тимати в клубе какого года песня
О клипе Тимати «В клубе», шоу-бизнесе нулевых и искусстве вне времени. Интервью с режиссером Константином Черепковым
Что заставило тебя променять теплую уютную бормашину на карьеру режиссера?
Амбиции, тщеславие — что еще может заставить обычного человека окунуться в бездну шоу-бизнеса?
Очень давно — году в 1993-м. Мой брат занимался наружной рекламой, и я попал сразу после школы в рекламную тусовку. Там ко мне пришло прозрение, что хочется искусства — а тогда это и было искусством.
Какие у вас были клиенты?
Кто угодно, начиная от вентиляторного завода и заканчивая каким-то обувным магазином. Клиентов было много, деньги приносили просто в целлофановых пакетах, рекламировались абсолютно все. И ты даже не подозревал, что реклама, которую снимаешь для обувного магазинчика или отдела в каком-нибудь Коньково, предназначена для показа по федеральному каналу. Я был причастен к большинству проектов такого рода.
В то время был бум на всякие странные финансовые структуры типа «Алисы».
И в МММ, и в «Алисе» мы тоже участие принимали, делали им рекламу. Правда, я тогда был настолько юн, что не осознавал, в каком процессе нахожусь. Это сейчас есть четкое разделение: работа, дом, личное пространство — а в то время это все было едино. То есть мы нескончаемо жили в этом процессе, создавали все из ничего.
Вы работали с агентством «Премьер СВ»?
Мне кажется, с ним тогда работали все. Потому что это было единственное агентство, с которым каждый хотел сотрудничать и которое работало со всеми.
Платили в основном черным налом?
Тогда не было понятия «черный нал»: либо рубли, либо доллары. Черный нал был или белый — никто не вдавался в такие подробности. В магазинах было то же самое: не нужно было ходить в обменники и менять доллары на рубли.
А ты какую функцию выполнял? Помощника режиссера, продюсера, сценариста?
Я был уборщицей, посудомойкой, сценаристом, проявлял пленку (тогда все снималось на нее). Существовало две лучшие лаборатории для проявки (хотя, в принципе, так и осталось): Русский музей и Эрмитаж. Широкоформатную пленку относили туда. Отснятые материалы для видеорекламы проявляли, по-моему, на «Мосфильме», причем так, что одну катушку могли проявить хорошо, а вторую — плохо. И вот все сидели и молились, чтобы не случилось чего-то страшного.
Это был абсолютно коллективный труд, потому что даже тот, кто приносил чай, мог изречь слоган, который будет продан за 100 000 долларов. Например, фраза «Большому кораблю — большое плавание» была сказана уборщицей, мывшей полы во время совещания. Хотя есть один автор (не будем называть его имя), присвоивший этот слоган себе.
Сколько вы существовали в таком режиме и как шли к собственному продакшену?
До 1996 года все существовали в таком режиме. Тогда пошли президентские выборы, и в эту игру «Голосуй или проиграешь» было втянуто множество рекламных агентств, творческих личностей на всех фронтах. Мы придумывали ходы, чтобы кандидат от всея Руси был заметен, конкурентоспособен.
Ты с командой Ельцина работал?
А кто контактировал непосредственно с тобой?
Много людей. Кого-то из них уже нет.
Ну скажи пару фамилий.
Именно потому, что я никогда не называл фамилии, я до сих пор еще есть. Но потом долгое время мне пришлось жить в другой стране, чтобы случайно не произнести какие-то имена.
Тебе пришлось уехать после выборов?
Да, в Норвегию. Там я бездельничал долгое время и снимал какие-то рекламки Nokia и Ericsson для европейского рынка. Тогда еще не было Евросоюза, реклама шла в каждую страну.
Ты только начинал увлекаться клипмейкингом, правильно?
Да, тогда это все совпало. Знаешь, когда я начинаю рассказывать все эти истории, то ощущаю свою олдскульность. А мне еще хочется позиционировать себя как молодого и успешного. Помню 2005 год: я, кажется, снял ролик для Зверева и Пугачевой, после чего вышел журнал Hello с большим материалом об этих съемках. Тогда я проснулся мегазвездой. И так оскорбился на фразу Аллы Борисовны, которую она произнесла в интервью: «Со мной работал юный мальчик». Мне тогда было уже чуть больше 25 лет! Я подумал: «Ни хрена себе! Какой юный мальчик? Я уже взрослый мужик!» Сейчас же был бы счастлив услышать в свой адрес «юный мальчик». Но я так себя и ощущаю — мальчиком, ничего не умеющим и ничего не знающим — и стараюсь это ощущение сохранить.
Активная фаза режиссуры музыкальных видео у тебя началась, когда ты вернулся в Россию?
Она началась в 2003 году. В 1995-м я приехал в Питер на место съемок телевизионной рекламы спекулянта сотовой связи оборудования. Мы искали место под съемку в Петербурге, и я приехал в феврале на осмотр локации. Так ее и не нашли и потом это все пересняли в Голландии. Но тогда, так как у меня в Питере жила сестра и тетя, я понял, что Питер — мой город, это была абсолютная любовь. Москва мне казалась слишком грязной и неуютной, а Питер, несмотря на его криминалитет, оставался каким-то европейским и денежным. Там очень сильно пахло деньгами. Хорошо помню это чувство, когда я вышел на Невский, по которому еще ходили трамваи, и понял, насколько это богатый город. Его расцвет наступил с 300-летием — во времена правления Яковлева и впоследствии Валентины Ивановны. Тогда Питер был крут и финансово силен.
Я переехал туда летом 1999 года с маленьким рюкзачком с одной парой кроссовок и остался там до 2008-го. Сотрудничал с западными брендами и успел поработать в администрации города — позаниматься продажей неликвидных городских зон. При комитете по строительству был зал инвестиционных проектов, и мы брали какие-то зоны, на восстановление которых у города не было средств. Приводили их в предпродажное состояние: проводили изыскательские работы, придумывали, что на этом месте можно построить, снимали ролики под это, потом ехали в Канны на международные выставки и активно привлекали иностранные компании. Мы сидели на площади Островского рядом с главным архитектором Ураловым, и это был творческий союз, выгодный городу.
Например, какие зоны?
Завод Suzuki. Или вот квартал, который назывался 168 или 169, — сейчас это Stockmann на углу Площади Восстания и Невского проспекта. Очень хорошо помню, как мы готовили этот непростой проект. Долго не могли понять, кому из инвесторов его предлагать. Многие брались, а потом отказывались. В итоге проект ушел к финнам. Мы поняли, почему инвесторы от него отказывались, уже на момент проведения строительных работ. На глубине, под землей, было (есть) несколько рек, и с ними надо было справиться. Ни одна российская инженерная компания с этим не совладала, и работы передали китайской компании. Китайцы очень благополучно упаковали все эти реки в трубы. И теперь на углу Невского и Восстания красуется отличный торговый центр в обличии исторических фасадов.
И при этом ты продолжал снимать?
Да, я снимал. Потом начались европейские клиенты: для одной голландской компании, которая работала в сфере средств ухода за волосами и заходила в Россию, я делал фотопроект «Путешествие из Петербурга в Москву». Он заставил меня уйти из чиновничества и вернуться к искусству. Помню, как на одном из комитетских банкетов я сидел со своим другом и говорил: «Кажется, я хочу вернуться к съемкам».
Мы получили официальное разрешение снимать на Соборной площади в Москве, в Пушкине, в Царском селе… Благодаря этой съемке я познакомился с питерским фотографом Олегом Зотовым. Уже после проекта я, захотев понять, что такое фотография, попросился к Олегу в ассистенты. Был у него всем (по старой привычке): и уборщицей, и готовщицей, и плеку менял, и свет выставлял. Кажется, я так и не понял, как делается фотография: до сих пор вижу только то, что движется, а не статичную картинку.
Но потом настал момент, когда стали возвращаться связи и знакомства, люди узнавали, что я снимал в юности, и обращались. Это была в основном музыкалка — и я вернулся, пошел по пути режиссера музыкального видео. Снял сначала одну работу, вторую, третью, и потом просто захлестнула лавина.
Тогда в стране началось хип-хоп движение, и я стал популярным модным режиссером, у которого не было ни дня для отдыха. Мы жили одной ногой в России, другой в Америке и активно использовали американскую индустрию производства для создания ярких красочных видео, потому что в там есть колоссальная школа, а в России ее не было. Возили туда проекты на полный постпродакшен, перегоняли пленку, делали цветокоррекцию, монтаж, графику. В Америке как раз наступил кризис, что было хорошо для нас, потому что за абсолютно вменяемые деньги мы получали колоссальный сервис. Я работал с лучшими американскими колористами: Томом Пулом, Дэйвом Хасси, Стефаном Зонненфельдом и Маршаллом Плантом — это до сих пор боги визуального украшательства в кино.
Какие самые знаковые клипы той поры ты сам бы выделил?
Могу сказать, какой сильно повлиял на мою карьеру: естественно, клип Тимати «В клубе». Это был ролик, который сдвинул российскую музыкальную видеоиндустрию в другую сторону. До него все снимали какие-то цыганские видео с бархатными шторами, перьями и тому подобное. Все молились на Олега Гусева, и для нас это был бог. Я до сих пор отношусь к нему с большим уважением.
А ты сделал первое видео лаконичным и минималистичным.
Мы делали это на коленке, визуально все было очень просто, и поэтому неожиданно для всех. Можно сравнить с приходом в искусство конструктивизма или кубизма, когда все сказали: «Вау! А что, так можно?» — здесь произошло то же самое. Мы просто сделали по-другому, и никто не умел копировать это. Многие пробовали, но получилось какое-то некрасивое вещество на экране. Потом был клип Тимати «Не сходи с ума», который мы снимали в Сен-Тропе во Франции. Там играла Виктория Боня, что тоже было довольно-таки неожиданно для индустрии. Мои продюсеры уговаривали меня поставить на видео мой логотип SEVER, но я всячески отказывался, утверждая, что еще не достиг того уровня.
К вопросу о названии вашего продакшена: когда оно появилось и при каких обстоятельствах?
Я человек с Севера, и это слово вполне органично для меня. Однако придумывалось оно в противовес популярной на тот момент продакшен-компании «Юг». У Юга всегда есть Север, что-то напротив, этим «напротив» я и оказался. Когда моя карьера только начиналась, мне говорили: «Куда ты бежишь, что из тебя получится? Кость, ну посмотри сейчас же популярны Грымов, Хлебородов, Гусев, Бондарчук, Кеосаян». А я отвечал: «Придет то время, когда о них никто не вспомнит, а я буду».
SEVER — это совместный бизнес с твоей женой Ириной. Как это сложилось?
Очень просто. Мы устали от наших директоров и продюсеров. Несмотря на то, что находились в самом топе, мы жили на финансовом дне, потому что физически деньги куда-то исчезали. И на каком-то этапе Ира поняла, что дальше так жить невозможно. Первым проектом, который она сделала самостоятельно, стал клип Тимати «Не сходи с ума» во Франции. Местный продакшен выставил нам слишком большой кост, и мы оказались брошенными. Тогда Ира сказала: «Окей, я сделаю эту съемку». Фактически одна, имея очень абстрактное представление об этом бизнесе, она все сделала самостоятельно: организовала во Франции весь продакшен, нашла rental house, пленку, локацию, со всеми договорилась — и все это за довольно короткий срок. Спустя еще два года Ира окончательно поняла, что в плане построения бизнеса директора у нас ни к черту и продюсеры примерно такие же. Она решила всех уволить и делать все сама. Стала агентом-продюсером и владельцем бизнеса, занималась всеми съемками, проверяла сметы, вовремя рассчитывалась с людьми. Финансовые показатели сразу поползли вверх.
Деньги остаются в семье — лозунг мафии.
Только формат мафии, наверное, и жизнеспособен в бизнесе.
А как ты охладел к этому бизнесу?
Знаешь, со временем музыкальное видео превратилось в некую блажь. В 2009 году, когда ударил кризис, это перестало быть бизнесом, потому что очень резко упали бюджеты. То есть раньше мы не брались за съемки проекта с бюджетом ниже 100 000 долларов — просто отказывали таким клиентам. Один очень известный артист, имя которого не буду упоминать из уважения к нему, очень хотел снять у меня клип, на который у него было только 80 000 долларов. Я ему сказал: «При всем уважении к тебе я не помещусь в эти деньги, просто не знаю, как справиться с таким бюджетом». Он перезванивает через пару дней и говорит: «У меня есть 86 000!» Я все равно отказал еще и потому, что у меня был большой проект, физически бы все не потянул. Мне до сих пор очень стыдно, потому что этот артист — реально звезда и до сих пор ею остается. Тогда отказывать ему было не очень корректно, но в то время мы просто не умели снимать клипы за маленькие деньги.
Наверное, технологии сейчас позволяют уже немножко подвинуться?
Да и то не позволяют. Несмотря на удешевление всех процессов, ты, как режиссер с именем, все равно находишься в определенном творческом статусе и не можешь опуститься ниже этих результатов.
Чтобы сделать хороший проект, нужны качественные визажисты, стилисты, хороший оператор. На каждом этапе тебе еще необходим хороший художник-постановщик с дорогими декорациями. Ты тянешь за собой огромную команду, на которую уходят миллионы рублей — получается, не можешь заработать, потому что все уходит на людей.
Музыкальное видео — некая творческая блажь. Ты снимаешь для тех, кому не можешь отказать в силу творческого уважения или просто уважения как к трудоголику, в силу интересного проекта.
А что вас связывает с Сергеем Лазаревым?
Вы не только делали для него клип, но еще и выступление на «Евровидении»?
Мы делали видеоконтент к нескольким концертным шоу Сергея и плотно работали в команде подготовки к «Евровидению». Но основная наша работа по двум конкурсам «Евровидения» заключалась в производстве музыкальных видео.
Кто вас познакомил? Тимати?
Да. В 2008 году мы снимали видео Lazerboy — совместный трек Сергея с Тимати, там и познакомились с Лазаревым. Тогда уже не было группы Smash. он был самостоятельным артистом, находился на определенной вершине, и мне было интересно с ним поработать. Потом мы как-то прониклись друг к другу творческой симпатией, и это сохранилось на долгие годы. Сережу я очень уважаю как профессионала, и когда он звонит мне и просит снять клип, я никогда ему не отказываю.
Чем ты занят сейчас?
Я всегда отрицал распространенную мысль, что режиссер музыкального видео рано или поздно приходит в кино. Во-первых, были естественные страхи: первый — что я никогда не стану таким большим режиссером, как признанные мастера; второй — страх снять плохо. Думал, что если я и сниму кино, то это будет детская сказка — и это мне близко, ведь сказки такие же красочные, как музыкальные видео. Но абсолютно неожиданно в 2018 году я прочитал статью на «Медузе», которая меня потрясла. Она была посвящена девушке с тяжелой жизненной судьбой. С этой девушкой случались всевозможные страшные метаморфозы, но она выжила. История меня так зацепила, что я увидел ее в картинках, детально, стал искать сценариста, и однажды мои друзья посоветовали Лису Астахову. Я связался с ней, и мы написали сценарий.
Это абсолютная социальная драма, но в ней есть музыкальные миры, в которые погружается героиня. Я задавал себе вопрос: что дает ей силы жить и идти вперед? На мой взгляд, ей позволяют существовать только переходы в другие состояния. Музыка появляется в тот момент, когда у героини случается очередная трагедия, вводит ее в транс и спасает.
То есть стилистически это где-то между Звягинцевым и Базом Лурманом?
Абсолютно в точку. Все, кто читает сценарий, находят в нем себя, в том числе и я сам. Социальная ситуация осталась для определенной прослойки общества такой же тяжелой, как и раньше.
А свободы высказывания стало даже меньше, чем во времена Тимати «У нас в клубе».
Во времена «У нас в клубе» не были настолько активны феминистские движения, не подавлялся сексизм. Хотя я против сексизма, но некоторые художественные жесты можно показать только через голое тело. Это происходит во всем мире, не только в России.
Новое пуританство у нас наложилось на моральный кодекс строителя коммунизма.
В мире все движется по синусоиде. То, что есть сейчас, уже когда-то было.
В каком состоянии сейчас проект?
Пандемия, естественно, спутала карты, и в этом бизнесе мы дебютанты. Но есть сценарий, кастинг, утвержденные и согласившиеся актеры, частный инвестор, поверивший в идею и поддержавший интересное творческое решение. Музыкальным продюсером фильма выступает Артем Михаенкин, который делал «Самый лучший день», «Жги». — большое количество фильмов с большим количеством музыки. А пишет музыку талантливая композитор, она нырнула в эту историю и прочувствовала ее. Снимается все в Рязанской области с хмурыми пейзажами, но с безумной красотой российского пространства, с уважением к российской культуре, к личности, к людям. для меня это боль.
Это странно, ведь ты всегда воспевал наслаждение.
Странно, да. Но сейчас другие времена: раньше зрителя можно было разбудить через наслаждение, а сейчас ему нужно нахлестать по щекам, чтобы он очнулся и что-то сделал. Мне хочется показать на примере этой девушки, что, несмотря на все невзгоды, она смогла все преодолеть и двигаться дальше. Мне хочется, чтобы вся Россия поднялась, как она.
Кто такой Тимати?
Тимати, он же Золотой ребенок, он же Тимур Ильдарович, он же Черная Звезда и он же причина резкой ностальгии по нулевым и десятым. Карьере Тимати больше 20 лет, и за это время статус «бэк-MC у Децла» сменился на «отец-основатель ушел с собственного лейбла».
На волне споров о настоящей причине ухода, а также шума вокруг фита с Моргенштерном, пора вспомнить — как же в 2020 году выглядит великое наследие Тимати (произнести со стонами из трека «В клубе»).
Немного истории
Пробежимся по фактам, которые преподают в школе, и дадим немного характеристик для тех, кто захочет распечатать свою версию именитого рэпера на 3D-принтере:
Настоящее имя: Тимур Ильдарович Юнусов
День рождения: 15 августа 1983 года
Рост и вес: 169 см или 175 см (зависит от того, кто отвечает), 80 кг
По Знаку Зодиака Лев, по Китайскому гороскопу Кабан, по жизни лидер, удачливый, счастливый и даже честный.
Золотой ребенок
Вот еще один повод верить в астрологию. Родился в 1983 году в Москве, здесь же живет, отсюда любовь к городу плюс патриотизм. Из еврейско-татарской семьи, что отвечает на популярный вопрос ньюфагов: «А Тимати из Чечни?». Нет, но у него там есть друзья. Заодно ответим и на непопулярный вопрос: «На кого учиться, чтобы стать как Тимати?». Это не точно, но советуем закончить клуб юных искусствоведов при Государственном музее имени А. С. Пушкина.
Как прошел путь самурая
Ну или босса и звезды русского хип-хопа — кому как удобнее. Уже в 2000 году Тимати, тогда еще Тимоти, работал с Децлом, но что-то пошло не так. После «Фабрики звезд» попал в группу «Банда» и запомнился миру как чувак из клипа «Плачут небеса». Эта песня сразу попадает в топ лучших треков артиста, благодаря трагическому смыслу, теперь тесно с ней связанному. Солист группы и друг Тимати Ратмир Шишков погиб в автокатастрофе, после чего Тимати посвятил ему этот трек и позже назвал в его честь сына.
До «Банды» и немного после нее была группа VIP77, которую Тимур Ильдарович основал еще в 15-17 лет. Группа стремилась превратить хип-хоп культуру в России из подростковой во взрослую. В ее составе были MC Walter, Pashu, Deema, Ratmir, Nasty, MC Dinamit и Юля. VIP77 распались в 2007 году, выпустив один альбом и записав саундтрек к фильму «Жара», где снялся сам Тимати. Некоторые из участников перешли на лейбл Black Star, так что начало захватывающей истории Черной Звезды российского шоу-бизнеса можно отсчитывать примерно отсюда.
Угадай, как назывался дебютный сольный альбом Тимати? Правильно — «Black Star». Он вышел в 2006 году и уже тогда смело ссылался на творчество западных коллег. Фото обложки напоминает альбом «Until The End Of Time» Тупака Шакура, а трек «Zombie» вряд ли бы появился на свет, если бы его продюсер не заметил классный инструментал у Clipse.
Но это никак не отменяет того, что дебютник офигенный. Из всех 17 песен ты знаешь как минимум 6. Среди них та самая «Потанцуй», у которой клип с Ксенией Собчак — типа такой провокационный, что его до сих пор помнят, хотя зумерам этого не понять. Еще здесь «Не сходи с ума», ну и, конечно, самый первый номер в треклисте — «В клубе», тут даже комментировать ничего не нужно: тупо легенда. По этому сольнику можно задекодить философию артиста и главные идеи, которые он хочет до нас донести и доносит с 2006 года. Короче, записывай: быть богатым это круто, быть крутым это круто, быть Тимати или с Тимати тоже очень круто. А еще хип-хоп крутой. Хип-хоп это cool.
Второй альбом «The Boss», вышедший в 2009 году, укрепляет позиции Тимати и доказывает всем нам, что этот игрок настроен очень серьезно. Треклист выглядит увесисто: 19 песен и фиты с зарубежными звездами Snoop Dogg и Xzibit. Совместка со Снупом «Groove On» взлетает в немецких чартах, после чего Тимати становится специальным гостем Viva Germany Awards 2009. Где-то рядом намечается полноценное сотрудничество со Снуп Догом, полностью англоязычный альбом уже маячит на горизонте.
Но не один этот фит является золотой фишкой всего альбома. По-настоящему Тимати запомнился за рубежом композицией «Welcome to St.Tropez». И здесь стыдно не воспользоваться преимуществом русскоязычных слушателей и не заценить оригинал, где Тимур Ильдарович говорит Good Bye российскому шоу-бизнесу. А ремикс пусть достается иностранцам: они до сих пор ловят под него ностальгию и вспоминают год, когда Тимати обогнал Леди Гагу в немецких чартах.
Нужно быть сильным и верным поклонником Тимати, чтобы знать и слушать его альбомы, вышедшие после этих двух. Там есть 2 англоязычных и 2 простых полноформатника, но зачем все это, если есть синглы и клипы, которые расскажут о Тимати даже больше, чем тебе требовалось. Но об этом позже — оставим их на десерт.
Как вообще выглядит
Стиль Тимати менялся по мере взросления, но всегда отвечал моде времени. Именно поэтому в 2020 году он выглядит, как все. Толстовки, спортивки, кроссовки. А, и еще черный цвет и вайб богатства. Очень любит рекламу, поэтому часто носит шмот с большими логотипами. Плюс он еще и дизайнер, имеет свой бренд одежды и мерч, так что все мы знаем, какие лого у него в приоритете.
В начале десятых Тимати обожал джинсы с низкой талией, всякие повязки на голове и… и все. Очень стильно, и его всегда было легко найти в толпе. Было видно — это рэпер, это звезда.
Сколько зарабатывает
Тимати занимает 6 строчку в списке Forbes «40 самых успешных людей до 40 лет» 2020 года. Его состояние оценивается в 5,1 миллионов долларов, и это не только продажи альбомов. Огромную роль в финансовом благосостоянии играет наличие бренда модной одежды, тату-салонов, барбер-шопов и салонов красоты, автомойки, картингов, киберспортивного клуба и ресторанов. Даже после ухода с Black Star Тимати оставил за собой часть прав, а новый зарегистрированный лейбл «Ракета» намекает на продолжение музыкального бизнеса.
Ну и бонусом: ходят теории о том, что рэпер пойдет в политику и станет госслужащим, так что о доходе Тимати не стоит беспокоиться, даже к Дудю не ходи.
Из первой четверки самых успешных: как Тимати заработал свои миллионы и в каких скандалах засветился
После ухода из Black Star Тимур Юнусов в 2021 году заработал более 10 млн долларов.
Тимати и Саша Дони на Миконосе. Фото: instagram.com/timatiofficial/
Тимур Юнусов, прославившийся как рэп-исполнитель Тимати, вновь на первых полосах светских хроник. Музыкант, не успев попрощаться с победительницей шоу «Холостяк» Катериной Сафаровой, улетел отдыхать с другой красоткой. От скуки ли, или это продуманный пиар-ход, но артист сам рассекретил свою спутницу. Правда, по частям — сначала маникюр, затем длинные ноги, после — соблазнительная фигура.
Фанаты быстро выяснили, кто эта эффектная леди. Оказалось, что с Тимати — 19-летняя Саша Дони, киевлянка и экс-гимнастка. Но отпуск закончился, и теперь парочка разлетелась по разным странам. Пока публика гадает, что дальше и ждать ли вообще какого-то продолжения в их отношениях, мы вспомнили не только самые яркие романы экс-лидера Black Star, его скандалы и посчитали доходы.
Тимати: детство, родители, псевдоним, начало карьеры
Тимур Эльдарович Юнусов родился в Москве 15 августа 1983 года в обеспеченной семье. Отец Ильдар Юнусов, татарин по национальности, мать Симона Юнусова – еврейка. Есть младший брат Артем. Глава семьи, несмотря на состоятельность и успех в бизнесе, старался воспитывать мальчиков в строгости и взращивать в ним способность всего добиваться самостоятельно. Но и после развода не оставил бывшую жену и сыновей без содержания.
Будущий лидер Black Star рос очень активным ребенком. Вместе с братом они любили похулиганить – то подожгут бумажный самолетик и едва не устроят пожар в доме, то сбросят на головы прохожих шарики с водой. А вот увлечения у них были разные – Тимур пошел в музыкальную школу играть на скрипке еще в младших классах, в то время как Артема творчество не интересовало.
Тимур Юнусов с братом Артемом в детстве. Фото: instagram.com/simona280/
Спустя четыре года Юнусов-старший уезжает в США по настоянию отца, чтобы получить престижное образование. Но подростка больше интересуют тусовки и клубы, в которых он знакомится с хип-хоп-культурой. Погрузившись с головой в эту индустрию, Тимур по возвращении решает заняться развитием таковой у себя на родине.
Тимати с мамой и братом. Фото: https: instagram.com/simona280/
Из Штатов будущая звезда привозит и свой псевдоним – местные друзья приняли смуглого парня за латиноамериканца и переделали его имя Тимур на «Тимоти», которое впоследствии закрепилось как «Тимати» и прославило артиста.
Тимати с Дэцлом. Фото: instagram.com/timatiofficial/
Вернувшись в Москву, Тимур в конце 90-х годов с друзьями организовывает группу VIP77. Рэперы тогда прославились – некоторые их песни вышли в лидеры чартов. На этой волне Юнусов даже успевает посотрудничать с мегапопулярным Дэцлом: он участвует в записи его альбома «Кто ты?» на бэк-вокале.
Тимати в молодости с Дэцлом. Фото: instagram.com/timatiofficial/
Тусовки в клубах и выступления, вечеринки у друзей и музыка – тогда Тимати интересовало только это. Музыкант даже бросил учебу в Высшей школе экономики, которую выбирал по настоянию отца.
Тимати: «Фабрика звезд»
Когда бойз-бэнд в 2004 году распался и каждый из музыкантов пошел своей дорогой, Тимур решил стать участником гремевшего тогда на всю страну проекта «Фабрика звезд». Он попадает в четвертый сезон, где быстро становится одним из заметных и талантливых «полуфабрикантов».
Тимати с друзьями во времена «Фабрики звезд». Фото: instagram.com/timatiofficial/
На проекте Тимати не побеждает, но собирает группу «Банда», куда вошли вместе с рэпером его друзья Ратмир Шишков, Анастасия Кочеткова, Доминик Джокер (Александр Бреславский), и которой продюсеры всячески благоволили.
Этим составом ребята записывают альбом и выпускают клип «плачут небеса», ставший настоящим хитом на «Фабрике звезд». Правда, после этого группа распадается, и Тимур начинает заниматься сольной карьерой.
Тимати: Black Star
В 2006 году Тимати выпускает свой первый альбом Black Star, который вызвал волну критики – рэпера заподозрили в подражании и даже откровенном плагиате западных звезд, и даже обложка диска была копией пластинки Тупака Until the End of Time. В тот же период артист совместно с другом Павлом Курьяновым учреждает продюсерский центр Black Star Inc, под крылом которого растет сам, а также помогает состояться многим музыкантам – по большей части рэперам. Здесь зародилось творчество таких знаменитостей, как Егор Крид (Егор Булаткин), Джиган (Денис Устименко), L’One (Леван Горозия), Клава Кока (Клавдия Высокова) и других.
Параллельно Тимати запускает не связанный с творчеством бизнес. В 2006 году открывается его ночной клуб Black club, производство одежды, затем один за другим открываются фастфуд-рестораны Black Star Burger, автомойка, картинг Black Star Karting, салон красоты. На волне популярности рэпера все это пользуется невероятным спросом у поклонников и приносит владельцу внушительные доходы.
Тимати: пик популярности, хиты, дуэты
В 2007 году Тимати дает свой первый сольный концерт. Его творчество пополняется совместными работами с разными музыкантами, как отечественными, так и зарубежными. Он записывает фит с Fat Joe, Nox и Xzibit под названием Get Money и Put U Take It. В том же году артист снял клип «Потанцуй со мной», в котором появилась Ксения Собчак. Пикантность видео заключалась в том, что он включал якобы включал откровенные хоум-кадры. После чего в свете заговорили о романе рэпера и «блондинки в шоколаде».
Тимати с Ксенией Собчак. Кадр из клипа «Потанцуй со мной»
Через год Тимати совместно с DJ Smash записывает ремикс на хит Moscow Never Sleeps, который быстро становится популярным. Затем рэпер пишет с Марио Уайнэнсом песню Forever.
В 2009 году Тимати выпускает второй альбом The Boss, среди песен которого появились дуэты Groove On со Снуп Доггом, Love You с Busta Rhymes & Mariya.
Почивать на лаврах Тимати не собирался, а потому уже в следующем году представил на суд поклонников четвертый студийник – «13», еще через год – Reload для японских слушателей.
Работа над шестым альбомом «Олимп» (2016) ведется Тимати с привлечением многие российских коллег. Например, в тот время стали популярным такие дуэты рэпера, как «Я уеду жить в Лондон» и «Дай мне уйти» с Григорием Лепсом, «Где ты, где я» с Егором Кридом, «Жить» с коллегой по лейблу Мотом, «Маленький принцы», записанный с группой «А Студио».
В 2020 году сотрудничество со скандальным и дерзким Моргенштерном приносит Тимати свои плоды. Артисты выпускают клип El Problema, который посмотрели почти 130 млн пользователей на YouTube. Фит вошел в седьмой студийник Тимати «Транзит».
В 2021 году на волне хайпа рэпера Джигана прокатился и Тимати. Он активно поддержал экс-товарища, помирился с ним, а затем выпустил совместный со скандальным рэпером трек на песню «Хавчик», в котором появились звезды-тиктокеры Даня Милохин, Артур Бабич, Анна Покров.
Другие проекты Тимати
Кроме музыки и бизнеса, Тимур Юнусов пробует себя как актер кино и озвучания. В 2007 году он появляется в роли в комедии «Жара». В том же году главный герой анимационного фильма «Лови волну» начинает разговаривать голосом Тимати. Через год снимается в комедии «Гитлер капут!», в а 2009-м появляется байкером в картине «Красная шапочка».
В 2014 году вошел в состав жюри на музыкальном шоу «Хочу к Меладзе» на НТВ. Через 4 года стал наставником на проекте «Песни» на ТНТ, где состязался против Максима Фадеева и его подопечных. Победители проекта получили контракты с продюсерами. В первый год после запуска шоу подопечные рэпера Terry, DanyMuse и Назима Джанибекова пополнили ряды участников Black Star. В 2019 году вновь победил ученик Тимати, рэпер Slame.
Личная жизнь Тимати
За личной жизнью Тимура Юнусова поклонники следят не менее пристально, чем за музыкой. И на протяжении всей жизни приписывают артисту романы то с Ксенией Собчак, то с Викторией Боней, то с Машей Малиновской. Но ярких и претендующих на серьезность чувств связей было всего несколько.
Первое большое чувство у 21-летнего Тимати случилось на проекте «Фабрика звезд», где он повстречался с 15-летней участницей Алексой, настоящее имя которой Александра Чвикова. Дочь состоятельного украинского бизнесмена и начинающий рэпер прямо под прицелом видеокамер строили любовь, которая продлилась до 2007 года.
Алекса. Фото: Global Look Press
Много лет спустя девушка, наконец, признается, что стало истинной причиной расставания: «Мы оказались очень разными. Как только начались гастроли — мы встречались, но потом все сошло на нет. Я была для него маленькой, зажатой. Он пытался со мной поговорить, а я закрывалась. Тиму нужна была девочка повзрослее». Однако, многие фанаты не поверят. Поскольку помнят, что родители Алексы были против рэпера.
Следующий роман у рэпера закрутился с моделью Милой Волчек. Они познакомились в 2011 году, и отношения чуть было не закончились свадьбой. Но через год брюнетка оставила музыканта в непростой для него ситуации — когда у того случились проблемы со здоровьем, он буквально не мог двигаться на протяжении двух недель. Тогда-то он и познал настоящих друзей, среди которых, увы, любимой девушки не оказалось.
Мила Волчек. Фото: instagram.com/mila__volchek/
В 2012 году на съемках клипа Тимати знакомится с моделью Аленой Шишковой. Блондинка сразу выделялась на фоне остальных девушек своими принципами и красотой. Вторая Вице-мисс России-2012 была востребованной моделью, много работала заграницей и не сразу покорилась рэперу.
Он добивался первого свидания три месяца, а их отношения в итоге продлились два года, окончившись разрывом. Алена Шишкова подарила Тимати дочку Алису, которую преимущественно воспитывает мать музыканта Симона Юнусова.
Тимати с дочкой Алисой. Фото: instagram.com/timatiofficial/
Сразу же после разрыва с Шишковой, которой, как уверяют внимательные поклонники, он начал изменять еще во время ее беременности, артиста стали замечать в компании яркой длинноногой брюнетки. Оказалось, что это модель Анастасия Решетова, первая вице-мисс Россия 2014 года. в 2019 году у них родился сын Ратмир, но до ЗАГСа пара так и не дошла. Из отношения завершились осенью 2020 года.
«Мы больше не одно целое, не муж и жена, не живем вместе. Это были прекрасные 6 лет с момента нашей встречи и до этого лета. Мы были лучшими друзьями, любовниками, партнерами. Между нами было многое и это было прекрасно!! Эти отношения были очень многогранны, наполнены и эмоциональны. Но в этой жизни нет ничего вечного и все имеет свойство заканчиваться», — погоревала красотка в Instagram.
Тимати и Анастасия Решетова. Фото: Global Look Press
Долгое время поклонники были уверены, что расставание пары фейковое, потому что через некоторое время Тимати стал новым «холостяком» в одноименном проекте канала ТНТ. А девушка – здесь же ведущей шоу «Ты_топ-модель». Якобы они просто-напросто пожертвовали отношениями раджи карьеры, втайне от всех продолжая быть вместе.
Тимати с Аленой Шишковой и Анастасией Решетовой на премии GQ «Человек года». Фото: Борис Кудрявов/ «Экспресс газета»
Однако, проект «Холостяк» на ТНТ снял розовые очки со всех скептиков. Тимати выбрал Екатерину Сафарову, подарил ей самое дорогое за всю историю телешоу кольцо и отправился отдыхать на курорт.
Тимати и Екатерина Сафарова на Премии Муз-ТВ. Фото: Борис Кудрявов/ «Экспресс газета»
Правда, вскоре девушка вернулась домой в Испанию, а Тимур улетел на Миконос в компании яркой блондинки Саши Дони, 19-летней украинской модели.
Дети Тимати Алиса и Ратмир. Фото: instagram.com/timatiofficial/
Татуировки Тимати
Сколько татуировок на теле Тимати, сосчитать нереально – точное количество изображений знает разве что сам артист. Еще по время армейского призыва Тимур Юнусов был признан негодным к прохождению службы из-за того, что его тело на 50% было покрыто татуировками.
Тимати на отдыхе. Фото: instagram.com/timatiofficial/
Первыми Тимати наколол «рукава», затем плечи и грудь. Среди наиболее ярких изображений – череп, игральные карты, кресты, дракон, лев, портрет Мартина Лютера Кинга, звезды, иероглифы, английские фразы. Отдельное внимание привлекают имена значимых для музыканта людей – матери Симоны, погибшего друга Ратмира.
Скандалы с участием Тимати
Тимати не остался не замеченным в скандалах. Его у музыканта несколько, и все они были в разное время обсуждаемыми в прессе и среди поклонников, поскольку имели остроту и накал.
В 2012 году Тимати разжег вражду с Филиппом Киркоровым. Юнусов по итогам вручения премии Муз-тв остался недоволен результатами голосования и высказал свою позицию на страницах в Twitter. Киркоров поспешил отреагировать, причем, довольно резко: «У тебя какие-то вопросы возникли? Самый честный? Я в прошлом году вопросов не задавал! Существует проф.этика! Ок! Запомнил!», на что получил ответ в стиле «а сам-то?». Тимати припомнил Филиппу скандал с журналисткой, избиением женщины и резко спросил: «Ты кого уму-разуму учить собрался, чучело?», закончив фразой «давай до свидания».
Тимати, Джиган и Григорий Лепс в гостях у Филиппа Киркорова. Фото: instagram.com/timatiofficial/
Киркоров и Тимати на переписке не успокоились, конфликт перешел в творческую плоскость. Родилась крылатая строчка «Ты кто такой, давай до свидания», рэпер придумал хэштэг #филиппдавайдосвидания. Буквально за считанные часы к оскорблениям поп-короля присоединились десятки тысяч людей — тэг вышел в мировые тренды сервиса микроблогов, где добрался до второго места.
Но насколько стремительно и ярко повздорили звезды, настолько и помирились – посодействовал Григорий Лепс. В 2017 году Киркоров снялся в рекламе бургеров Юнусова, в 2020 году Тимур побывал на 8-летии сына артиста и подарил ему байк за 100 тысяч рублей. Поп-король часто собирает многочисленных друзей в своем особняке на посиделки, и Тимур там завсегдатай.
Хотя ранее своего подопечного Тимати защищал и даже вступил в конфликт с Хабибом Нурмагомедовым. Намеченные в Дагестане концерты Егора Крида в 2018 году не состоялись – организаторы их отменили из-за поступающих угроз. И по этому поводу высказался известный борец UFC Хабиб Нурмагомедов. Он заявил, что не испытывает сожаления по поводу отмены гастролей рэпера. На что Тимати не сдержался:
«Я был о тебе лучшего мнения. Все будет так, как будет. Удачи тебе в предстоящем бою», – написал Тимати в своем Instagram».
В перепалку вступил не кто иной, как глава Чечни Рамзан Кадыров. Политик вмешался в противостояние, написав у себя в микроблоге, что считает и Тимати, и Хабиба своими братьями, и смог помирить их.
Тимати и Рамзан Кадыров. Фото: instagram.com/timatiofficial/
Кстати, с Рамзаном Кадыровым Тимати очень дружит и дорожит этим знакомством. О дружбе рэпера и политика люди узнали, когда Тимур разместил снимок в микроблоге, на котором позирует в личном джете Рамзана Ахматовича. Он регулярно ездит в подведомственную другу республику, становясь желанным гостем.
В 2019 году Тимати конфликтовал с Егором Кридом, покинувшим продюсерский центр и отправившимся в сольное плавание по отечественной эстраде. В ответ на это Юнусов отобрал у рэпера не только права исполнять песни, но и пользоваться псевдонимом Егор Крид. Через два года музыканты помирились и поддерживают дружеские отношения до сих пор.
Есть в карьере Тимати и скандальные антирекорды. Клип «Москва», снятый совместно с рэпером Гуфом (Алексей Долматов) в 2019 году, который собрал миллион дизлайков и в итоге был удален с видеохостинга, став самым ненавистным в истории русского сегмента. В нем артисты в открытую выразили свою поддержку кандидату на выборы в мэры Сергею Собянину.
Тимати сейчас: Black Str inc., «Холостяк», доходы
В 2020 году одной из самых обсуждаемых фактов в жизни Тимати стали его участие в романтическом проекте «Холостяк» и уход из империи Black Star. Но доли в некоторых структурах компании он сохранил (сеть бургерных), а фирменные салоны красоты и фитнес-клубы перешли в его ведомость.
«Это не спонтанная рефлексия. Это взвешенное решение партнеров, которые провели вместе больше 20 лет, перевернули муз рынок в стране и построили единственный успешных «зонтичный» бренд, который основывался на музыке», — подчеркивал о своем уходе Тимати. – «Я давно хотел все поменять, стартануть с чистого листа что ли, хотя мой лист уже никогда не будет чистым, — признался рэпер. — Меня ждут большие перемены, и от этого ощущается долгожданный, волнующий трепет. Я люблю вызовы судьбы, именно они не дают закостенеть».
Проект «Холостяк» вышел на экраны весной 2021 года. Это первый за всю историю шоу сезон, в котором имя завидного холостяка было известно заранее, а не в вечер знакомства девушек с мистером Икс. И по количеству заявок от участниц сезон побил рекорды – их было подано 30 тысяч. Кроме того, Тимати приобрел для победительницы шоу Екатерины Сафаровой самое дорогое кольцо за время существования шоу — Jacob& Co стоимостью 22 миллиона рублей.
«Сначала я боялась его носить, думала, пальцы отрубят. Но потом успокоилась, — отметила Сафарова. – Я надеваю его по особым случаям».
Тимати традиционно входит в топ отечественных звезд с самыми высокими доходами. Подсчитывая его состояние, Forbes берет во внимание как музыкальную деятельность, так и бизнес. И в 2021 году Тимур Юнусов занял четвертую строчку рейтинга «50 самых успешных российских звезд» с состоянием в 10,4 млн долларов.
Смотрите также
Еще больше интересных роликов на нашем YouTube-канале.