Tomb raider definitive edition что входит
Пухлые губки долой. Из сердца – вон? Обзор Tomb Raider: Definitive Edition
Быстренько представляем себе пафосный голос ведущего перед боксерским боем века. Представили? Итак, в левом углу ринга, в серых шортах – PC-версия Toooooomb Raideeeer! Этот боец – мастер тесселяции, ценитель SSAO, ярый приверженец сглаживания уровня SSAA и несомненный гуру 3D-формата! Он – чемпион мира 2013 года в супертяжелом весе по версии AAA, он – покоритель вершин Metacritic и любимец журналистов, он – Toooooomb Raideeeer на PC! “Зал произносит короткое “ууу, ууу, ууу” – в стиле армии царя Леонида из “300 спартанцев”, приготовившейся отражать атаку персов”.
В правом углу ринга, в желтых шортах – Tomb Raider: Definitiiiive Ediiiiition – бывший бодибилдер, решивший принести красоту в наше тусклое настоящее! Поборник TressFX версии 2.0, обладатель титула Subsurface Scattering, полигональный держатель текстур и шейдеров нового поколения, властитель качественной анимации и повелитель усовершенствованной физической модели, теневой и световой пассионарий, обладатель иного взгляда на внешность Королевы – все это он, Definitive Edition, nextGen-боец и надежда для всемирной армии консольщиков! “Зал взрывается воплями и аплодисментами, в воздух летят DualShock’и гарнитуры, а самые рьяные фанаты безуспешно пытаются прорваться сквозь кордон, падают и бьются в эпилептическом экстазе прямо на полу.
Ну, а далее следует бой – соперники как ни в чем не бывало садятся на свои табуреты – кто достает газетку, кто попивает чаек – а в зале начинается вакханалия: и льются ручьями помои, и слышатся преисполненные ненависти вопли и угрозы, и следуют взаимные обвинения в некомпетентности, и драки, драки кругом. Вот где настоящее сражение, вот где битва тысячелетия, и плевать на ринг – не там решаются судьбы, а здесь, рядом с тобой. Боже, ведь это же такое наслаждение – метнуть виртуальную фекалию в ближнего своего. “Пекари” или “Консолидаторы” – кто кого? Вопрос извечный, а непримиримая борьба – на века.
Помните брошенную мистером Гаррисоном (м/с South Park) эпичную фразочку: “Я бы не стал касаться этого даже шестиметровой палкой”? По отношению к “священной войне на уничтожение”, разразившейся в русскоязычном сегменте интернета, она подходит просто идеально – такого злого «холивара» я не видел давно, и влезать в это осиное гнездо поначалу и не планировал. Для тех, кто не в курсе – еще задолго до релиза Tomb Raider: Definitive Edition игроки ринулись проводить параллели между nextGen-разновидностью Tomb Raider и прочими версиями, вышедшими еще в ту славную пору, когда мы были моложе месяцев на одиннадцать с хвостиком. Как водится, интересами народ не сошелся, а заодно и характерами.
К единому мнению никто не смог прийти даже сейчас, когда игра уже появилась в продаже. Поборники свеженьких консолей тычут всех носом в значительно похорошевшую в сравнении с той же PC-версией картинку, “компьютерщики” остервенело отстаивают позиции, называя все графические и иже с ними нововведения поверхностными и даже позорными, а центристы призывают всех окститься и наконец-то понять, что Definitive Edition и оригинальный проект – в техническом плане совершенно разные игры, и сравнивать их – все равно что сопоставлять мотороллер и квадроцикл. Некоторые и вовсе считают деятельность разработчиков мартышкиным трудом, не заслуживающим внимания. Короче говоря, ситуация сложилась очень интересная, и я не смог устоять перед желанием разобраться во всем самостоятельно. Тем более что PlayStation 4 у меня уже есть, местами даже пылится, а достать требуемый диск – дело одного дня.
Что такое Tomb Raider: Definitive Edition, если смотреть на ситуацию в целом? Это даже не переиздание, а порт игры на приставки нового поколения – с улучшениями в виде графики и с полным отсутствием нового контента. Тем не менее, все ранее вышедшие DLC – с дополнительными “стволами”, костюмами, персонажами и картами для многопользовательской игры – включены в комплект поставки. К слову, в России и на территории СНГ Definitive Edition издается силами компании “Новый Диск”. PS4-версия полностью переведена и озвучена, насчет версии для Xbox One такой уверенности нет – информация разнится, хотя на сайте издателя и присутствует плашка “English language only”.
Из более глубокого: переносом игры на PlayStation 4 занималась студия Nixxes Software (в ее заслугах – PC-порт Tomb Raider), а портировать проект на Xbox One было поручено United Front Games – да-да, тем самым ребятам, разработавшим Sleeping Dogs. Судя по отзывам, в Nixxes со своей задачей справились более достойно, хотя канадцев если и нужно винить, то лишь отчасти: и низкий фреймрейт (в среднем Xbox One выдает 30 кадров в секунду, тогда как консоль от Sony – 50-60), и проседание разрешения в определенных моментах игры, и местами даже более низкое качество текстур – все эти проблемы лежат на совести Xbox One в первую очередь. Но бог с ним, с «боксом» – все равно смотрим на игру с позиции PlayStation 4.
Скриншоты с PS4-версии снимал через пень-колоду. Кто догадается, как именно, тому ничего не будет.