тормозные диски на ланос какие лучше
Комплект тормозов ATE R14 Установка
Всем привет, рад вас видеть у себя в БЖ.
Мои диски уже были в состоянии под замену и я начал искать варианты. Долго сидел на драйве, смотрел что себе ставят ланосоводы. Ох, я не спал ночами думая над тем какой диск себе купить. Выбор пал на ATE. Но просто поставить диск R13 мне не хотелось. Решил делать улучшенные тормоза. Почитал за суппорта, по заверению владельцев они не гремят как родные, решил проверить так ли это?!
В итоге был куплено:
—Тормозные диски ATE к.н.24012401151
—Тормозные колодки ATE к.н. 13046070522
—Суппорт ATE(Покупал Б/У, цена новых просто космос)
—Тормозная жидкость DOT4 ATE
В установке помогал папа с дедом, за что им большая благодарность. Все действия происходили у них на СТО.
Я думаю что расписывать подробно замену нет смысла, ибо же эта процедура известна всем, нового ничего не напишу. Сняли старый диск с суппортом, поставили новый.
Единственное что, на суппорте был толстый шар краски, пришлось немного поработать напильником.
Замена тормозных дисков
Пришел черед замены тормозных дисков.
Заказал диски ABS и колодки AMD (голимый китай, как позже выяснилось).
Артикулы:
ABS 15770 — тормозной диск
Amd AMD.BF174 — комплект передних тормозных колодок
Посмотрел «мурзилку», замена показалась не сложной, потому решил не тянуть кота за хвост. Заехал на площадку, и начал замену. Снял левое колесо. Суппорт снял, старые колодки снял, прикипевший диск сбил через проставку молотком. Ступицу щеткой почистил, диск поставил, все собрал в обратном порядке. Отлично, ничего сложного. На радостях снял правое колесо, и немного впал в ступор.
О подозрительно выглядящем винте я узнал еще несколько месяцев назад, но не придал особого значения, и успешно о нем забыл. На левом колесе, кстати, его нет вообще, хотя резьба целая. Ну так вот, пришлось все бросать и идти домой за недостающим инструментом. Сходил, принес вдшку, шуруповерт с набором сверл, кернер, зубило, крепкую отвертку. Сначала пытался стронуть винт отверткой, потом сбить зубилом. Не вышло. В итоге плюнул на все это дело, накернил, и стал высверливать. Высверлил, но благодаря собственной рукожопости запорол резьбу.
Поставил второй диск, колодки, собрал все дело, пару раз понажимал на тормоз, чтобы колодки встали на место как надо, и довольный собой пошел домой.
Казалось бы, вот и все, да? Нет!
На следующий день, во время обкаточных покатушек, услышал противный скрежет во время движения, откуда-то от левого суппорта. Колесо снял, посмотрел, вроде бы ничего особенного. Покатался с этим скрежетом еще пару дней, ну думал, мало ли, обкатка такая наверное. В итоге звук стал только хуже, еще и левый диск стал сильно греться. Ну тут уже все понятно стало, что где-то накосячил. Опять скинул колесо, и стал думать. Вроде ничего и не видно, но звук ведь откуда-то идет! Решил опять все разобрать. Снял суппорт, диск… и вот тут все встало на свои места — на внутренней стороне диска и, внимание, защите, которая крепится к ступице, следы трения! А получилось это вот как — при замене амортизаторов, эту защиту случайно подогнули, а так как старый диск тоньше нового за счет выработки, зазор между диском и защитой оставался в пределах нормы. А когда был установлен новый диск, без выработки, зазор сильно ушел, и при нагреве диска его уже не хватало. Хотя от руки, холодный диск крутился свободно и звуков не издавал. Защиту отогнул и больше никаких проблем не возникало. Вот такие дела.
UPD: Колодки, кстати, мне не понравились. Стали скрипеть через пару тысяч. Поставил SCT, полет нормальный.
Передние тормоза.
После полной ревизии задних тормозов настала очередь передних.Были закуплены тормозные диски брембо
Тормозные колодки АТЕ
Защитные кожухи так как у меня их вообще не было установлено
Так же купил болты крепления тормозного диска
как потом выяснилось зря в упаковке с дисками они тоже были.Болты крепления тормозного суппорта так как у меня на 2-х болтах были слизаны грани.При замене ступичных подшипников откручивал и зажимал их газовым ключом.Решил заменить все четыре
При разборе выяснилось что левый диск совсем изношен.
Сначала установил кожухи
Промудохался с ним час.Так как кожухов у меня не стояло отверстия с резьбой были забиты грязью так что еле нашёл.Затем прикрутил диск.Предварительно поверхность контактирующую со ступицей и болт смазал медной смазкой.
Затем прикручиваем скобу суппорта и ставим колодки
Ставим суппорт и можно прокачивать.Перед тем как откручивать тормозной шланг при разборке сначала передавил шланг плоскогубцами а плоскогубцы стянул пластиковой стяжкой.Поэтому жидкость тормозная вся осталась в бачке.Медные шайбы под болтом шланга все заменил на новые
Прокачивал при помощи приспособления один без помощника.
Состоит из двух кусочков трубки от бочка омывателя и обратного клапана от тоёты такого как ставил на форсунки омывателя.Клапан ставится стрелочкой к ёмкости в которую стекает жидкость.Перед тем как одевать трубочку на суппорт доливаем тормозную жидкость до верха бочка.Выше максимальной отметки и открываем штуцер прокачки.Ждём пока жидкость заполнит пустой суппорт.Когда жидкость пойдёт из штуцера закрываем его и одеваем трубочку.Затем открываем и делаем 10 энергичных качков педалью тормоза.Снова доливаем жидкость до края бочка и качаем пока жидкость не опустится до уровня МАХ.Закрываем штуцер.Всё. Аналогично хотел собрать всё с другой стороны.Да нес нашим счастьем.Левый суппорт отказывался вставать на место с новыми колодками.Поршень не заходил обратно в цилиндр.При детальном осмотре выяснилось что пыльник был повреждён уже давно и край поршня поела коррозия.Забрал всё домой.Почистил заменил пыльник.Пошёл спать.На следующий день всё опять собрал прокачал.Поехал прокатиться и проверить тормоза.Машинка перестала катиться накатом.Суппорт прижимает колодки и не отпускает до конца.Колесо не блокируется но крутится с натягом.Эта вся ситуация начала меня сильно напрягать.Было решено заказать новые суппорта.Четыре дня и они уже у меня.
96273700-левый 96273701-правый.Собрал прокачал
Поехал проверять.Суппорта работают чётко только положил ногу на педаль уже чувствуется замедление отпустил колёса вращаются свободно машинка катится накатом.Но радость была не долгой.До первого поворота налево.Поворачиваю и слышу дикий скрежет справа спереди.ВСЁЁЁЁЁ Я БОЛЬШЕ ТАК НЕ МОГУ! ЧТО ЗА ХРЕНЬ! Даже люди стали оглядываться.Поддомкратил снял колесо включил первую передачу смотрю на диск а он виляет как колбаса…Поменял диски местами левый с правым.Таже фигня.Всё разобрал.Вынул привод из ступицы а она болтается как п…а!Почему? Я так и не понял.Подшипники новые илджин прошли около 10000 км. До замены дисков и колодок всё было ок.В итоге купил ступицу Фебест
порадовало качество упаковки в картонной коробке пластиковая баночка а в ней уже ступица.На самой коробке голограмма.И подшипник Асам
продавец уверял что не самый плохой и цена ниже а то после покупки суппортов чё то деньги быстро закончились.Новую ступичную гайку.Запрессовал всё на место.
И вот оно счастье.Всё едет тормозит Катится Не скрипит Кошелёчек только похудел.Думаю колодки притрутся будет ещё лучше.Всем удачи и не ломаться!
Как выбрать и установить новые тормозные диски на Lanos
Модели Daewoo Lanos, Nexia, Sens давно стали народными автомобилями. Эти недорогие и надежные модели достаточно дешево обслуживать.
А в случае отдельных узлов, которые и так имеют большой эксплуатационный ресурс, ремонт можно осуществить в гаражных условиях. С такой работой может справиться даже неопытный водитель.
Чтобы самостоятельно установить новые тормозные диски, предварительно необходимо выбрать и приобрести качественные расходники.
С каждым годом все больше автолюбителей склоняются к покупкам запчастей на профессиональных онлайн-площадках.
Обычно так можно выбрать более качественную деталь, а также купить ее по сравнительно небольшой цене.
Менять или пусть работают
В случае модели Lanos о замене тормозных дисков нужно задумываться спустя 65-70 тыс. км пробега.
Если были установлены недорогие запчасти, то их ресурс может оказаться меньшим. Ресурс качественных колодок составляет 30-40 тыс. км.
О сильном износе тормозных дисков можно судить по косвенным признакам.
По указанным характеристикам не всегда справедливо судить о серьезном износе. Однако если у колодок еще есть большой остаточный ресурс, а вот диски явно имеют следы износа (трещины, борозды, сколы, уменьшение толщины), то их нужно менять.
Проверку тормоза можно доверить специалистам или произвести самостоятельно, вооружившись штангенциркулем.
Подбор новых деталей для ремонта
Поиск запчастей – довольно хлопотное и нервное занятие. Водителю приходится посещать несколько магазинов, но даже так не всегда удается сэкономить.
При этом выбрать тормозные диски на Daewoo Lanos предлагают десятки разных торговых точек, из-за чего на поиски подходящего варианта уходит много времени. Специализированные онлайн-площадки, такие как Avto.pro, объединяют предложения продавцов в одном цифровом пространстве. Здесь запчасти можно найти по:
Поиск по параметрам авто будет предпочтительным для тех, кто не знает каталожных номеров. Достаточно указать марку и модель авто (в нашем случае Daewoo Lanos) и выбрать из предложенных вариантов. На данном этапе стоит обратить внимание на имя фирмы-производителя.
Хорошие варианты предлагают Ferodo, Textar, ATE, Zekkert, TRW, Zimmermann. Бюджетные варианты предлагают такие фирмы-упаковщики, как Profit, Starline, Delphi. Также стоит задуматься о покупке новых тормозных колодок.
Сочетание Ferodo + TRW многие водители считают лучшим в соотношении между ценой и качеством.
Как установить тормозные диски
Итак, тормозные диски на Ланос у вас на руках и теперь дело за малым – установить их на автомобиль. Из необходимого: накидной ключ на 14, шестигранник на 10, крестовая и плоская отвертка.
Пригодится WD-40 или другой сильный растворитель, а также кусок ветоши. На всякий случай подготовьте молоток.
Вот что нужно сделать:
Если крепежи не поддаются (такое часто бывает с направляющим винтом), то их нужно обработать WD-40, подождать 15-30 секунд и повторить попытку. Если направляющего винта нет, то попробуйте найти подходящую замену и вкрутить при сборке тормозного механизма.
Установка новых запчастей осуществляется в обратном порядке. Элементы тормозной системы предварительно стоит очистить от пыли и грязи при помощи ветоши, того же WD-40 и даже наждачной бумаги. Также уделите внимание привалочной плоскости ступицы.
Задние дисковые тормоза с передних колес
Здрасьте, меня, как гордого владельца лануса давно будоражила мысль заиметь в машине задние дисковые тормоза, а не те две ржавые кастрюли именуемые барабанными тормозами.
Изучив вопрос, для себя я понял что существуют три пути:
2 путь — балка от вектры. В состоянии хотя бы на 3+ найти не получилось в силу возраста.
3 путь — ОПИСАН ВОТ ТУТ на форуме, и все вроде бы хорошо, ставим новую ступицу, 240 — вые диски, раже ручник будет! Но только по бюджету это 1/3 автомобиля на вторичном рынке по состоянию на лето 2018 года. Такие тормоза нам не товарищи.
Зачем нам все эти наработки, перенимание опыта, это не наша тема. Относительно проще/дешевле поставить передние дисковые тормоза на заднюю балку, принеся на жертвенный алтарь ручник, который никогда не работал так что мне все равно.
Итак, приступим, первое что нам необходимо сделать, выточить из тормозного барабана ступицу. Делается это оч просто, оставляем от барабана диаметр 120, все остальное срезаем, вот и ступица готова.
Теперь необходимо состыковать тормозной суппорт, с балкой, для этого нашим НИИ была разработана переходная плита, с суппорта на заводские крепления ступицы.
Также закупаем медные тормозные трубки для прокладки WP-041.
Теперь самая главная засада, всё это хозяйство отказывается вставать на балку. Но для сварки и болгарки нет нерешаемых задач!
Так балку оставлять нельзя, поэтому все отпиленные части аккуратно обвариваем уголками от старого забора, а то жесткости не будет.
Собираем все вместе, теперь уже можно. Не забываем покрасить места сварки молотковой краской для заборов. А суппорта в желтый цвет, иначе никакого волшебства не будет.
Тормозят кстати хорошо, Если НЕ ставить новый ГТЦ 22 мм как все пишут, колеса блокироваться не будут даже без АБС.