тормозная жидкость ваз 2114 какая заливается
Замена тормозной жидкости
Приветствую Вас,
Обчитавшись всякой информации в инете, типа этой, и полистав видио Замена тормозной жидкости, я решил посмотреть что залито в моей снежинке.
Обычный шприц в помощь.
в аптеке покупаем систему (80 тенге) и быстро сооружаем свою:
Шприцом выкачал из бачка жижу и залил новую. Нажал на педаль тормоза 8 раз и зафиксировал педаль «упором»:
спустился в яму и отвернул штуцер заднего правого колеса. По машине слышно как падает давление в системе, закрыл штуцер. Разов пят так бегал только к одному колесу. Дело было с утрица, в гаражах тишина ни кого нет ещё.
В бачке новая жидкость смешалась со старой и стала такой же грязной! опять откачал и залил новую.
Надо было сделать как на видио — слить всю жидкость и потом залить новую.
За пару часов я всё таки прокачал все колёса в строгом порядке:
ЗП — заднее правое
ПЛ — переднее левое
ЗЛ — заднее левое
ПП — переднее правое
Конечно не всё так гладко и аккуратно получалось, при попадании жидкости на кожу, сразу узнаёшь где поцарапался или содрал кожу пока окручивал болты (на кануне вечером менял тормозные барабаны местами). Руки горят, ногти отваливаются, губы горят (к стате на вкус она приятней чем антифриз)).
Зная что тормозная жидкость ядовита и токсична было закуплено противоядие — ПИВО.
Потом приехал сосед по гаражам и помог прокачать нормально как по инструкции. Он нажимал на педальку, а я открывал — закрывал штуцера. По времени затратили примерно 20 — 25 минут.
Так как это делал в первые, то конечно на одном штуцере «слизало» грани. Был куплен новый под ключ 8.
Полевые испытания показали, что педаль тормоза срабатывает «раньше», то есть ход педали уменьшился в два раза.
Тормозная жидкость (400 мл) = 2 х 400 тенге = 800 тенге.
Штуцер = 130 тенге.
Система = 80 тенге.
ВАЗ 2114: объем тормозной жидкости, когда следует менять, причины утечки
От исправности системы торможения зависит безопасность на дороге. Поэтому не уделять внимание её состоянию нельзя. Необходимо регулярно проверять колодки и барабаны, ручник, а также объём тормозной жидкости ВАЗ 2114.
В этой статье рассказывается, сколько жидкости необходимо заливать в бачок «четырнадцатой», когда её менять и какую лучше приобрести. Также представлены основные причины утечки жидкости из системы.
Объём жидкости в тормозной системе ВАЗ 2114
Всех владельцев отечественного хэтчбека интересует, сколько тормозной жидкости в ВАЗ 2114.
Объём тормозной системы ВАЗ 2114 составляет 1 литр. Такое количество должно быть в системе всегда. Поэтому, если её недостаточно, жидкость следует долить.
Когда нужно менять тормозную жидкость?
Тормозная система ВАЗ 2114 не может нормально функционировать без достаточного количества жидкости или при её неудовлетворительном состоянии. Согласно рекомендациям производителя, новую химию в бачок следует заливать каждые 45000 км пробега или раз в три года. Кроме того, её следует заменить, если содержимое бачка приобрело коричневатый оттенок.
Какую тормозную жидкость выбрать?
Всеми этими качествами обладают три жидкости, встречающиеся во многих автомагазинах. Самая дешёвая из них – российская Sintec Super DOT-4. Её стоимость чуть выше 100 рублей, но по своим свойствам она ничуть не уступает более дорогим химикатам. Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 стоит в районе 300 рублей за 1 литр и также весьма неплоха. Кроме того, владельцам ВАЗ 2114 можно посоветовать и более дорогую Castrol React DOT4, цена которой около 500 рублей.
Причины утечки тормозной жидкости в ВАЗ 2114
Понять, что количество тормозной жидкости недостаточное, можно, заглянув в бачок. Также иногда, подходя к автомобилю, можно увидеть под ним пятна вытекшей химии. А система при езде начинает работать неправильно: ощущаются провалы педали тормоза, ухудшается качество торможения. Кроме того, на приборной панели может загореться индикатор восклицательный знак, который не будет гаснуть при снятии машины с ручника. Всё это часто говорит об утечке. Её основными причинами могут быть:
При появлении течи из системы, пользоваться автомобилем нельзя до устранения неисправности. Это очень опасно! Выявить и устранить неполадки можно своими руками. Но, если самостоятельная диагностика или ремонт вызывают затруднения, нужно срочно обратиться на СТО.
Видео: правильная прокачка тормозов на ВАЗ 2114
Замена тормозной жидкости ваз 2114 – подробно о работе в гаражных условиях
Тормозную жидкость нужно периодически менять. Мы расскажем, как правильно выполнить эту работу в гараже.
1 Обслуживание гидросистемы тормозов – когда и зачем менять жидкость
Срок использования тормозной жидкости ограничен, со временем в ее составе происходят необратимые изменения. Тогда в работе тормозов появляются признаки, указывающие на то, что скоро появится необходимость меня ТЖ: педаль становится мягкой или начинает проваливаться. Эффективность торможения значительно снижается, увеличивается тормозной путь, машину иногда заносит. Исчезает привычный звук, который был раньше при торможении.
Когда появляются подобные признаки, первым делом открываем крышку бачка и проверяем состояние ТЖ. Если она мутная, на дно выпал осадок – пора бежать в магазин за новой жидкостью. Старую эксплуатировать уже небезопасно. Казалось бы, почему? Ведь уровень нормальный. Может, прокачать тормозную систему автомобиля, и все? Это ошибочное мнение, так думают те, кто ничего не знают о свойствах тормозной жидкости.
Основное условие, которое не позволяет ей работать вечно, это гигроскопичность. То есть данная жидкость способна улавливать из атмосферного воздуха влагу и растворять в себе. Чем больше ее собирается, тем скорее утрачиваются свойства. При предельном содержании влаги она даже может замерзнуть зимой, что приведет к повреждению трубок и шлангов. Менять их не только дорого, но и трудно. И летом не легче: при длительном интенсивном торможении жидкость может просто закипеть. С новой такого произойти не может: температура кипения около 250°, а у разбавленной водой она падает на сотню градусов.
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>
Когда приходит пора поменять тормозную жидкость? Мы уже говорили о визуальном анализе: помутнение, осадок, но доводить до такого состояния не стоит. Нужно все делать вовремя, гораздо раньше. Можно приобрести специальный тестер для измерения кипения ТЖ. Они выглядят по-разному, но принцип действия один. Проводим измерения: 175° – это минимально допустимый уровень, когда еще можно пользоваться, но уже пора подумать о замене.
Другой подход – это километраж и время. В среднем меняют через 2 года, что соответствует примерно 30 тыс. км пробега. Лучше все-таки ориентироваться по времени. Отъездили 2 года, максимум 3 – меняем. На упаковке с тормозной жидкостью обозначен срок годности – не оставляем это без внимания.
2 Выбор рабочей жидкости – какая подходит и сколько требуется
Техническая документация на каждую машину содержит сведения о марке ТЖ, рекомендуемой производителем. Но многие автолюбители предпочитают выбирать продукт индивидуально. Ничего страшного в этом нет, главное, чтобы он по техническим параметрам подходил данной модели.
На обычных легковых автомобилях применяются ТЖ с маркировкой DOT 3 или DOT 4. Они имеют гликолевую основу и содержат присадки для предотвращения окисления, коррозии и нейтральности по отношению к резиновым деталям тормозной системы. Между собой эти жидкости взаимозаменяемы. DOT 4 обладает более высокой температурой кипения, поэтому рекомендуется для применения на автомобилях, у которых все колеса с дисковыми тормозами. Для машин с тормозной системой, как у ВАЗ 2110, то есть спереди диски, сзади – барабаны, вполне подойдет DOT 3.
Жидкость должна соответствовать следующим параметрам:
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…
На товаре многих производителей можно найти такие сведения, но это не гарантирует, что в действительности продукт соответствует заявленным характеристикам. Известный журнал «За рулем» проводил тестирование 16 видов ТЖ различных производителей. Лучшей оказалась продукция Step Up Brake Fluid DOT 4, которая даже превысила заявленные параметры, но стоит слишком дорого.
Практически ничем не отличается Mobil Brake Fluid DOT 4, вязкость у нее даже лучше, а цена меньше. Среди отечественных производителей уверенно лидирует РосDOT 4.5, изготовленная в Дзержинске. Заявленные градусы кипения немного завышены, по остальным параметрам прекрасно, стоимость низкая.
Количество тормозной жидкости заливается разное: например, в «десятку» входит 0, 55 л, в 2114 – немного больше – 0,75 л. Такое количество можно приобрести на СТО, где продают на разлив. При покупке расфасованного товара придется купить 1 л. Остаток можно использовать для периодического долива при потребности. Постоянно следим за уровнем в бачке: он не должен опускаться ниже метки «Min» и не подниматься выше «Max».
Доливать следует только жидкости одной марки, имея в виду, что совместимы DOT 3, 4, 5.1 на основе гликоля, но применять для их доливки DOT 5 нельзя: ее основа силиконовая.
3 Подготовка к замене – основные правила и приспособления
Замена тормозной жидкости ваз 2114 и на других автомобилях требует осторожности. Не забываем, что в ее составе много химических компонентов с высокой степенью токсичности. При попадании на кожу они способны вызвать ожоги. Поэтому собственная безопасность – превыше всего. Рекомендуем работать в перчатках, хотя это, возможно, для кого-то не очень удобно.
Не забываем, что ТЖ потенциально опасна и для автомобильной проводки. При попадании на поверхность она способна разрушить защитную оболочку. Если случайно пролили на проводку, вытираем тряпками досуха. С кожи смываем большим количеством воды.
Понадобятся несложные инструменты и приспособления. Среди них гаечный ключ 8 мм для отворачивания штуцеров. Иногда они имеют размер 10 мм. При отворачивании возможны трудности: клапан прочно засел в гнезде и не поддается. Использование обычного ключа приводит к износу граней. Если не уверены, что удастся отвернуть, применяем специальный ключ или головкой сдвигаем клапан с места, а затем пользуемся обычным ключом.
Кроме этого, понадобится тара для слива старой жидкости, кусок шланга, желательно прозрачного, диаметр отверстия которого позволяет натянуть его на клапан. Может понадобиться резиновая груша или большой медицинский шприц, но это зависит от способа замены, который будет избран.
Работу удобнее выполнять вдвоем, но можно и в одиночку. Для такого случая покупаем специальное приспособление с клапаном. Это несложное устройство, которое можно сделать и самому. Берем крышку от бачка, в которой нет выхода для датчика. Можно подобрать от пластиковой канистры, чтобы совпадал диаметр и резьба крышки и бачка. Высверливаем отверстие, в которое вставляем сосок от камеры.
Края хорошо проклеиваем, чтобы надежно загерметизировать. Берем запаску или другое колесо, накачанное минимум до двух атмосфер. Навинчиваем крышку на бачок и шлангом соединяем оба соска, зажимаем хомутами или проволокой. В колесе ниппеля быть не должно, а в приспособлении наличие обязательно. Когда отвернем клапан рабочего цилиндра, воздух начнет давить на ТЖ, и она будет вытекать самотеком. Таким способом можно обойтись без помощника.
4 Полная замена тормозной жидкости – последовательность операций
Работу можно выполнить двумя способами. При первом отворачиваем все штуцера и полностью сливаем отработанную жидкость. Затем заливаем новую и прокачиваем тормоза. При втором способе все сразу не сливаем, а делаем постепенно на каждом колесе в отдельности. Но и так жидкость не сливается, а новая добавляется в бачок к старой. Прокачиваем, пока из штуцера не побежит чистая жидкость.
Для замены тормозной жидкости при любом способе требуется прокачка, только при втором она проводится одновременно с ней. Если применить первый способ, сначала откачиваем ТЖ из бачка грушей, затем сливаем одновременно, отвернув все штуцера. Система при этом сильно завоздушивается, прокачивать ее придется долго. Такой подход оправдан, если с заменой опоздали, жидкость очень мутная, выпал большой осадок. Есть необходимость промывки, значит, для этого придется все слить без остатка.
Объем жидкости в любом случае рекомендуется взять больше, минимум 1 л, чтобы хорошо все промыть и не переживать, что не хватит.
Прокачку с заменой выполняем в определенной последовательности, которая обусловлена устройством тормозов: правое заднее колесо, затем левое переднее, опять заднее и переднее. Мы расскажем, как провести замену жидкости вдвоем с одновременной прокачкой.
Перед началом работы убеждаемся, что никаких подтеканий нет, все герметично. Вывешиваем правое заднее колесо, а для удобства лучше его снять. Проверяем наличие тормозной жидкости, при необходимости доливаем. Для задних тормозов имеется регулятор давления, который блокируем, вставив отвертку между пластиной и поршнем. На клапан колесного цилиндра натягиваем шланг, другой конец опускаем в емкость с небольшим количеством отработанной ТЖ.
Дальше все делаем в такой последовательности:
Меняя тормозную жидкость, не забываем постоянно следить за ее уровнем, понемногу подливая, иначе в систему засосет воздух и работа усложнится.
Таким способом без особых усилий и затрат можно заменить жидкость в тормозной системе авто.
Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114 — какую выбрать, когда нужно менять
В этой статье мы рассмотрим, как проводится замена тормозной жидкости ВАЗ 2114.
Когда нужно менять тормозную жидкость?
Какую тормозную жидкость выбрать?
Обилие технических жидкостей для автомобиля делает процедуру выбора ТЖ довольно сложной. Маркетинговые уловки и излишнее количество информации на бутылке с «тормозухой» не должны становиться единственной причиной для покупки. Выбирать ТЖ следует по следующим характеристикам:
Классифицируют несколько видов ТЖ, но чаще всего водители используют жидкость класса DOT 4. Основа жидкости из этого класса — соединения сложных эфиров с борной кислотой. Подобный состав способствует сохранению свойств в любое время года.
Рекомендуем рассмотреть к покупке следующие варианты ТЖ:
Что необходимо для замены?
Перед началом работ по замене следует запастись набором инструментов, тряпок и новой «тормозухи». Следует понимать, что в ее состав входят активные химические элементы, которые при попадании на кожу могут вызвать ожог. Наличие под рукой чистой воды также не помешает.
Набор инструментов для замены:
В процессе работы следует использовать перчатки. Также для прокачки системы понадобится напарник. Проведение этой процедуры без помощника возможно, но требует наличия специального приспособления.
Процесс замены тормозной жидкости
Решив самостоятельно поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2114, следует заранее подготовить нужный инструмент и пригласить друга. В одиночку выполнять такую процедуру сложно, поэтому для экономии времени следует найти помощника.
Пошагово процесс замены ДОТ 4 в «четырке» выглядит так:
Важно! При проведении работ следует соблюдать следующий порядок: заднее правое колесо, переднее левое, заднее левое и переднее правое.
Какую тормозную жидкость заливать в ваз 2114
Выбор и замена тормозной жидкости на ваз 2114
Гидравлическая жидкость неотъемлемая часть любой гидравлики. Она играет важнейшую роль в таких системах, заполняя собой все трубки и каналы, именно она осуществляет те операции, которые присущи механическим элементам. В тормозной системе она играет важнейшую роль – отвечает за реакцию тормозных колодок. Её всегда должно быть в избытке, чтобы предотвратить непредвиденные ситуации. Отработанную жидкость необходимо регулярно менять, так как со временем она теряет свои свойства. В этой статье мы подробно расскажем о том, как заменить тормозную жидкость.
Бачок с тормозной жидкостью
Когда надо менять
Основной причиной замены тормозной жидкости является попадание в систему влаги. Это приводит к неприятным последствиям. Например, она может попросту замерзнуть зимой (с чистой такого произойти не может), а это может вызвать не только отказ тормозов, но и повреждение трубок и других элементов автомобиля. А замена тормозных шлангов на ваз2114. дело не из приятных. Однако процесс это достаточно долгий, и занимает примерно 2-3 года, при отсутствии поломок в системе, после чего необходима замена тормозной жидкости ваз 2114.
Летом эта проблема тоже актуальна. Влага, как известно, имеет свойство закипать. Так вот, длительное торможение может привести именно к этому, в следствии чего тормозить машина попросту перестанет.
Пробег и интенсивность использования тормозов также влияет на отработку жидкостей. Для ВАЗ 2114 рекомендуется уже после 30000 километров пробега менять жидкость во всей системе. Подробные правила эксплуатации перечислены в документации к автомобилю.
Признаки неисправности
При частичной отработке жидкостей, тормозная система начинает работать некорректно. Педаль начинает проваливаться или становится «мягкой». Торможение происходит беззвучно, а тормозной след постепенно увеличивается. Машину может заносить при прожиме тормозов.
Обнаружив один из признаков, первым делом стоит заглянуть в бачок для тормозной жидкости. Мутный цвет и наличие осадка – тревожный сигнал, пора за покупками, потому что нужно срочно поменять тормозную жидкость на ваз 2114.
Меняйте тормозную жидкость незамедлительно — если это необходимо
Процесс замены
Перед началом работ необходимо запастись следующими инструментами:
Собрав все инструменты можно приступать к работе. Процедура это не сложная и не требует никаких профессиональных навыков. Большинство автомобилистов выполняют замену своими руками.
В одиночку выполнять такую работу крайне сложно, поэтому рекомендую взять с собой друга, который несомненно поможет в процессе. Это сэкономит не только время, но и значительно упростит процедуру.
Меняем ДОТ – 4 в ВАЗ 2114 поэтапно:
Есть определенный порядок, в котором нужно выполнять замену. После левого заднего колеса, нам нужно правое переднее, затем левое заднее и напоследок – переднее правое. Если начали все делать по инструкции, то именно в такой последовательности выполняется прогонка ДОТ.
Какую жидкость выбрать
В технической документации подробно описаны рекомендации о том, какую тормозную жидкость заливать в ВАЗ 2114. Однако многие автомобилисты выбирают продукт индивидуально для себя. Некоторые предпочитают ДОТ от Bosh, другие от Ferodo или TRW. На выбор предоставлено множество марок производителей имеющих разные технические свойства. Если рекомендованный продукт вас чем-то не устраивает, то можно обратиться за помощью на станцию сервисного обслуживания. Там вам подробно опишут плюсы и минусы всех известных марок. В нашем случае рекомендован DOT-4 синтетический. Это отличная тормозная жидкость для ваз 2114.
При выборе можно обратить внимание на технические свойства продукта. Лучшие образцы должны иметь высокие показатели в следующих параметрах:
Чем выше эти параметры, тем лучше. Выбирайте с умом.
Сколько покупать
Система ВАЗ 2114 имеет объем равный 750 миллилитрам. С учетом прокачки и непредвиденных ситуаций, вполне хватает одного литра. Еще и на долив останется. Не нужно возить с собой и постоянно доливать ДОТ. На любой автозаправочной станции его можно купить в любом объеме. У автомобилистов, находящихся за рулем не первый год, всегда можно узнать сколько тормозной жидкости в системе ваз2114.
Нужно помнить, что DOT-4 крайне токсичен, поэтому пролив на открытую кожу крайне нежелателен. Поэтому и хранить его в багажнике не стоит.
Из чего состоит DOT
Как уже упоминалось выше, химический состав крайне токсичен. В них содержится основа из касторового масла. Однако этот элемент постепенно устаревает и все чаще появляются тормозные жидкости на основе геликолей (смешивать с обычной нельзя). Наличие присадок в обоих типах, обеспечивает хороший смазочный и антикоррозийный эффект.
Некоторые водители не знают даже куда заливать тормозную жидкость в ВАЗ 2114 (хоть бачок тормозной жидкости ваз и на виду), не говоря уже о правилах. Доливать DOT-4 нужно только в том случае, если его уровень в бачке упал ниже середины между отметками MIN и MAX. Для этого достаточно просто открутить крышку бака и наполнить его до верхней отметки. Объем тормозной жидкости не должен превышать максимальной отметки.
Не в коем случае не смешивайте продукты разных производителей и марок. Это может привести к поломке системы, что неблагоприятно скажется на вашем финансовом положении при обращении в сервис. Обязательно поинтересуйтесь у знатока, как долить тормозную жидкость.
В целом, при соблюдении всех необходимых условий и правил, все делается достаточно просто. Любые мероприятия по нормализации работы автомобиля требуют наличия определенных инструментов и спецодежды. Про это не стоит забывать, так как попадание на кожу человека химических веществ, содержащихся в ГСМ крайне опасно для здоровья.
Но как ни крути, а в стремлении к долговечности и безотказности своего автомобиля чего только не сделаешь. Освоенные навыки можно применять не только к ВАЗ 2114, но и к другим моделям отечественного автопрома. Например, ВАЗ 2115 имеет абсолютно идентичное устройство.
Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Тормозная жидкость — а вить только она и тормозит машину, правда не все это знают, а на самом деле только данная жидкость останавливает ваш автомобиль когда вы несётесь на большой скорости и вам нужно быстро остановится. Из выше прочитанного вы поняли то что тормозная жидкость очень нужна автомобиля, потому что если бы не было бы и её то автомобиль бы и вовсе нельзя было остановить (Не считая ручного тормоза, он работает только лишь от руки то есть механически и тормозная жидкость для него вообще не нужна), поэтому эту жидкость нужно периодически менять, так как любая жидкость стареет и тем самым теряет свои свойства.
Примечание!
Для замены тормозной жидкости на автомобиле семейства Самара 2, вам нужно будет запастись: Обязательно набором гаечных ключей или же набором накидных ключей в который будет входить ключ примерно на 8 или 10, а так же вам нужно будет взять с собой коротенький шланг диаметр которого будет 6 мм, и ещё вам нужно будет запастись прозрачной бутылкой, лучше всего использовать бутылку с пластмассовым корпусом!
Когда нужно заменять тормозную жидкость?
Во-первых давайте разберём сроки а уже потом перейдём к тем моментам, как автомобиль будет себя вести при испорченной жидкости, в общём начнём сперва со сроков. Если верить регламенту то он гласит то что данную жидкость обязательно нужно менять раз в 2-3 года, потому что от времени в жидкость попадает влага в связи с этим жидкость как бы разбавляется водой, а из-за этого она может просто замёрзнуть зимой (Педаль тормоза в таком случае будет жесткая, и тем самым при нажатие на педаль машина будет хуже тормозить), а так же жидкость разбавленная водой привержена особенно летом к закипанию после долгих торможений (Педаль в таком случае будет мягкая и машина так же будет хуже тормозить).
Теперь давайте подберёмся по ближе к километражу, то есть периодичность замены тормозной жидкости по километражу, для легковых автомобилей данная периодичность в основном упирается в отметку 30.000-40.000 тыс. км, вот с этой периодичностью и нужно заменять тормозную жидкость.
Примечание!
Более подробнее о сроках замены данной жидкости, смотрите у себя в сервисной книжке там всё подробно расписано, что и когда нужно заменять!
Что же будет если тормозная жидкость испортится, такие вопросы нам задают часто, чуть выше на них есть ответы но всё же подметим несколько нюансов, когда тормоза у автомобиля становятся с каждым днём всё хуже и хуже а вы в автомобиль при этом ранее не залазили и при торможение колодки у вас не скрипят, то это говорит только о том что жидкость постепенно начинает терять свои свойства, сразу же после обнаружения плохого торможения отверните крышку тормозного бачка и посмотрите какого цвета в нём находится жидкость, она должна быть прозрачная ну или в крайнем случае немного тёмная иногда даже бывает то что в жидкость добавляют разные красители поэтому она может быть и красной и жёлтой, поэтому если вы открыли крышку бачка и обнаружили то что жидкость у вас уже не такая прозрачная, а вся мутная и на дне или же на верху есть осадок, то в таком случае данную жидкость необходимо сразу же поменять на новую.
Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
Для замены жидкости мы вам рекомендуем взять с собой помощника, так как с помощником данную операцию будет намного легче проделать чем одному, а так же данную операцию проделывайте на подъёмнике или же на смотровой яме!
1) В самом начале сперва открутите крышку (Указана стрелкой, но она уже снята) с тормозного бачка.
2) Затем спуститесь под днище автомобиля и там обязательно на заднем правом колесе разыщите штуцер который указан на фото стрелкой, но данный штуцер будет закрыт защитным колпачком который вам нужно будет при этом снять (Колпачок на фото уже снят и он находится в руке у человека).
3) Теперь когда штуцер будет найден, возьмите в руки пластмассовую бутылку которую вы должны были приготовить ранее и после чего наполните эту бутылку немного новой тормозной жидкостью, а после наполнения оденьте кончик шланга сперва на сам штуцер, а другим концом опустите его в бутылку и обязательно в бутылке погрузите его в тормозную жидкость которые вы только что налили в бутылку.
4) Далее попросите своего помощника понажимать плавно на тормозную педаль несколько раз (6-7 раз) а на последнем нажатии предупредите его чтобы он утопил тормозную педаль до самого конца и так и удерживал её.
5) Вы в это время гаечным ключом аккуратно ослабьте на 3-4 оборота штуцер и увидите как в бутылку сразу же пойдёт отработанная тормозная жидкость.
Примечание!
Пока в бутылку будет сливаться отработанная жидкость обязательно следите за уровнем жидкости находящейся в тормозном бачке, ни в коем случае не опускайте его ниже 10-15 мм, а иначе в систему попадёт воздух и вам придётся прокачивать систему, поэтому как в бачке останется мало тормозной жидкости, заверните полностью штуцер а помощнику скажите чтобы убрал ногу с педали и после чего поднимитесь на верх и долейте новую жидкость до отметки MAX, а после доливки продолжите операции 2-5 сначала до того пока в бутылку не начнёт стекать новая жидкость!
А когда в бутылку начнёт понемногу стекать новая жидкость, сразу же заверните штуцер и проделайте эти же операции с оставшимися тремя колёсами в последовательности: Переднее левое колесо, затем заднее левое и после чего переднее правое но это при условии что вы начинали прокачку с заднего правого колеса!
6) Когда вы завершите замену жидкости, нажмите пару раз на тормозную педаль и обратите внимание чтобы ход педали и её сопротивление было одинаково, если ход педали и сопротивление различаются допустим первый раз педаль нажалась легко, второй раз тяжело а третий раз опять легко, то это означает то что в систему попал воздух, в этом случае вам нужно будет прокачать тормозную систему на автомобиле. (О том как прокачать тормоза, см. в статье под названием: «Прокачка тормозов на ВАЗ »)
Примечание!
Кстати на передних колёсах данный штуцер расположен немного в другом месте, более подробнее смотрите на фото ниже:
Важно!
При работе с данной жидкостью помните несколько вещей:
1. Данная жидкость очень токсична и поэтому если она вдруг попадёт на провода или же какие либо окрашенные детали кузова или просто на пластмассу, то она может вызвать их деформацию, поэтому чтобы всё было нормально, подкладывайте обязательно тряпки при заливки данной жидкости.
2. В том случае если при заливки жидкость куда либо попадёт к примеру на детали (Человека не касается), то в таком случае сразу же протрите данную деталь чистой тряпкой.
3. Когда будете заливать новую жидкость, рекомендуется использовать только ту которая рекомендована самим заводом изготовителя, в основном перечень названием пишут в книжка приобретённых при покупке машины.
4. Ни в коем случае не используйте отработанную жидкость дважды если даже она имеет хороший прозрачный цвет, потому что данная жидкость после сливания будет уже немного загрязнена а так же будет насыщена воздухом, и поэтому при повторном заливании этой же жидкости нормально тормозить машина вряд ли будет.
5. Ещё некогда не доливайте в бачок жидкость другой марки, к примеру у вас в бачке залита жидкость DOT-4 а вы взяли и залили БСК, так делать категорически нельзя потому что разные жидкости пропитаны разными присадками и их смешивание не к чему хорошему не приведёт.
6. В том случае если вы будете производить замену жидкости и задние колёса у вашего автомобиля будут вывешены, тогда обязательно вставьте отвёртку в регулятор давления тормозов, а после окончания замены выньте данную отвёртку.
7. И в завершение всегда помните ту вещь, что данная жидкость гигроскопична, простыми словами она впитывает в себя влагу из окружающей среды, поэтому никогда не храните данную жидкость в открытой таре, а иначе она у вас пропитается влагой и будет намного хуже тормозить автомобиль.
Сообщение от Slava_Voronezh
раздумывающий: А какого именно цвета?
coman: а как можно определить, что она более жидкая, ведь для этого нужно ее сравнивать с новой. Может, плотность как-нибудь померять?
И еще вопрос: если немного уходит тормозуха то можно доливать любую марку?
Я на глаз определил 🙂 а вообще ореометром который подходит к следующим хар-ам:
плотность тормозной жидкости, которая указывает на принадлежность жидкости к семейству гликолевых (1,04–1,07) или минеральных (менее 1,02).
Это из инета:
Многие СТО имеют приборы для определения влажности ТЖ. Внешне он похож на авторучку, с тремя светодиодами: зеленый, желтый и красный. Зеленый говорит, что все нормально, воды в тормозной жидкости не более 1,5%. Желтый предостерегает – воды от 1,5 до 3,0%. Красный предупреждает о необходимости замены жидкости: воды в ней более 3,0%.
Мы воспользовались подобным прибором для определения влажности и получили неожиданные результаты. На одном образце («Роса 4») сразу загорелся красный светодиод, то есть тормозная жидкость от производителя не пригодна к эксплуатации. Еще два образца, долго работать не готовы («Томь 4» и Sintec). Закономерно, что у этих трех образцов должна быть низкая температура кипения, что и подтвердили исследования. Elf и Castrol подмигивали зеленым, хотя температуру кипения давали низкую.
Можно, конечно, усомниться в точности показаний этого прибора, хотя на заведомо качественных жидкостях прибор не дал повода усомниться в своей компетентности.
Следующее испытание – температура застывания. Очевидно, что жидкость, служащая для передачи давления, должна сохранять приемлемую текучесть даже при сильном морозе. Иначе возрастает ее вязкость и, соответственно, время срабатывания тормозной системы. Наиболее чувствительны к изменению вязкости жидкости тормозные системы с ABS. Вязкость нормируется не только при отрицательной температуре, но и при +100°С. В нашем случае в «положительный» норматив не уложились два образца: «Томь4» и Sintec.
По поводу доливки на бутылках написано с чем совместимы, если не знаешь че залито, а скорее всего ТОМЬ или НЕВА то долей из них ченить, если будет хуже то замени полностью, если уровень еще не критичен а пол бачка есть то не парься просто проверяй будет время заменишь 🙂