тормозной цилиндр toyota corolla 150 в какую сторону крутить
ТО передних тормозных механизмов
Здравствуйте всем!
Сегодня мой рассказ будет о техническом обслуживании передних томозных механизмов.
Итак, приступим.
Снимаем колесо, моем механизм воддой, я мыл с шампунем. Сдуваем оставшуюся влагу и начинаем разбор.
Головкой на 14 откручиваем болт крепления скобы, палец держим ключом на 17. Откручиваем оба болта(верхний и нижний) и отводим суппорт в сторону. Чтобы он не висел на тормозном шланге, зацепляем его крючком и подвешиваем к пружине.
Отделяем противоскрипные пластины от колодки, все моем и чистим.
Затем смазываем (пишу, что мазал я) сторону прилегания первой пластины к колодке, второй к первой и маста контакта пластины колодки с поршнем тц и скобой(зависит от того, какая колодка — внутренняя или внешняя).
Передние колодки — Textar.
На этом с колодками все, откладываем их в сторону.
Вытаскиваем направляющие пальцы суппорта, пыльник пальца остается на месте. Для этого при вытаскивании пальца придержим пыльник рукой.
Пальцы были в неудовлетворительном состоянии — плохо двигались и были загрязнены смазкой, не предназначенной для такихх вещей.
Ниже фото трех состояний пальцев — какие были, затем после очистки и после смазки.
После смазки вставляем пальцы на место, пыльник садится сам при утапливании пальца.
Затем снимаем прижимные(направляющие) пластины колодок — их четыре, я снимал по очереди, чтобы не спутать.
Чистим места их установки.
Ставим направляйки на место. Я совсем немного мазнул на места установки.
Сами прижимные пластины смазывал в местах контакта с колодками.
Собираем все в обратном порядке, ставим суппорт на место и затягиваем болты.
После установки колеса крутим руль в стороны, затем оттормаживаемся — все работает четко.
Фото с левой и правой стороны, они аналогичные.
На этом все, на очереди задние механизмы, всем до встречи!
А ты смазал тормоза?
Замена задних тормозов Corolla 150 часть 1
Сегодня друг (спасибо Сереге) привез мой большой заказ с Экзиста и Автодока.
Решил начать с задних тормозов, т.к. на передних колесах нужно еще и стойки стабилизатора менять, а лезть в яму было лень)
Левый тормозной диск был в ужасном состоянии. По первому разбору пару недель назад, я обнаружил, что направляющие на суппорте еле двигались, плюс наружная поверхность цилиндра суппорта в виде крестовины попала на отлив колодки, и колодка стесалась под уклоном. Можно было проточить диск и поставить назад, но я решил заменить все на новое, т.к. на тормозах не экономлю.
Скинул колесо, суппорт, скобу, ослабил трос ручника в салоне. Скинул сам тормозной диск — по фото видно его не равномерный износ (остаточная толщина 9 мм — попозже проточу, пусть лежит прозапас).
Скоба суппорта была в отвратительном состоянии — вся в ржавчине. Решил ее отчистить железной насадкой на дрели, ну и смыть старую смазку с направляющих и цилиндрах.
Резинки-пыльники вытер от старой смазки, пришлось выворачивать их и усердно стирать тряпкой старую смазку.
Около 30 мин я чистил левую скобу, да и потом столько же ушло на правую скобу. Ржавчину всю отчистил, цилиндры под направляющие все прочистил, вытер тряпкой, промыл сперва бензином, затем WD-40, ну и протер салфеткой для стерильного эффекта.
Направляющие смазал высокотемпературной смазкой.
Почистил ступицу, смазал медной смазкой поверхность, которая контактирует с тормозным диском.
Вскрыл коробку с дисками и поставил диски на ступицу
Вкрутил по часовой стрелке цилиндр суппорта с помощью обычных пассатижей, почистил металлические скобочки-салазки для колодок, достал новые колодки (Экзист отказал в поставке оригинальных задних колодок — заказал за эти же деньги колодки фирмы Advics — тот же оригинал), смазал торцы колодок смазкой и собрал все назад.
Прокачал педалью тормоза на заведенном авто, натянул ручник с салона.
Ну и собственно, ВСЁ.
Передние колеса буду завтра делать, или послезавтра, в зависимости от погоды…
Забыл поставить металлические пластины, которые надеваются на колодки, и служат (скорее всего) для лучшего отвода тепла. Если эту информацию кто подтвердит, и эти пластины действительно нужны — не проблема почистить их, скинуть скобы суппорта и наложить эти пластины на колодки.
Тема: Как вдавить поршень заднего тормозного цилиндра.
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы
Как вдавить поршень заднего тормозного цилиндра.
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Тоже задумавался о покупке,а в итоге 350 рублей замена у од в рамках то
Добрый вечер нужна помощь,при закручивание заднего тормозного цилиндра с правой стороны обнаружил что из под манжета сопливит тормозная жидкость манжет целый,когда закручивали тц крышку бачка тормозной жидкости не открывали стоит ли беспокоится поэтому поводу или записатся в сервис пока не поздно
pavel 63, эт нормальное явление, не беспокойтесь ))) Когда колодки нормально уже так изношены, то вылет поршня получается что больше среднего, при торможении его (поршень) немного перекашивает и тормозуха чутка просачивается. Так же при установке на ручник тоже может перекосить. Всё это не страшно ))) Если бы цилиндр подтекал, то колесо бы точно было всё в тормозухе.
Я перед тем как вдавить поршень в цилиндр, аккуратненько поддеваю пыльник поршня не острой тонкой отвёрткой и между поршнем и пыльником набиваю розовой смазки. Как бы пыльник при закручивании не трёт на сухую о поршень, ну и в качестве профилактики консервация на цилиндр под пыльником )))
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
колодки ставили 30 тыс.км назад марки nibk сейчас при осмотре у колодок износ минимальный они как новые,а пыльник начали смотреть он целый а чуть поддели его капля вылезла, и суппорт еле снял со скобы очень туго выходил это от чего
pavel 63, Там трос ручника. он дает определенное сопротивление, плюс шланг тормозной сверху. поэтому и снять тяжелее, да кстати обратил внимание, что есть «пупырышка» на колодке, которая к поршню (противоскрипная пластина). Так вот этот выступ (выглядит как заклепка) должен попасть между крестом тормозного поршня. Если вы попадаете на него, то суппорт перекашивается и его невозможно правильно поставить.
Сегодня как раз чистил тормоза и впервые пришлось вкручивать этот поршень, правда был заранее куплен набор http://4dealer.ru/item/nabor_an010001-7767204.html
Пришлось помучиться, но все получилось. следующий раз через год.
Замена передних и задних тормозных дисков и колодок, обслуживание направляющих суппортов Corolla 150.
Всем привет.
Наконец-то добрался до тормозов.
Накануне были куплены :
1) Диски тормозные передние Ate 24.0122-0256.1
Диск тормозной задний Ate 24.0109-0155.1
2) ATE Паста для поршня суппорта 03.9902-0511.2
ATE Смазка противоскрипная для тормозов 03.9902-1001.2
LUCAS/TRW Смазка пластичная 25г для направляющих суппорта PFG110
3) Remsa колодки передние 1232.00
Remsa колодки задние 1286.02
Работы все проводил у себя во дворе под подъездом. Фотографий много сделать не успел, т.к хотел быстрее все закончить )) В тормоза залез первый раз в жизни, все просто и интуитивно, кроме задних суппортов. Хорошо, что прочитал информацию по задним поршням, что задавить их можно только вкручивая поршень по часовой стрелке ( т.к сидят на направляющем болте с резьбой).
1) По инструменту у меня скудно, но даже этого хватило. То что использовал :
Головка на 19 с воротком, для снятия колес
Ключ комбинированний на 14 (советую головку, но у меня не было, открутил тем что было)
WD40
Труба, чтобы одеть на ключ, для усиления рычага, сложно было сорвать гайки крепления скобы суппорта.
Небольшой болт d8 вроде ( для вкручивания в старый тормозной диск, чтобы он слетел со ступицы)
молоток
пассатижи
монтировка
тряпочки…
2) Кратко опишу проделанную работу :
1. Первым делом (для передней оси), после снятия колес, задавил поршни передних суппортов, т.к потом на снятом корпусе суппорта это делать проблематично. Сначала воткнул отвертку между поршнем и старой колодкой и задавил поршень на 1-2мм, чтобы засунуть туда монтировку. Затем монтировкой уже аккуратно задавил поршень до конца, аналогично и с другой стороны.
2. Далее откручиваем 2 болта (14 ), которые держат корпус суппорта на скобе, корпус подвешиваем на проволоку\стяжку, за пружину, чтобы не мешался, достаем и выкидываем старые колодки.
3. Откручиваем 2 болта(гайки) также на 14, которые держат скобу суппорта, они у меня никогда скорее всего не снимались, сорвал их с помощью трубы. Скобу снял, почистил щеткой по металлу, убрал мешающую ржавчину, металлические направляющие для колодок также почистил, смазал смазкой «Plastitube», это которая Ate противоскрипная.
4. Направляющую суппорта достал, почистил тряпочкой, старые куски смазки убрал, направляющую смазал смазкой PFG110 ( много мазать не нужно), засунул обратно, надел старый пыльник, ходит отлично!)
5. Старые тормозные диски можно сбить молотком, но проще вкрутить в специальные отверстия в диске болт (кстати подходит от суппорта, но я бы не стал его портить) и диск сам слетит со ступицы, диск выбрасываю, ставлю новый и предварительно креплю его на две колесные гайки.
С поршнями ничего делать не стал, пыльники целые, соответственно поршни тоже, может быть обслужу их в следующем году, поэтому смазка для поршня пока не пригодилась.
Далее все собрал — поставил скобу, смазал тормозные колодки «пластитубом» в местах где они ходят по направляющим скобы, воткнул колодки, одел корпус суппорта, все затянул и готово!
По задней оси все действия идентичны, отличие только в том, что нам надо отсоединить корпус суппорта, а затем уже задавить поршни, я задавливал тупо поворачивая поршень по часовой стрелке пассатижами — сначала пошел туго, но потом как по маслу.
Из всех пыльников направляющих был порван только один передний с водительской стороны, соответственно закисшая направляйка. У новичка может возникнуть вопрос как её достать, не стоит мучаться и пытаться выкрутить её. Берем газовую горелку с баллончиком подобного плана
И хорошо греем несколько минут место где находится направляющая. Затем обливаем водой, зажимаем скобу в тиски, и легко достаем направляющую немного провернув. Простая физика, направляющая стальная, а скоба чугунная, сталь остывает быстрее ( быстрее сужается после нагрева) и поэтому легче выходит.
По сути закисшая направляшка на выброс + замена пыльника.
Но я пока оставил все старое пока не пришел ремкомплект.
По ходу ремонта заказал еще :
Направляющая переднего суппорта нижняя ( с резинкой) Toyota 47715-12A10
пыльники 4шт + 2шт втулки на направляйки суппорта BBP 16447K
Переборка заднего левого суппорта
Как я уже писал, после замены задних тормозных дисков и колодок обнаружил проблему. А именно: после постановки машины на ручник и последующего её снятия с него, до конца не разжимались колодки на заднем левом суппорте. Решено было перебирать, так как ручник нужен всегда и везде. Заказал все необходимые запчасти.
По ценам:
Поршень суппорта в сборе Frenkit K384601 — 857р.х1шт. = 857р.
Ремкомплект суппорта Frenkit 238063 — 169р.х1шт. = 169р.
Работа — 1500р.
ИТОГО: 2526р.
Так как сам я такие вещи никогда не перебирал и даже не касался, я решил обратиться к знакомому механику у которого есть свой сервис и который ремонтирует такие вещи. Сегодня подъехал к нему в назначенное время.
Быстренько загнали машину на подъемник и приступили к разбору (заодно проверили троса ручного тормоза).
Однако после разбора самого суппорта оказалось что поршень находится в очень хорошем состоянии, поэтому было решено оставить родной поршень на месте.
Состояние родного поршня:
Так-же удивило состояние механизма ручника — то же не было ни какой ржавчины или чего-то в этом духе.
Состояние механизма ручника:
В общем после разборки возник вопрос — почему при хорошем состоянии внутренностей суппорта, этот самый суппорт не хочет до конца отпускать ручник… После небольшого обдумывания и перекура было решено всё промыть и заменить все резинки в суппорте и посмотреть результат.
Состояние внутренних стенок суппорта:
После промывки и переборки всё заработало как часы. В общем что это был за прикол я так и не понял. Но главное что всё теперь работает нормально и ручником можно снова пользоваться. Ещё механик посоветовал слегла приотпустить ручник так как собачки на обоих суппортах не доходят до упора 1-2 мм.
Перебранный суппорт на месте:
После езды по городу проверил рукой температуру тормозных дисков — температура левого и правого колеса +/- одинаковая. В общем буду следить за состоянием суппорта дальше. А бате сказал что-бы он впредь пользовался руником постоянно, а не так как раньше — только на горках и склонах.