них. Соблюдение этих норм напрямую зависит от работы сотрудников детского сада. Они должны иметь понятие о дисциплине, организованности, терпении и знать весь перечень правил по СанПиН.

Утренний прием детей в ДОУ

Как только ребенок приходит в садик, его встречает воспитатель или медицинский работник.

тихий час в садике в какое время. 704116cac1ed97e0c0fa4fa2d18a8dce. тихий час в садике в какое время фото. тихий час в садике в какое время-704116cac1ed97e0c0fa4fa2d18a8dce. картинка тихий час в садике в какое время. картинка 704116cac1ed97e0c0fa4fa2d18a8dce

На утреннем приеме проводится осмотр малыша на наличие вирусных или инфекционных заболеваний, от которых могут пострадать другие дети.

Если ребенок все-таки заболел, или имеются малейшие подозрения на инфекцию, то воспитатель сообщает об этом родителям, и малыша госпитализируют с разрешения одного из членов семьи или отправляют домой.

Режим питания

Питание по СанПиН должно быть четырехразовым: завтрак, обед, полдник и ужин. Приемы пищи должны осуществляться в одно и то же время для формирования правильных пищевых привычек у ребенка.

тихий час в садике в какое время. ad6e80a46e22de497651357076b48fa4. тихий час в садике в какое время фото. тихий час в садике в какое время-ad6e80a46e22de497651357076b48fa4. картинка тихий час в садике в какое время. картинка ad6e80a46e22de497651357076b48fa4

При кормлении детей в саду должны соблюдаться следующие пропорции от суточной нормы:

завтрак составляет 25%;

В список ежедневно употребляемых продуктов должны входить: свежее молоко, различные молочные продукты, каши, овощи, фрукты, мясо и рыба. Рацион не должен быть однообразным, а интервалы между приемами пищи большими.

Расписание занятий в детском саду

Ни одно образовательное учреждение еще не обошлось без развивающих занятий. Они не только развивают мозг ребенка, но и являются подготовительным этапом дошкольника.

тихий час в садике в какое время. 3c2a401c2f607e23da304a156baf7a96. тихий час в садике в какое время фото. тихий час в садике в какое время-3c2a401c2f607e23da304a156baf7a96. картинка тихий час в садике в какое время. картинка 3c2a401c2f607e23da304a156baf7a96

В перечень регулярных занятий должны входить:

развитие и постановка правильной речи;

занятия по развитию моторики.

Обычно умственная и физическая деятельность проводится в первой половине дня. Во избежание переутомления чада, физкультуру и развивающие мозг занятия нужно чередовать. При этом нельзя забывать о перерывах.

Пауза между занятиями должна быть не менее 10 минут.

тихий час в садике в какое время. ead724932028990df54bfeeaa09962b7. тихий час в садике в какое время фото. тихий час в садике в какое время-ead724932028990df54bfeeaa09962b7. картинка тихий час в садике в какое время. картинка ead724932028990df54bfeeaa09962b7

Длительность умственной работы зависит от возраста малыша:

В детском саду очень важна организация учебного процесса, поэтому образовательная программа составлена по ФГОС – федеральным государственным образовательным стандартам.

Продолжительность прогулок в ДОУ по СанПиН

Активные игры и пребывание на свежем воздухе очень важны для развивающегося организма, особенно это касается ясельной и младшей группы.

тихий час в садике в какое время. 83ec34ce1ff12c5f5b612ddc970920c6. тихий час в садике в какое время фото. тихий час в садике в какое время-83ec34ce1ff12c5f5b612ddc970920c6. картинка тихий час в садике в какое время. картинка 83ec34ce1ff12c5f5b612ddc970920c6

Время первой прогулки должно начинаться в дообеденное время – приблизительно 9 — 10 ч. утра. Рекомендованная температура воздуха должна быть не ниже 15 градусов мороза.

Вторая прогулка совершается вечером – не позже 18:00.

Тихий час в детском саду

тихий час в садике в какое время. 4c7dbfad022c526847dd1284f0f4d623. тихий час в садике в какое время фото. тихий час в садике в какое время-4c7dbfad022c526847dd1284f0f4d623. картинка тихий час в садике в какое время. картинка 4c7dbfad022c526847dd1284f0f4d623

Чем младше ребенок, тем больше времени ему нужно выделять на дневной сон: детям до трех лет спать следует не меньше трех часов.

Некоторые родители боятся или попросту не хотят отдавать кроху в детский сад и думают, что смогут обеспечить ребенку нормальное развитие самостоятельно. Но это далеко от истины. Жизнь по графику детского сада приучит дитя к дисциплине, организованности, а соблюдение режима питания и сна укрепит хрупкий детский организм.

Кроме того, садик подготовит чадо к походу в первый класс, и обучение в школе не будет для него стрессом. И это не говоря уже о том, что ребенку нужно социализироваться и переживать приятные и смешные моменты от общения с одногодками.

Источник

Памятка для воспитателей по организации режимных моментов

Аман Наталия Владимировна.

Организация режимных моментов.

Рабочий день воспитателя. В чем заключаются основные обязанности воспитателя детского сада? Чтобы стало более понятно, рассмотрим рабочий день, начиная с утра и заканчивая вечером. Каждый день в дошкольном учреждении проходит в соответствии с режимом дня, которого придерживается детский сад.

Обязанности воспитателя: в первую очередь воспитатель – это человек,который постоянно находится рядом с детьми: в группе, на прогулке, во время обеда и сна. Каждую минуту и секунду он должен неукоснительно следить за их благополучием и безопасностью. Но на этом не ограничиваются его обязанности. Кроме этого, воспитатель проводит развивающие занятия с детьми, читает и рассказывает им сказки, следит за порядком и дисциплиной в группе, ведет различную групповую документацию, принимает активное участие в организации и проведении утренников.

Большое значение для здоровья и благополучного развития ребенка имеет правильная организация режимных моментов.

К режимным моментам относятся:

2. Утренняя гимнастика.

3. Подготовка к завтраку, завтрак.

4. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности.

5. Подготовка к 1 прогулке, прогулка.

6. Подготовка к обеду, обед.

7. Организация сна детей.

8. Организация подъема детей и закаливающих процедур.

9. Подготовка к полднику, полдник.

10. Подготовка ко 2 прогулке, прогулка.

Режимные моменты занимают большую часть времени, которое малыш проводит в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса.

В эти моменты открывается возможность индивидуального общения воспитателя с малышом. Их нужно использовать для установления до-верительных отношений, укрепления эмоциональной связи с ребенком. В ходе ежедневных процедур, беседуя с ребенком, взрослый называет предметы и действия, что-то объясняет, спрашивает, отвечает на вопросы, рассказывает, обсуждает. Все это способствует познавательно-речевому, нравственному развитию ребенка. В процессе умывания, одевания,приема пищи малыш обучается различным действиям: берет мыло и намыливает руки, открывает кран, надевает колготки, застегивает и расстегивает застежки на одежде, обуви. Постепенно ребенок учится самостоятельно умываться, одеваться и пр. Участвуя вместе с воспитателем в повседневных делах, следуя примеру взрослых, ребенок приобретает социальные навыки.

Организуя режимные моменты, воспитатель должен создавать до-брожелательную атмосферу сотрудничества.Следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: не торопить медлительного ребенка, не предлагать непосильные для малыша действия, не выполнять за него то, что он может сделать сам.

Организация утреннего приёма.

Приём детей может проходить как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием детей в любое время года желательно проводить на свежем воздухе. Необходимо обращать внимание на внешний вид детей. Если ребенок стеснителен, застенчив, не в настроении или по каким-либо другим причинам не может самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек, поиграть с ребенком или дать ему какое-либо конкретное поручение.

Необходимо обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей в группе или на участке. Главное — это создать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника.

Воспитателем заранее продумывается, организация деятельности детей в период от приема до подготовки к завтраку. Закончив прием детей, педагог проверяет работу дежурных по уголку природы и приглашает детей на утреннюю гимнастику. Воспитатель проводит гимнастику с детьми. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми. После гимнастики идет подготовка к завтраку. Дежурные ставят посуду на столы, остальные дети постепенно, по пять-шесть человек, идут умываться.

Подготовка к приему пищи

Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место.

В организации питания, начиная со средней группы, принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Важно отметить заботу няни и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и необходимость данных профессий.

Подготовка к прогулке

Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые использовались в непрерывной образовательной деятельности

Перед одеванием воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевальной комнате.

В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании,решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда». Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников. Не следует при это забывать о соблюдении последовательности и постепенности, а также – индивидуальном подходе к детям.

Прогулка состоит из следующих частей:

• самостоятельная игровая деятельность детей,

• индивидуальная работа с детьми по развитию физических качеств,

• самостоятельная двигательная активность.

В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности. Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе. Во время прогулки у воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости. Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу, мальчики пропускают девочек вперед. В раздевалке воспитатель следит за процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

Подготовка к дневному сну

Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов, при этом дверь из спальни в группу должна быть закрыта. Перед тем, как детям зайти в спальню окна в спальне необходимо закрыть. Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать нежная спокойная музыка, народные потешки и приговорки.Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Так вы покажете ребенку свою любовь и заботу, создадите умиротворенное настроение, способствующее хорошему сну. Во время сна детей педагог должен находиться в спальне и наблюдать за детьми.

Подъем после сна, закаливающие мероприятия

Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, еще в кроватках проводится бодрящая гимнастика, после подъема организуются закаливающие процедуры, проведение которых педагог согласовывает с медсестрой. После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности. Дети приводят в порядок прически. Девочкам с длинными волосами помогает воспитатель.

Игры, вечерняя прогулка, уход детей домой

Организуется аналогично пунктам «Подготовка к прогулке», «Игры» и «Прием детей».

На вечерней прогулке, в присутствии ребенка воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности было бы неплохо продемонстрировать работы детей. Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам.

Обязательно индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя.

Отдельно стоит обратить внимание на уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду.

Памятка для педагогов по организации и проведению режимных моментов

Воспитатель, помни!

1. Переступая порог детского сада и своей групповой комнаты, оставь плохое настроение за дверью!

2. Настоящий воспитатель – это человек высокой общей культуры.Народная мудрость гласит: «слова убеждают, а пример вдохновляет…» вот почему важно, чтобы взрослый был всегда справедлив, чтобы его слова, дела и поступки стали примером для подражания.

3. Сердечность, чуткость, справедливость, доброта, вежливость – обязательные профессиональные качества педагога.

4. Один из основных приемов общения – тонкое понимание своих воспитанников.

5. Воспитатель должен заботиться не только о содержании требований, но и о форме и тоне их предъявлений, так как не стоит забывать, что ребенок очень чувствителен.

6. Помните! Грубое слово, брошенное взрослым, необдуманный поступок, несправедливо наносят ребенку глубокую рану.

7. Завоевать любовь детей, – значит, жить их жизнью!

8. Помните об ответственности за жизнь детей и принимайте решение без спешки.

9. Педагог должен дать ребенку образец того общения, которым ребенок еще не владеет, и, опираясь, на достигнутый уровень, как бы вести его за собой. Не забывайте, что ключом к успешному воспитанию является высокая культура педагогического общения!

10. Самое главное – это любовь к детям. Любить детей и бережно к ним относится.

тихий час в садике в какое время. detsad 363210 1575547876. тихий час в садике в какое время фото. тихий час в садике в какое время-detsad 363210 1575547876. картинка тихий час в садике в какое время. картинка detsad 363210 1575547876«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

тихий час в садике в какое время. detsad 118034 1548163234. тихий час в садике в какое время фото. тихий час в садике в какое время-detsad 118034 1548163234. картинка тихий час в садике в какое время. картинка detsad 118034 1548163234Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

тихий час в садике в какое время. detsad 399799 1520680167. тихий час в садике в какое время фото. тихий час в садике в какое время-detsad 399799 1520680167. картинка тихий час в садике в какое время. картинка detsad 399799 1520680167Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

тихий час в садике в какое время. detsad 301366 1517306223. тихий час в садике в какое время фото. тихий час в садике в какое время-detsad 301366 1517306223. картинка тихий час в садике в какое время. картинка detsad 301366 1517306223Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

Памятка для воспитателей «Вакцинация против гриппа» Что такое «ГРИПП»? » Грипп – это инфекционное заболевание, которое ежегодно поражает до 10-15% населения каждой страны. Вирус гриппа передается.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *