толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово

Олимпиада по русскому языку 7,8 класс ответы и задания для пригласительного этапа 30 апреля 2020

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ответы и задания для 7-8 класса олимпиады по русскому языку пригласительный школьный этап всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ), официальная дата проведения в онлайне: 30.04.2020 (30 апреля 2020 год).

Ссылка для скачивания заданий для 7 класса: скачать в PDF

Ссылка для скачивания заданий для 8 класса: скачать в PDF

Ссылка для скачивания всех ответов (на все задания) для 7-8 класса: скачать

Ответы и задания 7 класс пригласительный этап по русскому языку 2020:

1)Укажите слова, в которых есть (или была) приставка об- (о-). Ответ: обувь,опрометью, опёнки

2)Проанализируйте примеры. Какие из пар выделенных прилагательных не являются антонимами? Плохо, если непосредственный начальник оказался посредственным человеком. Бывалый рассказчик всегда имеет в запасе несколько небывалых историй. Высокое дерево обычно качается от ветра сильнее, чем невысокое. Мой недалёкий спутник задавал очень много вопросов в течение нашего далёкого путешествия. При решении нестандартной задачи нельзя применять стандартный подход.

Ответ: Плохо, если непосредственный начальник оказался посредственным человеком, бывалый рассказчик всегда имеет в запасе несколько небывалых историй. Мой недалёкий спутник задавал очень много вопросов в течение нашего далёкого путешествия.

3)Известный поэт XVIII в. В.К. Тредиаковский рассуждал: «Писать возмогность от возмогу, не меняя г на ж (возможность)? Всяк из нас скажет, что не можно так написать. Чего же ради? Ибо звон требует буквы ж, а не г. Что ж больше? Так писать надлежит, как звон требует». Что такое звон? Ответ: произношение

5)В 1783 году Д.И. Фонвизин опубликовал своё произведение под названием «Опыт Российского сословника». Одна из глав этого произведения выглядит так: СТАРЫЙ, ДАВНЫЯ, СТАРИННЫЙ, ВЕТХИЙ, ДРЕВНИЙ, ЗАМАТЕРЕЛЫЙ. Старо то, что давно было ново; старинным называется то, что ведётся издавна. Давно то, чему много времени прошло. В настоящем употреблении ветхим называем то, что от старости истлело или обвалилось. Древне то, что происходило в отдалённейших веках. Заматерело то, что временем сильно окоренело и огрубело. Старый человек обыкновенно любит вспоминать давные происшествия и рассказывать о старинных обычаях; а если он скуп, то в сундуках его найдёшь много ветхого; нередко бывает он заматерел в своих привычках. Сих примеров столько ныне, сколько бывало и в древние времена. Что такое сословы? Ответ запишите одним словом. Ответ: синонимы

6)В каждом из этих отрывков пропущены одни и те же 3 слова, относящиеся к служебным частям речи.

7)Прочитайте текст. (1)Светло. (2)Утро. (3)Быстро едем по шоссе, которого нет на карте. (4)По этой дороге обычно не ездят. (5)Яма. (6)Решил: «Поворачиваем обратно». Определите синтаксическую функцию и частеречную принадлежность слова которого из третьего предложения. Слова запишите в начальной форме в отдельные поля для ответов. Ответ: дополнение; местоимение

8)По приведённым ниже толкованиям определите, о каком слове идёт речь. Все эти слова когда-то были образованы от имён собственных, список которых в перемешанном порядке тоже приводится. Соотнесите слово из столбца толкование (описание) со словом из столбца имён собственных. В ответе запишите только получившиеся соотношения.

1)Однолетние и многолетние травы, кустарники (изредка лазающие) или полукустарники с ползучим или клубневидно утолщённым корневищем, иногда с клубнем. Листья, как правило, асимметричные, часто красивой окраски (особенно у культурных видов). Цветки неправильные, однополые, однодомные. Листочки околоцветника неравные, ярко окрашенные; плод – коробочка.

2)Форма политической и экономической борьбы, предполагает полное или частичное прекращение отношений с отдельным лицом, организацией, предприятием, например отказ наниматься на работу.

3)Тростевой духовой музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству язычковых деревянных духовых музыкальных инструментов

4)Монумент, погребальное сооружение, включавшее камеру, где помещались останки умершего, и иногда поминальный зал.

9)Перед вами фрагмент молитвы, которая считается одним из самых ранних славянских стихотворений.

Аз сло́вом сим молю́ся Бо́гу:
Бо́же всея́твари Зижди́телю,
Ви́димым и неви́димым,
Го́спода Ду́ха посли Живу́щего,
Да вдохне́т в сердце́ми сло́во,
Еже бу́дет на успе́х всем,
Живу́щим в за́поведех Ти.
Ѕело́ бо есть свети́льник Жи́зни
Зако́н Твой, свет стезя́м,
Иже и́щет Ева́нгельска сло́ва
I про́сит да́ры Твоя́прия́ти.

Как назывались такие молитвы?

10-12)Отгадайте старые русские загадки: весь мир кормит, сама не ест, день спит, ночь глядит, утром умирает, другой сменяет, Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает

Ссылка для скачивания всех ответов (для заданий 1-12) для 7 класса: скачать

Ответы и задания 8 класс пригласительный этап по русскому языку 2020:

1)Известный поэт XVIII века В.К. Тредиаковский рассуждал: «Это нечестно в слове хлеб – писать букву б, в слове указ – букву з. Это же обман – произносить [п], а писать б. Какое в нас справедливое радение о начинающем учиться отрочестве? Не обманываем ли мы их, посадив за азбуку, говоря, что ба есть ба, а не па, а натвердив им сие с великою трудностию, потом заставляем писать хлеб, указ? Что может наибольше противно быть зрелому рассуждению, а к детям любви и попечению об них нашему?» О каком явлении в русском языке идёт речь в рассуждениях В.К. Тредиаковского? Ответ: О позиционных чередованиях в конце слова

2)В 1783 году Д.И. Фонвизин опубликовал своё произведение под названием «Опыт Российского сословника». В сословнике есть такая статья. Оба сии наречия принадлежат до количества, с тою разностию, что 1)__________ имеет большое отношение к тому количеству, которое иметь желаешь, а 2)__________ к тому, которое употреблять хочешь. Скупому сколько денег ни давай, никогда не скажет 1)__________. Для мота не 2)__________ миллионов. Если наливают в рюмку через край, то и пьяница скажет: 1)__________, хотя ему и не 2)__________. Многие, имея посредственный доход, говорят: для нас его 2)__________, но редкий скажет: 1)__________ желать больше.

Какие два «сослова» пропущены в тексте, если известно, что 1) п — — — — (всего 5 букв), а 2) д — — — — — — — (всего 8 букв)? Слова запишите в отдельные поля для ответов.

Ответ: 1)полно 2) довольно

4)Прочитайте текст. (1)Светло. (2)Утро. (3)Быстро едем по шоссе, которого нет на карте. (4)По этой дороге обычно не ездят. (5)Яма. (6)Решил: «Поворачиваем обратно». Запишите номер предложения, которое по своим синтаксическим характеристикам отличается от всех остальных (простое предложение может входить в состав сложного). Ответ: 6

5)Древнепрусское – mijls, древнеиндийское – máуаs ср. р. «услада, удовольствие, радость», латинское – mītis «кроткий, дружелюбный», ирландское – mōith «нежный», греческое – μείλιον «приятный дар», старославянское – милъ. О каком русском слове идёт речь? Ответ: милый

6)Даны предложения: Из шатра, толпой любимцев окружённый, выходит Пётр. (А.С. Пушкин), Мы вчера собрались домой, как вдруг открывается дверь, Завтра я с ней обедаю, а потом будут сумерки, освещённая церковь, суета возле паперти… (И.А. Бунин), Я будущей зимой уезжаю за границу. (И.С. Тургенев), Работаю я вчера в библиотеке и вдруг вижу: дождик пошёл, Прощай, любимый город! Уходим завтра в море.

Учитывая значения глаголов в предложениях, распределите эти примеры на две равные группы. Ответ запишите так: А (номера предложений) Б (номера предложений). Цифры надо записывать в порядке возрастания в каждой группе. Группу, в которой будет предложение 1, считать группой А.

7)Укажите строку(-и), в которой(-ых) правильно указаны слова и источник их заимствования:

8)В тексте представлены этимологически родственные слова. Постарайтесь их определить. Слова в ответе пишите в начальной форме и последовательно. Например: первым будет первое слово (1), вторым – второе (2) и т. д.

Благодаря (1) люди могут уезжать на отдых. При этом они часто берут с собой (2) (слово имеет в своём составе ещё и другой корень). Этот предмет позволяет найти (3) к интересующей их достопримечательности. Это значение корня есть и в другом слове, существительном (4), которое описывает явление, обычно происходящее весной, когда снег тает и дороги становятся малопроезжими из-за грязи.

9)Даны словоформы: Ключевой, страшненький, простенький, сиреневый, категорический, вороной, шоколадный, саврасый, кофейный, братский, меньшой, окаянный.

Каким(-ими) морфологическим(-ими) признаком(-ами) объединены слова?

10)Даны пары словосочетаний.

Определите «лишнюю пару» на основе анализа лексического значения слов.

Источник

Фонд оценочных средств по учебному предмету «Родной язык (русский)» 3 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол №08 от «27» августа 2021г.

Руководитель ШМО ______ Тещаева Е.В.

Заместитель директора по УВР

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ПРЕДМЕТУ РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)

Разработчик: Тещаева Е.В., учитель начальных классов, специалист высшей квалификационной категории

фонда оценочных средств

по предмету родной язык (русский)

Контролируемые разделы (темы) дисциплины *

Русский язык: прошлое и настоящее

Проверочная работа №1 по теме «Язык в действии»

Секреты речи и текста

Проверочная работа №2 итоговая

Проверочная работа №1 по теме «Язык в действии»

1. Укажи слово, которое выражает ласковое отношение к мальчику.

2. Укажи строку, в которой слова не сочетаются.

1) рыженькая лисичка

2) маленькое ведёрко

3) высотный домишко

4) крошечный муравьишка

3. Укажи имя существительное, которое относится к женскому роду.

4. Укажи, в каком словосочетании нужно поставить предлог со.

4) прыгал … лестницы

5. Цель текста-рассуждения:

2) рассказать о произошедших событиях

3) рассказать о событиях, которые произойдут

4) обосновать, доказать

6. Укажи названия народного промысла, изделия которого могут двигаться, как живые.

2) филимоновская игрушка

3) дымковская игрушка

4) богородская игрушка

7. Укажи веский аргумент.

Мне нужен новый спортивный костюм, потому что …

1) старый костюм некрасивый

2) старый костюм синего цвета

3) старый костюм мне мал

4) старый костюм я не люблю

1. Укажи слово, которое выражает пренебрежительное отношение к девочке.

2. Укажи словосочетание, которое отличается от остальных.

3. Укажи имя существительное, которое относится к мужскому роду.

4. Укажи, в каком словосочетании нужно поставить предлог из.

2) выходим … трамвая

4) подошёл … магазину

5. Цель текста-рассуждения:

1) рассказать, как выглядит предмет

2) доказать верность своих суждений

3) рассказать о событиях, которые произойдут

4) рассказать о том, что видел

6. Укажи названия народного промысла, изделия которого делают не из глины.

2) филимоновская игрушка

3) дымковская игрушка

4) богородская игрушка

7. Укажи веский аргумент.

Я сегодня не пойду в школу, потому что …

1) на улице холодно

2) у меня высокая температура

3) сегодня мало уроков

4) иду в гости к другу

2. высотный домишко

5. обосновать, доказать

6. богородская игрушка

7. старый костюм мне мал

4. выходим … трамвая

5. доказать верность своих суждений

6. богородская игрушка

7. у меня высокая температура

Проверочная работа №2 итоговая

1. Первоначальное значение слова врать:

2) говорить неправду

2. Укажи лишнее слово.

3. Укажи прилагательное, которое не подходит для описания снега.

4. Укажи, что не является названием ветра.

1) густой хвойный лес

3) сухое лесное болото

4) пень, поросший мхом

6. Укажи, название какого инструмента произошло от слова болтать.

7. Горододелец – это:

2) строитель городов

3) строитель мостов

8. Укажи, какой дождь описан.

Стремительно и напористо из-за горизонта надвинулась тёмная туча и как-то разом заволокла небо. Задул резкий холодный ветер. Ослепительная молния вспорола небо. И сейчас же, резко и пугающе, как выстрел, прогремел гром. С неба обрушилась лавина дождя.

9. Укажи лишнее слово.

1. Укажи, какое слово первоначально имело значение говорить.

2. Укажи лишнее слово.

3.Укажи прилагательное, которое не подходит для описания снега.

4. Укажи, что не является названием ветра.

1) тропический циклон

5. Сухое лесное болото – это:

6. Укажи, название какого инструмента произошло от названия болотного растения.

7. Градостроитель – это:

2) строитель городов

3) строитель мостов

8. Укажи, какой дождь описан.

Капельки такого дождя столь мелкие, что невозможно увидеть, а порой даже ощутить их падение, они словно зависают в воздухе, пропитывая его влагой, не оставляя следов на воде и асфальте, исподволь смачивая одежду, медленно и равномерно.

9. Укажи лишнее слово.

Каждое верно выполненное задание оценивается 2 баллами.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово. placeholder. толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово фото. толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово-placeholder. картинка толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово. placeholder. толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово фото. толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово-placeholder. картинка толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово. placeholder. толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово фото. толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово-placeholder. картинка толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Разработка открытого урока «Татар телендә омонимнар»

Рабочая программа по родному языку 7 класс

Рабочая программа родной язык 5 класс

Контрольная работа по родному (русскому) языку

» Синыдэлъфыбз» ( Мой язык)

Итоговое тестирование по родному чувашскому языку 4 класс

Контрольная работа по родному (чувашскому) языку для обучающихся во 2 классе

Тестовые задания для проведения промежуточной аттестации по чувашскому языку в 9 классе

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5258335 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово. 12ca 000988a9 e32712b1. толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово фото. толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово-12ca 000988a9 e32712b1. картинка толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово. картинка 12ca 000988a9 e32712b1

толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово. placeholder. толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово фото. толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово-placeholder. картинка толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово. картинка placeholder

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово. placeholder. толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово фото. толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово-placeholder. картинка толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово. картинка placeholder

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово. placeholder. толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово фото. толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово-placeholder. картинка толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово. картинка placeholder

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово. placeholder. толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово фото. толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово-placeholder. картинка толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово. картинка placeholder

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово. placeholder. толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово фото. толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово-placeholder. картинка толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово. картинка placeholder

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово. placeholder. толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово фото. толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово-placeholder. картинка толпа надзор кефир герб опенок какое лишнее слово. картинка placeholder

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Олимпиадные задания по русскому языку для младших школьников

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Олимпиадные задания по русскому языку

1. Подчеркни слова, в которых только твердые согласные звуки:

Малыши, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.

2. Замени выражения одним глаголом.

3. Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги

. росы я весь промок.

Все иголочки дрожат.

4. Запиши синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова:

5. Поставь знак ударения в словах.

Магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, свекла.

6. Распредели имена существительные по родам.

Мозоль, какао, фланель, толь, шоссе, полынь, туннель, повидло, ферзь, тюль.

7. Замени данные словосочетания близким по значению глаголом.

8. Запиши пословицы, в которых встречается слово «семь».

9. Запиши три слова, в которых букв больше, чем звуков, и три слова, где звуков больше, чем букв.

10. Однажды Незнайка составил 12 слов из слова «команда». Какие из них он включил в список неправильно?

11. От данных существительных образуй глаголы.

Звон—. звук— зелень—. блеск—свет—. корм—. крик—. рассказ—.

12. Составь и запиши из данных слов предложение. Подчеркни в словах мягкие согласные. Раздели слова на слоги.

Парк, от, дома, нашего, недалеко, прекрасный.

13. Прочитай слова. Подчеркни те, которые нельзя переносить.

Чайка, Оля, классный, стол, мальчик, лес, семья, герб.

14. Придумай клички животным.

Собака — корова — кошка — конь — попугай — воробей —.

15. Прочитай текст. Поставь нужные знаки в конце предложений. Исправь ошибки. Подчеркни глаголы.

Мою бабушку зовут вера Петровна она живет в москве на улице русакова. Я часто бываю у Бабушки мы любим ходить в Парк Сокольники.

16. Напиши по два прилагательных, подходящих по смыслу
существительным.

17. У К. И. Чуковского есть замечательная книга — «От двух до пяти». В ней собраны увлекательные рассказы и истории о речи маленьких детей. Ознакомься с некоторыми из них, укажи ошибки, запиши правильный вариант.

Стрелка на часах ходнула разок.

Ой, как больнуло живот!

Я только немножко откуснул от пирожка.

Какое червячное яблоко!

Какой песок песучий!

Смотри, какая жукашечка ползет!

18. Какие из данных слов рифмуются со словом ПАЛКА? (Придумай любое двустишие или четверостишие с этими словами.)

Полька, селедка, полка, скалка, валко.

19. Исключи слово, которое означает не такой вид растительности, как остальные слова из списка.

Джунгли, ельник, бор, луг, дубрава.

20. Владелец киоска задумался, как подписать этикетку к Orbit .
Помоги ему выбрать верный вариант:

Жевачка, жувачка, живачка, жвачка, жывачка.

21. Какие из данных слов обозначают группу людей?

Толпа, гурьба, стадо, орава, стая, куча?

22. Какие из данных слов по смыслу существенно отличаются
от остальных?

Буран, ураган, вьюга, метель, пурга.

На равной ноге, на короткой ноге, на близкой ноге, на одной ноге, на двух ногах.

24. Сколько общих звуков в словах «серп» и «перс»?

25. Укажи все сочетания слов, составленные неправильно.
Исправь ошибки.

Пара носок, без чулок, нет солдат, пять помидор, группа гру-зинов.

26. В песне Вадима Егорова «Облака» есть строчки:

Над землей бушуют травы, Облака плывут, как павы.

Здесь павы — это: а) корабли; б) самолеты; в) лодочки; г) птицы; д) бревна?

27. Как можно сказать про зайца, который мчится очень быстро?

Сломя голову, так, что за ушами трещит, свернув шею, во весь опор, без задних ног, как угорелый.

28. Как правильно сказать?

Надеть оба туфля, надеть обе туфли, одеть оба туфля, одеть обе туфли.

29. Иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Что
же случилось с этими поговорками? Они стали просто смешными! А какие они на самом деле?

Отольются кошке Мишкины слезки.

Всякому хвощу свое время.

Пуганая ворона куска боится.

Лес рубят — кепки летят.

Проще жареной репы.

Все пороги ведут в Рим.

Своя ноша не тонет.

30. Вспомни всю поговорку по ее началу.

Слово не воробей. Цыплят по осени.

31. Поставь ударение в словах.

Цепочка, искра, щавель, клеить, километр, алфавит, документ, портфель, добыча, столяр.

32. Напиши слова правильно.

Потрет, центер, транвай, конфорт, колидор, коклета

33. Соедини слова левого и правого столбика так, чтобы получились новые слова.

34. Объясни значения слов. Составь с ними предложения.

35. Прочитай загадки, вставь пропущенные буквы. Запиши отгадки.

а) Через поле и л. сок Подается г.. л. сок, Он б. жит по пр. в. дам Скажешь здесь, А слышно там.

б) В Полотняной стране, По реке Простыне Плывет парохо.

То наза. то впере. А за ним такая гла. ь, Что и зыби не видать.

36. Злой волшебник перепутал звуки и буквы в словах. Наве-
ди порядок, запиши слова правильно.

Агарот, райа, йула, марос, дуп.

37. Сколько звуков [п] в предложении?

На поляне стоял дуб в два обхвата.

38. Учительница попросила детей придумать слово, в кото-
ром 3 буквы и 3 звука. Первая буква Р, вторая буква — гласная, а третья — согласная, обозначающая глухой, твердый звук. В классе было пять групп детей, каждая из которых придумала свое слово.

группа — «рак» 4 группа — «русь»

39. Какие из перечисленных слов сочетаются и со словом «маленькая», и со словом «маленькая»?

Грязнуля, зануда, плакса, тупица, красавица?

40. Найди синоним устойчивого словосочетания «попасть
впросак».

41. Сколько звуков [ш] в стихотворении? Зачем их столько понадобилось автору?

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке,

От деревушки Пешки до деревушки Ложки.

А в деревушке Ложки у них устали ножки.

Обратно в Пешки мышки приехали на кошке.

И пели до порожка, и щелкали орешки —

От деревушки Ложки до деревушки Пешки.

Пешком идти не близко, когда идешь обратно,

А на пушистой киске и мягко, и приятно.

Если кошке по пути — отчего не подвезти?!

42. Как можно превратить слово «мел» в мелкое место, угол» — в топливо, «шест» — в число?

43.В названиях каких месяцев в русском языке произносятся мягкие звуки [р* ] и [н’]?

44. Определи, какое третье слово является лишним в каждой строчке?

Конечно, нарочно, игрушечный

Чувство, баловство, да здравствует.

Безмолвствовать, сочувствие, нравственный. –

45. Найди слова, в которых находятся радом два гласных звука.

Театр, какао, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, оазис, пианино, каучук?

46. Сколько букв «о» в данном предложении? А сколько звуков [о]? Объясни, куда они подевались?

Звонят во все колокола.

Я — в озерах, и реках, но в воде меня нет.

Я — в арбузах и огурцах, но в дыне меня нет.

48. Игорь написал на доске прописью «Сто сорок и сто сорок будет двести сорок». Допустил ли он в вычитании ошибку?

49.Встречались ли вам слова, в которых три одинаковые буквы находятся подряд? Возможно ли это в русском языке?

50. Поставь слова во множественное число.

51. Подбери к данным словам созвучные им (рифмующиеся). Сочини четверостишие, используя любые получившиеся
рифмы.

52.Из букв каждой пары слов составь название животного:

Поле + дар = Шаль + до = Лов + буй =

53. Из стихотворения «исчезли» некоторые слова на букву А.
Догадайся, какие это слова, и вставь их в текст.

Ах, как душно в зоопарке!

А мартышка не страдает —
уплетает.

54. Напиши цепочку из 7 словарных слов так, чтобы первая буква последующего слова была такой же, как последняя буква предыдущего слова.

55. Спиши существительные, рядом запиши их множественное число.

Курица, морское судно, чудо, небо, ребенок, человек.

56.Найди словосочетания, в которых находятся одушевленные существительные мужского рода.

Мечтать о лете, спрятаться за дуб,ом, сидеть на берегу, стоять перед отцом, наблюдать за домом, рисовать карандашом, отдыхать под деревом, искать под столом, играть с другом.

57. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.

Поди туда, не знаю куда.

Скоро сказка сказывается.
Это все присказка. /

58.Перепиши слова, вставь «ь» или «ъ».

С.езд, счаст. е, об. явление, л. ется, обез. яна, в. тся, с. э-кономить.

а) избушка, где живет сторож;

б) украшения в ушах;

в) твердая застежка на поясе;

г) часть стола или стула?

60.Вставь пропущенные буквы.

Ено. — красавец смотрит вни.

Там потянулась сла. ко ры. ь.

Плывет могучий бегемо.

Медвс.ь над нерпою реве.

И белый голу. ь там летает,

Всех отдохну. ь нас приглашает.

61. Чем отличается буква от звука?

Москва — москвич — москвичка — москвичи.

Дремать, запомнить, болтать, убегать, думать.

Возможен такой вариант: с, в, от, про, про, про, про, про, у, за (от).

Бор, беда, холод, извещение, диковинный.

Магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, свёкла.

Женского рода: мозоль, фланель, полынь; среднего рода: какао, шоссе, повидло; мужского рода: толь, туннель, ферзь, тюль.

Задаваться, бездельничать, отвлекаться.

Семь бед — один ответ. Семь раз отмерь, а один — отрежь. Семеро одного не ждут. Один с сошкой — семеро с ложкой.

9. Задание произвольное.

10.«Лишние» слова: карман, мандат, анаконда.

11. Например: звонит, звучит, зеленеет, блестит, светит, кормит, кричит, рассказывает.

12. Не-да-ле-ко от на-ше-го до-ма пре-крас-ный парк.

13. Оля, стол, лес, семья, герб.

14. Творческое задание.

15. Мою бабушку зовут Вера Петровна. Она живет в Москве на улице Русакова. Я часто бываю у бабушки. Мы любим ходить в парк Сокольники.

17. Возможно: сходила, кольнуло, откусил, червивое, сыпучий, зубной, устрашающие, букашечка, непроходимый.

18. Полка, скалка, валко.

20. Жвачка (предпочтительнее: жевательная резинка).

21. Толпа, гурьба, орава.

23. Они друг с другом на короткой ноге.

25. Пара носков, группа грузин, пять помидоров.

26. Павы — это птицы.

27. Заяц мчится, как угорелый.

28. Туфля (ж. р.), поэтому «обе туфли»; надеть на кого-либо, одеть кого-либо, следовательно верный вариант — «надеть обе туфли».

29. Слова, в которых допущены ошибки: мышкины, овощу, голод, куста, щепки, хата, игра, дареной, дороги, тянет.

32. Портрет, центнер, трамвай, комфорт, коридор, котлета.

34. Съезд — 1) собрание представителей каких-нибудь орга-
низаций, групп населения. 2) Место, по которому съезжают, спуск.

Прошмыгнуть — пройти внутрь чего-либо или исчезнуть.

35. а) Телефон, б) утюг.

36. Огород, Рая, юла,, мороз, дуб.

38. Правильно выполнили задание 1, 2, 3 группы (рак, род, рот).

39. Существительные грязнуля, зануда, плакса, тупица в зависимости от контекста могут быть мужского и женского рода. Это слова так называемого общего рода. Слово красавица женского рода и сочетается только со словом маленькая.

41. В стихотворении 27 звуков [ш]: в словах дорожке, ложки, ножки, порожка тоже слышится [ш]. Автор использует звукопись.

42. Надо «смягчить» конечные согласные. Получится: мель, уголь, шесть.

43. Январь, июнь, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

44. «Лишние» слова: игрушечный (произносится не [шн], а [чн]); нечто (произносится не [шт], а [чт]); баловство и нравственный ([ф] произносится, а не выпадает, как в других словах).

45. Два гласных звука рядом в словах: театр, какао, шпион, дуэт, оазис, пианино, каучук. В других словах между гласными — [й]: си[йа]ть, стру[йа], бо[йэ]ц, со[йу]з.

46. В предложении 5 букв О, а звуков — ни одного: без ударения на месте буквы О звучит [а].

48. Нет. Если он правильно поставил ударение в слове соро х к.

49. В русском языке не пишется больше двух согласных подряд. А написание подряд трех одинаковых гласных допустимо. Например, змееед, длинношеее.

50. Люди, листы, листья, зубы, зубья.

51. Задание творческого характера.

52. Кролик, леопард, лошадь, буйвол.

53. Возможны различные варианты ответа, например, такой: август, аппетит, астры, ананасы.

54. За каждое правильно написанное слово — 1 балл.

55. Курицы, суда, чудеса, небеса, дети, люди.

56. Стоять перед отцом. Играть с другом.

58. Съезд, счастье, объявление, льется, обезьяна, вьется, сэкономить.

59. Сторожка, сережка, пряжка, ножка.

60. Енот, вниз, сладко, рысь, бегемот, медведь, ревет, голубь.

61. Буквы пишут и читают, а звуки произносят и слушают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *