Tom clancy s что это
Лучшие игры по вселенным Тома Клэнси
Что же значит для игры логотип «Tom Clancy’s» с маленьким спецназовцем?
Поклонников серии Rainbow Six влечет напряженность тактического шутера, в котором единственным путем к победе является штудирование карты и скрупулезное выстраивание маршрута штурмовой команды. Splinter Cell обожают за вдумчивый стелс, замешанный на крутых историях о теневых правительствах и государственных переворотах, многие из которых могли бы происходить уже прямо сейчас.
Имя известного писателя служит неким знаком качества для целой вселенной игр, создающихся с уклоном в милитаризм. Давайте разбираться, какие из них достойны звания лучших из лучших.
Tom Clancy’s Splinter Cell Chaos Theory
На самом деле, причин, по которым Chaos Theory является лучшей игрой «Тома Клэнси», множество. Для начала, она чистокровная Клэнси – сюжет строится вокруг глобального теневого конфликта, угрожающего столкнуть мир в пучину новой войны. Мрачная, напряженная игра, в которой хватает лихих сюжетных поворотов и крючков, а протагонист Сэм Фишер ловок как никогда (несмотря на свой возраст) и по уши упакован технологичными гаджетами, ради которых Джеймс Бонд пошел бы на многое.
Звездой же игры выступает режим Spies vs Mercs: самый напряженный, самый завораживающий и эмоциональный режим мультиплеера, который вам доводилось пробовать. Он чудесно сбалансирован – относительная хрупкость шпионов компенсируется видом от третьего лица, а смертоносность наемников оттеняется видом из глаз. Благодаря Spies vs Mercs было пролито столько литров пота, столько издано облегченных вздохов и отбито пятерок, что другим онлайновым играм и не снилось. Факт. Как бы. К сожалению, игра сейчас уже устарела технически, а в шпионы-наемники не погонять на консолях (серверы уже отключены), но Chaos Theory и по сей день остается эталоном игр вселенной Тома Клэнси.
Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
Поначалу Siege заслужила сдержанные отзывы критиков и привлекла меньше игроков, чем надеялись «юбики», но время и замечательное сообщество, сплотившееся вокруг игры, выковали из «Siege» первоклассный шутер. Ее основной режим, «Осада», настолько вылизан, а карты тщательно просчитаны, что просто нет слов, как все прекрасно. Пять на пять – одна команда обороняется, вторая проникает в здание.
Широкий набор гаджетов и инструментов добавляет искру в это противостояние хитрости и смекалки. Но самый сок игры в финалах 5 против 1, когда одинокий выживший герой отправляет к праотцам всю вражескую команду целиком, принимая затем в голосовом чате восхищенные поздравления соратников. Подобные моменты – на вес золота, и запоминаются они надолго.
Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands
Tom Clancy’s Splinter Cell Conviction
О, да, это было новое слово в жанре стелс, когда игра, наконец, вышла из своего производственного ада в 2010 году. Первоначально она была заявлена как некая смесь Сэма Фишера и Джейсона Борна, но на выходе это был совсем не тот free-flow combat «убей-его-газетой», который нам обещали. Впрочем, такого агрессивного, динамичного стелса тоже нигде не было. Чего стоит только способность протагониста увязывать убийства в цепочки, повергая уцелевших противников в животный ужас.
Да, сюжет там не самый лучший в серии (запоминалась, правда, сцена, в которой нужно было пригвоздить ножом руку мужика к пню), но едва ли это имело значение, когда перед глазами закручивался такой экшен. И не стоит забывать просто фантастический совместный режим, где еще нужно было прикончить своих приятелей, пока они не добрались до вас.
Tom Clancy’s Rainbow Six 3
Эту игру можно посчитать дважды, ведь был исключительно годный Raven Shield на PC, а до него – ванильный Rainbow Six 3 на Xbox. Каждый уровень в игре проходился в постоянном напряжении, едва ли не ползком.
Смерть в Rainbow Six 3 настигала бойца в мгновение ока, каждое выбивание двери или заглядывание за угол выглядело как «так-я-осторожно-чуть-чуть-и-О-ЧЕРТ-ВОЗЬМИ-Я-СДОХ!». После типичных консольных «выстрелил-забыл» игра воспринималась как освежающий душ, и даже в мультиплеере сохранялось это ощущение мимолетности бытия. В смысле, погибнуть было очень и очень просто. Ах, да, забавный факт: игра поддерживала голосовые команды для управления отрядом. И они работали!
Tom Clancy’s Ghost Recon (2001)
Ну, для начала, оригинальная Ghost Recon ни разу не выдерживает современные стандарты. Это медленная, уродливая игра с бедным визуалом и слабой подачей. Но в начале тысячелетия она была на передовой ПК-гейминга. И тогда было неважно, что это наполовину симулятор, наполовину шутер – она аутентична, местами все же изумительна, и прекрасно вознаграждает терпеливость и тактический расчет.
Ghost Recon своей «спецназовской» составляющей в некотором смысле искупал непростительную медлительность милитари-шутеров тех лет, вдохновленных успехом Operation Flashpoint и ArmA.
Tom Clancy’s Rainbow Six Vegas
Учитывая нишевый концепт R6 Vegas, удивительно, что Ubisoft сумела выжать из него целых две игры. И первая из них еще и лучшая. Свежие геймплейные фишки позволяют утверждать, что это первый тайтл серии, по-настоящему оптимизированный для консолей. Регенерируемое здоровье, вид от третьего лица при стрельбе вслепую, контекстные команды для членов отряда (на d-паде) – все было сделано для того, чтобы казуальные игроки могли получить свои честные пыщь-пыщь-бах-бах!
В чем-то, несомненно, это ослабило влияние серии на оба «Вегаса», но они, тем не менее, достаточно круты и милитаристичны, чтобы доставить удовольствие любителям лейбла. И все же, идея вернуть вторую часть в город грехов без каких-либо реальных улучшений была не очень. Как «Вегасы» играются сегодня? Неплохо, но запустите-ка лучше Siege.
Tom Clancy’s Ghost Recon Shadow Wars
Nintendo 3DS – далеко не самая лучшая платформа для любой из серий старика Клэнси. Ни тебе эффектного визуала Splinter Cell, ни отточенных сетевых функций Rainbow Six, да и в целом шутеры всегда бледно игрались на портативках Большой N.
Ghost Recon Shadow Wars же, если хотите, некий выродок в пантеоне Тома Клэнси. Это скорее тактическая RPG с небольшими заварушками специалистов, чем шутер в классическом понимании. Разработчики Shadow Wars каким-то чудом сумели уловить густое напряжение, возникающее, когда твои бойцы начинают отрабатывать выстраданный план штурма, и жестокую театральность полномасштабных Ghost Recon, завернув это в обертку пошаговой стратегии в духе XCOM.
К слову, оттуда действительно кое-что перекочевало в Shadow Wars, над которой работал Джулиан Голлоп (да, это тот парень, что придумал XCOM).
Игра недоступна в цифровых сервисах для ПК
СЕРИЯ Tom Clancy’s The Division
Поначалу The Division выглядела так, будто пыталась сделать одновременно кучу всего, но у нее скверно получалось. А потом снизошла истина: это же Destiny с системой укрытий и балаклавами. В этот момент The Division буквально обрела смысл, если, конечно, вам импонирует подход Destiny. В ней можно неплохо провести время, гриндя новые шмотки, или, например, привести нескольких друзей и испытать свой скилл, накрутив сложность. Темная Зона, самая уникальная фишка игры, выглядит как локальный DayZ прямо посреди Нью-Йорка. Несмотря на некоторые проблемы с балансом экипировки, Зона генерирует превосходные впечатления при встрече с другой группой агентов, когда обе стороны судорожно пытаются решить, начинать уже стрельбу или разойтись по-тихому.
События второй части переносят игроков в Вашингтон. После всемирной катастрофы прошло много времени – здания успели обрасти травой, а выжившие образовали крупные группировки. И, казалось бы, когда нужно держаться друг друга – люди развязывают гражданскую войну. Естественно, не без причин – выжившие борются с группировками мародеров, которые продолжают наживаться на общем горе.
Сиквел перенимает лучшие элементы первой части – исследование гигантского мира, интригующие сражения, PvE и PvP-режимы и так далее. Оценки, кстати, выше, чем у оригинала.
Tom Clancy’s Endwar
Endwar многих из нас выставил не в лучшем свете. Голосовые команды – безумно крутая фишка, а «юбики» умудрились создать стратегию по вселенной Клэнси, в которую можно было играть только голосом. Само собой, ничем хорошим это не закончилось. Когда в матче дело шло к проигрышу, многие диванные генералы начинали изрыгать столь страшные проклятья, что уши в трубочки сворачивались, право слово.
А ведь игра на самом деле хороша, как стратегия, и карты в ней неплохо продуманы. Адаптация управления под геймпад была весьма спорным решением, зато консольщики получили возможность в кои-то веки сыграть в годную RTS. А потом пришел XCOM: Enemy Unknown.
Tom Clancy’s Future Soldier
Тактический шутер от третьего лица. Сюжет переносит вас в недалекое будущее, в 2024 год. В роли бойца отряда «Призраки» вы будете выполнять различные задания в Америке, Африке, в России и других местах.
По геймплею это стандартный шутер с элементами тактики (выполняете задания вы в команде), но есть и отличия, выражающиеся в продвинутых системах вооружения. У бойцов есть очки дополненной реальности, квадрокоптер, сенсорные гранаты и адаптивный камуфляж, и все это можно использовать для достижения цели.
Игра получила хорошие оценки, а разработчики утверждают, что при ее создании они активно консультировались с морскими котиками.
Tom Clancy’s Advanced Warfighter
Еще одна игра про отряд «Призраков», членам которого предстоит участвовать в различных спецоперациях. Им предстоит восстановить порядок в мире, который находится на грани войны между США, Канадой и Мексикой.
Управляя героем от первого лица, вы будете освобождать заложников, сражаться с террористами, подрывать вражескую технику или защищать ключевые точки. Хоть миссии и блещут разнообразием, игроки отмечают, что через время все равно становится скучно. После выхода в 2007 году игра поражала не столь геймплеем, сколь отличной визуальной составляющей, благодаря которой Tom Clancy’s Advanced Warfighter и по сей день выглядит великолепно.
Игра недоступна в цифровых сервисах для ПК
В ожидании: Tom Clancy’s Rainbow Six: Quarantine
Грядущая игра в жанре кооперативный тактический шутер для троих игроков. На разработку нового проекта во вселенной разработчиков побудило событие Outbreak для Rainbow Six Siege. По задумке, оперативникам предстоит столкнуться с мутировавшим инопланетным паразитом, заражающем всех вокруг. Игроки объединятся, чтобы защитить мир и выжить.
Необычная история о том, как Том Клэнси продал собственное имя
Том Клэнси умер в 2013 году. Это могло стать сюрпризом для многих игроков Tom Clancy’s Rainbow Six Siege, которая была выпущена спустя два года, в 2015. Очевидно, что Том не имел ничего общего с игровой индустрией – тогда почему его имя украшает каждую коробку с игрой?
Эта странная история о том, как имя одного человека стало брендом, и как этот бренд начал самостоятельное существование, полностью отделившись от этого человека.
Кто такой Том Клэнси?
Для целого поколения геймеров это имя ассоциируется с компанией Ubisoft, а конкретно – с военными шутерами. Многие молодые игроки могут даже не знать, что этот человек был также феноменально успешным автором, который при жизни продал около 100 миллионов копий своих книг. Более того, на просторах интернета нет недостатка в людях, спрашивающих, кто такой Том Клэнси.
Самый популярный вопрос выглядит так: «Кто такой Том Клэнси? Я знаю его по видеоиграм, но делал ли он что-то ещё?» Факт: запрос «Кто такой Том Клэнси» входит в топ 600 вопросов, которые вводят в поисковую строку пользователи Google.
Том Клэнси издал свой дебютный роман «The Hunt for Red October» в 1984 году. Он писал его в своё свободное время, когда работал страховым агентом, и на момент издания ему было 37 лет. Количество продаж романа превысило 2 миллиона экземпляров. Так началась писательская карьера Клэнси по созданию бестселлеров в жанре военный триллер, которые восхвалялись за детально проработанные с технической точки зрения сюжетные линии.
Как Том Клэнси попал в игры?
Первая видеоигра, основанная на работах Тома, была выпущена в 1987 году: она являлась симулятором подводной лодки на ПК и была переработанной историей из романа «The Hunt for Red October». Так начался длинный этап создания игр с припиской «Tom Clancy’s» в их названиях.
Дальнейшие адаптации «Красного Октября» и релиз нового симулятора подводной лодки под названием «Red Storm Rising» производились в компании Red Storm Entertainment, которую основали Том Клэнси, капитан ВМС Великобритании Дуг Литтлджонс, а также игровой продюсер Стив Рид.
Компания выпустила Tom Clancy’s Rainbow Six – тактический шутер, основанный на одноимённом романе – в 1998 году: в нём международная контртеррористическая команда проводит скрытые операции, спасая заложников и уничтожая террористов по всему миру. Игра получила горячий приём от прессы и, хотя она и не была первым тактическим шутером в истории, радикально изменила свой жанр, породив множество подражателей.
Всё шло хорошо. Но затем вмешалась компания Ubisoft, приблизив нас на шаг ближе к фантомному образу Тома Клэнси. Французская компания купила Red Storm Entertainment в 2000 году и на протяжении восьми лет после этого осуществляла контроль над выпуском полдюжины игр из серии Rainbow Six. Впоследствии право на использование этого названия получили и другие студии Ubisoft.
В то же время Red Storm Entertainment создала несколько тактических шутеров под названием Tom Clancy’s Ghost Recon. Странно в этом названии то, что, в отличие от Rainbow Six, игры серии Ghost Recon создавались не по произведениям Клэнси, однако его имя всё равно было добавлено в заглавие. Вероятнее всего имя Тома начало добавляться к названиям игр из-за того, что он являлся сооснователем компании, но внёс ли он какой-то вклад непосредственно в создание игр – неизвестно.
После этого произошло что-то экстраординарное. В 2008 году, когда никто не ожидал, компания Ubisoft купила имя Тома Клэнси. Для уточнения: они купили не лицензию на использование, а просто целое имя.
Сделка давала Ubisoft все «права интеллектуальной собственности на имя Тома Клэнси на постоянной основе и без всяких соответствующих будущих выплат роялти, для использования этого имени в видеоиграх и дополнительных продуктах, включая связанные с ними книги, фильмы и другие товары». Точные условия сделки никогда не опубликовывались, но создаётся впечатление, что сам Клэнси отказался давать какие-либо комментарии по поводу использования своего имени из-за возможности потерять право на будущие выплаты роялти, которые он мог бы получить от договора.
Ubisoft в заявлении для прессы в 2008 году сказала следующее: «роялти сбережения, полученные от этого приобретения, оказывают в среднем положительное влияние на производственную прибыль Ubisoft в размере не менее пяти миллионов евро в год». Становится ясно, что компания достаточно платит за использование имени.
В своей повседневной жизни Клэнси мог свободно использовать собственное имя, а что ещё важнее – он мог использовать его в своих книгах. Но когда дело доходило до видеоигр и «дополнительных продуктов», его имя больше ему не принадлежало. Напрашивается вопрос: что же в действительности означает имя Тома Клэнси?
Значение Тома Клэнси сегодня
Преданный консерватор, Том Клэнси вёл экстраординарную жизнь, и он продолжает вызывать много споров даже после своей смерти. Он был обладателем работающего танка Второй мировой войны, который был Рождественским подарком его жены. Продажам его первой книги помог президент США Рональд Рейган, который положительно отозвался об этой истории.
Мистическим образом совпал с террористической атакой сентября 2001 года роман «Debt of Honor», созданный Томом в 1994 году, и рассказывающий о пилоте авиалайнера, который преднамеренно совершил столкновение с Капитолием в Вашингтоне. Более того, вскоре после нападений террористов Клэнси появился на CNN, критикуя нехватку инвестиций в разведывательные службы США.
Судебные тяжбы над его имуществом в размере восьмидесяти трёх миллионов долларов затянулись на годы после его смерти в результате неоднозначно сформулированного завещания, в котором неясно, должны ли налоги быть уплачены второй женой Тома или четырьмя детьми из предыдущего брака. Совсем недавно возник спор по поводу прав на персонажа из романов Тома, Джека Райана, с вдовой писателя, которая стремится получить персонажа в свою полную собственность.
Том Клэнси – это больше не имя человека, это бренд. Бренд, который символизирует тайный мир шпионов, борьбу с терроризмом и определённый вид напряжённого военного триллера. Некоторые авторы продолжают писать истории, основанные на персонажах мира Тома Клэнси. Примечательно, что имена писателей специально напечатаны маленьким шрифтом где-то в стороне, тогда как бренд «Tom Clancy» заполняет чуть ли не половину обложки.
Когда бренд приходит в игры, он эффективно используется в качестве условного обозначения для того, чтобы намекнуть о существовании в игре правой политики и различных идеологий, в которой супергерои из американской армии десантируются в горячие точки для восстановления порядка и свершения правосудия. Выпущенная намного позже смерти Тома игра Tom Clancy’s The Division является хорошим примером написанного выше. Как заметил журнал Newsweek, брэнд «Tom Clancy» обозначает то, что «политическое образ некоего консервативного мировоззрения присутствует в самой ДНК игры».
Как и в политике правого толка, существуют герои и злодеи, хорошие парни и плохие парни, между которыми существуют слегка стёртые тонкие границы, и всё ради того, чтобы говорить о натянутых отношениях. Как говорил Джордж Буш младший: «Либо вы с нами, либо вы с террористами». Данный эпитет, кажется, отражается в пустых улицах Нью-Йорка игры The Division, отмечает Newsweek, когда ты встречаешь «преступный сброд, ворующий для того, чтобы выжить» и безнаказанно убиваешь их.
Forbes пошёл ещё дальше, описывая The Division как «антиутопический кошмар о моральных принципах Большого правительства». В этом кошмаре ответ правительства «американским гражданам, пытающимся выжить в постапокалиптическом мире» звучит как: «идите и убивайте всё, что движется, и имейте при себе оружие». Вы либо с нами, либо против нас.
Игра Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands похожа на описанную выше, и Paste пишет о ней как о «воинственно настроенном мировом пространстве в представлении Тома Клэнси». Данная игра показывает нам наркокартель, который захватил всю Боливию, и олицетворяет собой долгую Войну с наркотиками, инициатором которой стал Ричард Никсон в 1970 годах. Но здесь нет заковырок.
Здесь нет постановления Глобальной комиссии по вопросам наркополитики от 2011 года о том, что: «Международная война с наркотиками была проиграна с разрушительными последствиями для отдельных лиц во всём мире и общества в целом». Здесь нет подтверждения того, что Война с наркотиками изначально могла быть создана самими наркокартелями с целью стимуляции «роста огромного криминального чёрного рынка». Взамен этого нам говорят, что наркотики – это плохо, а армия США – хорошо.
В конце концов, название бренда Tom Clancy, так же как и политика правого толка, внушает страх «других». Как отмечает Paste: «Вселенная Clancy состоит из угроз национальной безопасности США и демонстрации иностранного государства. Нельзя вообразить ни одной из этих историй с политическим контекстом, которые не основывались бы на страхах за безопасность какой-нибудь американской организации или идеалов».
В своей основе, как, например, в игре Rainbow Six Siege, где история облегчается до максимума, вселенная Clancy может быть «выпарена» до игры, в которой идёт состязание между полицией и грабителями.
Страшное слово на букву «П»
Бренд Tom Clancy является, в большинстве случаев, способом компании Ubisoft сигнализировать о том, что игра будет содержать правые идеалы, но без необходимости понимания политики, или даже без признания политики как явления. Складывается впечатление, что Ubisoft хочет использовать имена и темы, привязанные к политике, чтобы продавать свои игры, но без затрагивания политики и её последствий напрямую.
Но даже несмотря на то, что Far Cry 5 основывался на этой теме, кажется, что игра оказалась более политичной, чем предполагалось самой компанией Ubisoft – до такой степени, что креативный директор игры, Дэн Хэй (Dan Hay), пошёл на многое, чтобы избежать обсуждения тесной взаимосвязи событий в игре с обстановкой в современной Америке. Хоть Ubisoft и не хочет участвовать в политических баталиях, она всё ещё проталкивает в свои игры определённую их часть, и имя Тома Клэнси – самый очевидный случай этого явления.
Существуют случаи, когда имя создателя приписывается к работам, которые были сделаны намного позднее его кончины – примером служит выпущенное в 2008 году шоу Jim Henson’s Pajanimals, когда сам кукловод умер в 1990 году. Но это не обычное явление. Том Клэнси, может, уже давно и освободился от тягот мирской жизни, но его бренд по-прежнему навещает Землю – и этот бренд олицетворяет собой воинствующую правую армию без оттенков серого, а также слово на букву «п», которое нигде не упоминается.
Серия Tom Clancy’s
Tom Clancy’s Elite Squad
Tom Clancy’s Elite Squad – мобильный ролевой экшен, в котором известные бойцы и антигерои из игровых вселенных Ubisoft объединяются под началом игроков против общего врага
Tom Clancy’s The Division 2
Tom Clancy`s The Division 2 – сиквел популярной action MMORPG о борцах с биотерроризмом, сменивший место действия и получивший ряд геймплейных нововведений
Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands
Tom Clancy`s Ghost Recon: Wildlands – шутер с наркобаронами, грузовиками с кокаином, стелс-миссиями, гонками на багги и кучей трупов за спинами «Призраков», вышедших на тропу.
Tom Clancy Rainbow Six: Siege
Tom Clancy Rainbow Six: Siege – продолжение популярной серии тактических шутеров, ориентированное на онлайн, в котором команда спецов противостоит террористам, засевшим в.
Tom Clancy’s The Division
Разрушенный Нью-Йорк и уничтоженное вирусом население – mmorpg Tom Clancy`s The Division предложит вам стать членом секретной организации, которая пытается восстановить.
Tom Clancy’s Splinter Cell Pandora Tomorrow
Tom Clancy`s Splinter Cell Pandora Tomorrow предстает той же первой частью, но по всем направлениям улучшенная, облагороженная и дополненная. Из нового в данном случае только.
Tom Clancy’s H.A.W.X. 2
Пока знатоки спорят, есть ли у Китая истребитель нового поколения, в Tom Clancy`s H.A.W.X. 2 происходят невероятные события. Том Клэнси в очередной раз употребил что-то.
Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas
Спустя полчаса игры в Tom Clancy`s Rainbow Six: Vegas суть процесса оказывается кристально ясна.
Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction
Старина Сэм по-прежнему уязвим и хрупок, но Tom Clancy`s Splinter Cell: Conviction оказалась первой игрой, которую можно пройти как рядовой шутер. Этому способствует и.
Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter
Мехико – самый большой город на земле, но в Tom Clancy`s Ghost Recon: Advanced Warfighter он почему-то пуст. Либо все мачо мигрировали в Штаты, либо разработчики опять.
Tom Clancy’s Ghost Recon: Desert Siege
Том Клэнси решил вновь поиздеваться над поклонниками и выпустил микроскопический аддон Tom Clancy`s Ghost Recon: Desert Siege на тему борьбы с международным терроризмом.
Tom Clancy’s Rainbow Six: Rogue Spear
И хотя сюжет Tom Clancy`s Rainbow Six: Rogue Spear уникальными ходами не блещет, играть от этого в новый проект Тома Клэнси не менее интересно. Нам вновь придется сражаться с.
Tom Clancy’s Ghost Recon
Хорошая игра с плохим сюжетом – явление довольно редкое. Однако Tom Clancy’s Ghost Recon оказался именно таким проектом. Студия Red Storm во главе с Томом Клэнси вообще не.
Tom Clancy’s Splinter Cell Chaos Theory
В Tom Clancy’s Splinter Cell Chaos Theory противник стал лучше соображать, замечая различные изменения в обстановке.
Tom Clancy’s Splinter Cell
Наиболее любимым и востребованным проектом является Tom Clancy’s Splinter Cell о похождении американского шпиона Сэма Фишера в рамках стелс-экшна. Сюжет первой части.
Tom Clancy’s Rainbow Six
Игра Tom Clancy’s Rainbow Six выпущена на основе книг известного в Соединенных Штатах писателя Тома Клэнси, который является автором многих бестселлеров.