тимирязевская какая линия метро
Тимирязевская (станция метро)
В. А. Черемин, А. Л. Вигдоров, Л. Л. Борзенков
В. А. Черемин, А. Л. Вигдоров, Л. Л. Борзенков
Э. Чернякова, М. Белова
А 12, 19, 23, 87, 126, 206, 604; Тб 47, 56, 78
Это единственная в Москве односводчатая станция глубокого заложения и вторая по счёту односводчатая станция московского метро, построенная закрытым способом (первой была «Библиотека имени Ленина»).
Конструкция станции выполнена из железобетонной обделки, обжатой в грунт. Общая длина станционного комплекса — 282 метра. Блок технологических помещений и совмещённая тягово-понизительная подстанция располагаются под единым сводом со станцией.
Содержание
Оформление
В отделке станционного зала использован мрамор светлых тонов. Пол выложен тёмным гранитом и мрамором. В торце зала была расположена композиция из стилизованных ваз с цветами (авторы М. А. Шорчев и Л. К. Шорчева), в данный момент отсутствующая. По центру зала установлен ряд колонн, увенчанных раскрытыми коваными цветками.
Вестибюли и пересадки
Станция в цифрах
Пассажиропоток по станции за сутки (1999 год)
Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2002 год)
В массовой культуре
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Тимирязевская (станция метро)» в других словарях:
Тимирязевская (станция монорельса) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тимирязевская. Координаты: 55°49′08″ с. ш. 37°34′44″ в. д … Википедия
Севастопольская (станция метро — Севастопольская (станция метро, Москва) Станция «Севастопольская» Серпуховско Тимирязевская линия Московский метрополитен … Википедия
Южная (станция метро — Южная (станция метро, Москва) Станция «Южная» Серпуховско Тимирязевская линия Московский метрополитен … Википедия
Пражская (станция метро) — Координаты: 55°36′44″ с. ш. 37°36′14″ в. д. / 55.612222° с. ш. 37.603889° в. д. … Википедия
Южная (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Южная. Координаты: 55°37′20″ с. ш. 37°36′31″ в. д. / 55.622222° с. ш … Википедия
Владыкино (станция метро) — Координаты: 55°50′50″ с. ш. 37°35′23″ в. д. / 55.847222° с. ш. 37.589722° в. д. … Википедия
Менделеевская (станция метро) — Координаты: 55°46′55.41″ с. ш. 37°35′55.66″ в. д. / 55.782058° с. ш. 37.598794° в. д. … Википедия
Дмитровская (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дмитровская. Координаты: 55°48′23″ с. ш. 37°34′54″ в. д. / 55.806389° с … Википедия
Киевская (станция метро — Киевская (станция метро, Кольцевая линия) Станция «Киевская» Кольцевая линия Московский метрополитен … Википедия
Новослободская (станция метро) — Это статья о станции метро. Об одноимённой улице см. Новослободская улица (Москва) Координаты: 55°46′46.26″ с. ш. 37°36′04.2″ в. д. / … Википедия
Станция метро «Тимирязевская» какая ветка? Какой цвет?
Станция метро «Тимирязевская» в Москве открылась 1-го марта 1991-го года. Территориально она находится на стыке двух столичных районов: одноимённого и Бутырского. Название станции идет от одного из этих районов, который, в свою очередь был назван в честь знаменитого русского естествоиспытателя, биолога Климента Аркадьевича Тимирязева.
Выход в город (первый вагон из центра) ведёт на Дмитровское шоссе, к улице Академика Лисицына.
Станция «Тимирязевская» является важным пересадочным узлом: выйдя из метро, можно пересесть на одноимённые ж/д платформу Савёловского направления МЖД и станцию монорельса.
Точное расположение станции «Тимирязевская» указано чёрной стрелочкой на прилагаемой схеме:
Станция расположена на Калининской линии Московского метрополитена между станциями «Марксистская» и «Авиамоторная». Данная линия изображается на схемах метро жёлтым цветом.
«Площадь Ильича» является пересадочной станцией. С неё можно сделать переход на станию «Римская» Люблинско-Дмитровско й линии.
Точное местоположение можно видеть на следующей схеме:
На момент написания ответа (июль 2019 года) станция метро «Новокосино» является конечной станцией Калининской линии метро, которая на карте метро имеет желтый цвет. Увидеть данную станцию на карте можно будет в ответе ниже:
Станция, о которой идет речь в данном вопросе, была открыта летом 2012-го года (тридцатого августа). Стоит обратить внимание на то, что один выход со станции ведет в район Новокосино это Восточный Административный Округ города Москвы, а второй выход ведет в город Реутов (Московская область).
Глубина заложения станции Новокосино московского метрополитена составляет девять метров.
Станция метро «Волоколамская» была открыта 26.12.2009 года в составе участка, включающего в себя ещё и станции «Митино» и «Мякинино», между которыми она и расположена. Территориально она находится за МКАДом, в районе «Митино». Выходы в город ведут Новотушинский проезд и Новотушинскую улицу.
Сама станция «Волоколамская» находится в Митинском ландшафтном парке, в удалении от жилых массивов и оживлённых транспортных магистралей.
Станция «Шоссе Энтузиастов» пилонная, трёхсводчатая, глубокого заложения, находится на удалении 53 метра от земной поверхности.
Территориально «Шоссе Энтузиастов» расположена на стыке столичных районов «Соколиная гора» и «Перово».
Станция «Шоссе Энтузиастов» является пересадочной. С неё можно сделать переход на одноимённую станцию Московского Центрального Кольца (МЦК). Бо́льшая часть этого перехода осуществлена по принципу «сухие ноги», и лишь небольшой участок надо пройти под открытым небом.
Серпуховско-Тимирязевская линия на карте-схеме
(Первое время после пуска называлась
Серпуховской линией
)[1], также известная как
серая линия
— девятая линия Московского метрополитена. Линия является самой длинной в мире из полностью подземных[2]
Серпуховско-Тимирязевская линия — полностью подземная, в её составе 25 станций. Длина — 41,2 км, среднее время поездки по всей линии — около 63 мин. Имеются как участки глубокого, так и участки мелкого заложения.
Является третьей по загруженности линией московского метро; в марте 2002 года пассажиропоток по входу составил 1033,2 тыс. чел[2].
История[править]
Строительство Серпуховско-Тимирязевской линии было предусмотрено Генеральным планом развития Москвы 1971 года. По Генплану предполагалось ответвление от Тимирязевского радиуса в Дегунино, однако впоследствии в районы Лианозово, Бескудниково и Дегунино было намечено строительство Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии[3].
Сооружение линии началось со строительства Серпуховского радиуса, открытого в 1983 году. Трасса начинается от Серпуховской площади, проходит через одноименную заставу, дважды пересекает Павелецкое направление МЖД, пересекает Азовскую улицу, Нахимовский и Балаклавский проспекты и заканчивается в центре жилого массива района Чертаново.
Переходный участок трассы с глубокого заложения на мелкое, в неустойчивых водоносных породах, пройден способом контурного замораживания, в сочетании с водопонижением. Работы в замороженных грунтах велись буровзрывным способом. Перегон между «Серпуховской» и «Тульской» пройден Тоннельным Отрядом № 6 в зоне размыва и с высокой концентрацией паров бензина от находившейся наверху автозаправочной станции. Бензин настолько пропитал грунт, что проникал и в тоннель, однажды вызвав пожар. Благодаря умелым действиям работников всех служб он был оперативно потушен. Но пострадала вентиляционная система. Ее восстановили бурением дополнительных скважин. На том же перегоне препятствовал проходке и вынос плывуна.
В ноябре 1985 году Серпуховская линия была продлена до «Пражской» на 1,15 км. Архитектурное оформление станции разработано чехословацкими специалистами. Возведение этой станции явилось продолжением творческого сотрудничества советских и чехословацких метростроителей. В Праге одновременно возводилась станция «Московская», на сооружаемых станциях в Москве и Праге были созданы интернациональные бригады.
Центральный участок линии сооружен глубоким заложением. С пуском станции «Боровицкая» был образован крупнейший пересадочный узел из четырех станций. Станция «Чеховская» завершила пересадочный комплекс трех линий на Пушкинской площади. В 1988 году линия продлена на 4,3 км, открыты станции «Цветной Бульвар», «Менделеевская» с переходом на «Новослободскую» и «Савеловская». В 1991 году открыт Тимирязевский радиус. На участке длиной 8,6 км, построено пять станций — «Дмитровская», «Тимирязевская», «Петровско-Разумовская», «Владыкино» и «Отрадное».
Станция «Тимирязевская», единственная в Москве, построена по ленинградскому проекту[4]. Общая длина станционного комплекса 282 м. Блок технологических помещений и СТП располагаются под единым сводом со станцией.
Станция «Петровско-Разумовская» построена с учетом будущей кроссплатформенной пересадки на Люблинско-Дмитровскую линию. Сейчас[5] поезда северного направления Тимирязевского радиуса используют пути будущей Люблинской линии.
Станция «Владыкино» построена под одноименной станцией Малого Кольца МЖД методом последовательной перекладки железнодорожных путей.
В 1992 году линия была продлена на 2,6 км до станции «Бибирево», а в 1994 году на 2 км до конечной станции — «Алтуфьево».
На станции «Алтуфьево» при обратной засыпке грунтом была повреждена гидроизоляция конструкций, что привело к многочисленным протечкам. Возможный способ их ликвидации — это раскрытие станции и восстановление гидроизоляции, но на это не хватает средств.
В новый жилой район Бутово, расположенный за МКАД, сначала предполагалось построить линию скоростного трамвая от «Пражской», продублировав впоследствии скоростной хордой «Митино-Бутово». Впоследствии было решено построить в Бутово продление Серпуховского радиуса, которое закончено в 2002 году. На новом участе построены станции «Улица Академика Янгеля», «Аннино» и «Бульвар Дмитрия Донского». На станции «Бульвар Дмитрия Донского», организована пересадка на Бутовскую линию легкого метро в Южное Бутово.
С целью снижения шума и вибрации от движения поездов под землей уложены вибропоглощающие конструкции пути. Вместо деревянных шпал начато применение композитных.
Сейчас линия построена полностью и дальнейшее развитие не предполагается.
Депо и подвижной состав[править]
Серпуховско-Тимирязевская линия обслуживается двумя электродепо — Варшавское, которое было открыто в 1983 году, и Владыкино, начавшем работу в 1991 году[6].
Со дня открытия на линии эксплуатируются составы из вагонов 81-717/714, позже поступали вагоны типов 81-717.5/714.5 и 81-717.5М/714.5М. Вагоны других типов на линии не работали. В 1983—1992 гг. по линии ходили составы из шести вагонов, в 1992 началась эксплуатация семивагонных составов. С марта 2006 на линии ходят только восьмивагонные поезда.
Пересадки[править]
Пересадка | На станции |
Сокольническая линия | Боровицкая |
Замоскворецкая линия | Чеховская |
Арбатско-Покровская линия | Боровицкая |
Филёвская линия | Боровицкая (через Арбатская |
Кольцевая линия | Серпуховская, Менделеевская |
Таганско-Краснопресненская линия | Чеховская |
Люблинская линия | Цветной бульвар |
Каховская линия | Севастопольская |
Бутовская линия лёгкого метро | Бульвар Дмитрия Донского |
В массовой культуре
Перспективы[править]
Сейчас дальнейшее развитие Серпуховско-Тимирязевской линии не планируется.
В ходе строительства линии было оставлено несколько заделов под сооружение новых станций. Один был создан при строительстве «Петровско-Разумовской» для организации кроссплатформенной пересадки на Люблинскую линию.[7] Строительство этого участка Люблинской линии начнётся не ранее 2010 года. На Калужско-Рижской линии между станциями «Октябрьская» и «Третьяковская» был оставлен задел под станцию Якиманка, которая должна была стать пересадочной со станцией «Полянка». В настоящее время сроки начала строительства этой станции неизвестны, никакие работы по сооружению станции не ведутся и в ближайшей перспективе не планируются. В 2005 году на месте планируемого выхода станции методом точечной застройки начато строительство элитного жилого комплекса «Онегин». Шахта Метростроя была залита бетоном. Также существует задел прямой пересадки с «Боровицкой» на «Александровский сад».
В конце 90-х годов на ряде схем Московского метрополитена можно было увидеть следующую за «Алтуфьево» строящуюся станцию «Физтех». Однако, как потом оказалось, нанесение этой станции на некоторые схемы было результатом удачного розыгрыша, который устроили студенты того самого МФТИ, расположенного в городе Долгопрудный.
Москва: метро «Тимирязевская» в городской инфраструктуре
Станция расположена на Дмитровском шоссе — одной из основных магистралей столицы, идущих в северном направлении. Это весьма оживлённое место в деловой и коммерческой жизни Москвы. Помимо больших жилых массивов, в этом районе расположены многие административные учреждения, торговые и сервисные структуры. Кроме Дмитровского шоссе, со станции можно попасть на улицу Яблочкова. Для тех, кто направляется за город, это место традиционно считается удобным для пересадки на электричку из метро. Тимирязевская линия здесь вплотную подходит к одноимённой железнодорожной платформе, расположенной на Савёловском направлении Московской железной дороги. На платформу «Тимирязевская» выход осуществляется через подземный переход.
Происшествия[править]
Аварии на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году[править]
В течение двенадцати с небольшим часов на разных перегонах линии произошло три аварии. 20 человек получили увечья, 9 из них госпитализированы.
Первая авария произошла в среду 30 марта в 18:48 на перегоне «Нагорная—Нахимовский проспект». Состав, двигавшийся из центра, догнал и врезался в впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию. В этом месте путь описывает кривую, поэтому машинист не мог видеть впереди идущий состав и не сумел предотвратить столкновение. От мощного удара кабину машиниста буквально вмяло в последний вагон. Сразу же произошел разрыв автосцепок между вагонами.
Больше всего досталось пассажирам, ехавшим в хвосте переднего поезда. Пострадали 16 человек, 6 отправлены в больницы (трое из них — подростки).
Перепуганных пассажиров вывели из тоннеля. Некоторые, находясь в шоке, отказывались покинуть вагоны — их выносили на руках. К 20 часам из поездов было извлечено около 2500 человек. Станции на участке «Полянка—Пражская» были закрыты на вход.
Поскольку из-за столкновения график движения был сорван, на линии образовалась пробка, поезда не могли следовать своими маршрутами и заезжать в депо. Во время маневров, в 5:30, один из составов пропускался не по тому пути. Результат — новое столкновение. Три вагона сошли с рельс и загородили тоннель. Их пришлось разрезать автогеном.
В 9:14, когда метропоезд прибыл на станцию «Петровско-Разумовская», но еще не успел открыть двери, в него врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошел с рельс, повалил дым. Люди в панике заметались по платформе. Возникла давка. Серьезно пострадали три пассажира и машинист второго поезда — его госпитализировали с черепно-мозговой травмой. Линия оказалась практически парализована. Тысячи пассажиров, скопившиеся на станциях в ожидании поездов, требовали вернуть им деньги за проезд, милиционеры с трудом сдерживали напор толпы.
К середине дня на некоторых участках движение было частично восстановлено.
Возможные причины[править]
На Серпуховско-Тимирязевская линии основным средством сигнализации является автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (система АЛС-АРС). Кроме того, на линии нет дублирования автоблокировкой (нет автостопов), а светофорная сигнализация в штатном режиме выключена. Машинист управляет поездом с помощью приборов, получающих сигналы АЛС-АРС по рельсовым цепям. Из-за технических неполадок, возникли несогласованности с передачей частот в рельсы, и поездная аппаратура снимала разрешающие частоты соседних блок-участков. Две аварии произошли на подходе к станции. Может быть, причиной была неисправность. Так же ходили слухи, что на потерпевших аварию поездах машинистом вообще была выключена система АРС, хотя по «Правилам Технической Эксплуатации» и «Инструкции по Движению Поездов», эксплуатация составов с неработающими (отключенными) устройствами АЛС-АРС на линиях, где эти системы являются основным средством сигнализации, запрещена.
По факту нарушения правил безопасности и эксплуатации транспортных средств возбуждено уголовное дело[8].
Сошедший с рельс поезд между станциями «Владыкино» и «Отрадное»[править]
25 июня 2008 года, в 16:59 по Московскому времени, отъехавший от станции «Владыкино» поезд начал набирать скорость. На расстоянии 800 м от станции «Владыкино» из-за скола головки рельса последние 4 вагона поезда сошли с рельс.[9] Было снято напряжение с линии, и около 800 человек было эвакуировано из тоннелей. Из них 8 обратились за медицинской помощью, 1 женщина была госпитализирована с гипертоническим кризом. Погибших нет. Как отметили врачи, все обращения были связаны не с ЧП, а с обострением хронических заболеваний — вероятно, из-за стресса от неожиданной ситуации. Движение на линии полностью восстановлено к утру 26 июня. На время ликвидации последствий от Савёловского вокзала до м. «Тимирязевская» курсировало около 200 автобусов. На дорогах из центра в сторону Алтуфьево образовались пробки.
Отрывок, характеризующий Тимирязевская (станция метро)
– Получили от Андрея что нибудь? – сказала она. – Нет, ты знаешь, что еще не могло притти известие, но mon реrе беспокоится, и мне страшно. – Так ничего? – Ничего, – сказала княжна Марья, лучистыми глазами твердо глядя на невестку. Она решилась не говорить ей и уговорила отца скрыть получение страшного известия от невестки до ее разрешения, которое должно было быть на днях. Княжна Марья и старый князь, каждый по своему, носили и скрывали свое горе. Старый князь не хотел надеяться: он решил, что князь Андрей убит, и не смотря на то, что он послал чиновника в Австрию розыскивать след сына, он заказал ему в Москве памятник, который намерен был поставить в своем саду, и всем говорил, что сын его убит. Он старался не изменяя вести прежний образ жизни, но силы изменяли ему: он меньше ходил, меньше ел, меньше спал, и с каждым днем делался слабее. Княжна Марья надеялась. Она молилась за брата, как за живого и каждую минуту ждала известия о его возвращении. – Ma bonne amie, [Мой добрый друг,] – сказала маленькая княгиня утром 19 го марта после завтрака, и губка ее с усиками поднялась по старой привычке; но как и во всех не только улыбках, но звуках речей, даже походках в этом доме со дня получения страшного известия была печаль, то и теперь улыбка маленькой княгини, поддавшейся общему настроению, хотя и не знавшей его причины, – была такая, что она еще более напоминала об общей печали. – Ma bonne amie, je crains que le fruschtique (comme dit Фока – повар) de ce matin ne m’aie pas fait du mal. [Дружочек, боюсь, чтоб от нынешнего фриштика (как называет его повар Фока) мне не было дурно.] – А что с тобой, моя душа? Ты бледна. Ах, ты очень бледна, – испуганно сказала княжна Марья, своими тяжелыми, мягкими шагами подбегая к невестке. – Ваше сиятельство, не послать ли за Марьей Богдановной? – сказала одна из бывших тут горничных. (Марья Богдановна была акушерка из уездного города, жившая в Лысых Горах уже другую неделю.) – И в самом деле, – подхватила княжна Марья, – может быть, точно. Я пойду. Courage, mon ange! [Не бойся, мой ангел.] Она поцеловала Лизу и хотела выйти из комнаты. – Ах, нет, нет! – И кроме бледности, на лице маленькой княгини выразился детский страх неотвратимого физического страдания. – Non, c’est l’estomac… dites que c’est l’estomac, dites, Marie, dites…, [Нет это желудок… скажи, Маша, что это желудок…] – и княгиня заплакала детски страдальчески, капризно и даже несколько притворно, ломая свои маленькие ручки. Княжна выбежала из комнаты за Марьей Богдановной. – Mon Dieu! Mon Dieu! [Боже мой! Боже мой!] Oh! – слышала она сзади себя. Потирая полные, небольшие, белые руки, ей навстречу, с значительно спокойным лицом, уже шла акушерка. – Марья Богдановна! Кажется началось, – сказала княжна Марья, испуганно раскрытыми глазами глядя на бабушку. – Ну и слава Богу, княжна, – не прибавляя шага, сказала Марья Богдановна. – Вам девицам про это знать не следует. – Но как же из Москвы доктор еще не приехал? – сказала княжна. (По желанию Лизы и князя Андрея к сроку было послано в Москву за акушером, и его ждали каждую минуту.) – Ничего, княжна, не беспокойтесь, – сказала Марья Богдановна, – и без доктора всё хорошо будет. Через пять минут княжна из своей комнаты услыхала, что несут что то тяжелое. Она выглянула – официанты несли для чего то в спальню кожаный диван, стоявший в кабинете князя Андрея. На лицах несших людей было что то торжественное и тихое. Княжна Марья сидела одна в своей комнате, прислушиваясь к звукам дома, изредка отворяя дверь, когда проходили мимо, и приглядываясь к тому, что происходило в коридоре. Несколько женщин тихими шагами проходили туда и оттуда, оглядывались на княжну и отворачивались от нее. Она не смела спрашивать, затворяла дверь, возвращалась к себе, и то садилась в свое кресло, то бралась за молитвенник, то становилась на колена пред киотом. К несчастию и удивлению своему, она чувствовала, что молитва не утишала ее волнения. Вдруг дверь ее комнаты тихо отворилась и на пороге ее показалась повязанная платком ее старая няня Прасковья Савишна, почти никогда, вследствие запрещения князя,не входившая к ней в комнату. – С тобой, Машенька, пришла посидеть, – сказала няня, – да вот княжовы свечи венчальные перед угодником зажечь принесла, мой ангел, – сказала она вздохнув. – Ах как я рада, няня. – Бог милостив, голубка. – Няня зажгла перед киотом обвитые золотом свечи и с чулком села у двери. Княжна Марья взяла книгу и стала читать. Только когда слышались шаги или голоса, княжна испуганно, вопросительно, а няня успокоительно смотрели друг на друга. Во всех концах дома было разлито и владело всеми то же чувство, которое испытывала княжна Марья, сидя в своей комнате. По поверью, что чем меньше людей знает о страданиях родильницы, тем меньше она страдает, все старались притвориться незнающими; никто не говорил об этом, но во всех людях, кроме обычной степенности и почтительности хороших манер, царствовавших в доме князя, видна была одна какая то общая забота, смягченность сердца и сознание чего то великого, непостижимого, совершающегося в эту минуту. В большой девичьей не слышно было смеха. В официантской все люди сидели и молчали, на готове чего то. На дворне жгли лучины и свечи и не спали. Старый князь, ступая на пятку, ходил по кабинету и послал Тихона к Марье Богдановне спросить: что? – Только скажи: князь приказал спросить что? и приди скажи, что она скажет.
Серпуховско-Тимирязевская линия
Серпухо́вско-Тимиря́зевская ли́ния [1] — девятая и вторая по длине линия Московского метрополитена, связывает с центром новые спальные районы на севере и юге города. В 1983—91 гг. называлась Серпуховской линией. На схемах обозначается серым цветом.
Серпуховско-Тимирязевская линия — полностью подземная, в её составе 25 станций. Длина — 41,2 км, среднее время поездки по всей линии — около 63 мин. Имеются как участки глубокого, так и участки мелкого заложения. С 2001 по 2009 годы Серпуховско-Тимирязевская являлась самой длинной линией Московского метро, теперь же она уступает лишь Арбатско-Покровской линии, чья протяженность составляет в сумме 43,7 км. Однако СТЛ остается самой длинной полностью подземной линией не только в Московском метро, но и во всех метрополитенах бывшего СССР и является второй по длине полностью подземной линией в мире. Кроме того, является самой большой по количеству станций в Московском Метрополитене.
Содержание
История
Линия в основном построена в 1980-е годы.
Аварии и теракты
Аварии на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году
В течение четырнадцати с половиной часов на разных перегонах линии произошло три аварии. 20 человек получили увечья, 9 из них были госпитализированы. Первая авария произошла в среду 30 марта 1994 года в 18:48 на перегоне «Нагорная» — «Нахимовский проспект». Состав, двигавшийся из центра, догнал впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию, и врезался в него. 31 марта во время манёвров, в 5:30, один из составов пропускался не по тому пути. Результат — новое столкновение. Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их пришлось разрезать автогеном. А в 9:14, когда метропоезд прибыл на станцию «Петровско-Разумовская», но ещё не успел открыть двери, в него врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошёл с рельсов, началось задымление. Среди пассажиров началась паника, возникла давка. Серьёзно пострадали три пассажира и машинист второго поезда — его госпитализировали с черепно-мозговой травмой. [3]
Поезд метро пробил стену депо
В 1996 году машинист Корнилов из депо Владыкино уснул при управлении поездом. Неуправляемый поезд пробил стену депо и выехал на улицу, головной вагон оказался на улице [1] При разбирательстве ЧП пытались обвинить машиниста в том, что он был пьян. Однако причиной инцидента являлось то, что один машинист выполняет работу за нескольких человек, и график работы при котором машинисты не высыпаются [2]
Теракт 1996 года
Столкновение поездов в 2004 году
Авария энергосети 25 мая 2005 года
25 мая 2005 года движение поездов на линии частично отсутствовало из-за аварии на энергосети.
Сход поезда на перегоне «Владыкино» — «Отрадное»
Депо и подвижной состав
Серпуховско-Тимирязевская линия обслуживается двумя электродепо — Варшавское, которое было открыто в 1983 году, и Владыкино, начавшем работу в 1991 году.
Средства сигнализации и связи
Основное средство сигнализации — система АЛС-АРС (до 2001 года — трёхзначная автоблокировка). Напольное и поездное оборудование АЛС-АРС — ДАУ-АРС-2.
Резервное средство сигнализации — двузначная автоблокировка. Светофоры автоматического действия нормально погашены.
Канал радиосвязи — первый.
Пересадки
№ | Пересадка | Со станции | На станции |
---|---|---|---|
1 | Сокольническая линия | Боровицкая | Библиотека имени Ленина |
2 | Замоскворецкая линия | Чеховская | Тверская |
3 | Арбатско-Покровская линия | Боровицкая | Арбатская |
5 | Кольцевая линия | Серпуховская Менделеевская | Новослободская Добрынинская |
7 | Таганско-Краснопресненская линия | Чеховская | Пушкинская |
10 | Люблинско-Дмитровская линия | Петровско-Разумовская Цветной бульвар | Петровско-Разумовская Трубная |
11 | Каховская линия | Севастопольская | Каховская |
Л1 | Бутовская линия лёгкого метро | Бульвар Дмитрия Донского | Улица Старокачаловская |
12 | Третий пересадочный контур | Савёловская | Нижняя Масловка |
Непостроенные пересадочные станции
Сейчас дальнейшее развитие Серпуховско-Тимирязевской линии не планируется.
В ходе строительства линии было оставлено несколько заделов под сооружение новых станций. Один был создан при строительстве «Петровско-Разумовской» для организации кроссплатформенной пересадки на Люблинскую линию. [12] Строительство этого участка Люблинской линии уже началось, открытие планируется в 2014 году. На Калужско-Рижской линии между станциями «Октябрьская» и «Третьяковская» был оставлен задел под станцию Якиманка, которая должна была стать пересадочной со станцией «Полянка». В настоящее время сроки начала строительства этой станции неизвестны, никакие работы по сооружению станции не ведутся и в ближайшей перспективе не планируются. В 2005 году на месте планируемого выхода станции методом точечной застройки начато строительство элитного жилого комплекса «Онегин». Шахта Метростроя была залита бетоном. [13]
В конце 90-х годов на ряде схем Московского метрополитена можно было увидеть следующую за «Алтуфьево» строящуюся станцию «Физтех». Однако, как потом оказалось, нанесение этой станции на схемы было удачным розыгрышем, который устроили студенты того самого МФТИ, расположенного в городе Долгопрудном. [14]
- удаление родинок к какому врачу обратиться
- Как и чем обработать дерево