Todo python что это
TODO comments
This feature is not available in the Educational edition of PyCharm.
Sometimes, you need to mark parts of your code for future reference: areas of optimization and improvement, possible changes, questions to be discussed, and so on. PyCharm lets you add special types of comments that are highlighted in the editor, indexed, and listed in the TODO tool window. This way you and your teammates can keep track of issues that require attention.
By default, there are two patterns recognized by PyCharm: TODO and FIXME in both lower and upper case. These patterns can be used inside line and block comments of any supported file type. You can modify the default patterns or add your own patterns if necessary.
To create a multiline TODO item, indent the comment lines that follow the initial line. Without the indent, lines are treated as regular comment lines. To disable multiline TODO items, in the Settings/Preferences dialog ( Ctrl+Alt+S ), go to Editor | TODO and clear the Treat the indented text on the following lines as part of the same TODO checkbox.
Add custom patterns and filter TODO items
You can add your own patterns and filter the list to show only TODO items that match certain patterns. For example, you can choose to mark places of possible optimization in your code with the OPTIMIZE pattern and ignore all other types of TODO items when viewing them in the TODO tool window.
Use a regular expression to specify a custom pattern.
Then click OK to save the new pattern.
Add a filter to group TODO patterns and view the corresponding TODO items in the TODO tool window separately.
Then click OK to save the new filter.
Click OK to apply the changes in the TODO settings dialog.
The icon that you select for a pattern is displayed in the TODO tool window to better distinguish various TODO items. By enabling the Case Sensitive checkbox for a pattern, you can force the pattern to match only with the specified case.
Советы Google по кодированию на языке Python. Часть вторая: советы по форматированию исходного кода
Python Style Rules
Точки с запятой
Длина строки
Исключения
Когда Ваш текст не помещается в одну строку, используйте скобки для явного объединения строк.
Что касается комментариев, располагайте длинный URL, если это необходимо, на одной строке.
Обратите внимание на отступ элемента в строке выше (смотрите раздел про отступы, чтобы получить разъяснения).
Скобки
Не используйте их (скобки) с выражением return или с условной конструкцией, если не требуется организовать перенос строки. (Смотрите выше). Однако скобки хорошо использовать для создания кортежей.
Отступы
В случае, когда вы подразумеваете перенос строки, вы должны выровнять каждый перенесенный элемент по вертикали так, как описано в примере о длине строк, либо используя отступ в 4 пробела, в этом случае не должно быть ни одного аргумента на первой строке.
Пустые строки
Пробелы
Никаких пробелов внутри каких-либо скобок.
Хорошо: spam(ham[1],
Плохо: spam( ham[ 1 ], < eggs: 2 >, [ ] )
Никаких пробелов перед запятой, точкой с запятой, либо точкой. Используйте пробел после запятой, точки с запятой или точкой, исключая тот случай, когда они находятся в конце строки.
Комментарии
Будьте уверены в использовании правильного стиля для модуля, функции, метода или строкового комментария.
Строки документации.
Python имеет уникальный стиль комментирования — строки документации. Строка документации это строка, которая является первой конструкцией в пакете, модуле, классе или функции. Такие строки могут быть экспортированы автоматически с помощью атрибута объекта __doc__ и используются pydoc-ом. (Попробуйте запустить pydoc на своем модуле, чтобы увидеть как это выглядит.) Наше соглашение по строкам документации велит использовать три двойные кавычки для обрамления такой строки. Строки документации должны быть организованы как суммарная строка (одна физическая строка), сносящаяся по кол-ву символов, знаку вопроса или восклицательному знаку, следующим за пустой строкой, а затем остальные строки документации с позиции курсора в качестве первой кавычки первой строки. Ниже описано еще больше информации по оформлению строк документирования.
Модули
Каждый файл должен содержать в себе шаблон лицензии. Выберите подходящий шаблон лицензии для вашего проекта.(Например, Apache 2.0, BSD, LGPL, GPL).
Функции и методы
Классы
Классы должны иметь строку документации ниже своего объявления. Если Ваш класс имеет публичные атрибуты, они должны быть документированы тут же в разделе Attributes и следовать тому же стилю форматирования, что и раздел Args.
Блоки и инлайновые комментарии
Последнее место, которое должны иметь комментарии — это хитрые места в коде. Если Вы хотите пояснить их в Вашем следующем код-ревью, то вы должны прокомментировать их сейчас. Сложные операции, занимающие несколько строк документации перед ее выполнением. Неявные части должны иметь комментарий в конце строки.
Чтобы улучшить читаемость, такие комменарии должны находиться на расстоянии по меньшей мере 2-х пробелов от кода. С другой стороны, лучше вообще не описывайте код. Преположите, что человек, читающий данный код, знает Python (а не то, что вы пытались делать) лучше, чем Вы.
Классы
Это также касается вложенных классов.
Наследование от класса object необходимо, чтобы позволить свойствам работать правильно, и защитит Ваш код от возможной несовместимости с Python 3000. В нем так же определяются специальные методы, которые реализуют стандартную семантику объекта, например: __new__, __init__, __delattr__, __getattribute__, __setattr__, __hash__, __repr__, и __str__.
Строки
Используйте оператор % для форматирования строк, даже если все параметры являются строками. Тщательно взвесте использование оператора + взамен оператора %.
Избегайте использования операторов + и +=, чтобы сконкатенировать строку при помощи цикла, т.к. строки — это неизменяемый тип данных, такой подход создает ненужные объекты и увеличивает время работы по квадратичному, а не линейному закону. Вместо этого просто добавьте каждую подстроку в список и используйте метод join после того, как цикл завершится ( или записывайте каждую подстроку в буфер cStringIO.StringIO)
Используйте “”” для многострочных строк вместо “”. Заметьте, однако, что всегда лучше использовать явное объединение строк, т.к. многострочные строки не продолжаются до конца программы с таким же отступом.
Файлы и сокеты
Подобные циклу for объекты, которые не поддерживают конструкцию with и используют contextlib.closing()
Старый код, написанный под Python 2.5, может подключить возможность использования конструкции with при помощи импорта «from __future__ import with_statement«.
Комментарий TODO
Комментарии-TODO должны включать в себя строку TODO в начале каждого комментария, следующую за имменем, электронным адресом или другим идентификатором того, что лучше сможет обеспечить решение проблемы, указанной в скобках. Точка необязательна. Комментарий, объясняющий что там должно происходить, не требуется. Главная цель — это общий формат для TODO, который позволит быстро найти определенного челвоека, который сможет обеспечить более детальное описание проблемы. TODO не является залогом того, что человек решит данную проблему. Таким образом, когда Вы создаете TODO, он почти всегда содержит только Ваше имя.
Оформление импортов
Конструкции
Однако вы можете расположить результат текста на той же строке, на которой у Вас рапологается условие. Но это можно сделать только в том случае, когда все выражение помещается на одной строке. В частности, Вы никогда не сможете это сделать с конструкцией try/except, т.к. try и except не могут находиться в одной строке, и Вам доступно помещение в одну строку только с конструкцией if БЕЗ else.
Хорошо:
Контроль доступа
Именование
module_name, package_name, ClassName, method_name, ExceptionName, function_name, GLOBAL_CONSTANT_NAME, global_var_name, instance_var_name, function_parameter_name, local_var_name.
Стили основаны на рекоммендациях Гвидо:
Тип | Внешний | Внутренний |
Пакеты | lower_with_under | |
Модули | lower_with_under | _lower_with_under |
Классы | CapWords | _CapWords |
Исключения | CapWords | |
Функции | lower_with_under() | _lower_with_under() |
Глобальные/Внутриклассовые константы | CAPS_WITH_UNDER | _CAPS_WITH_UNDER |
Глобальные/Внутриклассовые переменные | lower_with_under | _lower_with_under |
Переменные экземпляра класса | lower_with_under | _lower_with_under (protected) or __lower_with_under (private) |
Имена методов | lower_with_under() | _lower_with_under() (protected) or __lower_with_under() (private) |
Аргументы функций/методов | lower_with_under | |
Локальные переменные | lower_with_under |
Даже когда файл создавался для того, чтобы быть импортированным, обычный импорт не должен иметь побочных эффектов в виде исполнения функциональной части скрипта. Основная функциональность должна быть заложена в функции main().
В Python, pychecker, pydoc и юнит тестах требуются импортируемые модули. Ваш код должен всегда проверять if __name__ == ‘__main__’ перед исполнением, что означает, что Ваш модуль не будет полностью исполнен при импортировании его в другую программу.
Весь код верхнего уровня будет исполнен, когда модуль будет импортирован. Будьте осторожны и не вызывайте функции, не создавайте объекта и не проводите другого вида операции, которые не должны будут выполняться, когда файл подвергнется проверке с помощью pychecker или будет собираться документация при помощи pydoc.
Заключительные слова
От переводчика
Благодарности
Огромное спасибо squaii за ревью и поиск ошибок.
Заключение
Создаем Todo приложение c помощью Django. Часть 1
И снова здравствуйте. В преддверии старта курса «Web-разработчик на Python» наш внештатный автор подготовил интересный материал, которым с радостью делимся с вами.
Джанго это мощный фреймворк для создания веб-приложений. Изначально Django был создан для того, чтобы быстро создавать, например, новостные сайты (или другие сайты, который нужно создавать максимально быстро). И после нативного PHP не покидает ощущение, что ты едешь на очень быстрой машине разработки. Чтобы посмотреть все его возможности для быстрой разработки, мы с вами попробуем создать простое Todo — приложение.
Начнем с формулировки краткого т.з. У нас будет небольшое веб-приложение с версткой на Bulma (да, я очень люблю Bulma. Возможно, когда-нибудь я сверну на Bootstrap или Picnic, но всему свое время). У нас (пока) нет авторизаций и пользователь может создавать, редактировать и удалять либо категорию дел, либо карточку todo, которая связана с какой-либо категорией, которую создал пользователь. Todo карточку или категорию можно удалить, поставив галочку на checkbox и нажав кнопку удалить.
Основные концепции Django
Немного поговорим о Django. Django реализует архитектурный паттерн MVT (Модель Представление Шаблон), которая немного отличается от знакомого большинству MVC (Модель Представление Контроллер) на котором работает Ruby on Rails и Laravel.
Модель (Model) Модель в Django описывает схему данных в БД. С Django ORM, вы можете самостоятельно описывать поля и любые другие типы данных, и совершать миграции для упрощения разработки.
Представление (View) В представлении в Django вы задаете основную логику и алгоритмы приложения, получаете различные данные из базы данных или манипулируете ими. Представление обычно базируется на функциях request\response. Response представляет из себя обычно HTTP redirect, HTTP error(404), MimeTypes или какой-либо шаблон.
Шаблон Шаблон в Django это простой HTML код со специальным шаблонным языком Django. DTL (Django Template Language) — это язык, с помощью которого вы можете динамически менять содержимое страницы (к примеру, изменять имя пользователя на странице, в зависимости от того, как зовут авторизовавшегося пользователя).
Настройки Файл настроек в Django, в котором находятся все настройки вашего веб-приложения. Он включает в себя секретный ключ, папки с шаблонами, middlewares (которые отвечают, например за то, чтобы ваши приватные альбомы не увидели другие пользователи), подключение к базе данных, и много всего остального.
Url Файл настройки роутинга — примерно то же самое, что и в Angular или Laravel. Это связывает представление с url запросами.
Страница Админа Так как Django изначально был спроектирован для быстрого прототипирования и развертывания новостных сайтов, админка включена в комплект по умолчанию.
Установка Python и Django
Версии Python
До последнего времени активно поддерживались и развивались две основные ветки Python: 2.7 и 3.x. Я буду использовать версию 3.7.3 в данной статье, но на самом деле это не так важно. Если вы правда хотите знать разницу между ними, есть специальная вики. С другой стороны, сейчас уже нет никакого смысла использовать Python версии 2.7 — обновление языка остановилось на 2.7.17 (если я правильно понимаю документацию на официальном сайте). Это означает, что есть смысл переводить проекты написанные на Python 2.7.x на новую ветку, а вот новые писать на 2 версии совсем бессмысленно.
Инсталляция Python
Если вы работаете на Mac или Ubuntu — у вас уже скорее всего установлен Python, однако 2 версии. Python третьей версии придется скачивать отдельно, и вызывать его в командной строке вы сможете через python3. В любом случае, лучше всего скачать последний релиз здесь.
Создание своего виртуального окружения
На самом деле первое приложение на Django вы можете начать разрабатывать и не создавая свое виртуальное окружение, однако навык создания виртуального окружения может пригодится если вы, например, разрабатываете приложение с определенной версией библиотеки и не хотите устанавливать библиотеки глобально и замусоривать ваш system.
Так как же использовать virtual env?
1) Самый простой вариант. Вы можете скачать замечательный IDE от JET BRAINS PyCharm Community Edition отсюда. После установки PyCharm создайте новый проект, и Pycharm по умолчанию предложит вам создать Virtual Env, в котором будет возможность установить нужную версию Django (или по умолчанию последнюю, которая на момент написания данной статьи 3.0.2):
2) Чуть более хардкорный вариант:
А что, если вы хотите запустить Django в virtual env, к примеру, в любимой папке?
Во, первых, создаем папку, в которой мы будет творить:
Дальше вводим следующие команды для активации venv, где django_env имя нашего виртуального окружения:
Далее наше виртуальное окружение активировалось. Можем поставить необходимые пакеты. В нашем случае это Django:
Если вы захотите выключить виртуальное окружение, чтобы вернуться в ваш глобальный python (вернуться в контекст system), введите следующую команду:
Создание самого проекта
Допустим вы выбрали какой-то из способов создания своего виртуального окружения (или даже делаете все глобально, что же, никто не запрещает вам это делать). Теперь проходим в папку проекта и начинаем его создание:
Так, после того как Django открыл стартовую страницу, необходимо проинсталлировать наше приложение todolist в основное приложение. Открываем settings.py и добавляем в уже имеющийся список приложений наш собственный todolist:
Для того, чтобы у вас заработала статика, проверьте что в списке INSTALLED_APPS находился пакет, отвечающий за статику:
django.contrib.staticfiles, на тот случай, если произойдет ошибка.
И последнее в подготовительных работах, нам нужно ещё настроить базовую работу url в проекте:
Я добавил редирект так как хочу, чтобы с дефолтной страницы localhost сразу переходил на подстраницу category(чтобы не дай бог пользователь не потерялся). Также у нас есть роутинг на две страницы: категорий и дел.
Итак, надеюсь ваше приложение не упало. Далее мы можем наконец-то переходить к созданию самого приложения:
Создание модели Todo и Категорий
Дальше приступим к созданию модели, которая будет базово взаимодействовать с нашей базой данных. Для создания модели открываем файл models.py в нашем todolist и начинаем творить. Начнем с того, что создадим таблицу категорий:
Отлично! Да, здесь у нас будет только две колонки в таблице Категорий: id и name. Дальше создадим таблицу для наших дел. Думаю, из комментариев все понятно:
После того, как ваша модель будет готова, необходимо создать миграции:
И потом запускаете сами миграции:
Создание view
Откроем файл view.py в todolist и отредактируем его. Для начала добавим необходимые импорты и редирект с главной на category:
Потом начинаем создание нашего дела. У экземпляра дела будут поля самого текста, даты, до которой должно быть закончено дело, категория дела, и объединенный контент:
После этого добавим функции добавления и удаления дел:
С тудушками все. Дальше можем перейти к странице Категорий. Создаем функцию категорий, в которой у нас тоже будет функция добавления и удаления категории. Принципиально здесь ничего нового не будет, у нас так же здесь будет возможность добавления и удаления:
На этом мы заканчиваем с файлом view и можем переходить к шаблонам:
Работа с шаблонами
Создаем base.html и редактируем его:
Дальше у нас пойдут страницы todo.html и category.html :
Всем спасибо! На этом все. Возможно, где-то не идеальна верстка, или есть другие предложения по улучшению приложения, всех жду в комментарии. По традиции, несколько полезных ссылок:
Python Tkinter ToDo List (Build Step by Step)
In this Python Tkinter tutorial, let us discuss Python Tkinter ToDo List. We will see, step by step how to build a todo list using Python Tkinter.
About Tkinter ToDo List in Python Tkinter
Features of ToDo List in Python Tkinter
In this section, we will discuss the features that we are going to add into our to-do application.
Code explanation for ToDo list in Python Tkinter
In this section, we will understand the source code for the ToDo list in Python Tkinter. The entire code is explained in a sequence of creation.
Step 1 : Import Modules
Before we start using Tkinter, we need to call Tkinter for use. so we import the module. Here * means everything. So we are importing everything from Tkinter then in the second line we have imported message box from Tkinter
Step 2: Create & Configure Window
After importing module, we will create a window so that we can place widgets on it.
Step 3: Creating a frame
In this section we will understand why we have used frames as a first widget in our code.
Step 4: Adding Listbox
In this section, we will learn why and how we have used Listbox on the window.
Step 5: Adding dummy data
Step 6: Adding Scrollbars
In this section, we will understand why and how scrollbars are added to the window.
Step 7: Adding Entry Box
Step: 8 Adding another frame for buttons
Frames are used to organise the widgets. We have used separate frame for buttons.
Step 9: Adding Buttons
Step 10: newTask() function
Step 11: deleteTask() function
Complete Source Code:
Here is the complete source code for ToDo List in Python Tkinter.
Output:
Here is the output screenshot for the above code. Here you can notice that a Listbox is appearing with a scrollbar. Entry box I placed right below it followed by two buttons.
This is how we can build a ToDo list using Python Tkinter from the beginning.
You may like the following Python Tkinter tutorials:
In this tutorial we have learned to create a simple todo list application using Python tkinter.
Entrepreneur, Founder, Author, Blogger, Trainer, and more. Check out my profile.
Пишем список дел на Python 3 для Android через QPython3 и SL4A
Движок QPython (и QPython 3) для Android – вещь по-прежнему плохо изученная, и особенно что касается его встроенной библиотеки Scripting Layer For Android (SL4A), она же androidhelper. Эту библиотеку написали несколько сотрудников Google по принципу 20% свободного времени, снабдили ее спартанской документацией, которую почти невозможно найти, и отправили в свободное плавание. Я искал информацию об SL4A по крупицам, но со временем нашел практически все, что мне нужно.
SL4A позволяет задействовать практически все возможности консольного Python 3 вплоть до библиотек типа matplotlib, при этом используются стандартные диалоги Android: ввод текста, списки, вопросы, радиокнопки, выбор даты и т.д. Программа не будет поражать красотой, но многие задачи решать сможет. Самое главное, что мы получим доступ к различным функциям устройства. Например, можно:
В нашем примере мы напишем простейший список задач. Мы сможем создавать и удалять задачи, а также экспортировать их. Программа будет вибрировать и разговаривать. Мы будем пользоваться тремя видами диалогов: список, текстовый ввод и вопрос «да/нет». На все про все нам хватит менее 100 строк кода. Интерфейс сделаем английским ради универсальности (и GitHub).
Вот весь код и комментарии к наиболее существенным моментам.
Создаем объект droid класса Android(), который будет отвечать за взаимодействие с SL4A.
Определяем функцию, отвечающую за создание новой задачи. Принцип аналогичен. В аргументе default мы передаем ей текст, который по умолчанию появляется в строке ввода (пустой при «»). В более сложных программах можно передавать различные подписи и кнопки.
Эта функция будет задавать вопрос пользователю, чтобы получить ответ да или нет. Мы передаем ей текст вопроса.
По нажатию на среднюю (нейтральную) кнопку с ножницами можно разом удалить все дела. При этом будет выведен подтверждающий вопрос.
После каждой обработки списка сохраняем список задач в файл.
В самом конце мы спрашиваем у пользователя, надо ли экспортировать все задачи куда-нибудь – на почту, в облако, в мессенджер и т.д. При положительном ответе список задач преобразуется в строку и экспортируется.
На этом всё. Программа будет выглядеть, как на скриншоте выше.
Полный листинг
Окончательный полный листинг (с комментариями на английском):
Пара замечаний. SL4A не позволяет использовать никакую графику, однако можно использовать довольно большое количество всевозможных смайлов и эмодзи как Unicode-символы. Это могут быть хоть домики, хоть собачки, хоть кошечки. В нашем примере мы использовали знак плюс ( \u2795 ), ножницы ( \u2702 ) и листок бумаги ( \ud83d\udcc3 ). C каждой новой версией Unicode их становится все больше, но этим не стоит злоупотреблять – новые смайлы не будут отображаться на более старых версиях Android.
Для запуска скриптов QPython нужно заходить в собственно QPython, но существует интересный плагин для приложения Tasker, позволяющий проделывать довольно мощные вещи с QPython-скриптами, например выводя их на рабочий стол в виде иконок или запуская по различным условиям.