тормозные колодки для датсун он до какие лучше
Передние тормозные колодки ТИИР-299 Datsun mi-Do on-Do
На мой взгляд тормоза на mi-Do очень хорошие. По крайней мере за два года не было ни одного случая, когда мне из не хватило бы, останавливали всегда. Жена поначалу вообще боялась на нём ездить – после Мохава, с его тяжелой педалью тормоза, жала по привычке слишком сильно. Мидоша, естественно, вставал колом))
Пару месяцев назад, при резких ускорениях с одновременным поворотом, начал загораться сигнализатор неисправности тормозной системы.
Из-за износа передних тормозных колодок уровень тормозухи упал. При ускорениях был отток тормозухи в бачке к стенкам, срабатывал датчик низкого уровня тормозухи. Не знаю, так задумывалось инженерами ВАЗ, или случайно совпало, но датчик низкого уровня стал срабатывать тогда, когда колодки действительно пора было менять. Можно сказать, это косвенный, но достаточно точный индикатор износа колодок))
Пришло время подумать, какие колодки ставить. Как я писал выше, мне нравятся тормоза на машине. То есть, как она останавливается, усилие на педали, ход педали, как тормозит с большой скорости, как тормозит при перегреве тормозов – это всё полностью устраивает. Тормоза не скрипели. Звук типа гула появлялся только на перегретых тормозах при торможении с большой скорости. Два момента, которые можно было бы отнести к недостаткам тормозов – много пыли на дисках передних колес и то, что передние колодки стерлись за 20000 км (но это – у меня, у кого-то, может, и 100000 отходят, как тормозить). На тормозных дисках есть выработка от колодок, но пока не критичная.
Сложив все плюсы и минусы, решено было менять колодки на точно такие-же. С завода стоят ТИИР-299. Номер по каталогу Datsun – 41080-5PA0B, но продаются поштучно как будто бы, и стоят в районе 500 руб. за штуку! Купил в коробочке LADA под номером 21920350180083 за 769 рублей.
Старые колодки были изношены процентов на 80, еще можно было немного поездить. Износ одинаковый у внутренней и наружной колодок, что порадовало (на многих машинах внутренняя изнашивается быстрей). С правой стороны колодки изношены чуть больше. Рабочая поверхность без трещин и каких-то других дефектов, что говорит о высоком качестве материала. Отслоения от металлического основания нет.
Новые колодки встали без проблем, в направляющих ходят легко, без заеданий. Направляющие суппортов смазаны с завода, состояние отличное, трогать не стал. Первое время поле установки была вибрация на руле при торможении. Чувствовалось, что торможение не равномерное за оборот колеса. Возможно, из-за того, что, когда менял колодки, удалил отложения ржавчины с торцов тормозных дисков только в местах, повернутых к суппортам. Сейчас проехал около 300 км, вибрация сходит на нет постепенно.
Тормозят, как и прежние, отлично. Не скрипят. Качеством доволен)))
Выбор тормозных колодок и их установка
После недавнего посещение дилера, был предупрежден об износе колодок.
Теперь с того вечера начался мучительный выбор колодок… Широкий ассортимент и масса отзывов кружили мою голову и заставляли извилины бегать по всей черепной коробке…
В ходе нескольких дней усердной работы было выяснено!
Самыми нормальными колодками являются:
1) ATE original;
2) TRW GDB 1446.
Естественно данные колодки надо брать в проверенных магазах и знать отличительные характеристики оригинала и подделки.
В связи с тем, что я уже ездил на 0 колодках мне необходима замена на этих выходных. В своей станице нашел только Allied Nippon.
О них тоже хорошие отзывы, но дорога покажет.
По крайней мере при приобретении что-то из вышеперечисленной пары Вы будете 100 пудово довольны!
Allied Nippon являются колодками японского производства.
Хотя их цена в 450 рублей конечно смущает)
Но как я говорил, время покажет. +50 рублей пакетик смазки.
Для замены нам потребуется докупить смазку суппортов и направляющих. Также ключи 17 и 14 (хотя мне подошёл 13).
Так же не забываем открыть капот и снять пробку с бочонка с тормозной жидкостью. При наши манипуляция жидкость в нём будет подниматься, поэтому следите, при необходимости шприцом вытяните лишнее.
Домкратим, не забывая о технике безопасности. Спасибо отцу за помощь и беспокойство. После случая со штатным домкратом он теперь мохает)
Далее снимаем колесо и нам предстоит взору нам необходимый узел авто.
Перед тем, как открутить болт, необходимо отогнуть уголок стопорной квадратной шайбы.
Ключом на 17 придерживаем болт, а ключом на 13 другой болт откручиваем.
Поднимаем конструкцию вверх. Вытаскиваем наши колодки.
Мне очень не понравилась вот эта фигня по бокам.
Странно. Увидев колодки, папа сказал, что на них ещё минимум 10 000 проехать можно. Ну да ладно, начали так начали.
Смазкой для колодок промазываем пластину от старых колодок.
Так же промазываем бока тормозных колодок.
Смазкой для направляющих смазываем эти площадки которые помечены мною ниже на картинке.
Можно еще графитовой смазкой помазать пружинки, что бы не закисло.
Так же для дальнейшего сбора в изначальное состояние, нам необходимо тормозной цилиндр вернуть обратно. Поэтому берем железку ставим на цилиндр и струпциной без проблем возвращаем его обратно. Дальше собираем всё в обратной последовательности, Не забываем о стопорном квадратике, у которого необходимо загнуть уголок к шляпке болта.
Аналогично повторяем действия со втормы колесом.
Сняв водительское колесо долго не мог выкрутить болт. Оказывается он по ходу в смазке был с завода. Поэтому зачистил его.
Сняв колодки был удивлён. Я рассчитывал, что они будут как на переднем левом колесе, но не тут то было. Выработка капитальная.
Вот почему доносился при торможении огромный гул из под колёс.
Хорошо, что замена проведена вовремя)
Всё поставил. Смазка еще осталась)
Далее заводимся и прокачиваем систему. У меня первые 5 метров вообще тормозов не было!) Теперь первые 500 км особо не гоняем и аккуратно тормозим)
Так что всем удачи)!
Запчасти
Datsun on-DO 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Datsun on-DO, 2015
Datsun on-DO, 2016
Datsun on-DO, 2019
Datsun on-DO, 2015
Комментарии 30
Хотел спросить, почему поставили колодки от 2108? Они же меньше Р13 и не вентилируемый, для вентрилируемых Р14 это 2110-2112 или 1118.
Незнаю, ставил разные нипоны, трв и прочее фуфло, во первых очень жесткие съедают тормозной диск, во вторых скрипят после 2-3 т.км. пробега, при 50 т.км. пробега износ колодок 50% износ диска 1,5 мм, использую колодки Лада спорт производства ТИИР доволен, тихие не скрипят, за 50 т.км. износ около 80% износ диска 1,0 мм, новый тормозной диск Р14 вентилируемый 20мм, минимальная толщина 18мм, комплект новых дисков порядка 3000 руб.
Мое мнение лучше враг хорошего, ТИИР хорошие колодки, вмеру мягкие и тихие, а то что износ неравномерный так это разное тормозное усилие, возможно из-за закисшевого поршня тормозного цилиндра или направляющего пальца.
И смазывать не трущиеся поверхности бессмысленно, надо смазывать направляющие и рабочий цилиндр.
никого не убеждаю, высказал, что думаю.
Во первых запись древняя. Позже узнал что Ниппон ужасные и опасные.
На данный момент у меня тормоза 14 вентилируемые.
Щас езжу на ubs.
По поводу тиир. Их так много что нужен точный номер буду благодарен если напишите или фото. У меня запись в бж вроде есть или в комментах кому-то писал. Так же вычитал что лучше брать тиир в коробке Лада спорт.
Щас колодки подходят надо менять. Думаю что из тиир взять или ате.
Искал типоразмер дисков и колодок на Датсун, ваша запись была одна из первых в поиске, и вашей записи вполне хватило для понимания, что там обычные Калиновские тормоза.
Запись хоть и древняя, но актуальная.
И пусть она обрастает подробностями, что бы у кого через год, прочитав было меньше вопросов ))
Спасибо! Очень приятно осознавать, что записи помогают другим владельцам. Для этого и нужен Drive 2!
Кстати вот разница артикулов:
1) 2192350180083 ТИИР-299 с пятислойной пластиной Nu-Lok;
2) 21920350180083 ТИИР-299 с мастикой и трехслойной пластиной Nu-Lok;
3) 11180350180083 ТИИР-295 («горячее» формование) с мастикой и пластиной ТИИР
4) 21080350180083 ТИИР-295 («теплое» формование) с мастикой
5) 21100350180083 ТИИР-295 («теплое» формование) с мастикой
Во первых запись древняя. Позже узнал что Ниппон ужасные и опасные.
На данный момент у меня тормоза 14 вентилируемые.
Щас езжу на ubs.
По поводу тиир. Их так много что нужен точный номер буду благодарен если напишите или фото. У меня запись в бж вроде есть или в комментах кому-то писал. Так же вычитал что лучше брать тиир в коробке Лада спорт.
Щас колодки подходят надо менять. Думаю что из тиир взять или ате.
это от 10. там место под датчики износа. Если нужна большая тормозная часть то можно Лада спорт Артикул: 21083501080-05
Стертые колодки заводские?
сколько они отбегали что б так сноситься?
если память не изменяет около 38 — 42 тыщ. км. Мягкие они просто.
Зачем столько смазки во все щели… Смазка — магнит для грязи… Детский сад… Ты еще балонник смажь ))) И рукавицы. И колодки с дисками ))))
Это для следующего раза)))
Скрипят ужасно( Первые 1000 км всё было отлично, но сейчас постоянный писк и при торможении на холодную, пока колодки хорошо не разогреются, очень грубый и громкий звук при торможении. В следующий раз их ставить не буду.
А почему не было тормозов не совсем понял?
при торможении гул железо о железо и снижение тормозной эффективности
У меня федоро, почти ни скрипят, очень редко при маленьком усилие торможения бывает поскрипывает, но почти не слышно)) так что мне повезло… Или музыку надо делать по тише)))
с музыкой точно подмечено)
Про АТЕ я бы не давал такую гарантию, тк у меня они заскрипели через пару тысяч км и потом выбесили просто своим писком, заменил на трв. Сомневаюсь в толке от противоскрипных заводских пластин, т.к. они только смещают диапазон срывных колебаний, но не убирают их, грубо говоря меняют тональность писка. По поводу колодок — меня всегда смущают надписи типа сделано для России, т.к. обычно это не плюс, а минус, т.к. нас считают страной третьего мира к сожалению и везут всякое барахло. Тому пример те же колодки трв с маркировкой М что значит специальное исполнение для России по экономной технологии, которая убирает все преимущества отсутствия скрипа.
Смазка по моему опыту помогает от скрипа примерно на месяц, так что через месяц ждем объективного отзыва об этих колодках!
Товарищи! Подскажите какие колодки на перед и зад приобрести?
Колодки почти прошли свой ресурс. Вот и задумался какие у кого стоят, какие марки? 🤔🤔💡
Datsun on-DO 2015 — parts
Comments 6
Ставил nippon, гавно, скрипели. Быстро стерлись за 10 тыс. км. Поставил Hi-Q и радуюсь, скрипа нет и пробега них уже больше 10 тыс. Я имел ввиду про предние колодки.
На датсуны с завода впереди ставят тиир 299, а задние тиир 444.На экспортные датсуны впереди ставят тиир 505.Поскольку по тормозам датсун-это практически калина, советую полистать лк форум www.lkforum.ru/showthread.php?t=69045&page=73 по передним и по задним www.lkforum.ru/showthread.php?t=33543&page=50 и посмотреть тест # хотя тест не очень новый, но уровень того, что вам тут советуют, показывает.
Я на днях поставил передние колодки Nibk
ставил Allied nippon — не понравились. Сейчас тормозные диски от гранты спорт и колодки UBS ( в борт журнале отражено). А так советовал бы японские NiBK PN-0223, TRW GDB469M (завод китай) или TRW GDB469 (завод европа)
Allied nippon и зад и перед ставил. Меня устраивает. А так remsa, textar, brembo, bosch, otto zimerman — это, скажем так премиум класс. Ну и цена по дороже.
Задние колодки датсун он-до на гранту
Пост ни о чем для многих, но может пригодится кому.
Отдал сегодня машину в салон на замену переключателя круиза и дворников по гарантии. Там же в салоне приобрел колодки задние, которые буду ставить на гранту. 1230 за них отдал. Каталожный номер 44060-5PA0D. К примеру на автодоке они стоят 1191 руб. и ждать от 3х дней (если знаете где есть запчасти дешевле и точно такие же пишите в комментариях)
Колодки в коробке лежат ТИИР, но не простой, а ТИИР-444 2192-3502105-10 — это на накладках
И 2192-3502090-10 на железе.
Пост к тому что лично я устал от «оригинальных» запчастей с магазина и тем более от их аналогов. Я лучше дилеру доплачу и куплю действительно оригинал, который чаще ходит долго.
Рассказал менеджеру, что теперь постоянно включаю нейтраль и выигрываю 4 литра экономии топлива, но боюсь что может сдохнут селектор или акпп. Он сказал что если это в период гарантии случится, то без проблем поменяют то что сломается.
Пока писал пост возник вопрос — мухобойка стоит у официалов 2300, ветровики — 1600 вроде. Стоит или нет брать такой оригинал? Мне нравится что есть надписи датсун или ондо. Мухобойка надеюсь защитит от сколов, ветровики мне нужны от дождя. Дешево это или дорого не знаю.
Очередной минус салону — менеджер по запчастям сказал что почти всё продается в магазине запчастей на ладу. Я сказал что такой вариант мне не подходит. Я хочу на ладу запчасти с датсуна поставить, а не наоборот. Он тогда сказал что не видит разницы. Обидно
Datsun клуб
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 22
1 Тема от Sergye 18-02-2018 23:53:14
Тема: Замена передних тормозных колодок
Какие передние тормозные колодки можно ставить? От лады-гранты подходят? Спасибо.
2 Ответ от Каюр 19-02-2018 12:07:09
Re: Замена передних тормозных колодок
Какие передние тормозные колодки можно ставить? От лады-гранты подходят? Спасибо.
От Гранты все подходит, кроме комплектовки на перед, зад.
3 Ответ от Венька 20-02-2018 19:33:52
Re: Замена передних тормозных колодок
Какие передние тормозные колодки можно ставить? От лады-гранты подходят? Спасибо.
50 000 передние в легкую выхаживают,зад 100 000.Что на гранте что на датсуне-одинаковые.
4 Ответ от Руслан1975 21-02-2018 04:28:20
Re: Замена передних тормозных колодок
Какие передние тормозные колодки можно ставить? От лады-гранты подходят? Спасибо.
Ставь Брембо и 50000 км. можешь ездить, дорого, зато не скрипят.
5 Ответ от Aleksey.Lemeshev 21-02-2018 14:19:37
Re: Замена передних тормозных колодок
Какие передние тормозные колодки можно ставить? От лады-гранты подходят? Спасибо.
50 000 передние в легкую выхаживают,зад 100 000.Что на гранте что на датсуне-одинаковые.
У меня ещё родные.Пробег в подписи.
6 Ответ от Венька 19-03-2018 20:10:36
Re: Замена передних тормозных колодок
Какие передние тормозные колодки можно ставить? От лады-гранты подходят? Спасибо.
50 000 передние в легкую выхаживают,зад 100 000.Что на гранте что на датсуне-одинаковые.
Вчера пришлось менять передние колодки,на левой стороне,внутренняя колодка стерлась до металла.Аж появился скрежет.Остальные колодки,наружние примерно два миллиметра толщина,а внутренняя с правой стороны,почти до металла.Пробег 48 000км до полтинника не доходили,удивлен,на грантах полтинник в легкую.Сын менял на датсуне в 80 000км до скрежета..Вместе машины брали-удивительно,может разные производители колодок,и нас с сыном разная комплектация.Унего чуть дороже стоил датсун.
7 Ответ от Шкодник 20-03-2018 10:24:39
Re: Замена передних тормозных колодок
Я не знаю как вы ездите по 80000 на одних колодках,у меня уже 3-я замена за 105 тыс. была в субботу+диски тормозные тоже кончились-поменял.
8 Ответ от Венька 21-03-2018 20:29:50
Re: Замена передних тормозных колодок
Я не знаю как вы ездите по 80000 на одних колодках,у меня уже 3-я замена за 105 тыс. была в субботу+диски тормозные тоже кончились-поменял.
Внимательно прочитай что человек пишет чуть выше,у него уже 92 000 км с копейками отходили колодки,указано в подписи.Наверно зависит от прокладки между рулем и сиденьем,а может качество-изготовитель колодок разные.
9 Ответ от a.mironov0874 22-03-2018 08:23:22
Re: Замена передних тормозных колодок
Я не знаю как вы ездите по 80000 на одних колодках,у меня уже 3-я замена за 105 тыс. была в субботу+диски тормозные тоже кончились-поменял.
Внимательно прочитай что человек пишет чуть выше,у него уже 92 000 км с копейками отходили колодки,указано в подписи.Наверно зависит от прокладки между рулем и сиденьем,а может качество-изготовитель колодок разные.
А может человек ездит только по трассе
где количество торможений в 100 раз меньше чем в городе!
92000км. при городском цикле
10 Ответ от Aleksey.Lemeshev 22-03-2018 16:54:27
Re: Замена передних тормозных колодок
Внимательно прочитай что человек пишет чуть выше,у него уже 92 000 км с копейками отходили колодки,указано в подписи.Наверно зависит от прокладки между рулем и сиденьем,а может качество-изготовитель колодок разные.
А может человек ездит только по трассе
где количество торможений в 100 раз меньше чем в городе!
92000км. при городском цикле
11 Ответ от a.mironov0874 22-03-2018 16:59:14
Re: Замена передних тормозных колодок
Внимательно прочитай что человек пишет чуть выше,у него уже 92 000 км с копейками отходили колодки,указано в подписи.Наверно зависит от прокладки между рулем и сиденьем,а может качество-изготовитель колодок разные.
А может человек ездит только по трассе
где количество торможений в 100 раз меньше чем в городе!
92000км. при городском цикле
Ну тогда отличные у Вас колодки!
В Питере у меня ни на одной машине, даже самые суперколодки, передние больше 40-45тыс не ходили
Стиль езды конечно не пенсионерский, но и не гонщик. Еду ровно с потоком
12 Ответ от Aleksey.Lemeshev 22-03-2018 17:12:40
Re: Замена передних тормозных колодок
Внимательно прочитай что человек пишет чуть выше,у него уже 92 000 км с копейками отходили колодки,указано в подписи.Наверно зависит от прокладки между рулем и сиденьем,а может качество-изготовитель колодок разные.
А может человек ездит только по трассе
где количество торможений в 100 раз меньше чем в городе!
92000км. при городском цикле
Ну тогда отличные у Вас колодки!
В Питере у меня ни на одной машине, даже самые суперколодки, передние больше 40-45тыс не ходили
Стиль езды конечно не пенсионерский, но и не гонщик. Еду ровно с потоком
Не скажу,что отличные.Не нравится,что они диск жрут.Считаю,что лучше чаще менять колодки,чем диски(не в ущерб тормозным характеристикам).
13 Ответ от a.mironov0874 22-03-2018 17:17:20
Re: Замена передних тормозных колодок
Внимательно прочитай что человек пишет чуть выше,у него уже 92 000 км с копейками отходили колодки,указано в подписи.Наверно зависит от прокладки между рулем и сиденьем,а может качество-изготовитель колодок разные.
А может человек ездит только по трассе
где количество торможений в 100 раз меньше чем в городе!
92000км. при городском цикле
Ну тогда отличные у Вас колодки!
В Питере у меня ни на одной машине, даже самые суперколодки, передние больше 40-45тыс не ходили
Стиль езды конечно не пенсионерский, но и не гонщик. Еду ровно с потоком
Не скажу,что отличные.Не нравится,что они диск жрут.Считаю,что лучше чаще менять колодки,чем диски(не в ущерб тормозным характеристикам).
Ну раз в 4 года или 100тыс.км. можно колодки и с дисками поменять
Тем более на датсуне это совсем не дорого
Я обычно на 40-45тыс протачивал диски и менял колодки, чистил и смазывал направляющие и поршень