томб райдер какая часть лучше
Томб райдер какая часть лучше
Оригинальная Tomb Raider (1996) в первом же ролике выставляет мисс Крофт суперзвездой. Лара красуется на обложке журнала, который называет ее фамильярно, по имени, что подчеркивает, что поверженный ей йети – далеко не первый нашумевший трофей искательницы приключений. Приходящий завлечь ее Ларсон, прихвостень местной злодейки, пресмыкается перед Ларой и удостаивается от нее ответов острых, изящных. В большое приключение Лара ввязывается не ради денег, а из спортивного интереса. Она не кровожадна: когда Ларсон предательски нападает на нее с дробовиком, Лара оставляет его в живых (до следующей встречи, правда). Она вообще на протяжении игры убивает всего трех человек, и то исключительно из самообороны. Остальные же ее противники – или представители фауны, или монстры. У этой Лары вообще нет недостатков – все в ней замечательно. Неудивительно, что она стала видеоигровой героиней номер один!
Первая Tomb Raider сейчас смотрится очень бедно, хотя по меркам 1996 года графика в ней была, пожалуй, передовой. Обиднее всего за Лару: увеличив бюст героини, разработчики поскупились на полигоны и оставили его унизительно треугольным. Зато удивительно, что в те годы, когда игровые миры выглядели угловатыми наборами условностей без особых деталей, Tomb Raider старалась сделать свои локации правдоподобными – ну, по крайней мере, в начале игры. Геометрия пещеры вычурная, нелогичная, почти лишенная прямых углов; в затерянном инкском городе лежат предметы утвари, есть загон для скота и колодец. Это уже куда больше, чем то, что было в последующих частях!
Безо всяких заскриптованных сценок игра не переставала удивлять яркими зрелищными моментами – мало кто забудет встречу с тираннозавром! Головоломки и сами этапы в ней умело обыгрывали широко известные мифологические темы, будь то молнии Тора или золото Мидаса. Увы, арт-дизайн и сама тематика Tomb Raider тяготели к однообразию: усталость от серости гробниц, пещер и пирамид приходила еще в первой половине игры. Сюжетные сценки же были отличные, но их было преступно мало.
Shadow of the Tomb Raider, напротив, многословна, однако толку от этого немного: сама история тут примерно того же уровня, что и в первой части 1996 года, а персонажи глубины не обретают. Лара много рассуждает об индейских цивилизациях, но игра ничего не делает для того, чтобы игрок, далекий от мезоамериканских народов, ими заинтересовался. Без эмоциональной вовлеченности все исторические справки, которые Лара приводит, находя каждый новый артефакт, оказываются пустым сотрясанием воздуха.
По иронии, сеттинг в Shadow of the Tomb Raider географически тот же, что и в оригинале – затерянный город древних индейцев в перуанских горах. Однако Shadow не ограничивается клаустрофобными коридорами и показывает и очень живую деревню, и красивейшие джунгли – визуально она замечательна. Увы, потенциал джунглей в игре оказывается не раскрыт, а обитатели деревни симпатии не вызывают.
Оригинальная Tomb Raider запомнилась не только своей героиней, но и геймплеем: именно она стала золотым стандартом жанра action-adventure на годы вперед. Ее создавали в то время, когда никто еще не понимал, как работают трехмерные игры, и Core Design каким-то чудом ухитрилась сделать почти все максимально правильно. Камера, прикрепленная к спине героини, давала максимальный угол обзора и позволяла четко проследить каждое движение Лары. Автоприцеливание спасало игрока от огромного количества потенциальных проблем с управлением и работало на удивление удобно – достаточно лишь было держать противника в поле зрения героини. Бои в целом были не так уж и важны – упор делался на исследование уровней и поиск в них рычагов и ключевых предметов, открывающих путь дальше. Сами этапы строились из четко квадратных тайлов, позволяющих с точностью рассчитать все прыжки. Первые уровни шли по идеальной кривой сложности, плавно приучающей игрока к механикам и готовящей к дальнейшим испытаниям. Впрочем, не все было гладко: ключевые предметы зачастую были запрятаны в совсем обскурных местах, а левел-дизайн не всегда давал понять, куда Лара может залезть, а куда нет. Впрочем, самое важное все же то, что в первую Tomb Raider можно не без интереса играть даже сейчас, в 2018 году. Подобное можно сказать о считанных играх того времени.
Shadow of the Tomb Raider же была явно рождена из желания угнаться за Uncharted. Ее прохождение перенасыщено сюжетными диалогами, заскриптованными сценками, скрупулезно выверенным маршрутом игрока – наверное, половину этого пути его буквально ведут за ручку. Shadow помнит о своих корнях – в ней есть место и большим головоломкам – но по большей части то, что может застопорить прогресс игрока, тут вынесено в опционалку. Как бы то ни было, Shadow of the Tomb Raider куда более насыщена, чем первая часть цикла, она крайне богата на механики и достаточно разнообразный контент.
Но если Tomb Raider была первопроходцем, то Shadow of the Tomb Raider идет по проторенной дорожке, даже не пытаясь забежать вперед. Rise of the Tomb Raider была сборником всех популярных в 2015 году механик – сборником очень ладным и гармоничным, но от того не менее вторичным. Shadow не добавила в эту схему почти ничего своего. Это типичная бездушная ААА-игра – красивая, удобная, богатая на контент и при всем этом совершенно трусливая, ни на что не претендующая, пытающаяся своей беззубой улыбкой угодить всем и каждому. О конкретных аспектах ее геймплея рассказывать нечего, потому что в ней нет ничего выдающегося.
Не стоит, впрочем, винить ее одну, ведь вслед за первой Tomb Raider вышло еще четыре совершенно вторичные части. Однако, вспоминая отличную Legend, сложно не пожелать Tomb Raider еще одного такого же перерождения.
Игры Tomb Raider — от худшей к лучшей
11. Tomb Raider: Angel of Darkness (2003)
У игровой серии был трёхлетний перерыв, после которого Лара Крофт вернулась на консоль PlayStation 2. Геймеры по всему миру с нетерпением ждали появления новой части игры, но разработчики подвели поклонников серии. Даже несмотря на то что визуально игра выглядела на PlayStation 2 достойно, сама по себе Tomb Raider: Angel of Darkness была перенасыщена багами и плохой анимацией. Геймеры называли игровой процесс неуклюжим, даже по сравнению с боевиками предыдущего поколения, которые к 2003 году уже сильно устарели. Также поклонники серии критиковали излишнюю анимацию, из-за чего каждое действие (схватиться за уступ или открыть ящик) занимало огромное количество времени.
10. Tomb Raider Chronicles (2000)
После того как главная героиня серии Лара Крофт погибает в игре The Last Revelation (1999 год), разработчикам не остаётся ничего сделать, кроме как выпустить часть, в которой расхитительница гробниц будет «путешествовать во времени», показывая различные периоды своей жизни. Геймеров в первую очередь разочаровал игровой движок, который уже безбожно устарел: разработчики использовали те же технологии, что и в первой части игры.
9. Tomb Raider: The Last Revelation (1999)
8. Lara Croft and the Temple of Osiris (2014)
Это одна из игр, которая выходит за рамки оригинальной серии истории приключений расхитительницы гробниц. Lara Croft and the Temple of Osiris стала приятным дополнением к платформеру The Guardian of Light. Как и в случае с предыдущей частью, эта игра на любителя. Те геймеры, которые ожидают от Лары Крофт привычного вида от третьего лица и элементов сложной акробатики, будут разочарованы во время прохождения Lara Croft and the Temple of Osiris. Также проблемой игры стало и то, что она почти полностью копирует The Guardian of Light, поэтому мало кому понравится проходить уже знакомые моменты.
7. Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft (1998)
Сюжет третьей части выходил за рамки привычного, да и в плане исторической важности Adventures of Lara Croft даже близко не стояла с оригиналом, но не влюбиться в безумие игры 1998 года просто было невозможно. Главное преимущество третьей части — традиционная механика, использованная ещё в оригинальной игре, не успела устареть, поэтому геймеров не смущало, что главная героиня в очередной раз прыгает по гробницам и пещерам, а также всё время стреляет из парных пистолетов. Вместе с этим игра Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft давала свободу исследования, создавая полноценное приключение в духе Индианы Джонса. Также игроки положительно отнеслись к появлению множества мини-игр, среди которых — знаменитая гонка на квадроциклах и курсы нападения.
6. Lara Croft and the Guardian of Light (2010)
Фото © Crystal Dynamics
Для разработчиков игр серии Лара Крофт этот проект стал первым серьёзным экспериментом с подачей — и на самом деле достаточно удачным. Игре изменили изометрию и сменили жанр с приключенческого боевика на платформер с головоломками. Само собой, минусом этой игры стало то, что геймеры больше не могли наслаждаться формами главной героини. При этом разработчики вдохнули в игру вторую жизнь, сменив привычный вектор. Lara Croft and the Guardian of Light — это кооперативная игра, в которой вы можете взаимодействовать с ещё одним героем по имени Тотэк.
5. Tomb Raider: Legend (2006)
Фото © Eidos Interactive
После провала Angel of Darkness у разработчиков не было желания продолжать работу над серией. Однако, преодолев кризис, команда выпустила Tomb Raider: Legend и обеспечила себе триумфальное возвращение. Разработчикам удалось удачно обновить серию, тем самым покорив сердца миллионов геймеров по всему миру. Именно благодаря Tomb Raider: Legend удалось возродить интерес к игровой серии. Геймеры положительно оценили анимацию, новый подход к головоломкам и появление уникальных локаций.
4. Tomb Raider (2013)
Игра 2013 года стала уже третьим кардинальным перезапуском серии о Ларе Крофт. Этот проект вызвал не только большой всплеск восторгов со стороны геймеров, но и не меньший всплеск негодования поклонников привычных игр серии. Были те пользователи, которые невзлюбили игру 2013 года за излишнюю жестокость, недостаток изучения гробниц и отход от привычного вектора.
3. Tomb Raider II (1997)
2. Rise of the Tomb Raider (2015)
Фото © Crystal Dynamics
Главная изюминка игры заключается в том, что её действие разворачивается в России. Также разработчикам удалось добиться высокой реалистичности, раскрыв серию с новой стороны. На выходе геймеры получили самую мрачную и недружелюбную игру из всей серии. Она пришлась по душе тем пользователям, которые любят бросать себе вызов.
1. Tomb Raider: Anniversary (2007)
Фото © Crystal Dynamics
Одной из лучших частей до сих пор считается Anniversary. Именно ремейк классических игр больше всего нравится поклонникам серии. Игра получила обновлённую графику, сделав приключения Лары Крофт ещё более красочными. Задача главной героини — найти мифический предмет под названием Сцион. Игра получилась очень насыщенной, так как Лара Крофт сменила за неё четыре страны. Геймеры уверены, что даже спустя 11 лет игра заслуживает внимания тех, кто ещё не знаком с серией Tomb Raider.
ТОП-12 игр серии Tomb Raider от худшей к лучшей
Близится выход игры Rise of the Tomb Raider для ПК, обещающей, судя по намёкам, оправдать всеобщие надежды. Ещё во время EGX 2015 можно было легко понять, что нам вернут часть сложных, требующих размышлений головоломок из Tomb Raider. К тому же, демо-ролик был наполнен динамическими игровыми моментами (в течение которых можно было запросто умереть) и в то же время – не испорчен дешевыми QTE.
Игра продолжает следить за постепенным превращением юной Лары Крофт в непобедимую расхитительницу гробниц, прославившуюся в более поздние годы (в ранних играх). Разве новый выход в свет нашей героини не лучший повод поразмыслить о приключениях и переплётах Лары за всё долгое и полное перемен существование серии?
История Tomb Raider полна взлётов и падений, порой предлагая нам прекрасные образцы головоломок и испытаний, прославивших ранние игры, а порой отправляя Лару в странные и жуткие места, о которых лучше попросту забыть. И всё же, на протяжении всего существования игры оставались верны своим невероятным сверхъестественным сюжетам и на редкость проблематичным изображением женственности, навеки разделившем поклонников на два лагеря. Но за это мы и любим Лару.
Вот список всех основных приключений Лары Крофт (за исключением быстро забывшиихся приложений для портативных и мобильных устройств), расположенных от худшего к лучшему. Какое место займёт среди них Rise of the Tomb Raider? Лишь время покажет…
12. Tomb Raider: Angel Of Darkness (2003)
После трёхлетнего перерыва, Лара Крофт вернулась на PS2. Возможно ли вообще представить всеобщее возбуждение, когда одна из самых знаковых игр всех времён была приспособлена для лучшей игровой консоли?
Но не стоит спешить и возвращаться к собственным восторженным ожиданиям 2003 года, ведь это чревато повторением полного разочарования после выхода Angel of Darkness. Хоть графика и выглядела достойной для PS2, сама игра была полна багов и излишней анимации. Любое действие, будь то открыть ящик или схватиться за уступ, занимало немыслимое количество времени, да и сам геймплей оказался более неуклюжим, чем даже в играх предыдущего поколения (которые уже безнадёжно устарели к 2003).
Разработанная в стиле RPG система «силы», заставившая игроков развивать силу Лары даже просто, чтобы толкнуть корзину или открыть дверь, стала завершающим штрихом. Или, точнее, последним вбитым гвоздём в гроб.
11. Tomb Raider: Chronicles (2000)
Раз уж Лара Крофт, по всей видимости, встретила безвременную кончину в финале The Last Revelation (это совсем не спойлер, ведь все мы прекрасно знаем, что на самом деле Лара не может умереть), то что оставалось делать следующей игре в серии? Похоже, что только отправиться в кругосветное путешествие с приключениями Лары в различные периоды жизни.
Хоть сама идея турне по всему земному шару была весьма хороша, Chronicles стала игрой, которой лучше бы вообще не существовало, так как её игровой движок (по сути, тот же, что и в первой игре) на этот раз казался настоящей рухлядью. Всё это было сравнимо с последним выходом на ринг легендарного старого боксёра, решившего последовать неудачному совету и закрепить своё наследие, и в итоге поприветствовавшего пол в первом же раунде.
Chronicles унаследовала немало старых добрых головоломок и стрельбы от предыдущих игр, хоть и с более жуткими сверхъестественными элементами. Но в итоге, содержание не имело ни малейшего значения, ведь движок уже давным-давно пережил свои лучшие годы.
10. Tomb Raider: The Last Revelation (1999)
После выхода Tomb Raider III в предыдущем году, The Last Revelation, снова ограничившая игрока одним местом действия, казалась самым настоящим шагом назад. Как и ожидалось, этой местностью стал Египет, с ужасно однообразными песчаными пейзажами, проигрывающими в сравнении с эксцентричными приключениями в предыдущей игре, Tomb Raider III.
Конечно же, игроку предоставлялось несколько новых приёмов для Лары, да и возможность выбирать путь на некоторых уровнях была весьма прогрессивной, но в общем создавалось впечатление, что серия просто начинает повторяться, даже не пытаясь ввести что-нибудь кардинально новое – печальная тенденция, достигшая апогея в следующем году, с выходом Tomb Raider: Chronicles.
Иными словами, The Last Revelation демонстрировал признаки того, что сегодня мы зовём «синдромом Assassin’s Creed».
9. Tomb Raider II (1997)
Многих сильно возмутит, что игра из прославленной первой трилогии Tomb Raider оказалась так низко в рейтинге. Впрочем, поклонникам стоит держать себя в руках, ведь разница в качестве между этим пунктом и предыдущим весьма внушительна.
Несмотря на все достоинства Tomb Raider II, ей явно не хватает яркости оригинала и разнообразных, совершенно безумных уровней и навыков, которые выделяют третью часть даже по сегодняшним меркам. Да, Tomb Raider II всё ещё остаётся среди лучших игр своего поколения, но сегодня она утратила свою былую ценность.
8. Tomb Raider: Legend (2006)
В ранние 2000-е серия Tomb Raider едва не канула в лету, ведь провал Angel of Darkness отбил у компании Eidos желание создавать новую часть до 2006 года. К счастью, Лара вернулась с триумфом, ведь Tomb Raider наконец-то получила обновление, в котором нуждалась с момента появления.
Legend – самая ранняя из игр серии, всё ещё остающаяся актуальной по сегодняшним меркам. Анимация в ней замечательна, Лара всё так же соблазнительна и опасна, и мы снова возвращаемся к геймплею, наполненному исследованием и головоломками, выделявшему первые игры. Конечно же, игра изобилует пошлыми и дерзкими низкими ракурсами, открывающими вид на длинные ножки и ягодицы Лары, но разве существует хоть одна игра серии без них?
Магнитная кошка и замедленный полёт пуль стали отличным дополнением к арсеналу Лары, а вот упрощенные сцены действия и QTE – хотя и выглядели впечатляюще в 2006 – нынче могут взбесить избалованных игроков.
7. Lara Croft And The Guardian Of Light (2010)
Можно ли вообще отнести эту игру к серии Tomb Raider? Возможно, официально это не так, но, по сути, динамичные изометрические похождения Лары Крофт смогли уловить дух классических игр лучше, чем любая из последних частей. В игре, предполагающей совместное прохождение, Лара и её использующий копья приятель-майя Тотэк полагаются на навыки друг друга при разгадывании головоломок и в сражениях с ордами порождений тьмы.
Это чистая кооперативная игра, в которую лучше играть вместе с другом, с уймой загадок, вынуждающих поломать голову. Особую важную роль при прохождении играют магнитная кошка Лары и копья Тотэка, которые стоит нестандартно использовать, продвигаясь сквозь обманчивые руины храмов и джунгли.
6. Lara Croft And The Temple of Osiris (2014)
Взяв всё лучшее от ответвления-предшественника, игра Temple of Osiris увеличила число возможных игроков с двух до четырёх и разнообразила количество загадочных местностей для приключений. Графика здесь ещё лучше, боссы – ещё больше, так что, если вам нужна захватывающая игра для совместного прохождения с друзьями, это один из лучших вариантов.
Конечно, здесь не увидишь новых фактов о жизни Лары Крофт, да и простые персонажи не блистают особой индивидуальностью. Но в качестве чистой, несюжетной игры, объединившей сложные храмовые головоломки с ярким, насыщенным действием, это один из лучших выборов среди игр о расхитительнице гробниц. Воистину, недооцененный бриллиант.
5. Tomb Raider III (1998)
Tomb Raider III давала свободу исследования, отлично подходящую для серии игр в духе приключений Индианы Джонса. К тому же к бурной смеси добавили и множество мини-игр, к примеру, знаменитую гонку на квадроциклах и курсы нападения.
Кому-то игра могла показаться глуповатой, но это был венец творения изначальной формулы Tomb Raider.
4. Tomb Raider: Anniversary (2007)
Если в истории игр и существовало что-то заслужившее ремейк (да и нуждающееся в нём), то это была первая Tomb Raider. Когда-то настоящий прорыв, она, увы, не выдержала испытание временем, так что игрокам, желающим найти более годную для игры версию, ухватившую суть оригинала, стоит попробовать эту верную истокам часть.
Anniversary немало взяла от замечательной игры Tomb Raider: Legend. У Лары остаётся её магнитная кошка, дающая большую свободу в исследовании уровней, а сами движения расхитительницы грациозны и плавны, как никогда (хотя прыжки и сальто не дотягивают до абсурдно высоких прыжков оригинала). Конечно, не каждый оценит изобилие QTE в сражениях с боссами, но не забываем, что год выпуска пришелся на поздние нулевые, когда QTE были в тренде, как простой способ сделать игру динамичней.
Частью новенькой переработки также стал включенный в Anniversary собственный набор продуманных головоломок и игровых решений, позволяющий игре казаться более современной, нежели древний, чаще разочаровывающий, оригинал.
3. Tomb Raider: Underworld (2008)
С появлением в 2007 году первой игры серии Uncharted, Tomb Raider наконец-то заполучила внятного соперника, что естественно привело ко множеству сравнений. Ларе нужно было срочно улучшить свое представление, и Underworld блестяще справилась с этой задачей. Игра выглядела просто потрясающе; доступные для исследования местности отличались громадными размерами, а модель Лары была ещё прекрасней (и даже не стоит говорить о том, что её сделали соблазнительной, как никогда). Всё это воплощало в жизнь иллюзию открытия необъятных заброшенных храмов и просек в девственных джунглях.
Нелинейный геймплей работал на отлично и в сочетании с механикой, впервые представленной в Legend, вроде магнитной кошки и замедленного полёта пуль, сделал эту часть одной из лучших, хоть и недооцененных, игр в серии.
2. Tomb Raider (2013)
Конечно, кое-кто невзлюбил эту часть за излишнюю жестокость, многочисленные QTE и недостаток изучения гробниц как такового, но сама идея показать игроку, как одна из величайших икон мира игр стала той самой расхитительницей гробниц, стала желаемым дополнением к канону о Ларе Крофт.
Невозможно скрыть факт, что эта часть Tomb Raider явно была сильно вдохновлена серией Uncharted, но, с другой стороны, всё по честному, учитывая, что Uncharted бы просто не существовало, не появись на свет оригинал Tomb Raider.
На этот раз игра показывает нам юную и уязвимую Лару Крофт, отчаянно пытающуюся выжить в жестоких условиях островных джунглей и неволей вовлеченную в события, навеки изменившие её жизнь (и в итоге повлекшие за собой события прочих игр).
Игра уделяет больше времени видеовставкам и повествованию, а не головоломкам, прославившим серию, но таким образом даёт возможность понять характер Лары Крофт лучше, чем когда-либо. Несмотря на все недостатки и усложненный геймплей, игра смогла превратить Лару из пресной героини видеоигры в убедительную личность.
Понадеемся, что Rise of the Tomb Raider сможет уравновесить повествование и полный загадок и испытаний геймплей, которого так жаждут фанаты.
1. Tomb Raider (1996)
Играть в эту игру сегодня – всё равно, что пробежаться по болоту. Она кажется такой застывшей, медленной и неуклюжей, что игроку будет попросту сложно заставить себя продвинуться дальше первого уровня. Но одна только историческая важность первой части позволяет ей занять место на вершине.
Tomb Raider успешно основала жанр приключенческого экшена в 3D. Именно эта игра делала первые дерзкие шаги на неизведанном игровом поле, посмев создать динамичную, красивую трёхмерную картинку в эпоху царствования пикселей. Наряду с Super Mario 64, она впервые позволила игрокам окунуться в богатый мир 3D.
Другим смелым шагом была полная жизни, сильная главная героиня, ведь в то время это выходило за рамки нормы. Неважно, считается ли Лара сегодня олицетворением женской силы или просто очередной соблазнительной усладой для глаз, она завоевала титул иконы видеоигр ещё в 1996 и с тех пор провоцирует споры об изображении женщины в играх.
Если в ремейке чувствовались заимствования из похожих игр жанра, то оригинал Tomb Raider был как раз таки отправной точкой самого жанра и уже за это заслуживает первое место. Конечно, действительно насладиться первой игрой сегодня можно лишь, нацепив лучшие розовые очки. И всё же она остаётся важной реликвией, в которую стоит сыграть просто, чтобы понять, насколько продвинулась индустрия игр, и увидеть, что стояло у истоков жанра приключенческого экшена.