точечная роспись какими красками
Итак, делюсь всеми секретами точкования.
У меня целый арсенал инструментов для такой радости. Пока хватает с головой 😉
2). Сверла. Назначение – для создания средних по величине точек. Обычно они имеют плоское основание, что очень отрадно для нашего дела.
3) Шариковая ручка – шарик стержня, используем для создания маленьких точек одинакового размера. Методом макания в краску
4) Шариковая ручка – плоской стороной ручки можно идеально проставить средние точки
6) Карандаш с резинкой на конце – идеален для нанесения средних точек, макаем резинкой.
7) Деревянные держатели от кисточек – кисточка обычно состоит из деревянного держателя и металлического конуса (наконечника) с щетинками в пучке. Нам нужно аккуратно и осторожно разъединить держатель и наконечник – и вот у нас прекрасный инструмент для точкования. Так можно поступить со всеми старыми и непригодными кисточками.
8) Деревянные круглые палочки.
9) Ушные палочки
10) Контуры– правда я их практически не использую, неудобно. Преимущество вышепредставленных инструментов – ровные одинаковые точки, возможность рисования и любыми цветами и оттенками. Недостаток – постоянно нужно макать, хотя в контурах – надавливать.
Точечная роспись – какие нужны материалы, инструменты, краска и трафареты?
Одной из необычных и древних художественных техник является точечная роспись. С ее помощью даже начинающие рукодельницы могут создавать шедевры на самых разных поверхностях от стекла и керамики до дерева и металла. Для работы понадобятся специальные краски и инструменты, воображение и хорошо освещенное рабочее место.
Что такое точечная роспись?
По-английски технология называется point-to-point, что дословно и переводится «точка к точке». Особенностью этого направления является то, что художники не используют мазки и штрихи. Изображение наносится с помощью плоских или объемных цветных точек, расположенных близко друг к другу и образующих линии и геометрические фигуры. Создается очень необычный визуальный эффект, схожий с бисероплетением, использованием страз и вышивкой.
Наносить точечную роспись можно на любую гладкую, ровную и обезжиренную поверхность. Начинающие мастера тренируются при созданию монохромных контуров, тогда как с опытом можно создавать более сложные многоцветные узоры. Чаще техника используется для украшения повседневной и праздничной посуды, предметов интерьера, зеркал и даже создания картин.
Точечная роспись – история
Рисовать точками люди стали несколько тысячелетий назад, и сейчас точечная роспись тарелок является востребованной художественной техникой:
Правила точечной росписи
Чтобы любая точечная роспись контурами эффектно смотрелась на поверхности, как на работах именитых мастеров, важно соблюдать несколько правил:
Что нужно для точечной росписи?
Рисовать точками могут как взрослые, так и дети. Точечная роспись для начинающих предполагает подготовку нужных материалов и инструментов:
Материалы для точечной росписи
При правильной подготовке точечная роспись может наноситься на любую ровную поверхность:
Разница будет в технологии подготовки поверхности перед работой:
Инструменты для точечной росписи
Основными инструментами, которые всегда должны быть под рукой у мастера, являются:
Краски для точечной росписи
Профессиональная точечная роспись вазы или других предметов наносится специальными красками – контурами. Это акриловый состав определенной густоты, который находится в тюбике с длинным заостренным носиком. Рисуют мастера непосредственно им. Большинство составов делятся на:
Качественные контуры от известных импортных производителей стоят относительно дорого, поэтому начинающие мастера могут заменить их на:
Трафареты для точечной росписи
Не каждый мастер способен импровизировать в процессе работы, создавая рисунок, отталкиваясь от формы изделия. Если трудно самостоятельно определиться с узором, то можно воспользоваться специальными трафаретами:
Как научиться точечной росписи?
Если сначала роспись точками выглядит трудным занятием, то в процессе первой работы становятся понятны все нюансы:
Узоры для точечной росписи
Черпать вдохновение и подсматривать красивые узоры для росписи тарелок точечной техникой можно:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Точечная роспись – что это такое, история возникновения, правила, что нужно использовать для росписи?
Одной из необычных и древних художественных техник является точечная роспись. С ее помощью даже начинающие рукодельницы могут создавать шедевры на самых разных поверхностях от стекла и керамики до дерева и металла. Для работы понадобятся специальные краски и инструменты, воображение и хорошо освещенное рабочее место.
Что такое точечная роспись?
По-английски технология называется point-to-point, что дословно и переводится «точка к точке». Особенностью этого направления является то, что художники не используют мазки и штрихи. Изображение наносится с помощью плоских или объемных цветных точек, расположенных близко друг к другу и образующих линии и геометрические фигуры. Создается очень необычный визуальный эффект, схожий с бисероплетением, использованием страз и вышивкой.
Наносить точечную роспись можно на любую гладкую, ровную и обезжиренную поверхность. Начинающие мастера тренируются при созданию монохромных контуров, тогда как с опытом можно создавать более сложные многоцветные узоры. Чаще техника используется для украшения повседневной и праздничной посуды, предметов интерьера, зеркал и даже создания картин.
Точечная роспись – история
Рисовать точками люди стали несколько тысячелетий назад, и сейчас точечная роспись тарелок является востребованной художественной техникой:
Правила точечной росписи
Чтобы любая точечная роспись контурами эффектно смотрелась на поверхности, как на работах именитых мастеров, важно соблюдать несколько правил:
Что нужно для точечной росписи?
Рисовать точками могут как взрослые, так и дети. Точечная роспись для начинающих предполагает подготовку нужных материалов и инструментов:
Материалы для точечной росписи
При правильной подготовке точечная роспись может наноситься на любую ровную поверхность:
Разница будет в технологии подготовки поверхности перед работой:
Инструменты для точечной росписи
Основными инструментами, которые всегда должны быть под рукой у мастера, являются:
Краски для точечной росписи
Профессиональная точечная роспись вазы или других предметов наносится специальными красками – контурами. Это акриловый состав определенной густоты, который находится в тюбике с длинным заостренным носиком. Рисуют мастера непосредственно им. Большинство составов делятся на:
Качественные контуры от известных импортных производителей стоят относительно дорого, поэтому начинающие мастера могут заменить их на:
Трафареты для точечной росписи
Не каждый мастер способен импровизировать в процессе работы, создавая рисунок, отталкиваясь от формы изделия. Если трудно самостоятельно определиться с узором, то можно воспользоваться специальными трафаретами:
Как научиться точечной росписи?
Если сначала роспись точками выглядит трудным занятием, то в процессе первой работы становятся понятны все нюансы:
Узоры для точечной росписи
Черпать вдохновение и подсматривать красивые узоры для росписи тарелок точечной техникой можно:
Путеводитель по граблям, или Первый опыт точечной росписи
Оговорюсь сразу – о существовании такого рукоделия, как точечная роспись (Point-to-Point), я узнала ровно неделю назад, поэтому моё эссе не претендует на откровения в этой области. Мастерам его вообще лучше не читать, дабы сберечь свои нервы
Отступление второе : о людях, лишенных музыкального слуха, говорят «медведь на ухо наступил». Не знаю, какой зверь отвечает за отсутствие художественных талантов, но, кто бы это ни был, потоптался он по мне изрядно. Короче говоря, в рисовании я осталась на уровне «палка-палка-огуречик. » но, тем не менее, безумно люблю все связанное с живописью, от картин в музеях до граффити на заборе (к фотографии равнодушна, кстати!)
Теперь собственно история, которая началась два года назад, когда я закупила плитку для ванной комнаты на даче. Ну понравились мне эти синенькие рыбки. А дальше случилось нечто странное – рыбки начали диктовать стиль всему дому. Так появились светильники-кораллы и светильники-медузы, камин сам собой отделался морскими раковинами, и пошло, и поехало.
Отступление третье : как хорошо, что когда-то давно я вышла замуж за человека с ОЧЕНЬ крепкими нервами, и почти за 40 лет совместной жизни мне не удалсь истрепать эти нервы до нуля!
Мой муж, гитарный мастер по профессии, совершенно спокойно показал на стыки и объяснил, что рама сделана из наличников разной толщины, поэтому вышкурить углы до идеально ровного состояния невозможно в принципе. О том, что это зеркало подходит к нашей ванной, как корове седло, он предусмотрительно промолчал. И правильно сделал! Потому как я видела, что оно идеально вписывается по всем размерам и мысленно уже покрасила раму в синий цвет. А если я что-то придумала, то остановить меня уже невозможно.
Пропуская несколько этапов (уборку в мастерской мужа и шлифовку рамы наждачкой), покажу исходную заготовку (стекло уже накрыто картоном и заклеено скотчем):
Дальше я загрунтовала раму белой акриловой краской, которой было в избытке после ремонта (красила кистью в два слоя, с сушкой и шлифованием каждого), затем «затюкала» кухонной губкой синим акрилом, который тоже нашелся в хозяйстве. В синий цвет понемногу добавляла белый, чтобы получилась растяжка от темно-синего к голубому, т.к. предполагалась морская тематика, как вы уже догадались. Дальше сухой губкой белой краской я сделала немного «пены», и это была моя Ошибка №1: не стоит делать пёстрый фон под точечную роспись, выглядит неаккуратно!
Таким образом, уже в первый вечер у меня была готова чудесная синяя рама для зеркала:
На следующий день, среди прочих хозяйственных хлопот, я зашла на книжный рынок, чтобы купить необходимые материалы (контуры). Выбор был невелик, и я приобрела 4 цвета ДЕКОЛА-универсальный (белый, синий, красный и желтый) и несколько Marabu (розовый, сиреневый, зеленый, голубой, серый металлик), а также два цвета Perlen Pen (жемчужный и бледно-голубой). Набор, как мне казалось, вполне достаточный, ведь изначально я планировала монохромную роспись в бело-голубых тонах. Цветные контуры Марабу купила только потому, что их отдавали оптом и задёшево. Естественно, качество я не проверяла, т.к. ни разу в жизни не держала в руках подобный инструмент, и не знала, как он должен правильно выглядеть. А спросить постеснялась, и это была Ошибка №2: не покупайте материалы на рынке без проверки! Иначе вы рискуете получить вот что:
Здесь видно, как стоит колом краска, засохшая в носике. Эту краску я выковыривала шпателем из всех тюбиков Марабу, поэтому в них осталось менее половины, и то они потом постоянно забивались ошметками засохшей краски. Но эту краску я не выбрасывала, а положила в пластиковые рюмочки (50 г), дальше я их разводила водкой (!), смешивала между собой, и использовала при рисовании палочками:
В накрытом состоянии (я использовала пищевую пленку) они прожили более суток и не засохли.
Кроме краски из контуров я использовала перламутровые краски, оставшиеся от предыдущих художественных упражнений с камином, и они тоже пошли «на ура» (только в союзе с водкой, т.к. сами по себе густоваты):
Более того, когда закончилась жемчужная краска в контуре, я залила из средней банки (Серебро) и продолжила работу как ни в чем не бывало. Учитывая, что 250-граммовая баночка краски из строймаркета стоит дешевле 30-граммового контура из художественного магазина, это дело вполне стоящее, особенно для первых опытов. В этом смысле наиболее удобными являются пластиковые тюбики Марабу, у которых откручивается носик. Perlen Pen с несъемным носиком поддается дозаправке шприцем, только не повторяйте мою Ошибку №3, и промывайте иголку шприца водой сразу после использования, иначе при повторном использовании вы рискуете, что краска из шприца под большим давлением выплеснется на на вас и на пол, потому что иголка будет намертво забита подсохшей краской.
В качестве инструмента для рисования точек, помимо собственно контуров, я испробовала все подручные средства, начиная со шприцов с иголками и без, и заканчивая деревянными шпажками для шашлыка и зубочистками. Наилучший результат дали инструменты, приобретенные во время экспериментов с полимерной глиной (не знаю только, как они называются). Для рисования подходят самые толстые шарики, чем тоньше, тем хуже рисует.
Закончив эксперименты с материалами и инструментами и потренировавшись ставить точки на картонке, я была готова приступить к работе. Но к этому времени изначально задуманный «сюжет» (бело-голубые круги, имитирующие пузырьки) показался мне скучным, и захотелось цвета (ну не зря же я купила цветные контуры и столько промучилась, очищая их от засохшей краски!), поэтому решила добавить морскую живность. Сложные формы (ящерица, морской конек, хамелеон) нарисовала сначала на бумаге, простые (рыбку, звезду, медузу, раковины) наметила карандашом и рисовала сразу точками. Как-то само собой получилось, что по мере продвижения снизу вверх твари становились все более сухопутными и в конце нарисовались бабочки и солнышко, т.е. мы вышли из воды. Ничего заранее не придумывала, все рисовалось само, практически без моего участия:
Потом обвела все формы несколькими рядами жемчужных точек:
И здесь я допустила Ошибку №4: контур рисунка должен быть более контрастным, и точки лучше делать покрупнее, чтобы не сливаться с фоном! Особенно не повезло в этом плане ящерке, она практически «растворилась» в фоне:
Затем я поставила несколько крупных точек, и нарисовала вокруг них пузырьки, которые хотела с самого начала. Здесь меня поджидала Ошибка №5: Рисуя круги, лучше заканчивать каждый круг и потом приступать к следующему, так будет красивее. Я же брала в руки контур и проходила этим цветом все круги на рисунке. В результате задуманных «пузырьков» не получилось. В самом конце, я забила маленькими белыми точками оставшийся фон:
Дальше покрыла все тем же автомобильным лаком из баллончика в 3 или 4 слоя, не помню точно, и вот фото готовой работы в интерьере:
И счастливая хозяйка, после двух практически бессонных ночей:
Несмотря на все огрехи, результатом я довольна, а от техники вообще в полном восторге! Сегодня купила великолепную книгу Натальи Воробъевой и начала изучать азы. Как говорится, «Когда уже ничего не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!»
Вывод: Техника вполне подходит новичкам, не умеющим рисовать, но желающих украсить свою жизнь. Желаю всем творческих успехов!
Точечная роспись
Точечная роспись – это особый вид рисования, когда рисунок создаётся из точек. Точки собираются в фигуры и линии, и в результате всё выглядит очень интересно – как бисерное плетение или наклеенные по рисунку стразы.
Немного истории
Рисунки из точек выглядят очень красиво. И поэтому догадались рисовать точками люди сразу в нескольких местах мира. Однако историки считают, что раньше всех придумали точечные орнаменты австралийские аборигены – древнейшие образцы нашли именно в Австралии, и этим образцам около 40 000 лет! Тем не менее, точечная роспись известна и в других районах мирах – в Китае и Индии, в Индонезии и Африке, в Персии и Таиланде.
Австралийские росписи со времён открытия Зелёного континента очень заинтересовали европейских искусствоведов и художников. Поэтому точкам нашлось место и в серьёзной живописи. Точками писали свои картины Ж.-П. Сёра, П. Синьяк, Л. и К. Писарро.
Естественно, точки использовались и европейскими народами в традиционных ремёслах. Но мы их касаться не будем – ведь там это всего лишь элемент.
Точечная роспись для начинающих: я тоже так хочу!
Точечная живопись не сложнее, чем бисероплетение или вышивка. На первый взгляд кажется, что у вас никогда не получится, что это очень долгая и кропотливая работа, но это не так. Попробуйте для начала карандашом – вы увидите, что поверхность закрывается точечными орнаментами довольно быстро. Но карандаш – это ещё не точечная роспись. Здесь нужны другие материалы.
Точечная роспись для начинающих не слишком обременительна, ведь никаких страшно дорогих инструментов и материалов не требуется. А что нужно?
Техника точечной росписи или «с чего начать?»
Техника точечной росписи одинакова для всех стилей. А стилей росписи также существует немало. Мы начнёт, пожалуй, с того, что может быть ближе большинству из наших рукодельниц: с мозаичных точек.
И есть ещё свободный способ, когда вы просто рисуете точками всевозможные фигуры. Это уже на ваше усмотрение – использовать ли какой либо шаблон или творить по наитию.
Но вернёмся к нашим пробам. Для начала мы выберем несложный рисунок, в котором задействован всего один цвет – и одна краска. Кроме краски нам понадобятся:
Первый мастер-класс проведём на листке акварельной бумаги – так проще, а если не получится, то и выбросить не жалко. А если хотите, можно попробовать и на стеклянной баночке. Зато, если получится хорошо, будет приятно.
Обезжиривать бумагу не нужно, но если вы вдруг решили рискнуть и расписать стеклянную баночку, то ацетоном обработайте всю её поверхность, используя ватный диск.
Подготовьте схему для росписи. Можно придумать её самостоятельно, а можно найти что-то простое и милое в своих запасниках. Из схемы нужно сделать трафарет для росписи. Для этого нужно перевести картинку на плотную бумагу, а потом вырезать лезвием или обойным ножом по контуру.
Возьмите листок плотной бумаги, и потренируйтесь оставлять точечки с помощью иглы или карандаша. Точки должны быть аккуратными и одинаковыми. Если вы сразу используете краску-контур, никаких дополнительных приспособлений не нужно, их роль играет носик тюбика в виде конуса. Чтобы точки были круглыми, нужно ставить инструмент вертикально, как можно ближе к идеальной вертикали, либо с малым наклоном. Чем больше наклон, тем выше вероятность, что точки будут овальными или смажутся в запятую.
Чтобы точки получались одинаковыми, периодически нужно очищать инструмент. Более того, при использовании краски-контура нужно ещё и давить на тюбик с одинаковым усилием. Но попробуйте – вы увидите, что здесь нужен только навык, ничего более.
Итак, закрепите шаблон на расписываемой поверхности с помощью малярного скотча (если у вас баночка) или канцелярских скрепок (если лист картона). Аккуратно по контуру каждого элемента рисунка наносите точки, стараясь, чтобы они располагались равномерно. Начинаем с крупных элементов, заканчиваем мелкими.
Если рисунок предполагает, точки могут быть и разной величины. Например, контуры крупного листка можно выполнить большими точками, а внутри листок заполнить орнаментом из меленьких точек. Равномерность и круглый размер – вот, что важно.
Помните, что краска смазывается. Периодически давайте краске просохнуть. Можно поступить и хитро – развернуть орнамент. Пока одна часть подсыхает, трудитесь над другой. Если насмелитесь, можете даже взять не одну, а две или три краски. Только вначале не забывайте проверить её на ненужном листочке, и используйте после того, как первая подсохнет.
Нечаянно смазавшиеся точки, если их не очень много, и они не превратились в мешанину, можно подправлять с помощью ватной палочки.
Когда работа будет завершена, дайте ей часов 12 на просушку. Вот и всё. Ваша первая работа в технике точечной росписи готова!
Видеоуроки по росписи точками
Основы для начинающих: краски для росписи, обезжиривание различных поверхностей, техника нанесения точек
Точечная роспись тарелки
Точечная роспись кружки
Точечная роспись обложки паспорта
Роспись пластинки