Time attack что это в гонках
В общем, лишь отсутствие гоночной лицензии было той тонкой гранью, которая разделяла этих «любителей» и «профессионалов». Хотя надо отметить, что были там и самые обычные автовладельцы, рискнувшие испытать свои силы на самых обычных машинах, таких как BMW 320D, Audi A6, Subaru Forester, Mazda3 и даже самый обычный ВАЗ-2107. Многие из них приехали на соревнования впервые. Кто-то выступил не очень удачно, а кто-то даже занял призовые места, как, например, Егор Немцев на Mazda3 (3-е место в классе Street Pro, 1:45,43) и Виталий Пугачев, легендарный Витамин, который решил испытать свою алую Honda Civic в качестве не только шоу-кара, но и гоночной машины. Витамин стал первым в классе Street, доказав, что аэрография, обвес и спойлер реально прибавляют сил, если за рулем правильный водитель.
Профессиональная секция была другой. Даже машины там были другие. Если в любительской секции Honda Civic задавал тон точно так же, как это делают Nissan GT-R в Unlim 500+, то в профессиональной секции хотя и было преобладание автомобилей марки Honda, но они уже не ощущались такими доминирующими. Пилоты-«профессионалы» проходили трассу гораздо агрессивнее, но при этом аккуратнее: никто не перевернулся, никто не зацепил ретардеры, хотя штрафные очки за сбитые конусы «профессионалы» получали чаще «любителей». Лишь в самом конце, когда нервы пилотов были на пределе, несколько машин вынесло за пределы трассы. Но самим машинам от этого ничего не было. Лишь Ford Mustang Даниила Дроздовича после второго заезда сошел с дистанции по причине того, что одна из задних покрышек превратилась в лохмотья.
По результатам заездов таблица лидеров выглядела следующим образом:
2-й любительский этап
Класс Light
Класс Street
Класс Street Pro
Класс Unlimited
3-й профессиональный этап
Класс Light
Класс Street
Класс Street Pro
Класс Unlimited
Теория кунг-фу
Как я уже писал, участвовать в Time Attack гораздо интереснее, нежели просто наблюдать. Чтобы лучше почувствовать самурайский дух гонок, а это соревнование пришло к нам именно из Японии, нужно попробовать себя как участник. И я попробовал…
Исповедь проигравшего
Почему же проиграл? Чего мне не хватило: мастерства или машины? Попробуем разобраться.
Эх, «жигули»!
Плохому танцору…
Кроме того, Олег Рудакович любезно согласился прокатить меня пассажиром во время тренировки на своем Mustang. Каково же было мое удивление, когда я увидел, что Олег «рисует» траекторию точь-в-точь как ее рисовал я! Но тяжелый Ford реагировал совершенно иначе: там, где «жигули» злились и визжали резиной, Mustang послушно ввинчивался в поворот.
Пожалуй, так оно и есть. Невозможно узнать, насколько ты хороший водитель, постоянно проезжая 30 км в сутки по давно изученному маршруту. Свое умение, свое чувство автомобиля можно познать только в таких соревнованиях. И это хорошо, что они есть. Я не жалею, что участвовал. Не жалею, что проиграл. Зато я знаю свое время и знаю, над чем мне предстоит поработать!
Что такое time attack (тайматак)?
Привет каракУмникам! Сейчас на сайте неделя кольцевых гонок, а значит, поговорим про такое увлекательное действо на кольце, как time attack или.
Привет каракУмникам! Сейчас на сайте неделя кольцевых гонок, а значит, поговорим про такое увлекательное действо на кольце, как time attack (или тайматака). Я увидел, что в рунете трудно найти определение time attack (тайматаки), поэтому беру на себя такую задачу.
Time attack (тайматак) – тип автоспортивных соревнований (авто или мото), где водители соревнуются не в открытой борьбе, одновременно проезжая по трассе, стараясь занять лидирирующую позицию, как это было бы в классических кольцевых гонках, а едут на лучшее время круга. Все, что видят водители, гоняющие на time attack (тайматак): трасса, свой автомобиль и в лучшем случае свое время круга. В time attack перед тобой нет автомобиля соперника, которому бы ты мог пасть на хвост, анализировать его поведение и просчитывать ошибки. Позади тебя нет соперника, подгоняющего и провоцирующего сделать ошибки и позволяющего тебе думать, что ты едешь лучше кого то. В голове только время круга, опыт и стремление ехать еще быстрее – ты постоянно должен ехать на пределе.
Time attack зародился в Японии в середине 1960-х, а потом распространился по всему миру. В СтранеВосходящегоСолнца очень развита тусовка time attack (тайматак), как и множество других автомобильных тусовок. К сожалению, я не располагаю источниками, которые бы говорили о причине роста популярности соревнований по time attack, но если рассуждать логически, то:
— соревнования по timeattack (тайматак) безопаснее классических кольцевых гонок, ведь отсутствует (или крайне минимален) риск столкновения автомобилей на трассе;
— как следствие из вышеприведенного, это привлекало автолюбителей-новичков, участвующих в трек днях;
— еще одна причина популярности timeattack (тайматак) – это просто круто!
Подготовка автомобилей для соревнований time attack (тайматак) проходит так же, как и для других кольцевых гонок, ограничением служит только регламент той или иной серии. Главное – сделать быстрый автомобиль и найти не менее быстрого пилота.
Вот парочка автомобилей для соревнований по time attack (тайматак), чтобы вы имели понятие что представляют из себя самые хардкорные игроки этого вида спорта (взято из группы ВК):
Top Fuel/Voltex S2000RR
Кстати, в нашем сообществе не раз проскакивали статьи о time attack (тайматак) автомобилях, например:
MightyMouse CR-X
А вот бортовик time attack корча:
BMW «ГОНКА» TIME ATTACK
А вот видео time attack заезда все на том же MightyMouse CR-X:
Time Attack Racing (РТР Тайм Аттак)
Соревнования в «Тайм Аттак» проходят в двух форматах – «Атака времени» и «Испытания». Гонки в этом виде автоспорта проводятся по различным правилам, которые могут отличаться количеством боевых кругов, испытаний и т.д. В отличие от смежных автогоночных дисциплин, Тайм Аттак предусматривает фиксацию зачетного круга сразу же после прогревочного. В этих автогонках обычно участвуют модифицированные дорожные автомобили на стандартных дорожных покрышках. Наиболее известными командами мирового уровня, участвующими в соревнованиях по Тайм Аттак, считаются:
Зарождение
Тайм Аттак впервые появился в Японии в 80-х. В те времена эта автогоночная серия также была известна под названием «Superlap». Первоначально автогонки возникли как испытательный полигон для тюнингованных автомобилей от ведущих тюнинг-компаний Японии. Но гонки такого формата быстро стали популярными, вследствие чего в Японии начали разрабатываться специальные гоночные болиды для «Time Attack».
За короткий промежуток времени «атака на время» стала популярна во всем мире. Уже в 2000-е в США, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии начали проводиться национальные соревнования по этому виду автоспорта. В начале нового десятилетия австралийский пилот Ян Бейкер увидел перспективы в проведении международных гонок в этом формате. И уже в 2010 году на сиднейском автодром «Motosport Park» было проведено международное соревнование «World Time Attack Challenge». В этой гонке впервые участвовали сильнейшие гонщики со всего мира. Участниками: стали PanSpeed, CyberEvo, R-Magic, Cusco, Hi Octane Racing и Sierra.
Реакция гонщиков, зрителей и представителей СМИ превзошла ожидания. Все в один голос отмечали зрелищность и непредсказуемость такого формата автогонок. По итогам 2010 года, гонка на сиднейском автодроме стала лауреатом премии «Событие года» по версии популярного сайта SpeedHunters.
Общие положения и регламент
Пилоты Тайм Аттак выезжают на трассу в порядке стартовых номеров. Старт автомобиля осуществляется с места при работающем двигателе. Во время прохождения боевого круга судьи подают пилотам различные сигналы флагами:
Следует заметить, что в гонках «атака на время» любые модификации кузова и шасси автомобиля должны быть согласованы с организатором соревнований, который контролирует соблюдение требований определенного класса авто.
Техника
Общие положения для автомобилей, участвующих в соревнованиях, предусматривают обязательное наличие оригинальных ремней безопасности, шлема, огнетушителя, зеркал и передних сидений. Гонки этого формата предусматривают возможность модификации двигателя, системы охлаждения, выхлопной и топливной систем, трансмиссии, оригинальной оптики и приборной панели.
World Time Attack
Самым известным соревнованием в этой дисциплине автоспорта считается «World Time Attack Challenge». Популярность этой гонки обусловлена тем, что гонщики и их команды имеют возможность использовать множество стратегий, решений и хитростей, которые позволят выигрывать сотые доли секунды у конкурентов. Популярности также способствует тот факт, что правила в Тайм Аттак ограничиваются исключительно аспектами безопасности. Благодаря этому, команды практически не имеют ограничений по модификации автомобилей.
Исторически WTAC всегда начинается в четверг официальной практикой. В этот день гонщики без зрителей тестируют автомобили и знакомятся с трассой. Именно в четверг команды могут понять истинный потенциал своего автомобиля и сделать последние корректировки его настроек. Перед пятничными заездами все автомобили должны пройти проверку на соответствие определенному классу. Обученные специалисты также проверяют наличие всех необходимых компонентов безопасности.
Гонки в WTAC проводятся в 4-х классах:
В течение одного соревновательного дня каждый класс получает по 3 гоночных сеанса. Таким образом, в течение всего гоночного уик-энда пилотов ожидает 6 сеансов. Пять самых быстрых автомобилей в каждом из классов получают возможность принять участие в бонусном раунде «Superlap Shootout». Во время этого раунда, как правило, фиксируются наилучшие результаты. Этому способствует оптимальная температура трассы и отсутствие трафика. Итогом WTAC является определение самой быстрой команды в течение двух соревновательных дней в каждом из классов. Победитель определяется по самому быстрому кругу. Официальным победителем этой гонки значится команда одержавшая победу в классе Pro.
TA в Японии
Именно Япония считается родиной автогоночной дисциплины. История этого автоспорта началась в префектуре Ибараки в северо-восточной части региона Канто. Здесь, на местном треке «Tsukuba Circuit», состоялась первая «атака на время». Сегодня Япония также является одной из «законодательниц мод» в Time Attack. За исключением Австралии, только в этой стране проводятся гонки в рамках WTAC.
ТА в США
В США проводится целый ряд региональных соревнований по Тайм Аттак. Американские гонки основаны на формате тайм-триал с измененными правилами. Все соревнования по Time Attack в США проводятся под эгидой «NASA Time Trial». В Серверной Америке проводятся и множество других состязаний по аналогичному принципу. Эти соревнования не имеют общего регламента, а потому правила гонок существенно варьируются. В гонках могут участвовать как повседневные городские автомобили, так и тюнингованные и даже гоночные болиды. В США также организован сезонный чемпионат по ТА в различных классах. Чемпион данного соревнования определяется по общему количеству очков, набранных в течение сезона.
ТА в Германии
В Германии соревнования по этому виду автоспорта проводятся с 2013 года. Национальный немецкий чемпионат по ТА называется «Timeattack Masters». Изначально в гонках участвовали исключительно японские автомобили, но в 2016 году к соревнованиям начали допускаться автомобили всех марок. С 2013 по 2017 год немецкий чемпионат состоял из 4-х этапов. В 2018 году в этом чемпионате появился новый, пятый этап. Гонки по Тайм Аттак проводятся на всемирно известных немецких треках – «Нюрнбургринг», «Хоккенхаймринг» и «ЕвроСпидвей Лаузиц». К тому же на немецкой автогоночной трассе «Ассен» проводится голландский национальный чемпионат «Dutch Time Attack Masters».
ТА в России
В 2018 году соревнования в этой дисциплине автоспорта также проходили на автодромах «Атрон» и «Казань Ринг».
Монокубок LADA Time Attack Cup
Кроме национального чемпионата в России также проводится любительский монокубок между владельцами автомобилей LADA. Гонки этого кубка проводятся на автодромах «Смоленское кольцо», «Атрон», «Мячково», Moscow Raceway и «Нижегородское кольцо. Все трассы имеют различные конфигурации и особенности дорожного покрытия. Именно поэтому только лучшие пилоты могут быстро адаптироваться к новому треку и показать высокий результат.
«LADA Time Attack Cup» является отличной возможностью попробовать свои силы на гоночной трассе, не затрачивая больших денег. Участие в этом соревновании – великолепный шанс проверить возможности своего автомобиля без пешеходов, некачественных дорог и работников коммунальных служб. Этот монокубок позволяет получить настоящее удовольствия от управления своим автомобилем.
ТА в Украине
В Украине гонки по Time Attack впервые были проведены в 2012 году. В этом же году был создан комитет по «Тайм Аттак» в АФУ. На данный момент в Украине проводятся соревнования в формате Национальной Серии – RTR TimeAttack. В 2018 году гонки в этом формате были проведены в Киеве, Полтаве и Одессе.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, нажмите на кнопку
или выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl+Enter.
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Time Attack
Time Attack отличается от классических кольцевых гонок тем, что пилоты соревнуются не столько друг с другом, сколько со временем, чтобы улучшить прохождение круга. В рамках данной дисциплины запрещена открытая борьба и контакты между автомобилями – только чистый заезд на замкнутой трассе. Для этого важно иметь не только подходящий автомобиль, но и соответствующие навыки, ведь наряду с привычными гоночными рефлексами тут нужно выработать специфические умения.
Соревнования формата Time Attack проходят в двух режимах:
Сам по себе Time Attack зародился в стране-прародительнице уличных гонок – Японии. В 80-е, когда царил расцвет популярности стритрейсинга, пилоты стали практиковать дисциплину под названием Superlap. Она быстро стала местом для испытания тюнингованных автомобилей и в результате переросла в полноценный автоспорт, распространившийся и в других странах. Это также наложило свои ограничения на формат – в гонках участвуют только тюнингованные дорожные машины на обычных покрышках.
В России Тайм Атак представляет Российская автомобильная федерация, регулярно проводятся национальные чемпионаты. Гран-при проходят на крупнейших отечественных автодромах, таких как “Смоленское Кольцо” и Moscow Raceway, что привело к большой популярности формата среди российских гонщиков. Но что нужно знать прежде, чем окунуться в мир высоких скоростей и борьбы за секунды?
Обучение пилота
Для начинающих гонщиков важно понимать принципы дисциплины и представлять, с чем придётся столкнуться на трассе. Да, хорошая машина и тюнинг – залог победы, но даже лучший автомобиль не поможет, если пилот не имеет опыта и вышел в заезд первый раз. Поэтому тренировки делятся на две части – практика и теоретическое самообучение.
Тренировки проводятся на открытых трек-днях или в специальных школах с опытными тренерами. Лучше всего, если он имеет опыт в заезде, в котором вы планируете принять участие – так будет проще изучить особенности трасс.
Главной задачей тренера является объяснение основ и правил маневрирования, указание на ошибки и способы их исправления. Специфика Тайм Атак такова, что вам придётся раз за разом совершенствовать свою траекторию, исправляя незначительные недочёты и улучшая время на секунды. Отметим, что отловить ошибки самостоятельно не получится – для этого нужен большой опыт, которого новичок лишён.
Самообучение включает в себя просмотр записи собственных заездов, а также других гонщиков. Наблюдение со стороны поможет узнать интересные приёмы и траектории лидера, чтобы применить их на практике. Впрочем, нужно учитывать, что большинство записей сделаны любителями, и ряд важных нюансов, такие как движение руля и действия в салоне авто, будут попросту не видны.
Приобрести необходимые навыки и попрактиковаться на треке можно, обратившись в Гоночную академию Антона Захарова. У нас:
Задать интересующие вас вопросы и узнать больше об обучении в академии можно по телефону, или заполнив электронную форму в разделе контактов.
Любую программу обучения можно оформить как подарочный сертификат
Гонки на время и гонки на время различаются форматом и правилами соревнований. Time Attack имеет ограниченное количество кругов, в гонке на время есть открытые сессии.
СОДЕРЖАНИЕ
Соединенные Штаты
НАСА TT обеспечивает место для энергичных соревнований на треке с высокой степенью безопасности и удобства. Соревнования NASA TT будут проходить во время сессий NASA HPDE-4 или в отдельных группах соревнований TT, в зависимости от расписания мероприятия и количества участников. Помимо набора национальных правил NASA TT, к NASA TT применяются правила, рекомендации по безопасности и требования к вождению программы HPDE-4. Эти правила можно найти в NASA CCR (Club Codes and Regs).
Другие события, такие как Gridlife, предлагают событие тайм-атака, происходящее в разных местах по всей Северной Америке. Соревнования разделены на различные группы в зависимости от характеристик автомобиля. Уровень варьируется от автомобилей с обычным управлением до гоночных автомобилей, не разрешенных для движения по дорогам. У каждого класса также есть свой собственный набор правил и положений о технических характеристиках автомобилей, поскольку чем выше класс, тем меньше нормативов он встречает. 12 лучших участников независимо от класса будут участвовать в соревнованиях по финальной сетке, в которых гонщику разрешается один круг для разминки, один круг с подогревом и один круг для охлаждения. Горячий круг, однако, не будет засчитан в общее событие Trackbattle. Существует также сезонный чемпионат, в котором каждый класс имеет чемпиона на основе очков, заработанных в течение сезона.
Германия
Каждое мероприятие состоит из разминки, квалификации и финала Hotlap, при этом квалификационный рейтинг и рейтинг Hotlap учитываются в общем чемпионате. В Hotlap участвуют только пять самых быстрых участников квалификации.
Группы разбиты по характеристикам автомобилей, в основном по степени модификации и аэродинамике. С более мощными классами правила техники безопасности тоже ужесточаются. Классы варьируются от Club- класса, близкого к производству, через Pro- класс, с более разрешенной аэродинамикой и разрешенной заменой двигателей, до Extreme- класса, в котором разрешено все, что не запрещено явно. В то время как в младших классах проводится различие между 2WD и 4WD, в Extreme-классе этим пренебрегают.
Видеоигры
Обычно лучшие результаты, достигнутые в режиме временной атаки, сохраняются игрой в долговременной памяти (на жестком диске или в энергонезависимой памяти ), поэтому ими можно поделиться с друзьями или улучшить их позже. В гоночных играх часто используются «машины-призраки», которые сохраняются, когда игрок устанавливает рекордное время. В последующих гонках автомобиль-призрак следует по пути, выбранному игроком при установке этого рекорда, что позволяет ему четко оценить, насколько он эффективен против предыдущего достижения. Сохраненными автомобилями-призраками часто можно поделиться с другими игроками.
Иногда настройки режима атаки на время «заблокированы», чтобы стандартизировать соревнование между игроками. Например, Soul Calibur имеет режим временной атаки, автоматически устанавливаемый на два раунда для победы, нормальную настройку сложности и ограничение по времени по умолчанию; но он также имеет альтернативный аркадный режим, который позволяет использовать любые настройки параметров и отдельно экономит время записи.
И у спидраннинга, и у тайм-атака есть обширные онлайн-сообщества, посвященные достижению максимально возможного быстродействия.