Title что это значит
Как правильно написать заголовок «Title» – 19 рекомендаций с примерами
Оптимизация title – один из важнейших этапов в продвижении сайта. Мета-тег может, как перечеркнуть всю работу по SEO-продвижению, так и в разы улучшить итоговый результат. Поэтому составлять его, «спустя рукава», точно не стоит!
В этом материале подробно поговорим о том, что представляет из себя заголовок title и как правильно его составить для разных типов страниц. Также разберем все нюансы работы с ним и фишку, которая позволяет, с его помощью увеличить CTR в поисковой выдаче на 75%.
Title – это заголовок страницы. Он относится не только к тексту статьи, но и ко всем ее элементам: футер, сайдбар, меню, дополнительные блоки, то есть ко всему что вы видите, переходя на страницу.
Тег H1 в отличии от тайтл является заголовком только текстового блока статьи. Если представить страницу, как фирму, то «title» – ее директор, а «h1» – начальник отдела. Еще одно различие, в отображении. Тайтл не показывается на самой странице. Его можно увидеть только в двух местах:
— в поисковой выдаче;
Также title отображается в социальных сетях, если поставить в посте или сообщении ссылку на страницу.
Основное назначение мета-тега title – это оптимизация страницы под нужные ключевые фразы. Также с его помощью можно значительно повысить кликабельность в поисковой выдаче. Вспомните, что вы делаете, когда хотите купить какой-то товар? Вводите запрос в Google или Яндексе, а затем бегло просматриваете 10 результатов, выданные поисковой системой, верно? При этом первыми в глаза бросаются заголовки, которые содержат ваш запрос (он выделяется жирным шрифтом), а также цифры, название города или другие слова вроде «выгодно», «дешево», «бесплатная доставка» и т.д.
Даже если магазин с привлекательным Title будет стоять 3-ым или 4-ым по списку, вы все равно зайдете на него. Почему? Потому что заголовок привлек ваше внимание, заинтересовал, и вам хочется поскорее узнать подробности выгодного предложения.
C помощью правильно составленного заголовка вы можете не только повысить релевантность страницы по нужным запросам, но и привлечь больше внимание пользователей. В итоге повысится CTR на выдаче и вы при тех же позициях увеличите посещаемость сайта, что положительно скажется на количестве заявок, звонков и заказов.
Также по мере накопления статистики, поисковые системы будут ранжировать ваш сайт лучше. Показатель кликабельности на поиске является поведенческим фактором. И его улучшение, при неизменном значении процента отказов, говорит о том, что страница интересна пользователям и ее нужно ранжировать выше.
А если это работает – глупо упускать такую возможность. Тем более что усилий на составление title требуется не так много. Данная задача выполняется одновременно с другими пунктами по SEO-оптимизации.
Чтобы тайтл дал нужный эффект, его надо правильно составить. А для этого требуется соблюдать рекомендации поисковых систем и придерживаться основных правил. Их много, но после того как мы разберем каждый пункт, все станет предельно ясно.
Максимально допустимая длина title – до 200 символов с пробелами или около 20 слов. Причем Яндекс и Гугл будут учитывать каждое слово. Но в поисковой выдаче заголовок страницы обрезается.
Для Яндекс будут видны только 56 символов, с учетом пробелов и 3-х точек.
Тег Title: что это такое, зачем он нужен и как правильно его заполнять
Тег Title (тайтл) — это элемент HTML-страницы, отвечающий за вывод заголовка окна, поисковые системы используют тег тайтл для формирования сниппета в результатах поиска.
Основные задачи, которые решает Title:
Для увеличения кликабельности тега Title рекомендуем использовать: цифры, интересные детали, предвосхищение интента или попадание в основную “боль”. Выше кликабельность — больше CTR и лучше поведенческие показатели (при условии что статья качественная).
Как правильно прописать тег Title: формула
Общая формула, по которой можно прописывать метатег Title, такова:
Для информационных запросов:
Главный ключ + хвост запросов (основной интент) + дополнительный ключ + синоним
Пример : Семантическое ядро – что это и как правильно составить семантику сайта
Для коммерческих запросов:
Главный ключ + основной хвост (слова, дополняющие запрос, такие, как «купить», «цена») + топоним + дополнительный хвост + синоним +дополнительные ключи
Пример : iPhone 13 купить в Москве, цена на айфон 13 в интернет-магазине
Если метатег Title не прописан или нерелевантен содержанию страницы, поисковые системы могут формировать его из тегов H1 или даже H2 и H3 — в случаях, когда они более релевантны запросу и лучше отражают смысл страницы.
13 советов о том, как правильно заполнять метатег Title
Где и как пользователь может увидеть Title
Всего таких мест можно выделить четыре.
1. В поисковой выдаче
Когда пользователь вводит в поисковую строку любого браузера любой запрос и получает по нему результаты выдачи, первое, что он видит — это тайтлы страниц в виде заголовков к сниппетам (кратким описаниям сайтов).
2. В названии вкладки браузера
3. При репосте страницы сайта в соцсетях
Метатег Title полностью отображается при репосте — как в постах, так и в комментариях к ним, если комментарии содержат ссылку и не выключена функция предпросмотра.
4. В коде страницы
Зайти в код можно, если кликнуть в любом месте страницы правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню пункт «Просмотреть код страницы». В коде Title тоже отображается полностью:
Технические требования к Title страницы
Видимый размер метатега Title различается для Google и «Яндекса». В Google заголовок сниппета включает 63 символа, или 10-12 слов. В «Яндексе» меньше — всего 56 символов, включая обязательное многоточие в случае, если часть Title обрезана и осталась вне зоны видимости.
Строгого формального ограничения по максимальному количеству символов нет: разные источники указывают на то, что тайтл может включать от 90 до 200 символов. Лучше всего уложить тайтл в 12-18 слов. Чтобы сделать тайтл страницы максимально эффективным, основной ключ и суть материала желательно размещать в видимой части метатега, укладываясь в 56-63 символа. Однако важно помнить: то, что осталось за границей видимой части, тоже влияет на ранжирование сайта.
Подводим итоги
Уникальный тайтл страницы может быть хорошим помощником в продвижении и помогать росту входящего трафика на сайт. Он выступает своеобразной визиткой страницы, коротко отражает ее суть для поисковиков и мотивирует пользователей к переходу.
Тайтлы для «Яндекса» и Google прописывают по одинаковым схемам, хотя количество символов видимой части метатега в этих поисковиках различается. Для повышения CTR сайта и в одной, и в другой поисковой системах важно, чтобы основной ключевой запрос и главная мысль, которую важно донести до пользователя, были вписаны в первую видимую часть метатега.
Тег Title: для чего предназначен, примеры и шаблоны метатега
Тег Title — важнейший HTML-компонент сайта, который влияет на ранжирование и CTR (кликабельность). Среди тройки базовых SEO-тегов — Title, заголовок H1 и Description — поисковиками, прежде всего, учитывается именно HTML-заголовок страницы.
В этой статье расскажем, для чего предназначен тег Title и как его правильно составлять.
Содержание
Функции Title
Title — это HTML-тег, отвечающий за заглавие страницы сайта. Но это не внутреннее название статьи, которое отображается в тексте документа (его определяет H1), а заголовок-ссылка, которую пользователь видит в сниппете — визитной карточке страницы сайта в поисковой выдаче.
Title страницы нашего блога со статьей о метатегах
Тег Title выполняет сразу несколько функций, полезных, как для поисковых роботов, так и для пользователей:
На что влияет качество заполнения Title
С точки зрения SEO, грамотный Title воздействует на ранжирование за счет двух факторов:
Дальше начинается цепная реакция: чем более точным и релевантным контенту страницы будет тайтл, тем выше CTR и лучше поведенческие факторы. А чем круче ПФ, тем выше сайт ранжируется.
Синтаксис Title
Прежде чем подробно говорить о грамотном составлении HTML-заголовка, нужно разобраться, в каком блоке кода следует располагать тег Title. Его содержимое не отображается на странице и прописывается в блоке Head — это 2 характерных признака meta тегов, поэтому Title обычно тоже причисляют к ним, хотя чисто технически он не относится к этой группе.
Тайтл имеет синтаксис стандартного парного HTML-тега. Все, что вы хотите увидеть в заголовке, заключается между тегами и :
Как поисковики анализируют Title
Поисковые системы Яндекс и Google официально признают влияние Title на ранжирование и определение релевантности страницы сайта пользовательскому запросу. Тайтл для них — это подсказка от вебмастера, по каким ключам продвигается страница и каким запросам соответствует информация внутри документа. Подробнее о том, что такое Title сайта с точки зрения Яндекса, читайте в их суппорте здесь.
Ранжирование завязано на тайтле по разным факторам. Поисковики анализируют, какой процент пользователей клюнули на заголовок и перешли по ссылке, смотрят, как пересекается тег и содержимое документа: принимают за условный запрос саму формулировку тайтла и анализируют совпадения. Если заголовок мало соответствует контенту, поисковик может притормозить или понизить сайт в ранжировании.
Формирование заголовков сниппета
Общий вид стандартного сниппета формируется из нескольких блоков:
Заголовок здесь выполняет роль крючка с приманкой, который должен зацепить пользователя и заставить его перейти на сайт. Это бесплатный SEO-инструмент, оказывающий существенное влияние на продвижение и CTR, поэтому игнорировать его просто глупо.
Title не всегда становится заголовком в сниппете, этому есть ряд причин:
Если в сниппет не подтягивается содержимое тега title из HTML-кода, то поисковик наскребает заголовки по сусекам:
В зависимости от запроса в сниппете одной и той же страницы могут отображаться разные заголовки — так поисковик старается выдать наиболее релевантный результат.
На запрос «Структура сайта» в сниппет страницы нашего блога Яндекс подтянул заголовок из тега H1.
По запросу «Создание структуры сайта» Яндекс на ту же страницу взял содержимое тега Title.
Алгоритм составления релевантного заголовка
Релевантность — фундаментальное требование поисковиков ко всему, что касается продвижения сайтов. Title не исключение. Заголовок обязан соответствовать содержимому страницы и должен биться со всеми основными запросами, по которым она продвигается.
Чтобы получить максимально релевантный тайтл, нужно пройти 3 этапа:
Критерии грамотного тайтла
Что значит «грамотный» тег Title? Как составить эффективный заголовок для сниппета, чтобы народ валом валил на сайт с поиска? Предлагаем вам чек-лист из 10 пунктов. Чем больше критериев будет учтено, тем больше шансов выжать из тайтла все возможные профиты.
Главные ошибки при заполнении Title
Чтобы угодить поисковым роботам Яндекса и Google, избегайте косяков при оптимизации тегов Title. Будьте скромнее, и краулеры к вам потянутся.
Все эти нарушения приводят к тому, что поисковики подтягивают вместо корявого заголовка случайный фрагмент контента или не подпускают страницу близко к топу выдачи.
Примеры удачных и неудачных тегов Title
Разберем примеры заголовков для коммерческих и информационных страниц.
Главная коммерческого сайта
Удачный тег:
Разборка иномарок в Санкт-Петербурге, авторазборка, б/у запчасти — FINNAUTOPARTS
Удачный пример заголовка: несмотря на то, что в нем 80 знаков, главный ключ находится в зоне видимости. После основного высокочастотного запроса указана геолокация, в самом конце спрятано название компании.
Неудачный тег:
Здесь мы видим, как Яндекс расправляется с нарушителями: название сайта стоит в самом начале тайтла, и поисковик его просто выкинул. Ну и набор грубых ошибок: «самая большая площадка», проблема с ключевыми фразами — все это откидывает вполне годный сайт на дальние позиции выдачи.
Страница категории интернет-магазина
Удачный тег:
Плащ-дождевик купить в интернет-магазине «Мир охоты»
В теге органично скомбинировано несколько ключей, название стоит в самом конце, размер 52 знака идеально попадает в строку выдачи, нет ни одного лишнего слова.
Неудачный тег:
Дождевики- купить Дождевики, цены в городе Буденновск и в интернет-магазине на epicentre24.ru
Длинный тег обрезается на полуслове, фактически один и тот же ключ бездумно занимает строку, ключи вписаны неорганично.
Карточка товара
Удачный тег:
Парник-мини на подоконник 4 яруса в Санкт-Петербурге – купить по низкой цене в интернет-магазине Леруа Мерлен
Длинный тег разбит на 2 смысловых блока, поэтому обрезается без потерь, органично вписаны ключи, особенность товара (4 яруса) прописана в первой части пассажа.
Неудачный тег:
Парник-Мини На ⇑ Подоконник 4 Яруса ❗ Купить По Цене 1160 Рублей Со Склада Интернет-Магазина В Москве
Длинный тег обрезается на полуслове. Каждое слово зачем-то начинается с прописной буквы, спецсимвол, отображающийся в строке заголовка, ни к селу, ни к городу. Это пример из серии «Хотели, как лучше, получилось, как всегда».
Теги Title для Главной страницы информационного сайта
Проблема главных страниц больших информационных сайтов в том, что их круг запросов и тем слишком широк, чтобы остановиться на чем-то одном. Поэтому есть смысл продвигать их по брендовым запросам, как это сделано в Википедии:
Википедия — свободная энциклопедия
Для главной нашего студийного блога мы взяли ключ «Статьи по интернет-маркетингу» и тоже добавили брендовый запрос. Получилось:
Заголовки разделов информационных сайтов
С разделами информационников попроще — здесь уже есть определенная тематика и, соответственно, запросы, по которым можно продвигаться.
Удачный пример:
Исследование Марса: история и современные миссии с фото
Четкий заголовок раздела: все по делу, органично вписаны ключи.
Неудачный пример:
Исследование планеты Марс. Может ли человек жить на Марсе? Узнайте тут
Не самый плохой заголовок, но есть ошибки: использованы знаки препинания в конце предложения, не продуманы смысловые блоки, поэтому длинный метатег обрывается на полуслове.
Тайтл для информационной статьи
Удачный пример:
В коротком заголовке органично прописаны несколько запросов, сделано визуальное разделение на блоки, название студии стоит в самом конце.
Неудачный пример:
Канонические ссылки. Атрибут rel= «canonical» — полное руководство по использованию канонических ссылок. Как указать яндексу канонический url страницы
Чрезмерно длинный тайтл, есть точки, переспам, много лишних слов.
Анализ тегов Title у конкурентов
Аудит конкурентов — штука полезная во всех отношениях. Об этом мы подробно рассказывали в статье Анализ сайтов конкурентов выдачи по запросам из ТОПа.
Существуют и специальные инструменты для парсинга SEO-тегов с конкурентных сайтов, например, Анализ SEO-тегов для списка URL и Парсинг сниппетов из Яндекса и Google от tools.pixelplus.ru. Анализируя заголовки из топа выдачи, можно выявить проблемы со своим тайтлом, посмотреть среднее число вхождений ключей, формулировки, длину тегов.
Оптимизация тайтлов — кропотливая работа, которая приносит хорошую отдачу. Менять заголовки страниц можно хоть каждый день, но для анализа эффективности оптимизации нужно подождать хотя бы пару недель.
Шаблоны для Title
Для небольшого сайта можно позволить себе составлять и тестировать оригинальные заголовки, пока не надоест, но для крупных площадок с тысячами страниц уместно составлять тайтлы по шаблонам и использовать сервисы-помощники типа Генератора ключевых фраз от prodalet.ru.
Например, карточки товаров — это типовые страницы, и тайтлы для них нужно делать типовыми. Минимум информации обеспечит шаблон:
название товара → призыв (купить, заказать) → регион → название магазина.
Дополнительно можно вписывать информацию о характеристиках товара, способах доставки и оплаты — здесь нужно правильно выстроить приоритеты и что-то поместить в Description.
Тайтлы для категорий товаров тоже уместно делать по шаблону:
призыв (купить, заказать) → название категории → преимущество → регион → бренд.
Составление тайтлов сродни искусству: составить емкий, привлекательный, кликабельный заголовок, напичканный под завязку ключами — задача нетривиальная. Интересно, как разные сеошники, имея один и тот же набор ключей, умудряются сочинять уникальные теги.
Есть расхожее мнение, что за образец идеального, с точки зрения поисковика, тайтла нужно брать заголовки их представителей: маркетплейса Яндекса и его разнообразных сервисов. Но этот миф разбивается о жестокую реальность: например, в коде товарных карточек магазина «Беру», который интегрирован в Яндекс. Маркет, вообще нет тега Title. Так что ориентироваться здесь нужно на свое семантическое ядро, анализ конкурентов и здравый смысл.
Вывод
Данные тега Title используются в продвижении страницы, т.к. имеют доказанное влияние на ранжирование в поисковых системах. В заголовке страницы обязательно должны прописываться ключевые фразы, по которым она продвигается: это помогает поисковикам точно вычислить релевантность документа, а пользователям найти информацию, наиболее полно соответствующую их запросу.
Грамотное оформление тега обеспечивает:
В нише низкочастотных запросов оптимизации тайтлов бывает достаточно, чтобы существенно улучшить положение сайта.
Тайтл: что это такое и где отображается, для чего нужен и как правильно составить title и h1
Настало время рассказать о таком важном элементе статей и страниц, как тайтл. Каждый специалист, занимающийся SEO-продвижением, сталкивается с написанием грамотных мета-тегов для сайтов.
В этой статье разберемся подробней как правильно оптимизировать страницы сайтов. Какие существуют правила и законы поисковых систем. Применив на практике данные советы и рекомендации, Вы улучшите свой сайт, позиции и как следствие увеличите трафик.
Тайтл (Title) что это такое в SEO, где отображается и для чего нужен
Тайтл является наиболее значимым тегом для внутреннего совершенствования HTML-кодирования страниц. Поисковые машины обращают огромное внимание на текст, вписанный в title, в связи с этим стоит учитывать этот фактор по максимуму.
Написание грамотного мета-тега является очень важной частью целого комплекса работ по внутренней оптимизации любого сайта. Его содержание оказывает большое влияние на поведение поисковых роботов и как следствие, на ранжирование сайтов на странице результатов поиска.
Title и h1 одинаковые или разные, как должны отличаться и в чем разница
По сути, и title, и h1 выполняют функцию заголовков, но при этом имеют разное предназначение. Тайтл – это название всей страницы, используемое для отображения веб-сервиса в поисковой системе. Его длина должна быть около 50-60 знаков. Он дает понять поисковым роботам, насколько страница релевантна запросу и какой материал можно найти на соответствующей площадке. Зачастую title попадает в сниппет результатов поисковой выдачи. Он должен быть читабельным, интригующим, уникальным, чтобы у человека не осталось сомнений в целесообразности перехода.
Title — это сокращенный вариант тега h1.
А h1 – это заголовок страницы, передающий суть только текстовой части сайта. Его можно увидеть только после перехода на конкретный ресурс. Оба типа заголовка оказывают влияние на посещение и трафик, и соответственно, на конверсию страницы. Два этих мета-тега должны содержать ключевые слова и быть схожими, но при этом иметь различия. В отличие от тега title h1 должен содержать дополнительные ключи, которые входят в кластер конкретной страницы (статьи). Рассмотрим основные правила составления h1:
Таким образом, title и h1 должны быть схожи по смыслу и содержать одинаковые ключи, но при этом не совпадать полностью.
Как правильно составить и прописать тайтл
Во-первых, чтобы подготовиться к написанию грамотного тайтла, необходимо хорошенько ознакомиться с перечнем ключевых слов и подумать, как естественно вставить их в текст. А также проанализировать метаданные десяти самых популярных страниц по запросу.
Страницы с правильным тайтлом чаще попадают в блок быстрых ответов Google и имеют высокий уровень кликабельности. Разберем по пунктам несколько советов по составлению грамотного тега.
1. Тайтл является не только важным элементом SEO, но и заголовком. Поэтому необходимо соблюдать грамматику и придерживаться здравого смысла. Например, у нас есть ключевая фраза «попугай покупка», применить которую в точном вхождении невозможно. Нужно поменять слова местами, просклонять, добавить низкочастотный запрос.
Верно: «Покупка попугая: 10 простых советов».
Неверно: «Попугай покупка на что обратить внимание».
2. Идеальная длина заголовка. Заголовок не должен быть слишком длинным. Иначе конец тайтла обрежется и скроется в виде многоточия, а пользователю будет непонятно, какую информацию он может найти на вашем сайте. Оптимальный размер мета-тега – 44-63 знака.
3. Не допускайте переизбытка ключей. Не нужно перебарщивать с оптимизацией, вставляя слишком много ключевых слов. Заголовок должен содержать 1-3 ключа и оставаться приятным для читателей. Если ключей должно быть больше, создаём несколько заголовков и страниц, и пишем разные статьи под каждый запрос.
4. Не хитрите. Название заголовка должно в точности передавать суть информации, размещённой на странице. Не стоит указывать в имени страницы то, чего посетитель не найдет при переходе на сайт. Это может подорвать доверие читателей, что впоследствии скажется на рейтинге. Если пользователь оценил качество и дизайн контента, он ознакомится и с другими разделами вашего ресурса.
5. Минимум знаков. Рекомендуется использовать как можно меньше знаков препинания, а некоторые из них и вовсе запрещены. Нельзя: равно, минус, плюс, апостроф, восклицательный знак, точка.
Можно: знак вопроса, двоеточие, тире, кавычки, запятая.
По возможности минимизируйте количество знаков и следите за уровнем кликабельности.
6. Прямое вхождение главного ключа. Если главный ключ можно вставить сдержанно, то стоит избегать склонений и разбавлений. Прямое вхождение главного ключа поднимет вашу страницу выше конкурентных ресурсов.
7. Торговые марки. Чтобы запомнится читателю, и повысить процент возврата пользователей, необходимо вставлять уникальные названия фирм и торговых марок в начало или конец мета-тега. Это повысит узнаваемость бренда и доверие к проекту.
8. Уникальность. Делайте SEO-заголовок уникальным, не допуская повторение слов. Иначе строка получится нечитабельной и отталкивающей, и не принесёт никакой пользы.
9. Осторожнее со стоп-словами. Стоп-слова – это слова, не несущие никакой смысловой нагрузки. Например: предлоги, вводные словосочетания, союзы. Подобные служебные части речи поисковая система просто игнорирует. Однако, отказываться от них совсем не рекомендуется, ведь они делают заголовок интересным и уникальным.
10. Универсальный стиль заголовка. Для написания заголовков аналогичных сайтов с услугами и товарами не обязательно каждый раз придумывать уникальный стиль. Достаточно работать по шаблону и включать в тайтл следующие элементы: название товара, транзакционное слово (заказать, купить и т.д.), город, наименование магазина.
Для сайта
Если веб-ресурс создан на чистом языке HTML, необходимо прописать заголовок ручным способом непосредственно в коде. Необходимо ориентироваться на семантическое ядро сайта, при этом редактирование тайтлов каждой страницы должно иметь системный характер. Анализируйте, какие заголовки пишут конкуренты, находящиеся в ТОП-10 поисковой выдачи.
Создание семантического ядра – довольно утомительная работа по сбору запросов. Сначала определяется тема ресурса и по ней аккумулируют все низкочастотные, средне- и высокочастотные запросы. Главное затронуть проблематику сайта со всех сторон.
Для интернет магазина
Довольно редко бывает, чтобы человек, который ищет определенный товар в интернете, просматривал результаты поиска ниже третьей страницы поисковой выдачи. Для каждого интернет-магазина крайне важно находиться как можно выше в рейтинге сайтов, продающих аналогичные товары. Для того, чтобы поисковые роботы корректно воспринимали содержимое вашего интернет-магазина, тайтл необходимо написать грамотно, учитывая следующие нюансы.
Заключение
Если Вы будете соблюдать простые правила, то сможете правильно заполнить мета-тег для всех страниц и улучшите позиции вашей площадки в результатах выдачи. Также рекомендуем ознакомиться с еще одним важным мета тегом — Description, и узнать подробней как его правильно прописывать.
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.