Tms системы что это
Новости
Подписаться на новости:
Лучший пользователь 1С:ИТС 2022 года
Докажите, что вы ЛУЧШИЙ в своей профессиональной области,
и выиграйте один из 6 суперпризов от фирмы «1С»!
Распознавание сканов документов в сервисе 1С:Fresh
Дорогие наши клиенты, хотим напомнить вам о важной функции сервиса 1С:Fresh – распознавание сканов и фото.
Скидка 50% на облачные программные продукты
Дорогие наши клиенты! У нас есть прекрасная новость! Наша компания ГК «Софт-сервис» совместно с фирмой.
Электронный бюджет
Теперь заявку на субсидии можно подать и в электронном виде.
TECH WEEK 2021 в Сколково
Наши роботы на TECH WEEK 2021.
Информация для клиентов ЖКХ
Что делать, если Сбербанк не принимает у вас реестры?
Настройка ЭДО
Информация для клиентов – оптовиков. Уже давно известны требования для оптовых участников оборота.
Уважаемые клиенты! Приглашаем вас принять участие в зимнем Едином семинаре 1С для бухгалтеров и руководителей.
Уважаемые клиенты! Приглашаем вас принять участие в зимнем Едином семинаре 1С для бухгалтеров и руководителей.
Единый семинар 1С осень 2021
Сегодня ГК Софт-Сервис совместно с Фирмой 1С провели осенний Единый семинар
UFAROBOTICS на главном ресторанном форуме в Екатеринбурге
UFAROBOTICS выступила в качестве спикера на конференции в Екатеринбурге
Единый семинар уже скоро!
Единый осенний семинар уже 6 октября! Успейте подать заявку
Первая презентация новой модели робота Ketty Bot
8 сентября в Москве были представлены все возможности нового сервисного робота Ketty Bot.
Правило выпуска ключей с января 2021 г.
С января 2021 года больше не будет возможным выпускать ключи на директора в электронном виде. Причем этого права не будет не только у нашей компании, но и у всех.
Безлимитная техническая линия консультаций на договоре ПРОФ; На методические вопросы сразу дается 12 часов на 12 месяцев.
Мы ломаем рамки стандартного сопровождения 1С и предлагаем новые условия для наших клиентов!
Единый семинар 1С 2021
Приглашаем на Единый семинар 1С 6 октября.
Изменение в учете и отчетности. Новые возможности программы 1С
31 октября 2017 г. Автоматизация транспортной логистики: что такое TMS?
Ожидается, что к 2020 году доход от грузовых перевозок только по территории США составит примерно 108 млрд долл. Потенциал транспортной индустрии огромен, однако автоматизация транспортной логистики крайне низка. Создание проекта для логистической сферы может стать голубым океаном для вашего стартапа, а если вы владелец транспортной компании — индивидуальное решение по автоматизации поможет обойти конкурентов и повысить доходы. TMS сейчас, пожалуй, самое универсальное решение для автоматизации транспортной логистики. Что такое TMS и какие возможности она открывает для транспортной отрасли?
Что такое TMS
Согласно IT-словарю Gartner,TMS используется для планирования перевозок грузов, оценки грузов, выбора соответствующего маршрута и перевозчика, управления фрахт-счетами и платежами.
Если говорить проще, — TMS или система управления транспортом — это своего рода CRM, специально адаптированная для транспортной отрасли. Правда, в отличие от CRM, система управления транспортом имеет гораздо более сложный функционал, больше модулей и возможностей для пользователей.
Ключевые процессы, которые автоматизирует TMS
Планирование
TMS подбирает наиболее эффективные схемы транспортировки, с учетом приоритетности параметров: стоимость транспортировки, количество транспортных средств, минимально-необходимое количество остановок в пути и т.д.
Транспортировка
Использование TMS позволяет мониторить процесс доставки груза в режиме 24/7. Система автоматизирует работу диспетчера и контролирует движение груза — как правило для этого используется GIS-сервис. При помощи TMS можно отследить:
Сопровождение
В основном, транспортировка груза производится несколькими видами транспорта — сначала это грузовик, затем на корабль, поезд или самолет. Соответственно, в процессе транспортировки необходимо контактировать со многими службами — портом, таможней и т.д. TMS помогает автоматизировать процессы оформления документации и связи с участниками процесса транспортировки.
Например, если вам нужно доставить груз морем, через TMS можно извещать порт о времени прибытия грузовика (или оперативно предупредить о задержке машины в пути), и в автоматизированном режиме оформлять необходимую документацию. Таким образом, ваш груз не будет стоять в очереди на погрузку или ждать, пока будут оформлены все необходимые для транспортировки документы.
Рассчеты
TMS-решение автоматизирует процессы расчетов, необходимых для транспортировки груза: оптимальные потери груза, контроль остатков, расчет нормы расхода бензина, оптимальное количество остановок в пути и многое другое. Бизнес-логика TMS анализирует входящие данные, основываясь на ключевых показателях продуктивности. В TMS-системах возможны также и дополнительные функции, которые, например, помогают проводить тендеры на перевозки и выверять расчеты с контрагентами.
Модули, которые может включать в себя TMS
Кроме вышеупомянутой CRM-системы для управления взаимоотношениями с клиентами, TMS может включать в себя модули для автоматизации процессов, связанных с грузовыми перевозками:
Чем TMS-система выгодна для транспортной компании
Благодаря анализу данных и оптимизации процессов транспортировки грузов TMS позволяет экономить на процессе доставки. Еще в далеком 2013 году опрос транспортных компаний, которые внедрили решение показал, что TMS-система помогает экономить до 10% на транспортных расходах.
Для кого подойдет TMS
Чтобы обеспечить максимальную эффективность от взаимодействия, современные TMS-системы предусматривают версии как для крупных транспортных компаний так и для мелких перевозчиков. Например, создавая TMS для транспортных перевозок SmartSeeds, мы разработали три версии системы: для владельцев грузов, грузоперевозчиков и водителей. Чтобы у каждого участника процесса транспортировки была возможность взаимодействовать непосредственно через TMS.
Если говорить об отраслях, TMS-решение подойдет для транспортной компании, 3PL-оператора, а также любой компании, деятельность которой связана с необходимостью регулярно перевозить или отправлять грузы: крупные интернет-магазины, производства, аграрные компании и т.д.
Почему стоит предпочесть облачное решение
Системы автоматизации транспорта можно условно разделить на две категории: установочные и облачные. Установочные TMS-решения требуют значительных финансовых инвестиций, в первую очередь — это покупка (аренда) серверного оборудования, лицензии и интеграция TMS с рабочими процессами предприятия.
Облачные решения в сфере автоматизации транспортной логистики не требуют дополнительного серверного оборудования. Вся работа происходит в облаке, это позволяет сэкономить финансовые ресурсы и время на интеграцию системы с рабочими процессами — к работе можно приступать практически сразу же. Большой плюс веб-TMS — все участники процесса транспортировки получают быстрый доступ к системе, что позволяет оперативно вносить изменения и реагировать на них.
Крейг Бороу, генеральный директор корпорации USG, отмечает — в период с 2010 до 2017 год, ключевой показатель продуктивности компании вырос вдвое благодаря автоматизации транспортной логистики на предприятии. Строительная корпорация USG использует веб-TMS для автоматизации ежедневных поставок сырья с 45 заводов и TMS позволяет компании не расширять штат сотрудников для обслуживания растущего количества заказов.
Без мобильной версии для TMS не обойтись
Автоматизация транспортной логистики обеспечивает доступ к информации в реальном времени. Соответственно, у участников цепочки поставок должен быть доступ к системе в любое время и в любом месте — и со смартфона в первую очередь.
Особенно актуальна мобильная версия TMS для водителей грузовиков — нативное мобильное приложение обеспечивает возможность оперативно информировать администратора о движении грузовика, отклонениях от маршрута и прочих нештатных ситуациях.
Звезда TMS
Считается, что системы управления транспортировками (Transportation Management Systems, TMS) входят в класс систем управления цепями поставок (Supply Chain Management, SCM), которые, в свою очередь, являются частью систем управления предприятиями (Enterprise Resource Planning, ERP). Хотя вопрос о соотношении систем различных классов достаточно сложный и неоднозначный…
Нам представляется, что рынок информационных систем – это бесконечная вселенная, живущая по своим правилам. В ней появляются и исчезают планеты, звезды и целые системы, а для удобства ориентирования выделяются созвездия. Как раз сейчас мы рассматриваем созвездие SCM – систем (рис. 1), предназначенных для управления цепями поставок, которые делятся на SCE (системы исполнения цепей поставок) и SCP (системы планирования цепей поставок). В планирование цепей поставок входят решения по прогнозированию, планированию материальных потоков и оптимизации цепей поставок, а исполнение цепей поставок включает в себя системы управления складом (WMS-системы), системы управления глобальными торговыми операциями (GTM-системы) и системы управления транспортировками (TMS-системы) – нашу самую яркую звезду в этом созвездии… А где-то далеко-далеко светится ERP, которая в данной, безусловно удобной классификации является фактически параллельной вселенной (хотя практически, конечно, это не так, ведь сквозной бизнес-процесс, ведущий к светлой цели быть №1 или входить в Top-10, пролегает и через TMS, и через ERP, затрагивая СX и множество других интересных точек).
Магический квадрант
Что же такое TMS-системы? Это класс информационных систем, которые отвечают за планирование и исполнение физического перемещения груза через всю цепь поставок. Чтобы получить представление о рынке этих систем, давайте посмотрим на так называемый «магический квадрант» Gartner, посвященный TMS-системам (рис. 2).
Независимое аналитическое агентство Gartner фокусируется в своем исследовании на тех информационных системах по управлению транспортировками, которые поддерживают сквозной процесс управления транспортными операциями, используя различные схемы отгрузок, включая автомобильные, железнодорожные, интермодальные перевозки, авиа- и морские перевозки, мультимодальные перевозки, перевозки с использованием собственного или стороннего парка транспортных средств. При этом системы должны работать как с крупными, так и с мелкими грузами, до уровня посылок. Отметим также, что, как правило, компании-поставщики и потребители транспортных услуг используют TMS-решения для управления процессами по закупке транспортных услуг на долгосрочный период, планирования и исполнения перевозок и расчетов с контрагентами. Возможны дополнительные функциональные возможности, которые позволяют повысить как эффективность планирования за счет консолидации загрузки транспортных средств, маршрутизации, выбора вида транспортировки и перевозчика и т. п., так и качество исполнения — например, помогают проводить тендеры на перевозки, отслеживать перевозки и выверять расчеты с контрагентами.
«Магический квадрант» Gartner, которым это агентство иллюстрирует свои аналитические отчеты о различных классах информационных систем, устроен так, что в левый нижний сегмент попадают нишевые игроки, в левый верхний — претенденты на лидерство, в правый нижний — дальновидные игроки, так называемые визионеры, а в правый верхний — наиболее комплексные системы по функциональным возможностям и полноте стратегии развития, т. е. лидеры рынка. При анализе TMS-систем Gartner исследует такие параметры, как «широта» и «глубина» TMS-решений, их удобство и возможность адаптации под требования конечных пользователей, возможность поддержки сквозного процесса SCE-платформы, партнерская экосистема, качество и объем внедрений, глобальная стратегия развития решения и вывода его на рынок.
Как видите, именно Oracle Transportation Management с точки зрения Gartner является абсолютным лидером рынка на данный момент.
Выбор решения
Каждая компания, ставя перед собой стратегические цели по развитию бизнеса, рано или поздно сталкивается с задачей выбора информационной системы для автоматизации деятельности компании с целью повышения эффективности ведения бизнеса, минимизации затрат и повышения качества предоставляемых услуг. Но достаточно ли для получения ожидаемого результата просто автоматизировать бизнес-процессы или же необходимо учитывать иные факторы, влияющие на эффективность работы каждой компании?
Когда вы выбираете информационную систему, то основным заказчиком являются бизнес-пользователи компании, которые будут в конечном счете основными пользователями системы. При этом необходимо привлекать департамент информационных систем, чтобы понять, как будущая информационная система будет встроена в единый ИТ-ландшафт компании.
Процесс выбора информационной системы можно сделать одно- или двухшаговым. Одни компании предпочитают сначала выбирать разработчика информационной системы с точки зрения своих бизнес-требований, после чего рассматривают его партнерскую сеть на предмет выбора подрядчика. Другие компании стараются в рамках одного процесса выбрать и поставщика информационной системы, и исполнителя. Существует стандартный процесс выбора информационных систем, состоящий из восьми этапов и занимающий, как правило, несколько месяцев. Вот эти этапы.
А ведь вышеприведенный список лучше бы не сокращать, а, напротив, расширить. Во-первых, большую пользу могут принести так называемые референс-визиты или референс-звонки к успешным клиентам, уже внедрившим интересующие вас решения. Во-вторых, имеет смысл попросить партнеров разработать демо-примеры по предварительно предложенному сценарию. Но здесь важно чувство меры: не имеет смысла требовать включить в демо-пример всю функциональность решения и все свои процессы. Лучше определить критически важные для вас аспекты и сосредоточиться на них. Наиболее выигрышные моменты своей системы поставщик решения не забудет показать в любом демо-процессе. Также можно провести предварительное обследование предприятия своими силами или силами партнеров/вендоров. Результатом такого обследования, как правило, является определение целевой архитектуры информационной системы с учетом задач и узких мест процессов компании, последовательности внедрения и высокоуровневой оценки выгод для бизнеса. Например, специальная бесплатная программа предварительного обследования есть у Oracle (Oracle Insight).
Oracle Transportation Management
Как для предварительного анализа рынка, так и для непосредственного ознакомления с решениями вы можете взять на вооружение «эталонный» список возможностей TMS-решений, которым пользовалось агентство Gartner при составлении своего отчета.
Разберем лишь самые интересные возможности. Например, инструмент Oracle In-Memory Logistics Command Center — стратегическое моделирование транспортной сети — предоставляет средства для выполнения быстрого моделирования альтернативных сценариев логистической сети с использованием реальных оперативных данных, правил и ограничений. Инструмент Oracle In-Memory Logistics Command Center, полностью интегрированный с Oracle Transportation Management, как раз позволяет оптимизировать работу логистических операций, пользуясь анализом «что, если» (рис. 3).
Oracle In-Memory Logistics Command Center и Oracle Transportation Management построены на единой схеме данных — управляют одной и той же нормативно-справочной информацией, одинаковыми бизнес-объектами, заказами, перевозками. Logistics Command Center загружает всю схему операционной логистической сети и проигрывает анализ сценария «что, если» — например: что, если у перевозчиков тарифы повысятся на 20 %.
Очень красивая функциональность — оптимизация загрузки с помощью 3D-моделирования. Oracle Transportation Management содержит шаблоны загрузки и ориентации груза в трейлере, позволяя планировать оптимальную загрузку транспорта. Например, решение просчитывает, какая будет загрузка транспортного средства, процент утилизации транспортного средства с учетом ограничений и правил размещения груза вертикально вдоль или поперек, горизонтально вдоль или поперек, в ширину или в длину (рис. 4).
Инструменты базовых настроек решения позволяют настроить разные параметры пользовательского интерфейса: язык (поддерживаются 16 языков), единицы измерения (вес, объем, длина, ширина, скорость, расстояние), форматы данных, валюту и т. д. Мобильная версия решения также поддерживает локальные настройки.
Все эти возможности реализованы Oracle в рамках единой платформы, решение построено на современных интернет-технологиях, обеспечивая максимальную гибкость и масштабируемость системы.
Отдельно хочется отметить доступность данного решения как облачной услуги Oracle Transportation Management Cloud. В высококонкурентной среде компании все чаще начинают детальнее просчитывать совокупную стоимость владения информационных систем, и многие клиенты Oracle уже воспользовались услугой использования системы по подписке, которая позволяет исключить большие инвестиции на начальном этапе внедрения системы, сократить цикл внедрения и минимизировать риски по сопровождению системы.
Работа над ошибками
Попытка начать исследование рынка уже на этапе презентации и демонстрации — не единственная ошибка, часто встречающаяся при выборе решений. Другая проблема появляется, когда заказчики пытаются найти универсальную систему, которая решит все проблемы. Например, заказчик может включить в список требований к TMS-системе вспомогательную функциональность управления ремонтами транспортных средств, которая обычно входит в ERP-систему, а именно в блок управления активами предприятия, техобслуживанием и ремонтами.
Еще две взаимосвязанные ошибки — отсутствие ИТ-стратегии и отсутствие согласованности информационной системы и бизнеса. Нельзя выбирать бизнес-систему — в данном случае TMS-систему — без привлечения соответствующего бизнес-подразделения, т. е. логистического отдела. Кроме того, при выборе бизнес-системы нужно понимать, каким станет ИТ-ландшафт предприятия после внедрения системы и как он будет изменяться в своем развитии, более того, нужно понимать, куда вообще идет бизнес этой компании.
Также следует помнить, что управление транспортировками – сквозной процесс, поэтому система должна поддерживать отраслевые стандарты и иметь открытые интерфейсы для легкости ее интеграции с другими системами компании, например системами исполнения заказов сбыта, финансовыми системами, системами управления взаимоотношениями с клиентами и т. д. Недостаточная проработанность вопросов интеграции до выбора системы — причина того, что на многих проектах до 30 % затрат могут составлять затраты на интеграцию систем.
И еще одна серьезная ошибка — неверная оценка срока выбора системы, которая может быть как слишком оптимистичной, так и, напротив, «резиновой». Срок должен быть четким и адекватным.
Мы надеемся, что теперь вы готовы к выбору TMS-системы, не будете повторять чужих ошибок и сможете правильно выбрать и внедрить звезду TMS, которая засияет на вашем ИТ-небосклоне.
TMS-система: что это и как выбрать подходящую?
Управлять грузоперевозками можно по-разному. Кто-то до сих пор обходится электронными таблицами, а кто-то следит за грузами через ERP-систему. Однако функционала большинства подобных систем часто не хватает, чтобы полноценно управлять логистикой в компании.
Оптимальное решение – интегрировать ERP-систему с TMS (transportation management system – системой управления грузоперевозками). В этой статье вы поближе познакомитесь с понятием TMS-системы: что это такое и по каким критериям стоит подбирать вариант для компании.
Что такое TMS?
TMS – важная часть управления цепью поставок. Это набор инструментов, который позволяет поставщикам, перевозчикам и заказчикам автоматизировать логистические процессы, сокращать расходы на перевозки и экономить время.
Качественная TMS дает компании следующие преимущества, помогая:
Почему выбрать подходящую TMS-систему сложно?
Сложности при выборе TMS-системы примерно те же, что и при выборе любого другого масштабного программного решения. Чтобы адекватно оценить трудозатраты и финансовые вложения, нужно время, и сторонам не всегда удается договориться из-за недопонимания.
Дело в том, что представители отдела, которому требуется программное решение (в данном случае – отдела транспортной логистики), зачастую достаточно далеки от сферы IT. Поэтому требования к ПО сотрудники формулируют своими словами, а разработчик не всегда погружен в бизнес компании. Из этой ситуации есть два выхода:
Как выбрать TMS-систему?
Сейчас с цепями поставок по всему миру работают десятки TMS-систем: от международных гигантов вроде SAP и Oracle до небольших решений от стартапов. Их количество растет все быстрее, поэтому отталкиваться стоит не от раскрученного бренда, а от функционала системы и задач компании.
Вот 5 критериев, по которым мы рекомендуем выбирать TMS-систему.
1. Облачные технологии
Большинство современных TMS-систем работают с облачными технологиями. Это позволяет участникам цепи поставок оперативнее получить доступ к процессам и качественнее синхронизирует данные, а работа с грузоперевозками становится значительно прозрачнее.
Но есть нюанс: прежде, чем внедрить облачную TMS, убедитесь, что ее серверы расположены на территории России – этого требует законодательство РФ. В обратном случае у компании могут возникнуть проблемы, если органы надзора решат провести проверку.
2. Гибкость
TMS-система – это не «коробочное» решение, которое достаточно внедрить и запустить. У каждой компании своя специфика грузоперевозок, поэтому одна и та же система может работать для двух клиентов совершенно по-разному. Поэтому при выборе TMS-системы важно понимать, готовы ли разработчики подстроить ее под задачи компании.
Стоит также убедиться, что разработчики будут постоянно поддерживать и совершенствовать продукт. Некоторые ограничиваются внедрением TMS и стартовыми доработками, после чего закрывают проект и оставляют исходники у себя. Компания в таком случае уже не сможет поменять функционал системы, если логистические процессы изменятся в будущем.
3. Функционал «из коробки»
В продолжение вышесказанного: функционал, который TMS предлагает на старте, тоже важен при выборе системы. Разработчики не всегда готовы кардинально переработать механизм TMS или добавить новый модуль, без которого обходились все предыдущие клиенты.
К примеру, одна из важнейших опций качественной TMS – маршрутизация. Многие системы не предлагают ее на старте, вместо этого разработчики настраивают обычное отслеживание груза из пункта А в пункт Б. Однако это не поможет водителю построить маршрут, перестроить его из-за непредвиденных обстоятельств или рассчитать расход топлива.
4. Компетентность сотрудников
Как уже говорилось выше, создатели TMS-системы должны понимать не только собственный продукт, но и разбираться в бизнес-процессах клиента. Недопонимание между разработчиками и логистами во время сотрудничества так же опасно, как и на старте.
Например, если отдел логистики ведет статистику на уровне продукта, ему нужно получать данные о каждом бренде отдельно: отслеживать счета, накладные и так далее. Разработчики TMS должны понимать, сможет ли система обеспечить подобную детализацию.
5. Сроки
Внедрение TMS-системы – трудозатратный и долгий процесс. На первый взгляд может показаться, что чем быстрее заработает новое решение, тем лучше для компании. Но это не так.
Если разработчик называет слишком короткий срок (например, 2-3 месяца), велика вероятность, что они предложат «коробочное» решение и не станут погружаться в бизнес-процессы. И наоборот: если внедрение занимает около года, это слишком долго.
Хороший средний показатель – 5-7 месяцев.
Какую TMS-систему выбрать?
Облачных TMS с серверами в России не так много. Один из наиболее оптимальных вариантов – система Artlogic. Она обеспечивает полный и прозрачный контроль над логистическими процессами и позволяет снизить расходы на грузоперевозки на 10-15%.
На данный момент Artlogic пользуются такие крупные игроки российского сегмента FMCG, как Johnson & Johnson и Bacardi.
Пользуется ли ваша компания TMS-системой или только планирует ее внедрить? Расскажите об этом в комментариях и поделитесь статьей с коллегами. Также рекомендуем подписаться на обновления нашего блога, чтобы не пропустить новые полезные материалы о логистике и грузоперевозках.