To do list написать несколько пунктов т е свои планы чего хочешь
2Chang
Когда дела наваливаются так, что и не разгрести, человек начинает «перегреваться», это еще называют «сгорел на работе». В попытках выполнить рабочие задачи и совместить это с личными делами и обязанностями, люди подвергаются сильным стрессам, которые только усиливаются, если в круговороте дел было забыто нечто действительно важное! Грамотно расставить приоритеты помогает техника To-Do List, или по-простому – список задач. Правильно составленный, этот список помогает завершать действительно важные дела, отслеживать «хвосты» и чувствовать себя полноценным и продуктивным. Так как же правильно составлять To-Do List?
Мозговой штурм
Для начала стоит определиться со средством составления пресловутого списка. Если Вы целый день не выпускаете смартфон из рук, то именно он станет Вашим помощником в этом деле. Использовать можно как встроенные заметки, так и специализированные программы. Некоторые из этих программ даже синхронизируют Ваш список задач на компьютере и смартфоне (например, Wunderlist, Any Do, Microsoft One Note и другие). Если же Вам претит постоянно глазеть на экраны, то Вы можете составлять To-Do List по старинке, с помощью ручки и бумаги. Главное, чтобы само составление списка не выводило Вас из себя, иначе все будет бесполезно!
Выбрав способ создания, Вы должны внести в Ваш список задач все, что Вы планируете сделать: от принятия душа до презентации на следующей неделе и подарка маме на день рождения через три месяца! Разумеется, эти задачи различаются по своей природе, важности и времени, которое на них придется потратить. Не беспокойтесь о сортировке и маркировке этих задач, к этому вопросу мы подойдем чуть позже, а пока просто запишите все Ваши дела и желания. Таким образом, Вы освободите свою голову от этих вопросов и будете уверены, что ничего не забыли! Этот длиннющий список, даже не отсортированный, мы будем считать основным.
Далее следует разгрузить Ваш список задач, делегировав из него все, что можно перепоручить, другим людям. Не бойтесь просить помощи, это очень важно, если Вы «зашиваетесь» по времени и не успеваете сделать все. В таких ситуациях человек обычно распыляется на мелкие дела, попросту забывая о более важных.
Приводим список задач в порядок
Создайте категории в своем основном To-Do списке, например, «Рабочие задачи» и «Домашние дела». Когда Вы раскидаете Ваш список задач по категориям, Вам станет намного проще концентрироваться на каждой из них. И не забывайте, что каждая из этих категорий должна быть на виду в свое время: не имеет смысла размышлять над списком домашних дел, пока Вы сидите в офисе и выполняете рабочие задачи! Чтобы стать более продуктивным, отгородитесь от внешнего шума и сконцентрируйтесь на списке тех задач, которые наиболее актуальны в данный момент времени.
Составляйте список задач на текущий день из основного, а когда составите – отложите основной список в сторону. Это просто: забивая свою голову будущими проблемами, Вы не даете уму спокойно решать сегодняшние! Таким образом, Вы перестанете чувствовать свою непродуктивность относительно задач, которые Вам только предстоит решать в обозримом будущем. Будьте реалистами: ближайшие 24 часа стоит посвятить задачам, которые можно решить за этот промежуток времени. Причем, желательно, чтобы таких задач на день было не больше десяти, а еще лучше – пяти. Если Вы не знаете, с какой задачи начать, вообразите свой день вплоть до момента, когда ложитесь спать и выберите задачу, которую точно хотели бы завершить до этого времени. Она и будет возглавлять список задач на сегодня!
Заложите время на выполнение каждой задачи из текущего списка. Но будьте реалистичными при этом: если Вы заложите слишком мало времени на какую-либо из задач, к Вам снова вернутся негативные чувства непродуктивности и потерянного времени, а вместе с ними и стресс! Здраво обдумайте, сколько времени займет выполнение каждой задачи из списка, и планируйте день, исходя из этого. Не забывайте вставлять перерывы по 15-20 минут между задачами. Мозг должен отдыхать, чтобы эффективно переключаться между делами!
Может прозвучать как излишество, но Ваш список задач должен выглядеть аккуратно и эстетично. Это поможет Вам избавиться от напряжения, когда Вы в него заглядываете, и поменять отношение этому важному элементу Вашей жизни. Важно, чтобы список своим видом мотивировал Вас!
Почувствуйте ответственность
Пропишите временные рамки в Ваш основной список задач. Это поможет Вам отслеживать все задачи, необходимые для включения в сегодняшний To-Do List, и не пропустить ни одной! Составляя ежедневный список, обязательно пробегитесь по основному с датами, чтобы не упустить задачи, дедлайн которых уже близок! Если у Вас нет определенного решения по времени выполнения какой-либо задачи, просто представьте, когда бы Вы хотели ее выполнить и укажите эту дату в основном списке. Ни одна задача не должна остаться без своего дедлайна. Если Вы не ставите этих целей, то некоторые задачи так и останутся висеть в неопределенности!
Разместите свой список задач так, чтобы он был всегда на виду. Бессмысленно создавать список, который лежит в ящике стола и в итоге просто забывается. To-Do List – средство мотивации, и всегда должен быть под рукой или перед глазами: в смартфоне на главном экране, на рабочем столе, на стене перед Вашим рабочим местом, или на зеркале в ванной, например.
Покажите кому-нибудь свой список задач. Это могут быть родители, друзья, коллеги, вторая половинка, любой человек, который может проверить Вас на выполнение задач из этого списка. Согласитесь, неловко выглядеть безответственным из-за невыполненной задачи из списка? Этот простой шаг будет мотивировать Вас на выполнение всего текущего списка. Вам не нужна сиделка, да и вряд ли кто-то согласится ею быть! Но очень важно, чтобы в Вашей жизни был человек, перед которым Вы чувствуете ответственность!
Заключение
Понятие To-Do List появилось совсем недавно, однако же, на деле, это старый добрый список задач. Человеку сложно удержать в своем внимании сразу множество дел, он становится продуктивней, когда подходит к решению каждой задачи отдельно. Пользуясь данным руководством, Вы быстро научитесь составлять список задач, который Вы захотите выполнить целиком. Вы станете продуктивней, раскованней и свободней!
Советы по составлению списка дел
В предыдущей статье, посвященной составлению списка дел, мы определили два основных типа to-do-листов и дали их основные характеристики. Теперь же остановимся на более частных деталях, которые помогут сделать список дел как для рационала, так и для иррационала еще более эффективным. Заметим, что эти советы пригодятся вне зависимости от того, пользуетесь ли вы «бумажными» планировщиками, специальными программами или просто перечисляете дела на клочке листка.
1. Когда составлять to-do-лист
По словам некоторых специалистов по тайм-менеджменту, составлять списки дел лучше накануне: вечером наметить список на день, в воскресенье – на неделю. Некоторые же советуют начинать день с планирования. Первый способ хорош тем, что вечером вы еще в работе, помните все задачи, даже небольшие, и понимаете, что важно сделать в первую очередь. Плюс к тому составление списка может стать неким ритуалом, завершающим день и помогающим отключиться от работы. В свою очередь, внесение записей в to-do-лист с утра поможет плавно войти в работу, вспомнить, на чем закончился вчерашний день, и само по себе станет мотивацией к дальнейшей плодотворной деятельности. Вообще же, конкретное время составления списка дел зависит от особенностей работы, вашего характера и других переменных. Главное, найти время, когда этот процесс подарит вам максимальную эффективность. Также всегда стоит быть готовым к тому, что список, возможно, придется адаптировать под сваливающиеся внезапные задачи.
2. Найдите правильное время
Чтобы реализовать свой план максимально эффективно, учитывайте свои внутренние биологические часы. Например, если вы сова, вы можете запланировать уборку в квартире на 7 утра. Но велика вероятность, что, когда будильник прозвенит в данное время, вы решите, что у вас и так достаточно прибрано и лучше побольше поспать. Точно так же и жаворонкам не стоит откладывать составление отчета до полуночи. После обеда вас часто клонит в сон? Учитывайте и это.
Не забывайте о конкретных особенностях текущего дня. Если на полдень у вас назначено важное совещание, возможно, до этого мероприятия не стоит планировать ничего требующего большой сосредоточенности – ведь скорее всего, вы будете мыслями уже там и не сможете уделить текущим заданиям должного внимания.
3. Рассчитывайте время
Проблема, с которой чаще всего сталкиваются те, кто составляет списки дел, – незнание, сколько в действительности занимает выполнение того или иного задания. Обычно нам свойственно преувеличивать собственные возможности, кроме того, мы ориентируется на идеальные обстоятельства, которые в жизни встречаются далеко не всегда. Эти факторы приводят к тому, что на ту задачку, которую, как нам казалось, уйдет 1,5 часа, уходят все три. Поэтому для начала несколько раз засеките время, сколько вы тратите на те или иные типовые задачи, чтобы подходить к процессу планирования максимально эффективно и рационально. С другой стороны, не оставляйте на задачи слишком много времени – согласно закону Паркинсона, все, что вы выделите, уйдет на данное дело.
4. Оставляйте лакуны
Длина стандартного рабочего дня определена как 8 часов, однако это не значит, что планировать дела нужно на них все. Во-первых, практически все мы во время работы отвлекаемся на другие дела, в том числе на то, чтобы заварить чайку, рассказать коллеге новости по проекту (или из жизни соседки), «на минуточку зайти в соцсеть, только проверить сообщения» и т.д. и т.п. Плюс к тому в течение дня у вас наверняка могут возникать срочные вопросы и задачи, которые по отдельности, вполне вероятно, и не занимают много времени (например, помочь коллеге совладать с компьютерной программой), однако в сумме могут отъесть ту иную часть рабочего дня. Поэтому при планировании обязательно оставляйте самому себе пространство для маневра. Конечно, данный принцип актуален не только для рабочего, но и для бытового распределения времени. Среди специалистов по тайм-менеджменту встречается мнение, что планировать стоит только 60%, а 40% оставлять нетронутыми.
5. Записывайте задачи правильно
Не стоит заносить в список большие задачи, выполнение которых изначально рассчитано на долгое время (особенно если речь идет о масштабных проектах). В таких случаях стоит воспользоваться приемом «Раздели (съешь) слона» – большая задача разбивается на небольшие конкретные подзадачи, которые и заносятся в список дел. У этих конкретных задач должна быть конкретная цель, по их выполнении у вас на руках будет конкретный результат, а выполнить такую задачу предлагается за конкретное же время.
Следование данному приему позволяет достичь нескольких целей. Во-первых, слишком большие задачи, у которых пока не видно ни конца ни края, психологически пугают, и вам, возможно, вообще не захочется к ним приступать. Во-вторых, в случае со столь обтекаемыми делами сложно понять, сколько времени уйдет на них, а значит – сколько времени отводить на другие дела. Это не только помешает составить структурированный план на день, но и может стать причиной, что вы недооцените время на выполнение данного дела и под конец окажетесь в ситуации крайнего цейтнота. В-третьих, велика вероятность, что столь большая задача будет кочевать из одного списка дел на день в другой и в итоге будет восприниматься просто как семантический шум. В-четвертых, для многих выполнение дел из списка – отличная мотивация. Таким образом, завершение небольших конкретных дел повысит мотивацию и поможет эффективнее справиться с остальными пунктами to-do-листа.
Итак, заносите в список актуальных только текущие задачи, а для стратегических планов заведите отдельный список.
6. Следуйте списку
Составлять списки дел можно по разным причинам. Если вы записываете задачки, чтобы просто не забыть, вполне логично пробегаться по нему глазами только время от времени, чтобы освежить содержимое в памяти. Если же вы используете список, чтобы рационализировать время, обращайтесь к нему чаще, стараясь концентрироваться только на указанных задачах и стремясь к тому, чтобы выполнять их в запланированные временные рамки. В то же время не забывайте о пластичности – не все и не всегда целесообразно делать строго по порядку. Если вы сделали за 50 минут задачу, на которую отводился час, а следующим пунктом в списке значится встреча, назначенная на определенное время, не сидите сложа руки — пробежавшись по списку, вы наверняка найдете что-то коротенькое дело, что можно выполнить до начала встречи.
С другой стороны, если вы не чувствуете, что в данный момент эффективность по той задаче, которая стоит в списке следующей, будет невысокой, лучше пропустите ее (если у вас есть такая возможность) и займитесь тем, что вы сможете выполнить более успешность. Таким образом, важно не просто прямо следовать списку, но и проявлять определенную пластичность.
7. Используйте список для самомотивации
Список дел, в котором осталось много невыполненных пунктов, способен ударить по вашим самооценке, энтузиазму, мотивации. И это еще одна причина, почему подходить его составлению стоит максимально реалистично – в таком случае будет меньше разочарований, от того что в день не смогли выполнить план за неделю. С другой стороны – точно так же список в целом и вычеркивание из него каждого дела в частности может становится источником мотивации и побуждать к дальнейшей успешной работе. Не забывайте об этом, составляя to-do-лист.
To Do List: чем заняться в выходные и как сэкономить свое время
Любить выходные стоит хотя бы за то, что это отличная возможность выспаться. Главное – не проспать все самое интересное! Тем более летние уикэнды мы нежно любим за хорошую погоду и десятки возможностей для времяпрепровождения. Этим в предстоящие три дня отдыха и предлагаем заняться: поставить время на паузу, выдохнуть, отложить дела до будних дней и сделать все то, что откладывал в долгий ящик. А мы вместе с Audi поможем сэкономить время для всего запланированного и провести его с комфортом и удовольствием.
Начинаем день со спорта
А почему бы и нет? Вспомни, сколько раз ты откладывал утреннюю зарядку (или тренировку) на завтра, а на следующий день снова обещал себе то же, так что предлагаем разорвать этот вечный круг и начать день с йоги или похода в спортзал. Все-таки на дворе уже лето, так что приводить себя в порядок – самое время! Да и заряд бодрости на следующие сутки обеспечен.
Конечно, можно устроить 15-минутную зарядку дома, но мы за уличные активности (погода позволяет), так что советуем их и искать: в «Музеоне», например, летом проводятся занятия пилатесом, а добраться туда удобнее и быстрее всего будет на обновленном Audi A3. Как минимум потому, что своим ходом ты устанешь еще до начала тренировки. К тому же новые модели марки идеально соответствуют таким планам благодаря спортивному дизайну, и без внимания ты не останешься не только на занятиях, но и на дороге! Как говорят в Audi: «Не A3цай, что эффектный»!
Время для кино
Кино – это всегда хорошая идея. Тем более что в прокате есть фильмы на любой вкус!
«Тихое место – 2»
Для любителей пощекотать себе нервы! Продолжение триллера Джона Красински с Эмили Блант в главной роли. После смертельной угрозы семье Эббот предстоит столкнуться с ужасами внешнего мира.
«Круэлла»
Кажется, самая стильная июньская премьера. Комедийная драма от Disney с Эммой Стоун и Эммой Томпсон в главных ролях, события которой разворачиваются в Лондоне 70-х и рассказывают о талантливой мошеннице Эстелле, которая решает сделать себе имя в мире моды.
Время: 134 мин. (02:14)
«Ограбление по-джентльменски»
Пирс Броснан в главной роли! После побега из тюрьмы самый известный в мире вор заключает сделку с «Командой изгоев», которые грабят богатых и отдают деньги бедным, и вместе с ними нацеливается на крупнейшее хранилище золотых слитков.
Полтора или два часа времени – уже почти половина выходного дня. Согласись, не очень хочется тратить еще столько же на дорогу до кинотеатра и домой. Новая модель Audi A3 поможет значительно сократить время поездки – до получаса как минимум!
Вечерний пикник
Друзья или вторая половинка рядом, вид на закат и твоя любимая еда – чем не сценарий для идеального вечера? Несколько лайфхаков лично от нас: спланируй меню заранее, чтобы не потерять в магазине еще пару часов, и прихвати с собой что-нибудь теплое. Все-таки вечер, и похолодать может. С местом тоже лучше определяться не в последний момент, а выбирать советуем тихую и спокойную локацию без шумной дороги в метре от нее.
Добраться до пункта назначения легче всего будет, конечно, на машине, а Audi A3 к тому же вместит в себя все самое необходимое для отличного пикника. Новые модели машины отличаются просторным интерьером и функциональностью в сочетании с компактными размерами, а объем багажника, например, Audi A3 Sportback в зависимости от положения заднего сидения составляет от 380 до 1200 литров, Audi A3 Sedan – 425 литров. Это, кстати, часть философии новой линейки Audi: «Не A3цай, что просторный»!
Поездка за город
Лучший отдых – это смена локации, а всего в нескольких часах езды от столицы есть множество классных мест для отличных выходных. Прокладывай маршрут, добавляй места в список для посещения и садись за руль самых компактных представителей линейки Audi. С новыми моделями марки, кстати, можно даже не бояться отправляться в дорогу ночью – предлагаемые уже в стандартной комплектации светодиодные фары обеспечивают великолепную видимость и благодаря уникальному световому рисунку еще и привлекают внимание. А система автоматической парковки, камера заднего вида, датчик света и дождя, многофункциональный руль и другие инновации обеспечат комфортную и безопасную езду!
Вместе с Audi можно сэкономить как минимум несколько часов на дорогу от дома и обратно, чтобы наверняка успеть сделать все. Одним словом – бескомпромиссный выбор для любых целей и планов, который не оставит равнодушным никого.
Техники эффективного планирования. To-do-list
Todolist — это простой список дел или список задач. В него мы записываем все свои важные дела, чтобы не забыть. «Список дел» позволит вам эффективно организовать свое рабочее время
Для ведения списка дел есть большое количество приложений – менеджеров задач, которые сильно упрощают ведение списка дел (о них чуть ниже).
А кому-то очень удобно фиксировать дела в бумажном ежедневнике. Можно вести дела разделив на «Сделать», «Контроль», «Позже».
«Сделать»
В этот список должны попасть все дела, которые вы должны совершить согласно Вашим планам, с пометкой о сроках. Например, сдать отчет в налоговую — до конца недели, подготовить договор о сотрудничестве — завтра, собрать документы для визы — в течение месяца и т.д.
«Контроль»
Есть много задач, выполнение которых зависит не только от нас. Например, вы заказали изготовление мебели, которую фабрика обещала изготовить через две недели. В списке «Контроль» нужно отметить дату, когда стоит позвонить для контроля, что наш заказ находится в работе, и мы получим его своевременно. Или, к примеру, в этот список могут быть занесены отчеты, которые Вы ожидаете от сотрудников за определенный период времени. И вы ставите дату контроля
«Позже»
Кто любит работать с бумажными планировщиками задач, чтобы упорядочить движение событий, намеченное нами с помощью данных списков, можно использовать систему ежедневных карточек.
To-do-list и Anti-To-do List на каждый день
Приготовьте с вечера небольшую — примерно 10 х 15 см — карточку, на одной стороне которой напишите список из трех — максимум пяти пунктов, которые вам нужно выполнить на следующий день. В течение следуйте плану. Делайте пометки о выполнении. Через какое-то время сможете убедиться в том, что с помощью карточек Вам удалось гораздо быстрее выполнить задания из списка «Сделать».
Для любителей интерфейсов пройдемся по основным сегментам приложений по управлению задачами (из практики многие пользуются (MyLifeOrganized)
Метод «Список задач»
Подкупает своей простотой. Можно даже назвать его двумерным. Список может снабжаться сроками выполнения и напоминаниями. Подойдёт, если вы любитель проверять список задач и получаете неземное удовольствие от перехода к следующему пункту, отмечая крестиком выполненные.
Плюсы: не требует специальной настройки, прост в использовании.
Минусы: неэффективен для больших проектов с мелкими подзадачами (при поедании слона по кусочкам есть риск подавиться)
1.Apple Reminders Подходит для быстрых заметок, есть возможность привязать задачу к календарю(можно установить «срок до») и предоставить к ней доступ другому пользователю. Поставляется в комплекте с Apple-девайсом. Бесплатно. iOS, Web, Mac
2. Google Keep Представляет из себя рабочую область, на которую можно клеить липкие листочки. Бесплатно. Android, Web
3. Google Tasks Ещё одна рабочая лошадка Google. Позволяет вести управление задачами через Google Calendar и GMail. Бесплатно. Web
5. Momentum Расширение для Chrome. Очень простое, в нём нет даже опции «срок до», однако, когда вы в начале рабочего дня будете запускать Chrome, приложение будет демонстрировать список дел. Бесплатно, Web
7. Swipes Умеет встраиваться куда попало (например, кнопка с созданием задания из письма в GMail) и перехватывать задачи из Evernote. Бесплатно Android, iOS, Web
8. Begin Проще некуда. Есть три глубины хранения — сегодня, завтра и вчера. Бесплатно iOS
11. Finish Будет удобно для тех, кто учится. Помогает дробить большие задачи на подзадачи со своими сроками. Бесплатно iOS
13. Cheddar Просто приложение с базовым функционалом, умеет вызываться с клавиатуры. Бесплатно iOS, Web, Mac
Метод GTD (Getting Things Done)
Придумал этот метод Дэвид Аллен. Идея простая: не стоит хранить все дела в голове, нужно составить из них список и концентрироваться на работе.
Плюсы: приложения могут отслеживать каждый шаг задачи (речь о подзадачах) и часто имеют другие интересные особенности.
Минусы: приложения требуют в себе разобраться
Канбан
Плюсы: общая картина всегда перед вами и вашей командой.«
Минусы: мелкие детали могут быть утеряны из-за информационной перегрузки «канбан»-листочков.
Метод «Текстового редактора»
Этот раздел для всех любителей записывать важные дела в текстовом редакторе и хранить россыпи на рабочем столе. Эти приложения могут формировать подходящую иерархию задач из простых txt-файлов.
Плюсы: Простота работы.
Минусы: Примитивный интерфейс, представляет из себя обычный список.
3. OneNote Позволяет писать заметки в свободной форме и умеет распознавать рукописный текст. Продукт Microsoft. Бесплатно Android, iOS, Windows, Web, Maс