Title и description что это
Хитрости написания title и description
Метатеги title и description – основа продвижения сайта в поисковиках. Чтобы добиться хорошего эффекта в этом непростом деле, следует придерживаться нескольких правил, которые мы рассмотрим в данной статье.
Тег title
Является одним из самых важных тегов. Поисковые роботы из него узнают, что представляет собой ваша веб-страница, title служит своего рода названием. Работы по оптимизации должны начинаться именно с данного тега, так как он способствует улучшению позиций в поисковой выдаче.
Тег title указывается в начале кода HTML-страницы, отображается в заголовке:
А также показывается в результатах выдачи поисковиков:
По заголовку title большинство пользователей решает, переходить на сайт или нет, поэтому тег должен быть интересным, информативным и привлекательным.
Рекомендации по составлению title:
Тег description
Поисковые системы формируют сниппет из содержимого тега description и/или из контента на странице, в зависимости от поискового запроса.
Рекомендации по составлению description:
Title и description для интернет-магазинов
Составить грамотно уникальные теги тайтл и дескрипшн для корпоративного сайта и ресурсов, где не слишком большое количество страниц, несложно. Но что же делать, когда ваш проект – интернет-магазин с огромным количеством товаров?
В таком случае рекомендую использовать шаблоны для автоматической генерации тегов title и description, такая схема позволит избежать дублирования тегов. Конечно, идеальными с точки зрения оптимизации ваши title и description не будут, но полных дублей вы избежите и не забудете про вхождение важных ключевых запросов.
Составить тег Title для карточек товаров в интернет-магазине можно по следующим шаблонам:
В качестве шаблона Description для интернет-магазина можно использовать:
Далее для автоматической генерации тега можно использовать информацию из карточки товара (технические характеристики, описания и пр.).
Как видите, теги title и description нужны не только для поисковиков. При правильном составлении тегов вы сделаете ссылки на ваш сайт в поисковой выдаче более кликабельными, что положит начало успешному продвижению сайта.
Если не уверены, что на вашем сайте все в порядке с тегами – оставьте заявку, посмотрим и проконсультируем бесплатно, а также не забудьте изучить статью «Заголовки h1-h6: как правильно прописать».
Google обновил правила работы с Title и Description: главные изменения
В тайтлах больше не работает шаблонное заполнение информации, а дескрипшны могут автоматически собираться из ключевых элементов продукта или услуги.
Новое в работе с Title
Тег Title отражает заголовок страницы, который будет содержать выдача по ключевому запросу – кроме собственно текста он также представляет собой кликабельную ссылку на сайт. Google уже давно имеет возможность автоматически формировать заголовок, но позволяет вебмастеру влиять на это, для чего и был создан документ по настройке title.
Если вы уже сталкивались с алгоритмом формирования этого тега, то документ вряд ли скажет вам что-то кардинально новое, однако пара оригинальных обновлений в нем присутствует. Кроме того, инструкция консолидирует информацию по настройке заголовков для выдачи: все правила качественного Title теперь собраны в одном месте.
Для начала о нововведениях:
Теперь подробнее о рекомендациях Google относительно заголовков – они остались прежними:
, заметный (выделенный) на странице контент, анкорный текст и даже текст ссылок, указывающих на данную страницу.
Чтобы получать релевантные заголовки в выдаче, убедитесь, что все эти моменты приведены к надлежащему уровню качества и заполненности. Приоритетным будет такой контент, который максимально точно описывает содержание страницы.
Новое в формировании Description
Тег Description содержит краткое описание страницы и контента, размещенного на ней. Как и заголовок, описание влияет на восприятие содержания сайта пользователем, а следовательно, Google и ему уделяет большое внимание. Инструкция по работе с Description была также обновлена.
В обновленном документе указано, как формируется описание – из структурированного текста непосредственно на странице (часто для этого используются подводки и первые абзацы) либо из заданного мета-тега Description. Такой метод уже привычен вебмастеру сегодня, поэтому не будем рассматривать его подробно и обратимся к нововведениям:
Еще одно обновление от Google, позволяющее оценить работу сайта
В Google Search Console появился отчет Core Web Vitals, который заменил собой отчет о скорости загрузки страниц. В нем появились более подробные оценки по группам URL-адресов. На данный момент отчет называется «Основные интернет-показатели» и находится в группе «Качество»:
После открытия отчета (для мобильных и ПК отдельно) отображается гистограмма, которая показывает динамику работы групп страниц, а также раздел «Сведения», где обозначены состояния работы.
Для группы URL таких состояний может быть три: «Низкая скорость», «Нужно увеличить скорость» и «Вполне надежный».
Проверка позволяет обновить текущий статус группы и в случае исправления проблем отобразить этот момент. По сообщениям Google, данный отчет создан для улучшения картины работы всего сайта в целом, а не для работы с конкретными страницами.
Список отслеживаемых ошибок и проблем на страницах постоянно пополняется, поэтому не забывайте использовать отчеты Google Search Console и качественно формировать теги заголовков и описаний на всех страницах вашего сайта.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Title и description что это
Title и description могут принести пользу для продвижения, а могут стать причиной попадания под санкции поисковиков.
Как заслужить первое и не наткнуться на второе — в новой статье.
Они важные в первую очередь для роботов. Вместе с тем, как видимая часть информации, выводимая в поисковой выдаче, мета-теги влияют на выбор пользователя.
Давайте разбираться в правилах и особенностях их создания для привлечения новых посетителей.
Его основная функция — проинформировать роботов ПС (а вслед за ними и пользователей), о чём идёт речь на странице сайта, которую он представляет. По title поисковик ориентируется, к какому запросу подходит страница ресурса.
Ошибки в написании title могут стоить очень дорого: мало того, что высок шанс упустить своего потенциального клиента или партнёра, так ещё и попасть под санкции поисковых роботов можно. Кроме того, неверно написанный тайтл неизбежно приведёт к снижению в поисковой выдаче.
Title должен понравиться поисковым роботам, соответствовать целевому запросу пользователя, чтобы полностью соответствовать ему, а также привлечь внимание и мотивировать зайти именно на вашу страницу.
Чтобы всё это сработало, необходимо писать мета-тег, соблюдая ряд правил и советов сео-оптимизаторов.
Гугл и Яндекс немного расходятся во мнении, какое количество букв должно быть в заголовочном мета-теге.
Яндекс готов показать до 80 знаков с пробелами, Google – не более 70.
Дело не только в буквах, но и их размере. Для примера сравним «little» и «машина». В обоих словах одно количество символов — 6, но длины в миллиметрах разные. Кириллица характеризуется более широкими литерами в отличие от латиницы. К тому же выделенные жирным знаки также занимают больше места.
Слишком короткий title (до 50 знаков) робот скорее всего не воспримет как подходящую информацию и может просто выкинуть из выдачи.
Для уверенности рекомендую писать title в пределах 55-70 знаков (с пробелами).
В идеале title должен не просто раскрывать общий смысл контента страницы, но и привлекать к ней внимание, чтоб, раз увидев, пользователь не сомневался, что ему точно нужно сюда. Учитывая ограничение размера, это не всегда просто сделать. Но желательно постараться.
Хороший title похож на рекламный слоган.
В первую очередь, title — инструмент сео, поэтому он должен отвечать требованиям оптимизации. Я неоднократно ранее упоминала про семантическое ядро и его значение в продвижении.
Title должен содержать ключевые слова из СЯ, предпочтительно, чтобы мета-тег начинался с высокочастотного запроса.
Роботы роботами, но тайтл читают пользователи, а, значит, он должен быть читабельным.
Если все 55-70 знаков израсходованы на ключевые фразы, нормального текста на человеческом языке скорее всего не получится.
Иногда написать читабельный текст без использования союзов сложно, в этом случае, конечно, ориентируемся на восприятие пользователей. Но рекомендую не злоупотреблять использованием стоп-слов в title, это сказывается на симпатии поисковиков.
От стоп-символов (=, //, и др.) вообще необходимо отказаться.
Подготовившись к созданию эффективного тайтл, можно перейти к написанию другого важного метатега — description.
Description в отличие от title — это не заголовок, а краткое содержание того, что изложено в контенте страницы, которое также демонстрируется в выдаче браузера.
По сути – это анонс.
Многие правила написания description полностью соответствуют правилам, предъявляемым к составлению title.
Чтобы не повторяться, отдельно остановлюсь только на рекомендации, касающейся только description — размере текста.
Яндекс показывает до 200 символов, включая пробелы, но если мета тег будет слишком короткий поисковик не покажет его.
Google более экономный — до 140 символов с пробелами.
Повторюсь, точное количество знаков определить невозможно, на него влияют язык и шрифт.
Универсальный размер — около 140 символов с пробелами.
Учтите: текст description не может полностью совпадать с title.
Чтобы не дублировать заголовок, можете перефразировать его.
Слоганы для description — не лучший вариант.
В них мало полезной информации, а дефицитные буквы они расходуют.
О важности тщательного составления description говорят многие, но по факту дело обстоит так: часто мы видим на высоких позициях сайты, при оптимизации которых сеошники явно не уделили этому метатегу должного внимания.
Сложно однозначно сказать, почему так происходит. Но я не рекомендую пренебрегать советами по написанию description и требовать серьёзного отношения к нему от seo-специалиста.
Это профессиональная этика. Вы всегда должны быть уверены, что выбор пользователя в пользу вашего сайта — не случайность, а результат добросовестной работы.
Как правильно заполнить теги title и description
Как правильно заполнить теги title и description
Полезный текст никогда не увидят пользователи, если он спрятан за ТОП-10 выдачи поисковых систем. Чтобы показать людям и роботам, что ваш контент действительно ценен, правильно подготовьте мета-теги. О написании title и description расскажем в материале.
Для чего нужны мета-теги
Title и description — заголовок и описание страницы в интернете, помогающие поисковикам и пользователям сделать вывод о релевантности страниц поисковому запросу. По заполненным тегам человек делает вывод, решит ли контент его задачу.
Мета-теги можно найти в начале кода страницы, внутри тега.
Так теги отображены в коде страницы магазина Амиталь…
Заполнение title
Мета-тег — заголовок, передающий суть представленного контента, но не дублирующий H1. Title — заголовок для поисковых систем, он в большей выполняет роль служебных данных. В выдаче поисковика отображается в виде ссылки для перехода на сайт. Например, нам нужно найти планетарий в столице Черноземья…
Для правильного заполнения тега нужно:
Заполнение description
Description — краткое описание страницы, иногда использующееся для составления сниппета поисковыми системами. Тег должен кратко передавать суть текста для определения релевантности запросу. Рекомендуемый размер — 150 символов, поскольку Google и Яндекс учитывают такой размер при отображении страницы в выдаче. При заполнении в большей степени стоит ориентироваться на людей.
Для правильной подготовки тега нужно:
Заполнение тегов на примере
Попробуем купить кастрюлю с помощью Google. Результат выдачи:
На первом месте расположился магазин “Порядок”. Так выглядит тег title:
Оба тега требуют доработки по следующим причинам:
Title: купить кастрюлю в магазине Порядок по цене от 300 руб. с доставкой и самовывозом.
Description: Магазин Порядок предлагает более 100 видов кастрюль по цене от 300 руб. с возможностью самовывоза, доставкой курьером или транспортной компанией.Безналичная и наличная оплата.
В исправленном варианте используются ключевые слова и соблюдается размер текста, но он становится более читаемым.
Грамотно прописанные title и description помогают улучшить позиции в ТОПе выдачи, привлечь большее количество пользователей и уберечь сайт от фильтра «Баден-Баден».
Тег Title и метатег Description: что это такое и как их использовать для SEO в 2021 году
Здравствуйте, дамы и господа, в этой статье хочу рассказать о том, что такое title и description и как его правильно оформить для SEO в 2021 году. Думаю, начинающим SEO- специалистам и владельцам сайтов данная информация будет полезна.
В этой статье будет не только описание, но также и инструкция по формированию title и description с примерами.
Что такое Title?
А теперь поговорим о самих заголовках title. Н е стоит их путать с заголовком страницы H1. Хоть тайтл и H1 могут быть идентичны, но это разные теги и отвечают они за разные направления.
Например, title мы можем видеть в заголовках вкладок браузера.
Конечно, сейчас что Яндекс, что Google не всегда выводят в сниппет напрямую тег title, но он участвует в ранжировании страницы.
Конечно, выдал страницу релевантную запросу, но сами видите, что произошло. Посетитель может не увидеть слово «Метрика» в сниппете, соответственно, не перейдёт на страницу. Соответственно, лучше под Google готовить узкоспециализированные тексты чётко под запрос. Одна статья «Подключение Метрики через functions.php », второй будет «Подключение Google Anal y t i cs через functions.php ».
Как видите, с комплексными статьями могут случиться некоторые проблемы, так что хорошо думайте над содержанием, дабы не было проблем с выводом title или H1.
В Яндекс картина выглядит иначе.
Как видите, при правильном формировании тега title и подзаголовков, Яндекс может вывести сразу несколько ссылок на одну и ту же страницу, что только в плюс, так как ваш сайт будет более заметным в поисковой выдаче.
Так что не стоит пренебрегать правильным формированием тега title. Продумывайте его хорошо даже в том случае, если поисковые системы не будут выводить его в сниппет. Он всё равно учитывается при ранжировании.
В теле страницы title выглядит так:
Располагается в разделе head, в других разделах размещать данный тег не рекомендую. Да, технически это возможно, но, с точки зрения структуры, правильно размещать в head.
Код выглядит примерно так:
На многих CMS можно спокойно сделать автоматический вывод title или возможность прописать его самостоятельно с помощью встроенных средств либо SEO- плагинов.
Постарайтесь укладывать Title в 65 символов, обязательно делайте его заголовком, отражающим содержание контента. По содержанию может отличаться от H1, но должен нести тот же смысл.
Как формировать Title в SEO в 2021 году
При поисковой оптимизации следует внимательно относиться к тегу Title. Он играет важную роль в SEO. Многие инструкции, которые сейчас есть в интернете, немного устарели.
Раньше тайтл выводился в поисковой сниппет, соответственно, добавление в него эмодзи или филигранный заголовок позволял значительно увеличить количество переходов на ваш сайт.
Но сейчас поисковики игнорируют title, и чем креативнее заголовок, тем выше вероятность, что поисковик не выведет его в сниппет.
Итак, что же нужно для формирования правильного заголовка?
Он должен чётко отражать полезную для потенциального посетителя информацию. Все поисковые запросы, по сути, являются вопросами.
И многие запросы могут рассматриваться как ключевые слова или фразы. Например, человек ищет запрос «Что такое Title » или «Как использовать Title в SEO в 2021 году». Это вопросы, заданные поисковой системе. И если вы хотите дать ответы на оба эти вопроса в рамках одной статьи, то следует вычленить из этих запросов ключевые элементы. Это будут слова:
Да, указание временного периода для статьи в тайтл тоже полезно. Это сразу позволяет потенциальному посетителю отсеять неактуальный контент. Так что если есть смысл указать год или даже более узкий период, обязательно его укажите в тайтле, ибо во многих запросах присутствует время.
Итак, получается, что в Title для статьи по данный тег и его использование в SEO, нужно указать те три слова, что я указал выше.
Соответственно, ваш Title должен отражать содержание статьи, быть фактически сборником основных ключевых слов, под которые заточена статья. При этом выглядеть логично. Помню времена, когда тайтлы были в стиле:
«Купить гараж, Москва, Царицыно, приобрести гараж, арендовать гараж, дешёвый гараж в Москва».
Ну, старожилы интернета точно вспомнят нечто подобное. Это, кстати, одна из причин, по которым поисковые системы стали меньше ориентироваться на тайтлы. Так что в заголовок отправляйте только основные ключевые слова, которые будут квинтэссенцией смысла вашего текста.
Для интернет-магазинов ситуация может быть несколько иной. Например, мы ищем iPhone определённой модели. Есть версии на 64 ГБ, на 128, 256. Нас интересует модель на 64 ГБ. И тут в сниппет лучше вывести ключевую информацию.
Это хороший пример тайтла. Человек сразу видит, что на этих сайтах смартфон с нужным ему объёмом памяти, соответственно, выше вероятность, что перейдёт именно на эти страницы.
Всё, время, когда тег title был способом показать свою креативность, прошло. Банальный запрос «как продвигать сайт». Несколько лет назад по этому запросу было соревнование «у кого заголовок креативнее». А теперь?
Обратите внимание на сниппеты, некоторые используют такие дополнения, как «ТОП, 55 шагов, пошаговая инструкция». И часто это позволяет сделать заголовки интереснее и заметнее. Некоторые сниппеты Яндекс в данном случае выводит как есть. Банально, у TexTerra title и сниппет идентичны.
Именно к такому нужно стремиться. Не стоит слишком креативить, но чуть приукрасить заголовок не помешает, чтобы он нёс больше смысловой нагрузки и сразу говорил о том, что получит потенциальный посетитель или клиент.
Делайте прежде всего информативный заголовок релевантный продвигаемой странице и запросу потенциального посетителя. Добавляйте в него полезные слова, которые могут искать люди, но без излишнего креатива, иначе поисковые системы не выведут его в сниппете.
Также в title можно выводить региональность. Например, если человек ищет что-то в определённом регионе.
Например, запрос «лучшие парки в Москве» говорит нам о том, что человек хочет в парк именно этого города.
Региональность ставьте всегда в начало или середину Title. Хороший пример:
Так что хорошенько думайте на формированием тайтла, для каждой сферы он будет особенным, где-то важна региональность, где-то время, в других случаях важно содержание, например, человек может искать «ТОП бирж фриланса», значит ему нужен ТОП, желательно с рейтингом, другим требуется инструкция, третьим может быть необходим устройство с определёнными характеристиками. И по аналогии.
Учтите, всё в тайтл не получится запихнуть, так что компенсируйте этот недостаток заголовками и подзаголовками страницы. Они тоже выводятся в сниппете.
Что такое Description?
Description ( рус. Описание) — важный для поисковой оптимизации метатег. Даёт краткое описание содержимого страницы, которое поисковые системы могут использовать для формирования сниппета в поисковой выдаче. Лучше не выбиваться за 300 символов.
Итак, давайте поговорим о Description. В отличи е от title, который являет ся именно тегом, дескрипшен является метатегом, то есть предназначен для предоставления информации о странице посковым системам.
Информацию из Description поисковые системы также могут брать для формирования сниппета страницы, соответственно, следует включить туда ключевые слова.
В дескрипшен в первую очередь стоит разместить наиболее важную информацию о контенте, например, для интернет-магазина это будет название товара, его характеристики, цена.
Для блога будет краткое описание того, о чём рассказывается в тексте.
Description — важный метатег, к заполнению которого стоит относиться серьёзно.
Реализовать его на сайте можно с помощью SEO- модулей для CMS, на некоторых CMS могут быть штатные средства для автоматического или ручного формирования данного метатега.
В «теле» страницы выглядит так:
Располагается в разделе head, в других разделах размещать его не следует.
В виде кода выглядит так:
Закрывающий тег для дескрипшен не нужен.
Как формировать Description для SEO в 2021 году
К description тоже стоит относиться серьёзно. Да, поисковые системы не особо его учитывают, да и не выводят частенько. Но он всё ещё участвует в ранжировании и учитывается как Google, так и Яндекс.
Description должен чётко отражать содержание страницы, для которой вы его пишете. Например, в этой статье я рассказываю о том, что такое title и description, а также о том, как они применяются в SEO. Принцип тот же, что и у title. Нужно учитывать ключевые слова и фразы, то бишь запросы потенциальных посетителей.
В данном случае ключевые слова, которые должны будут присутс т вовать в description:
Как видите, я добавил эти слова, но также докинул слово «инструкция», «заполнение», так как эти слова тоже встречаются в запросах, соответственно, есть шанс привести больше трафика, так как я реально даю инструкцию по заполнению title и description.
Итак, с ключевыми словами разобрались. В description нужно указывать самую важную информацию о странице, соответственно для разных сфер информация будет разниться.
Например, для интернет-магазина Google любит выводить характеристики продукта в сниппете.
Яндекс тоже любит немного рассказать о продукте.
Соответственно, в description важнее всего рассказать ключевые аспекты продукта, его характеристики.
Также в description можно добавлять время, региональность, например, «с доставкой по Москве».
Не стоит слишком креативить, включите основные ключевые слова или фразы в описание, можете добавить дополнительную информацию, но постарайтесь уложиться в 320 символов. И, желательно, чтобы дескрипшен выглядел осмысленно.
На этом всё, по поводу данного метатега не стоит слишком заморачиваться, для формирования описаний поисковые системы сейчас чаще берут контент. Но постарайтесь всё равно сделать так, чтобы сей метатег отражал содержание вашего контента.
Title и Description требуют серьёзного подхода
Правильное их формирование позволяет улучшить позиции в поисковых системах, так что продумывайте их хорошо, но учтите, в определённый момент алгоритмы могут измениться, соответственно, толк от ваших усилий со временем может пропасть. Впрочем, для поисковой оптимизации это нормальное явление.
Например, Google недавно стал массово использовать вместо title заголовки H1 и H2, по моим наблюдениям и H3. Соответственно, важно уделять внимание и им. Они помогут отображать нужные ключи, если не получается всё впихнуть в тайтл.
На этом с вам и прощаюсь, желаю успехов и высоких позиций в поиске!