тормозная жидкость пежо 308 какая
Тормозная жидкость
Приветствую всех! Продолжаю делиться опытом.
Для замены тормозной жидкости вам понадобиться… попросить поменять тормозную жидкость, покупать ее не нужно, так как автосервис прокачивают, как правило «оригинальную» тормозную жидкость из баллона. Для особо интересующихся фотография бочонка (купил по глупости) ниже. Какой точно объем не узнавал, насколько я понял, 1 л. будет достаточно.
Peugeot 308 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Peugeot 308, 2011
Peugeot 308, 2008
Peugeot 308, 2012
Peugeot 308, 2010
Комментарии 6
Самому можно, если есть соответствующие навыки и оборудование. Я бы советовал, если есть желание сэкономить, все остальное из ТО делать самому, но тормозную систему лучше на сервисе.
Прокачивают? Т.е. Самому не поменять?
Там главное что бы она была не ниже dot4.
А так да, для более лучшего торможения менять ее надо раз в 2 года.
Привет, а она что свои хим свойства за пол года меняет?
Не знаю)
Ну и не советую проверять 😀
Эт все же не фильтр салона а тормоза)))
Просто говорят что типа она свойства свои и стойкость к температуре держит 2 года, дальше хз че будет. Может просто станет хуже тормозить, а может вообще педаль просто уйдет в пол.
Я честно не знаю. На тойоте до этого менял по пробегу, там написано было раз в 100 тыс. В паджеро тоже написано раз в 120 тыс, а на пежо рекомендуют 60 тыс или 2 года.
Информация по некоторым механизмам и жидкостям на Peugeot 308
Приветствую.
Недавно была предоставлена интересная информация по моторным маслам для моторов PSA, в частности для семейства ЕР-6.
Продолжил штудировать Сервисбокс и нашел ещё информацию, которая может быть некоторым интересна.
Ниже будут приведены данные о некоторых механизмах (моторах, коробках передач, системе охлаждения и т.п.) которые ставились на Peugeot 308 и их характеристиках, а также технических жидкостях.
Двигатели
По двигателям, скорее всего, всем владельца всё известно (ну там мощность, момент). Всё-таки, добавлю сводную таблицу к моторам EP-3, EР-6.
Тут ничего интересного. Но вот в таблице ниже посмотрите на режим максимальной мощности для моторов ЕР-6СМ.
Специально для России моторы ЕР-6СМ выпускают весь свой табун из 120 коней уже на 5660 об/мин. У кого такой мотор?
Также, интересно было увидеть наличие такого мотора, как ЕР-6СВ, с объёмом 1,6 л, но мощностью только 72 кВт (примерно 98 л.с.) и максимальным крутящим моментов в 152Н*м уже на 3500 об/мин. Интересно, куда ставился такой мотор?
В этих же таблицах нашёл информацию по свечам, а именно искровой зазор.
Теперь знаю, что для ЕР-6 требуются свечи с искровым зазором 0,90- 1,00 мм.
Всем всегда была интересна информация по уровню масла по щупу.
Вот смотрите.
Тут мы видим, что при смене масла надо 4 литра (вбухиваем сразу всю баклашку Тоталя))). А уровень масла от MIN до MAX =1,2 л.
Трансмиссия
Здесь будет интересно тем, у кого механическая коробка передач.
В таблице ниже указаны типы фрикционных дисков сцепления и механизмов сцепления (как понимаю, корзин сцепления) в зависимости от типа коробки передач и двигателя с указанием производителя.
Замена тормозной жидкости
Машине 3,5 года и 30 тысяч пробега. У официалов обслуживалась 1 раз, дальше, со слов предыдущей хозяйки, все делали сами.
Сомневаюсь, что меняли что-либо кроме фильтров и масла.
По мануалу, что идет с машиной, написано:
— торомозная жидкость меняется раз в 2 года или…
— охлаждающая раз в 2 года или… (в мануале 2011 года раз в 2, а в мануале 12-13 годов раз в 5 лет);
Сроки прошли 1,5 года как. Тормозная по цвету похожа на крепкий чай, а охлаждающая жидкость не синяя, а больше сине-зелено-черная.
Для замены тормозной жидкости мне понадобилось:
— 1 литр тормозной жидкости (можно любую со спецификацией DOT4, мне удалось найти оригинальную за 250 руб/бутылка 0.5 литра)
С заднего правого колеса после 3 нажатий начали выходить пузырьки воздуха, мелкие (значит в системе был воздух, но до этого вроде машина тормозила нормально, нареканий не было), через 5 нажатий жидкость начала выходить без воздуха, что есть гут.
Тормозная жидкость так же используется в гидроприводе сцепления, процесс прокачки аналогичен (штуцер для прокачки находится под капотом его видно), разница лишь в том, что педаль сцепления сама не откидывается назад, ее необходимо поднимать вручную, ну или вножную 🙂 т.е:
а) сняли защитный колпачек, накинули шланг;
б) помощник нажал сцепление, держит;
в)отвернули клапан, видим, что пошла жидкость, сначала быстро, потом ее ход замедляется в этот момент закрываем клапан;
г) ручками откидываем педаль обратно.
И так по циклу, чистая жидкость пошла через 8 нажатий и не забываем добавлять жидкость в бачок, иначе систему придется прокачивать заново и полностью, т.к. туда попадет воздух.
В итоге израсходовалось у меня где-то 750 мл. После мини тест драйв, с 90 км/ч оттормозился в пол. Сработала АБС, замЫргали поворотники 🙂
Субъективно, педаль стала жестче и раньше схватывают тормоза, может это и эффект плацебо конечно, но не будем исключать тот факт, что с заднего правого суппорта спустили воздух.
Проморгал тормозную жидкость.
Каждому владельцу 308-го известно, о выдающихся качествах тормозной системы его автомобиля. И когда машина тормозит хуже это сразу заметно.
Ехал в субботу вечером и почувствовал, что ход педали увеличился и торможения стало более вялым. При «накачивании», педаль становиться жестче — значит воздух в системе. В понедельник покупаю dot4 от castrol, доливаю и еду прокачивать.
Попытался прокачать, но воздуха не было, видимо завоздушило блок abs. Если прокачивать через lexia, то там нужно подать избыточное давление воздуха в расширительный бачок. Лишней крышки бачка у меня сейчас нет, чтоб врезать туда штуцер.
Какие есть идеи? Может кто-то уже сталкивался?
И кстати, если кто-то уже покупал такой castrol, подскажите: была ли защитная пленочка под крышкой? У меня нет, но понимая, что жидкость гигроскопична, как-то это странно.
upd 12.03.15:
Разобрался. Прокачивал систему и классическим способом и с лексией — воздуха в системе не было. Жижку я не упустил — это точно, т.к. кроме бачка куда заливается жижка, есть еще бачок на самом главном тормозном цилиндре.
Сегодня завел машину и стоя на месте хорошенько и сильно понажимал на педаль по несколько раз. Сильно надавливал и удерживал нажатой. После этого тормоза вновь стали как и прежде. Видимо Goruks был прав и где-то направляющую подклинило.
Вечером скинул колеса и осмотрел колодки.
Итог:
1. Задние колодки срочно менять, диски не трогать.
2. Жидкость не уходит, но хорошо бы тормозную жидкость заменить на свежую.
3. Передние диски и колодки живые еще. Буду переобуваться на лето и осмотрю все еще более внимательно. На дисках визуальный износ по 1мм с каждой стороны — в будущем заменю комплектом.
Прокачка тормозов Peugeot 308
Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!
КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Peugeot 308?
Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Peugeot 308 ЕСТЬ ВОЗДУХ?
Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:
КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Peugeot 308?
Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.
Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Peugeot 308 недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.
Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.
МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Peugeot 308, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?
Прокачку тормозов Peugeot 308 с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.
КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Peugeot 308?
Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.
Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Peugeot 308 требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.
ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Peugeot 308.
Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Peugeot 308 после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Peugeot 308?
Рассмотрим причины поломки клапана:
Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Peugeot 308 на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.