тормозные барабаны на поло седан какие выбрать
Раз и навсегда о колодках на POLO Sedan.
Поло Седан до рестайлинга 2015 года имел классическое сочетание тормозных механизмов — передние дисковые и задние барабанные. Но и те и другие имели пару вариантов (разные коды опций), отличающихся формой и размерами.
На некоторых Polo Sedan после рестайлинга появились тормозные механизмы дискового типа спереди и сзади. Задние дисковые тормоза встречаются на авто с двигателями 1.4, а также 1.6, у которых 110 лошадиных сил.
Упомянутые коды опций, вроде 1KC или 1ZG, указывают на различия в тормозных системах — иная конструкция тормозных суппортов, разные размеры тормозных дисков.
Как видно из таблицы выше, в ряде случаев могут быть несколько вариантов кодов опций. Узнать код опций на конкретном авто можно такими способами: по VIN-коду автомобиля, посмотреть в сервисной книжке или на наклейке в багажнике (возле ниши с запаской).
Также есть вариант снять колесо и осмотреть суппорт или измерить тормозной диск/барабан. К примеру, код опций 1ZG предполагает установку колодок со скобками и надпись «FS III» на суппортах, а код опций 1ZE — установку колодок без скобок и надпись «VW AG» на суппортах.
А вот размеры тормозных дисков и барабанов Поло Седан:
* передний тормозной диск (вентилируемый) c кодом опций 1ZE/1ZG размеры: диаметр — 256 мм, толщина — 22 мм (минимально допустимая — 19 мм);
* передний тормозной диск (вентилируемый) c кодом опций 1ZC, размеры: диаметр — 288 мм, толщина — 25 мм (минимально допустимая — 22 мм);
* задний тормозной диск c кодом опций 1KT, размеры: диаметр — 230 мм, толщина — 9 мм (минимально допустимая — 7 мм);
* задний тормозной барабан c кодом опций 1KC, размеры: внутренний диаметр — 230 мм, внутренняя высота — 39 мм;
* задний тормозной барабан c кодом опций 1KH, размеры: внутренний диаметр — 228.5 мм, внутренняя высота — 40 мм.
Какие тормозные колодки Фольксваген Поло Седан купить
Тормозные диски c кодами опций 1ZE и 1ZG имеют одинаковые каталожные номера и, соответственно, идентичные размеры. Эти коды опций различаются конструкцией суппорта и имеют разные типоразмеры тормозных колодок.
Тормозные барабаны c кодами опций 1KC и 1KH не сильно отличаются размерами, но имеют разные тормозные накладки (колодки).
Как видно из таблицы, зачастую в качестве передних тормозных колодок Поло Седан покупают продукцию фирмы TRW или Ate. Им немного уступают в популярности Brembo, Sangsin, Textar и оригинал VAG. Также, исходя из личных предпочтений, вроде доверия к производителю или соотношению «цена/качество», берут колодки от Otto Zimmermann, Ferodo, Bosch, Remsa и других.
При выборе задних тормозных колодок VW Polo Sedan, дисковых или барабанных, куда больший разброс мнений о том, какие колодки лучше. На оригинал, ввиду высокой стоимости, смотрят редко, куда чаще покупают тормозные колодки от Bosch, LYNXauto, Fenox, NiBK или Pilenga.
*Цена тормозных колодок Поло Седан приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона.
**Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.
Выбор и замена задних барабанных колодок
Выпало у меня 3 выходных дня подряд, решил заняться машиной. Делать особо нечего в ней, всё работает исправно, но захотел обслужить задний тормозной узел, ибо пробег уже 140 000 км, а колодки в барабашках стоят родные.
Теперь о выборе колодок.
По VIN номеру пробиваются 2 вида задних тормозных колодок. Поговаривают, что они отличаются диаметрами барабана (200мм и 230мм), есть ещё версия, что на эти машины ставили 2 вида барабанов, с буртом и без бурта. Толком информации немного нашёл, решил действовать наугад интуитивно.
Заказал колодки значит, японской фирмы, меня уверил продавец, что это именно то. Стоили они значит 1510 руб.
В хорошем настроении я, прихватив друга, поехал к третьему другу в его сервис. Разобрав одно колесо мы понимаем, что колодки абсолютно не подходят. Не хватает отверстий под пружинки, но по размеру визуально подходящие. Уже стемнело, 19 часов вечера, позвонил в КЭМП (20 минут езды от сервиса), путём долгих телефонных разговоров пришли к общему мнению, что в наличии у них есть нужные мне колодки, российского производства (Нижний Новгород), фирмы Rigion (или Origian). Собрали колесо назад, стартанули в магазин. Посмотрели визуально эти колодки, должно подойти, берём. И цена 1100руб, в сравнении с 1510р, которые ещё и не подошли.
Приехали снова в сервис, опять разобрали колесо. Ах да, сперва необходимо ослабить ручник, делается это в салоне. Нужно снять пластиковый элемент который находится за ручником, там где маленький кармашек в тоннеле, практически у задних пассажиров. И там подкручиваем гайку на штоке (на 8 или на 10) — ручник ослабляется.
Чтобы снять барабан необходимо подвести колодки, посредством подкручивания храповика сзади барабана (под резиновой заглушкой). Подробнее с процессом снятия барабана можно ознакомиться здесь. Это мой пост, где я снимал и прочищал/продувал всё там.
Сняли барабан, увидели следующее:
Хочется отменить, что цилиндры в норме, подтёков нет, это радует.
Очень много «трухи» и мусора, продуктов износа колодок в самом барабане. Высыпалась целая кучка.
Сняв колодки, стало ясно, что вовремя я туда залез, можно было ещё раньше. Накладок почти не осталось, меньше миллиметра слой, который от прикосновения буквально рассыпался
Всё пролили / продули / смазали, и распаковали новые колодочки:
Далее собрали всё назад, естественно с новыми колодками, Разводить колодки гайкой на храповике обратно не нужно, от нескольких нажатий на педаль и в последствии при езде/торможениях они подтянутся и подведутся сами. Не забудьте подтянуть ручник в салоне, и в принципе всё, дело сделано.
Осталось только вернуть в магазин неподходящие колодки, и ездить радоваться.
Brakes Stage 1: Виды колодок, дисков, барабанов + тюнинг
Доброго дня!
Душа лежит к тому, чтобы провести ликбез по штатной тормозной системе автомобиля Polo Sedan, рассказать о запчастях для ТО тормозной системы и немного — о базовом тюнинге. Итак, с завода наш автомобиль оснащен дисковой тормозной системой спереди и барабанной сзади.
Передние тормозные диски имеют артикул 6R0615301 для всех комплектаций автомобиля, это вентилируемые тормозные диски диаметра 256мм, толщины 22мм (допустимый износ — не более 3мм), диаметр ц\о 65мм, разболтовка 5×100. Данный диск давно известен, применяется на многих бюджетных моделях VAG и на рынке имеется много аналогов от различных производителей.
Передние суппорты на автомобилях Polo Sedan встречаются двух типов FS-III (FS-3) и VW-AG. Данные суппорты невзаимозаменяемы и отличаются типом используемых колодок. Тип суппорта можно узнать, прочитав надпись на нем и сравнив с фото, приложенными ниже.
Суппорт FS-III — классика жанра, давно известен, применяется на многих автомобилях VAG-группы. Отличается большим ассортиментом неоригинальных запчастей, колодок и паршивым креплением. Данный суппорт устанавливается на автомобили с комплектацией тормозой системы 1ZG, применяется с колодками 6R0698151A. Данные колоки имеют много заменителей, в народе называются «со скобками» или «ушастыми», соответственно из за скобок на тыльной стороне и ушек по бокам.
Суппорт VW-AG — обновленная версия суппортов на Polo Sedan. Устанавливаются на автомобили с комплектацией тормозной системы 1ZE. Отличаются удобным креплением на съемной скобе (готовьте головку на 18, не у всех есть!) и улучшенными характеристиками. Для данного типа суппортов применяются колодки без ушек и скоб с артикулом 6RU698151 или 6RU698151A. Данные артикулы взаимозаменяемы. Однако, достойных неоригинальных заменителей для данных колодок довольно мало на рынке.
Задняя тормозная система Polo Sedan так же представлена в двух вариантах.
Автомобили более ранней комплектации PR-1KC имеют тормозной барабан габаритов 230×39 мм с артикулом 1J0609617B (отличается наличием бортика по краю лицевой части) и колодки 1J0698525B
Более современные автомобили комплектации PR-1KH имеют тормозной барабан 228.5X40 мм с артикулом 6RU609617A и колодки 6RU698525A
Систематизированная информация совместимости барабанов, колодок и качестве неоригинальных деталей представлена скудно т.к. задняя тормозная система обычно прекрасно справляется со своими обязанностями более 100т.км без какого-либо вмешательства. Однако, профилактическая разборка и чистка раз в 30 т.км строго рекомендована.
В тормозной системе залита тормозная жидкость DOT-4. Производитель рекомендует производить замену тормозной жидкости первично через 3 года или 90 т.км пробега, далее через 2 года или 60 т.км. пробега. Для замены вполне достаточно 1л. жидкости, полноценная промывка потребует вдвое больше, однако необходимость в ней отсутствует ввиду малого возраста большинства автомобилей. Оригинальная тормозная жидкость VAG DOT-4 продается в различной таре и различается артикулами: B000750M1 — 0.25л., B000750M2 — 0.5 л., B000750M3 — 1л. (есть основания полагать, что поставщик тормозной жидкости для VAG — Bosch). Огромный ассортимент неоригинала так же наличествует.
А теперь поговорим о доработке тормозной системы. Базовый этап доработки обычно включает в себя замену передних тормозных дисков на аналоги с насечками или перфорированные. Передние колодки подлежат замене на более производительные аналоги, работающие в большем диапазоне температур. Задние тормозные барабаны возможно заменить на облегченные, колодки — на более производительные. Многие окрашивают компоненты тормозной системы, дабы предотвратить коррозию. Так же, возможно использование тормозной жидкости DOT-5.1, текучесть и температура кипения которой выше, что повышает стабильность работы тормозов при интенсивном использовании и производительность системы ABS зимой. (Образцовый пример доработки штатных передних тормозов на суппортах FS-III предлагает вот тут пользователь Dinamit74 ) В комментарии к записи приглашаются те, кто проводил подобную операцию, дабы поделиться каталожными номерами и отзывами о результатах доработки тормозной системы.
Замена барабанов — для истории
Прошёл очередной месяц как я сюда ничего не писал и месяца 3 как я поменял задние барабаны и передние тормоза. «Пора наверстывать упущенное» — подумал я и замутил чисто для истории пост о барабанах. Поехали!
Для начала была бегло изучена и понята статья о том, какие тормозные системы применяются на поло и бывают.
Далее заказано всё необходимое на автодоке, а именно:
1. Колодки тормозные — KORTEX KS025STD
2. Барабаны тормозные — KORTEX KD9009
3. Ремкомплект колодок тормозных — VAG 6RU698545A
И как только получил всё необходимое сразу же понёсся в гараж, потому что ездить без тормозов на полностью стёртых дисках и барабанах начинало напрягать…😑😂
Далее был геморой в виде снятия барабанов — благо этим занимался не я))
Минут по 10-15 на каждую сторону — прикипело всё знатно!
Высыпали наверное мешок тормозного нагара и просто грязи, пока пытались снять хоть один барабан
Ну, кто что по состоянию скажет? Ещё походит?)
Всё почистили, смазали, колодки поменяли
барабаном новым накрыли. А вот ремкомплект установить не удосужились. Потому что случилась задержка и получил я его намного позже…/ Так и лежит по сей день новёханький
На этом всё — надеюсь у меня найдутся силы через недельку написать о передних тормозах😂 Хочу добавить ещё то, что менял тормоза поочерёдно. Сначала зад, потом перед. Барабы хороши — косяков не замечено. Работают на отлично!
А в Нижнем Новгороде начинается сезон и задумал я кое-чего с машинкой сделать! По этому ждём зп, премию и будем заказывать винты, растонироваться и обклеиваться стикерами🙃
Запчасти
Volkswagen Polo Sedan 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Volkswagen Polo, 2011
Volkswagen Polo, 2016
Volkswagen Polo, 2010
Volkswagen Polo, 2019
Комментарии 24
Скажи. Делал замену. Колодок и барабанов. Подводил через нажатие педали тормоза и поднятия-опускания ручника. Теперь колеса крутятся туго. Барабаны греются. Около 40 км по городу проехал, ничего не расслабилось.
сними заднюю заглушку центральной консоли — там увидишь тросы ручника. так вот, там есть гайка на 10, которую ты ослабляешь или затягиваешь закручиванием. Крутишь её на опущенном ручнике(смотри что бы тачка не укатилась =D) периодически дёргая ручник и проверяя нужное тебе усилие на ручник. Делов на 3 минуты)
А то, что ты описал — у тебя ручник как раз перетянут видимо и тут педалью тормоза ты ничего не решаешь, кроме прокачки тормозной системы
Пробовал вчера. Колодки все равно туго
сними заднюю заглушку центральной консоли — там увидишь тросы ручника. так вот, там есть гайка на 10, которую ты ослабляешь или затягиваешь закручиванием. Крутишь её на опущенном ручнике(смотри что бы тачка не укатилась =D) периодически дёргая ручник и проверяя нужное тебе усилие на ручник. Делов на 3 минуты)
А то, что ты описал — у тебя ручник как раз перетянут видимо и тут педалью тормоза ты ничего не решаешь, кроме прокачки тормозной системы
Колодки расслабляются только если храповиком расслабляю. А если им расслаблял, то они ведь вернутся в исходное со временем. И на трассе раскалятся барабаны. Почему с теми колодками такого не было?
Бам-бам — Барабаны
Доброго времени суток, хочу поделиться своей историей, думаю она многим будет полезна!
Ооооох. По осени началось, зимой продолжилось, и с приходом весны просто довело меня. А довёл меня скрип, порой это свист, частенько — шорох, и всё это при торможении на маленьких скоростях, звук исходит сзади, причём очень громко, такого я ещё не слыхал. В последнее время это стало постоянно. Стыдно было тормозить в людных местах, за собой заметил что чаще стал тормозить двигателем, почти до полной остановки))
В общем, проблема появилась, проблему надо решать.
Я не ожидал, что снятие барабана станет для меня самым геморройным делом, итак, начнём по порядку:
Заехал я в гараж, ручник не поднимал, на передачу, башмаки под колёса. Сорвал колёсные болты, поддомкратил, снял колесо, передо мной барабанчик:
Откручиваем винт крепления барабана к ступице ключём Torx T-30, и вроде как, в идеале снимаем барабан) но с этого момента поподробнее:
Барабан у меня после откручивания не снимается, взял деревяшку, и стуча молотком через неё по барабану со всех сторон думал что он сейчас сойдёт — не вышло.
Понятно, пробег уже далеко за «дцать» как говорится), видимо подизносились колодки и также на рабочей поверхности барабана уже выступил буртик, затрудняющий его снятие, поэтому — будем сводить тормозные колодки без снятия барабана, для его снятия)) странновато звучит, но думаю всё сейчас станет ясно.
Поднимаем домкрат повыше, чтоб было удобнее, ставим под порог какую нибудь страховочную ерунду (на всякий случай), в моём случае это был пенёк, и засовываем голову между аркой и барабаном, места для головы не много, и всё грязно, надевайте головной убор, помогает использование зеркальца:
Сзади барабана, на тормозном щите сверху имеется овальное отверстие, закрытое резиновой заглушкой. Извлекаем её, видим следующее:
Вроде ничего такого, но, присмотримся поближе:
В это отверстие необходимо засунуть плоскую отвёртку, и нащупать шлицы храповика, который отвечает за автоматическую регулировку зазоров между колодками и барабаном, то есть по мере износа «пододвигает» колодки к барабану.
Примерная схема как действовать отвёрткой:
Это, скажу я вам, очень неудобно. Минут 15 пытался только нащупать и принаровиться крутить, самое интересное, что крутить приходится не «цепляясь» отверткой за зубцы, а наоборот, в другую сторону, вскользячку… Мдааа, не удобненько. Но при повороте слышны щелчки, удобно, хотя бы понимаешь, вращаешь ли ты его.
В общем отвернул я его почти до упора, постучал через деревяшку по барабану, и вот оно, он начал шевелиться. Взявшись покрепче двумя руками, я его снял. Всё равно, как то не особо легко он сошёл, прикипел от времени думаю…
Буртик, ступенька на барабане была небольшая, 1мм максимум, может и поменьше, но на рабочей поверхности барабана множество задиров от песка и прочей грязи, попадающей туда, но это ерунда…:
В самом барабане было очень много чёрной сухой грязи с песком, на колодках, цилиндрах, пружинках и всём прочем тоже много грязи…
Теперь проверяем степень износа тормозных колодок:
Передняя колодка (которая ближе к переду а/м): остаток 2мм — маловато… Допустимая толщина по идее 2,5мм
А вот задняя колодка — остаток 4мм.
Хм, тут я немного насторожился, но почитав информацию в тырнете по данному вопросу понял, что задняя колодка барабанных тормозов изнашивается всегда меньше. На Волгах она даже делается короче чем передняя на 5см именно для того, чтобы они одновременно закончились. В барабанных тормозах многих иномарок передняя колодка делается существенно толще, чем задняя. Поэтому, думаю пофиг.
Но тем не менее износ есть, и через годик думаю поменяю я их.
Итак, далее почистил грубой щеткой барабаны, прошёлся наждачкой, продул 8-ю атмосферами компрессора. Снял колодки, всё почистил, продул воздухом хорошенько, смазал немного колодки движущиеся части, пружинки, и всё что нужно. Собрал назад.
С другим колесом ситуация была похожая, но износ более равномерный. Повторил все процедуры, что и на первом колесе, собрал назад.
При сборке так же смазал ступицы в местах соприкосновения с барабаном, чтоб не прикипали, и колёсные болты, а то с лютым скрипом открутились…
Важно: во время проведения работ, особенно когда снят барабан ни в коем случае не пользуйтесь ручником и обычным тормозом. Ибо цилиндры могут выйти совсем, обретёте геморрой на собственную задницу нервную систему.
Теперь тоже такой интересный и очень важный момент:
После того как всё собрали назад, колодки всё ещё остаются сведёнными, и ручник довольно таки растянут.
Что бы отрегулировать положение колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз, удерживаем его в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем ручной тормоз, обязательно зажав кнопку на нём. Первые поднятия будут буквально в небеса, и с каждым качанием туда-сюда, колодки будут раздвигаться дальше, о чём будут свидетельствовать характерные щелчки храпового механизма. Как только щелчки закончатся и ручник примет прежний ход, процедуру можно закончить.
Теперь, когда я покатался две недели после этих проделок, точно могу заявить, что чистка/продувка/смазка механизмов заднего барабанного тормоза избавит вас от скрипов, свистов, шорохов и гулов, доносящихся при торможении сзади.
Надеюсь моя запись была кому-то полезна, жмите кнопки, пишите комментарии, спасибо за внимание.