топталки для велосипеда какие лучше
Выбор педалей для велосипеда
Велопедали – относительно небольшая деталь велосипеда, но очень важная и к ее выбору следует подойти очень ответственно. Многие даже и не знают, что существует огромное разнообразие различных моделей педалей с разными устройствами и особенностями.
От того, какие педали будут стоять на велосипеде, будет зависеть не только уровень комфорта, но и продуктивность педалирования.
Несмотря на это, для многих остается загадкой как правильно выбрать велопедали.
Почему выбор педалей для велосипеда так важен?
Перед тем, как купить себе педали, велосипедист должен точно определиться со стилем и периодичностью катания.
Так, например, профессионалам или продвинутым любителям уже можно раскошелиться на контактные педали с велотуфлями, а начинающим они не только будут бесполезны, но и могут даже создавать дискомфорт.
Если Вы любитель и катаетесь только в городе, то стоит выбрать обычные топталки, а не контакты, поскольку последние могут оказаться еще и травмоопасными для любителя в городских условиях.
С другой стороны покупать самые дешевые педали тоже не стоит. Дело в том, что они, скорее всего, будут низкого качества и будут весьма неудобными.
На маленьких дешевых пластиковых педалях уж точно не стоит отправляться в дальнее велопутешествие. К тому же, такие педали будут элементарно портить внешний вид всего велосипеда.
Классификация
Перед тем как выбрать себе подходящие велопедали, следует немного разобраться в том, какие же все-таки бывают их виды.
В основном все зависит от материала и назначения педалей.
Стоковые пластиковые педали
Если сегодня прийти в веломагазин и посмотреть на байки дешевле 15 тысяч рублей, то, скорее всего, на нем будут стоять маленькие черные невзрачные педальки из пластика.
Нельзя сказать, что это плохие педали, потому что для небольших вылазок пару раз в неделю при условии неагрессивного катания они подойдут в самый раз.
Однако следует быть готовым, что при ударе о бордюр, корень, камень или что-нибудь еще, придется сразу же идти в магазин за новыми педальками, и покупать такие же не стоит.
В целом такие педали подойдут только для новичков и только на первое время. Рано или поздно, но скорее всего рано, их придется поменять.
Платформенные педали
Такие педали обычно называют топталками. В отличие от предыдущих они изготавливаются из металла, более качественны и прослужат намного дольше.
Цена на них может достигать нескольких тысяч рублей, а профессиональные платформенные педали для экстремалов могут стоить и более десяти тысяч рублей.
Ботинки с подобной подошвой – лучший вариант для езды на топталках
Они обладают большей площадью, что делает их удобнее и позволяет равномерно распределять нагрузку по стопе.
Помимо этого они имеют металлические шипы или хотя бы агрессивный протектор, который обеспечивает хорошее сцепление с ботинками.
С такими педалями можно ездить хоть в обычных сандалях, но лучше использовать кроссовки с жесткой и плоской подошвой.
Можно купить и специальную профессиональную обувь для топталок, но следует быть готовым, что за нее придется неплохо заплатить.
О выборе велообуви читайте в этой статье.
Стандартные платформенные педали
Получается, что такие педали – это идеальный вариант для любителей, которые не нуждаются в контактных педалях.
Алюминиевые топталки при правильном уходе смогут прослужить не один десяток тысяч километров.
Одним из видов платформенных педалей являются складные педали.
Их название полностью говорит само за себя. Складываются они очень просто и позволяют экономить дополнительное место. Такой вариант отлично подойдет для любителей, которые возят свой байк в багажнике автомобиля.
Контактные педали
Среди профессионалов или продвинутых любителей данный вид велопедалей является самым распространенным. Они обеспечивают куда более хорошее сцепление, нежели обычные платформенные педали.
Они устроены таким образом, что шип, который находится на подошве контактных велоботинок, встегивается в педаль.
Это обеспечивает надежное крепление ноги к педали.
Благодаря этому, нога не соскочит на кочках, ей будет намного комфортнее во время езды, а так же у велосипедиста появляется возможность воздействовать на педаль по всему радиусу педалирования.
Обычные контактные педали используют велосипедисты, выступающие на соревнованиях кросс-кантри.
Новичкам крайне не рекомендуется ездить с такими педалями, поскольку у них, в виду отсутствия опыта, не всегда получается вовремя выстегнуться из педали, что часто приводит к падению.
О безопасности при езде на велосипеде читайте в этой статье.
К тому же помимо таких педалей велосипедисту придется купить еще и специальные велосипедные туфли. Такой комплект редко когда будет стоить дешевле десяти тысяч рублей.
Контактные велопедали и велотуфли
Полуконтактные педали и шоссейные контакты
Данные виды контактных педалей разработаны специально для агрессивного МТБ, такого как даунхилл или эндуро, и шоссейных гонок соответственно.
Полуконтактные педали представляют собой гибрид платформенных педалей и контактов.
Дело в том, что гонщикам, выступающим в дисциплинах даунхилл и эндуро, необходима большая площадь педали для удобства.
Помимо этого, им часто по ходу дистанции приходится убирать ноги с педалей. С обычными контактами это было бы тяжело.
Шоссейные контакты – это облегченная и частично упрощенная модель обычных контактов.
Встегнуться в такие педали получится только с одной стороны. Благодаря этому, шоссейные педали намного легче других и более жестко фиксируют ногу.
Педали с туклипсами
Подобные педали можно увидеть у бывалых велосипедистов на старых велосипедах.
Их устройство очень просто: на обычные топталки приделывается специальное удерживающие устройство, похожее на ремень, затем в него вставляется нога.
Такой механизм намного дешевле контактных педалей, но менее надежен. Тем более найти подобные педали сегодня очень тяжело, поскольку предпочтение отдается все же контактным педалям.
Педали с туклипсами сегодня можно редко увидеть у туристов, велосипедистов «старой закалки» и на городских велосипедах.
Как же сделать выбор?
Получается, что выбор педалей для велосипеда зависит от уровня мастерства гонщика, стиля катания и навыков. Начинающие велосипедисты могут без задней мысли кататься на стандартных педалях, но с обязательной последующей заменой.
Для любителей с большой ногой лучше купить педали с большой платформой.
После того, как уже получится приобрести базовые навыки катания, добиться систематичности и объемности поездок, можно смело переходить на контактные педали.
Рекомендуем посмотреть видеообзор велопедалей, и рекомендации по выбору:
Топ 25 педалей с Алиэкспресс — SPD и обычные
Любителям велоспорта на виртуальной китайской торговой площадке предлагается множество аксессуаров. Их использование обеспечивает безопасность, повышает эффективность езды на сложных рельефах. Подобрать контактные педали на Алиэкспресс можно для любого велобайка. Замена обычных топталок на шипованную конструкцию снижает нагрузку на ноги без потери высокого каденса.
Чем отличаются SPD педали от обычных
Другие подборки велосипедной тематики на Алиэкспресс:
Справка! SPD конструкция состоит из облегчённой платформы и шипа. Соединение педали с подошвой велообуви осуществляется с помощью простого механизма.
Выбрать подходящую модель проще, рассмотрев лучшие велосипедные педали с Алиэкспресс, вошедшие в рейтинг самых продаваемых товаров 2020-2021 г.
Лучшие педали с системой SPD
ZERAY ZP-109S – двухсторонние педали
Преимущества: самофиксирующийся подшипник, не требует обслуживания, прочный материал.
Недостатки: иногда задерживается доставка из Китая.
SHIMANO Bicycle Pedal – бесклипсовая модель
Преимущества: комплектация обувными замками, прокладками и винтами, качество, понятная установка.
Недостатки: долгая доставка.
ZeRAY ZP 108S – для начинающих
Преимущества: понятная установка, прочный материал.
Недостатки: доставка от 2-х нед. до 3-х мес., гонщикам, вес которых превышает 85 кг, использовать не рекомендуется.
RYET SPD-108 SD – ультра лёгкая модель
Преимущества: стабильная езда, комфорт, прочная упаковка, доставка в течение 1-3 недель, лёгкий вес.
Недостатки: поначалу вращаются туговато.
ZERAY ZP-101Z – унифицированная система передачи энергии
Преимущества: практичность, прочность, понятная установка.
Недостатки: существенных нет.
SYUN-LP – педали с двойной платформой
Преимущества: противоскользящая поверхность, оригинальный товар.
Недостатки: не всегда быстрая доставка.
Wellgo WM001 – аккуратная и компактная модель
Преимущества: долговечность, оригинальный товар, положительные отзывы покупателей.
Недостатки: существенных нет.
ZTTO PD-M8000 M8020 – стабильная фиксация
Преимущества: прочность, лёгкий вес, тонкий овальный корпус, противоскользящая поверхность.
Недостатки: поначалу подшипники плотные, после пробега 200 км нормализуется.
Shimano XT PD-M8100 DEORE – широкая и плоская платформа
Преимущества: педали входят в топ популярных товаров, доставка в течение 3-10 дней, высокое качество.
SYUN-LP B018 – плавное застёгивание
Преимущества: лёгкий вес, прочность, комплектуется креплениями с болтами, низкая цена.
Недостатки: поворот оси немного жёсткий.
Bicycle pedal для SHIMANO SPD SL – низкопрофильная конструкция
Преимущества: противоскользящая поверхность, регулировка зажима,
Недостатки: для гонщиков весом более 85 кг не рекомендуется.
SHIMANO R5800 – соотношение цена-качество
Преимущества: большой ресурс картриджной оси, оригинальная упаковка.
Недостатки: поначалу ощущается тугость на поворотах.
Топовые обычные велосипедные педали
PROMEND PD-R27 – новинка 2020 года
Плюсы: плавное вращение, невесомость, люфт отсутствует, низкая цена.
Минусы: поначалу немного тугие.
ROCKBROS JT410 – с восьмью сменными шипами
Плюсы: противоскользящая поверхность, устойчивость, прочное водонепроницаемое уплотнение.
Минусы: слабая упаковка.
CXWXC – лёгкие и цепкие
Плюсы: противоскользящие штифты на поверхности, хорошая цепкость, комплектуется шестигранником, прокладками, запасными шипами.
ENLEE SCR – популярная модель
Плюсы: люфта нет, высокое качество, не скользят.
Минусы: не хватает светоотражателей.
SHANMASHI ENZO – модель 2020 года
Плюсы: отличный захват, максимальное увеличение тяги, хорошее сцепление, доставка в течение 5-10 дней.
Минусы: немного великоваты шипы.
ROCKBROS LP-RD2BK SPD-SL – самоблокирующаяся педаль
Плюсы: прочный материал, быстрая доставка, высокое качество.
Минусы: существенных нет.
ROCKBROS 2017-12C/2018-12A – пыленепроницаемые и противоскользящие
Плюсы: водонепроницаемость, не портят подошву кроссовок, комплектация запасными шипами.
Минусы: немного длинноваты шипы.
SHIMANO PD M520 – кованый корпус
Плюсы: регулировка шипов, двухсторонний выскакивающий механизм крепления, комплектация ключом и прокладками.
ANSJS A012 – эффективная езда
Плюсы: хороший захват, прочный корпус;
Минусы: для размеров обуви более 40-41 подходят плохо.
DEORE XT – удовольствие для вождения
Плюсы: обеспечивает эффективную передачу энергии; низкая цена, качество, прочность.
Минусы: слабая упаковка.
PROMEND PD-M66N – максимальная надёжность
Плюсы: шипы хорошо держат подошву, промподшипники, нет люфта, быстрая доставка.
Минусы: поначалу туговато крутят, потом расходятся.
Заключение
Купить педали на Алиэкспресс и не разочароваться в покупке помогут отзывы покупателей и рейтинг популярных моделей. Из рассмотренных вариантов наибольшее внимание приковывает продукция торговой марки SHIMANO. Лучший выбор из обычных топталок – ROCKBROS JT410.
Типы велосипедных педалей. Какую выбрать на свой велосипед.
Что такое педаль велосипеда. Это составная часть трансмиссии, которая крепится к шатунам и передает вращательные усилия ног велосипедиста через трансмиссию и цепь на заднее колесо.
Каждый из существующих типов педалей подходит для определенных типов байков и стилей катания.
В чем особенности конструкции различных педалей, для каких велосипедов какие типы подходят мы и рассмотрим в этой ознакомительной статье.
Из чего состоит велопедаль
Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.
Ось может быть как на всю длину педали, так и укороченная, меньше корпуса. Обычно такие оси используются для уменьшения веса всего изделия.
Материал, из которого изготавливают педали
Какие типы велопедалей существуют
Обычные прогулочные педали.
Это самый распространенный тип. Устанавливается на большинстве велосипедов продающихся в нижнем и среднем ценовом сегменте.
Их можно разделить на: пластиковые «ашан-педали» для «ашан-байков», которые прослужат максимум один сезон (практически одноразовые) и достаточно крепкие педали из алюминиевых сплавов или ударостойкого пластика, которые будут служить долго.
Ни в коем случае нельзя сказать, что это всё плохие модели.
Это модели для своего типа катания.
Плюсы прогулочных педалей
Интересный нюанс. Из-за того, что у них нет шипов и сильно рельефной поверхности, многим женщинам и девушкам для обычной езды по городу нравятся именно такие модели. На них не рвутся чулки при случайном касании с ногой, комфортно подошве стопы в легкой женской обуви. Я, кстати, не имею в виду обувь на каблуках или кроссовки, а простые легкие летние женские прогулочные тапочки.
Педали этого типа практически всегда тяжелее остальных своих собратьев, но отнюдь не каждый велосипедист борется с каждым граммом веса своего байка.
Итак. Это нормальные педали для 60-70% обычных байкеров. Мы не берем в расчет спортсменов, МТБ-шников, фри-райдеров и т.п.
Педали для горных велосипедов, МТВ, «топталки»
По своей сути это также плоские педали, но более качественные, способные пройти десятки тысяч километров.
Почему их еще называют «топталки»? Потому что велосипедист при езде на них по-настоящему топчется. Буквально стоя «вкручивается в горку», давит что есть силы при разгоне. В общем, при катании, они испытывают более сильные нагрузки, чем предыдущий тип.
Эти модели также обеспечивают надежный контакт с обувью и поэтому имеют либо шипы, либо прочную ребристую рамку по периметру.
MTB-педали:
Цена высококлассных горных педалей доходит до 200$, но в условиях нашей страны можно найти и дешевле, причем с действительно хорошим качеством.
Туклипсы
Это специальное приспособление, фиксирующее ступни велосипедиста на плоской педали. Туклипсы считаются переходным вариантом между плоскими и контактными моделями и бывают разных видов.
Более подробно них можно почитать в отдельной статье на нашем сайте «Что такое туклипсы и для чего они нужны. Какие бывают и как их правильно выбрать».
Между велолюбителями постоянно идут споры: что лучше туклипсы или контакты?
На мой взгляд, спор этот не совсем корректен, и не имеет особого смысла. Каждый из этих типов предназначен для своих задач и каждый найдет своих поклонников.
Основные плюсы туклипсов по сравнению с контактами:
Контактные МТВ педали
Это уже профессиональные модели.
Они нужны, прежде всего, для того, чтобы нога обеспечивала круговое педалирование и работала с большим КПД.
Состоят из двух частей: самой педали и шипа, крепящегося на подошву обуви. Байкер вставляет шип в специальный паз на педали, он защелкивается там, фиксируя ступню.
Обычно этот паз представляет собой подпружиненную рамку. Именно поэтому, для того, чтобы отстегнуться из контактов, нужно просто повернуть пятку в сторону от велосипеда. При падении это вообще рефлекторное движение ноги. Так же можно выстегнуть ногу и сильным движением вверх от педали. Это усилие настраивается жесткостью пружины в самой педали.
Как и в туклипсах, нога работает при движении вниз и при подъеме вверх, помогая тем самым второй ноге нажимать вниз. Однако, в отличие от туклипсов, контакты более надежно и жестко держат ступню. Нога легко выстёгивается поворотом ступни от велосипеда. Конечно, навыки выстегивания придется отработать, может быть даже и упасть пару раз, но полученный эффект в итоге превзойдет все ожидания.
Плюсы «контактов»
Основные минусы «контактов»
В идеале клеммы должны располагаться прямо под подъёмом свода стопы. Однако Вам все-равно придется по экспериментировать с местом их размещения, чтобы найти оптимальную для себя позицию для вращения педалей.
Боковая настройка клеммы позволяет настроить расположение стопы на педали. Некоторые байкеры ставят стопу параллельно движению велосипеда, а некоторые предпочитают располагать ее носками чуть-чуть внутрь или наружу.
Контакты бывают
Полуконтактные педали
Еще их называют односторонние контакты с платформой.
В отличие от контактов они только с одной стороны имеют контактную площадку, а с другой стороны это обычная плоская велопедаль.
Удобны тем, что можно кататься в контактной и обычной обуви, просто перевернув её другой стороной.
Шоссейные педали
Это тоже контактные педали, но специально приспособленные для шоссейных велосипедистов. Применять их для обычного катания по городу не целесообразно.
Так же как и для контактных, для этого типа требуется специальная обувь. Но, конструкция крепления шипов к шоссейной обуви не позволяет, в отличие от VND-контактов, просто ходить в ней по земле и асфальту.
У шоссейных, по сравнению с обычными контактами:
Складные педали
Основной их плюс – удобство при перевозке и хранении велосипеда. Байк занимает меньше места по ширине.
Обслуживание педалей
Велосипедные мастера говорят о том, что в педалях нужно раз в году проверять состояние подшипников и менять смазку.
Не стану с ними спорить, но в советское время наши педали, как и цепи, служили все время жизни велосипеда и никто их без сильной надобности не разбирал и не чистил. Мыли от грязи при помывке всего велосипеда, это да.
Если у Вас стоят очень дешевые педали и при кручении появился хруст от попавшей пыли или грязи, то разбирать их, чистить и смазывать подшипники – дело муторное и неблагодарное. Лучше сразу их выкинуть и купить нормальные влаго- и пылезащищенные модели.
Как снять старые и поставить новые педали, описано в отдельной статье на нашем сайте.
Прежде всего, при обслуживании подшипников, нужно удалить грязь и старую смазку при помощи тряпочки, салфеток. Очистить чашки внутри корпуса, ось, шарики и уже потом наносить новую смазку. Смазывать их можно литолом или специальными смазками, которые покупаются в веломагазине.
Что касается контактных педалей, то их обслуживание более сложное и в рамках этой ознакомительной статьи рассматривать его не будем.
На эту тему их ремонта в интернете достаточно много различных материалов и видеороликов.
Дополнительно о педалях можно почитать следующие статьи:
Видео о педалях
Лучшие контактные педали для шоссейного и МТБ велосипедов
Содержание статьи:
1. Устройство педалей велосипеда
Ну что ж, для начала начнем мы с небольшой теории. Что же, собственно говоря, представляют собой велосипедные педали?
Велопедали — составляющая часть системы (шатунов), приводящая в движение велосипед при помощи усилия ног велосипедиста с последующим вращением кареточного вала и далее через трансмиссию на заднее колесо.
Рассмотрим их устройство на примере классических и самых распространенных велосипедных дорожных педалей. Итак, состоят они из:
С обоих концов оси нарезана резьба. Для вкручивания в шатун нарезают резьбу M14x1.0 или M14x1.25. Прикручиваются они слева — левой резьбой (откручивается по часовой стрелке), а справа — обычной правой (откручивается против часовой стрелки). Такой способ крепления предотвращает при вращении педалей их закручивание наглухо и считается, что таким образом они не выкручиваются во время езды. На противоположном конце оси резьба стандарта M7x1 (правая), на коротую накручивается конус. Этим конусом производят точную регулировку шарикоподшипников. Вдоль этой резьбы дополнительно прорезана канавка, в которой фиксируется ус шайбы, устанавливаемой между контргайкой и торцом конуса. Шариковый путь оси, конус и чашки педали закаливают, чтобы получить твердую поверхность, а все поверхности снаружи деталей хромируются.
С первого взгляда велопедали, вроде бы достаточно несложный механизм, но разновидность их типов и производителей могут привести в ступор неподготовленного человека, решившего приобрести их для своего двухколесного друга.
2. Выбор велосипедных педалей
По своему конструкционному исполнению, велосипедные педали делятся на 3 большие категории:
По назначению педали в свою очередь подразделяются на несколько типов:
Давайте теперь более подробно рассмотрим все существующие разновидности педалей для того, чтобы вы лучше ориентировались при их выборе в магазине. Начнем от самых простых дешевых и закончим профессиональными и дорогими. Так вы поймете для какого стиля катания подходят те или иные педали.
Как выбрать нужные педали
Зачастую новички не знают, какие подобрать себе педали. Есть несколько правил, которым при выборе лучшей модели нужно обязательно следовать
В первую очередь следует обращать внимание на материал. Лучше всего, если это будет какой-либо металл: сталь, алюминий, а лучше всего титан
Бывали случаи, что в самый неподходящий момент пластмассовая конструкция лопалась. После этого ехать куда-то становилось очень трудно. Металл в таких случаях не подведет, поэтому лучше всего покупать педали именно из этого материала.
Второй фактор, на который стоит обратить внимание, – это рельеф. Тот, кто думает, что педали с шипами могут быть травмоопасными, глубоко ошибается
Хороший рельеф не будет давать ноге соскакивать с подножки, что уменьшит для велосипедиста риск упасть в самый неподходящий момент. Не нужно бояться за обувь, ничего с ней не случится. Хорошие шипы – залог безопасности велосипедиста.
В конструкцию должен быть встроен светоотражающий элемент. Часто он незаметен, но когда едешь в темноте, его машинам, едущим сзади, будет видно. Лучше иметь встроенный катафот в педалях для своей же безопасности.
Часто задаваемые вопросы
Что делать, если откручивается педаль на велосипеде?
Нужно воспользоваться фиксатором резьбы – анаэробным (отвердение без доступа кислорода) составом, который функционирует подобно клею по металлу. Процесс заключается в следующем:1. Осуществляем разборку «пострадавшего» узла велосипеда с помощью приготовленных заранее инструментов.2. Ось каретки, внутренние плоскости шатуна, резьбу болта или гайки (в более дешевых конструкциях) следует тщательно очистить от смазки. Для этого необходимо иметь ветошь и специальную смесь (можно заменить обычным керосином).3. Далее собираем узел, но перед тем, как закрутить болт, наносим несколько капель фиксатора на резьбу.
Не откручиваются педали велосипеда, что делать?
Способы: – обильно поливать резьбу ВДшкой 2 раза в день в течении недели. Так я открутил правую педаль– окунуть в керосин на сутки – трое– снять шатун, зажать ось в мощных тисках, откручивать за шатун– греть шатун строительным феном, ось остужать (несколько раз)– яндекс: “соединение проливается WD40 с избытком, берется тряпка, пропитывается ВДшкой так, чтобы стекало, и оборачивается вокруг “застрявшего” соединения, сверху надевается полиэтиленовый пакет, в таком виде оставляется на ночь”
В какую сторону откручивать педали?
Типы педалей
Педали велосипеда можно разделить на следующие виды:
По принципу изготовления
Различают три категории педалей велосипеда, при выборе которых будет зависеть удобство езды:
Велопедали в виде платформы, используются независимо от типа обуви;
Контактные – используются совместно со специальной обувью;
Комбинированные – сочетают в себе первую и вторую категорию.
По стилю езды и качеству изготовления
Категории педалей подразделяются на разновидности, которые могут быть как любительского уровня, так и профессиональными, и выполненными из высококачественного материала:
Совместимость креплений.
Шипы прикручены к подошве велоботинка. Чтобы гарантировать безопасное сцепление и расцепление, шипы должны точно соответствовать клеммам педалей. Поэтому шипы обычно поставляются с педалями, а не с обувью.
Чтобы создать связку контактных педалей и совместимой велообуви, вам необходимо купить:
Для безопасного использования контактных педалей шипы на велоботинке должны располагаться в требуемых местах. Из-за неверного расположения клемм или неправильно подобранного усилия расцепления могут возникать боли в коленном суставе. Если у вас имеются какие-либо вопросы, то можете обратиться за помощью к веломеханику в своём местном веломагазине.
Педали с платформой
Педали с платформой часто продаются в комплекте с велосипедом, и они больше всего похожи на педали детского велосипеда: узкие, широкие и прямые.
Они характеризуются большой, устойчивой поверхностью, чтобы можно было ставить ноги во время езды, но из-за того, что нет места для ног, вы в конечном итоге теряете много сил и когда у велосипеда педали данного типа, существует опасность того, что нога полностью соскользнёт с педали.
Если вы просто мимоходом ездите на велосипеде на небольшие расстояния (ок. 10 км) за одну поездку, то педали с платформой прекрасно подойдут и позволят сэкономить несколько сотен рублей.
Но если вы собираетесь ездить на более дальние расстояния, то нужен более эффективный способ педалирования.
Туклипсы
Туклипсы, которые иногда называют носковыми сепараторами, легко присоединяются к педалям с платформой с целью повышения эффективности педалирования.
Клипсы удерживают ваши ноги в правильном положении на педалях, а ремни обеспечивают верное положение ног.
Если вы не совсем готовы сразу же перейти к контактным педалям, приобретение набора туклипсов – простая и недорогая альтернатива, хотя поначалу они могут быть неудобны в использовании и туклипсы – это всё ещё не самый эффективный способ педалирования.
Для достижения максимальной мощности педалирования подойдут контактные педали.
Типы педалей
Платформенные педали
Именно такие педели, скорее всего, были на вашем самом первом велосипеде. Платформенные педали обладают хорошим сцеплением с подошвой, надежным упором для стопы с обеих сторон и могут использоваться практически с любой обувью за исключением специальных вело-туфлей для контактных педалей.
В новых моделях используются чрезвычайно легкие материалы, герметичные подшипники, препятствующие проникновению влаги и грязи, и даже съемные шипы на поверхности педали для лучшего сцепления в дождливую погоду.
Многие любители даунхилла предпочитают именно такой тип педалей в сочетании со специальной обувью. Такая комбинация обеспечивает достаточное сцепление и управляемость, и при этом в случае падения позволяет мгновенно убрать стопу с педали. Да, контактные педали также не намертво прикреплены к ноге, но в условиях повышенной опасности, присущей скоростному спуску на горном велосипеде, именно платформенные педали способны придать велосипедисту уверенность, которая бы позволила избежать падения.
Туклипсы с ремнями
Туклипсы – это небольшие крепления, фиксирующиеся на переднем краю платформенных педалей и надевающиеся на носок. Они надежно удерживают стопу, но при этом оставляют возможность вертикального хода пятки в процессе кручения педалей.
При помощи проходящих через верхнюю и нижнюю часть регулируемых ремней туклипсы обхватывают переднюю часть ступни, обеспечивая хоть и базовую, но при этом легкую, доступную и надежную систему фиксации.
Контактные педали
Принцип фиксации в данном типе педалей напоминает лыжные крепления. Суть механизма состоит в том, что небольшой пластиковый или металлический шип, расположенный на подошве вело-туфлей, входит в пружинную защелку на поверхности педалей. При этом ступня фиксируется очень прочно и не выскальзывает из крепления при увеличении интенсивности езды или преодолении бугристой поверхности.
Чтобы научиться освобождать ногу из контактных педалей, может потребоваться какое-то время, но затем этот процесс будет даваться вам предельно просто.
Основные характеристики контактных педалей
Горные, туристические или городские велосипеды