тормозная жидкость для вольво хс90 какую лить
Замена тормозной жидкости, чистка расходомера и прочее…
Продолжаю процесс доводки машины… После обслуживания у дилера всплывают некоторые косяки… Приходится их устранять.
Изучив оставленные предыдущим хозяином сервисные документы понял, что дилер Дон Моторс ниразу не удосужился поменять тормозную жидкость, хотя по регламенту положено менять раз в 2 года.
Решил не мудрить и купить оригинальную тормозную, т.к. устал бодаться с автомагазинами, которые хрен знает что пишут в описании тормозных жидкостей. Температуру кипения указывают одну, а по факту она оказывается ниже заявленной.
Взял 2 банки по 800 мл, однако уложился и в одну.
Для замены решил воспользоваться вот таким вакуумным насосом.
Однако на деле этот насос был хорош только для откачки жидкости из бачка. Для полной прокачки системы его производительность маловата и емкость в 100 мл тоже не достаточна.
Этот насос хорош, когда просто нужно прокачать систему от воздуха и нет помощника, который понажимает на педаль. А для полной замены тормозной жидкости, без помощника не обойтись.
Хоть это и банально для бывалых, но опишу процесс полной прокачки тормозной системы для тех, кто это не делал, но хотел бы.
1. Отбираем из бачка тормозную жидкость до уровня, когда жидкость слегка покрывает всасывающие трубки внутри бачка. Всю высасывать не стоит, т.к. можно сильно завоздушить систему и придется долго прокачивать и затратить вдвое больше новой тормозной жидкости.
2. Заливаем в бачок до верха новую ТЖ.
3. Помощника сажаем на водительское место, а самому приходится лезть под машину.
4. Прокачка проходит последовательно по такой схеме: Переднее левое колесо, переднее правое колесо, заднее левое, заднее правое.
5. Находим штуцер для прокачки на тормозном суппорте. Очищаем все вокруг него от пыли и грязи.
6. Подбираем подходящую трубочку, чтобы она наделась на штуцер. Лучше, если она будет прозрачная. Длина не менее 40-50 см.
7. Берем баночку емкостью не менее 1 литра. В нее наливаем немного отобранной из бачка старой жидкости. 100-150 мл вполне хватит.
8. Берем накидной ключ на 10 (точно не помню) и одеваем его на штуцер.
9. Одеваем после один конец трубочки на штуцер, а другой опускаем в баночку на дно, чтобы он был погружен в ТЖ.
10. Теперь командуем помощнику, чтобы он начинал несколько раз нажимать на педаль тормоза делая при этом полный ход педали до упора. После 3-5 нажатий помощник должен удерживать педаль тормоза нажатой, а второй человек под машиной откручивает штуцер на 1/4-1/2 оборота, пока по трубочке не побежит ТЖ.
11. Как только педаль тормоза опустилась до пола, помощник удерживает ее в этом положении, а второй человек закручивает штуцер. После того, как штуцер закручен, помощник повторяет пункт 10. Так нужно повторять, пока через трубочку не пойдет новая чистая ТЖ.
Емкость бачка где-то 400 мл, полная емкость системы 600 мл. Значит на трубки и суппорта приходятся 200 мл.
Но эти 200 мл не распределяются равномерно. Меньше всего ТЖ в контуре левого переднего колеса. Больше всего в заднем правом контуре. Прикиньте на глазок, сколько должно сойти ТЖ в банку и прибавьте еще 40-50 мл.
Только не забывайте своевременно подливать ТЖ в бачок, чтобы не допустить его опустошения. Эта забота должна быть за помощником.
И помните, если вы пролили ТЖ на кузов, то сразу смойте ее водой. Не оставляйте на кузове, т.к. ТЖ повреждает ЛКП кузова.
Писать дольше, чем делать.
После замены тормозной жидкости, решил проинспектировать расходомер воздуха. На нем был небольшой налет пыли. Чистить расходомер можно только слабыми спиртами (лучше всего изопропиловый) или специализированными жидкостями.
Ни в коем случае не использовать очистители карбюратора, прочие растворители, WD-40 и т.д.
У меня для этих целей уже давно закуплен очиститель расходомера от Люкви Моли.
До чистки, произвел замер напряжения на датчике — 1,001В. После очистки показатель составил — 0,98 В.
Напомню, что для нового расходомера этот показатель будет в районе 0,96 В.
Конечно, у расходомера есть еще показатель времени отклика, т.е. как быстро он изменяет свои показатели в зависимости от изменения потребления воздуха. На этот показатель существенно повлиять уже не получится.
После чистки расходомера немного изменилась динамика двигателя в лучшую сторону.
Попутно поставил клипсу щитка дворников. Одна отсутствовала. Спасибо дилеру. На замену взял клипсу от GP. Она идентична оригинальной и не стоит как паровоз.
Жидкости, тормоза, ножник
Привет всем!
Решил заменить тормозную жидкость, т.к цвет у неё был явно нездоровый, да и тормоза стали «деревянными». Заодно решил сменить и жидкость ГУРа, хотя и менял 15т.км назад, но она потемнела и стала коричневой (должна быть зелёной) и ГУР стал работать немного громче.
После прокачки тормозов, слитая жидкость была цвета темного пива) хотя и в бачке была темная, но не на столько. Делал все с напарником, один качает педаль, второй откручивает по очереди каждый из штуцеров суппортов и сливает жидкость, пока не пойдёт светлая, переодически поглядывая в бачок и подливая в него новую жидкость.
Также в Старой жидкости присутствовали какие-то хлопья и вода( полез не зря!
На замену ушло 700 грамм.
Далее прокачал жидкость ГУРа до светлой.
Для этого откачал из бачка старую жидкость, снял его. Бачок тщательно промыл очистителем для карбюратора. Поставил бачок на место, но подсоединил только шланг подачи, второе отверстие заглушил. Шланг обратки пустил в бутылку. С помощью напарника, кратковременно заводя машину и подливая жидкость в бачок, добились, что из обратки потекла светлая жидкость. После этого шланг вернули на своё место и долили жидкость.
Эффекту удивился не меньше. Слитая жидкость даже не просвечивалась на солнце!
Долил жидкость до максимума.
Вобщем, на замену ушло 1,3 литра жидкости.
Сделал фото жидкости ГУРа после 100 км по городу, пока в норме)
Пока ехал до гаража по гравейке, заметил небольшой стук подвески, там же загнал к знакомому посмотреть, выявили только переднюю левую стойку стабилизатора. Менял обе стойки 15т.км назад. Специально поставил для сравнения правую лемф, левую дешевую какую-то. Итог — левая уже устала, правая держится)
Купил такую, посмотрим, переживет ли ее лемф)
На всякий после всех манипуляций съездил проверить сход-развал, т.к делал его ровно год назад, все оказалось в норме) это радует, едем дальше.
С тормозами не все) стараюсь 1, 2 раза в год (предпочтительно перед зимой) перебирать тормоза вкруг: снятие, чистка, замена изношенных железок, резинок, тщательная смазка и покраска.
Пришло время) заодно и реанимирую нерабочий ручник (ножник).
Первым делом снял задние диски глянуть, почему он не работает.
Сразу скажу, диски требуют замены по-хорошему, колодки ещё жирные. Думаю, их добью, и тогда уже вкруг диски/колодки махну.
Вобщем, виновником был правый расширитель колодок — закис намертво!
Специальные жидкости в Вольво XC90 и объемы масел
Volvo XC90 – легендарный кроссовер, выпускающийся с 2002 года по настоящее время. Автомобиль уникален и пользуется большой популярностью. Его секрет в надежности, безопасности и комфорте. У него нет таких мелких проблем, которыми страдают многие машины, как коррозийная стойкость и лакокрасочное покрытие. Они не вызывают никаких претензий.
Кроме этого, кроссовер оснащен ресурсными и надежными силовыми установками. Это пятицилиндровые бензиновые моторы с турбонагнитателем объемом 2,5 л, шестицилиндровые 2,9 л, дизельные агрегаты 2,4 л мощностью 163 л.с. После рейстайлинга в 2006 году обновилась последняя установка. На смену 2,9 л двигателю пришел атмосферный 3,2 л. Флагманский мотор модели – 4,4 л 315 л.с.
Количество масел и жидкостей Volvo XC90
Место заправки/смазки
Наименование масла/жидкости
Сколько и что заливать в Вольво XC90
Объем бака в моделях с двигателем 2.5Т, 3.2, V8 – 80 л, с D5 – 68 л.
Бензиновые силовую установку необходимо заправлять топливом АИ – 95, а дизельные – ДТ. Важно использовать качественное горючее.
В сервисной книжке к транспортному средству указана периодичность замены моторного масла. Для Volvo XC90 она равна 15 тысячам км. При этом обязательно меняется масляный фильтр. Каждые 2,5 тысячи км проверяется уровень масла в установке. Так как климатические условия в РФ неблагоприятные, то он может быть сокращен до 10 тысяч км.
Применяется смазочная жидкость класса качества ACEA A5/B5, вязкостью SAE 0W-30.
Срок замены охлаждающей жидкости – 5 лет. Независимо от типа двигателя, подойдет карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета.
Замена трансмиссионного масла в АКПП должна проводиться каждые 60 тысяч км или один раз в два года. Объем – 7,0 литров.
Периодичность замены смазки в механической коробке передач — 80 тыс. км. При этом устанавливается и новый фильтр. Рекомендуемая жидкость MTF 97309. Объем заправки – 2,0 л.
Замена тормозной жидкости должна проводиться каждые 60 тысяч км пробега или раз в два года. В Volvo XC90 используется смазка группы DOT-4. Количество – 0,6 л.
Тормозная жидкость для вольво хс90 какую лить
Сообщение Mr_judo » 30 мар 2011 10:23
Доброго времени суток, являюсь автовладельцем VOLVO XC90, 2003 года выпуска, двигатель 2,5 бензин, трансмиссия автомат (если не ошибаюсь 5-и ступенчатая).
Вопрос знатокам и не только:
Какие жидкости можно использовать (двигатель, коробка, гидроусилитель) аналогично жидкостям VOLOV
Благодарю за ваши комментарии.
Re: Замена жидкостей XC90
Сообщение Spawny » 30 мар 2011 13:02
Mr_judo писал(а): Доброго времени суток, являюсь автовладельцем VOLVO XC90, 2003 года выпуска, двигатель 2,5 бензин, трансмиссия автомат (если не ошибаюсь 5-и ступенчатая).
Вопрос знатокам и не только:
Какие жидкости можно использовать (двигатель, коробка, гидроусилитель) аналогично жидкостям VOLOV
Благодарю за ваши комментарии.
Ну я лью в двигатель
LiquiMoly 0W-40 Пао синтетика.
Пробовал Mobil1 0W-40
Знакомый Льёт Mobil1 5W-50, и я на лето залью высоковязкое масло.
Тормозная у меня тоже LM dot 5.1
В Гуре ситетика Zentralhydraulikoil вместо минералки Вольво.
В Принципе в 2.5Т можно лить нормальные качественные синтетические масла от 30 до 50 вяскости.
В Систему охлажения любую опять качественную жидкость G11, G12
Единстенный ньюанс это АКПП, обсуждение идёт долго, есть информация что оригинал это Mobil ATF JWS3309, он же Toyota ATF T-IV, но многие не рискую и льют оригинал.
Re: Замена жидкостей XC90
Сообщение GROSS777 » 30 мар 2011 13:16
Re: Замена жидкостей XC90
Сообщение Spawny » 30 мар 2011 13:34
Знаком с несколькими сервисменами офф диллеров, кто бывший а кто мастер цеха, в свои вольвы кастрол не льют и другим не советуют, Один ездит на 5-50 мобиле, другой на мотуле 300v, Вы насколько я помню предпочитаете Шелл, Я выбрал ЛюлиМули.
Я не механик, но и не теоретик, понимаю что высокая вязкость это высокая по сравнению хW-30 защита от износа. Экология и мизерная разница в расходе меня мало волнует.
И почему производитель рекомендует энергосберегающие масла с интервалом в 15-25тыс.км в ущерб износу тоже имею догадки.
Какая еще инетерсует аргументация?
30-я ваязкость потому что её допускает производитель.
40-50 потому что выше защита от износа.
Сообщение GROSS777 » 30 мар 2011 14:42
Сообщение Spawny » 30 мар 2011 15:40
Как бы не свосем согласен, для холодного пуска да, но высокотемпературные свойсвта на рабочих температурах двигателя сильно отличаются от цифры после буковки W, и даже от cSt @ Вязкости при 100º C, а в некоторых режимах эксплуатации и HTHS Вязкости, mPa•s @ 150ºC, масло в поддоне только может до 115-120 град греться, а в турбине явно повеселее.
Сообщение GROSS777 » 30 мар 2011 23:17
«Несущая способность масляного клина подшипника скольжения, его основной эксплуатационный параметр состояния, является сложной нелинейной функцией от величины зазора между валом и антифрикционным вкладышем. Чем тоньше слой масла, тем выше несущая способность подшипника. С другой стороны снижение слоя масла снижает устойчивость подшипника к динамическим нагрузкам, выше становится вероятность механического задевания вала об вкладыш.
Рабочий слой масла в подшипнике качения называют часто масляным клином потому, что в радиальном разрезе он очень похож на клин, изогнутый вокруг вала. Толщина клина ( масла является наибольшей в месте входа рабочей поверхности вращающегося вала в несущую зону подшипника и минимальна на выходе из нее. » http://www.vibrocenter.ru/book5.htm
——————————————————————
Отсюда понимаем, что важными параметрами являются зазор и наличие «правильного» масляного клина. Сам клин, в свою очередь, будет формироваться в зависимости от величины давления в масляной системе, величины зазора и свойств самого масла. А касаемо свойств масла, тут прежде всего интересен параметр вязкости, лишь составной частью которого являются трибологические свойства, которые (в случае с масляным клином) нет смысла тут рассматривать отдельно. Этот параметр вязкости нам и представлен после буквы «W» и является спецификацией (то есть глядя на эту цифру мы можем полагать, что масло обладает определенным набором качеств), что и является достаточным для практического применения.
Если немножко пожевать тему образования масляного клина, то можно разобраться, что вязкость масла будет определять и скорость его протекания через зазор, что в свою очередь определит величину теплоотвода. И в этом плане чем масло будет жиже, тем лучше, но тогда уже не будет самого клина, поскольку не будет происходить должного перепада давлений которое появляется тут из за разницы проходного сечения. Если же бросимся в другую крайность, то получим локальный перегрев узла.
Таким образом, без должного представления о реальном б/у двигателе, мы имеем изначально понимание лишь о вязкости масла и не знаем величин зазоров и давления. То есть имеем уравнение с двумя неизвестными, которое априори не может иметь абсолютного значения ответа.
Производитель же может позволить себе ограничиться рекомендацией лишь по вязкости, потому как неизвестные нам параметры б/у двига ему известны по умолчанию, поскольку рекомендация идет по новому двигу.
Сообщение Spawny » 31 мар 2011 01:25
Замена тормозной жидкости Вольво. Что нужно знать?
Уважаемые клиенты, мы рады предложить вам услугу — замена тормозной жидкости на Вольво с прокачкой тормозной системы.
Звоните сейчас +7 (495) 150 60 41
Зачем менять тормозную жидкость?
Тормозная жидкость — важнейшая техническая жидкость в конструкции автомобиля. От ее качества зависит надежность работы тормозных механизмов, а значит и ваша безопасность.
Тормозная жидкость на Вольво меняется согласно регламенту технического обслуживания, каждые 60 000 километров или один раз в два года.
Эта техническая жидкость гигроскопична – втягивает в себя водяные пары из воздуха. В тормозных механизмах это не допустимо, поскольку может привести к ряду неприятностей.
. Если влага содержится в тормозной жидкости, то есть вероятность отказа системы: при интенсивных торможениях, температура суппорта достигает очень высоких температур. Влага начинает переходит в газообразное состояние.
Газ в отличие от жидкости сжимаем. В следствие этого, педаль тормоза начинает проваливаться в пол, и машина перестает тормозить.
Своевременно меняйте тормозную жидкость, сохраните свою безопасность!
Сомневаетесь?
Не нашли нужную услугу или сомневаетесь?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (495) 150 60 41
Это быстро и бесплатно!
Когда ее необходимо менять?
Существуют некоторые факторы, при которых мы рекомендуем производить замену тормозной жидкости:
Что будет, если не менять вовремя?
Несвоевременная замена тормозной жидкости приводит к коррозии тормозных поршней и выходу из строя тормозных механизмов. Детали при взаимодействии с влагой покрываются ржавчиной, тормозной поршень клинит. Это приводит к преждевременному выходу из строя тормозных колодок и перегреву дисков.
Сколько стоит замена тормозной жидкости?
Если вы проходите техническое обслуживание Вольво C30, S40, S60, S80, XC60, XC70, XC90, замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы выполняется на каждом 3-м ТО
Стоимость замены тормозной жидкости в компании Билпрайм от 1346 р.
Своевременная замена тормозной жидкости поможет вам быть уверенным в тормозной системе, а значит и в безопасности вашего Вольво.